Технология ремонта блока цилиндров тепловоза

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БЛОКА ДИЗЕЛЯ И ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

Краткая характеристика блока и втулок цилиндров тепловоза ЧМЭ3

Блок цилиндров (рис. 1) служит для монтажа цилиндровых втулок и распределительного вала. Блок сварен из стальных листов и отливок. К верхней горизонтальной плите 3 толщиной 90 мм приварены семь поперечных перегородок 20 и два боковых наклонных листа 14 и 17. В образовавшиеся шесть отсеков вварены шесть стальных литых поясов 18. Снизу к поперечным перегородкам и боковым наклонным листам приварен обвязочный лист 11 толщиной 40 мм. После сварки всех элементов блока образуется же­сткая коробчатая конструкция, име­ющая сравнительно небольшую массу.

Рисунок 1 — Блок цилиндров:

В верхней горизонтальной плите расточены шесть отверстий под цилиндровые втулки. Вокруг каждого отверстия в плиту ввертывают пять шпилек 1 (М42) для крепления крышки цилиндра. Для перепуска воды из блока в цилиндровые крышки в плите 3 сделаны по четыре отверстия а на каждый отсек (кроме первого и последнего). Отверстия а, находящиеся над второй — шестой поперечными перегородками, соединены наклонными сверлениями с двумя соседними отсеками, из которых вода попадает в общий патрубок. На заднем торце блока в плите 3 имеется дополнительное отверстие г, через которое вода поступает в шестую цилиндровую крышку. В местах крепления патрубков в плите просверлено по два отверстия с резьбой под шпильки.
Поперечные перегородки сварены из трех частей — верхней (стальное литье), средней (стальной лист толщиной 18 мм) и нижней (стальная отливка арочной формы). Поперечные перегородки блока расположены в одинаковых плоскостях с поперечными перегородками рамы дизеля, что позволяет использовать их для соединения блока с рамой и монтажа коренных подшипников коленчатого вала. В нижней утолщенной части каждой перегородки сделаны отверстия для прохода анкерных шпилек, ввернутых в раму дизеля. Сшивные шпильки проходят через отверстия в обвязочном листе 11. При сборке дизеля между блоком и рамой ставят прокладку из маслостойкой бумаги.
Стальной литой пояс 18, располо­женный в средней части каждого отсека и служащий для направления цилиндровой втулки, отлит заодно с прямоугольной горизонтальной пе­регородкой, усиленной снизу четырьмя ребрами. В поясе расточено отверстие диаметром 352 мм, в верхней части которого сделано коническое уширение под углом 15° для удобства монтажа цилиндровой втулки с установленными на ней резиновыми кольцами. Пояс приварен к двум поперечным перегородкам и двум боковым наклонным листам.

Читайте также:  Вакансии мастера кузовного ремонта

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж блока дизеля на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БЛОКА ДИЗЕЛЯ И ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

Краткая характеристика блока и втулок цилиндров тепловоза ЧМЭ3

Блок цилиндров (рис. 1) служит для монтажа цилиндровых втулок и распределительного вала. Блок сварен из стальных листов и отливок. К верхней горизонтальной плите 3 толщиной 90 мм приварены семь поперечных перегородок 20 и два боковых наклонных листа 14 и 17. В образовавшиеся шесть отсеков вварены шесть стальных литых поясов 18. Снизу к поперечным перегородкам и боковым наклонным листам приварен обвязочный лист 11 толщиной 40 мм. После сварки всех элементов блока образуется же­сткая коробчатая конструкция, име­ющая сравнительно небольшую массу.

Рисунок 1 — Блок цилиндров:

В верхней горизонтальной плите расточены шесть отверстий под цилиндровые втулки. Вокруг каждого отверстия в плиту ввертывают пять шпилек 1 (М42) для крепления крышки цилиндра. Для перепуска воды из блока в цилиндровые крышки в плите 3 сделаны по четыре отверстия а на каждый отсек (кроме первого и последнего). Отверстия а, находящиеся над второй — шестой поперечными перегородками, соединены наклонными сверлениями с двумя соседними отсеками, из которых вода попадает в общий патрубок. На заднем торце блока в плите 3 имеется дополнительное отверстие г, через которое вода поступает в шестую цилиндровую крышку. В местах крепления патрубков в плите просверлено по два отверстия с резьбой под шпильки.
Поперечные перегородки сварены из трех частей — верхней (стальное литье), средней (стальной лист толщиной 18 мм) и нижней (стальная отливка арочной формы). Поперечные перегородки блока расположены в одинаковых плоскостях с поперечными перегородками рамы дизеля, что позволяет использовать их для соединения блока с рамой и монтажа коренных подшипников коленчатого вала. В нижней утолщенной части каждой перегородки сделаны отверстия для прохода анкерных шпилек, ввернутых в раму дизеля. Сшивные шпильки проходят через отверстия в обвязочном листе 11. При сборке дизеля между блоком и рамой ставят прокладку из маслостойкой бумаги.
Стальной литой пояс 18, располо­женный в средней части каждого отсека и служащий для направления цилиндровой втулки, отлит заодно с прямоугольной горизонтальной пе­регородкой, усиленной снизу четырьмя ребрами. В поясе расточено отверстие диаметром 352 мм, в верхней части которого сделано коническое уширение под углом 15° для удобства монтажа цилиндровой втулки с установленными на ней резиновыми кольцами. Пояс приварен к двум поперечным перегородкам и двум боковым наклонным листам.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж блока дизеля на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ

Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 336 с.

В книге рассмотрена технологня ремонта дизелей, вспомогательного оборудования, экипажа, электрических машин и аппаратов магистральных и маневровых тепловозов в локомотивных депо и на тепловозоремонтных заводах. В основу положена технология ремонта основных магистральных тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ116, ТЭП60, типа ТЭ10, маневровых ТЭМ1, ТЭМ2 и др.; освещены особенности ремонта новых тепловозов 2ТЭ121, ТЭП70.
Первое издание вышло в 1980 г.
Для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство»

ОТ АВТОРОВ
Непрерывное развитие на основе научно-технического прогресса всех отраслей народного хозяйства нашей страны, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределяет необходимость совершенствования подготовки квалифицированных кадров. Наряду со знаниями, опытом и мастерством преподавателей учебных заведений важное значение для эффективного обучения имеет качество учебников и учебных пособий, так как они в самостоятельной работе учащихся призваны помочь усвоить и глубже изучить изложенный преподавателем материал. Поэтому авторы учебника в соответствии с утвержденной программой по курсу «Технология ремонта тепловозов» для техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство» старались в сжатой и доходчивой для учащихся техникумов форме изложить основы современной технологии ремонта тепловозов.
Все разделы и главы учебника, в которых описан ремонт отдельных деталей, построены по единой схеме. Вначале приводятся виды неисправностей деталей и причины их возникновения, далее описываются способы предупреждения и устранения неисправностей, а затем — технология ремонта и методы испытаний.
При описании отдельных, наиболее важных, ответственных сборочных единиц и деталей, таких, например, как блок и коленчатый вал дизеля, газораспределительный механизм и топливная аппаратура, система очистки воздуха и масла и др., кратко изложены основные особенности устройства и работы данных сборочных единиц и деталей разных серий тепловозов. В некоторых случаях рассмотрены подробно последствия нарушения работоспособности отдельных деталей.
Авторы считают, что такой системный и в то же время дифференцированный подход к изложению учебного материала позволит учащимся глубже понять физические явления в деталях и их сопряжениях и причины, приводящие к неисправности тепловозов, грамотно подходить к выбору способов их предотвращения и устранения. В конечном итоге будет достигнута главная цель: научить молодых специалистов быстро и точно определять место и причину неисправности в сложных сборочных единицах тепловоза, выбирать наиболее рациональный и эффективный способ ее устранения, тем самым поддерживая тепловозы в исправном состоянии и обеспечивая устойчивую их работу по перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров.
Авторы выражают надежду, что данный учебник поможет учащимся овладеть основами ремонта тепловозов, изучить его технологию. Правила, методы и технология ремонта, как и конструкция тепловоза, постоянно изменяются, совершенствуются. Однако общие принципы организации и технологии ремонта сохраняются длительное время. Материал изложен в соответствии с утвержденными и действующими правилами технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов тепловозов, приказами и технологическими инструкциями МПС. Во втором издании авторы учли замечания предметных комиссий некоторых техникумов и отдельных преподавателей и учащихся, высказанные по содержанию первого издания. Кроме того, отражены основные направления научно-технического прогрес­са в области ремонта тепловозов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов
Введение

Раздел первый
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ТЕПЛОВОЗОВ

Глава 1 Современная система организации ремонта
1. Условия работы тепловозов, их сборочных единиц и деталей
2. Виды и причины износов. Определение их величины. Понятие о надежности и долговечности деталей
3. Виды осмотров и ремонтов тепловозов и их краткие характеристики
4. Краткие сведения о Правилах ремонта тепловозов
Глава 2. Подготовка тепловоза к ремонту
5. Сдача и прием в ремонт
6. Клейма и метки спаренности
7. Механизация процессов снятия и разборки деталей и сборочных единиц
8. Способы очистки деталей
9. Способы выявления дефектов
Глава 3. Ремонт и восстановление деталей
10. Способы устранения дефектов
11. Сварочно-наплавочные способы восстановления деталей
12. Электроэрозионное наращивание и металлизация
13. Нанесения электрохимических покрытий
14. Применение полимерных материалов
15. Упрочнение поверхностей деталей
Глава 4. Зубчатые колеса
16. Основные неисправности и контроль зацепления
17. Замена зубчатых колес и регулирование зацепления
Глава 5. Подшипники
18. Ремонт подшипников скольжения
19. Ремонт подшипников качения
Глава 6. Валы, корпуса, пружины
20. Ремонт валов
21. Ремонт корпусов
22. Ремонт пружин
Глава 7. Сборка и монтаж сборочных единиц
23. Комплектовка деталей
24. Узловая и общая сборка. Контроль качества ремонта

Раздел второй
РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ

Глава 8. Основные положения по ремонту дизелей
25. Краткая характеристика работ, выполняемых при технических обслуживаниях, текущих и капитальных ремонтах тепловозов
26. Ремонт дизелей на потоке
Глава 9. Блок цилиндров, картер, поддизельная рама, коллекторы
27. Неисправности и ремонт блока и рамы дизеля
28. Проверка блока
29. Ремонт коллекторов и глушителей
Глава 10. Цилиндровые крышки и клапаны
30. Основные неисправности и их устранение
31. Порядок затяжки крышек
Глава 11. Вертикальная передача
32. Причины повреждений деталей передачи. Контроль их состояния
33. Разборка, ремонт и сборка вертикальной передачи
Глава 12. Втулки цилиндров
34. Основные неисправности втулок и их причины
35. Выемка втулок из блока и их ремонт
Глава 13. Коленчатые валы, привод насосов и антивибратор
36. Ремонт коленчатых валов
37. Ремонт привода насосов
38. Ремонт антивибратора
Глава 14. Коренные и шатунные подшипники
39. Основные неисправности подшипников и их причины
40. Порядок замены вкладышей
Глава 15. Шатунно-поршневая группа
41. Основные неисправности деталей и их причины
42. Осмотр и ремонт поршней
43. Ремонт шатунов
44. Комплектование поршня с шатуном и сборка
Глава 16. Воздуходувки и турбокомпрессоры
45. Основные неисправности агрегатов наддува и их причины
46. Ремонт воздуходувки дизеля 10Д100 с редуктором. Ремонт турбокомпрессора
Глава 17. Газораспределительный механизм и привод топливных насосов
47. Неисправности и ремонт газораспределительного механизма
48. Ремонт привода топливных насосов дизеля типа Д100
Глава 18. Топливная аппаратура
49. Влияние качества ремонта и регулирования топливной аппаратуры на работу дизеля
50. Ремонт топливного насоса
51. Ремонт форсунок
52. Ремонт регулятора частоты вращения коленчатого вала
53. Ремонт привода регулятора частоты вращения коленчатого вала
54. Ремонт механизма управления дизелем
Глава 19. Регулирование дизелей при сборке
55. Общие положения по регулированию
56. Методика определения верхней (внутренней) мертвой точки порш­ня
57. Проверка и регулирование положения кулачковых валов газораспределения и зазора в приводе клапанов
58. Проверка и регулирование положения кулачковых валов привода топливных насосов
59. Регулирование угла опережения подачи топлива
60. Регулирование механизма управления топливными насосами

Раздел третий
РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 20. Редукторы и гидропередача

61. Основные неисправности редукторов
62. Ремонт редукторов и муфт
63. Ремонт фрикционной муфты вентилятора холодильника тепловоза ТЭЗ
64. Ремонт магнитно-порошковой муфты
65. Ремонт приводов вспомогательных механизмов
66. Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10Л
67. Ремонт гидропередачи
Глава 21. Насосы
68. Неисправности насосов
69. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода
70. Ремонт масляных насосов маслопрокачивающего агрегата и цент­робежного фильтра
71. Ремонт водяных насосов
72. Ремонт топливоподкачивающего насоса
Глава 22. Фильтры, баки, трубопроводы, клапаны
73. Неисправности фильтров
74. Ремонт топливных фильтров
75. Ремонт масляных фильтров
76. Ремонт воздушных фильтров
77. Ремонт баков, трубопроводов, клапанов
Глава 23. Вентиляторы, холодильники, теплообменники
78. Ремонт вентиляторов
79. Ремонт холодильников
80. Ремонт водомасляного теплообменника и воздухоохладителя

Раздел четвертый
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 24. Электрические машины

81. Выявление неисправностей электрических машин без их разборки при ремонте тепловозов
82. Демонтаж электрических машин с тепловоза
83. Разборка и очистка электрических машин
84. Ремонт и контроль деталей электрических машин
85. Пропитка и компаундирование обмоток электрических машин
86. Сборка электрических машин
87. Контроль качества ремонта электрических машин
88. Монтаж электрических машин на тепловоз
89. Меры безопасности при ремонте электрических машин
Глава 25. Электроаппаратура
90. Ремонт электрических аппаратов
91. Регулировка и испытание электроаппаратуры
Глава 26. Вспомогательное электрооборудование
92. Ремонт резисторов и конденсаторов
93. Ремонт полупроводниковых приборов
94. Неисправности электрических цепей и способы их обнаружения
Глава 27. Измерительная аппаратура
95. Сроки и виды ремонтов и проверок
96. Ремонт электроизмерительных приборов
Глава 28. Аккумуляторные батареи
97. Общие условия работы
98. Неисправности и ремонт кислотных батарей
99. Ремонт щелочных батарей
100. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Раздел пятый
РЕМОНТ ЭКИПАЖА
Глава 29. Рамы тепловоза и тележек

101. Возможные неисправности и ремонт рамы тепловоза
102. Ремонт рамы тележки
103. Особенности ремонта бесчелюстных тележек тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116
104. Проверка рамы тележки тепловоза оптическими приборами
Глава 30. Ударно-тяговые устройства
105. Основные неисправности и уход за автосцепкой
106. Ремонт автосцепки
107. Сборка и установка ударно-тягового устройства
Глава 31. Рессорное подвешивание
108. Неисправности и ремонт рессорного подвешивания
109. Сборка и регулировка рессорного подвешивания
110. Особенности сборки и регулировки рессорного подвешивания тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116
Глава 32. Колесные пары
111. Неисправности колесных пар и уход за ними
112. Неисправности, с которыми колесные пары не допускаются к эксплуатации
113. Осмотр и освидетельствование колесных пар
114. Ремонт колесных пар
Глава 33. Буксы
115. Ревизия и ремонт букс
116. Регулирование свободного разбега колесных пар челюстных теле­жек
Глава 34 Зубчатая передача, детали подвешивания тягового двигателя, ку­зов и песочница
117. Ремонт зубчатой передачи и деталей подвешивания тягового двигателя
118. Ремонт кузова
119. Ремонт песочницы

Раздел шестой
ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Глава 35. Подготовка к испытаниям

120. Виды и назначение испытаний
121. Подготовка тепловоза к испытаниям
Глава 36. Обкаточные и сдаточные испытания
122. Режимы обкатки и наладочные работы по дизелям
123. Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора
124. Настройка селективной характеристики генератора
125. Настройка внешних характеристик генераторов
126. Настройка схемы плавного трогания, аварийных схем и реле
Список литературы
Предметный указатель

Источник

Оцените статью