Технология ремонта автомобиля презентация

Презентация на тему «Общие положения по ремонту автомобилей»

Даннная презинтация охватывает теоретические вопросы организации ремонта автмообильного транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Общие положения по ремонту автомобилей»»

Тема 3.1. «Общие положения по ремонту автомобилей»

Старение автомобилей и их составных частей

Старением называется процесс необратимого изменения его свойств и состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали.

Процессы старения всегда связаны со временем .

— называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии

На стадии I идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени t n . При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает.

Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная.

Стадия III ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Деформация возникает при появлении напряжений в материале детали

Разрушение приводит к полному расчленению детали.

Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации.

Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений

Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.

Коррозия представляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитация возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей, подвергающихся жидкостной эрозии, образуются пятна, полосы, вымоины.

С течением времени или по мере роста наработки в состоянии автомобиля или его составных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния .

автомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.

Тема 3.2. «Основы организации КР автомобилей»

Представляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.

Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава.

Средства ремонта характеризуются производственной и организационной структурами.

Производственная структура средств ремонта АРП отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой.

Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.

разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.

это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.

это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта .

В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают ремонты:

Текущий ремонт (ТР)

— предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Читайте также:  Может ли владелец авто присутствовать при ремонте своего авто

Средний ремонт (СР)

автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, проводится с периодичностью более одного года.

Капитальный ремонт (КР)

автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств.

При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту.

По характеру постановки на ремонт различают

ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов.

По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.

метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта.

При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.

Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру.

— обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Производственный процесс ремонта

Совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта автомобилей (агрегатов).

Основной процесс – ремонт автомобилей и их составных частей.

Вспомогательный процесс – изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования и т.д.

Источник

Презентация на тему: «Ремонт автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Распределение работ по текущему ремонту автомобилей Таблица 7.1. Распределение трудовых затрат на ТО-1 и ТО-2 по видам работ, % Вид работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 Контрольно-диагностические 12-16 10-12 5-9 5-7 8-10 6-10 Регулировочные 9-11 9-11 8-10 7-9 10-12 17-19 Крепежные 40-48 36-40 44-52 46-52 32-38 33-37 Смазочные, заправочно-очи-стительные 17-21 9-11 19-21 9-11 16-26 14-18 Электротехнические 4-6 6-8 4-6 6-8 10-13 8-12 По обслуживанию системы питания 2,5-3,5 2-3 2,5-3,5 2-3 3-6 7-14 Шинные 4-6 1-2 3,5-4,5 1-2 7-9 2-3 Кузовные — 18-22 — 15-17 — — Итого: 100% 100% 100% 100% 100% 100%

Агрегатный метод ремонта При агрегатном методе ремонта автомобилей производят замену неисправного агрегата (узла) исправным или ранее отремонтированными обезличенным или необезличенным методом ремонта или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный склад. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т. е. когда достаточно межсменного времени для производства ремонта, замену агрегатов (узлов и механизмов) обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта Виды работ №№ производственных участков ТО и ремонт двигателей 1 ТО и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, кар­данной передачи, редуктора, самосвального механизма II ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля III ТО и ремонт систем электрооборудования и питания IV ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Мед­ницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузов­ные работы V ТО и ремонт шин VI Слесарно-механические работы VII Моечно-уборочные работы VIII

Читайте также:  Договор по оплате услуг по ремонту автомобилей

Документы учета ТО и ТР. Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается время выполнения работ, фамилии исполни­телей и подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Кроме того, на основании данных листка учета наряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздейст­вий, простоев в ежедневном пробеге автомобиля. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, по­чему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтирова­лись. Анализ этих данных дает возможность оценить качество ре­монта, обслуживания, вождения и др. Для этого анализа полезны также сведения по учету опозданий, простоев, возвращения автомо­билей с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Сведения эти фиксируются в специальной карточке

Агрегатный метод ремонта Такая организация производства в условиях новых методов пла­нирования и экономического стимулирования повышает эффектив­ность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Определенным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом.

Индивидуальный метод ремонта При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличивают­ся. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ре­монта ставят на тот же автомобиль. И в тоже время простоя авто­мобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи, с чем ин­дивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправ­ный агрегат. Весь объем ТР подразделяется на разборочно-сборочные и по­стовые работы и производственно-цеховые в независимости от ме­тодов ремонта.

Методы организации технологического прцесса При организации технологического процесса производства разборочно-сборочных работ на постах ТР возможно применение в основном двух методов: универсальных и специали­зированных постов Метод универсальных постов предусматривает выполнение ре­монта на одном посту одной бригадой рабочих.

Метод специализированных постов Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из ко­торых предназначен для выполнения определенного вида работ, только систем или агрегатов. В этом случае посты располагаются в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам ТР, выпол­няемым на посту. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в одно­типном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить производительность труда на 20-35 %.

Организация текущего ремонта Организация производства текущего ремонта на АТП включает в себя: разработку и внедрение технических, технологических и учетных документов, технологических карт на ремонтные, разбо­рочно-сборочные и иные работы, организацию рабочих мест и ра­боты на них (выбор подъемно-осмотровых устройств, управление процессом производства ТР, техническое снабжение и т. п.).

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Трудовые затраты на ТР многократно превышают затраты на ТО. Вследствие сложности внедрения механизации ремонтных ра­бот производительность труда при ТР еще низка, а условия работы трудные. В результате укомплектованность многих АТП ремонтно-обслуживающим персоналом не превышает 50—70 % от норма тивов. Одновременно потери рабочего времени составляют до 30—45 %. Следует обратить внимание на наличие обратной связи: снижение качества ремонта ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к увеличению объема ремонта.

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании, так как это время является наибольшим из всех потерь линейного времени под­вижного состава по техническим причинам. По технологии работ, как известно, все работы ТР подразделяются на постовые, проводи­мые на автомобилях, размещаемых на рабочих постах, и цеховые, включающие в основном ремонт агрегатов и узлов, предварительно снятых с автомобилей. Исключение составляют малярные и свароч-но-жестяницкие отделения, в которых приходится размещать рабо­чие посты в связи с необходимостью проводить работы непосредст­венно на автомобилях.

Читайте также:  Основные руководящие документы для ремонта пожарного автомобиля

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Длительность простоя автомобилей при ТР в общем случае суммируется из времени: пребывания автомобиля в неисправном состоянии до начала ремонта; осмотра неисправного автомобиля и оформления заявки на ремонт; установки автомобиля на рабочий пост; ожидания начала ремонта на посту; демонтажа неисправного агрегата (узла, детали);

Продолжение доставки снятого агрегата на ремонт; ремонта агрегата; доставки исправного агрегата к автомобилю; установки отремонтированного агрегата на автомобиль; контроля качества ремонта; перегона автомобиля на место стоянки. Наибольший удельный вес в простоях автомобилей в ТР состав­ляет время на собственно ремонт агрегата (узла), восстановление его деталей

Рис. 7.1. Примерная планировка поста текущего ремонта

Примерная планировка поста текущего ремонта / — подвесной кран; 2 — стеллаж для приспособлений; 3 — колесоотбойник; 4 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 — подставка под оборудование и агрегаты; б — тележка для снятия и установки колес; 7 — устройство для удаления выхлопных газов; 8 — воздухораздаточная колонка; 9 — гайковерт для гаек колес (рис. 7.2, б); 10 — те­лежка для агрегатов; // — стеллаж-вертушка для нормалей; 12 — шкаф для при­боров и инструмента; 13 — тележка для замены мостов; 14 — маслораздаточный бак; 15 — емкость для слива масел; 16— тиски слесарные; 17— переходной мос­тик; 18, 26 — лари для обтирочных материалов; 19 — ларь для отходов; 20 — вер­стак слесарный; 21 — ванна для мойки деталей; 22 — ограничительные упоры; 23 — внеканавный подъемник; 24 — шарнирная воронка для слива масел; 25 — ящик для крепежных деталей и инструмента; 27 — канавный подъемник с гайко­вертом (рис. 7.2, а)

Подъемные устройства Рис. 7.2. Подъемные устройства: а — передвижной домкрат; 6 — передвижной кран

Гайковерты Рис. 7.3. Гайковерты: а — канавный; б — напольный

Контрольные вопросы Распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы. Агрегатно-узловой и индивидуальный метод организации текущего ремонта. Организация производства текущего ремонта на специализированных и специальных постах. Организация труда рабочих при постовом текущем ремонте. Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта. Типовые варианты организации постовых работ текущего ремонта. Контроль качества работ. Документация. Состав производственных участков (цехов) автотранспортного предприятия: электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный и др. Организация работы производственных участков (цехов), их взаимосвязь с постами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование производственных участков (цехов), типовые планировки.

Номер материала: ДВ-296141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Набор в суворовские и нахимовские училища пройдет дистанционно

Время чтения: 1 минута

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью