Фонтанная арматура
Drillings.ru
Торговый дом АУМАС
Тел: +7 (8552) 77-36-15
Моб. тел.: +79053740010, +79600530909, +79656296455
E-mail: drillings@aumas.ru, sale@aumas.ru
Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа
Глубина бурения, м |
100 м |
300 м |
500 м |
800 м |
2000 м |
Буровые установки с подвижным вращателем
Глубина бурения, м |
до 15 м. |
до 25-50 м. |
до 100 м. |
до 300 м. |
до500 м. |
до1000 м. |
до2000 м. |
Буровые установки роторного типа для бурения скважин
Глубина бурения, м |
до 25-50 м. |
до 200 м. |
600-800 м. |
Глубина бурения 2000-3000 м. |
Самоходные буровые установки для бурения скважин
Буровые установки и оборудование для глубокого бурения
Источник
Техническое обслуживание и ремонт фонтанной арматуры.
В процессе работы фонтанной арматуры при необходимости замеряют температуру проходящей среды. Температуру замеряют с помощью термометров через термокарман.
В фонтанной арматуре чаще всего используют шиберные задвижки и пробковые краны. Клиновые задвижки применяют только в малодебитных и низконапорных скважинах. В отличие от клиновой задвижки в прямоточной задвижке (рис. 20) и в пробковом кране (рис. 21) запорный элемент уплотняется смазкой, которая одновременно служит для снижения трения, и поэтому они не требуют больших усилий при управлении ими. В прямоточных задвижках для достижения герметичности категорически запрещается применять рычаг, так как герметичность при плоских плашках от усилия затяжки не зависит, а можно сломать шпиндель. Категорически запрещено эксплуатировать задвижки в полуоткрытом состоянии.
Рис. 20. Прямоточная задвижка с ручным управлением:
1 — корпус; 2 — входное седло; 3 — шпиндель; 4 — масленка; 5 — маховик; 6 — винт регулировочный; 7 — гайка ходовая; 8 — крышка подшипников; 9 — гайка нажимная; 10 — кольцо нажимное; 11 — манжета; 12 — пружина сальника; 13 — крышка корпуса; 14 — пружина тарельчатая; 15 — клапан нагнетательный; 16 — выходное седло; 17 – шибер.
В процессе эксплуатации фонтанной арматуры с прямоточными задвижками требуется через каждые 20 открытий — закрытий, но не реже одного раза в три месяца, через клапан нагнетательный набивать корпус смазкой. Марка смазки указывается в нормативно-технической документации. Заполнение корпуса смазкой не дает возможности оседать различным механическим примесям, а также скапливаться агрессивной жидкости. Герметичность затвора прямоточной задвижки повышается за счет применения уплотнительной смазки, которая автоматически подается к поверхности затвора за счет давления среды в корпусе задвижки.
Раз в два-три месяца необходимо смазывать подшипники шпинделя. Марка смазки указывается в нормативно-технической документации.
В фонтанной арматуре с крановыми запорными устройствами после установки на скважине необходимо провести дополнительную набивку уплотнительной смазкой всех кранов и проверить краны на плавность работы
Рис. 21. Пробковый кран:
1 — рукоятка; 2 — нажимной болт, 3 — обратный клапан; 4 — корпус;
5 — конусная пробка; 6 – винт.
затвора. Смазка набивается масленкой, которая ввинчивается в резьбовое отверстие шпинделя вместо вывинченного нажимного болта.
Кран в момент набивки смазки должен быть или полностью открыт, или полностью закрыт. Допускается проводить поднабивку смазки при помощи нажимного болта. Однако это менее удобно и требует больших затрат времени.
После заполнения крана смазкой нажимной болт необходимо поставить в исходное положение. Рекомендуется завернуть его на половину длины, чтобы в процессе эксплуатации продавливать смазку на уплотнительные поверхности вращением нажимного болта на 5-6 оборотов. Регулярная подача смазки на уплотнительные поверхности крана обеспечит постоянную герметичность затвора. Если давление среды в скважине близко к рабочему давлению крана (14 МПа), то смазку рекомендуется подавать при помощи нажимного болта после 3-5 перекрытий затвора. Необходимо обязательно проводить поднабивку смазки после депарафинизации скважин паром и после других технологических операций, проводимых при давлениях, близких к рабочему. Для надежной работы затвора необходимо регулярно проверять наличие смазки в системе крана и по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, проводить поднабивку смазки масленкой.
Фонтанную арматуру, находившуюся до установки в эксплуатации на другой скважине, необходимо очистить от грязи, промыть и проверить, а если требуется, то провести ремонт с обязательным последующим гидроиспытанием. Ремонт задвижки или пробкового крана включает: разборку и промывку деталей в керосиновой ванне, замер деталей и их отбраковку, ремонт изношенных деталей и изготовление новых, сборку и гидроиспытание.
Этот порядок сохраняется при ремонте задвижек всех диаметров и типов. В процессе разборки и сборки применяют разнообразный слесарный инструмент и необходимые приспособления. Технологические операции в процессе ремонта в основном сводятся к ликвидации раковин наплавкой с последующей механической обработкой, к исправлению резьбы, шабровке уплотнительных поверхностей и др.
Простые по конструкции и не требующие высокой точности и специальной термической обработки запасные детали изготовляют в ЦБПО или БПО. Возможности изготовления запасных деталей определяются мощностью и технической оснащенностью предприятия, выполняющего ремонт.
После ремонта составляют сертификат или другой документ, удостоверяющий качество ремонта.
В арматуре с прямоточными задвижками во фланцевых соединениях, за исключением соединений крестовика с тройником, тройника с переводной катушкой, применены прокладки одностороннего касания. В связи с этим на затяжку шпилек требуется значительно меньше усилия, чем при использовании овальных прокладок с двусторонним касанием. Поэтому при сборке фонтанной арматуры с прямоточными задвижками не следует прибегать к дополнительным удлинителям ключей.
Источник
Вопрос 4.8. Ремонт фонтанной арматуры
Фонтанная арматура подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание
происходит в тройниках фонтанной елки в запорных устройствах. Отдельные изношенные задвижки меняют непосредственно на устье скважины. Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периодической ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизию и ремонт арматуры производят в мастерских, разбирая ее на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудностей, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Затруднения вызывает разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик, фонтанную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном основании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразмеров. Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируемых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанную елку моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными в результате эрозии стенками выбраковывают.
Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде всего проверяют легкость их открывания и закрывания. Затем разбирают крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и запорным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой и проверяют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм ликвидируют притиркой, которую производят с помощью паст. Различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают притирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Износ дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.
Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют
новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Собранную задвижку подвергают гидравлическому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное давление создают ручным прессом.
Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и спрессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, проверяя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ингибиторов коррозии, например 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтанную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью после грунтовки и консервируют консистентной смазкой.
Источник
Вопрос 4.8. Ремонт фонтанной арматуры
Фонтанная арматура подвергается истирающему действию песка,
выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее ист__
происходит в тройниках фонтанной елки в запорных устройствах. Отдельные
изношенные задвижки меняют непосредственно на устье скважины.
Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периодической
ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности
в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизию и ремонт
арматуры производят в мастерских, разбирая ее на отдельные узлы
и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудностей,
так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко.
Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Затруднения вызывает
разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную
двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный
канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для
бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик, фонтанную
елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек
резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного
на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном основании
с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился
на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены
таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразмеров.
Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируемых
задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи коротких
патрубков. После разборки фонтанную елку моют и осматривают
отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными
в результате эрозии стенками выбраковывают.
Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде всего
проверяют легкость их открывания и закрывания. Затем разбирают
крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и запорным
органом, клином, плашками, клапаном или пробкой и проверяют
состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на
протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том
же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек
без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой
и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются
изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм ликвидируют
притиркой, которую производят с помощью паст. Различают
грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают притирку.
Качество притирки определяют испытанием ≪на краску≫. Износ
дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают
наплавкой с последующей механической обработкой для получения
первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют
запорное устройство и корпус.
Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто запорные
устройства бывают изношены настолько, что их заменяют__
новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность
резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний
конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отремонтированные
и частично вновь изготовленные детали после пригонки
отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Собранную
задвижку подвергают гидравлическому испытанию на пробное
давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное давление
создают ручным прессом.
Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при
разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смазкой.
Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец
и прокладок. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и оп-
рессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, проверяя
герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются.
Опрессовочной жидкостью является водный раствор ингибиторов
коррозии, например 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтанную
елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для
удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью после
грунтовки и консервируют консистентной смазкой.
Источник