Технология ремонта ходовой части камаз 4310

Технология ремонта ходовой части камаз 4310

Ходовая часть автомобиля в процессе эксплуатации подвергается постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, от воздействия которых.в элементах рамы появляются трещины, заклепочные соединения ослабевают, рессоры теряют упругость и проседают, уменьшается затяжка резьбовых соединений. Изнашиваются сальниковые уплотнения и особенно — шины.

От состояния элементов ходовой части во многом зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому своевременная смазка, подтяжка всех соединений, содержание элементов ходовой части в чистоте — обязательные условия надежной работы ходовой части.

При ЕТО проверить состояние колес и шин. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,0 мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При ТО-1 закрепить гайки крепления колес, смазать пальцы передних рессор.

При ТО-2:
– проверить состояние подшипников шкворневых соединений;
– смазать верхние подшипники шкворней;
– закрепить стремянки передних и задних рессор, болты отъемных ушков передних рессор, стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор, пальцы, кронштейны и рычаги реактивных штанг;
– проверить и довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески;
– отрегулировать схождение передних колес и подшипники – ступии передних колес.

При необходимости переставить колеса.

При СТО:
– проверить состояние подшипников ступиц колес и рамы, зазоры в шарнирах реактивных штанг, крепление кронштейнов;
– задней подвески к раме;
– отрегулировать подшипники шкворней переднего моста; сменить смазку в ступицах колес;
– смазать шарниры реактивных штанг задней подвески. Дополнительно (осенью) отрегулировать осевой зазор и сменить масло в башмаках задней подвески.

Читайте также:  Ремонт принтера canon pixma g3400 своими руками

Регулировку подшипников ступиц колес проводить при вывешенных колесах. Затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения колеса, покачивая его в обе стороны. Отвернуть гайку примерно на ‘/б оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе и затянуть контргайку ключом длиной 500 мм до отказа.

Регулировать осевой зазор в башмаке балансирного устройства в таком порядке:
– поднять автомобиль за раму и установить на подставку. Обеспечить возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору; слить масло, сняв крышку башмака;
– ослабить стяжной болт разрезной гайки, завернуть разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от усилия руки;
– отвернуть разрезную гайку, затянуть стяжной болт моментом 80… 100 Н-м (8… 10 кгс-м) и проверить возможность поворачивания балансира от усилия руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустить разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Техническое состояние шин проверять внешним осмотром. Удалить застрявшие в протекторе посторонние предметы.

Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

Переставлять шины по схеме, показанной на рис. 133. Для разборки колеса полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.

Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки).

Демонтировать шину в следующем порядке: для снятия бортов покрышки с посадочных полок обода изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отжать слегка монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз. В образовавшийся зазор вставить плоский конец второй лопатки и освободить первую лопатку. Последовательно передвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода. Перевернуть колесо и снять борт со второй посадочной полки.

Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса;

снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз замочного кольца, а второй — под конец замочного кольца. Отжимая первой лопаткой кольцо из замочной канавки, вылсать его вверх второй лопаткой. Перебирая монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо: снять бортовое кольцо;

снять борт покрышки, для чего встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля. В диаметрально противоположной зоне завести плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150… 250 мм одна от другой между посадочными поверхностями покрышки и обода так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта покрышки. Прилагая усилия к монтажным лопаткам, выжать часть борта наружу. При этом противоположная часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта покрышки одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и покрышки на расстоянии 70… 100 мм от выжатого борта покрышки. Выжать следующую часть борта наружу. Повторяя данную операцию, полностью демонтировать борт покрышки;

утопить вентиль в полость шины. Поставить шину с колесом в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье обода; извлечь обод из шины.

Перед сборкой колеса проверить техническое состояние покрышки, камеры, обода и бортовых колец. Не допускаются механические повреждения на ободе (глубокие царапины, вмятины, наплывы, риски, ржавчина), особенно на посадочных полках и закраинах бортовых колец, а также трещины, забоины и на бортовых и замочном кольцах и винтообразное искривление замочного кольца, превышающее 15 мм. При обнаружении указанных повреждений по возможности устранить их, в противном случае заменить поврежденные детали колеса.

Осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы (грязь, песок и др.) и протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места. Покрышку и обод припудрить тальком по всей поверхности. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочные поверхности борта покрышки смочить мыльным раствором. Нельзя использовать в качестве смачивающего материала масла минерального происхождения.

Монтировать шину на чистой горизонтальной площадке или помосте в таком порядке:
– на обод, установленный замочной частью вверх, надеть бортовое кольцо закраиной вниз. Ограничитель бортового кольца должен совпадать с пазом на бортике обода. Для удобства монтажа шины можно поднять обод, положив его на подставку;
– положить покрышку со вставленной подкаченной камерой и ободной лентой на обод с перекосом, совместив при этом вентиль и вентильное отверстие;
– заправить вентиль в вентильное отверстие. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт покрышки попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод, при этом вентиль колеса должен занять центральное положение относительно паза.

Для монтажа второго борта на обод встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля и утопить борт покрышки в монтажный ручей, а затем, надавливая на борт по окружности покрышки, завести второй борт на посадочную полку обода;
– надеть бортовое и замочное кольца, обеспечив совпадение ограничителей на бортовом кольце и в замочном пазу обода с разрезом замочного кольца;
– накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов покрышки на посадочные полки обода, а затем довести его до нормы.

При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей на случай самопроизвольного демонтажа замочного кольца.

В отличие от колес с коническими полками посадка бортов покрышки на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно, поэтому надо проявлять осторожность, поправляя бортовое кольцо для совмещения ограничителя бортового кольца с соответствующим пазом на ободе.
Техническое обслуживание ходовой части

Источник

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Техобслуживание подвески Камаз-4310, 43118

Замена передней и задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

Рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случаях разрушения или потери упругости листов.

Снятие передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

— Разъедините штекерную колодку передних фонарей, отверните гайки болтов крепления переднего буфера и снимите его

— Затормозите заднюю тележку автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте подставку под переднюю часть рамы

— Поднимите передний ведущий мост Камаз-4310, 55111, 43118 со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

— Отверните гайки стремянок, снимите пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

— Отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу и втулку

— Отверните гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимите пружинные шайбы и выбейте болты

— Выверните масленку из пальца и выбейте палец

— Опустите мост. Снимите верхние листы в сборе, нижние листы.

Установка передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, установите верхние листы рессоры в сборе.

— Вставьте ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставьте палец ушка.

— Вставьте стяжные болты, наденьте пружинные шайбы и заверните гайки М14 с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)

— Поднимите мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры Камаз-4310, 55111, 43118, установите втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна, вставьте болт, наденьте пружинную шайбу и заверните гайку с моментом 19,6—39 Нм (2—4 кг/см).

— Установите накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, заверните гайки М20 с моментом 245—312 Нм (25—32 кг/см)

— Вверните масленку в палец ушка рессоры и покройте палец смазкой

— Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы. Опустите автомобиль на колеса

— Установите передний буфер и соедините штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

— Отверните контргайки и гайки М24 стремянок рессоры

— Установите клинья противооткатные под передние колеса

— Поддомкратьте кронштейн балансира автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118 до полной разгрузки рессоры, поставьте подставку под раму и опустите раму на подставку

— Снимите верхнюю накладку рессоры и стремянки

— Расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте их.

— Снимите верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе.

Установка задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите нижние листы рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе (или по отдельности) и скрепите хомутами, установите верхние листы и накладку рессоры.

— Установите стремянки рессоры и заверните гайки М24 и контргайки с моментом 53(8,8—607,6 Нм (56—62 кг/см)

— Установите и зашплинтуйте пальцы опор рессоры.

— Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы, опустите автомобиль

— Уберите противооткатные клинья из-под передних колес

Замена оси балансира задней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

Ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе подлежит замене:

— при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок.

— механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)

Снятие оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном

— Снимите заднюю рессору

— Отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы и выпрессуйте пальцы из кронштейна оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните болты крепления крышки башмака, слейте масло и снимите крышку с прокладкой

— Отверните гайку стяжного болта гайки башмака рессоры

— Отверните гайку башмака и снимите башмак рессоры

— Отверните гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабьте вторую гайку на противоположном конце стяжки

— Установите подставки под кронштейны осей балансира Камаз-4310, 55111, 43118.

— Отверните гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески

— Поднимите заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира, снимите ось балансира с кронштейном в сборе.

Установка оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

— Установите ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и заверните гайки стяжки.

— Опустите заднюю часть автомобиля и закрепите кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками.

— Установите втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затяните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего отверните гайку на 1/8 оборота и затяните гайку стяжного болта с моментом 8—10кг/см.

— Установите прокладку и закрепите крышку башмака

— Залейте масло в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и заверните пробку.

— Установите заднюю рессору

Замена реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

Реактивная штанга Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги.

— Разрыв, износ грязезащитного сальника.

— Механические повреждения штанги.

Снятие верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите несколько щитов пола платформы

— Расшплинтуйте и отверните, гайку шарового пальца и выпрессуйте его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески

— Выполните переход 2 для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги

Установка верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, наденьте пружинную шайбу и затяните гайку пальца с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

— Выполните переход для рычага реактивной штанги задней подвески.

Снятие нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

— Отверните гайки шаровых пальцев реактивной штанги, снимите пружинные шайбы

— Выпрессуйте съемником шаровой палец головки штанги Камаз-4310, 55111, 43118 из нижнего заднего (переднего) рычага задней подвески ведущего моста

— Выпрессуйте шаровой палец головки штанги из конусного отверстия кронштейна балансира подвески и снимите штангу

Установка нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

— Вставьте шаровой, палец реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие нижнего заднего (переднего) рычага, задней подвески ведущего моста. Установите пружинную шайбу и затяните гайку с моментом 353—392 Нм.(36—40 кг/см)

— Вставьте шаровой палец штанги в конусное отверстие кр онштейна балансира подвески, затяните гайку с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см).

Замена амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

Амортизатор Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене в следующих случаях:

— Течь амортизаторной жидкости через уплотнения штока или резервуара.

— Неисправность клапанов или пружин амортизатора, внешним признаком которой является ухудшение плавности движения автомобиля.

— Износ втулок проушин.

— Механические повреждения амортизатора (трещины, пробоины корпуса и др.).

Снятие амортизатора передней Камаз-4310, 55111, 43118

— Поднимите кабину в первое положение и застопорите

— Отверните гайку пальца крепления нижней проушины амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118, снимите шайбу, отсоедините проушину, снимите резиновые втулки амортизатора с пальца

— Отверните в обойме 5 (рис.1) гайку верхнего крепления амортизатора механизма подрессоривання кабины, снимите шайбу и резиновую подушку 4

— Сожмите амортизатор 6 механизма подрессоривання кабины, выведите наконечник амортизатора из отверстия обоймы 5 и отклоните его в сторону.

— Отверните гайку 3 крепления верхней проушины амортизатора передней подвески к пальцу кронштейна 2 опоры кабины, снимите шайбу, снимите амортизатор, снимите резиновые втулки с пальца

Рис.1. Опора кабины Камаз-4310, 55111, 43118 задняя

1 — амортизатор передней подвески; 2 — кронштейн; 3 — гайка; 4 —резиновая подушка; 5— обойма; 6—амортизатор механизма подрессоривания кабины

Установка амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

— Вставьте резиновые втулки в проушины амортизатора 1

— Отклоните амортизатор в механизма подрессоривания кабины назад

— Прикрепите амортизатор передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 верхней проушиной к кронштейну 2 опоры кабины, заверните гайку 3, предварительно подложив шайбу

— Введите наконечник амортизатора механизма подрессоривания кабины в отверстие обоймы 5 задней опоры кабины, наденьте на наконечник резиновую подушку 4 и шайбу, затяните гайку

— Установите нижнюю проушину амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 на палец нижнего кронштейна, установите шайбу, заверните гайку

Источник

Оцените статью