Основные неисправности и рекомендации по ремонту электрооборудования трактора
Практика показывает, что, во-первых, обслуживающий персонал не только недостаточно внимания уделяет изучению электрооборудования трактора, но и вообще халатно относится к эксплуатации. Незнание, совмещенное с чрезмерным энтузиазмом, стало просто бичом наших сервисных служб. При малейшем отказе электрооборудования трактора в работе, операторы, даже не посмотрев на схему, приведенную в пособии, не попытавшись в ней разобраться, начинают выполнять работы по диагностике и восстановлению системы с самого сложного. Разбирают стартер, блок реле, разрушая, тем самым, ключевые узлы электрооборудования. А в большинстве случаев причиной неполадок оказывается элементарное невыполнение правил технического обслуживания.
Источник фото: spectechzone.com Ремонт электрооборудования должен производится только после изучения инструкции
Поиск и устранение неисправностей
Ремонт электрооборудования (ЭО) должен производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Следует помнить, что в основном все возможные неисправности ЭО происходят по причинам:
- выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
- отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
- наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
- окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
- подгорания контактов в тяговом реле стартера;
- выхода из строя контактов переключателей.
Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме. Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).
Источник фото: spectechzone.com Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер
Типичные неисправности ЭО и методы их устранения
1. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы».
- проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
- проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
- проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.
2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.
- проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
- проверить исправность предохранителя F1;
- с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2-14,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 14,2-15,2 В в положении «Зима»;
- проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.
3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.
- проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение «Зима» или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
- проверить техническое состояние АКБ;
- проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.
Источник фото: spectechzone.com Если АКБ систематически недозаряжается необходимо проверить регулируемое напряжения
4. Стартер развивает низкие пусковые обороты.
а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на выключении «массы», в том числе винтах крепления выключателя;
- перемычке «массы» между кабиной и корпусом трактора;
- на клеммах стартера и его креплении;
б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.
5. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.
- проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;
- проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.
Источник фото: spectechzone.com ТО электрооборудования требует глубоких знаний и высокой квалификации персонала
Правила запуска дизеля в условиях низких температур
- запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
- время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1-1,5 мин.;
- до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Источник
Ремонт автотракторного электрооборудования.
Характерные неисправности и организация ремонта.
Основные неисправности и способы устранения. (Т-150, Т-150К)
Рабочее место
Рабочие места для ремонта электрооборудования располагают в изолированных помещениях и оснащают контрольно-испытательными стендами, верстаками, приспособлениями и инструментом в соответствии с планом, подобным изображенному на рисунке 1.
Особенностью таких рабочих мест является наличие повышенной взрывоопасности при зарядке аккумуляторных батарей, вызванной выделением водорода. Поэтому приготовление электролита и зарядку аккумуляторов необходимо производить в изолированных помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, изолированной от общей системы вентиляции. На приведенном плане рабочего места использован специальный зарядный шкаф, оснащенный вытяжкой. Для большей безопасности зарядное устройство (выпрямитель 5) и электродистиллятор 1 следует располагать в отдельном помещении.
Технология ремонта агрегатов автотракторного электрооборудования, в сравнении с ремонтом механических сборочных единиц, имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью выполнения измерений электрических характеристик (напряжения, силы тока, сопротивления изоляции и др.) поэтому целесообразно использовать специальные верстаки. оснащенные необходимыми приспособлениями и приборами (рис.2).
Рис.2 Специальный верстак для ремонта автотракторного электрооборудования:
1- компрессор; 2 – аппарат для очистки и проверки искровых свечей зажигания; 3 – слесарные тиски; 4 – электрощит; 5 – вольтметр; 6 – амперметр; 7- поворотный стол; 8 – намагничивающий аппарат; 9 – пресс; 10 – подставка для аккумуляторной батареи; 11 – электродвигатель компрессора.
Особенности принципа действия, устройства и технологии обслуживания и ремонта агрегатов электрооборудования требуют использования стендов для их обкатки и испытания. Наиболее распространенным в мастерских общего назначения является стенд КИ-968, показанный на рисунке 3.
Изучение назначения, устройства и принципа действия стенда должно быть изучено самостоятельно при помощи учебного пособия [3 с.219 – 221].
Рис. 3 Универсальный стенд КИ-968 для контроля и регулировки электрооборудования тракторов и автомобилей.
Источник
Сотрудники
Дата последнего входа: | 21.06.2021 11:44:42 |
Должность в компании: | доцент |
День рождения: | 20 февраля 1964 |
Подразделения: | Кафедра применения электроэнергии в сельском хозяйстве |
Ученое звание: | доцент |
Ученая степень: | кандидат сельскохозяйственных наук |
Преподаваемые дисциплины: | Светотехника, Освещение и облучение, Логика и методология науки в агроинженерии, Современные проблемы науки и производства в агроинженерии |
© 2021 ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»
г.Ставрополь, пер.Зоотехнический, 12.
Телефон: +7 (8652) 35-22-82, 35-22-83
E-mail: inf@stgau.ru
Сетевое издание «Электронно-библиотечная система Ставропольского государственного аграрного университета (ЭБС Ставропольского ГАУ)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.06.2016. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66124
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет».
Источник
Организация ремонта АТЭ
Лекция 7
Ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов
Этапы | Организационные мероприятия |
Общие положения | Технологии восстановления деталей, применяемые на ремонтных предприятиях, разработаны на основе повторяющихся сочетаний дефектов, которые выявляются с помощью математической статистики. По технологической взаимосвязи операций восстановления они объединяются в один или несколько маршрутов движения ремонтируемой детали, на которые разрабатывается технологический процесс. Такая технология называется маршрутно-групповой. Она является более эффективной по сравнению с маршрутной,. Она может быть применена как на отдельных операциях, так и на целом маршруте восстановления деталей. Разработка маршрутно-групповой технологии заключается в следующем. Сначала детали классифицируют по группам, затем исследуют состояние партий деталей ремонтного фонда с цель выявления фактических сочетаний их дефектов и величин износов. На базе анализа разрабатываются маршрутная технология для групп деталей, приспособления, унифицированная технологическая оснастка, контрольные приборы и испытательные стенды. Иногда проектируют и изготовляют специализированные станки и оборудование. При формировании групп деталей учитывают их габариты, геометрическую форму для использования принципов подобия для составляющих детали, поверхности для обработки, серийность детали, вес и стоимость. На малых транспортных предприятиях и частных станциях автосервиса применяют в основном технологии текущего ремонта, агрегатным методом, когда отказавшие детали или даже изделия заменяют целиком новыми. Принцип замены изношенных деталей на новые при ремонте изделий АТЭ и АЭ широко применяется при фирменном ремонте за рубежом, например, фирмой «Бош». Для этой цели фирмы создают так называемые обменные фонды на центральном складе, где хранятся отремонтированные изделия, надежность которых равна новому изделию. Текущий ремонт изделий АТЭ и АЭ производят индивидуальным или агрегатным методом на ремонтных постах, оборудованных универсальным оборудованием, приспособлениями и инструментом. На этих постах часто применяют «обходные» технологии, когда опытным путем установлены определенные приемы восстановления корпусных и иных деталей. Например, удаляют шлам, осыпавшейся активной массы пластин АКБ, путем сверления дна корпуса аккумулятора с последующей заливкой сверления несколькими слоями полиэтиленовой пленки, расплавленной утюгом и т. д. |
Рабочее место ремонта АТЭ | Рабочее место по ремонту изделий электрооборудования должно быть оснащено приборами и инструментом, позволяющим разобрать, измерить и испытать узлы, детали и даже целое изделие. Рабочее место должно располагаться в светлом, отапливаемом помещении, изолированном от других рабочих мест. Оно должно иметь вытяжное вентиляционное оборудование, так как при ремонте, в том числе и АКБ, выделяются вредные вещества в виде паров серной кислоты. На рабочем верстаке помимо слесарных приспособлений и инструмента должен находиться источник постоянного тока с защитой от коротких замыканий в цепи, вольтметры, амперметры и омметр, осциллограф или современный автосканер. Там же необходимо иметь стенд для испытаний генераторных установок, стартеров и систем зажигания. В настоящее время появились новые отечественные и зарубежные приборы и испытательное оборудование (см. главу 3), которое повышает производительность ремонтных работ. Поскольку к ремонтируемым изделиям электрооборудования относятся генераторные установки, электростартеры, аппараты зажигания, отдельные контрольно-измерительные приборы, электродвигатели, отдельные датчики и электронные блоки некоторых электронных систем управления, то количество приспособлений и инструментов должно быть очень велико. Поэтому на ремонтных участках всегда организуют узкую специализацию: рабочее место ремонта генераторов, стартеров и электродвигателей, аппаратов зажигания и электронных блоков, а также контрольно-измерительных приборов и датчиков. Основные отказы изделий и систем АТЭ и АЭ рассмотрены в главе 1, однако при изучении организации ремонта целесообразно проанализировать дефекты, разделив их на механические и электрические. Это связано с тем, что такое деление позволяет оптимизировать номенклатуру инструментов и испытательного оборудования на рабочих местах. |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник