II. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА
III. Описание правил обслуживания и ремонта электрооборудования
Авторемонт от архангела
Анализ сезонных колебаний
Аудит ремонту основних засобів
В разделе VI ведется учет проведения навигационных, предпоходовых, послепоходовых (восстановительных) ремонтов.
Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Буксовые фрикционные гасители колебаний при всех видах планового ремонта разбирают и осматривают. Эффективность работы гасителя колебаний буксового рессорного подвешивания оценивается коэффициентом относительного трения, т. е. отношением силы трения, противодействующей колебаниям рессорного подвешивания, к нагрузке от веса вагона, передающейся на рессорный комплект. На значение этого коэффициента влияет износ втулки шпинтона, сухарей и колец, а также остаточная деформация резинового кольца и пружины.
Износ втулки шпинтона по диаметру допускается 4 мм. При большем износе поверхность втулки наплавляют порошковой проволокой марки ПП-ТН350 или электродами марки ОЗН-350У с последующей механической обработкой. Твердость втулки должна быть не менее ННС 45.
Наплавку можно производить, если оставшаяся толщина стенки втулки составляет не менее 30% первоначальной. При большем износе втулку заменяют. Втулки, наплавленные порошковой проволокой, термической обработке не подвергают, так как по твердости и износостойкости они не уступают термически обработанным.
При работе сухари фрикционных гасителей изнашиваются по трем поверхностям. Если цилиндрическая поверхность сухарей изношена более чем на 3 мм, их заменяют новыми. При износе конических поверхностей сухари проверяют и подбирают по шаблону. Разница в размерах сухарей одного комплекта не должна превышать 2 мм по толщине и высоте <расстоянию между наклонными поверхностями). На рабочих поверхностях не допускаются задиры и острые кромки.
Износ верхних и нижних колец гасителей колебаний также проверяют шаблоном. При износе конических поверхностей более 3 мм кольца не ремонтируют, а заменяют новыми. Изнашиваемые поверхности шпинтонов, в том числе резьбу, восстанавливают наплавкой. * В люлечном подвешивании тележек КВЗ-ЦНИИ изнашиваются тяги, валики и втулки тяг, опорные шайбы и валики, подшипники. При сверхдопускаемом износе детали заменяют новыми или восстанавливают наплавкой. Заваривать трещины разрешается в установленных местах. Тяги тележек КВЗ-ЦНИИ перед наплавкой проверяют дефектоскопом и при обнаружении трещин бракуют. Наплавляемые участки предварительно подогревают до температуры 250—300ْ ْ С.
Наплавку разработанных отверстий тяг тележек КВЗ-ЦНИИ можно производить при условии, если толщина перемычки верхней проушины составляет не менее 35 мм. При выполнении наплавочных работ используют электроды Э42А, порошковую проволоку или осуществляют полуавтоматическую наплавку в среде углекислого газа. После наплавки и механической обработки тяги центрального рессорного подвешивания в сборе с валиками и серьгами испытывают на растяжение на прессе и затем проверяют дефектоскопом.
В деталях тормозной рычажной передачи разрабатываются стенки отверстий в рычагах и головках тяг, изнашиваются втулки и валики шарнирных соединений. Относительно редко появляются трещины, изломы или потертости в тормозных тягах. Разборку, осмотр, ремонт деталей рычажной передачи осуществляют на механизированной поточной линии, где производят наплавочные работы и механическую обработку. Изношенные втулки выпрессовывают и заменяют новыми.
Дата добавления: 2015-07-11 ; просмотров: 1120 | Нарушение авторских прав
Источник
ФРИКЦИОННЫЕ ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ
Назначение и виды гасителей колебаний
Качество рессорного подвешивания вагонов определяется гибкостью их упругих элементов (рессор, пружин). Чем более гибки рессоры, тем лучше они смягчают толчки, возникающие при движении вагона по неровности пути. Однако с увеличением гибкости рессор возрастают свободные колебания кузова, поэтому кузов вагона будет долго раскачиваться на рессорном подвешивании. Для гашения этих колебаний в рессорном подвешивании тележек грузовых и пассажирских вагонов наряду с пружинами применяют особые устройства, называемые гасителями колебаний. Работая одновременно с пружинами, гасители колебаний создают диссипативные (рассеивающие) силы, необходимые для гашения или ограничения амплитуд колебаний вагона или его частей при резонансе. По виду диссипативных сил основные конструкции гасителей колебаний, применяемые в вагонах, можно разделить на следующие группы:
фрикционные, работающие за счет сухого трения;
гидравлические, работающие за счет вязкого трения, возникающего при перетекании масла через узкие калиброванные отверстия;
Резиновые рессоры и пневморессоры имеют диссипативные силы, аналогичные силам сопротивления вязкого трения. Листовые рессоры относятся к фрикционным гасителям с сухим трением. Кроме перечисленных основных типов гасителей колебаний, имеются гасители, создающие силы сопротивления вязкого и сухого трения (резинофрикционные, резиногидравлические и др.).
Устройство фрикционных гасителей колебаний
Гаситель колебаний с постоянной силой трения показан на рисунке.
В пазах 5 надрессорной балки с каждой стороны вмонтирован башмак 2, в котором помещены стакан 3 и пружина 4. Стакан 3 прижат пружиной 4 к фрикционной планке 1 боковой рамы тележки. Сила трения этого гасителя возникает при относительном перемещении стакана 3 и фрикционной планки 1. Величина силы трения зависит от усилия предварительного сжатия пружины и её жёсткости, а также от коэффициента трения между стаканом и фрикционной планкой.Существенным недостатком фрикционных гасителей с поступательным движением частей является неравномерный износ их частей в процессе эксплуатации, вследствие чего изменяется характеристика гасителя. Этих недостатков не имеет дисковый фрикционный гаситель колебаний, изображенный на следующем рисунке.
Дисковый фрикционный гаситель колебаний с постоянной силой трения: 1, 3 – поводок; 2 – фрикционная прокладка; 4 – болт; 5 – резиновая прокладка; 6 – диск; 7 – пружина
Такой гаситель имеет стальной диск 6, соединенный с поводком 1, который при помощи пружины 7, болта 4, поводков 3 и резиновых прокладок 5 зажат между двумя фрикционными прокладками 2 из асбестовой массы. Поводками 1 или 3 гаситель крепится к рессорному подвешиванию вагона. При относительном перемещении поводков 1, 3 и соответственно диска 6 и прокладок 2 возникают силы трения постоянной величины. Сила трения регулируется сжатием пружин 7.
Фрикционный гаситель колебаний для тележек грузовых вагонов модели 18-100
Наибольшее распространение в тележках грузовых вагонов получил клиновый фрикционный гаситель колебаний. Принцип его действия показан на рисунке. Он состоит из двух клиньев 2, на которые сверху опирается надрессорная балка тележки 1; в этом месте надрессорная балка имеет наклонные поверхности (показана зеленой трапецией). Благодаря наклонной поверхности вертикальная сила раскладывается на две составляющие. Горизонтальная составляющая порождает силу трения между клином и специальной фрикционной планкой 3. Вследстивие трения и гасятся колебания.
Клиновой гаситель колебаний, имеющий силы трения, пропорциональные перемещениям, но различной величины для нисходящего и восходящего движений, применён практически во всех тележках грузовых вагонов. Силы трения в этих гасителях возникают при относительном вертикальном и горизонтальном перемещениях трущихся поверхностей клиньев 1 по фрикционным планкам 2, укреплённым на колонках боковых рам тележки. Следовательно, клиновые гасители могут гасить вертикальные и горизонтальные колебания . Они отличаются простотой конструкции, надёжностью в эксплуатации и широко применяются в тележках грузовых вагонов.
Этот гаситель имеет переменные силы трения, пропорциональные перемещениям. Нагрузка от надрессорной балки тележки через прокладку 1 и нажимной конус 2 передаётся на два раздвижных клина 3. При деформациях рессорного комплекта эти раздвижные клинья перемещаются внутри стакана 6, прижимаясь к последнему, благодаря чему между их цилиндрическими поверхностями развиваются силы трения. Восстановление сжатого гасителя обеспечивается пружиной 5, размещённой между фланцем стакана 6 и опорным кольцом 4.
В этом гасителе имеется втулка шпинтона 2, надетая на шпинтон 1 рамы тележки. Вокруг втулки расположены шесть фрикционных конусных секторов 5. В комплект гасителя входят: верхнее и нижнее опорные (нажимные) кольца 4, внутренняя пружина 3. Упругие элементы подвешивания совместно с гасителями колебаний амортизируют толчки, уменьшают динамические силы и повышают плавность хода. Принцип действия гасителя колебаний основан на возникновении сил трения между фрикционными секторами 5 и втулкой шпинтона 2 при их взаимных смещениях во время колебаний рамы тележки относительно буксы. Под давлением пружины 3 конусные нажимные кольца 4 прижимают секторы 5 к втулке 2. Сила прижатия секторов 5 к втулке шпинтона 2 определяется жёсткостью внутренней пружины 3 и углом наклона опорных поверхностей колец 4 и секторов 5. На нарезную часть шпинтона 1 навёртывается корончатая гайка 8, под которую ставится тарельчатая рессора 7, предназначенная для фиксации втулки шпинтона 2. Отличие от всех предыдущих гасителей в том, что клинья здесь не раздвигаются, а наоборот ссдвигаются, прижимаясь к фрикционной втулке. Для уменьшения высокочастотных колебаний рамы и снижения шума под наружную пружину 11 ставят по две резиновые прокладки 6, защищаемые от истирания металлическими кольцами 9. Причём верхнее кольцо сварено за одно целое с кожухом 10. Расположение частей гасителя колебаний внутри пружины 11 затрудняет его осмотр и смену в процессе эксплуатации вагона. Одним из основных недостатков всех фрикционных гасителей колебаний является то, что они имеют большие силы трения покоя, препятствующие прогибам рессорного подвешивания, когда величина возмущающей силы меньше силы трения самого гасителя.
Источник
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10
Страницы работы
Содержание работы
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
“РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ПГУПС)
Начальник Департамента локомотивного хозяйства
“21” декабря 2005 г.
по техническому обслуживанию и ремонту
гидравлических и фрикционных гасителей
Заведующий кафедрой “Вагоны и вагонное хозяйство” ПГУПС, профессор
Технология разборки и сборки гидрогасителей……………………
Анализ рабочих диаграмм гидрогасителей……………………….
Базы данных испытаний гидрогасителей на стендах…………….
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства, занятых эксплуатацией и ремонтом ходовых частей, в частности, гасителей колебаний (демпферов) гидравлических и фрикционных, установленных в рессорном подвешивании электровозов и тепловозов.
1.2 Настоящее Руководство содержит сведения о нормах и порядке технического обслуживания и ремонта гасителей колебаний, испытании их на стендах и оценки работоспособности. Оно включает техническое описание гасителей колебаний, характерные неисправности, нормы износов, повреждения деталей, способы ремонта, технологическое и испытательное оборудование, стенды и технологию приёмочного контроля.