Технология ремонта башенных кранов

Технология ремонта башенных кранов

Методы ремонта. Наиболее прогрессивный метод ремонта-агрегатно-узловой, при котором требующие ремонта сборочные единицы и агрегаты снимают с крана и заменяют заранее отремонтированными или новыми. Этот метод позволяет сократить время пребывания кранов в ремонте и улучшить его качество.

Агрегат но-узловой метод наиболее широко применяют при ремонте кранов серии КБ, оснащенных унифицированными сборочными единицами. Так, для замены деталей редуктора механизма поворота крана (например, КБ403А) или всего механизма в целом освобождают натяжные гайки крепления механизма к поворотной платформе, снимают краном механизм и на его место ставят отремонтированный или новый. После регулирования зацепления выходной шестерни кран готов к работе. На кранах КБ при выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор — тормоз — редуктор (ТКЧг или ПК) без последующей регулировки. Для этого отсоединяют торцовую шайбу выходного вала редуктора, крепление двигателя к раме тележки и, сдвигая блок ТКЧг по шлицам выходного вала, снимают его с ходовой тележки.

При индивидуальном методе машину разбирают на агрегаты, узлы и детали. Требующие ремонта детали передают в ремонтные цехи, а затем после ремонта возвращают для сборки узлов, агрегатов и всей машины. Этот метод трудоемок, дорог и требует значительных затрат времени на изготовление новых деталей, специальной подгонки сопрягаемых узлов механизмов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Виды ремонта. Текущий ремонт целесообразно выполнять перед монтажом крана на новом строительном объекте.

Для проведения текущего ремонта в условиях эксплуатации ремонтные участки располагают автомобилям и технической помощи или передвижными мастерскими, оснащенными необходимым оборудованием, инструментами, материалами и запасными частями. Организация работы бригад слесарей по ремонту и контролю за качеством ремонта осуществляется линейным механиком участка. Наряд-заказ на ремонтные работы выдает начальник ремонтного участка бригадиру ремонтной бригады. Бригада выезжает к крану и в зависимости от принятого метода ремонта либо ремонтирует поврежденный узел, либо заменяет его новым.

Читайте также:  Аптечный клей для ремонта зубных протезов

При капитальном ремонте вопросы сдачи и выдачи из ремонта кранов и их узлов регламентированы ГОСТ 24408-80 «Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования».
В капитальный ремонт разрешается сдавать краны, выработавшие установленный ресурс до первого капитального ремонта, достигшие предельного состояния или в случае аварийных повреждений. Краны должны направляться в капитальный ремонт полностью укомплектованными и снабженными паспортом.

Решение о проведении капитального ремонта крана на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится кран. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что кран сохранил определенный ресурс работоспособности, то комиссия должна дать разрешение на его дальнейшую эксплуатацию, установив дату проведения его очередного осмотра или ремонта. С этой целью составляют специальный акт.

При получении крана в капитальный ремонт ремонтное предприятие проводит его диагностирование с целью определения объемов работ. При сдаче крана в ремонт представителями завода и владельца крана составляется приемо-сдаточный акт, в котором отражается комплектность крана и прилагаемой к нему документации.

Ремонт на заводе производится в соответствии с техническими условиями на проведение капитального ремонта. Для проведения ремонта на заводе должны быть рабочие чертежи ремонтируемого крана.

После капитального ремонта механизмы и металлоконструкции собирают в укрупненные узлы, предусмотренные инструкцией по перевозке кранов с объекта на объект, и проводят диагностирование крана с целью оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса. Результаты диагностики после выполнения капитального ремонта заносят в паспорт крана.

В процессе диагностирования каждый отремонтированный кран или его узел должны быть испытаны в соответствии с техническими условиями на ремонт, приняты службой технического контроля и в паспорте крана (или узла) должна быть произведена запись о проведенном ремонте. При этом счетчик учета наработки в процессе его монтажа на кране должен быть установлен на начало отсчета и опломбирован.

После капитального ремонта все параметры крана (кроме послеремонтного ресурса) должны быть на уровне новых машин. Величина послеремонтного ресурса может отличаться от новой машины и должна устанавливаться в технических условиях на ремонт крана.

Выдача крана из капитального ремонта оформляется актом, подписанным руководителем ремонтной организации. К выдаваемому из ремонта крану прилагается паспорт крана с соответствующей записью о проведении ремонта и акт на выдачу крана из ремонта. При получении крана из ремонта эксплуатирующая организация проверяет: паспорт и записи в нем о проведенном ремонте; комплектность и техническое состояние машины; правильность оформления акта на выдачу машины из ремонта.

Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтированной машины в течение гарантийного срока, установленного стандартами, при условии соблюдения правил эксплуатации крана.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ремонт — башенный кран

Ремонт башенных кранов может быть организован двумя методами: индивидуальным и агрегатным. Наиболее прогрессивным, обеспечивающим сокращение пребывания кранов в ремонте является агрегатный метод. При периодических ремонтах кранов, эксплуатируемых в небольшом количестве, применяют индивидуальный метод, при котором сборочные единицы, снимаемые с крана, подвергают ремонту и устанавливают на кран. [1]

Ремонт башенных кранов может проводиться двумя методами — индивидуальным и агрегатным. Наиболее прогрессивным, обеспечивающим сокращение срока пребывания кранов в ремонте, является агрегатный метод. Ремонт индивидуальным методом используют для кранов, эксплуатируемых в небольших количествах. [2]

Техническое обслуживание и проведение ремонта башенных кранов , которые часто перебазируются с одного строительного объекта на другой, рекомендуется совмещать с демонтажно-монтаж-ными работами. [4]

Для прохождения производственного обучения по ремонту башенных кранов группы разбиваются на подгруппы по 6 человек в каждой подгруппе. [5]

На рис. 147 показан типовой график проведения ремонта башенных кранов грузоподъемностью от 1 5 до 10 тс. [6]

В табл. 143 приведены нормативы технических обслуживании и ремонтов башенных кранов . [7]

Краны регулирующие трехходовые латунные, выпускаемые Московским заводом по ремонту башенных кранов ( табл. 28.4), имеют жесткие упоры, ограничивающие перемещение рукоятки в пределах 90, вследствие чего пригодны только для бытовой регулировки приборов отопления. [8]

Крановый журнал — это документ, в котором отражается все, связанное с эксплуатацией и ремонтом башенного крана . В журнале указывают лиц, ответственных за техническое состояние крана, делают записи о местонахождении крана и разрешении на пуск крана в эксплуатацию. В журнале ведется учет работы крана, приводятся данные о ремонте крана и крановых путей, проверке заземления, замене канатов, производимых изменениях в конструкции крана, закрепленных за краном чалочных приспособлений. [9]

Соединение опрессовкой освоено также на Волгоградском сталепроволочно-канатном заводе имени 50-летия СССР, ВНИИмонтажспецстрое, Нижнетагильском заводе металлоконструкций, Московском заводе по ремонту башенных кранов , в Ильичевском, Ленинградском, Клай-педском и других морских портах. [10]

Рассказано об организации работы кранов на строительной площадке и правилах их эксплуатации. Рассмотрены правила обслуживания кранов и организация их ремонта. Приведены требования техники безопасности при эксплуатации, монтаже, обслуживании н ремонте башенных кранов . [11]

В книге даны сведения о принципе действия башенного крана, его конструкциях и параметрах. Приведены данные об чт-ройст Бе механизмов башенного крана и его электрооборудовании. Рассмотрены вопросы монтажа, демонтажа и перевозки кранов. Описаны организация работы кранов на строительной площадке и правила их эксплуатации. Рассмотрено обслуживание кранца и системы их ремонта на строительной площадке и в заводских условиях. Изложены требования техники безопасности при эксплуатации, монтаже, обслуживании и ремонте башенных кранов . [12]

Источник

Технология ремонта башенных кранов

В механизме поворота проверяют и при необходимости регулируют зубчатое зацепление с венцом опорно-поворотного круга.

В опорно-поворотном круге зубчатое зацепление очищают от грязи и льда и визуально проверяют наличие всех болтов и плотность болтового крепления опорно-поворотного круга к ходовой раме и поворотной платформе. Б олты подтягивают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

В металлоконструкциях проверяют состояние сварных швов и основного металла: не допускаются трещины, изгибы, вмятины. При повреждении окраски ее восстанавливают или временно защищают поврежденное место густым смазочным материалом. Плотность болтовых соединений контролируют особенно в местах стыков секций башен и стрел.

Допускается за одно обслуживание осматривать не все металлоконструкции. Однако обследование должно быть построено таким образом, чтобы каждый элемент металлоконструкций был осмотрен не менее трех раз за период между ТО-1.

Наружную изоляцию электропроводки особенно тщательно проверяют в местах подхода ее к электродвигателям и электроаппаратам, осматривают питающий кабель и его крепления и конструкции крана. Наружную поверхность электродвигателей очищают от пыли и грязи и проверяют, нет ли наружных повреждений или обрыва кабельных вводов, ослабления болтового крепления. Во время работы механизма машинист должен прислушиваться к работе электродвигателей, а при технологических перерывах в работе крана два-три раза за смену проверять на ощупь нагрев двигателей. Сильное гудение или стук корпуса или подшипниковых щитов свидетельствует о неисправностях электродвигателя.

Машинист убеждается в отсутствии внешних повреждений контакторов, реле автоматов, контроллеров, командоконт-роллеров, сопротивлений и тормозных электромагнитов. В процессе работы могут ослабнуть резьбовые соединения контакторов, реле и магнитных пускателей, причем отвинтившиеся винты или гайки падают на дно шкафа управления или защитной панели. Поэтому при осмотре удостоверяются, что на дне шкафа нет выпавших элементов крепления. У контроллеров и командоконтроллеров проверяют ход рукоятки или штурвала (должен быть легким) и четкость фиксации их на позициях. Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели осматривают одновременно с механической частью тормоза. При этом проверяют, легко лиходит якорь электромагнита или штока электрогидравлического толкателя и нет ли повреждений на катушках электромагнитов и выводах электротехнического устройства двигателей электрогидравлических толкателей.

При ЕО проверяют исправность механизмов и ограничителей рабочих движений, а также работоспособность крана в целом. Действие конечных выключателей машинист проверяет, включая кран на холостом ходу, а ограничителя грузоподъемности — поднимая контрольный груз.

При техническом обслуживании выполняют следующие работы: осматривают металлические конструкции крана; проверяют состояние сварных швов, затяжку болтовых соединений; удостоверяются в отсутствии изгибов поясов и раскосов башен и стрел, отсутствии вмятин. Обнаруженные в сварных швах трещины вырубают и заваривают. Особое внимание обращают на болты крепления опорно-поворотного круга, в стыковых уголках и фланцах башни и стрелы, на крепление тяг плит противовеса, проверяют состояние кабины и ее подвеску.

Вскрывают редукторы механизмов крана и осматривают оси, валы, подшипники и шестерни. Контролируют состояние резиновых амортизаторов и пальцев эластичных муфт ходовых тележек; изношенные — заменяют. В необходимых случаях регулируют тормоза, а также зазоры между шестерней механизма поворота и венцом круга. Осматривают крепления букс ходовых колес. Контролируют подшипники валов электродвигателей, радиальный и осевой люфты роторов. При проверке крюковой подвески особое внимание обращают на зев крюка-на нем не должно быть трещин и выработок и он должен плавно вращаться в траверсе.

Осматривают запасовку канатов, их крепление в коушах и состояние коушей.

Выверяют вертикальность положения башни относительно крановых путей и при необходимости устраняют крен.

Техническое обслуживание электрооборудования проводит машинист совместно с обслуживающим кран электромонтером.

При техническом обслуживании электродвигателей контролируют, плотно ли прилегает крышка коробки выводов статорной обмотки, крышки люка подшипникового щита, каково состояние контактных колец.

При работе двигателя в результате истирания контактнь х колец и щеток накапливается мелкая металлическая пыль, которая оседает на поверхности изоляции контактных колец и щеткодержателя. Она может привести к короткому замыканию. Поэтому при осмотре контактные кольца и щеткодержатели очищают сухой чистой тряпкой. Грязь и жир на поверхности контактных колец удаляют тряпкой, слегка смоченной бензином. Поверхность контактных колец должна быть чистой и гладкой. Угольные щетки должны иметь блестящую поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами. Двигатель должен работать бесшумно и без искрения. Одна из причин, вызывающих искрение щеток, состоит в том, что щеткодержатель заедает в шарнирах. Приподнимая щетку рукой и опуская ее на место, проверяют, нет ли заедания. Сильно изношенные щетки заменяют. Вновь устанавливаемые щетки предварительно обрабатывают по радиусу контактного кольца, а затем окончательно притирают к контактному кольцу стеклянной шлифовальной шкуркой (рис. 149). Для этого шкурку 2 пропускают между щеткой 1 и контактными кольцами 3 (шероховатой стороной к щетке) и протаскивают в одном направлении, нажимая при этом пружиной на щетку. Шкурку плотно прижимают к контактному кольцу. В обратном направлении шкурку перемещают при поднятой щетке. Образовавшуюся после притирки угольную пыль удаляют, продувая поверхность сжатым воздухом.

Во время технического обслуживания осматривают контакты контакторов, реле, контроллеров и магнитных пускателей, очищают электрооборудование от пыли и грязи и при необходимости регулируют тормозные электромагниты, реле времени и максимальные реле. Подтягивают резьбовые соединения контактов электропроводки и крепления самих аппаратов. У контакторов, реле и магнитных пускателей проверяют, легко ли они ходят и не заедает ли подвижная часть. Для этого вручную быстрым движением включают подвижную часть контактора, пускателя или реле до полного прилегания якоря к ярму и затем отпускают подвижную часть, медленно и постепенно отводя руку. При заедании подвижная часть не возвращается до конца в первоначальное положение. Заедание устраняют, подгибая соответствующие детали аппарата или изменяя их положение.

Катушки контакторов, пускателей и реле не должны иметь люфта и следов касания якоря: неплотно укрепленная катушка испытывает удары при включении аппарата, ее изоляция нарушается и катушка сгорает. Сильно закопченные контакты протирают сухой чистой тряпкой. Металлические контакты контакторов и автоматов, а также серебряные контакты пускателей, конечных выключателей ц реле не следует зачищать даже в тех случаях, когда их поверхность становится неровной, с небольшими наплывами металла: оксидная пленка на их поверхности имеет очень малое сопротивление (практически такое же, как и сам металл), поэтому стремление зачистить контакты до блеска приводит к их преждевременному износу. Контактные поверхности зачищают только при значительном подгорании или оплавлении их. Для зачистки применяют напильники с мелкой насечкой. Серебряные контакты зачищают бархатным напильником или замшей. Категорически запрещается применять шлифовальную шкурку, так как при этом в контактной поверхности остаются вкрапления непроводящих частиц, сопротивление контактов резко возрастает и они быстро выходят из строя.

При проверке селенового выпрямителя мягкой тряпкой очищают от пыли шайбы селеновых элементов и убеждаются, что нет видимых внешних повреждений, в частности не оборваны соединительные перемычки и нет следов пробоя шайб. Пыль, оседающая на шайбах селеновых элементов, ухудшает их охлаждение, в результате чего элементы перегреваются и могут выйти из строя. Во время проведения одного из ТО, но не реже одного раза в два месяца, проверяют нагрев селенового выпрямителя с помощью термометра. Температура выпрямителя в установившемся режиме работы не должна превышать 75°С.

При осмотре пускорегулирующих реостатов подтягивают крепление контактов, убеждаются, что элементы не оборваны и не касаются металлоконструкции крана. Электропроводка в месте подхода к резисторам должна располагаться таким образом, чтобы исключалась возможность перегрева изоляции проводов.
Во время ТО контролируют плотность и надежность контакта проводов на панелях зажимов и очищают их от пыли и грязи. Как правило, провода должны иметь наконечники. Только одно-проволочные провода сечением до 10 мм2 и многопроволочные сечением до 2,5 мм2 можно присоединять без наконечников, но обязательно со скруткой и пропайкой концов. Провод крепят на аппарате или панелях зажимов с помощью винта, плоской и обязательно пружинной шайбы.

При ТО замеряют сопротивление изоляции электропроводки и электроаппаратуры. Для этой цели применяют мегаомметр. Предварительно кран отключают от внешней сети и принимают меры, исключающие попадание человека под напряжение, создаваемое индуктором ме-гаомметра. Сопротивление изоляции отдельной жилы электропроводки должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения.

Согласно Правилам Госгортехнадзора, кран испытывают на холостом ходу и под нагрузкой. Выявление неисправности устраняют. Регулируют ограничители и защитные устройства.

Источник

Оцените статью