Организация ремонта электрооборудования
Организация подготовки и проведения ремонтов осуществляется в соответствии с утвержденными планами и графиками проведения ремонтов в планируемом периоде. Организация проведения ремонта осуществляется в III этапа: I этап – Планирование; II этап — Подготовка к ремонту: III этап — Проведение ремонта.
Планирование ремонта заключается в разработке годовых план-графиков в поквартальном разрезе. План-графики разрабатываются цеховыми службами и передаются на утверждение главному энергетику.
Подготовка к ремонту делится на техническую и материальную.
Техническая подготовка заключается в подготовке необходимой документации: принципиальные и монтажные схемы, чертежи, инструкции, ведомости дефектов, техническое описание оборудования, кабельные журналы и т.д.
Материальная подготовка заключается в своевременном комплектовании всем необходимым и материалами, запасными частями и другими изделиями. Кроме того, комплектуется рабочая бригада и готовится рабочая площадка.
При проведении ремонта основная задача: проведение ремонта качественно и с наименьшими затратами. Решению этой задачи способствует: своевременная подготовка к ремонту, использование пооперационных графиков проведения ремонтов, применение механизированного инструмента, внесение поузлового метода ремонта, внедрение системы гарантийного ремонта и т.д.
Остановка электрооборудования на плановый ремонт должна производиться согласно утвержденному месячному плану-графику ремонта. Отклонения допускаются только в исключительных случаях по письменному разрешению главного инженера предприятия. Цех-заказчик несет материальную ответственность за задержки и несвоевременную подготовку агрегата к ремонту.
При остановке агрегата на ремонт цех-заказчик производит его надежное отключение от сети в полном соответствии с правилами безопасности, очищает снаружи электрооборудование от пыли и грязи, освобождает площадку для ремонтных работ.
Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности электрооборудования, при котором чисткой, заменой или ремонтом быстроизнашивающихся частей, регулировкой узлов и механизмов обеспечивается безотказная работа электрооборудования на протяжении всего межремонтного периода. Текущий ремонт производится на месте установки электрооборудования с его остановкой и отключением силами оперативного и ремонтного электротехнического, а также электротехнологического персонала, обслуживающего данный агрегат. В случаях, когда для выполнения текущего ремонта требуются специальные сложные приспособления, усилия нескольких человек и значительное время, он производится ремонтным персоналом электроремонтных цехов или специализированных организаций.
Межремонтный ремонт — более сложный вид ремонта по сравнению с текущим. При среднем ремонте производится полная или частичная разборка электрооборудования, ремонт и замена изношенных деталей и узлов, восстановление качества изоляции, регулировка, наладка и испытание. При среднем ремонте достигается восстановление основных технических качеств электрооборудования, предусмотренных ГОСТ и техническими условиями заводов-изготовителей.
Капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса электрооборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Это наибольший по объему и сложности вид ремонта, целью которого является восстановление всех номинальных характеристик и параметров электрооборудования с обеспечением его работоспособности до очередного капитального ремонта.
При капитальном ремонте производится полная разборка электрооборудования, восстановление или замена изношенных деталей и узлов, регулировка, наладка и испытания в полном объеме.
Замена обмоток электрической машины или грузоподъемного электромагнита производится только в том случае, если обмотка имеет повреждения или не выдержала испытания согласно соответствующему ГОСТ для нового электрооборудования.
В зависимости от формы организации ремонта капитальный ремонт производится в электроремонтных цехах предприятий или специализированных ремонтных организациях, а нетранспортабельного электрооборудования—на месте установки силами электроремонтного цеха или специализированной организации.
Периодичность и продолжительность ремонта
Периодичность плановых ремонтов электрооборудования является продолжительностью ремонтных циклов и межремонтных периодов.
Ремонтный цикл — это наименьшие интервалы времени заработки электрооборудования, в течение которых выполняют в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации ремонта. Под ремонтным циклом понимается продолжительность работы электрооборудования между двумя плановыми и иными ремонтами, а для вновь вводимого электрооборудования от начала эксплуатации до первого планового капитального ремонта.
Межремонтным периодом называется промежуток времени между двумя последовательными плановыми ремонтами.
Структура ремонтного цикла — это порядок чередованных видов ремонта в определенной последовательности в пределах одного ремонтного цикла.
Продолжительность ремонтных циклов и межремонтных ремонтов для каждого вида электрооборудования определяется мощностью, конструктивными особенностями, режимом работ приоритетом или значением в технологическом процессе, ремонтопригодностью и другими факторами,
Перенос сроков плановых ремонтов электрооборудования
может быть произведен с учетом его технического состояния по
письменному разрешению должностного лица, утверждавшего
план ремонта.
Нормативы продолжительности простоя электрооборудования в ремонте приведены в документации по ремонту.
Время простоя учитывается с момента остановки электрооборудования на ремонт и до оформления в установленном порядке приемки его из ремонта. Испытание под нагрузкой в простой не засчитывается, если в процессе испытания электрооборудование работало нормально.
Продолжительность капитального и межремонтного ремонтов электрооборудования в электроремонтных цехах и мастерских устанавливается с учетом работы ремонтников в две смены. При большом объеме ремонтных работ и ограниченном времени планового простоя агрегата работа ремонтных бригад должна планироваться в три смены.
Остановки производственных агрегатов из-за ремонта электрооборудования, как правило, не планируются, так как такой ремонт производится одновременно с плановым ремонтом механической части агрегатов.
Таблица 2 – Годовой план график ППР на 2013 год
Наименование Эл.оборудования | Тип марка | Группа режима ремонтных работ | Межремонтный период | Дата последнего капитального ремонта | Месяцы | |||
Т мес | К год | |||||||
Электродвигатель | 4АМ160S4П2УЗ | 05.12 | Т | л | Т Т | Т | Т | Т |
Контактор | КП | 05.12 | Т | л | Т Т | Т | Т Т | Т |
Тиристорный преобразователь | ЭПУ-2.1 | 05.12 | Т Т | Т | ||||
Тепловое реле | РТЛ | 05.12 | Т Т | Т Т | Т Т | |||
Кнопочная станция | КЕ | 05.12 | Т | Т Т | Т | Т | ||
Блок ввода | Р2124\2 | 05.12 | Т Т | Т Т |
Таблица №3. Организация ремонта электрооборудования
Наименование электрооборудования и аппаратуры управления | Кол-во | Кол-во ремонтов | Норматив трудоёмкости (чел-ч). | Трудоёмкость ремонтов (чел-ч). | |
Т | К | Т | К | ||
Электродвигатель | — | 7.29 | — | 29.16 | |
Контактор | — | 3.28 | — | 26.24 | |
Тиристорный преобразователь | — | 22.40 | — | 22.40 | |
Тепловое реле | — | 0,8 | — | 2.4 | |
Кнопочная станция | — | 8.40 | — | 33.6 | |
Блок ввода | — | 5.1 | — | 10.2 | |
Всего | — | — | — | — | — |
где — нормативная трудоёмкость текущего ремонта;
— количество текущих ремонтов;
— нормативная трудоёмкость капитального ремонта;
— количество капитальных ремонтов;
— количество оборудования-
Исходя из ремонта электрооборудования, следует указать квалификацию ремонтных работ (разряд) и в каком процентном соотношении они распределяются, например: планируемые ремонтные работы по квалификации распределяются: 20% — VI разряд, 50% — V разряд, 30% — IV разряд.
ФЗП ремонтного = (26.8* 20% + 24.6*50% + 22.4*30%) * 124=3023.12
Источник
Лекция 16. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
По объему ремонты делятся на текущие, средние и капитальные. Текущий ремонт проводится во время эксплуатации оборудования для гарантированного обеспечения его работоспособности и заключается в замене, восстановлении отдельных частей и в их регулировке. Текущий ремонт проводится на месте установки оборудования с его остановкой и отключением. При среднем ремонте проводится полная или частичная разборка оборудования, ремонт и замена изношенных деталей и узлов, восстановление качества изоляции. При капитальном ремонте проводится полная разборка оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая обмотки, при этом достигается полное восстановление ресурса оборудования.
По назначению ремонты делятся на восстановительный, реконструкцию и модернизацию. Восстановительный ремонт осуществляется без изменения конструкции отдельных узлов и всего устройства в целом. Технические характеристики оборудования остаются неизменными. При реконструкции возможны изменение конструкции отдельных узлов и материалов, из которых они изготовлены, при практически неизменных технических характеристиках оборудования. При модернизации, благодаря замене и усовершенствованию существующих узлов и применяемых материалов, предполагается улучшить характеристикиоборудования, приблизив их к характеристикам нового современного оборудования.
По методу проведения ремонты делятся на принудительный и послеосмотровый. Принудительный применяется для ответственного оборудования. Суть его состоит в том, что через определенные промежутки времени оборудование в обязательном порядке подвергают капитальному, текущему и среднему ремонту. Ресурс оборудования между ремонтами полностью не используется, и в ремонт может попасть исправное оборудование. Поэтому данный вид ремонта является наиболее дорогим.
При послеосмотровом методе ремонта оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и испытаний. Ресурс оборудования используется при этом методе ремонта полностью, поэтому стоимость ремонтов меньше.
Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, требованиями к надёжности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя. Ремонтный цикл исчисляется, исходя из восьмичасового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе. Реальная сменность работы оборудования и условия его работы учитываются соответствующими эмпирическими коэффициентами.
При определении длительности ремонтного цикла используют график распределения частоты отказов λ, технических изделий от времени t, так называемую «кривую жизни» (рис. 1.3). Область 1 — время послеремонтной приработки, когда вероятность отказов повышается из-за некачественных материалов, несоблюдения технологии ремонта и т.п.; область 2— нормальный этап работы с практически неизменной частотой отказов; область 3 — время старения отдельных узлов и оборудования в целом.
Длительность ремонтного цикла не должна превышать длительности нормального участка работы 2 (см. рис.1.3).
Длительность ремонтного цикла следует согласовывать с межремонтным периодом основного оборудования.
Ремонты планируют на календарный год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием сетевых графиков.
Технико-экономические показатели работы промышленных предприятий в значительной степени зависят от технического состояния электрооборудования, поэтому вопросом организации и планирования ремонта электрооборудования уделяется большое внимание.
Исходными данными для организации и планирования ремонта электрооборудования является: характеристика производственного объекта и перечень электрооборудования.
Перечень электрооборудования должен содержать такие сведения: основные технические данные (тип, напряжение, мощность); сменность работы; условия работы (в нормальной среде, в загрязненной среде). Перечень электрооборудования должен быть составлен по 4 основным группам:
1. электрооборудование систем электроснабжения и электрического освещения: генераторы, силовые трансформаторы, силовые преобразователи, аккумуляторные устройства, силовые электрические сети, статические конденсаторы, осветительные электрические сети, заземляющие устройства и др.
2. электротермические, гальванические, электросварочные устройства.
3. технологические агрегаты и системы с электрическим приводом: насосные установки, компрессорные установки, металлообрабатывающие станки, ленточные транспортеры и др.
4. подъемно – транспортное устройство с электрическим приводом: мостовые краны, кран-балки, тали, лифты и др.
Основным плановым документом для проведения ремонта электрооборудования является годовой план – график ППР, он составляется на основании следующих данных:
— установленной продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов.
— результатов осмотров электрооборудования.
-анализа аварийных отказов электрооборудования.
Для каждой единицы электрооборудования и электрической части агрегата или устройства определяют вид ремонта и устанавливают дату его выполнения исходя из даты ввода в эксплуатацию (или даты последнего капитального ремонта) и структурой ремонтного цикла. Кроме того по каждому виду ремонта определяют трудоемкость и продолжительность простоя электрооборудования в ремонте.
Система ППР предусматривает выполнение следующих видов ремонта:
1. текущий ремонт – это вид ремонта, когда заменяются изношенные детали и регулируется эксплуатация электрооборудования;
2. капитальный ремонт – это вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замены всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытания под нагрузкой;
3. межремонтное обслуживание – это комплекс работ и мероприятий, включающих обеспечение соблюдения правил технической эксплуатации электрооборудования, периодические осмотры, чистку, смазку, мелкий ремонт, регулировку и профилактические испытания.
Организация и планирование ремонтов электрооборудования производится в соответствии с установленными ремонтными нормативами.
Лекция 17. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Техническое обслуживание (ТО) включает регулярные осмотры электрического и элeктpoмexaничecкoгo оборудования в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, проводимые по графику. В состав ТО входят также ремонты оборудования. Поскольку ТО проводится на неработающем оборудовании, то графики ТО должны быть согласованы с графиками работы основного технологическое оборудования.
Электрическое и электромеханическое оборудование делится на основное и вспомогательное.
Основное оборудование – оборудование, без которого невозможно проведение нормального технологического процесса по выпуску продукции.
Вспомогательное оборудование – электрическое и электромеханическое оборудование, служащее для улучшения условий труда и повышения его производительности а также для соблюдения экологических или иных нормативов производства. Его отказ не приводит к перерывам в основном технологическом процессе.
Основная цель ТО заключается в обеспечении надежной работы, исключающей поломки и отказы оборудования.
Однако аварии могут происходить и вследствие нарушения стандартов качества электрической энергии, содержащихся в ГОСТ 13109 — 97. Аварии и отказы приводят к материальным и экономическим затратам.
Стоимость ТО входит в себестоимость готовой продукции.
Существуют три системы ТО:
· практически без обслуживания;
· планово-предупредительная система обслуживания и ремонтов (ППР);
· обслуживание с ремонтами по мере необходимости.
Первый вид ТО применяется к вспомогательному электрооборудованию типа освещения, вентиляции и электронагревательных устройств. Стоимость такого оборудования невелика, что позволяет проводить в случае надобности его замену.
Второй вид ТО является основным и применяется для основного и большейчасти вспомогательного оборудования. ППР предусматривает плановые осмотры и ремонты оборудования.
Недостатком ППР является возможность отправки в ремонт исправного оборудования, поскольку оценка его износа осуществляется косвенным путём по количественным показателям. Так, для коммутационных аппаратов критерием износа служит число отключений (включений) без учета токов отключения, которые и определяют их износ. Для электрических машин и трансформаторов критерием является время работы без учета реальной нагрузки и т. д.
Третий вид ТО обеспечивает необходимый уровень надежности работы оборудования. ТО требует мониторинга режимов работы оборудования, а также контроля условий окружающей среды. Мониторинг осуществляется с помощью системы датчиков, сигналы от которых передаются на микропроцессоры и далее на ЭВМ пункта управления. Последняя с помощью математических моделей надежности обрабатывает полученную информацию и выдает данные по уровню надежности и необходимости ремонта оборудования. Достоинством этого вида ТО является выведение из эксплуатации оборудования, ремонт которого объективно необходим.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник