- ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БЛОКА ДИЗЕЛЯ И ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
- Краткая характеристика блока и втулок цилиндров тепловоза ЧМЭ3
- Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
- ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БЛОКА ДИЗЕЛЯ И ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
- Краткая характеристика блока и втулок цилиндров тепловоза ЧМЭ3
- Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
- ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ
- Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 336 с.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БЛОКА ДИЗЕЛЯ И ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
Краткая характеристика блока и втулок цилиндров тепловоза ЧМЭ3
Блок цилиндров (рис. 1) служит для монтажа цилиндровых втулок и распределительного вала. Блок сварен из стальных листов и отливок. К верхней горизонтальной плите 3 толщиной 90 мм приварены семь поперечных перегородок 20 и два боковых наклонных листа 14 и 17. В образовавшиеся шесть отсеков вварены шесть стальных литых поясов 18. Снизу к поперечным перегородкам и боковым наклонным листам приварен обвязочный лист 11 толщиной 40 мм. После сварки всех элементов блока образуется жесткая коробчатая конструкция, имеющая сравнительно небольшую массу.
Рисунок 1 — Блок цилиндров:
В верхней горизонтальной плите расточены шесть отверстий под цилиндровые втулки. Вокруг каждого отверстия в плиту ввертывают пять шпилек 1 (М42) для крепления крышки цилиндра. Для перепуска воды из блока в цилиндровые крышки в плите 3 сделаны по четыре отверстия а на каждый отсек (кроме первого и последнего). Отверстия а, находящиеся над второй — шестой поперечными перегородками, соединены наклонными сверлениями с двумя соседними отсеками, из которых вода попадает в общий патрубок. На заднем торце блока в плите 3 имеется дополнительное отверстие г, через которое вода поступает в шестую цилиндровую крышку. В местах крепления патрубков в плите просверлено по два отверстия с резьбой под шпильки.
Поперечные перегородки сварены из трех частей — верхней (стальное литье), средней (стальной лист толщиной 18 мм) и нижней (стальная отливка арочной формы). Поперечные перегородки блока расположены в одинаковых плоскостях с поперечными перегородками рамы дизеля, что позволяет использовать их для соединения блока с рамой и монтажа коренных подшипников коленчатого вала. В нижней утолщенной части каждой перегородки сделаны отверстия для прохода анкерных шпилек, ввернутых в раму дизеля. Сшивные шпильки проходят через отверстия в обвязочном листе 11. При сборке дизеля между блоком и рамой ставят прокладку из маслостойкой бумаги.
Стальной литой пояс 18, расположенный в средней части каждого отсека и служащий для направления цилиндровой втулки, отлит заодно с прямоугольной горизонтальной перегородкой, усиленной снизу четырьмя ребрами. В поясе расточено отверстие диаметром 352 мм, в верхней части которого сделано коническое уширение под углом 15° для удобства монтажа цилиндровой втулки с установленными на ней резиновыми кольцами. Пояс приварен к двум поперечным перегородкам и двум боковым наклонным листам.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж блока дизеля на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)
Источник
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БЛОКА ДИЗЕЛЯ И ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
Краткая характеристика блока и втулок цилиндров тепловоза ЧМЭ3
Блок цилиндров (рис. 1) служит для монтажа цилиндровых втулок и распределительного вала. Блок сварен из стальных листов и отливок. К верхней горизонтальной плите 3 толщиной 90 мм приварены семь поперечных перегородок 20 и два боковых наклонных листа 14 и 17. В образовавшиеся шесть отсеков вварены шесть стальных литых поясов 18. Снизу к поперечным перегородкам и боковым наклонным листам приварен обвязочный лист 11 толщиной 40 мм. После сварки всех элементов блока образуется жесткая коробчатая конструкция, имеющая сравнительно небольшую массу.
Рисунок 1 — Блок цилиндров:
В верхней горизонтальной плите расточены шесть отверстий под цилиндровые втулки. Вокруг каждого отверстия в плиту ввертывают пять шпилек 1 (М42) для крепления крышки цилиндра. Для перепуска воды из блока в цилиндровые крышки в плите 3 сделаны по четыре отверстия а на каждый отсек (кроме первого и последнего). Отверстия а, находящиеся над второй — шестой поперечными перегородками, соединены наклонными сверлениями с двумя соседними отсеками, из которых вода попадает в общий патрубок. На заднем торце блока в плите 3 имеется дополнительное отверстие г, через которое вода поступает в шестую цилиндровую крышку. В местах крепления патрубков в плите просверлено по два отверстия с резьбой под шпильки.
Поперечные перегородки сварены из трех частей — верхней (стальное литье), средней (стальной лист толщиной 18 мм) и нижней (стальная отливка арочной формы). Поперечные перегородки блока расположены в одинаковых плоскостях с поперечными перегородками рамы дизеля, что позволяет использовать их для соединения блока с рамой и монтажа коренных подшипников коленчатого вала. В нижней утолщенной части каждой перегородки сделаны отверстия для прохода анкерных шпилек, ввернутых в раму дизеля. Сшивные шпильки проходят через отверстия в обвязочном листе 11. При сборке дизеля между блоком и рамой ставят прокладку из маслостойкой бумаги.
Стальной литой пояс 18, расположенный в средней части каждого отсека и служащий для направления цилиндровой втулки, отлит заодно с прямоугольной горизонтальной перегородкой, усиленной снизу четырьмя ребрами. В поясе расточено отверстие диаметром 352 мм, в верхней части которого сделано коническое уширение под углом 15° для удобства монтажа цилиндровой втулки с установленными на ней резиновыми кольцами. Пояс приварен к двум поперечным перегородкам и двум боковым наклонным листам.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж блока дизеля на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)
Источник