- Ремонт пластмассовых бамперов: 4 вида повреждений и 7 методов их устранения
- Как убрать вмятину на бампере
- Удаляем вмятину на бампере
- Ремонт бампера из пластика своими руками
- Разные виды ремонта бампера
- Процесс ремонта бампера
- Материалы и инструменты для ремонта бамперов
- Ремонт бампера из пластика: особенности пайки
- Работа с армирующей сеткой
- Основные методы ремонта бамперов автомобилей
- Технология ремонта и необходимые материалы
- Сварка пластиковых бамперов
- Восстановление бампера методом склеивания
- Ремонт пластмассовых деталей автомобиля – особенности
- Ремонт пластмассовых бамперов
- Общие методы ремонта бамперов
- Материалы, оборудования и средства
- Технология ремонта пластиковых бамперов
- Подготовка к ремонту бамперов
- Ремонт бамперов
- Ремонт бамперов своими руками
- Как же их ремонтируют?
Ремонт пластмассовых бамперов: 4 вида повреждений и 7 методов их устранения
На главную В мастерскую
Ремонт пластмассовых деталей
В современном автомобиле множество запчастей изготовленных из пластмассы. Само собой что по ряду причин иногда они ломаются. Самое досадное в данной ситуации то что наряду с высокой ценой их довольно проблематично купить, даже под заказ. Может конечно повезти и нужная запчасть найдется на авторазборке, но чтобы не зависеть от случая будет не лишним освоить их ремонт в “домашних условиях”.
Прежде чем начать разговор о собственно ремонте, давайте определимся с некоторыми терминами и понятиями принятыми в данной сфере деятельности.
Полимеры (от греч. polys — многочисленный, обширный и meros — доля, часть) — вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев. Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер.
Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на термопласты и реактопласты. Для производства пластиковых бамперов используются оба вида пластмассы.
Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке.
Реактопласты (термореактивные пластмассы) — материалы, в которых при формовании изделия происходят необратимые химические реакции, приводящие к потере способности плавиться при нагревании. Они стойки к растворителям или незначительно набухают под их воздействием. Детали из этого вида пластмасс НЕ поддаются сварке.
Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — способность одного материала удерживаться на другом при различных механических и климатических воздействиях. Например: лакокрасочного покрытия на стали, клея на пластмассе и т.д.
Виды повреждений, которые могут получить пластиковые детали:
Царапины — несквозные дефекты поверхности в виде борозд. Бывают поверхностные — нарушающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП), и глубокие, из-за значительной глубины которых при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин. Вмятины — изменение формы поверхности (деформация) из-за местного растяжения пластмассы. Трещины — узкие сквозные повреждения различной длины и конфигурации. Они не только снижают прочность и жесткость конструкции, но и увеличивают свою длину (“растут”) под действием вибрации. Проломы — сквозное разрушение, при котором происходит отламывание фрагментов и образуется отверстие.
Определение типа полимера
Первым делом необходимо определится к какому типу пластмасс принадлежит материал, из которого изготовлена наша деталь. Полимер обозначают с помощью буквенного кода на внутренней стороне детали (в большинстве случаев).
Как наиболее часто встречающиеся можно выделить следующие типы: ABS – Акрилонитриловый бутадиен стирол (очень часто из этого материала сделан обвес мотоциклов и мопедов) PA – Полиамид PC – Поликарбонат PE – Полиэтилен PP – Полипропилен PP/EPDM – Полипропиленовая/ этилен-пропиленовая резина PС/PВТ – Поликарбонат/терефталат полибутилена PBT/PC – Терефталат полибутилена/ поликарбонат PUR – Полиуретан GF – Усиленный стекловолокном
При отсутствии маркировки тип пластмассы можно определить косвенно. Для этого используют отломившийся кусок или отделяют его в малозаметном месте. Дальше плавим- поджигаем – смотрим и вдыхаем “аромат”:
ABS – Хрупкий, при попытке согнуть изгиб белеет. Переход из твердой фазы в жидкую происходит очень быстро. Очень текучий. При перегреве пузырится. Сильно коптит. Пламя со вспышками, оранжевым пламенем. Запах, как каучук. Не гасит себя. Легко растворяется в ацетоне. PA – При попытке согнуть изгиб белеет.
Плавится тяжело, вязкий. Горит плохо. Пламя с желтым цветом, синим в основании и вспышки пламени. Тает и пенится. Резкий запах, как муравьиная кислота. Гасит себя. Не растворяется. PC – Пламя со вспышками, желтым огнём и пылающим пеплом. Запах карамели. Частично гасит себя.
PE – Пламя с ясным пламенем, синим в основании, желтой вершиной, капли во время горения и запах, как стеарин. Не гасит себя. PP – Гибкий и прочный на разрыв. Размягчается по мере нагрева. Горит почти без копоти. Пламя с ясным пламенем, синим в основанием, желтой вершиной, капли во время горения.
Запахи, как нефть или воск. Не гасит себя. Не растворяется.
В принципе, через некоторое время, необходимость в поджигательстве пропадает – с опытом вы научитесь уже по внешнему виду определять большинство типов пластмасс, а также стоит или нет затевать ремонт ?
Выбор вида ремонта.
От характера повреждения детали и ее материала зависит способ ремонта. Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие (ЛКП), ремонт сводится к восстановлению внешнего вида.
Глубокие царапины зашпаклевывают перед покраской.
В тех случаях когда из-за значительной глубины повреждения при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.
Ремонт нагревом
Используется для устранения вмятин на термопласте. После постепенного прогрева деформированной поверхности(желательно чтобы температура не превышала 200 градусов), прикладывается механическое усилие до восстановления первоначальной формы изделия. Не рекомендуется откладывать ремонт, особенно в теплое время, так как пластмассе будет сложнее придать первоначальную форму.
Склеивание
Это процесс создания неразъемного соединения за счет адгезии клеящего состава (клеевой композиции) к соединяемым деталям. Ремонт склеиванием не менее распространен, чем сварка, и является единственно возможным способом ремонта изделий из термореактивных пластмасс. Использование современных клеевых композиций позволяет ремонтировать как термопласты, так и реактопласты. Клеевые композиции (клеи) для ремонта пластмассовых деталей представляют в своем большинстве высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал.
Правильный выбор клея необходим для высокого качества ремонта. Это обеспечит лучшую адгезию клеевой композиции к данному типу пластика и одинаковые физические свойства материалов бампера и шва после его отвердения. Для проверки желательно производить контрольное склеивание. (более подробно данный вид ремонта рассмотрен в статье Ремонт пластикового бампера)
Сварка
Процесс получения неразъемного соединения фрагментов (осколков) поврежденного участка путем их местного сплавления. Сварка — более прочный способ ремонта, чем склеивание, поэтому она предпочтительнее для изделий из термопластов. Этот вид ремонта мы разберем более подробно.
Формально ничего сложного в сварке пластмассы нет. Нагрел до нужной температуры, соединил, дал остыть. Однако важный момент – нагрев до нужной температуры. Я бы выделил такие градации нагрева:
1. Нагрев до температуры пластичности – материалу можно придать определенную форму, изгиб в нужном направлении. 2. Нагрев до температуры плавления – можно сваривать поврежденные участки, добавлять недостающие вставки.
3. Нагрев до температуры разрушения – материал после этого остынет и внешне вам даже будет казаться что процесс пайки увенчался успехом, однако шов будет хрупким и будет содержать продукты разложения пластмассы – что естественно скажется на его прочности.
Тип материала | Температура плавления, градусы | Температура разрушения пластика, градусы | Рекомендуемая температура сварки, градусы |
ABS | 350 | 380-400 | 350-370 |
PA | 400 | 450-470 | 400-440 |
PC | 350 | 380-400 | 350-370 |
PE(мягкий/твердый) | 270/300 | ||
PP | 300 | 350-370 | 300-340 |
Обычно проблемы с перегревом случаются при сварке-пайке обычным паяльником, поскольку невозможно строго выдержать нужную температуру, кроме того немалую роль играет температура окружающей среды. Так надежно спаять деталь из ABS паяльником у меня не получалось, но однажды осенью, когда похолодало, спаял на ура.
Мощность паяльника осталась неизменной, а часть тепла шла на “борьбу с похолоданием”. Вот и получилось что эффективная температура как раз в пределах допуска температуры плавления. Хорошо паяется паяльником полиамид, результат вполне надежный. Полипропилен пережигается, но результат тоже сносный.
ABS я бы не советовал ремонтировать используя паяльник.
А так вообще незаменимый инструмент. Только нужно чтобы был достаточно мощный (я использую 100W), и с загнутым жалом, чтобы можно было разравнивать расплавленный пластик.
Не лишним будет и старый добрый выжигатель по дереву, когда нужно сделать тонкую работу, без него не обойтись, да и температура там регулируется.
По большому счету мелкие и несложные дефекты можно устранить этими инструментами, для более сложных и запущеных случаев понадобится специальный инструмент – фен (термовоздуходувка). В магазинах много строительных фенов, они нам не подойдут.
Поскольку обычно у них только две температуры 350/550 и нерегулируемая подача воздуха. Специальный фен имеет плавную регулировку температуры и подачи воздуха, ну и цену на порядок больше чем у строительного фена. Профессиональные термовоздуходувки (Leister, Steinel) не совсем напоминают фен, легкие и удобные в использовании, единственный недостаток – высокая цена.
- Я для себя решил эту проблему купив полупрофессиональный фен Steinel 2310LCD, с плавной регулировкой (шаг 10 градусов) от 50 до 650 градусов, и регулировкой потока воздуха.
Редукционная насадка, насадка для быстрой сварки, шлицевая насадка
Сварка происходит так. Деталь зачищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин засверливают для предотвращения их роста, а кромкам придают V-образный профиль с углом 90° глубиной до 5 мм например специальной фрезой.
Подбирают присадочные прутки из пластика соответствующего состава – идентичного материалу детали. Желательно производить пробную сварку для проверки однородности (совместимости) материалов прутка и детали, а также для подбора температуры нагрева, скорости перемещения фена и усилия вдавливания.
В течение 5-10 минут прогревают фен, чтобы температура горячего воздуха стабилизировалась. А вы пока складываете из обломков всю “картинку”. Обломки проще всего закрепить в нужном положении при помощи специальных струбцин-прищепок.
Чтобы облегчить начальную стадию сварки, нужно заострить конец прутка.
При сварке нужно наклонить пруток под углом 45° (или использовать насадку для быстрой сварки) и придавливать его в сторону шва с усилием. Поток горячего воздуха направлять больше в сторону прутка припоя.
Термопласты не имеют явно выраженной точки плавления, а постепенно переходят из твердого состояния в вязкотекучее. Поэтому для получения сварного шва необходимо упереть пруток в зону плавления и после размягчения пластика вдавить в шов до требуемого сечения.
Для сохранения первоначальных свойств пластика нагрев при сварке должен быть кратковременным и производиться потоком воздуха строго определенной температуры. Сварку проводят в два этапа. Сначала скрепляют края поврежденного участка с помощью предварительной (скрепляющей) сварки.
Она позволяет зафиксировать взаимное положение соединяемых фрагментов и исправить их небольшую деформацию. Для облегчения операции используют струбцины. Скрепляющая сварка выполняется короткими швами (прихватками) по всей длине будущего соединения. После нее производят окончательную сварку.
Получаемый шов должен незначительно возвышаться над свариваемой поверхностью и быть гладким. В зависимости от характера повреждения и доступности места ремонта сварку производят с внутренней или лицевой стороны. При толщине стенки 5 мм и более — с двух сторон.
После того как место сварки остынет производим окончательную доводку и подготовку под покраску – шлифуем (начинаем с наждачки 100-120, потом 180, доводка 320), шпаклюем (специальной шпаклевкой для пластмассы). Дальше красим и пользуемся. Как видите процесс не особо сложный, но позволяющий сэкономить и деньги и время.
Дополнительные материалы: Сварка горячим воздухом Сварка пластмассовых автодеталей (Leister) Справочник по сварке и склеиванию пластмасс.
В статье использовались материалы с сайтов http://www.scs.clan.su и http://vitz.ru, а также материалы руководства по сварке пластмассовых автодеталей аппаратом горячего воздуха Leister Triac “S”.
Используются технологии uCoz
Как убрать вмятину на бампере
Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко.
И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской.
Стоит отметить, что даже мелкий ремонт в автомастерской вмятин на бампере может потребовать значительных финансовых средств. Как Вы думаете можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?
Многие автолюбители любят самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвастаться знаниями о том, как можно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.
К счастью есть способы, чтобы убрать вмятину можно без помощи специалистов. Но для начала необходимо определить подлежит ли бампер самостоятельному восстановлению.
Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, трещин и похожих дефектов. Если бампер имеет трещину и в целом сильно поврежден, то, к сожалению, восстановить его самостоятельно Вы не сможете.
В этом случае необходимо обратиться к профессиональной помощи.
Если в результате аварии бампер автомобиля имеет только не большую вмятину, то тогда Вы сможете попытаться устранить ее. Прежде чем преступить к восстановлению, необходимо удалить (при наличии) остатки чужой краски или грязи с бампера. Для этого используйте различные средства для удаления краски.
К примеру, жидкость для снятия лака (применять осторожнее, поскольку Вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля – для этого процесс очищения должен быть максимально коротким по времени). Также для снятия загрязнения Вам может помочь очиститель WD-40.
Еще один старый проверенный способ для удаления с бампера краски или загрязнения это использование тормозной жидкости, которую также как и жидкость для снятия лака необходимо использовать максимально короткое время. Не смотря на меры предосторожности при удалении краски, все-таки Вы незначительно можете повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере.
Для того, чтобы вернуть блеск поврежденному участку необходимо с помощью специальных средств, которые продаются во многих автомагазинах, отполировать его.
В отличие от вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение бампера не представляет особой сложности. Предлагаем Вам проверенный способ, который мы нашли в сети, который поможет убрать вмятину на бампере.
Для того чтобы начать устранять вмятину необходимы: резиновые перчатки, чайник кипятка и большая бутылка (или кастрюля) с прохладной водой.
Удаляем вмятину на бампере
- Один из известных способов устранение вмятин с помощью фена.
Пластик пластичный материал и может легко менять свою форму при нагревании. По мере нагрева от горячей воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью исчезнет, а бампер примет свой первоначальный вид.
К сожалению, вмятины на бамперах бывают разные и не все дефекты можно восстановить так легко. Часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе или на ребре детали.
В таких случаях применение простого кипятка может полностью не устранить вмятину.
Для этого Вам необходимо подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и нажать на вмятину (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой проблематично) после или во время обработки кипятком сложного повреждённого участка.
Другой менее быстрый способ убрать с бампера вмятину это использовать обычный мощный фен для сушки волос. Но, как правило, этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда эффективен.
- Но даже после устранения вмятины с помощью фена Вы обязательно должны остудить участок повреждения для того, чтобы зафиксировать пластик в таком положение.
- Так Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, используя всего несколько литров воды, чтобы отремонтировать вмятину на автомобиле.
Ремонт бампера из пластика своими руками
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
В условиях зимней гололедицы, автомобильный бампер страдает больше других частей машины, получая царапины, вмятины и пробоины. Происходит это непреднамеренно или по вине самого водителя, или других водителей.
При всём при этом отремонтировать бампер из пластика своими руками несложно, да и просто полезно знать, как это делается, вдобавок это экономит немалые деньги (см. видео “Ремонт бампера, сварка пластмассы” ниже) .
Разные виды ремонта бампера
Насколько сложным окажется ремонт бампера, зависит от того, насколько серьёзные повреждения получил бампер.
- Царапины – самые простые повреждения
Устраняются данные дефекты шлифовальной машинкой (например, ОШМ), после использования которой, останется только удалить пыль, обработать отшлифованное место спецсредством – спреем, укрепляющим поверхность бампера. В заключение этой процедуры, поверхность бампера красится и лакируется.
- Небольшие трещины и вмятины – второй вид повреждений
Данные повреждения относят к типу глубоких дефектов, и устранять их на порядок сложнее, чем царапины. Порядок работы по их устранению состоит из четырёх этапов: ликвидация явных признаков дефектов, восстановление начальной формы бампера, обработка поверхности бампера, нанесение «косметики».
- Раскол бампера на отдельные фрагменты – третий вид повреждений
В данном случае, ремонт бампера на дому сделать сложнее всего, так это потребует и много времени, и существенные денежные затраты.
Процесс ремонта бампера
- Демонтировав каркас бампера (как снять бампер), его укладывают на ровную поверхность, на которой производят все дальнейшие действия;
- Бампер чистят, моют и обезжиривают, а также удаляют остатки старой краски и лака, находящиеся в месте выбоины;
- Раскладывают разбитые части бампера, состыковав их краями;
- Спаивают разбитые части;
- Стягивают шов, используя скобы с шагом до 2 см (глубина установки скоб не должна превышать 1/2 толщины бампера);
- Наплавляют, используя паяльник, слой пластика;
- Выполняют шлифовку шва, используя шлифовальную машину;
- Грунтуют обработанную поверхность специальным составом для пластика;
- Наносят до трёх слоёв краски;
- Наносят до трёх слоёв лака.
Отдельно отметим, что сначала следует обработать бампер изнутри, после чего приступать к его внешней обработке.
В качестве нагревателя поверхности бампера, можно использовать паяльник, либо фен технического типа. А выполняя после пайки процедуру шлифовки, пользуются наждачкой, имеющей зернистость 80. При обработке на чистовую, берут наждачную бумагу зернистостью от 180 до 200. Во время зачистки, наждачка будет забиваться, и чистить её лучше всего, используя компрессор.
Крепёжные скобы, используемые для стяжки, можно взять из обычного строительного степлера, немного подрезав их ножки.
Материалы и инструменты для ремонта бамперов
Сегодня рынок богат на различные расходные материалы для автомобилей, и, в части ремонта бамперов, чаще всего пользуются спросом эпоксидный клей и стеклоткань. Если нужно будет заделывать отвесные участки, то используют даже металлическую сетку, имеющую ячею один миллиметр, это, в значительной мере, укрепит прочностные характеристики соединения.
Для запаивания, используют специальные электроды из пластика, которые имеют разные характеристики (состав, толщина, ширина и прочие), и, в каждом конкретном случае, подбирают их индивидуально.
Например, чтобы заполнить большие углубления, применяют толстые электроды, относящиеся к сериям «B» и «С».
Если же необходимо закрепить армирующую сетку или сварить стяжку на лицевой стороне бампера, то выбираются электроды серии «A», представляющие собой прокладку плоского типа.
Ремонт бампера из пластика: особенности пайки
- Укладываем электроды по шву, изнутри бампера;
- Фиксируем один из концов электрода, с которого начнём паять, после чего нагреваем его (электрод будет плавиться, заполняя рубец);
- Пройдя полностью весь рубец, возвращаемся в начало и проходим теперь его боковые части, в направлении перпендикулярном получающемуся шву: сначала с одного конца – до середины, затем с другого конца – также до середины;
- По окончании обработки, остывающий пластик нужно разгладить, например, деревянной рукоятью любого инструмента. Сложные для доступа места можно разглаживать и пальцами. Делать это следует быстро, так как, через пять минут, шов полностью остынет, и работать с ним уже будет невозможно. При этом полностью отвердеет он только, спустя пару часов.
- Видео: Ремонт бампера, сварка пластмассы
- Если видео не показывает, обновите страницу или ” style=”color:#CC3333″>нажмите здесь
Работа с армирующей сеткой
Металлическая сетка нужна для значительного укрепления шва, а используют её, чаще всего, с внутренней стороны бампера. При этом, плоские прокладки из пластмассы, располагают над сеткой, и греют их до полного просачивания через её ячейки (от одного и более миллиметров). Как только место обработки остынет, применяют шлифовальную машинку.
Как видно, ремонт бампера своими руками – это не очень сложная, с технологической точки зрения, работа, однако, очень и очень кропотливая. Впрочем, регулярно совершенствуя свои навыки обслуживания и ремонта автомобиля, можно экономить достаточно крупные суммы денег, которые не придётся выкладывать мастерам автосервиса.
Основные методы ремонта бамперов автомобилей
Пластмассы настолько прочно вошли в повседневную жизнь, что мы уже не замечаем тот факт, что большинство предметов вокруг сделаны с применением этих легких, практичных и к тому же дешевых материалов.
Разработкой пластиков с повышенными эксплуатационными характеристиками занимается множество лабораторий ведущих мировых производителей. К сожалению, прочность пластмассовых изделий оставляет желать лучшего.
Именно поэтому пластиковые бамперы автомобилей довольно часто повреждаются даже при незначительных механических воздействиях. Ремонтом таких деталей занимаются в специализированных сервисах, достойным представителем которых является компания KupiBamper.ru.
Установленное в мастерских этой фирмы оборудование для ремонта бамперов позволяет выполнить работу любой степени сложности в кратчайшие сроки.
Технология ремонта и необходимые материалы
- PPTV или PP – полипропилен;
- PUR – полиуретан;
- PAG, GF, ABS – пластмассы высокой твердости;
- Без маркировки – стеклопластик.
При невозможности определить материал изготовления детали, необходимо проконсультироваться с профессионалами.
В большинстве случаев ремонт бампера выполняют с помощью нагрева. При этом возможно исправить вмятину, локально разогрев дефектное место до размягчения материала и приложив механическое усилие, а также устранить разрыв, расплавив и соединив элементы детали.
Сварка пластиковых бамперов
В процессе работы прибегают к помощи теплового пистолета, которым размягчают края разрыва до температуры плавления, а затем соединяют обе части, выравнивают их и заваривают между собой.
При этом на шов и участок вокруг него накладывают металлическую армирующую сетку, которую вплавляют в пластик бампера. В последнее время большое распространение получил ремонт бамперов пластиковыми электродами.
Для проведения такого ремонта понадобятся электроды, специально созданные для конкретного материала. При невозможности определить тип электрода, проводят тестовое сваривание на обратной стороне бампера. При этом также используют термопистолет, разогревая им поврежденное место.
После того, как часть электрода будет приварена, пробуют прочность соединения на отрыв и делают заключение о возможности применения такого электрода.
Восстановление бампера методом склеивания
К технологиям стекловолоконного склеивания обращаются при невозможности отремонтировать бампер сваркой. Чаще всего этот метод используют при ремонте изделий из твердого пластика или стеклопластика. Ремонт бампера стекловолокном заключается в предварительной обработке шлифмашиной краев трещин для устранения волокон стекловолокна. Далее подготавливается полиэфирная или эпоксидная смола и стекловолоконная ткань. На поврежденное место наносится слой смолы. Такой же смесью пропитывают и стеклоткань, а затем накладывают на трещину или разлом.
При ремонте бампера, имеющего пролом с потерей фрагмента, накладывают несколько слоев стекловолокна, добиваясь толщины отремонтированного участка, соизмеримого с толщиной изделия.
После восстановления деталь шпатлюют, шлифуют, красят в несколько слоев, а затем полируют. Если вы решили исправить повреждения самостоятельно, то вам понадобится комплект для ремонта бампера.
Для приобретения необходимых материалов можно обратиться в интернет-магазин KupiBamper.ru, который реализует только сертифицированную продукцию.
К слову, специалисты одноименной компании занимаются реставрацией бамперов любой степени сложности.
Ремонт пластмассовых деталей автомобиля – особенности
Любой автомобиль подвергается достаточно серьезным нагрузкам в период эксплуатации, поэтому неудивительно, что отдельные его части нуждаются в постоянном ремонте. Особенно это касается пластмассовых элементов, которые по своим свойствам являются более хрупкими деталями.
Основные рекомендации по ремонту деталей из пластика
Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является бампер, состоящий именно из такого материала. И хотя в большинстве случаев автовладельцы обращаются в сервис по незначительным повреждениям бампера, все же его восстановление требует определенных навыков и опыта.
Сложность ремонта бампера состоит в том, что нужной детали может и не быть в наличии, в зависимости от марки и модели авто. Кроме этого, на вид ремонтных работ влияет степень повреждения. При мелких царапинах и вмятинах используют локальный метод восстановления, тогда как при нарушении лакокрасочного слоя появляется необходимость в окрашивании.
Как правильно выполнить ремонт бампера
Во-первых, специалисты выполняют осмотр компонента, определяя степень повреждения, тип пластика и методику выполнения ремонта. Правильный вид и способ восстановления бампера позволит не только быстро вернуть элементу первоначальный вид, но и сэкономить бюджет его владельцу.
Процедура включает в себя целый ряд мероприятий, таких как зачищение необходимой зоны, шпатлевка, шлифовка и покраска. Бампер, изготовленный из твердого и тонкого пластика, восстанавливается путем применения сложных составов, сделанных на основе эпоксидных смолистых веществ.
С внутренней стороны бампера также производятся определенные действия. В месте повреждения необходимо наложить несколько слоев стеклоткани, смоченной в полиэфирной или эпоксидной смоле.
В таком деле имеет значение каждая мелочь, поскольку от качества используемых материалов и навыков мастера зависит итоговый результат. Стоит отметить, что некоторые виды бамперов, такие как полиуретановые, не поддаются склейке, поэтому для их ремонта предназначена только сварка. Такие работы производятся с большой аккуратностью, чтобы не допустить дальнейшего повреждения.
Окрашивание бампера после ремонта может быть местным или полным, в зависимости от бюджета автомобилиста. Процесс также состоит из нескольких этапов, выполнить которые под силу только профессионалам, знакомым с технологией проведения кузовных работ. Это не просто нанесение краски, но и предварительное грунтование и покрытие лаком в завершении всей процедуры.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Ремонт пластмассовых бамперов
Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:
- Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
- Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
- Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
- Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
Общие методы ремонта бамперов
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
Материалы, оборудования и средства
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
- Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
- Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
- Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Прочитано 151 раз Последнее изменение Понедельник, 23 июля 2018 10:35
Технология ремонта пластиковых бамперов
Бампер является самой повреждаемой частью кузова автомобиля. Изначально бампер задумывался как буфер, т.е. основной функцией бампера являлась защитная – уменьшение повреждений автомобиля. С течением времени эта функция сохранилась, но уже не является основной. На первый план вышла эстетическая функция. Новые требования к бамперам потребовали новых материалов.
Чаще всего повреждения бампера вызываются ошибками парковки, если вы не рассчитали пространство, не заметили препятствие, или вас не заметил другой автолюбитель – все это ведет к различной степени деформации бампера.
Покупка нового бампера может обойтись довольно дорого, в зависимости от марки Вашего автомобиля. Поэтому ремонт, который обходится в разы дешевле, набирает все большую популярность. Тем более что качество ремонта сопоставимо по внешнему виду и прочностным характеристикам с новой деталью.
Также современные производители автомобилей делают из пластика не только передние и задние бампера, но также аэродинамические обвесы, бачки, расширители арок, крылья, подкрылки, боковые зеркала, корпуса фар и другие кузовные элементы.
Стандартный кузовной ремонт для пластика не пригоден. Для пластика требуются специальные технологии, оборудование и материалы, хотя сам процесс напоминает классический ремонт. Можно выполнить ремонт бампера самостоятельно, но чтобы сделать работу быстро и качественно «каждый должен делать то, что он делать мастер» как поется в песне.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовиться к нему.
Подготовка к ремонту бамперов
Во-первых, необходимо определить материал, из которого изготовлен бампер. В настоящее время наиболее распространенными являются:
- мягкий пластик
- полиуретан (маркируется как PUR)
- полипропилен (маркируется как PP)
- твердый пластик
- твердые пластмассы (PAG6, GF15 и 30, ABS)
- стеклопластик (обычно не маркируется)
Определить материал на глаз довольно сложно. Обычно с обратной стороны есть маркировка с его обозначением. Наиболее распространенными являются бампера на основе полипропилена ввиду его прочности, эстетичности и пригодности к дальнейшему ремонту.
- Во-вторых, необходимо выбрать технологию ремонта бамперов и в соответствии с этой технологией подготовить нужный инструмент и материалы.
- После этого вне зависимости от технологии и материала детали, бампер необходимо очистить от грязи и в случае необходимости демонтировать.
- Запатентованные технологии ремонта бамперов
- Среди запатентованных технологий ремонта бамперов можно выделить следующие наиболее распространенные:
Запатентованная технология ремонта бамперов Транспластик отличается от других методик во-первых, дешевизной и простотой.
Не приходится переплачивать за дорогие материалы, клеи, краски, армирующие сетки, шпатлевки, грунты, лаки, эмали и так далее. А во-вторых, по качеству ремонта она не уступает западным аналогам.
Если Вас заинтересовала наша технология – обращайтесь к нам по вопросам ее использования. Нашу технологию ремонта используют автосервисы в разных городах России.
Ремонт бамперов
Далее начинается собственно ремонт бамперов. Мягкие бамперы, которые изготовлены из полипропилена и полиуретана, обычно сваривают. Однако процесс сварки необходимо проводить очень осторожно, так как недостаточная или избыточная температура сварки, а также неправильное охлаждение могут привести к деформациям пластика.
Твердые бамперы (из стеклопластика и твердого пластика) обычно склеивают с помощью специальных клеев и укрепляют с внутренней стороны стеклотканью. Это связано с тем, что при аварии твердые бамперы разлетаются на множество осколков, особенно зимой.
Ремонт по восстановлению бампера обычно начинают с внутренней стороны, чтобы не испортить внешний вид детали. Чтобы выровнять неровности применяют нагретую металлическую пластину.
Если бампер разлетелся на множество кусочков, то перед сваркой их предварительно склеивают или закрепляют скотчем. Кроме того для улучшения адгезии во время сварки со стыка снимают кромку под углом 45 градусов.
Бамперы бывают окрашенные и неокрашенные. Поэтому в случае необходимости производится шпаклевка, полировка и окраска детали. При этом необходимо применять специальные расходные материалы для пластика.
Окраска может быть сплошной и локальной. Локальную окраску выбирают, чтобы сэкономить денежные средства. При этом после подборки колера и покраски удаляется переход от старой поверхности к новой.
Правильный выбор технологии, а также детальное ее соблюдение позволяют выполнить профессиональный ремонт бамперов. Компания “Транспластик” следит за соблюдением всех норм и стандартов, тщательно подбирает свой персонал. По нашей запатентованной технологии ремонта бамперов работают многие автосервисы, в том числе и в регионах. Обращайтесь и убедитесь в нашем качестве.
Ремонт бамперов своими руками
Аварии на дорогах совершаются в наше стремительное время всё чаще. Конечно, повреждения автомобилей – не самое страшное по сравнению с гибелью или причинением вреда здоровью людей. Однако, число ДТП не снижается, и на улицах появляется всё больше машин, пострадавших в столкновениях.
Чаще других элементов кузова повреждается бампер, что не удивительно: он принимает на себя удары во время столкновений, при парковке, когда водитель не рассчитывает расстояние до ограждения или другого препятствия.
Может быть, поэтому бамперы в своё время были и определены для выполнения чисто практических функций.
Сейчас всё изменилось. Бамперы стали важной составляющей восприятия автомобиля и с эстетической точки зрения. Проще говоря, сломан бампер, или на нём появилась трещина, глубокая царапина – мнение, внешняя оценка машины резко изменяется на более низкие.
Но в настоящее время автомобили производят с бамперами всё более сложной формы, что требует применения суперсовременных видов пластмассы и пластика.
Как же их ремонтируют?
Осмотр любого повреждённого бампера начинают с очистки. Удаляются грязь, краска и шпатлёвка. Затем определяют материал бампера и курс его «лечения».
Некоторые виды пластика производители маркируют с внутренней стороны бампера. Самые популярные разновидности: полипропилен, полиуретан, твёрдая пластмасса.
Встречаются и стеклопластиковые бамперы, но они не маркируются вообще.
Они изготавливаются тоже из пластика, но из твёрдого и хрупкого. Зимой он может разлететься на осколки. Их легче склеивать эпоксидными композициями или быстросохнущими клеями для пластмассы. С внутренней стороны на ремонтируемый участок стеклопластикового бампера накладывают слоями стеклоткань, предварительно пропитав её полиэфирной смолой.
При небольшом ударе пластиковый бампер просто помнётся, а при более серьёзной потребуется вмешательство профессионалов.
Бамперы, имеющие в составе полипропилен, сейчас являются самыми распространёнными. Они эстетичны, прочны и ремонтопригодны, но работать с таким бампером сложнее, поскольку его коллеги – полиуретан и стеклопластик более эластичны и имеют низкую температуру плавления.
Самым дешёвым способом ремонта считается сварка: при температуре до 600 градусов она позволяет заполнить трещину или недостающий фрагмент пластмассой.
По материалу бампера специалисты выбирают так называемые электроды, т. е. полоски для восстановления шириной до 10 мм и толщиной до 3 мм. Для надёжности внутренние швы усиливают, или вплавляют стальные пластины. Сваривают обычно бамперы из полипропилена, полиуретана, а также изготовленные из твёрдых пластмасс. Трещины, как правило, заплавляют.
Особой осторожности требует полиуретан: из-за низкой температуры плавления его нельзя перегревать и подвергать после покраски горячей сушке. Например, оборудование фирмы Leister предполагает использование сварочных устройств, которые работают за счёт горячего воздуха. Сварной шов заполняют полимерным материалом.
Таким образом, устраняются сколы, царапины, вмятины и трещины.
Для профессионального ремонта бамперов используются и воздушные термопистолеты. Они удобны, поскольку температура воздуха регулируется. Она должна быть такой, чтобы материал плавился, но не испарялся.
В каждом случае температура подбирается индивидуально, поскольку добавки, находящиеся в пластмассе могут изменять температуру плавления материалов.
Однако, насадки, с помощью которых получают тонкую горячую воздушную струю термопистолеты, значительно сокращают срок службы термопистолета.
Возможно применение газовых горелок, но у них открытое нерегулируемое пламя. Эффекта можно достигнуть благодаря изменению расстояния между языком пламени и электродом. Ещё один вид инструмента – воздушный паяльник.
От обычного его отличает отверстие в центральном электроде, обеспечивающее плавление пластика. Здесь температура регулируется при изменении величины тока. Но с ним можно работать только с компрессором, являющимся дорогостоящим и громоздким.
Иногда специалисты работают и с обычным паяльником, но он может пригодиться только для устранения небольших трещин. Для крупных повреждений он не подходит.
Начинают восстанавливать бампер изнутри. Таким образом, без ущерба для вида бампера можно изучать свойства материала, из которого он изготовлен, а затем производить качественные ремонтные работы.
Иногда отвалившиеся куски бампера, или неровные сквозные трещины предварительно склеивают клеем, скотчем или скобочками из металлической проволоки. Для повышения прочности шва края его разделывают ножом или тем же паяльником.
Следует подумать о необходимости восстановления лакокрасочного покрытия. Для пластмассовых изделий применяются специальная краска, а также шпаклёвка и грунтовка.
Восстановление бампера изнутри
Часто встречаются бамперы из неплавящегося пластика, и тогда применяют склейку.
Также существуют многочисленные виды ремонта небольших повреждений с помощью специальных технологий от производителей автохимии.
Одни применяют для восстановлений бамперов различные составы, специальные клеи и армирующие сетки, другие устраняют разломы бамперов, глубокие царапины и трещины путём воссоздания текстуры.
Для ремонта бамперов автомобилей используется и разное оборудование. Его применение зависит от выбранной технологии ремонта и опыта специалистов автосервиса. Ремонт предполагает пайку, армирование, нанесение специальных материалов для восстановления первичной формы элементов бампера.
Профессионально выполненная работа следов повреждения на бамперах не оставляет, кроме того, избавляет автовладельца от необходимости приобретать новый бампер. Купить новый бампер – достаточно дорогое удовольствие. К тому же, их сложно купить. Обычно их заказывают.
Источник