Технология ремонта изотермических фургонов

Технология ремонта изотермических фургонов

Изотермические полуприцепы или фургоны применяются в целях перевозки грузов, транспортировка которых требует строгого поддержания определенной температуры. Несоблюдение температурного режима чревато потерей товарного вида, и, как следствие, непригодностью к использованию перевозимого груза.

Изотермические полуприцепы современного производства выделяются не только легкостью и прочностью используемых материалов, но и высоким уровнем герметичности конструкции, что позволяет даже при выключенной холодильной установке поддерживать необходимую температуру продолжительное время. В тоже время вне зависимости от применяемых технологий любой изотермический фургон рано или поздно нуждается в ремонте.

Наиболее распространенными причинами ремонта изотермических полуприцепов являются такие, как:

  • разгерметизация конструкции, вызванная износом как наружной, так внутренней обшивки фургона;
  • повреждение изотермического фургона в результате ДТП.
  • неправильная эксплуатация полуприцепа, вследствие превышения максимальной массы груза.

В настоящий период времени для ремонта боковых стенок и крыши изотермических полуприцепов, как правило, используют сэндвич-панели многослойной конструкции, крепление которых производится на металлическую раму. Данный метод не утяжеляет вес самого полуприцепа и позволяет значительно упростить процесс его последующего ремонта.

Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:

  • основы, как правило, это металлический каркас и листовое железо;
  • утеплителя;
  • фанеры с влагозащитным покрытием.

Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:

  • груженого грузовика;
  • груженого автопоезда;
  • автобуса;
  • бетоносмесителя и другой спецтехники.
Читайте также:  Фонарик шокер ремонт своими руками

Высокие и постоянные нагрузки, которым подвержено напольное покрытие приводят к достаточно быстрому износу данной части конструкции. Как правило, решается данная проблема полной или частичной заменой верхнего слоя полового настила.

Изотермический фургон представляет собой сложную конструкцию, ремонт которой требует не только соответствующих навыков, но и наличия специализированного оборудования. При этом выбирая сервис по ремонту изотермических автофургонов или полуприцепов важно учитывать необходимость наличия в данном сервисе собственного производства изотермических панелей. Иначе и без того дорогостоящий ремонт может вылиться в «космическую» сумму.

Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагают всем необходимым оборудованием для ремонта изотермических фургонов любой степени сложности, среди которых:

  • Ремонт и замена боковых стенок;
  • Ремонт пола и крыши;
  • Ремонт дверного портала;
  • Замена фурнитуры и уплотнителей;
  • Герметизация швов;
  • Ремонт рамы изотермического полуприцепа;

Нашими преимуществами являются:

  • Собственное лицензированное производство изотермических панелей. Что позволяет снизить сроки и стоимость ремонта;
  • Специалисты по ремонту изотермических фургонов с многолетним опытом работы
  • Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Ремонт по КАСКО и ОСАГО

Источник

Изотермические фургоны: особенности ремонта

Грузовое авто, предназначающееся для транспортировки продуктов питания, лекарственных средств, сырья и пр. скоропортящихся товаров, называется изотермическим фургоном. Чтобы внутри фургона поддерживалась необходимая температура, его внутренние поверхности отделываются специальным материалом с низкой теплопроводностью: сэндвич-панелями, пенополиуретаном или пенопластом (в редких случаях). Материалы не просто сохраняют заданную температуру при любой погоде, но и делают конструкцию прочнее, обеспечивают звуконепроницаемость и герметичность.

Чаще всего используются для обустройства изотермических фургонов сэндвич-панели, внутренняя часть которых заполнена пенополиуретаном. Данный материал обладает наименьшей теплопроводностью, влагостойкостью, не гниет, не выделяет вредных веществ, пожароустойчив, отличается длительным сроком эксплуатации. Прикрепляются сэндвич-панели на металлический каркас, а места соединения плит уплотняются прокладками при использовании герметиков и клея, а поверху покрываются специальными накладками.

Изотермические фургоны требуют периодического осмотра, обслуживания и проведения ремонтных работ. Несмотря на то, что для внутренней отделки используются современные материалы высокого качества, они, как и любые другие, склонны к изнашиванию и истиранию, пусть и не так скоро. Кроме того, грузовой автомобиль способен попасть в аварию, что вызовет повреждение наружной обшивки или деформацию его стенок. В каждом из случаев может произойти разгерметизация фургона и возникновение «мостиков холода», от чего нужный температурный режим уже нельзя будет сохранять, что и приведет к порче транспортируемого товара.

Каждый стык – это возможный «мостик холода», потому желательно выбирать фургон, где стены и крыша сделаны из цельного полотна. Также монолитность поверхности облегчает обслуживание грузовиков.

При осмотре фургона особое внимание уделяется полу. В изотермических машинах половые конструкции отличаются многослойностью: основа, теплоизолирующий материал, и сам настил – листы нержавейки или влагостойкая фанера. Нержавеющая сталь используется не часто ввиду ее дороговизны и сложности ремонта. Фанера же не столь стойкая к истиранию и механическим повреждениям, потому такой пол требует частого обслуживания. Полная замена всей конструкции пола производится, если случился сквозной пролом.

Чтобы избежать затрат, многие владельцы изотермического фургона пробуют произвести ремонт самостоятельно, но гарантировано качественную работу могут выполнить лишь профессионалы своего дела. Потому, при возникновении каких-либо повреждений, либо нарушении терморежима, рекомендуется обращаться в компанию, специализирующуюся на изготовлении и ремонте фургонов.

Наша фирма предлагает проведение диагностических и ремонтных работ для изотермических грузовиков любых конструкций.

  • замену уплотнителей, проходящих по периметру дверей;
  • восстановление герметичности фургона посредством нормализации целостности внутренней и внешней обшивки и дверей;
  • капитальный ремонт кузовной части;
  • работы по восстановлению пола;
  • замену запорной арматуры и дверных замков.

В нашей компании работают сотрудники с большим опытом, отлично ориентирующиеся во всех моделях изотермических фургонов и отвечающих за свою работу. Потому наша фирма обеспечивает обслуживание и ремонт высокого качества, но по вполне доступным ценам.

Источник

Ремонт термобудки газель своими руками

Изотермическая будка своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Ремонт изотермических фургонов своими руками

Подробно: ремонт изотермических фургонов своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

Оцинковка обойдется вам примерно в 200-250 рублей за кв.м., пластик — 300 руб. за кв.м., пенопласт – 180 рублей за кв.м.На полу можно использовать рифленый алюминий, хотя это и не самый бюджетный вариант (примерно 1800 рублей за кв.м. листа толщиной 2 мм).

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Если вы сумели смонтировать оборудование своими руками – вам прямая дорога туда, где заправляют автомобильные кондиционеры. Заправка фреона в холодильный контур должна осуществляться только опытным механиком, без специального инструмента и знаний вы не сможете вывести рефрижератор на режим.
Можно поехать и в компанию, которая занимается установкой рефрижераторов профессионально, но обычно их услуги стоят дороже, чем у тех кто заправляет кондиционеры.
Заправить рефрижератор фреоном стоит от 2000 рублей.

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

Грузовое авто, предназначающееся для транспортировки продуктов питания, лекарственных средств, сырья и пр. скоропортящихся товаров, называется изотермическим фургоном. Чтобы внутри фургона поддерживалась необходимая температура, его внутренние поверхности отделываются специальным материалом с низкой теплопроводностью: сэндвич-панелями, пенополиуретаном или пенопластом (в редких случаях). Материалы не просто сохраняют заданную температуру при любой погоде, но и делают конструкцию прочнее, обеспечивают звуконепроницаемость и герметичность.

Чаще всего используются для обустройства изотермических фургонов сэндвич-панели, внутренняя часть которых заполнена пенополиуретаном. Данный материал обладает наименьшей теплопроводностью, влагостойкостью, не гниет, не выделяет вредных веществ, пожароустойчив, отличается длительным сроком эксплуатации. Прикрепляются сэндвич-панели на металлический каркас, а места соединения плит уплотняются прокладками при использовании герметиков и клея, а поверху покрываются специальными накладками.

Изотермические фургоны требуют периодического осмотра, обслуживания и проведения ремонтных работ. Несмотря на то, что для внутренней отделки используются современные материалы высокого качества, они, как и любые другие, склонны к изнашиванию и истиранию, пусть и не так скоро. Кроме того, грузовой автомобиль способен попасть в аварию, что вызовет повреждение наружной обшивки или деформацию его стенок. В каждом из случаев может произойти разгерметизация фургона и возникновение «мостиков холода», от чего нужный температурный режим уже нельзя будет сохранять, что и приведет к порче транспортируемого товара.

Каждый стык – это возможный «мостик холода», потому желательно выбирать фургон, где стены и крыша сделаны из цельного полотна. Также монолитность поверхности облегчает обслуживание грузовиков.

При осмотре фургона особое внимание уделяется полу. В изотермических машинах половые конструкции отличаются многослойностью: основа, теплоизолирующий материал, и сам настил – листы нержавейки или влагостойкая фанера. Нержавеющая сталь используется не часто ввиду ее дороговизны и сложности ремонта. Фанера же не столь стойкая к истиранию и механическим повреждениям, потому такой пол требует частого обслуживания. Полная замена всей конструкции пола производится, если случился сквозной пролом.

Чтобы избежать затрат, многие владельцы изотермического фургона пробуют произвести ремонт самостоятельно, но гарантировано качественную работу могут выполнить лишь профессионалы своего дела. Потому, при возникновении каких-либо повреждений, либо нарушении терморежима, рекомендуется обращаться в компанию, специализирующуюся на изготовлении и ремонте фургонов.

Наша фирма предлагает проведение диагностических и ремонтных работ для изотермических грузовиков любых конструкций.

  • замену уплотнителей, проходящих по периметру дверей;
  • восстановление герметичности фургона посредством нормализации целостности внутренней и внешней обшивки и дверей;
  • капитальный ремонт кузовной части;
  • работы по восстановлению пола;
  • замену запорной арматуры и дверных замков.

В нашей компании работают сотрудники с большим опытом, отлично ориентирующиеся во всех моделях изотермических фургонов и отвечающих за свою работу. Потому наша фирма обеспечивает обслуживание и ремонт высокого качества, но по вполне доступным ценам.

Перевозки грузов часто производятся с помощью специальных транспортных средств. Одними из самых популярных являются фургоны, которые могут иметь абсолютно различную конфигурацию.

Очень часто при эксплуатации конструкции повреждаются ее основные части. Выполнять ремонт фургонов в таком случае желательно сразу, так как это позволит оптимизировать дальнейший процесс перевозок.

Фургоном можно назвать автомобили, которые имеют закрытый тип кузова. В качестве основного материала для изготовления таких конструкций могут выступать:

  • металл;
  • специальные панели, совмещающие в себе несколько веществ.

Яркими представителями данных конструкций являются грузовики, которыми перевозят пищевые товары со складов в определенные магазины. Очень часто они могут дополняться специальными системами охлаждения.

Фургоны могут иметь разнообразную конструкцию от легковых автомобилей, до тяжелых грузовиков, выполняющих транспортировку крупногабаритных грузов.

Повреждения кузова таких автомобилей может быть абсолютно разным. Перед тем, как приступать к ремонтным работам следует разобраться с причиной поломки.

Процесс исправления можно разделить на несколько этапов:

  1. Монтаж систем защиты, как по бокам, так и сзади.
  2. Установка или замена специальных крепежей для товара. Существует несколько вариантов таких устройств, но выполнять их ремонт следует очень тщательно, чтобы в будущем не было необходимости контроля при транспортировке.
  3. Если повреждены дверные проемы, выполняется полная их замена. Иногда исправить это можно установкой некоторых отдельных элементов.
  4. Монтаж новых панелей на место поврежденных. При этом следует обязательно проверить состояние каркаса на наличие всевозможных трещин, изогнутостей и т.д. При необходимости вся конструкция укрепляется с помощью сваривания и крепления дополнительных элементов, таких как металлические уголки и др.

Очень часто есть необходимость сохранять внутри конструкции определенную температуру. Для этого во время выполнения ремонтных работ можно дополнительно уплотнить стенки с помощью специальных материалов.

Данный вид работ довольно сложный и не может быть выполнен в домашних условиях без наличия специального оборудования. Оптимальным решением является доверить ремонт фургона специалистам, которые имеют определенные навыки.

Ремонт автомобильного фургона смотрим в видео:

Ремонт фургонов. Качественный ремонт автофургонов
в специализированном техцентре, все виды ремонтов
на современном оборудовании в сжатые сроки по низкой!(10 км от МКАД)

8 (985) 982-04-33
8 (967) 093-24-21

Преимущества работы с нашей компанией:

  • широкий спектр услуг;
  • высокое качество выполнения работ;
  • укомплектованный штат высококвалифицированных работников;
  • современное оборудование;
  • сжатые сроки выполнения работ;
  • оптимальная стоимость.

Наша компания располагает всем необходимым оборудованием для осуществления качественного ремонта фургонов: сварочным, металлорежущим, диагностическим и другим оборудованием.

Благодаря современному оснащению мы проводим ремонт фургонов любой сложности с высоким качеством исполнения. В процессе работы мы используем только оригинальные запчасти, тем самым обеспечивая длительный срок использования фургонов после выполнения ремонта.

Мы занимаемся:

  • ремонтом изотермических фургонов(газель,газ,porter,kangoo);
  • ремонтом рефрижераторов;
  • ремонтом мебельных фургонов;
  • ремонтом цельнометаллических фургонов;
  • ремонтом тентованных фургонов;
  • ремонтом и покраской прицепов и фургонов;
  • ремонтом бортовых платформ на базе газель;
  • ремонтом или заменой сэндвич панелей;
  • ремонтом нестандартных фургонов и спецфургонов;
  • ремонтом автофургонов газель;
  • ремонтом рамы грузовых автомобилей;
  • переносом инструментальных ящиков;
  • восстановлением или заменой покрытия пола;
  • заменой фурнитуры,петлей,замков,резиновых уплотнителей;
  • устранением протечей любой сложности;
  • ремонтом пластиковых автофургонов;
  • восстановлением геометрии каркаса кузова.
  • Ремонт будки в моделях ГАЗель,Соболь,Валдай,Портер и других авто.
  • Ремонт инструментальных или палетных ящиков.

передняя стенка полуприцепа

ремонт правой двери полуприцепа

ремонт бок.стенки полуприцепа

ремонт пола мерседес отего

ремонт ворот из сэндвич панелей

ремонт стенки из сэндвич панелей

ремонт правой стенки полуприцепа

демонтаж холодильного оборудования

ремонт левого угла портера

В нашем автосервисе работают высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы с данной техникой. По завершению ремонтных работ наши специалисты дают ценные рекомендации по обслуживанию и уходу фургонов и автофургонов.
Мы осуществляем индивидуальный подход к каждому клиенту и гарантируем завершение ремонта в указанные или сжатые сроки.

В наши услуги входит:

  • ремонт или замена сэндвич-панелей;
  • ремонт или замена металлических арок;
  • ремонт противоподкатного бруса, боковой защиты;
  • ремонт рефов;
  • ремонт и усиление рамы;
  • герметизация крыши;
  • восстановление и усиление полов;
  • ремонт дверей, проемов, люков;
  • замена резиновых и алюминиевых профилей;
  • замена фурнитуры, петлей, замков;
  • ремонт электропроводки;
  • ремонт ворот, будки, каркаса подрамника;
  • ремонт и усиление стоек каркасов, тента.

Ремонт кабин грузовых автомобилей:

. покраска целиком или частично.

Требуется слесарь по ремонту фургонов. З/п договорная.

Требуется автомаляр с опытом работы. З/п договорная.

адрес: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, д.59а (10 км от МКАД).

График работы:
понедельник-пятница с 8:00 до 19:00 часов
суббота,воскресенье с 9:00 до 17:00 часов

Ремонт изотермических фургонов, установка опций

Ремонт изотермических фургонов, установка опций

Замена резиновых уплотнителей

8 640 руб. (Уплотнитель 55 мм. из расчета 9,6 м.п.)

10 350 руб. (Уплотнитель 55 мм. из расчета 11,5 м.п.)

14 760 руб. (Уплотнитель 100 мм. из расчета 12,3 м.п.)

1 500 руб. /шт.(петля оцинкованная,средних размеров с заменой)

1 500 руб. /шт.(петля оцинкованная,средних размеров с заменой)

1 700 руб. /шт.(петля оцинкованная,средних размеров с заменой)

от 3 500 руб. / компл. (штанговые замки, ручки)

от 4 800 руб. / компл. (штанговые замки, ручки)

от 5 600 руб. / компл. (штанговые замки, ручки)

Замена резиновых отбойников

от 700 руб. /шт.(количество по требованию)

от 700 руб. /шт.(количество по требованию)

от 700 руб. /шт.(количество по требованию)

Изготовление дверной створки без фурнитуры

8 000 руб./изд. (новое дверное полотно 50 мм. с резиновыми уплотнителями)

от 14 000 руб./изд. (новое дверное полотно 50 мм. с резиновыми уплотнителями)

от 25 000 руб./изд. (новое дверное полотно 100 мм. с резиновыми уплотнителями)

Замена дверной створки с фурнитурой

от 16 000 руб. /изд. (новое дверное полотно 50 мм. с резиновыми уплотнителями, штанговый замок, ручки, фиксаторы)

от 20 000 руб. /изд. (новое дверное полотно 50 мм. с резиновыми уплотнителями, штанговый замок, ручки, фиксаторы)

от 36 000 руб. /изд. (новое дверное полотно 100 мм. с резиновыми уплотнителями, штанговый замок, ручки, фиксаторы)

Замена двух створок без фурнитуры

от 24 000 руб. /изд. (остаются старые петли и фурнитура)

от 30 000 руб. /изд. (остаются старые петли и фурнитура)

от 48 000 руб. /изд. (остаются старые петли и фурнитура)

Замена двух створок с фурнитурой

от 32 000 руб./изд. (новые полотна, петли и фурнитура)

от 42 000 руб./изд. (новые полотна, петли и фурнитура)

от 72 000 руб./изд. (новые полотна, петли и фурнитура)

Замена портала (рамки задних ворот)

от 18 000 руб./ изд. (снятие портала, изготовление и установка нового)

от 26 000 руб./ изд. (снятие портала, изготовление и установка нового)

от 36 000 руб./ изд. (снятие портала, изготовление и установка нового)

от 18000 руб. (снятие старого, изготовление и монтаж нового пола)

от 27 000 руб. (снятие старого, изготовление и монтаж нового пола)

от 42 000 руб. (снятие старого, изготовление и монтаж нового пола)

от 22000 руб. (снятие старого, изготовление и монтаж нового пола)

от 38 000 руб. (снятие старого, изготовление и монтаж нового пола)

от 56 000 руб. (снятие старого, изготовление и монтаж нового пола)

от 52000 руб. (мебельных, промтоварных, цельнометаллических, и т.д.

договорная (с установкой нового утеплителя)

договорная (с установкой нового утеплителя)

договорная (с установкой нового утеплителя)

Косметический ремонт фургонов

договорная (удаление вмятин, порезов, разрывов)

договорная (удаление вмятин, порезов, разрывов)

договорная (удаление вмятин, порезов, разрывов)

Восстановление геометрии фургона

Изготовление и ремонт подрамников

Отбортовка фургона изнутри

от 1500 руб / м.п. (по периметру)

от 1 500 руб / м.п. (по периметру)

от 1 500 руб / м.п. (по периметру)

Увеличение толщины стенок фургона

от 27000 руб. /для установки рефрижератора и уменьшения теплопотерь

Изготовление кармана под ХОУ

Изготовление стационарной изотермической перегородки

Изготовление передвижной изотермической перегородки

Дверь в перегородку стационарную

Дверь в передвижную перегородку

Установка в перегородку вентилятора + контроллер температуры

Боковая дверь с использованием вырезанного полотна

Изотермический фургон, по сути своей, термос на колесах. От того что мы хотим получить в итоге, зависит и оснащение фургона.

  1. Установка холодильных рефрижераторов

Нужен авторефрижератор, – устанавливаем холодильную установку. В нашей компании вы можете установить авторефрижератор от проверенных производителей Zanotti (Италия) и TerraFrigo (Россия) с гарантией.

  1. Изготовление и монтаж изотермических перегородок

Необходимо вести раздельно разно-температурный груз, – изготавливаем и устанавливаем изотермическую перегородку, а если еще и изменить пропорцию объемов внутренних отсеков, делаем её передвижной.

Логистика такова, что между точками разгрузки короткие промежутки, – монтируем гибкие виниловые шторы.

Хотим продлить ресурс рефрижератора и соответственно снизить расход ГСМ, – делаем виниловые шторы передвижными.

И с последовательной разгрузкой, перемещаем шторы в сторону уменьшения рабочего объема фургона. За счет чего холодильная установка, получая уменьшенный рабочий объем, быстрее достигает заданной температуры. Соответственно компрессор отключается чаще, и нагрузка на двигатель и генератор снижается.

  1. Врезка боковых дверей

Требуется боковая разгрузка, – устанавливаем боковую дверь. Конфигурация, размер и материал определяется по выбору заказчика.

Специалисты компании Термо Транс Сервис произведут расчет, и реализует любой проект раздельной перевозки и поддержания температурного режима.

Вы приобретаете или имеете уже работающий автомобиль, и заказчик потребовал изменение в температурном режиме перевозки и появилась необходимость в раздельной перевозке, – решение есть.

Мы изготовим для вас и установим изотермическую перегородку.

Варианты исполнения различны как по конфигурации, так и по стоимости.

У производителей авторефрижераторов есть холодильные установки с функцией поддержания различных температурных режимов в разделенных объемах.

Данный тип ХОУ поддерживают заданное значение температуры в раздельных отсеках.

К примеру, Zanotti Uno100 MultiTemp.

Так же можно использовать обычную холодильную установку. При этом в удаленный отсек можно подавать охлажденный воздух с помощью управляемого по температуре вентилятора. Так же и осуществлять нагрев с помощью установленного дополнительно воздушного как зависимого, так и нет отопителя.

Цельнометаллические фургоны на базе малотоннажного грузового автотранспорта так же используются в качестве авторефрижераторов.

Вот примеры работ, выполненные нашими специалистами:

Со временем любая вещь приходит в негодность и изнашивается. Так происходит и с изотермическими фургонами. Не исключения и случаи ДТП.

  1. Ремонт, восстановление фургонов

Все это приводит к невозможности эксплуатации и безопасности перевозки.

Компания Термо Транс Сервис осуществляет ремонт изотермических фургонов любой сложности.

Пробит борт, полопался надрамник, оторвали или сгнили задние ворота, все эти вопросы решаемы.

Характер повреждения, объем предстоящих работ и стоимость рассчитывается по факту предоставления объекта ремонта на сервисную станцию или подробный фотоотчет на электронный адрес: [email protected]

Ещё примеры проведенных работ.

До проведения работ / После завершения работ

Изготовление и установка портала и ворот.

Это далеко не все наши работы по ремонтам и установкам дополнительных опций на фургоны.

Так же у нас вы можете осуществить:

      • Замену петель
      • Замену резиновых уплотнений дверей
      • Ремонт полотна дверей
      • Герметизация крыши
      • Ремонт, замена запорной фурнитуры
      • Ремонт, перестилку полов
      • Ремонт металлоконструкции фургона
      • Электросварка, газосварка, пайка, сварка АРГОН
      • Изготовление и замена изотермических панелей.

Изотермические полуприцепы или фургоны применяются в целях перевозки грузов, транспортировка которых требует строгого поддержания определенной температуры. Несоблюдение температурного режима чревато потерей товарного вида, и, как следствие, непригодностью к использованию перевозимого груза.

Изотермические полуприцепы современного производства выделяются не только легкостью и прочностью используемых материалов, но и высоким уровнем герметичности конструкции, что позволяет даже при выключенной холодильной установке поддерживать необходимую температуру продолжительное время. В тоже время вне зависимости от применяемых технологий любой изотермический фургон рано или поздно нуждается в ремонте.

Наиболее распространенными причинами ремонта изотермических полуприцепов являются такие, как:

  • разгерметизация конструкции, вызванная износом как наружной, так внутренней обшивки фургона;
  • повреждение изотермического фургона в результате ДТП.
  • неправильная эксплуатация полуприцепа, вследствие превышения максимальной массы груза.

В настоящий период времени для ремонта боковых стенок и крыши изотермических полуприцепов, как правило, используют сэндвич-панели многослойной конструкции, крепление которых производится на металлическую раму. Данный метод не утяжеляет вес самого полуприцепа и позволяет значительно упростить процесс его последующего ремонта.

Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:

  • основы, как правило, это металлический каркас и листовое железо;
  • утеплителя;
  • фанеры с влагозащитным покрытием.

Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:

  • груженого грузовика;
  • груженого автопоезда;
  • автобуса;
  • бетоносмесителя и другой спецтехники.

Высокие и постоянные нагрузки, которым подвержено напольное покрытие приводят к достаточно быстрому износу данной части конструкции. Как правило, решается данная проблема полной или частичной заменой верхнего слоя полового настила.

Изотермический фургон представляет собой сложную конструкцию, ремонт которой требует не только соответствующих навыков, но и наличия специализированного оборудования. При этом выбирая сервис по ремонту изотермических автофургонов или полуприцепов важно учитывать необходимость наличия в данном сервисе собственного производства изотермических панелей. Иначе и без того дорогостоящий ремонт может вылиться в «космическую» сумму.

Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагают всем необходимым оборудованием для ремонта изотермических фургонов любой степени сложности, среди которых:

  • Ремонт и замена боковых стенок;
  • Ремонт пола и крыши;
  • Ремонт дверного портала;
  • Замена фурнитуры и уплотнителей;
  • Герметизация швов;
  • Ремонт рамы изотермического полуприцепа;

Нашими преимуществами являются:

  • Собственное лицензированное производство изотермических панелей. Что позволяет снизить сроки и стоимость ремонта;
  • Специалисты по ремонту изотермических фургонов с многолетним опытом работы
  • Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Ремонт по КАСКО и ОСАГО

Основным назначением изотермических фургонов является транспортировка товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима, необходимого для обеспечения сохранности оригинального качества и товарного вида перевозимого груза.

Какими бы не были надежными фургоны, без своевременного и качественного ремонта они служат намного меньше, чем хочется их владельцам. Ремонт фургона поможет предотвратить проблемы и неоправданные материальные расходы, связанные с некачественной перевозкой товара.

Научно-производственное предприятие «МОДУЛЬ» располагает всем необходимым оборудованием для модернизации и ремонта фургонов любых марок. Все работы выполняются высококлассными профессионалами с использованием современных материалов и качественной фурнитуры.

Специалисты НПП «МОДУЛЬ» имеют большой опыт проведения восстановительных работ и ремонта фургонов и полуприцепов известных мировых брэндов. Восстановление панелей производится с использованием европейских технологий и материалов, аналогичных оригинальным, что позволяет гарантировать высокое качество ремонта.

Мы предлагаем своим клиентам следующие услуги по ремонту:

  • Ремонт и замена композитных сэндвич-панелей;
  • Ремонт стальной рамы;
  • Ремонт портала;
  • Замена фурнитуры;
  • Герметизация швов;
  • Ремонт полов;
  • Замена уплотнительных профилей.

Общие характеристики композитных панелей компании «НПП «МОДУЛЬ»:

  • Изготавливаем аналоги панелей Schmitz, Lamberet, Chereau, KOGEL, KRONE и т.д.
  • Прочность. Панель имеет равнонаправленную прочность и по прочностным характеристикам превосходит другие панели за счет использования стеклоткани ;
  • Долговечность. Панель является композитной, не используется заливная технология или фанера, панель не рассыхается, не осыпается, на накапливает влагу, срок эксплуатации свыше 10 лет;
  • Легкость. Один квадратный метр нашей композитной панели толщиной 50 мм весит около 7 кг, панели других производителей весят от 10 кг.;
  • Изотермичность. В панели присутствует слой, который уменьшает влияние инфракрасной составляющей (солнце) на изотермичность, поэтому при равных толщинах панелей, коэффициент теплопроводности панели ниже. Коэффициент теплопередачи изотермического фургона из наших панелей равен 0,40 Вт/м²К при среднем значении в отрасли 0,5 Вт/м²К;
  • Цена. В сочетании цена/качество панель НПП МОДУЛЬ является одной из самых эффективных панелей на рынке, наша панель на 30-35% дешевле.

Нашим заказчикам мы предлагаем следующие услуги:

Производство фургонов изометрического типа является очень важным. Это касается транспортировки различных охлажденных и скоропортящихся продуктов. Каждый изотермический фургон способен обеспечить соблюдение всех норм и правил температурных режимов (как холодных, так и теплых). Принцип работы подобного кузова напоминает обычный термос, который сохраняет определенную температуру. При этом конструкция машины должна отвечать всем нормам герметизации и аэродинамики, особенно это касается перевозки рефрижератором. Поэтому еще на производстве к ней предъявляются особые требования – коэффициент теплопередачи, изотермичность и герметичность кузова проверяют в специальных лабораториях.

Для производства таких машин применяется нержавеющая, плакированная и оцинкованная сталь, алюминий, армированный пластик и ламинированная фанера. В качестве утеплителя может использоваться пенополиуретан, пенополистирол или пенопласт. Основанием кузова служит жесткий каркасный подъемник, который монтируется крепежом на шасси авто вдоль рамы. Двустворчатые двери имеют резиновые уплотнители, способствующие герметизации и защите от пыли и влаги. Двери открываются на 270 градусов, специальные силовые элементы в виде защелки и кулачка позволяют обеспечивать максимально простое и легкое их открывание, дверной проем получает дополнительную жесткость, снижается вероятность взлома. Стоит отметить, что «ГАЗель» изотермический фургон может производить под заказ, при этом очень важно соблюдать все требования.

Как уже говорилось, в нашей стране изотермический фургон на базе «ГАЗель» является самым оптимальным, выгодным, популярным и долговечным вариантом. Он не только стоит дешевле импортных аналогов, но и экономичнее, прослужит дольше, неприхотлив в обслуживании и прекрасно подходит для эксплуатации в российских условиях. Такие машины прекрасно чувствуют себя на отечественных дорогах и хорошо справляются с поставленными задачами в любой период года. Особо стоит отметить новые модели «ГАЗель NEXT». Это современные машины на все случаи жизни, которые не только успели полюбиться автовладельцам, но и были отмечены многими специалистами в этой сфере как авто, отвечающие всем требованиям водителей.

Главным требованием в производстве таких машин является то, что они обязательно должны иметь качественные утеплители по кругу (стены, пол, потолок). Как уже говорилось, в качестве утеплителя чаще всего используется обычный пенопласт (пенополистирол), толщина которого должна быть минимум 40 максимум – 100 мм, есть модификации по 50 и 75 мм. При закладке утеплителя в «ГАЗель» изотермический фургон может быть дополнительно обработан заливкой пенополиуретановой, которой замазываются углы и щели, что позволяет избежать так называемых мостиков холода и дает максимально качественную закладку пенопласта. Стоит отметить, что модели с сэндвич-панелями считаются самыми лучшими вариантами для установки различного автомобильного холодильного оборудования.

Изотермический фургон «ГАЗель» – это специальная разработка отечественных специалистов, направленная на удовлетворение потребностей компаний, частных водителей и мелких предпринимателей в транспортировке скоропортящихся продуктов, которым очень важен тот или иной температурный режим. Таким образом, была занята большая ниша в транспортировке продуктов питания, цветов, медикаментов и тому подобного, где были представлены только импортные и довольно дорогие фургоны с морозильными камерами. Проектировщики данного фургона смогли решить многие проблемы, воплотить в жизнь свои задумки и, в конце концов, создать автомобиль, значительно отличающийся от своих конкурентов герметичностью, внутренней отделкой и некоторыми другими особенностями, где главным показателям является невысокая цена машины по сравнению с импортными аналогами, дешевизна ремонта и оригинальных запасных частей.

Создать изотермический фургон своими руками очень непросто, поэтому если у человека нет соответствующего опыта, лучше обратиться к хорошим специалистам. Естественно, придется заплатить за работу и материалы. Однако в таком случае вы получаете не только хороший автомобиль, отвечающий всем требованиям, но и гарантию на все проведенные работы. Если вдруг возникнут какие-либо проблемы, вы сможете решить их без лишних трат и максимально быстро. Стоит отметить, что ремонт изотермических фургонов тоже лучше доверить специалистам.

Современные изотермические фургоны отличаются легкостью, прочностью и высокой степенью герметизации внутреннего пространства фургона, что позволяет им значительно дольше держать заданную температуру даже при выключенном холодильном оборудовании.

Однако, не смотря на современные материалы и оборудование, изотермические фургоны нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте. Изотермический автофургон может нуждаться в ремонте в связи с такими причинами, как естественный износ внутренней и наружной обшивки и герметизации фургона, повреждения фургона в результате аварии или деформация стенок фургона.

Для производства стенок и крыши изотермических автофургонов на сегодняшний день все чаще используют многослойные сэндвич-панели, которые крепятся на металлическую раму.

Подобная технология производства значительно облегчает вес фургона, а также облегчает процесс ремонта и замены, как цельной стенки фургона, так и отдельного ее участка.

Кроме того, технология изготовления изотермических фургонов с применением сэндвич-панелей позволяет самостоятельно произвести ремонт поврежденного участка.

Однако, во избежание излишних финансовых затрат и получения гарантировано качественного ремонта изотермических автофургонов следует обратиться в компанию, которая занимается ремонтом и изготовлением автофургонов.

Особое внимание специалисты по ремонту изотермических фургонов отводят ремонту пола. Полы в изотермических автофургонах многослойные и состоят из основы, как правило, это листовое железо или алюминий, утеплителя и самого пола.

В изотермических фургонах в качестве полового настила используется фанера со специальным влагозащитным покрытием или же листовая нержавеющая сталь. В последнее время нержавейку редко используют для настила на пол, поскольку это весьма дорогостоящий материал, который кроме всего прочего достаточно сложный в ремонте.

Самой распространенной проблемой на сегодняшний день, с которой клиент обращается в ремонтную компанию, является износ верхнего полового настила в изотермическом фургоне.

Решением данной проблемы является полная или частичная в зависимости от степени износа, замена верхнего полового слоя.

Одной из сложнейших задач для ремонта пола в изотермическом фургоне является сквозной пролом, поскольку при возникновении подобной проблемы следует проводить практически полную замену всего пола фургона.

Автофургоны, как и кран-манипуляторы, – очень сложная техника, ремонтом которой должны заниматься исключительно опытные специалисты. Любая неисправность может не только повлиять на управление автомобилем, но и нанести значительный ущерб транспортируемому грузу. Своевременная диагностика и оперативный ремонт.

+7 (495) 950-57-69
+7 (916) 169-23-13 (моб.)

Видео (кликните для воспроизведения).

+7 (495) 950-57-69
+7 (903) 979-41-86 (моб.)

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью