Технология ремонта индивидуальных контакторов

Ремонт индивидуальных контакторов

Общие сведения. У контакторов в процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности контактов, детали подвижной системы, нарушается изоляция стоек и катушек, прогорают стенки дугогасительных камер, обрываются жилы гибких шунтов и проводов, слабнут или ломаются пружины, нарушается работа привода и регулировка основных параметров контакторов.

Снятые с локомотива контакторы очищают от грязи, продувают сжатым воздухом и передают на дефектировку и ремонт. Ремонт ряда деталей контакторов рассмотрен в предыдущем разделе. Ниже рассматриваются общая технология ремонта электропневмати-ческих и электромагнитных контакторов и особенности ремонта и регулировки контакторов отдельных типов.

Электропн евматические контакторы. Ремонт контакторов при ТР-3 проводят с полной их разборкой. С контактора снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом, изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод.

Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают. Дефектные детали ремонтируют или заменяют, разбирают и ремонтируют неисправный вентиль. Трещины в дугогасительном роге разделывают и заваривают газовой сваркой. Специальным шаблоном проверяют профиль рога. Места прога ров и оплавлений, искажающих профиль рога, заваривают латунью и обрабатывают, контролируя профиль шаблоном. Допускается восстановление рога по длине напайкой медно-вольфрамовых наконечников МВ-70. Возможные перекосы в контактной системе устраняют.

Контакты электропневматических контакторов с толщиной у пятки менее 5 мм и контакты контакторов ПК-96— ПК-101 с толщиной напайки менее 0,5 мм заменяют. При меньших износах они подлежат ремонту.

Читайте также:  У меня мастерская по ремонту электроники

Если контакты ремонта не требуют, но имеют подгары, то их зачищают бархатным или личным напильником, стараясь снять возможно меньший слой металла и не изменить профиля контакта. После зачистки контакты протирают ветошью. Смазывать контакты не допускается.

Проверяют соответствие пружин контактора характеристикам. Так, отключающая пружина контактора ПК-21 при нагрузке 60 Н должна иметь длину 146 ±4 мм, а при 200 Н—98 ±6 мм, а притирающая—длину 60±2 мм при нагрузке 20 Н и 46 ±3 мм при нагрузке 90 Н. Пружины, не отвечающие этим требованиям, заменяют.

Дугогасительные катушки с витками, оплавленными на участках более 3% площади их сечения, восстанавливают наплавкой медью, места заклепочных соединений концов катушки пропаивают припоем ПОС-45. При витковом замыкании витки раздвигают и опускают катушку в пропиточный лак с миканитовой пылью.

В ремонтной практике наблюдались случаи пробоя изоляции между витками дугогасительной катушки и ее сердечником. Поэтому при разборке контактора необходимо проверять состояние изоляционной втулки внешним осмотром и измерением ее сопротивления. Если на ней будут обнаружены подгары, следы пробоя или ее сопротивление окажется менее 10 МОм, то изоляционную втулку заменяют.

Дугогасительные камеры должны свободно сниматься и надеваться, а полюсы касаться сердечников дугогасительных катушек. Стенки и перегородки камеры с трещинами и прогарами глубиной бодее 1/4 толщины стенки заменяют, при меньшей их глубине — ремонтируют.

Рис 5.11. Регулировка блокировочного устройства

Пневматический привод при необходимости разбирают и ремонтируют. После его сборки вновь убеждаются в отсутствии утечки воздуха и многократным включением вручную электромагнитного вентиля в течение 1—2 мин осуществляют приработку привода.

Проверяют линии касания и горизонтальное смещение силовых и блокировочных контактов. При недостаточной длине линии касания блокировочных контактов выполняют взаимную притирку пальцев 3 (рис. 5.11) к медным сегментам 4. Блок-контакты, утратившие требуемое нажатие, заменяют. Нажатие блок-контактов регулируют, подгибая кронштейны-держатели 1 изоляционных колодок с пальцами 2. Контактные пластины с износом более 1 мм и пальцы с износом до половины их толщины заменяют.

Выработку на колодках блок-контактов глубиной до 1 мм устраняют, запиливая личным напильником. При более глубокой выработке допускается установка на колодки фибровых вставок на заклепках.

Места механических повреждений изоляции зачищают и покрывают эмалью ГФ-92-ХК. Неисправные наконечники перепаивают, ремонтируют или заменяют неисправные шунты и провода, заменяют дефектный крепеж и пружины, имеющие трещины, изломы или утратившие упругость.

Сборку контактора выполняют в последовательности, обратной последовательности его разборки. Устанавливают и закрепляют на изоляционном стержне кронштейны подвижного и неподвижного контактов. Устанавливают пневматический привод и соединяют его с рычагом подвижного контакта. Монтируют электромагнитный вентиль и блокировочное устройство. Устраняют возможный люфт рычажной системы и перекос блокировочной колодки. Проверяют работу пневматического привода, убеждаются в отсутствии заеданий и утечки воздуха при его давлении 675 кПа (6,75 кгс/см 2 ).

Регулировку аппарата проводят на стенде. Контролируют угловым шаблоном раствор силовых контактов. При необходимости регулируют его перемещением кронштейнов на изоляционном стержне. Одновременно контролируют взаимное боковое смещение контактов (должно быть не более 2 мм) и длину линии их касания (не менее 80% их ширины).

Контакторы ПКУ-2 и ПК-306 имеют сдвоенную контактную систему. У них должна быть обеспечена строгая одновременность отключения. Раствор контактов ПКУ при касающихся дополнительных контактах должен быть 6,5—

У контактора ПК-306 провал регулируют, устанавливая на шток (между внутренним приливом цилиндра и поршнем) втулки соответствующей длины.

Измеряют нажатие контактов. Начальное нажатие регулируют заменой притирающей пружины с соответствующей характеристикой, а конечное — регулировкой натяжения отключающей пружины при давлении сжатого воздуха 500 кПа (5 кгс/см 2 ).

Допускаемые значения основных параметров контакторов некоторых типов приведены в табл. 6.

Проверяют работу контактора при пониженных значениях напряжения (30 или 50 В) и давления воздуха (350 кПа или 3,5 кгс/см 2 ). При этом все подвижные части контактора должны перемещаться свободно, без заеданий.

Убедившись в правильной работе контактора, на него устанавливают дугогасительную камеру. При этом следят, чтобы щеки полюсов камеры прилегали к сердечнику катушки, зазор между подвижным контактом и стенками камеры был не менее 1 мм, а зазор между витками катушки и держателем — не менее 2 мм. Запирающее устройство должно надежно удерживать камеру.

Источник

Ремонт электропнематических контакторов

Назначение, основные элементы конструкции и технические данные электропневматического контактора. Периодичность контроля технического состояния и выполнения ремонтов. Технологическая инструкция на ремонт. Организация рабочего места и техника безопасности.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 05.04.2016
Размер файла 457,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПНЕМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ

Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации необходима система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава (э. п. с)

На систему технического обслуживания и ремонта электровозов большое влияние оказывают организация их эксплуатации и технология ремонта. Удлинение участков обращения, появление более совершенных электровозов новых серий, применение прогрессивных технологических процессов и соответствующих материалов, внедрение передовых методов труда все это влечет изменения в системе технического обслуживания и ремонта электровозов.

Основное назначение технического обслуживания и ремонта уменьшение износа и устранение повреждений электровозов, обеспечение их безотказной эксплуатации. Это весьма сложные и ответственные задачи. Несмотря на усилия, предпринимаемые электровозостроительной промышленностью по повышению надежности и безотказности электровозов, главная роль в этом деле принадлежит ремонтным подразделениям железнодорожного транспорта.

При техническом обслуживании выполняется комплекс работ по обеспечению безопасности движения, а также для поддержания исправного технического состояния и работоспособности электровоза в период его эксплуатации между плановыми видами технического обслуживания.

1. Назначение, основные элементы конструкции и технические данные электропневматического контактора

Электрическими аппаратами называются устройства, служащие для включения, выключения и регулирования тока в электрических цепях электровоз. Предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей электровоза под током

Технические данные контактора ПК-14 — ПК-19 приведены в таблицы 1.

Таблица 1. Технические данные контактора ПК-14 — ПК 19

Номинальное напряжение силовой цепи, В

Разрыв контактов, мм

Провал контактов, мм

Начальное нажатие контактов, кгс

Конечное нажатие контактов, кгс

Нажатие блокировочных пальцев, кгс

Номинальное давление сжатого воздуха, кгс/см 2

Суммарный вертикальный люфт шарнирных соединений, приведенный к подвижному контакту, мм

Конструкция контакторов всех типов аналогична.

Различаются они наличием или отсутствием системы дугогашения, конструктивным исполнением дугогасительных камер, блокировок включающих вентилей

На изолированном металлическом стержне 3 собраны все узлы контактора: кронштейн 6 с неподвижным контактом 7 и дугогасительной катушкой 9; кронштейн 4 подвижного контакта 8, который шарнирно соединен с рычагом 5; пневматический привод и тяга 2. Пневматический привод состоит из цилиндра, выключающей пружины, поршня с уплотнительной резиновой манжетой и электромагнитного включающего вентиля 10.

При подаче питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического привода, поршень перемещает тягу, которая поворачивает рычаг и замыкает подвижной контакт с неподвижным. Одновременно происходит переключение блокировки 11, система которой связана с тягой.

При отключении включающей катушки вентиля сжатый воздух из цилиндра выпускается, и поршень под действием сжатой пружины быстро возвращается в исходное положение, размыкая подвижной контакт с неподвижным.

1 — пневматический привод; 2 — тяга; 3 — металлический стержень; 4 — кронштейн; 5 — рычаг; 6 — кронштейн; 7 — неподвижный контакт; 8 — подвижный контакт; 9 — дугогасительная катушка; 10 — вентиль; 11 — блокировка

Рисунок 1. Электропневматический контактор ПК-14 (ПК-15 — ПК-19)

2. Периодичность, контроля технического состояния и выполнения ремонтов

Техническое обслуживание электровозов, осуществляемое в процессе эксплуатации для надежного обеспечения работоспособности электровоза и состоящее в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке, подразделяется на следующие виды:

б) техническое обслуживание (ТО-7);

в) техническое обслуживание (ТО-8)

Нормы пробега электровозов между всеми видами технического обслуживания и капитального ремонта по АО НК «Казахстан Teмip жолы» устанавливает Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан(МТиКРК).

Руководителям локомотивного хозяйства разрешается для равномерной загрузки ремонтных депо допускать увеличение или уменьшение пробегов между всеми видами технического обслуживания в пределах до 10 % установленной для депо нормы. Общая продолжительность работы электровоза до технического обслуживания во всех случаях не должна превышать двух месяцев. Нормы продолжительности каждого вида технического обслуживания устанавливает АО НК «Казахстан Teмip жолы» исходя из местных условий с учетом графиков СПУ каждого депо.

При техническом обслуживании выполняется комплекс работ по обеспечению безопасности движения, а также для поддержания исправного технического состояния и работоспособности электровоза в период его эксплуатации между плановыми видами технического обслуживания. Техническое обслуживание ТО-1,ТО-2 предназначены для предупреждения появления неисправностей, поддержания электровозов в работоспособном, надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения поездов. Техническое обслуживание ТО-3 для тепловозов. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колёсных пар без выкатки их из-под электровозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня. Техническое обслуживание ТО-5 — обкатка после заводских ремонтов и новых. Техническое обслуживание ТО-6, ТО-7, ТО-8 предназначены для восстановления основных эксплутационных характеристик и работоспособности электровозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, частичной модернизации. Порядок выполнения и объем работ по техническому обслуживанию устанавливается инструкциями МТиК РК. Срок производства технического осмотра устанавливает Руководство локомотивного хозяйства в зависимости от технического состояния электровозного парка, интенсивности его эксплуатации и ограничений, установленных МТиК РК.

Таблица 2 Нормы пробегов между капитальными и текущими видами ремонта и техническими обслуживаниями

Норма пробега, тыс. км

Продолжительность ремонта, ч

3. Условия работы, характерные повреждения и их причины

Аппараты электровоза работают в тяжёлых условиях: они подвергаются сильным сотрясениям, температура окружающего воздуха изменяется от -50 о до +40 о ; на аппараты попадает пыль, влага, смазка; ток проходящий по аппаратам резко меняет величину; возможны частые и длительные перегрузки; напряжение превышает номинальную величину на 15-20 %, возможно приложение и коммутационных перенапряжений (коммутационные напряжения, это напряжения образующиеся при разрыве электрической цепи, имеющую большую индуктивность).

Все электропневматические контакторы имеют приспособления для смазки цилиндра. Смазочное вещество, уменьшает износ цилиндра и увеличивает срок службы манжеты; оно снижает трение между манжетой и стенками цилиндра, что позволяет поршню перемещаться свободно, смазка сохраняет гибкость манжеты, необходимую для того, чтобы она плотно прилегала к стенке цилиндра и создавала воздухонепроницаемое уплотнение. Очень важно регулярно добавлять смазку, иначе стенки цилиндра станут липкими и контактор будет действовать замедленно. Замедленное действие чконтакторов иногда является причиной происшествий на железных дорогах, а также может вызвать круговой огонь в тяговых двигателях.

При чрезмерно большом количестве смазки она выступает наружу при работе контактора. На самом контакторе и окружающем оборудовании образуется пленка масла, на которой оседает пыль. Поэтому смазку нужно добавлять только в количестве, рекомендуемом заводом-изготовителем. На электровозе в резервуаре управления имеется запас сжатого воздуха. Этот воздух служит, в частности, для перемещения поршня контактора. Воздух должен быть чистым и сухим. В противном случае возможно появление неисправностей устройств, приводимых в действие сжатым воздухом. В резервуаре управления скапливаются вода и грязь, которые нужно регулярно удалять через спускной кран. Давление воздуха в резервуаре управления обычно равно 5 кгс/см 2. Если оно ниже нормального, то контактор будет работать замедленно. Поступивший в цилиндр воздух, оказывая давление на поршень, перемещает его вместе с подвижной губкой контактора, что приводит к замыканию контактных губок. В то же время пружина, служащая для возвращения поршня в начальное положение, сжимается. Когда подача воздуха прекращается, пружина возвращает поршень в исходное положение. При этом контактные губки размыкаются.

4. Технологический процесс очистки ведомость электропневматического контактора и его деталей

Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно наименьший слой метала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают.

Дугогасительные камеры разбирают.

Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установке или специальным приспособлением с закрепленной на нем механической щеткой, вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом. Поверхность, подлежащей восстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушке и пропитке. Стенки, перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене.

Изоляционный стержень очищают от копоти и пыли техническими салфетками, смоченными спиртом или бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами или поврежденную на глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.

Если оставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль повреждения полосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита и пропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж из киперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают в полость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе, запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дважды покрывают эмалью ГФ-92-ХК.

Пневматический привод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннею поверхность цилиндра при наличии на нем рисок шлифуют, при износе по диаметру более 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старые манжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а через каждые три года заменяют. При сборке приводы манжеты и внутренние поверхности цилиндра смазывают маслом МВП или смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки привода проверяют его на возможную утечку воздуха. Утечки воздуха устраняют Втулкис разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают и устанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров, оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки и панели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или быть окрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружины снимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчины оцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1часа. Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют. Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянута медными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечника наплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживают припоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником

5. Выбор и обоснование способа устранения неисправностей электропневматического контактора

При выполнении работ по ремонту электроподвижного состава ставят задачу получить высокое качество ремонта, сократить простой электроподвижного состава в ремонте, обеспечить безопасность работ, рост производительности труда и снизить себестоимость ремонта. Эти задачи наиболее успешно решаются путем внедрения в депо и на ремонтные заводы научной организации производства и труда. Как показывает передовой опыт, одним из основных путей рациональной организации ремонта электровозов и секций электропоездов является широкое использование агрегатного, крупноагрегатного и крупноагрегатного поточного методов ремонта.

Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и простоях их в ремонтном обслуживании.

Применяют два основных метода выполнения ТО и ТР: индивидуальный и агрегатный и две основных формы организации ремонтных работ стационарную и поточную.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.

При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные мастерские работают не непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т. е. на кладовую.

Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов ее ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизель-генераторная установка, силовые трансформаторы электровозов переменного тока, компрессоры и т. п.

Непременным условием применения агрегатного или крупноагрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотивов. В локомотивных депо крупноагрегатный метод применяется при ТО-8 и ТО-7. Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику.

При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживаемом прикрепленной комплексной бригадой рабочих.

Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады. Локомотив в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места (поста) на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.

Условиями применения поточной формы ремонта являются:

достаточная программа однотипных ремонтов;

сравнительно небольшие отклонения объемов и трудоемкости ремонтов;

возможность расчленения объема ремонта на технологически родственные группы операций равной трудоемкости по числу постов поточной линии.

Основные достоинства поточной формы работ:

поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизводительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ремонте;

распределение ремонтных работ по отдельным специализированным постам со строго определенным объемом работ обеспечивает возможность высокого насыщения их специализированным технологическим оборудованием, механизацию трудоемких процессов и четкую организацию рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ), благодаря всему этому резко повышается производительность труда.

Агрегатный метод более выгоден для ремонта электропневматического контактора сокращая время простоя.

6. Технологическая инструкция на ремонт электропневматического контактора

6.1 Объем работы выполняемых при ремонте

Все электропневматические контакторы снимают с электровоза для осмотра и ремонта в аппаратном цехе

Разборка электропневматического контактора.

Ставят контактор на верстак для разборки.

Снимают дугогасительную камеру,

расшплиновивают и выбивают валики, соединяющие тяги, отвернув крепящие болты.

Снимают пневматический привод.

Снимают гибкий шунт.

Снимают подвижный контакт, отвернув крепящие болты.

Снимают неподвижный контакт.

Разбирают пневматический привод.

Отчищают и протирают все детали контактора от загрязнения, копоти и приготавливают к осмотру и ремонту.

Осматривают болты, винты, шайбы, валики на наличие дефектов в резьбе. Трещины, изломы, износы и другие неисправности не должны быть, а если есть, то заменяют.

Осматривают и ремонтируют пневматический привод с кожаной манжетой.

Промывают металлические детали в керосине и удаляют старую смазку из цилиндра. Внутри цилиндра протирают технической салфеткой.

Осматривают резьбу болтов, гаек. Если сорвана резьба — заменяют.

Осматривают на наличие трещин и измеряют износ цилиндра. Цилиндр с износом по внутреннему диаметру более 0,55 мм с трещинами, заменяют новыми. Внутренний диаметр должен быть от 45 до 45,55 мм. Наружный диаметр поршня не менее 43,66 мм. Зазор между штоком поршня и отверстия для него в цилиндре в пределах 0,1-0,6 мм. Если нормы не соответствуют — заменяют.

Проверяют состояние штока. Если имеются зазоры, погнутости, сорванная резьба — заменяют.

Крышку цилиндра с трещинами заменяют.

Осматривают и проверяют пружину; в случае излома заменяют. Допускается отклонение длины пружины не более чем на ± 5 %.

Проверяют состояние пружинящей шайбы. Шайбу с изломом лепестков или потерявшую упругость, заменяют новой.

Проверяют состояние кожаной манжеты, которая не должна иметь расслоений и порванных мест. Если есть, то заменяют. Годные манжеты прожировывают в прожировочном составе.

Прожировка кожаных манжет:

Тщательно отчищают манжеты от загрязнений и старой смазки;

Просушивают манжеты не менее 24 часов при температуре 20-23 о 0 С;

Помещают ванну с прожировочным составом в камеру шкафа для сушки и нагрева и при температуре 65-70 о С прожировочный состав перемешивают. Прожировочный состав: 88 % касторового масла, 12 % воска;

Погружают манжеты в разогретый состав и выдерживают один час (60 о С);

Вынимают манжеты и укладывают на решетку для стока состава;

Проверяют качество прожированных манжет, укладывают в плотно закрытый сосуд, заполненный маслом МВП;

Сборка пневматического привода с кожаной манжетой:

Устанавливают корпус цилиндра в приспособление для сборки;

Устанавливают шток в отверстие цилиндра;

Устанавливают пружину в цилиндр, ставят медную шайбу; ставят поршень, кожаную манжету, пружинящую шайбу;

Ставят нажимную шайбу, пружинную шайбу, заворачивают гайку;

Ставят прокладку, крышку и заворачивают болт.

Осмотр и ремонт электромагнитных вентилей:

Протирают от загрязнения наружную часть вентиля технической салфеткой, смоченной в бензине, прочищают отверстия в корпусе;

Осматривают катушку, которая не должна иметь механических повреждений. Винты с разработанными шлицами, сорванной резьбой, заменяют;

Вентиль устанавливают на стенд для проверки его срабатывания;

Проверяют работу вентиля замыканием и размыканием цепи катушки;

Проверяют целостность электрической цепи и замеряют сопротивление катушки мостом постоянного тока;

Проверяют катушку на межвитковое замыкание;

Снимают коробку вентиля, якорь, вынимают верхний клапан, протирают и осматривают его (если нужно — произвести протирку клапана);

Проверяют контакт соединения между наконечниками и выводом дугогасительной катушки;

Зачищают плоскости соприкосновения кронштейна и контактов дугогасительного и главного, затем лудят припоем;

Проверяют состояние дугогасительной катушки. Оплавленную шину катушки зачищают, вывод катушки с обгоревшей изоляцией очищают и изолируют слоем электроизоляционного картона ЭВ, двумя слоями тафтяной ленты. Изоляцию сверху покрывают лаком БТ-99. Если витки, касаются друг друга разводят их и покрывают лаком;

Проверяют сопротивление изоляции сердечника. Сопротивление изоляции должно быть не менее 3 МОм;

Собирают неподвижный контакт в последовательности, обратной разборке и надежно закрепляют все детали;

Осматривают и ремонт подвижного контакта;

Очищают детали подвижного контакта от загрязнений, нагаров и протирают техническими салфетками, используя ультразвуковую установку;

Осмотревают кронштейн, держатель и рычаг подвижного контакта. Если имеются на них трещины, то заваривают газовой сваркой. Оплавления поверхностей обрабатывают напильником. Проверяют резьбовые соединения. Если резьба сорвана или изношена, то заплавляют газовой сваркой, рассверливают и нарезают резьбу;

Проверяют валики на наличие трещин, изломов, износов. Валики, не соответствующие нормам, заменяют;

Проверяют ось тяги на наличие трещин, изломов, износов. Ось тяги не соответствующую нормам заменяют;

Проверяют плотность посадки втулок в кронштейне, рычаге и держателе;

Осматривают и проверяют пружину подвижного контакта. В случае излома, потери упругости, пружину заменяют;

Осматривают шунт. Шунт, имеющий обрыв жил более 10 %, трещины наконечников, заменяют. Лудят наконечники припоем ПОССу 40-0,5;

Осматривают изоляционную тягу. Тягу с трещинами, повреждениями поверхностей, с диаметрами отверстий не соответствующими размерам — заменяют. Если на тяге есть царапины, риски — прошлифовать эти места стеклянной шкуркой, покрыть ФЛ-98;

Собирают подвижный контакт и закрепляют все детали;

Осмотр и ремонт блокировки:

Расшплинтовывают ось крепления тяги блокировочной с рычагом блокировочных контактов и валик крепления тяги с кронштейном;

Производят испытания электрической прочности изоляции напряжением 1000 В, 50 Гц, между пальцами блокировки, контактными пластинами и корпусом в течение одной минуты;

6.2 Предельно допустимые размеры детали при выпуске из ремонта

Таблица 3 Предельно допустимые замеры ПК-14 — ПК-19 при выпуске с ТО и ТР

Источник

Оцените статью