- Текущий и капитальный ремонт крана
- Виды ремонта
- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ АВТОКРАНОВ?
- Сложность конструкции
- Что входит в обслуживание крана?
- Регулярность проведения работы и рекомендации
- Заключение по теме
- Книга: Башенные краны
- Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
- § 88. Система технического обслуживания и ремонта кранов
Текущий и капитальный ремонт крана
Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?
Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.
Виды ремонта
Принято выделять две большие группы:
Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.
Текущий ремонт
Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.
Перечень мероприятий включает:
- Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
- Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
- Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.
Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.
Капитальный ремонт
Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:
- Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
- Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
- Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.
Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.
Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.
Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.
Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!
Источник
КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ АВТОКРАНОВ?
Ремонт автокранов является одной из самых востребованных услуг в сфере ремонта специализированной техники. Обслуживание и техосмотр автокрана требуется проводить регулярно из-за того, что от его работоспособности и исправности будет зависеть не только выполнение работы, но и жизни простых людей. Автомобильный кран имеет сложное устройство, поэтому его ремонт проводится в специально оборудованных боксах с современным диагностическим оборудованием.
Сложность конструкции
Сложное техническое обслуживание автокрана обусловлено тем, что конструкция кабины, стрелы, поворотного механизма и других рабочих узлов крайне трудное. Поскольку техника должна не только поднимать груз, но и перемещать в разных плоскостях, механизмы и каркас делаются невероятно прочными. Наибольшая нагрузка приходится на опорно-поворотное устройство автокрана, которое является связующим узлом между стрелой и платформой. На небольшую площадь опоры приходится весь вес стрелы и груза, который поднят краном.
Еще автомобильные краны имеют особые конструкции для балансировки веса и дополнительной устойчивости при смене положения крана с грузом. Поскольку груз может попросту перевернуть технику, кран оборудуется опорами, которые размещаются по бокам от машины. Если опора будет неисправной, то существует высокая вероятность того, что случится авария.
Существует множество видов стрел, которые используются на кранах:
- Небольшие решетчатые с гибким подвесом.
- Малые и средние телескопические стрелы с жестким подвесным механизмом.
- Самые высокие башенно-стреловые конструкции.
Каждый вид стрелового механизма требует особого обслуживания и ухода, поскольку конструкции отличаются не только характеристиками, но и сложностью систем. Для каждого вида требуется отдельный тип оборудования.
Для поддержания эффективности работы техники нужно следить за работоспособностью не только исполнительных механизмов, но и органов контроля, к которой относится электроника в кабине оператора. Данный вид автоматики в автокране отличается высокой сложностью, поэтому ее диагностика возможна только при помощи специального оборудования. Обслуживание автокранов может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Что входит в обслуживание крана?
Обслуживание автокрана — это огромный комплекс работ, связанный с проверкой, наладкой, монтажом и ремонтом узлов и механизмов. Список работ состоит из множества пунктов, вот самые основные из них:
- Наладка, проверка и установка приборов, которые отвечают за безопасность оператора.
- Техосмотр устройств, которые обеспечивают безопасность техники.
- Проверка ограничителя нагрузки, его замена или ремонт при надобности.
- Диагностика электроники и проводки.
- Установка дополнительной защиты от замыкания и высокого напряжения.
- Монтаж анемоментра, регистратора параметров автокрана и защитных элементов системы крана.
- Ремонт гидравлики автокранов.
- Осмотр автомобиля, замена поврежденных деталей кузова, покраска кузова и элементов крановой конструкции.
- Работы с кабиной или башенной конструкцией.
- Замена ОПУ автокрана, проверка механизмов крановой стрелы.
Для всех работ применяется специальное оборудование и инструменты. Проверка электроники выполняется на специальных стендах. Для отечественных машин работ гораздо меньше и основной упор делается на осмотр целостности узлов и исправность гидравлического механизма. Зарубежные автокраны имеют несколько сложностей:
Во-первых, некоторые производители устанавливают блокировку настроек, которую можно снять только в фирменных СТО. Можно исправить прошивкой.
Работа зарубежных моделей в основном завязана на электронике, поэтому системы частично автоматизированы и имеют более сложное устройство.
Гидравлика и элементы крепления делаются на европейский манер, из-за чего приходится ждать, пока будут привезены оригинальные детали.
Помимо стандартных работ некоторые компании, которые занимаются обслуживанием автокранов, также предлагают и специальные услуги, например, установку ограничительных систем различного типа. Такие устройства помогают предотвратить опасные для техники и оператора ситуации. Чаще всего ограничители используются для таких функций:
- Ограничения подъема стреловой конструкции.
- Регулировки высоты, на которую может подняться крюк или другой грузозахватный орган.
- Уменьшения степени натяжения каната.
- Сокращения рабочей зоны, поворот кранового механизма.
- Уменьшения максимальной грузоподъемности.
- Устанавливаются обвесы: новые грузозахватные органы, удлинители стрел и т. д.
Регулярность проведения работы и рекомендации
Для работы на тяжелой спецтехнике крайне важно знать, что все рабочие органы и электроника функционируют как положено, поскольку от их исправности будет зависеть не только целостность груза, но и окружающую технику объекты и люди. Для этого рекомендуется ежеквартально проводить проверку устройств, которые обеспечивают безопасность узлов и оператора. Следует обязательно выполнить следующие действия:
- Регулярно стоит проверять вращающееся соединение автокрана, примерно раз в 3-4 месяца после истечения гарантийного срока. Чем старше техника, тем чаще стоит выполнять осмотр.
- К работе с техникой стоит допускать только высококвалифицированный персонал, который имеет специальный допуск и соответствующую категорию по монтажу и наладке систем.
- Для проведения осмотра нужно обращаться в контору с хорошими отзывами. Иначе может грозить повторный ремонт техники.
- Во время гарантийных случаев и брака, что случается крайне редко, но все же бывает, необходимо обратиться к производителю или дилеру техники. Это позволит сэкономить.
- Рекомендовано использовать для ремонта автомобильных кранов только оригинальные запчасти. Замена на аналоговые может привести к сбоям в системе.
Заключение по теме
Ремонт и обслуживание автокранов требуется проводить регулярно и после выполнения сверхурочных работ. Тяжелая подъемная техника имеет определенные эксплуатационные ограничения, которые стоит соблюдать во время работы. Перед началом операций стоит ознакомиться с ограничениями, они описаны в инструкции пользователя. Также помогают установленные ограничители.
Отсутствие плановых осмотров может стать причиной неисправности, которая приведет к аварийной ситуации, поэтому не стоит рисковать.
Источник
Книга: Башенные краны
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
§ 88. Система технического обслуживания и ремонта кранов
Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, для обеспечения работоспособности и исправности башенных кранов в течение всего срока их службы называется системой планово-предупредительного ремонта ППР. Система называется плановой потому, что все ее мероприятия осуществляются по заранее разработанному плану, и предупредительной — потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер.
Система ППР включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машин, для производства которых после отработки установленного нарядом количества часов краны останавливают на 1—2 смены. При этом под техническим обслуживанием крана понимается комплекс работ для поддержания его работоспособности в условиях эксплуатации. Под ремонтом крана понимается комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности крана, т. е. устранение повреждений и причин отказов.
Наиболее прогрессивный метод при проведении различных видов ремонта — это метод агрегатно-узлового ремонта. При этом методе требующие ремонта сборочные единицы и агрегаты снимают с крана и заменяют заранее отремонтированными или новыми. Внедрение Метода агрегатно-узлового ремонта возможно в том случае, когда на ремонтном предприятии создан оборотный фонд сборочных единиц и агрегатов. Этот метод позволяет сократить время пребывания кранов в ремонте и улучшить его качество.
Техническое обслуживание крана производят строго в соответствии с графиком, ремонт — при возникновении потребности. В процессе использования крана проводятся: ежесменное техническое обслуживание ЕО, выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; плановое техническое обслуживание ТО, выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки; сезонное техническое обслуживание СО, выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
В состав ЕО входит смазывание крана, контрольный осмотр регулирование механизмов, системы управления, ограничителей и т. д. Эти работы выполняет машинист за счет сменного рабочего времени При ТО производят очистку, мойку, осмотр и контроль технического состояния механизмов, приборов безопасности, систем управления и канатов, опробование действия отдельных сборочных единиц и кран в целом, замену и восстановление изношенных деталей.
Различают два вида плановых технических обслуживании башенных кранов — ТО-1 и ТО-2, отличающихся между собой периодичностью и составом работ. Каждый вид последующего технического обслуживания включает работы предыдущего. При ТО-1 выполняют работы ЕО и добавляется ряд операций (смазывание, регулирование); ТО-2 включает ЕО и ТО-1 с добавлением ряда операций, характерных только для ТО-2 (в частности, проверку состояния редукторов, проверку электрооборудования с заменой легкодоступных элементов).
ТО-1 и ТО-2 проводят, как правило, во внесменное время или в дни отдыха строительной организации.
Технические обслуживания должны проводить в строгом соответствии со сроками, установленными месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта, специализированные бригады (звенья) участков планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. В состав бригад (звеньев) на период проведения работ могут включаться и машинисты башенного крана.
Установлено два вида плановых ремонтов: текущий Т и капитальный К- Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации. При ремонте устанавливают неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана, заменяют или ремонтируют отдельные детали со снятием или без снятия узлов с крана, а также заменяют агрегаты, требующие капитального ремонта, на новые или отремонтированные.
Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность крана до очередного планового вида ремонта. Текущий ремонт может выполняться в мастерских управлений механизации во время перебазирования крана с объекта на объект либо непосредственно на строительной площадке.
Текущий ремонт проводится бригадой (звеном) участка планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, в которую может быть включен и машинист башенного крана.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые. При этом кран полностью разбирают, производят дефектовку крана и его сборочных единиц, ремонтируют изношенные агрегаты и сборочные единицы. Часть сборочных единиц и деталей заменяют новыми. После ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях. Решение о проведении капитального ремонта крана принимается на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится кран. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что кран сохранил определенный ресурс работоспособности, то комиссия должна дать разрешение на его дальнейшую эксплуатацию, установив дату проведения его очередного осмотра или ремонта. С этой целью составляют специальный акт.
Капитальный ремонт проводят централизованно на специализированных ремонтных или ремонтно-механических заводах.
Наряду с плановыми видами ремонтов существует аварийный ремонт, проводимый вне системы ППР для устранения последствий аварий.
В соответствии с «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (1978 г.) составляют графики обслуживания н ремонта (рис. 161, а, б).
Рис. 161. Типовой график технических обслуживании и ремонта башенных кранов с грузовым моментом 250—1400 т-м: а — структура ремонтного цикла, б — структура цикла текущего ремонта ЦТ
Для кранов с грузовым моментом от 250 до 1400 т-м за полный ремонтный цикл, равный 14 400 ч, проводят 11 текущих ремонтов, 12 технических обслуживании ТО-2, 48 технических обслуживании ТО-1. Кроме того, ежегодно выполняют два сезонных технических обслуживания, не показанных на типовом графике.
Типовой график ремонтов башенных кранов с грузовым моментом до 250 т-м отличается тем, что продолжительность ремонтного цикла Ц г— 12 000 ч при сохранении циклов текущего ремонта Ц, — 1200 ч и технического обслуживания Цто — 200 и 600 ч.
Для кранов, прошедших капитальный ремонт, ремонтный цикл Ц уменьшается на 20% (т. е. вместо 14 400 ч — 12 000 ч), с сохранением Цт и Цт0.
По мере совершенствования конструкций башенных кранов структура их ремонта и технического обслуживания может изменяться поэтому нормативные сроки ремонтных циклов и периодов проведении ремонтов систематически пересматривают.
Источник