Технология ремонта автомобильного крана

Технология ремонта автомобильного крана

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-45717-1

В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Данная система обеспечивает:

— постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы;

-устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки деталей и механизмов;

— удлинение межремонтных сроков;

— предупреждение аварийных ремонтов;

— минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;

— согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства работ на объектах.

16.1 Техническое обслуживание автомобильного крана КС-45717-1

Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс моечноочистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и заправочносмазочных работ для поддержания его исправного и работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по назначению, хранение и транспортирование).

16.1.1 Общие указания по техническому обслуживанию автомобильного крана КС-45717-1 и его составных частей

В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования крана по назначению следует проводить следующие виды технического обслуживания:

— ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

— плановое техническое обслуживание (ТО):

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО должен выполнять крановщик с целью поддержания работоспособности крана в течение каждой рабочей смены.

Цель ТО — поддерживать исправное и работоспособное состояние крана в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

ТО-1 следует проводить через каждые 150 часов работы крана, но не реже двух раз в год.

ТО-2 следует проводить через каждые 600 часов работы крана, но не реже одного раза в два года.

Техническое обслуживание крана необходимо проводить одновременно с очередным ТО шасси. Техническое обслуживание силового агрегата шасси следует проводить по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Время проведения очередного технического обслуживания определяется по счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя.

СО необходимо выполнять два раза в год при переходе к использованию крана в летний или зимний сезоны эксплуатации.

ТО и СО должна выполнять бригада, в которую кроме крановщика следует включать слесарей, специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и СО необходимо выполнять на месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным положением крана для выполнения этих видов обслуживания является его транспортное положение. СО рекомендуется приурочивать к очередному ТО.

Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом ТО должен проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.

Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры.

Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены контрольнотехнические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1 на хранении (ТО-1х) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х), периодичность и объем которых приведен в разделе 16.1.4 настоящего Руководства.

Для проведения ТО следует подготовить требуемый материал, запасные части и инструмент.

Перед ТО необходимо выполнить мойку крана. После мойки никелированные, хромированные, шлифованные части и стекла следует насухо протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе.

Если предстоит разборка механизмов и гидроустройств, то кран нужно поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой — утепленное помещение.

Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований безопасности, приведенных в разделе 9 настоящего Руководства.

Источник

Ремонт автокрана, техническое обслуживание автокрана. Правила техники безопасности

Очевидно, что в условиях кризиса и дефицита ликвидности велик соблазн экономить на всем, что, как кажется, можно сделать своими руками.

Заметим, однако, что проведение ремонта крана, равно как и периодическое техническое обслуживание такового требует не только профессионализма, но и соблюдения определенных правил техники безопасности.

Для тех кто собирается решить эти задачи своими силами, напомним обязательные для соблюдения правила. Надеемся, что наши рекомендации если не подтолкнут вас к мысли доверить ремонт своего автокрана профессионалам, то хотя бы позволит избежать крупных неприятностей, связанных с производственным травматизмом.

Итак, перед тем, как начать ремонт автокрана или периодическое техническое обслуживание, следует убедиться, что стрела опущена на поворотный упор или специальные подставки (козлы).

Само собой разумеется, что в проведении ремонта и ТО автокранов должны использоваться исключительно исправные инструменты, предназначенные именно для таких операций.

Перед тем, как произвести разборку при ремонте автокрана, все детали и составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести (натяжения пружин и т. п.), следует привести в положение, которое обеспечит безопасное проведение работ.

Регулировка и ремонт грузовой лебедки автокрана производится только только при ослабленном грузовом канате.

Если осуществляется ремонт гидравлики автокрана, например, монтаж — демонтаж агрегатов и устройств, то необходимо строгое соблюдение руководств и инструкций по эксплуатации.

Перед тем, как начать ремонт ремонт гидравлики автокрана, следует:

  • отключить аккумуляторные батареи;
  • опустить груз на землю;
  • втянуть полностью секцию стрелы;
  • опустить стрелу на поворотный упор;
  • заглушить двигатель.

Перед опрокидыванием кабины водителя стрелу автокрана необходимо повернуть в сторону на 40 град.

Сборочные единицы и детали автокрана надлежит устанавливать в таком положении, чтобы исключить самопроизвольное опрокидывание. В процессе осмотра работающего автокрана запрещено производить крепление, смазку, регулировку, осмотр грузового каната, зачистку коллекторов и колец.

Категорически запрещено проводить ремонт гидросистемы под давлением.

Если возникла необходимость произвести такую работу, как сварка трубопроводов, равно как и других деталей гидравлики, которые предполагается использовать для работ под давлением, то эти работы необходимо поручать сварщику, который имеет специальную квалификацию, подтвержденную удостоверением на право выполнения такого ремонта.

В любом случае сварка трубопровода производится только после очистки от масла.

Категорически запрещается применять сжатый воздух при ремонте и разборке элементов гидравлики и пневмооборудования автокранов.

Если рекомендации по технике безопасности при ремонта автокранов представляются сложными для выполнения, то стоит поручить ремонт и обслуживание специалистам ИвКран, тем более что у нас есть все необходимое для этого: высококвалифицированные специалисты, собственный склад запчастей для кранов, токарный цех и многолетний опыт решения самых сложных задач.

Источник

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ АВТОКРАНОВ?

Ремонт автокранов является одной из самых востребованных услуг в сфере ремонта специализированной техники. Обслуживание и техосмотр автокрана требуется проводить регулярно из-за того, что от его работоспособности и исправности будет зависеть не только выполнение работы, но и жизни простых людей. Автомобильный кран имеет сложное устройство, поэтому его ремонт проводится в специально оборудованных боксах с современным диагностическим оборудованием.

Сложность конструкции

Сложное техническое обслуживание автокрана обусловлено тем, что конструкция кабины, стрелы, поворотного механизма и других рабочих узлов крайне трудное. Поскольку техника должна не только поднимать груз, но и перемещать в разных плоскостях, механизмы и каркас делаются невероятно прочными. Наибольшая нагрузка приходится на опорно-поворотное устройство автокрана, которое является связующим узлом между стрелой и платформой. На небольшую площадь опоры приходится весь вес стрелы и груза, который поднят краном.

Еще автомобильные краны имеют особые конструкции для балансировки веса и дополнительной устойчивости при смене положения крана с грузом. Поскольку груз может попросту перевернуть технику, кран оборудуется опорами, которые размещаются по бокам от машины. Если опора будет неисправной, то существует высокая вероятность того, что случится авария.

Существует множество видов стрел, которые используются на кранах:

  1. Небольшие решетчатые с гибким подвесом.
  2. Малые и средние телескопические стрелы с жестким подвесным механизмом.
  3. Самые высокие башенно-стреловые конструкции.

Каждый вид стрелового механизма требует особого обслуживания и ухода, поскольку конструкции отличаются не только характеристиками, но и сложностью систем. Для каждого вида требуется отдельный тип оборудования.

Для поддержания эффективности работы техники нужно следить за работоспособностью не только исполнительных механизмов, но и органов контроля, к которой относится электроника в кабине оператора. Данный вид автоматики в автокране отличается высокой сложностью, поэтому ее диагностика возможна только при помощи специального оборудования. Обслуживание автокранов может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Что входит в обслуживание крана?

Обслуживание автокрана — это огромный комплекс работ, связанный с проверкой, наладкой, монтажом и ремонтом узлов и механизмов. Список работ состоит из множества пунктов, вот самые основные из них:

  • Наладка, проверка и установка приборов, которые отвечают за безопасность оператора.
  • Техосмотр устройств, которые обеспечивают безопасность техники.
  • Проверка ограничителя нагрузки, его замена или ремонт при надобности.
  • Диагностика электроники и проводки.
  • Установка дополнительной защиты от замыкания и высокого напряжения.
  • Монтаж анемоментра, регистратора параметров автокрана и защитных элементов системы крана.
  • Ремонт гидравлики автокранов.
  • Осмотр автомобиля, замена поврежденных деталей кузова, покраска кузова и элементов крановой конструкции.
  • Работы с кабиной или башенной конструкцией.
  • Замена ОПУ автокрана, проверка механизмов крановой стрелы.

Для всех работ применяется специальное оборудование и инструменты. Проверка электроники выполняется на специальных стендах. Для отечественных машин работ гораздо меньше и основной упор делается на осмотр целостности узлов и исправность гидравлического механизма. Зарубежные автокраны имеют несколько сложностей:

Во-первых, некоторые производители устанавливают блокировку настроек, которую можно снять только в фирменных СТО. Можно исправить прошивкой.

Работа зарубежных моделей в основном завязана на электронике, поэтому системы частично автоматизированы и имеют более сложное устройство.

Гидравлика и элементы крепления делаются на европейский манер, из-за чего приходится ждать, пока будут привезены оригинальные детали.

Помимо стандартных работ некоторые компании, которые занимаются обслуживанием автокранов, также предлагают и специальные услуги, например, установку ограничительных систем различного типа. Такие устройства помогают предотвратить опасные для техники и оператора ситуации. Чаще всего ограничители используются для таких функций:

  • Ограничения подъема стреловой конструкции.
  • Регулировки высоты, на которую может подняться крюк или другой грузозахватный орган.
  • Уменьшения степени натяжения каната.
  • Сокращения рабочей зоны, поворот кранового механизма.
  • Уменьшения максимальной грузоподъемности.
  • Устанавливаются обвесы: новые грузозахватные органы, удлинители стрел и т. д.

Регулярность проведения работы и рекомендации

Для работы на тяжелой спецтехнике крайне важно знать, что все рабочие органы и электроника функционируют как положено, поскольку от их исправности будет зависеть не только целостность груза, но и окружающую технику объекты и люди. Для этого рекомендуется ежеквартально проводить проверку устройств, которые обеспечивают безопасность узлов и оператора. Следует обязательно выполнить следующие действия:

  • Регулярно стоит проверять вращающееся соединение автокрана, примерно раз в 3-4 месяца после истечения гарантийного срока. Чем старше техника, тем чаще стоит выполнять осмотр.
  • К работе с техникой стоит допускать только высококвалифицированный персонал, который имеет специальный допуск и соответствующую категорию по монтажу и наладке систем.
  • Для проведения осмотра нужно обращаться в контору с хорошими отзывами. Иначе может грозить повторный ремонт техники.
  • Во время гарантийных случаев и брака, что случается крайне редко, но все же бывает, необходимо обратиться к производителю или дилеру техники. Это позволит сэкономить.
  • Рекомендовано использовать для ремонта автомобильных кранов только оригинальные запчасти. Замена на аналоговые может привести к сбоям в системе.

Заключение по теме

Ремонт и обслуживание автокранов требуется проводить регулярно и после выполнения сверхурочных работ. Тяжелая подъемная техника имеет определенные эксплуатационные ограничения, которые стоит соблюдать во время работы. Перед началом операций стоит ознакомиться с ограничениями, они описаны в инструкции пользователя. Также помогают установленные ограничители.

Отсутствие плановых осмотров может стать причиной неисправности, которая приведет к аварийной ситуации, поэтому не стоит рисковать.

Источник

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана

Содержание

1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана

1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ-52213

1.2 Техническая характеристика автомобильного крана КС-4574-1

1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций

2. Техническое освидетельствование крана КС-4574-1

3. Экономическая эффективность применение автомобильных кранов

4. Аварийное переведение стрелы в транспортное положение

Введение

К числу массовых профессий в строительном комплексе относится профессия «машинист крана автомобильного». Особенности трудовой деятельности машиниста непосредственно связаны с развитием конструкций и технологии применения автомобильных кранов. Это обстоятельство вызывает необходимость в постоянном повышении квалификации и непрерывной переподготовке рабочих, обученных профессии машиниста крана автомобильного.

На малоэтажных объектах в сельском строительстве, в местах устройства, ремонта коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства автомобильный кран является ведущей машиной для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. На строительных площадках, где ведущей грузоподъемной машиной становится башенный кран, автомобильные краны выполняют вспомогательные погрузочно-разгрузочные операции, укладку штабелей, подачу материалов на небольшие отдельно стоящие и пристроенные здания, монтаж инвентарных зданий, тепловых пунктов (ТП) и блочно-комплектных трансформаторных подстанций (БКТП).

Рост и обновление парка автомобильных кранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованием конструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Для поддержания кранов в работоспособном состоянии имеется разветвленная сеть эксплуатационных баз, создаются сервисные технические центры. За последнее десятилетие грузоподъемность автомобильных кранов увеличилась с 12,5 до 40 т. Предприятия краностроения одновременно с увеличением грузоподъемности автомобильных кранов значительно усовершенствуют их конструкции, применяют гидропривод, устанавливают многосекционные телескопические стрелы, унифицируют опорно-поворотные устройства, оснащают приборы безопасности микропроцессорными ограничителями нагрузки. Большое значение уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы в кабинах, облегчению проведения технического обслуживания и ремонта.

Эффективность и безопасность эксплуатации современных моделей автомобильных кранов во многом зависят от умелого их использования по назначению в технологическом процессе монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, поэтому непрерывно повышаются требования к квалификации машиниста крана автомобильного. Только обладая хорошими знаниями современных конструкций автомобильных кранов и технологии их применения, можно стать высококвалифицированным машинистом, соблюдать требования безопасности труда при управлении краном и во время его технического обслуживания.

Перед тем, кто выбрал профессию машиниста крана автомобильного, стоит задача в ходе совершенствования своего профессионального мастерства повышать квалификацию рабочего с 3-го до 6-го разряда посредством периодического обучения в учреждениях профессионального образования по более сложной системной программе.

1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана

1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ – 53213

  1. Контрольный расход топлива при скорости 60км/ч-27л
  2. Двигатель – КАМАЗ — 53213, дизельный, 4х-тактный восьмицилиндровый,V-образный.
  3. Рабочий объем,л.-10,85л
  4. Степень сжатия-17,0
  5. Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8
  6. Максимальная мощность,л.с.-210 при 2600 об/мин.
  7. Электрооборудование-24В
  8. Аккумуляторная батарея-6СТ-190, 2шт.
  9. Сцепление – двухдисковое, сухое
  10. Коробка передач – пятиступенчатая с синхронизаторами
  11. Главная передача – двойная: коническая пара со спиральными зубьями и цилиндрическая пара с косыми зубьями
  12. Рулевой механизм – винт и гайка, с гидроусилителем, передаточное число 20
  13. Подвеска:

а) передняя – на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические;

б) задняя – балансирного типа

а) рабочий – барабанный на все колеса с раздельным пневматическим приводом;

б) стояночный – выполнен как единое целое с запасным;

в) вспомогательный – мотор

15.Размер шин – 260-508 R

16.Давление воздуха в шинах, кгс/см 2 :

а) передних колес – 7,3;

б) задних колес – 6,0.

17.Зпаравочные объемы, л. и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

а) система охлаждения двигателя – 30л. вода или антифриз, тосол А-40;

б) система смазки двигателя – 35л. масло М8Г2к – зимой, М10Г2к– летом;

в) воздушный фильтр – сухой со сменным бумажным элементом;

г) картер коробки передач – 5л. ТСn– 15к– всесезонно;

д) система гидроусилителя рулевого управления – 3,2 – масло марки Р или Т 22;

е) картер ведущего моста – 7л. – масло ТСn— 15к всесезонно;

з) амортизаторы – два по 0,475 – масло веретенное, АЖ – 12т.;

и) емкость топливного бака – 250л.

1.2 Технологическая характеристика автомобильного крана КС-4574-1

1.Тип крана – стреловой, автомобильный полногабаритный с гидравлическим приводом механизмов общего назначения.

2. Стреловое оборудование – телескопическая стрела.

3. Длина телескопической стрелы (м) – 9,7 – 21,7м.

4. Максимальная грузоподъемность не менее (тн): — со стрелой 9,7м на выдвинутых выносных опорах в зоне 240 градусов (по 120 градусов от положения стрелы «назад») на вылете 3,2м – 16т.

5. Максимальный груз, при котором можно выдвигать секцию стрелы, м. – в пределах грузовых характеристик, но не более: стрела 9,7 – 14,7м – 4т; стрела 14,7 – 21,7м – 2т.

6. Высота подъема, м.: со стрелой 9,7 – 21,7м.

7. Максимальная глубина опускания крюка при работе с грузом со стрелой 9,7м на вылете 5,7м не менее – 12м.

8. Вылет (минимальный – максимальный), м.: а) со стрелой 9,7 – 21,7м – 6,5м с грузом; б) со стрелой без груза 6,5м – 15м.

9. Зона работы крана по углу поворота, градус не более – 240 градусов. Допустимая скорость ветра на высоте Юм, м/с., не более: а) для рабочего состояния крана – 14м/с.; б) для нерабочего транспортного состояния крана – 40м/с.

10. Контрольный расход топлива в транспортном режиме на 100км пути, дм, не более: 27,61 дм.

11. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3/2 , не более: 9,09 дм.

12. Срок службы крана до списания, лет, не менее 10 лет.

  1. Полная емкость гидросистемы, л, не более: 240 л.
  2. Емкость гидробака – 165л.

Масла и его заменители: а) АУП; б) МТБ – 46В – (И – 30А); в) ВМГЗ (АУ)

Предохранительные устройства.

  1. Ограничитель – подъема крюка – конечный выключатель на оголовке стрелы.
  2. Ограничитель сматывания канатов – конечный выключатель на плите лебедки.
  3. Ограничитель грузоподъемности состоит из панели сигнализаций, блокауправления, указателей длины и вылета стрелы.
  4. Ограничитель подъема стрелы – конечный выключатель на раме у основания стрелы.
  5. Указатель угла наклона Крана – жидкостные приборы на опорной раме и в кабине машиниста.
  6. Звуковая сигнализация – электрический звуковой сигнал крановой установки.
  7. Стояночный тормоз – в составе шасси автомобиля.

1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций

Гидроцилиндры на автомобильных кранах применяют возвратно-поступательные одно- и двустороннего действия.

Гидроцилиндры одностороннего действия делятся на поршневые, плунжерные, плунжерные телескопические. Шток или плунжер в них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении. Обратное движение выполняется под действием внешних сил или пружины.

В гидроцилиндре двустороннего действия шток и поршень движутся в обоих направлениях под действием рабочей жидкости. Эти гидроцилиндры могут быть с одно- и двусторонним штоком или телескопические. Главные параметры гидроцилиндров – внутренний диаметр гильзы цилиндра (или диаметр цилиндра) и рабочее давление, определяющее эксплуатационную характеристику гидроцилиндра.

На автомобильных кранах для привода исполнительных механизмов применяют возвратно-поступательные гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком.

  • Для подъема телескопической стрелы;
  • Выдвижения секций телескопических стрел и выносных опор;
  • Вывешивание крана;
  • Блокировки задней подвески;
  • Действия вспомогательных механизмов (прижимного ролика, привода датчика усилий, размыкателя тормоза лебедки).

У гидравлических кранов с жесткой подвеской стрелы для ее подъема используют гидроцилиндры. К одному концу гильзы приварена крышка-проушина, а на другой конец навернута крышка с направляющей втулкой. От свинчивания крышку предохраняет контргайка. Поршень съемный крепится на конце штока гайки. На поршне установлены манжетные уплотнения, удерживаемые манжетодержателями. В проушине штока и крышке-проушине установлены шарнирные подшипники. Подвод рабочей жидкости к штоковой и бесштокой (поршневой) полостям и отвод из них осуществляется через каналы А и Б. Для уменьшения скорости движения поршня со штоком в конце хода устанавливают демпфер. Эту же функцию выполняет и конец штока, который перекрывает отверстие, соединяющее поршневую полость цилиндра с каналом Б.

Манжета и резиновые кольца препятствуют утечкам рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра в атмосферу, а резиновое кольцо препятствуют перетечкам рабочей жидкости между штоковой и поршневой полостями. Для предохранения внутренних полостей гидроцилиндра от попадания пыли и грязи в крышке установлен грязесъемник.

Несколько другую конструкцию имеют длинноходовые гидроцилиндры (ход поршня 6 м и более) для выдвижения секций телескопических стрел. Жидкость в поршневую полость гидроцилиндра поступает через канал А в крышке штока и трубу. В штоковую полость жидкость подводится через канал Б и полый шток. Гильза гидроцилиндра крепится с помощью цапф, расположенных на крышке гильзы, а шток–посредством проушины, внутри которой сферический подшипник. Для уменьшения скорости движения штока в конце хода при его выдвижении применен демпфер.

2. Техническое освидетельствование крана КС-4574-1

Общие условия.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

1)кран соответствует техническим нормам эксплуатационно-технической документации;

2)кран находиться в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

3)обслуживание крана соответствует требованием настоящей инструкции по эксплуатации.

Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования: частичному; полному.

Техническое освидетельствование производится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии или специалистом инженерного центра. Полное первичное освидетельствование произведено на предприятии – изготовителе отделом технического контроля. Дата и результаты освидетельствования записаны в паспорт крана.

По прибытии с предприятия – изготовителя в эксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железной дороге, перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию.

Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а полному не реже одного раза в три года.

Внеочередное полное техническое освидетельствование должно производиться после ремонта расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки, либо смены стрелы, поворотной рамы, выносных опор; после капитального ремонта крана или замены лебедки, механизма поворота, установки сменного оборудования (гуська или гуська и вставки) на стрелу.

После приведения гуська из транспортного (гусек закреплен на стреле) в рабочее положение перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию (осмотру).

После замены крюковой подвески или крюка должно производиться только статистическое испытание. После замены грузового каната производится проверка правильности и надежности крепления концов каната, а также обтяжка каната рабочим грузом! Результаты технического освидетельствования должны отмечаться в паспорте крана за подписью лица, проводившего освидетельствование.

Объем технического освидетельствование

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться: осмотру; статистическому испытанию; динамическому испытанию.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся. В процессе технического освидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроаппаратура, электрооборудование, приборы безопасности,тормоза и аппаратура управления, освещение и сигнализация крана.

Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:

  • состояние металлоконструкций крана, сменного оборудования и их сварные соединения;
  • состояния крюковой подвески (износ и отсутствие трещин в зеве и в резьбовой части крюка, отсутствие в щеках крюковой подвески трещин);
  • состояние грузового каната;
  • состояние блоков и барабана; состояние балок выносных опор; сотояние опоры поворотной;
  • состояния мест крепления гидравлических цилиндров;

состояния мест крепления сменного оборудования (при его наличии);

  • правильность установки электрооборудовании на сменном оборудовании.

Осмотр и проверка перечисленных выше узлов и механизмов крана проводится в соответствии с перечнем основных проверок технического состояния крана. Допускается испытание крана на площадке с твердым уплотненным грунтом без специального покрытия.

Порядок проведения статических испытаний

Статические испытания крана производятся с целью проверки прочности крана и отдельных узлов, а также проверки грузовой устойчивости крана. При проведении статистических испытаний установите кран на ровной площадке с твердым покрытием и выполните следующее:

  • отсоедините датчик усилий ограничителя грузоподъемности от его привода и установите технологическую скобу или бандаж из веревки, исключающих смещение кронштейнов относительно гидроцилиндра;
  • вывесите кран на выдвинутых выносных опорах;
  • скомплектуйте, у передней правой опоры (при положении стрелы повернутой на 120 0 от положения «стрела назад») на вылете 3,2м испытательный груз 17,5т, обеспечив минимальное количество грузов в комплекте;
  • тщательно застропите груз 17,5т при стреле 8м при вылете 3,2м, поднимите его с минимальной скоростью на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10 мин;
  • при длине стрелы 14м в положении «назад» поднимите на вылете 7м испытательный груз 5т на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10мин. Статические испытания крана с гуськом (или гуськом и вставкой) производятся при положении стрелы, повернутой на 90 0 относительной продольной оси крана, поочередно с двух сторон.

При проведении статических испытаний крана с гуськом (или гуськом и вставкой) выполните следующее:

— вывесите кран на выносных опорах;

— полностью выдвиньте секцию стрелы с гуськом;

— поднимите груз 2,375т при вылете 7,4м (если кран испытывается с

гуськом и вставкой, то поднимите груз 1,125т при вылете 10м) с минимальной скоростью на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении по 10мин с каждой стороны крана.

Самопроизвольного движения «штоков гидроцилиндров подъема стрелы, движения секции стрелы и вывешивания на опорах при испытаниях не допускается. Допускается отрыв подпятника выносной опоры от площадки не более 100мм.

Кран считается выдержавшим испытания, если в течении указанного времени поднятый груз не опустился на площадку, не обнаружено трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность и не произошло ослаблений или повреждения соединений.

Порядок проведения динамических испытаний

Динамические испытания крана проводятся с целью проверки действия механизмов и их тормозов на горизонтальной площадке на выносных опорах. Объем и порядок проведения динамических испытаний. При динамических испытаниях выполните многократно следующее:

  • подъем-опускание груза 15,4т лебедкой на вылете крюка 3,2м со стрелой 8м на выдвинутых опорах. Спуск и подъем груза должен быть равномерным и без рывков;
  • вращения поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240 о на выдвинутых опорах с подъемом и опусканием лебедкой 7Н на вылете 5,8м со стрелой 8м на выдвинутых опорах;
  • подъем и опускание стрелы 8м с грузом 5,5т на вылетах 6,8-2,4м с вращением поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240 о на выдвинутых опорах;
  • выдвижение-втягивание секции стрелы с грузом 2,75т на вылетах 5-9м на выдвинутых опорах;
  • вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 4,4т на вылете 7м со стрелой 14м на выдвинутых опорах;

При динамических испытаниях крана с гуськом, при полностью выдвинутой секции стрелы выполните следующее:

  • подъем и опускание 2,09т лебедкой на вылете 7,4м на выдвинутых опорах на высоту до 3,5м;
  • вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 2,09т на вылете 7,4м на выдвинутых опорах;
  • подъем и опускание стрелы с грузом 0,44т на вылетах 16 – 7,4м на выдвинутых опорах с каждой стороны относительно продольной оси крана.

При динамических испытаниях крана с гуськом и вставкой и полностью выдвинутой стреле выполните следующее:

  • подъем и опускание груза 0,99т лебедкой на вылете 10м на выдвинутых опорах на высоту до3,5м;
  • вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240 0 с грузом 0,99т на вылете 10м на выдвинутых опорах;
  • подъем и опускание стрелы с грузом 110кг на вылетах 18 – 1

Выполнять операции на оптимальных оборотах насоса, при этом механизмы должны работать плавно, без толчков. Общее время проведения динамических испытаний должно быть не менее 1 час.

По окончании испытаний дополнительно проверьте работу тормозов лебедки:

  • производите подъем груза 15,4т на высоту 100-200мм от уровня земли на вылете 3,2 со стрелой 8м на выдвинутых опорах;
  • откройте вентиль, соединяющий напорную и сливную линии гидромотора лебедки; растормозите с помощью поочередно каждый из тормозов лебедки. Каждый тормоз в отдельности должен надежно удерживать груз;
  • контроль ведите по рискам, нанесенным мелом на шкиве и тормозной ленте; закройте вентиль и опустите груз.

Кран считается выдержанным испытания, если все сборочные единицы работают устойчиво, тормоза обеспечивают своевременную установку соответствующих механизмов.

3. Экономическая эффективностьприменения автомобильных кранов

Каждый тип крана следует использовать на тех объектах и работах, где может быть получена наибольшая экономическая эффективность от его применения по сравнению с другими грузоподъемными машинами аналогично назначения. Одним из основных критериев, определяющих экономическую эффективность применения кранов, являются приведенные затраты, учитывающие расходы в сфере применения крана (себестоимость выполнения работ) и сфере его изготовления (капитальное вложение). Затраты могут быть уменьшены за счет снабжения себестоимости 1маш-ч крана, сокращения времени пребывания крана на объекте, снижения стоимости крана, увеличения времени его полезной работы в течение года.

Чтобы достигнуть снижения себестоимости 1 маш-ч, необходимо стремиться к сокращению времени и затрат на подготовку крана к работе и производства всех видов ремонта. Важным резервом снижения себестоимости машино-смены являются увеличение сменности и наиболее полная загрузка крана по производительности.

Определив расчетом приведенные затраты на выполнение автомобильным краном работ, можно установит размер экономического эффекта от его применения на объекте Э=1Щ, где Э – экономический эффект от его применения автомобильного крана; Пг – приведенные затраты на выполнение работ на объекте сравниваемым краном. Путем умножения разности П – П на объем работ, выполняемый краном на объектах в течение года, устанавливает годовой экономический эффект от применения одной машины.

Производительностью крана называется количество тонн груза или конструкций, перерабатываемых в одну единицу времени (смену, год). В практике «определения» выполненной краном работы принимают эксплуатационную производительность. На эксплуатационную производительность крана влияет ряд постоянных переменных показателей.

4. Аварийное переведение стрелы в транспортноеположение

  1. Действия груза при полном отказе гидропривода

Для приведения крана из рабочего положения в походное при аварийной ситуации выполните следующие операции.

  1. Опускание груза.

Для опускания груза при отказе в работе механизмов крана проделайте следующее:

  • Поставьте рукоятки управления крановыми операциями в нейтральное положение;
  • Откройте вентиль ВН4, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора лебедки;
  • Растормозите тормоз лебедки с помощью монтажки;
  • Осторожно ослабьте с помощью другой монтажки второй тормоз и медленно опустите груз на землю;
  • Закройте вентиль ВН4;

ПОМНИТЕ, что для опускания большого по массе груза достаточно только слегка ослабить натяжение ленты тормоза, а для опускания малого груза необходимо полностью освободить ленты и дополнительно поворачивать тормозной шкив за обод, не допуская, однако, резкого увеличения скорости опускания.

Для поворота рамы при отказе в работе крановых механизмов выполните следующее:

  • Опустите груз, освободите крюковую подвеску от стропа;
  • Рычаг управления механизмов поворота переведите в одно из рабочих положений;
  • Рассмотрите тормоз путем снятия тормоза;
  • Поворачивая вал – шестерню 16 ключом за квадратный хвостовик поверните поворотную платформу, в транспортное положение путем натяжения каната за крюковую подвеску;
  • Установите пружину на место и отрегулируйте.
    1. Опускание стрелы.

Для опускания стрелы ослабьте резьбовое соединение рукава соединяющего поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы с гидроцилиндром датчика усилий ограничителя грузоподъемности, до появления течи масла и поставьте емкость для сбора, вытекающего масла. Если стрела опускается очень медленно (течь масла незначительная) или не опускается совсем (сработал аварийный клапан), то ослабьте штуцер аварийного клапана на -1,5 – 2 оборота получения большей скорости необходимо штуцер отвернуть на большее число оборотов.

После опускания стрелы заверните резьбовые соединения. Если на крюке груз, то сначала опустите на землю груз, а затем стрелу.

  1. Снятие крана с выносных опор.

Для снятия крана с выносных опор выполните следующее:

  • Возьмите из ЗИЛа крана шланг длиной 1м. Один конец шланга подсоедините к клапану, другой конец – к штуцеру, ручного насоса, предварительно сняв заглушки. Откройте клапан путем поворота его на один оборот;
  • Возьмите из ЗИЛа шасси монтажную лопатку и вставьте ее во втулку ручного насоса;
  • Откройте вентиль ВН1;
  • Переведите рукоятку двухпозиционного крана в положение 2;
  • Переведите одну из рукояток 3,5,7,8 в верхнее положение; Работая ручным насосом, втяните шток соответствующего гидроцилиндра выносной опоры на необходимую величину. Эти операции производятся вдвоем. Таким же образом втяните все штоки гидроцилиндров;
  • Переведите рукоятку в верхнее положение, и работая ручным насосом, разблокируйте заднюю подвеску;

Литература

  1. Зайцев Л.В., Улитенко И.П. Строительные стреловые самоходные краны. М., 1984.
  2. Полоскин М.Д., Гудков Ю.Н. Справочник молодого машиниста стреловых самоходных кранов. М., 1986.
  3. Олейник П.В., Полоскин М.Д., Машинист крана автомобильного. М., 2008.
  4. Марин А.Г., Машинист гидравлического автомобильного крана. М., 2007.
  5. Смирнов О.А., Улитченко И.П. Гидравлический автомобильный кран. М., 1985.

Источник

Читайте также:  Требования пожарной безопасности при ремонте электрооборудования
Оцените статью