- Технология ремонта генератора автомобиля газ
- Разработка технологии ремонта генератора ГАЗ 3307
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Разработка технологии разборки, дефектации и сборки генератора автомобиля «Волга»-3110
- Устройство и принцип действия генератора автомобиля «Волга»-3110. Разработка технологического процесса снятия и установки генератора, замены ремня привода. Технология разборки, диагностики, дефектации и сборки генератора, проверка и замена щеток.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Технология ремонта генератора автомобиля газ
Генератор, подлежащий ремонту, разбирать в следующем порядке.
Снять защитную ленту и щетки.
Сиять крышку подшипника я отвернуть гайку крепления заднего конца вала якоря.
Отвернуть стяжные винты генератора и снять крышку со стороны коллектора при помощи съемника (рис. 2).
Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса.
Съемником снять с якоря шкив, а затем отвернуть винты пластин крепления подшипника и снять крышку.
При необходимости в приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять катушки возбуждения (рис. 3).
Осмотр и проверка корпуса. При помощи прибора 533 или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверить на отсутствие замыкания катушек возбуждения и клемм на корпус. При проверке контрольной лампой соединить ее с клеммой «Ш» и корпусом. Затем с клеммы «Ш» переключить контрольную лампу на клемму «Я». При этом наконечники, отсоединенные от щеткодержателей, не должны касаться корпуса. В обоих случаях лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки возбуждения или клеммы на корпус. В этом случае снять обмотки возбуждения и устранить повреждение.
Поврежденные изоляционные прокладки и втулки клемм заменить. Затем проверить целость обмотки возбуждения при помощи контрольной лампы. Для этого контрольную лампу подключить к клемме «Ш» и наконечнику провода от обмотки возбуждения. При исправной обмотке лампа должна гореть.
Обмотки возбуждения проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Эту проверку выполнять на приборе 533. Катушки возбуждения можно проверить при помощи омметра. Сопротивление обеих катушек должно быть 7,6 — 8,4 Ом. Катушки возбуждения, имеющие межвитковые замыкания, подлежат замене.
На полюсах не должно наблюдаться следов задевания за них якоря. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить.
Осмотр и проверка крышек. Проверить при помощи прибора 533 или контрольной лампы отсутствие замыкания изолированного щеткодержателя на крышку со стороны коллектора. При исправной изоляции лампа гореть не должна. Подшипник в крышку со стороны коллектора должен входить свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35 +0,03мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного или изолированный щеткодержатель замыкает, то крышка подлежит замене.
Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47 +0,0З мм. Осмотр и проверка якоря. Якорь генератора проверить на отсутствие междувитковых замыканий (рис. 4), а также замыканий обмотки на пакет железа на приборе 533.
При наличии повреждений якорь подлежит замене.
Если при осмотре коллектора якоря обнаружено, что он загрязнен и имеет следы подгорания и неравномерного износа по длине, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки коллектора закрепить якорь за переднюю крышку в тисках и, плавно поворачивая якорь, зачистить коллектор шкуркой.
Если коллектор имеет сильный износ и биение поверхности, проточить его на специальном станке ГАРО или на токарном станке.
После проточки проверить индикатором биение коллектора.
Биение коллектора выше 0,03 мм приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при больших оборотах коленчатого вала двигателя. На проточенном коллекторе подрезать изоляцию на глубину 0,8 мм в приспособлении или ножовочным полотном, заточенным с обеих сторон до 0,8 мм. После подрезки коллектор отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой 100.
Осмотр и проверка щеточного узла.
Для проверки щеток собрать якорь с крышкой со стороны коллектора.
Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток, и силу давления щеточных пружин.
При слабом давлении щеток увеличивается искрение и коллектор обгорает.
Чрезмерная сила давления щеток вызывает перегрев коллектора и сильный износ щеток. Давление пружин на щетки должно быть в пределах 800 — 1300 Г. При измерении давления положить под щетку полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянуть бумажную полоску и, когда бумага начнет перемещаться, зафиксировать величину показания динамометра.
Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий и лишнего зазора.
Изношенные до высоты 14 мм, замасленные или поврежденные щетки заменить новыми щетками типа ЭГ1З или ЭГ1З-П размером 22,3Х23,5х6,3 мм.
Применять щетки другого типа нельзя.
В случае замены щеток или проточки коллектора рекомендуется притереть щетки к коллектору. Полоску шкурки кладут на коллектор абразивной стороной к щетке. Проворачивая якорь от руки в сторону, противоположную вращению якоря, добиваются притирки щетки по всей рабочей поверхности.
При проворачивании якоря в противоположном направлении щетку несколько приподнять при помощи крючка.
После окончания осмотра я замены дефектных деталей генератор собрать в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверить.
Контрольная проверка генератора. Исправность генератора и правильность его сборки определяются:
проверкой при работе генератора в режиме электродвигателя;
проверкой числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 вольт при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.
Для проверки генератора, работающего вхолостую, его надо включить в цепь аккумуляторной батареи 12 в и измерить силу потребляемого тока. Корпус генератора соединить с отрицательным зажимом батареи, а зажимы «Я» и «Ш» с ее положительным зажимом (рис. 5).
Для проверки генератора Г130-Э надо иметь дополнительные клеммовые разъемы. Очень важно при подключении не перепутать провода, так как при несоблюдении полярности произойдет перемагничивание генератора.
Установка на автомобиль перемагниченного генератора может привести к спеканию контактов реле обратного тока и к отказу в работе реле-регулятора. Измерять потребляемую силу тока нужно после пятиминутной работы генератора. Исправный генератор должен потреблять силу тока не более 6 ампер при 550 — 700 об/мин. При этом якорь его должен вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) плавно, без рывков. Рывки якоря при подходе к щеткам одних и тех же коллекторных пластин обычно являются признаком неисправности обмотки якоря генератора.
При работе генератора электродвигателем искрение под щетками генератора должно быть едва заметно. Если искрение сильное и на коллекторе остаются следы обгорания, то это означает, что обмотки генератора неисправны.
Повышенная потребляемая сила тока и одновременно пониженные обороты характеризуют неправильность сборки (перекосы крышек, задевание якоря за полюсы).
Повышенная потребляемая сила тока и одновременно повышенные обороты свидетельствуют обычно о наличии неисправностей электрической части генератора.
Пониженная потребляемая сила тока указывает на плохие контакты в цепи якоря (загрязнен коллектор или щетки, слабый нажим щеток на коллектор, плохие контакты в местах соединений).
Число оборотов, при котором генератор развивает напряжение 12,5 в, проверяют на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять обороты якоря генератора (до 3000 об/мин), приборов (вольтметр, амперметр и тахометр) и реостата, позволяющего создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.
Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 6. Без нагрузки, когда генератор холодный, вольтметр должен показать 12,5 в, при 1450 об/мин (не более) якоря генератора.
При нагрузке 28 а и напряжении 12,5 в число оборотов якоря генератора должно быть не более 2400 об/мин.
Во время испытания обороты якоря генератора изменять плавно и следить при этом за показаниями вольтметра и амперметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения и силы тока в цепи, чтобы не повредить генератор.
Источник
Разработка технологии ремонта генератора ГАЗ 3307
Самарский техникум промышленных технологий
Самара 2018
Технологическая карта ремонта генератора Газ 3307 (Г250). Продольный разрез генератора Г250
Состав: Продольный разрез генератора ГАЗ3307. Технологическая карта ремонта генератора Г250
Софт: КОМПАС-3D 14.2
Дата: 2018-05-03
Просмотры: 1 629
6 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 14.2
Состав: Продольный разрез генератора Г288. технологическая карта ремонта генератора Г288
Состав: 3d в разных форматах, пара картинок реально напечатанной модели. открывать оригинал в последнем NX. параметризации может не быть т.к. не использую ассоциативную геометрию.
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления
Софт: AutoCAD 2021
Состав: Пояснительная записка, графическая часть на трех листах со схемами производства работ.
Софт: AutoCAD 2021
Состав: Графическая часть- схема производства работ. Пояснительная записка: подготовительные работы, технология производства работ, операционный контроль, ведомость потребности в оснастке, техника безопасности
Дата: 2018-05-03
Просмотры: 1 629
6 Добавить в избранное
Источник
Разработка технологии разборки, дефектации и сборки генератора автомобиля «Волга»-3110
Устройство и принцип действия генератора автомобиля «Волга»-3110. Разработка технологического процесса снятия и установки генератора, замены ремня привода. Технология разборки, диагностики, дефектации и сборки генератора, проверка и замена щеток.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.01.2011 |
Размер файла | 3,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1. Устройство и принцип действия генератора
1.1 Устройство генератора
1.2 Принцип действия генератора
2. Разработка технологического процесса снятия и установки генератора
2.1 Снятие генератора
2.2 Установка генератора
2.3 Замена ремня привода генератора
3. Разработка технологического процесса разборки, дефектации и сборки генератора
3.1 Разборка и дефектация генератора
3.2 Сборка генератора
3.3 Проверка и замена щеток генератора
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиль проходит на станциях технического обслуживания периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе, а для ремонта необходимы рациональные пути его проведения, для экономии времени и используемых при ремонте средств. Для реализации этой цели служит составление подробной инструкции разборки, дефектации и сборки агрегатов автомобиля.
1. Устройство и принцип действия генератора
1.1 Устройство генератора
Генератор — агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только если его напряжение будет выше чем у аккумулятора, это происходит если двигатель работает на оборотах выше холостых, т.к. напряжение тока, вырабатываемого генератором зависит от скорости вращения его ротора. Но при увеличении частоты вращение ротора, напряжение может превысить требуемое. По этому генератор работает в паре с электронным прибором — регулятором напряжения, которых поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 В в зависимости от марки автомобиля, он устанавливается либо в корпусе генератора, либо отдельно.
Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей, это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых — отдельный. Натяжение ремня, как в одном, так и в другом случае, регулируется отклонением корпуса генератора.
1.2 Принцип действия генератора
На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Рисунок 1. Генератор 9422.3701: 1 — шкив; 2 — гайка; 3 — передний подшипник; 4 — крыльчатка вентилятора; 5 — крышка со стороны привода; 6 — статор; 7 — обмотка статора; 8 — стяжной болт; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — защитный кожух; 11 — выпрямительный блок; 12 — диод; 13 — задний подшипник; 14 — контактное кольцо; 15 — щетка; 16 — интегральный регулятор напряжения; 17 — пружина щетки; 18 — щеткодержатель; 19 — конденсатор; 20 — магнитопровод ротора; 21 — втулка ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — вал ротора.
Техническая характеристика генератора 9422.3701:
Напряжение номинальное, В……………………………….14
Регулируемое напряжение, В………………………………13,5-14,2
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом……………….2,3-2,7
Во избежание вывода генератора из строя запрещается: соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой на «массу»; отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе; запускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы «+» генератора; проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегаомметра и контрольной лампы, питаемой от сети с напряжением более 36 В.
Использование на современных автомобилях генераторов и транзисторных регуляторов переменного тока значительно упростило процессы обслуживания и ремонта электрооборудования. Основными неисправностями генератора являются: износ контактных колец и щёток, различные поломки щёткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения ротора и статора, межвитковые замыкания в обмотках статора и замыкание их на корпус, пробой или обрыв диодов выпрямительного блока, ослабление, чрезмерное натяжение или износ приводного ремня и др.
Основными неисправностями реле-регулятора является неправильный уровень регулируемого напряжения, которое для автомобиля ГАЗ-3110 должно быть в пределах 13,5-14,7 В.
Диагностирование генераторной установки осуществляют при помощи вольтметра. При этом помимо ограничивающего напряжения, возможна проверка и работоспособности генератора. Ограничивающее напряжение проверяют при выключенных потребителях тока и повышенной частоте вращения коленвала двигателя. Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении потребителей тока (приборов освещения) на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей полной отдаче генератора. При этом напряжение должно быть не ниже 12 В. Однако подобная методика проверки даже при наличии дополнительного режима испытания не может выявить такие характерные, хотя и редко встречающиеся неисправности генераторов перемен-ного тока, как обрыв или замыкание обмоток статора на корпус (массу) или пробой диодов выпрямителя ввиду значительных резервов работоспособности генератора.
При исправной работе генератора диапазон колебаний напряжения в сети не превышает обычно 1,12 В. При одном пробитом (закороченом) диоде в результате потери его выпрямляющих свойств диапазон изменения напряжения увеличивается до 2,5-3 В при общем снижении частоты его колебаний. Средний уровень напряжения, показываемый вольтметром, при этом не меняется, однако скачки напряжения приводят к снижению долговечности батареи и других элементов электрооборудования. Аналогичные явления имеют место при обрыве или замыкании обмоток статора на корпус. Указанные неисправности легко выявляются по характерному виду осциллограмм.
Неисправный генератор подлежит замене для ремонта. Ограничивающее напряжение для реле-регулятора 13.3702-01 не подлежит регулировке и, поэтому неисправное устройство необходимо заменить.
Таблица 1.1. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения.
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Источник