Технология ремонта электрооборудования трактора

Технология ремонта электрооборудования трактора

Установку магнето на одноцилиндровый пусковой двигатель можно выполнять следующими способами.

Первый способ. Выверните искровую свечу зажигания. Через отверстие для свечи опустите в цилиндр чистый металлический стержень (рис. 76, а) и, повертывая коленчатый вал двигателя рукой за маховик, установите поршень в в. м. т. Затем нанесите метку на уровне опорной плоскости под свечу и вторую метку расположите выше первой на 5,8 мм.

Поверните коленчатый вал против нормального направления вращения и подведите метку 2 к уровню опорной плоскости под свечу. Это положение будет соответствовать углу кривошипа коленчатого вала с осью цилиндра в 27° до в.м.т.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Снимите крышку прерывателя магнето и поверните валик привода магнето по ходу вращения до начала размыкания контактов прерывателя. Не изменяя положения валика привода, поставьте магнето на свое место так, чтобы выступы полумуфты привода вошли в ее впадины, и закрепите магнето винтами.

Рис. 76. Техническое обслуживание приборов системы зажигания:
а — определение в. м. т.; б — проверка и регулировка зазоров в прерывателе магнето; в — проверка и регулировка зазоров между электродами искровой свечи зажигания; г — общий вид фиксатора; 1 — стержень; 2 — вторая метка; 3 — первая метка; 4 — стопорный винт; 5 и 9 — щупы; 6 — регулировочный винт; 7 — фитиль; 8 — калиброванная проволока; 10 — ключ.

Поставьте на место крышку прерывателя магнето и свечу и соедините их проводом.

Второй способ. Выверните искровую свечу зажигания. На ее место вверните фиксатор (рис. 76, г). После этого медленно прокрутите коленчатый вал пускового двигателя по ходу вращения до упора поршня в фиксатор. Затем подготовьте и поставьте на место магнето так, как об этом сказано в первом способе. По окончании установки выверните фиксатор и поставьте на место свечу.

Читайте также:  Ауди 100 ремонт руководство по эксплуатации

Техническое обслуживание магнето. Магнето ежедневно снаружи очищайте от пыли и грязи. Смазывать его в процессе эксплуатации не нужно. Смазку в подшипниках заменяют в мастерских один раз в 2 года эксплуатации трактора.

Проверьте, есть ли масло в фитиле (рис. 76, б), для чего приложите к кулачку прерывателя папиросную бумагу. Если масла нет, то бумага не промаслится. При отсутствии масла фитиль нужно смазать тремя — пятью каплями турбинного масла, не больше, иначе контакты прерывателя будут замасливаться.

Периодически контролируйте состояние контактов прерывателя, очищайте их от нагара и при необходимости регулируйте зазор между ними в такой последовательности. Снимите с искровой свечи зажигания провод высокого напряжения и, вращая коленчатый вал двигателя за маховик, наблюдайте за контактами прерывателя. Как только зазор будет наибольшим, заложите между контактами щуп и определите зазор. Он должен находиться в пределах 0,25… 0,35 мм. Если замеренный зазор не соответствует норме, то ослабьте стопорный винт и, вращая отверткой регулировочный винт, доведите его до нормы, после чего затяните стопорный винт и поставьте на место снятый провод высокого напряжения.

Техническое обслуживание искровых свечей зажигания. Свеча будет действовать нормально только в том случае, если она хорошо очищена от пыли, грязи и нагара и зазор между электродами находится в пределах нормы (0,6…0,8 мм).

В процессе работы свечи ее боковой электрод изнашивается неравномерно, поэтому измерять его следует не плоским щупом, а калиброванной проволокой (рис. 76, в). Если зазор не соответствует норме, то подогните боковой электрод специальным ключом или отверткой.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи при ТО-1 и последующих ТО несколько различно.

При проведении ТО-1 прежде всего очистите батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите тряпкой, пропитанной 10%-ным рствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Зачистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов и после очистки смажьте их тонким слоем технического вазелина, не допуская попадания его на мастику, которой залиты крышки аккумуляторов, так как вазелин разрушает мастику.

Рис. 77. Проверка состояния аккумуляторной батареи:
а—приспособление ОР-9959 ГОСНИТИ; б — проверка уровня электролита; в — проверка степени заряженности; г — проверка уровня электролита; 1 и 4 — головки для отвинчивания пробок аккумуляторов; 2 и 5 — головки для зачистки выводов батареи; 3 — фреза для зачистки наконечников проводов.

При проведении ТО аккумуляторных батарей весьма удобно пользоваться приспособлением ОР-9959 ГОСНИТИ (рис. 77, а). Оно состоит из крестовины, имеющей по концам специальные головки.

Следите за тем, чтобы провода, ведущие к батарее, не были сильно натянуты, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике. Прочищайте вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий аккумуляторов.

После очистки батареи определите уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть в пределах 10… 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверять следует чистой стеклянной трубкой (рис. 77, б) или чистой деревянной или эбонитовой палочкой.

Если уровень окажется ниже нормы, долейте дистиллированную воду, но не электролит, так как испаряется вода, а не кислота.

При проведении ТО-2 и ТО-3 вначале очистите от пыли и грязи батарею и протрите поверхность аккумуляторов тряпочкой, смоченной раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Затем измерьте температуру электролита для определения поправки к показанию денсиметра.

Проверьте степень заряженности батареи по плотности электролита, если известна плотность полностью заряженной батареи. Для этого погрузите пластмассовую трубку кислотомера, предварительно сжав резиновую грушу (рис. 77, г), в первый аккумулятор и наберите такое количество электролита, при котором денсиметр всплывет. При этом следите, чтобы он не касался стенок стеклянной трубки.

Показания денсиметра приведите к температуре + 15 °С, для чего в его показания внесите поправку: при температуре электроли-та +45 °С — +0,020; при +40 °С —+0,018; при +35 °С —+0,014; при +30 °С —+0,010; при + 25 °С —+0,007; при + 20 °С— + 0,004; при + 15 °С — 0,000; при + 10 °С — 0,004; при + 5°С — 0,007; при 0 °С — 0,010.

Затем в такой же последовательности определите плотность электролита в остальных аккумуляторах батареи.

Батарею, разряженную больше чем на 25% зимой и больше чем на 15% летом, необходимо снять с трактора и направить в мастерскую для контрольно-тренировочного цикла «заряд— разряд».

Для ориентировочного суждения о степени заряженности и для определения неисправности батареи один раз в месяц следует проверять состояние каждого аккумулятора под нагрузкой, используя нагрузочную вилку (рис. 77, в).

Напряжение аккумулятора должно быть в пределах: для полностью заряженного — 1,7… 1,8В, разряженного на 25% — 1,6… 1,7 и разряженного на 50% — 1,5…1,6.

Разность напряжения аккумуляторов батареи не должна превышать 0,2В.

Запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры, замыкая клеммы между собой проводником. Возникающая при этом искра может вызвать воспламенение (взрыв) гремучего газа, скапливающегося в аккумуляторах.

Устанавливая аккумуляторную батарею на трактор, следите за правильностью расположения полюсов. Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выведет из строя генератор. Минус батареи следует соединять с «массой».

Техническое обслуживание генератора и реле-регулятора. Очистите агрегат от пыли и грязи. Мыть генератор дизельным топливом, бензином или струей воды под давлением недопустимо. Его следует протирать чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.

Перед пуском двигателя трактора после нажатия на выключатель «массы» при исправной генераторной установке на приборной доске трактора должна Загореться контрольная лампа, свечение которой после пуска двигателя прекратится.

При проведении ТО-2 проверьте плавность и легкость вращения ротора генератора при снятом с его шкива приводном ремне. Если радиальный зазор больше 0,03 мм, а осевой больше 0,2 мм, то генератор следует направить в мастерскую для ремонта.

Нельзя проверять исправность генератора путем кратковременного соединения изолированных клемм с «массой» (проверкой «на искру»).

При температуре окружающего воздуха + 5 °С и выше установите переключатель посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — «Лето», а при +5 °С и ниже — в положение «3» — «Зима».

В тех случаях, когда при летней эксплуатации наблюдается систематическая недозарядка аккумуляторной батареи, переключатель поставьте в положение «Зима». Если при зимней эксплуатации будет наблюдаться систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение его уровня более чем на 10 мм за 200 ч работы), переключатель поставьте в положение «Лето».

Если во время работы обнаружен повышенный шум генератора, то проверьте натяжение приводного ремня (ослабление или чрезмерное натяжение приводного ремня может вызвать этот шум). Отрегулируйте правильно натяжение, а если и после этого шум не будет устранен, то направьте генератор в мастерскую для замены подшипников его вала.

Когда генератор переменного тока не возбуждается при работе без аккумуляторной батареи, отключите от него нагрузку.

Техническое обслуживание приборов освещения включает в себя операции по замене ламп, очистке зеркала отражателя, регулировке света фар.

Замена ламп. При замене ламп следите за тем, чтобы внутрь корпуса фары не попали пыль и грязь. Поврежденные све-торассеиватели нужно заменить после обнаружения трещин и разрушений.

Очистка зеркала отражателя. Особенно осторожно обращайтесь с зеркалом отражателя. Только при сильном загрязнении его очищают от пыли и грязи.

Зеркало очищайте с помощью теплой воды и ваты. Во время мойки чаще меняйте вату и воду, иначе песчинки, прилипшие к вате или находящиеся в воде, будут царапать отражатель. После промывки отражатель просушите при комнатной температуре, поставив зеркалом вниз. Пятна, появившиеся на поверхности отражателя после просушки, удалять не рекомендуется.

Регулировка направления света передних фар трактора имеет большое значение как для безопасного движения транспортного агрегата по автомобильной дороге, так и для облегчения работы машинно-тракторного агрегата в поле в ночное время.

Как известно, эксплуатация транспортных средств, прицепов и полуприцепов запрещена, если фары не. отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Для того чтобы правильно отрегулировать фары на тракторе, нужно поставить его на ровной площадке в некотором удалении от белого экрана (в качестве которого можно использовать стену здания). На него наносят черной краской разметку в виде одной’ горизонтальной линии А—А (рис. 78, а) и двух вертикальных Я—П и Л—Л.

Рис. 78. Схема разметки экрана для регулировки фар трактора:
а — разметка экрана (условно сделана на обратной стороне экрана); б — световое пятно на экране (для большинства тракторов); в — световое пятно при регулировке фар тракторов MT3-80 и МТЗ-100; г — проверка площадки дистанционным уровнем; 1 — экран; 2 — стеклянная трубка; 3 — резиновая трубка.

При нанесении линии А—А необходимо учитывать, что основание экрана не всегда находится на одном уровне с площадкой, на которой стоит регулируемый трактор.

Площадка перед экраном должна быть ровной и строго горизонтальной. Допускаются отклонения не более ±5 см на расстоянии базы и колеи трактора, а также на расстоянии, взятом по диагонали между передними и задними колесами.

Выровненность площадки можно проверять с помощью дистанционного уровня, который состоит из двух стеклянных трубок, укрепленных на подставках и соединенных резиновой трубкой. В трубки налита подкрашенная вода. Рядом с трубками нанесена шкала с ценой деления 1 см.

Для удобства и быстроты установки трактора на место регулировки на площадке нанесите две линии: осевую, проходящую через осевую линию экрана, X—X и перпендикулярную ей У—У на расстоянии Г от экрана.

Направление света фар регулируйте в такой последовательности. Установите трактор так, чтобы его передние колеса находились на линии У—У, а ось симметрии была продолжением осевой линии, нанесенной на площадке.

Проверьте давление воздуха в шинах колес трактора и при необходимости доведите его до нормы.

Включите свет в фарах, и, действуя переключателем, убедитесь в том, что дальний и ближний свет обеих фар включается одновременно, т. е. соединения проводов сделаны правильно.

Включите дальний свет, закройте одну из фар светонепроницаемым материалом и установите фару, дающую свет, так, чтобы оси симметрии светового пятна совпали с осями, размеченными на экране (рис. 78,6). Затем отрегулированную фару закройте, а закрытую откройте, и в такой же последовательности отрегулируйте положение второй фары.

После регулировки при закреплении фар следите за тем, чтобы световые пятна отрегулированных фар не сместились во время крепления.

Особенность регулировки передних фар тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 заключается в том, что положение светового пятна нужно регулировать не при включении дальнего света, как было сказано выше, а при включении ближнего света (указания завода-изготовителя), причем световое пятно от пучка света, излучаемого фарой, должно располагаться так, как это показано на рисунке 78,в.

Подбор проволоки для замены сгоревшего плавкого предохранителя в системе электрооборудования. Перегоревшие предохранители заменяют проволокой строго определенного диаметра. В случае, если будет установлена проволока излишне большого диаметра, возможна порча, а часто выход из строя проводки и приборов. При использовании проволоки малого диаметра предохранители будут часто перегорать.

При выборе проволоки пользуйтесь данными таблицы 24, при ее измерении не допускайте погрешностей.

Допустимые значения силы тока в цепях электрооборудования некоторых тракторов представлены в таблице 25.

Источник

Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования тракторов и автомобилей

В процессе проведения ежесменных и номерных работ по техническому обслуживанию требуется выполнение строго определённого перечня перечисленных операций:

— Ежесменное техническое обслуживание;

— 1-ое техническое обслуживание;

— 2-ое техническое обслуживание;

— 3-е техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) включает в себя проведение проверки работоспособности приборов сигнализации и освещения (контроль дальнего и ближнего света фар, работы указателей поворота, подфарников, стеклоочистителей, стоп-сигнала).

Первое техническое обслуживание. Во время проведения ТО-1 в дополнение к операциям ЕТО требуется проверить уровень электролита в батарее аккумуляторов и, если это необходимо, долить дистиллированную воду, очистить поверхность аккумулятора, зачистить и смазать клеммы и наконечники проводов.

Второе техническое обслуживание. Во время проведения ТО-2 в дополнение к операциям ЕТО и ТО-1 требуется контроль плотности электролита в батарее аккумуляторов и, при необходимости, её подзарядка, а также прочистка дренажных и вентиляционных отверстий генератора, проверка и подтяжка клеммовых соединений и креплений агрегатов и приборов электрооборудования.

Третье техническое обслуживание. Во время проведения ТО-3 требуется дополнительно контролировать и, если это необходимо, проводить регулировку реле-регулятора, состояние стартера. Следует устранить неисправности, проверить показания контрольных приборов, состояние изоляции электропроводки. В случае выявления неисправностей стартера, реле-регулятора, генератора либо контрольных приборов, следует снять их и проверить на специальном стенде, затем устранить все неисправности и отрегулировать.

Для проведения проверки приборов электрооборудования применяется переносной вольтамперметр КИ-1093 либо комбинированный прибор (такой как 43102), при помощи которого определяется напряжение, сопротивление, сила тока в цепях постоянного и переменного тока, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и частота вращения коленчатого вала. Аккумуляторная батарея проверяется нагрузочной вилкой ЛЭ-2, а плотность электролита следует контролировать при помощи денсиметра (ГОСТ-18481-81) либо использовать плотномер КИ-13951.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи. Батарею следует очистить от пыли, грязи, протереть поверхность и провести осмотр на предмет наличия трещин на банке и мастике. Далее нужно зачистить клеммы и клеммовые провода.

Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. Он должен находиться на высоте 10-15 мм (но не выше 15 мм) над поверхностью защитной решётки. В том случае, если уровень находится ниже решётки, то требуется долив дистиллированной воды.

Далее следует проверить плотность электролита, которая должна соответствовать техническим требованиям, представленным в табл.18. Допустимо снижение ёмкости в зимний период на 25%, в летний период на 50%. Разница в плотности электролита между аккумуляторами одной батареи может составлять не более 0,02 г/см 2 . Батарее требуется подзарядка, если плотность электролита ниже допустимого значения.

Табл.18. Плотность электролита.

Для районов с зимней температурой (град. Цельсия) Период проверки Плотность электролита г/см3
полностью заряженной батареи с допустимым разрядом
лето зима
ниже -40 зима 1,31 1,27 1,23
ниже -40 лето 1,27 1,23 1,19
до -30 круглогодично 1,29 1,25 1,21
до -15 круглогодично 1,27 1,23 1,19
до -5 круглогодично 1,25 1,21 1,17

Проверка генераторов и реле-регуляторов. К самым распространённым неисправностям генераторов относятся: замыкание обмоток на массу, межвитковое замыкание, обрыв в цепи, механический износ подшипников, разрушение обмотки якоря, износ щёток и пластин коллекторов (у генераторов постоянного тока).

При проведении проверки генераторов непосредственно на машине при помощи прибора КИ-1093 требуется их соединение по схеме, представленной на рис.18.

Рис. 18. Схема проверки генераторов при помощи прибора КИ-1093.

а) – Проверка генератора переменного тока;

б) – Проверка генератора постоянного тока;

1) – Выключатель массы;

2) – Батареи аккумуляторов;

5) – Прибор КИ-1093.

Генераторы переменного тока проверяются под нагрузкой, задаваемой при помощи реостата прибора КИ-1093 [рис.18, а]. Ток нагрузки для генераторов типа Г287 должен быть 70 А, а для генераторов типа Г306 – 23,5 А. При данной нагрузке требуется измерить напряжение при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (оно должно находиться в пределах 12,5-13,2 В).

Контактно-транзисторный реле-регулятор. Чтобы проверить РР385-Б следует задать ток нагрузки 20 А и дополнительно включить все приборы освещения. При номинальной частоте вращения коленчатого вала напряжение должно составлять 13,5-14,3 В в летний период и 14,3-15,5 В — в зимнее время. Регулятор РР362-Б проверяется при токе нагрузки 13-15 А, напряжение должно составлять 13,2-14 В в летний период и 14,0-15,2 В — в зимнее время.

Генераторы постоянного тока контролируются при работе в режиме электродвигателя [рис.18, б]. С этой целью требуется снять приводной ремень и включить генератор при помощи включателя массы на 3-5 минут. Якорь должен вращаться равномерно, а потребляемый ток должен быть не более 6 А.

Вибрационный реле-регулятор. Его проверка начинается с контроля реле напряжения, схема проверки которого представлена на [рис. 19, а].

Рис. 19. Схема проверки реле-регулятора при помощи прибора КИ-1093.

а) – Проверка реле напряжения и ограничителя тока;

б) – Проверка тока отключения в реле обратного тока;

в) – Проверка обратного тока;

3) – Прибор КИ-1093.

Двигатель должен работать на средней частоте вращения коленчатого вала. Нагрузочным реостатом прибора нужно создать ток нагрузки 6-7 А и измерить напряжение, которое должно составлять 13,7-14 В для позиции «Лето», и 14,2-14,5 В для позиции «Зима».

С целью проверки ограничителя тока при средней частоте вращения коленчатого вала следует увеличить реостатом ток нагрузки до тех пор, пока не остановится стрелка амперметра. Показания амперметра при этом соответствуют току, ограничиваемому реле. Для реле РР315-Б максимальный ток должен составлять 12-14 А, а для реле РР315-Д – 14-16 А.

Реле обратного тока проверяется в соответствии со схемой, представленной на [рис. 19, б]. Требуется установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы стрелка амперметра находилась в положении «0», затем нужно повысить частоту вращения. В момент включения реле обратного тока резко уменьшаются показания вольтметра. Напряжение, которое предшествует скачку стрелки вольтметра соответствует напряжению включения реле обратного тока и должно составлять 11-12 В.

Для проверки обратного тока следует составить схему включения в соответствии с [рис. 19, в]. Прибор нужно подключить к аккумуляторной батарее. Далее следует установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и затем медленно понизить её. Стрелка амперметра перейдёт в нулевое положение и будет показывать отрицательный ток. Требуется зафиксировать максимальное отрицательное отклонение стрелки, которое и соответствует обратному току в момент отключения аккумуляторной батареи от генератора. Величина обратного тока должна составлять 0,5-6 А.

Процесс регулировки приборов и агрегатов системы электрооборудования требуется производить на специальных стендах.

Проверка и обслуживание приборов системы зажигания. Согласно анализу надёжности карбюраторных автомобильных двигателей, 25-30% их отказов вызвано неисправностями в системе зажигания. Частые признаки неисправностей работы приборов системы зажигания: детонационные стуки, снижение мощности, работа двигателя с перебоями, полное отсутствие искрообразования, ухудшение приёмистости при переходе с малой на среднюю частоту вращения, трудный пуск двигателя. Следует обратить внимание, что примерно такие же признаки (исключение – отсутствие искрообразования) возникают и при наличии неисправностей в работе системы питания.

Выявление неисправностей в системе зажигания следует начать с проверки искровых свечей зажигания. Если имеются перебои в работе двигателя, то неработающий цилиндр нужно определять отключением свечи (замкнуть провод на массу) на малой частоте вращения. Выявив неработающий цилиндр, следует заменить свечу на заведомо исправную, для того чтобы убедиться в её исправности.

Окончив проверку всех искровых свечей зажигания нужно проконтролировать состояние прерывателя. К наиболее распространённым дефектам прерывателя относятся износ, окисление, нарушение зазора контактов прерывателя и замыкание подвижного контакта на массу. Перебои в работе двигателя могут также вызываться и неисправностью конденсатора. Конденсатор оказывает влияние на интенсивность искрообразования и окисление контактов прерывателя.

Причинами ухудшения приёмистости двигателя являются: нарушение работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и неверная начальная установка угла опережения зажигания. Также раннее зажигание может являться причиной детонационных стуков и трудного запуска двигателя. Позднее зажигание – причина ухудшения приёмистости и существенного снижения ёмкости.

Причины отсутствия искрообразования: разрывы в цепях низкого/высокого напряжения, замыкание на массу подвижного контакта прерывателя, неисправности индукционной катушки (при условии наличия напряжения на клеммах первичной обмотки катушки).

Проверка приборов зажигания осуществляется при помощи вольтамперметра КИ-1093, комбинированных приборов 43102, Ц4328, К301, Э213, Э214. На станциях диагностики используется мотор-тестер КИ-5524.

Искровые свечи зажигания. При проведении технического обслуживания свечи следует очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами.

Прерыватель-распределитель. При проведении технического обслуживания в нём следует зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними (контроль – по углу замкнутого состояния контактов), зачистить торец токопроводящей пластины ротора и контакты в крышке распределителя, смазать точки смазки. Далее следует проверить угол опережения зажигания и, если это необходимо, отрегулировать его.

Контактно-транзисторная система зажигания. Из-за малого тока, который проходит через контакты прерывателя, отсутствует искрение между ними, они почти не подвержены окислению и эрозии. При проведении технического обслуживания необходимо протирать контакты прерывателя ветошью, смоченной в бензине, проверить и отрегулировать зазор между ними, смазать фильц кулачка. При отказе транзисторного коммутатора он подлежит замене.

Проверка и обслуживание стартера. Виды неисправностей стартера: плохой контакт, обгорание либо выработка коллектора, обрывы и короткие замыкания в цепи, износ либо загрязнение щёток, износ муфты свободного хода, короткое замыкание либо обрыв в обмотках тягового реле и реле включения, заклинивание либо поломка зубьев шестерён. При наличии данных неисправностей во время включения стартера коленчатый вал не вращается или же проворачивается незначительно с шумом и стуками, не обеспечивая пуск двигателя.

В процессе проведения технического обслуживания следует подтянуть крепления контактов внешней цепи, очистить их от загрязнений, зачистить контакты включения стартера, подтянуть крепления. Проверка неисправного стартера осуществляется на контрольно-испытательном стенде Э211 и 532М.

Приборы и освещение. К основным неисправностям фар можно отнести нарушение их положения, что выражается в направленности светового потока. Параметры освещения дороги: при ближнем свете – 30 метров, при дальнем свете – 100 метров. В процессе проведения технического обслуживания необходимо регулировать фары при помощи специальных оптических приборов, переносного либо настенного экрана. Для регулировки и контроля положения фар используется прибор К-303.

Для проверки фар при помощи экрана машину следует установить перед экраном на горизонтальной площадке (на определённом расстоянии) и отрегулировать положение фар таким образом, чтобы высота горизонтальной оси обоих пятен света и расстояние между их вертикальными осями соответствовало техническим требованиям.

Источник

Оцените статью