- Петропавлов технология ремонта эпс читать
- РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под ред. В. М. Находкина. М.: Транспорт, 1989. 295 с.
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Глава 1 Общие сведения о ремонте электроподвижного состава
- Глава 2 Ремонт механической части
- Глава 3 Ремонт электрических машин
- Глава 4 Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей
- Глава 5 Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки
- Глава 6 Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях
- При ремонте пользоваться только исправным инструментом
- Технология ремонта тягового электродвигателя
- kursovaya_rabota_1_polugodie.doc
Петропавлов технология ремонта эпс читать
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под ред. В. М. Находкина. М.: Транспорт, 1989. 295 с.
Изложена технология ремонта электроподвижного состава постоянного и переменного тока отечественных железных дорог с учетом последних достижений в этой области. Рассмотрены способы контроля качества ремонта, меры обеспечения безопасных условий труда. Приведены характерные неисправности, способы их обнаружения и устранения.
Книга предназначена для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог». Она может быть полезна также работникам депо, связанным с ремонтом электроподвижного состава.
ОТ АВТОРОВ
В учебнике авторы стремились изложить в сжатой форме основы современной организации и технологии ремонта электроподвижного состава железных дорог в соответствии с действующей программой по предмету «Ремонт электроподвижного состава» для учащихся техникумов железнодорожного транспорта специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог».
Первая глава учебника посвящена рассмотрению общих вопросов организации и технологии ремонта электровозов и электропоездов. В основу последующих глав положено изложение вопросов ремонта в объеме ТР-3, позволяющего наиболее полно раскрыть технологию ремонта в депо, а затем рассмотрены особенности остальных видов деповского ремонта и технического обслуживания электроподвижного состава.
Учебник написан применительно к ремонту электровозов и электропоездов основных типов, эксплуатируемых на железных дорогах страны, и с учетом действующих Правил ремонта, инструкций и приказов МПС.
Авторы старались, по возможности, раскрыть причины возникновения неисправностей электроподвижного состава и объяснить целесообразность применения той или иной технологии ремонта с тем, чтобы позволить учащимся глубже осмыслить физические явления, приводящие к появлению неисправностей, и научить их творчески подходить к выбору способов устранения этих неисправностей как при изучении учебного материала, так и в предстоящей практической работе на производстве.
Учитывая, что в соответствии с СНиП-П-39—76 ремонт основного оборудования электроподвижного состава в депо предусматривается проводить на комплексно-механизированных и поточных линиях, авторы включили в учебник вопросы комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта механической части, а ремонт электрических машин в объеме ТР-3 изложили в последовательности проведения его на поточной линии.
Вопросы механизации и автоматизации ремонтного производства рассматриваются лишь при необходимости более полного раскрытия технологии отдельных видов ремонта, так как подробно они изучаются в специальных курсах.
В учебник включен также раздел, посвященный ремонту электронного оборудования. Рассмотрены методы определения неисправностей электрооборудования электроподвижного состава, возникающих в процессе эксплуатации, и способы их устранения.
Вопросы техники безопасности освещены по ходу изложения материала или рассмотрены в конце соответствующих параграфов.
Принятые в книге обозначения физических величин соответствуют системе СИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1
Общие сведения о ремонте электроподвижного состава
1.1. Ремонтное производство
1.2. Основные понятия об износах и повреждениях
1.3. Характеристики технического обслуживания и ремонтов
1.4. Общая технология ремонта
1.5. Качество ремонта и его контроль
Глава 2
Ремонт механической части
2.1. Общие сведения
2.2. Ремонт колесных пар
2.3. Ремонт букс колесных пар
2.4. Ремонт узлов колесно-моторного блока и подвешивания двигателей
2.5. Ремонт рессорного и люлечного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний
2.6. Ремонт рам тележек
2.7. Ремонт автосцепного устройства
2.8. Ремонт кузовов
2.9. Окраска кузовов и деталей электроподвижного состава
2.10. Комплексная механизация и автоматизация процессов ремонта
Глава 3
Ремонт электрических машин
3.1. Общие сведения
3.2. Ремонт остовов, статоров и полюсов
3.3. Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов
3.4. Ремонт якорей и роторов
3.5. Сушка и пропитка обмоток
3.6. Сборка и испытания электрических машин
Глава 4
Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей
4.1. Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов н трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов
4.2. Ремонт выпрямительных установок
4.3. Ремонт аккумуляторных батарей
Глава 5
Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки
5.1. Общие сведения о ремонте электрических аппаратов
5.2. Технология ремонта отдельных элементов электрических аппаратов
5.3. Ремонт индивидуальных контакторов
5.4. Ремонт аппаратов с групповым приводом
5.5. Ремонт токоприемников
5.6. Ремонт аппаратов защиты
5.7. Ремонт аппаратов автоматизации процессов управления
5.8. Ремонт контроллеров машиниста и групповых переключателей цепей управления
5.9. Ремонт разъединителей и кнопочных выключателей
5.10. Ремонт резисторов, печей, обогревателей и калориферов
5.11. Ремонт вспомогательной аппаратуры.
5.12. Ремонт электронной аппаратуры э. п. с.
5.13. Ремонт электрической проводки.
5.14. Ремонт измерительных приборов.
Глава 6
Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях
6.1. Неисправности электрооборудования и их устранение
6.2. Подготовка электрооборудования э. п. с. к работе в зимних условиях
6.3. Устранение повреждений электрооборудования локомотивными бригадами
Список использованной литературы
Предметный указатель
При ремонте пользоваться только исправным инструментом
При разборке приводов отдельных низковольтных переключателей необходимо соблюдать безопасные приемы снятия пружин.
При испытании ЭКГ запрещается прикасаться к вращающимся валам и переключающимся контакторным элементам.
Запрещается производить ремонт ЭКГ на электровозе без заземления вторичных обмоток тягового трансформатора.
Меры безопасности при ремонте ЭКГ на ТР-1
Значение и применение
Древесина у тополей лёгкая, белая, мягкая, хорошо обрабатывается и используется очень широко в технических целях: как сырьё для бумаги, для получения искусственного шёлка, изготовления спичечной соломки, фанеры, простой мебели, пиломатериалов, тары, долблёных лодок и многого другого. Древесина также идёт на дрова и древесный уголь низкого качества, так как теплотворность дров тополя в 1,5 раза меньше теплотворности, например, берёзовых дров. В южных, малолесных районах древесина идёт на строительство зданий. Древесина тополя длительное время использовалась также при постройке железных дорог в качестве шпал.
Из почек получают фиолетовую краску, из листьев — жёлтую.
Побеги с листьями служат веточным кормом для скота.
Зимой становится заметно относительно вертикальное положение ствола тополя, что и послужило широкому распространению тополя в озеленении улиц и аллей. Тополь растёт быстро и образует мягкую древесину, продолжая расти даже если дерево ломается или отпиливается его верхняя часть.
В связи со сравнительно быстрым ростом и образованием биомассы тополь наряду с ивой используется всё активней в качестве регенеративного источника энергии для производства горючего (этанол) и получения тепла (сжигание). Недавние исследования показали, что ещё больше ускорять рост тополей способны некоторые виды эндофитов.
В настоящее время в США, Канаде, ЕС и Китае проводятся полевые испытания генетически модифицированного тополя с целью улучшения качества древесины, устойчивости к вредителям и усвоения и накопления тяжёлых металлов для санации почвы.
Разные виды тополя (особенно Тополь чёрный) во время цветения дают медоносным пчёлам пыльцу-обножку ] .
В некоторых среднеазиатских странах обычай: при рождений сына отец рассаживает тополя для того чтобы сын, когда вырос, из готового сырья построил себе дом.
Работник должен знать и выполнять следующие требования пожарной безопасности:
Курить только в отведённых и приспособленных для курения местах;
Не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
Знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
Не входить с открытым огнём в дизельное помещение тепловоза.
На стенде должны быть табельные средства защиты: диэлектрические коврики, боты, перчатки, испытательные клещи, заземляющие штанги и др. Все защитные средства подлежат обязательной проверке на электрическую прочность в установленные сроки. О проведении этих испытаний на защитные средства ставят соответствующее клеймо. Руководитель испытаний должен лично убедиться, что все необходимые меры испытания приняты, и только затем разрешить работникам, проводящим испытания, пройти из безлопастной зоны на стенд. Затем он предупреждает о подаче высокого напряжения и включает его.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
При возникновении короткого замыкания немедленно обесточить установку.
В случае деформации или появления трещины на предохранительных упорах, заклинивания направляющих колес немедленно прекратить работу до выяснения и устранения дефектов.
При возникновении пожара сообщить мастеру, принять меры к тушению. По телефонам 1-51, 20-41, 21-61, 8-01 вызвать пожарную охрану. При пользовании углекислотными или порошковыми огнетушителями струю порошка или углекислоты направлять в сторону от людей. При загорании электрооборудования необходимо применять углекислотные или порошковые огнетушители.
В случае возникновения аварийной ситуации сообщить ответственному за производство работ, принять меры по предотвращению травмирования работников, ограждения места аварии. Действовать согласно указаниям мастера.
10. Список использованной литературы
1. Васько Н. Н., Девятое А. С., Кучеров А. Ф. и др. Электровоз ВЛ-80-. Руководство по эксплуатации. — М: Транспорт 2001-454 с.
2. Данковцев В.Т, Киселёв В.И., Четвергов В.А. Технологическое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под редакцией В.А. Четвергова, В.И.Киселёва. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.-588 с.
3. Дубровский 3. М, Попов В. И., Тушканов Б. А.; Грузовые электровозы переменного тока: Справочник — 2- издание, переработанное и дополненное — М: Транспорт 1998-503 с.
4. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г.. Технология ремонта ТПС, М., «Транспорт»,1998.
5. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава ПЗ11 состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта- М.:Маршрут,2006-432 с.
6. Ремонт электрооборудования ЭПС, П.Ф. Шубкинов.
7. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-635, Москва 1999 г.
Источник
Технология ремонта тягового электродвигателя
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 14:05, курсовая работа
Описание работы
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за электрохозяйство, в обязанность которого входят обучение, инструктирование и периодическая проверка знаний персонала предприятия.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………. 3
Конструкция и условия работы тягового электродвигателя…….……5
Конструкция и условия работы…………………………..………..……5
Методы ремонта и повышения надежности………………….…….…10
Периодичность и сроки плановых технических осмотров и ремонтов…………………………………………………………..……………11
Технология выполнения операций по ремонту тягового электродвигателя …………………………………………………………. …13
Основные неисправности тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения………………………………….………………….13
Способы очистки, осмотра и контроля деталей………..……………..16
Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации и оборудование, применяемое при ремонте тягового электродвигателя………………………………………………………………18
Технология ремонта тягового электродвигателя ……. …..…………22
Технология ремонта тягового электродвигателя …………. ………22
Особенности сборки и проведения испытаний…………..…………. 27
Техника безопасности при ремонте и испытаниях………..………….27
Файлы: 1 файл
kursovaya_rabota_1_polugodie.doc
Изношенные и дефектные щетки заменяют новыми, которые предварительно притирают на технологическом коллекторе до получения блестящей, ровной поверхности и обеспечения их прилегания к коллектору не менее чем по 75% его рабочей поверхности. Недопустима установка на одну электрическую машину щеток различных марок, так как разные характеристики щеток приводят к ухудшению коммутации (искрению).
- Особенности сборки и проведения испытаний
Сборку ТЭД выполняют на стендах с применением таких же приспособлений, что и при разборке. К моменту сборки подают отремонтированные подшипниковые щиты, якорь, буксы, подшипники, щёточный аппарат и другие детали. Перед сборкой проверяют комплектность, сверяя серийные номера. Остов тщательно протирают сухими салфетками, устанавливают в горизонтальном положении и закрепляют в нём подводящие провода. Затем на нём устанавливают щёткодержатели с траверсой. После этого устанавливают якорь, который опускают плавно по осевой линии, не допуская касание его о полюсные катушки. При сборке ТЭД, с траверсами, после установки якоря, в остов запрессовывают второй подшипниковый щит. Для запрессовки используют те же прессы, что и для разборки. Убедившись в правильности установки подшипниковых щитов, поворачивают от ручки якорь, проверяют его вращение (лёгкость), убеждаются о незадевании его за неподвижные части машины, проверяют торцевые биения наружных колец и радиальные зазоры подшипников.
Предварительные испытания ТЭД проводят при питании его от деповской сети 200-400В. Проверяют работу двигателя на холостом ходу (по 30мин в каждом направлении). При этом на слух, желательно с применением слухового аппарата, или по степени нагрева определяют качество сборки подшипников. Установившаяся температура, в течение 1 часа работы машины, не должна превышать температуру окружающей среды более чем на . В ходе испытания проверяют вибрацию, она не должна превышать 0,15мм. Закончив предварительные испытания, двигатель ещё раз осматривают, проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки.
- Техника безопасности при ремонте и испытаниях
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за электрохозяйство, в обязанность которого входят обучение, инструктирование и периодическая проверка знаний персонала предприятия. Периодическую проверку знаний электротехнического персонала непосредственно связанных с электричеством, проводят 1 раз в год, а инженерно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а так же инженеров по технике безопасности 1 раз в три года.
Работа с деталями, находящимися под напряжением, должна производиться только исправным инструментом, с изолированными ручками.
В результате проделанной мной работы, описание конструкции тягового электродвигателя, условий его эксплуатации, возникающих при этом неисправностей, мной была создана маршрутная карта технологии ремонта тягового электродвигателя.
Источник