Технология ремонта колесной пары электровоза вл80с

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

1.1 Назначение колесной пары

Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы. Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления. От исправного состояния колесной пары зависит безопасность движения поездов, поэтому к выбору материала, технологии изготовления отдельных ее элементов и формированию колесной пары предъявляют особые требования. В условиях эксплуатации за колесными парами необходим тщательный уход и своевременный осмотр. Конструкция колесной пары должны обеспечивать необходимую прочность всех ее элементов и соответствовать требованиям ГОСТ.

1.2. Устройство колесной пары

Колесная пара состоит из оси 5, двух колесных центров 1, двух бандажей 2, двух бандажных колец 3 и двух зубчатых колес 4.

Рис. 1. Колесная пара электровоза

Ось изготовляют ковкой из осевой стали Ос. Л. ГОСТ 4728 — 59 с последующей нормализацией и отпуском, причем термические операции должны проводиться при автоматической регистрации заданных режимов. У оси различают следующие участки: буксовые шейки 5 (рис.2), на которые насаживают буксовые подшипники, предподступичные части 4, представляющие собой переходные участки (на них крепят лабиринтные кольца букс), подступичные части 3, на которые напрессовывают центры двигающих колес, шейки под моторно-осевые подшипники тягового двигателя 2 и среднюю часть 1. Диаметры отдельных участков различны и переходные от одного участка к другому должны быть плавными, их называют переходными гантелями. На концах оси имеется резьба для гаек роликоподшипников, паз для стопорной пластинки и два отверстия М16 для болтов, крепящих пластину. В торцах оси сделаны центровые отверстия установки оси или колесной пары на станке.

Читайте также:  Ремонт гаражных ворот alutech

Оси движущих колесных пар подвергаются действию вертикальных и горизонтальных знакопеременных сил, а также скручиванию. Тяжелые условия работы предъявляют особые требования к материалу и способам обработки оси. После обточки подступичные части и шейки оси называют роликами (сила нажатия ролика при начальной накате 4 тс, а при конечной 2,5 тс) и шлифуют, (включая предподступичные части) Особое внимание уделяют выполнению и обработке переходных гантелей, так как от этого зависит степень концентрации напряжений и усталостная прочность оси. При накатке и шлифовке устраняют риски и царапины, около которых обычно концентрируются напряжения, а при длительной эксплуатации могут появиться трещины. Колесный центр коробчатой конструкции (рис.3) изготовляют отливкой из углеродистой стали; он состоит из удлиненной ступицы, обода и соединяющей их средней двухстенной части с облегчающими отверстиями.

Рис.3 Колесный центр

На обод насаживают бандаж; диаметр посадочной поверхности 1070 мм (при диаметре круга катания нового бандажа 1250 мм). Диаметр посадочной поверхности центра на ось 235 мм, причем со стороны зубчатого колеса эта поверхность расточена на конус с целью на ось. Канал, закрываемый пробкой, предназначен для подачи масла под давлением при распрессовке колесной пары; подача масла позволяет уменьшить давление распрессовки и предупредить появления задиров на сопрягающихся поверхностях. После отливки колесных центры отжигают для снятия внутренних напряжений. Бандаж — кольцо сложного сечения. Он является той частью колеса, которая непосредственно взаимодействует с рельсом. На небольшую контактную поверхность бандажа действуют большие силы (от массы электровоза, силы сцепления), бандаж воспринимает динамические нагрузки, а при проскальзывании подвергается износу. В связи с этим материал бандажа должен обладать высокой прочностью, чтобы сопротивляться износу и смятию, и быть достаточно вязким, чтобы выдерживать ударные нагрузки. В то же время бандаж должен обрабатываться на колесно-токарных стенках, так как после достижения установленных норм износа (проката) необходимо восстанавливать его профиль. Необходимые свойства бандажная сталь получает при введении легирующих добавок и специальной термообработке. Бандажи отечественных электровозов изготовляют из стали марки 60.Коническая форма бандажей обеспечивает их равномерный износ по ширине и спокойное прохождение электровоза в кривых. Основная поверхность катания бандажа имеет конусность 1:20, толщина нового бандажа 90 мм, толщина гребня 33 мм на расстояние 20 мм от его вершины. Уклон способствует центрированию колесной пары в колее и обеспечению более равномерного износа поверхности катания. Уклон 1:7 предусмотрен для размещения наката металла, образующего вследствие пластических деформаций.
Зубчатое колесо входит в состав зубчатой передачи, которая предназначена для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя на ведущие колеса. На электровозах ВЛ-10 применена жесткая двухсторонняя косозубая передача. Она состоит из двух шестерен, насаженных в горячем состояние на конические концы вала якоря тягового двигателя, и двух зубчатых колес, напрессованных на удлиненные ступицы колесных центров. Передаточное число зубчатой передачи 3,826 (число зубьев шестерни 23, зубчатого колеса 88), межцентровое расстояние 617,5 мм, угол зацепления 200, угол наклона зубьев 24 037’’.От внешнего воздействия зубчатая передача предохраняет кожухами из стеклопластика. В каждый кожух через штуцер заливают 4 кг осерненной смазки ТУ 32 ЦТ — 551-73 зимой марки 3, летом марки Л.

В комплект входит чертеж колесной пары на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

Технология ремонта колесной пары электровоза вл80с

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
(ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»)

УТВЕРЖДЕНО
Вице-президентом ОАО «РЖД»
А.В. Воротилкиным
23.11.2011 года

Руководство
по техническому обслуживанию и текущему ремонту
электровозов переменного тока серии ВЛ80 в/и

ПКБ ЦТ.06.0039

Введение
1 Термины, применяемые в настоящем Руководстве
2 Организация системы технического обслуживания и ремонта
3 Меры безопасности
4 Требования на ремонт
5 Экипирование
6 Техническое обслуживание (ТО)

6.1 Общие требования
6.2 Механическое оборудование
6.3 Тяговые двигатели
6.4 Аккумуляторные батареи
6.5 Электрическое оборудование
6.6 Электронное оборудование
6.7 Крышевое оборудование
6.8 Система подачи песка
7 Текущий ремонт ТР
7.1 Общие требования
7.2 Механическое оборудование
7.3 Тяговые двигатели и вспомогательные машины
7.4 Автотормозное оборудование
7.5 Электрическое оборудование
7.6 Электронное оборудование
7.7 Крышевое оборудование
7.8 Разрядники, ограничители перенапряжения
7.9 Приборы безопасности и устройства радиосвязи
7.10 Кузовное оборудование
7.11 Система вентиляции
7.12 Испытания электровоза после проведения ремонта
8 Деповской ремонт ДР
8.1 Общие требования
8.2 Механическое оборудование
8.2.1 Рама тележек
8.2.2 Гидравлические гасители колебаний
8.2.3 Колесные пары
8.2.4 Буксовый узел
8.2.5 Кожуха зубчатых передач
8.2.6 Подвески тяговых двигателей
8.2.7 Рессорное подвешивание
8.2.8 Тормозная рычажная передача
8.2.9 Люлечное подвешивание
8.2.10 Противоразгрузочные устройства
8.3 Кузов
8.3.1 Рама кузова
8.3.2 Шаровая связь и противоотносные устройства
8.3.3 Стены и крыша кузова
8.3.4 Окна и двери
8.3.5 Кабины управления
8.3.6 Ручной тормоз
8.3.7 Высоковольтная камера, форкамера, машинные отделения, коридоры и защитные устройства
8.3.8 Автосцепное устройство
8.3.9 Путеочистители
8.3.10 Скоростемеры и их приводы
8.3.11 Песочные бункера, форсунки подачи песка и трубы
8.3.12 Вентиляционные патрубки
8.4 Тормозное и пневматическое оборудование
8.4.1 Общие требования
8.4.2 Компрессоры
8.4.3 Клапаны переключательные: промежуточные, песочниц, тифонов, свистков, токоприемников, максимального давления, пневматические, режимные, выпускные
8.4.4 Воздухопроводы
8.4.5 Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители
8.4.6 Пневматические блокировки штор высоковольтных камер
8.4.7 Воздушные резервуары
8.4.8 Тормозные цилиндры
8.4.9 Манометры
8.4.10 Мотор-компрессоры
8.4.11 Испытание тормозов
8.5 Электрическая аппаратура и провода
8.5.1 Общие положения
8.5.2 Токоприемники
8.5.3 Главные контроллеры
8.5.4 Переключатели и реверсоры
8.5.5 Разъединители, отключатели, заземлители и переключатели ножевого типа
8.5.6 Электропневматические контакторы
8.5.7 Электромагнитные контакторы
8.5.8 Главные воздушные выключатели
8.5.9 Быстродействующие выключатели
8.5.10 Реле
8.5.11 Разрядники, ограничители перенапряжений
8.5.12 Предохранители и автоматические выключатели
8.5.13 Резисторы
8.5.14 Сглаживающие реакторы
8.5.15 Переходные реакторы ПРА
8.5.16 Помехоподавляющие дроссели, блоки емкостной защиты от перенапряжений
8.5.17 Индуктивные шунты
8.5.18 Электрические печи и калориферы, обогреватели. Наружные устройства электроотопления вагонов
8.5.19 Электроизмерительные приборы, трансформаторы тока, термостаты, сельсины
8.5.20 Тяговые трансформаторы
8.5.21 Аппаратура управления
8.5.22 Электропневматические клапаны
8.5.23 Пневматические выключатели
8.5.24 Разъемные контактные соединения
8.5.25 Защитные устройства
8.5.26 Осветительная аппаратура
8.5.27 Панель измерительных приборов
8.5.28 Стеклообогреватели
8.5.29 Аккумуляторная батарея
8.5.30 Автоматическая локомотивная сигнализация, электропневматический клапан ЭПК-150
8.5.31 Устройства радиосвязи
8.5.32 Тахогенераторы
8.6 Электронное оборудование
8.6.1 Общие требования
8.6.2 Силовые тиристорные выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП)
8.6.3 Блок защиты ВИП
8.6.4 Диодные силовые выпрямительные установки (ВУК)
8.6.5 Тиристорные выпрямительные установки возбуждения (ВУВ)
8.6.6 Полупроводниковые ограничители напряжения (ПОН)
8.6.7 Блоки управления выпрямительно-инверторными преобразователями (БУВИП) и панели питания (ПП)
8.6.8 Блоки управления реостатным торможением (БУРТ)
8.6.9 Электронные счетчики
8.6.10 Электронная аппаратура вспомогательных цепей электровозов
8.7 Тяговые двигатели и вспомогательные машины
8.7.1 Общие требования
8.7.2 Блоки вентиляторов
8.8 Защитные покрытия и окраска а
8.9 Окраска тележек
8.10 Окраска кузова
8.11 Маркировка и клеймение
8.12 Сборка, проверка и регулирование
8.12.1 Сборка колёсно-моторных блоков
8.12.2 Сборка тележек
8.12.3 Опускание кузова на тележки
8.12.4 Проверка и регулировка нагрузки от колесных пар электровоза на рельсы
8.13 Испытания электровоза
8.13.1 Общие положения
8.13.2 Стационарные испытания
8.13.3 Проверка действия оборудования электровоза под напряжением контактной сети
8.13.4 Испытание электровоза обкаткой
9 Техническое обслуживание ТО-4
Приложение А. Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования я
Приложение Б. Нормы допусков и износов электрических аппаратов
Приложение В. Нормы значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов
Приложение Г. Перечень основной нормативной и технологической документации по ремонту электровозов переменного тока
Приложение Д. Перечень деталей электровозов переменного тока, подлежащих магнитному или ультразвуковому контролю, и периодичность его выполнения
Приложение Е. Перечень необходимого инструмента и инвентаря для следования электровоза в ремонт и из ремонта
Приложение Ж. Уставки срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов
Приложение И. Характеристики предохранителей цепей управления
Приложение К. Сопротивление катушек аппаратов (номинальное значение сопротивления при 20°С)
Приложение Л. Технические данные автоматических выключателей
Приложение М. Технические данные резисторов и нагревательных элементов (номинальное значение сопротивления при 20°С)
Приложение Н. Технические данные конденсаторов
Приложение П. Профилактические меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования
Приложение Р. Перечень проектов на оборудование системами и устройствами безопасности, автотормозами и радиостанциями
Приложение С. Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серий ВЛ
Приложение Т. Номинальные значения расхода воздуха для охлаждения электрооборудования
Приложение У. Перечень основного оборудования (агрегатов, аппаратов, узлов, электрических цепей) электровозов, подлежащих технической диагностике в целях повышения безопасности движения, снижения эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание
Приложение Х. Технические данные электрических аппаратов электровозов переменного тока серий ВЛ
Приложение Ф. Перечень оборудования, сменяемого при проведении ДР, входящего в ремкомплекты, получаемые с локомотиворемонтных заводов
Приложение Ш. Перечень ремкомплектов оборудования электровоза ВЛ80, подлежащего замене при выполнении текущих ремонтов

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока (далее Руководство) распространяется на электровозы серий ВЛ80к, ВЛ80с, ВЛ80т, ВЛ80р.

Руководство регламентирует вопросы организации экипирования, технических обслуживаний (далее – ТО (с элементами ТО-2)) и текущего ремонта (далее – ТР (ТР-1 с элементами ТР-2,ТР-3)) и деповского ремонта (далее ДР (СР с элементами КР)), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов) и электровоза в целом.

Руководство определяет проведение единой технической политики в области ремонта и ТО электровозов переменного тока (далее – электровозы) на сети железных дорог ОАО «РЖД» с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на ремонт и ТО электровозов.

Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим и деповским ремонтом, а также с эксплуатацией электровозов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, тяговых двигателей, колесных пар, радиостанций, подшипников качения, воздушных резервуаров, контрольно-измерительных приборов, автоматических систем пожаротушения и сигнализации, автоматических систем регистрации и анализа параметров движения электровозов (РПДА), систем управления тормозами поезда (СУТП) и другого специального оборудования регламентируются соответствующими правилами и инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», либо технической документацией заводов-изготовителей оборудования.

При техническом обслуживании и ремонте необходимо руководствоваться следующими нормативными техническими документами:
— нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;
— нормами допусков и износов электрических аппаратов;
— нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов;
— перечнем деталей электровозов, подлежащих контролю магнитопорошковым (МПК), вихретоковым (ВД) или ультразвуковым методами, и периодичности их выполнения;
— уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов;
— перечнем правил, инструкций, положений и другой нормативно-технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— перечнем технологической документации по текущему ремонту, техническому обслуживанию оборудования, узлов и деталей электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;
— перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электровоза в ремонт и из ремонта.

В Руководстве приводятся следующие информационные документы:
— технические данные электрических аппаратов электровозов переменного тока серий ВЛ 80 к,т,с,р;
— сопротивления катушек аппаратов;
— технические данные резисторов и нагревательных элементов;
— технические данные конденсаторов;
— характеристики предохранителей цепей управления;
— технические данные автоматических выключателей;
— номинальные значения расхода воздуха и статического давления для охлаждения оборудования электровозов.

При техническом обслуживании и ремонте электровозов и их сборочных единиц необходимо руководствоваться технологическими инструкциями (картами), процессами, разработанными Государственным предприятием Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»).

1. Термины, применяемые в настоящем Руководстве

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение.
Дефектация — комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ).
Ревизия — комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, наличия и контроль качества смазки в сборочных единицах или их положения на электровозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок).
В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки.
Проверка — комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, определения показаний приборов, воздействия на органы управления.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.
Диагностирование – процесс определения технического состояния объекта с помощью приборов без его разборки.
Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям.
Исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации, и она пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.
Неисправная деталь — деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, настоящего Руководства (для данного вида ТО или ремонта).
Негодная деталь — деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено соответствующими инструкциями, настоящим Руководством.

3. Меры безопасности

3.1 Техника безопасности и охрана труда.

3.1.1 При ремонте электровозов должны соблюдаться действующие «Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».

3.1.2 Администрация должна обеспечить предварительное и периодическое медицинское обследование работников, связанных с ремонтом локомотивов.

3.1.3 Действующие и вновь разрабатываемые технологические процессы ремонта электровоза должны полностью обеспечивать безопасное производство работ.

3.1.4 При постановке электровоза в цех запрещается находиться людям на путях, в канавах, на крыше кузова.

3.1.5 Разборку, ремонт и сборку электровоза производить с помощью инструмента, удовлетворяющего требованиям действующих «Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».
Работа изношенным и неисправным инструментом запрещается.

3.1.6 Все работы по кузову и крыше производятся с использованием передвижных и стационарных площадок.

3.1.7 Во время подъемки рамы (кузова) электровоза, выкатке тележек, а также при поднятой раме, до постановки под нее тележек или подставок находиться людям под рамой и кузовом и в кузове запрещается.

3.1.8 При демонтаже агрегатов и узлов электровоза должны соблюдаться меры безопасности труда при работе с внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами.

3.1.9 Строповка и перемещение агрегатов, узлов и деталей должна производиться в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями.

3.1.10 После очистки в моечных машинах на деталях и узлах электровоза не допускаются следы токсичных моющих средств. При ручной доочистке необходимо пользоваться защитными пастами для рук или резиновыми перчатками. При ручной доочистке рам и других узлов электровоза запрещается применять пожароопасные и токсичные растворители и моющие средства.

3.1.11 При электродуговой сварке и наплавке необходимо выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением, ожогов каплями металла и шлака. Места производства сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены непрозрачными и негорючими перегородками или щитами.

3.1.12 При применении ручного пневматического и электрического инструмента должны выполняться требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работающих.

3.1.13 Работа с пневматическим инструментом должна выполняться в виброзащитных рукавицах и защитных очках исправным воздушным шлангом. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производится при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

3.1.14 Во время обкатки колёсно-моторного блока тяговая зубчатая передача закрывается кожухами, а место обкатки ограждается.

3.1.15 Спрессовка и напрессовка шестерен, снятие подшипников качения узлов и агрегатов электровоза должна производиться с помощью специальных прессов и приспособлений.

3.1.16 Окраска электровоза, его узлов и агрегатов производится с соблюдением «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР 4665, утвержденным 28.11.88 г.

3.1.17 Нанесение защитных покрытий и окраска электровоза производится в соответствии с настоящим Руководством и техническими условиями ТУ 32-ЦТ-РТЭ.33-91 «Покрытия защитные и декоративные локомотивов железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования при капитальном ремонте», а также действующей технической документации и чертежами завода-изготовителя.

3.2 Требования к противопожарной защите должны отвечать действующему «Руководству по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого тягового подвижного состава».

3.2.1 Требования к конструктивной противопожарной защите, электрооборудованию, системам вентиляции, кондиционирования и отопления, системам обнаружения и тушения пожара, к индивидуальным средствам защиты локомотивных бригад должны отвечать «Общим техническим требованиям к защите тягового подвижного состава» №ЦТ-6 от 29.12.95г. (с изменениями и дополнениями от 25.05.98г., 11.11.98г., 30.03.99г.).

4. Требования на ремонт

4.1 При ТО электровозов производятся следующие работы:
— снабжение песком;
— устранение замечаний машинистов по записям в журнале ф. ТУ-152;
— контроль технического состояния механического оборудования;
— контроль технического состояния подкузовного оборудования из канавы;
— контроль технического состояния крышевого оборудования;
— контроль технического состояния ТЭД;
— контроль технического состояния АБ;
— измерения сопротивления изоляции электрических цепей;
— контроль технического состояния электрического оборудования, на каждом пятом и десятом ТО;
— на каждом седьмом ТО производится измерение геометрических параметров колесных пар.

4.2 При каждом ТР выполняются следующие работы:
— техническая диагностика электрического оборудования;
— виброакустическое диагностирование подшипников качения букс колесных пар, моторно-якорных подшипников, моторно-осевых подшипников, а также тяговой зубчатой передачи. При неудовлетворительных результатах диагностирования, производится ревизия подшипниковых узлов или тяговой зубчатой передачи;
— ревизия автотормозного оборудования;
— ремонт устройств повышения безопасности движения, радиостанций;
— текущий осмотр или периодический ремонт скоростемеров и их приводов;
— ремонт АГС;
— осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;
— ревизия устройств электрического отопления вагонов пассажирских поездов (в отопительный сезон);
— измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей электровоза;
— измерение сопротивления изоляции электрических цепей устройств повышения безопасности движения в соответствии с требованиями инструкций, действующими в системе ОАО «РЖД» и заводов-изготовителей оборудования;
— осмотр ВУ, ВУВ, ВИП;
— проверка технического состояния БУВИП, БУРТ с помощью автоматизированных систем диагностирования;
— ревизия компрессоров (основных);
— ревизия всех электрических печей и электрических калориферов кабины машиниста;
— ревизия электрического монтажа коробок выводов тяговых двигателей и вспомогательных машин;
— проверка работы реле оборотов;
— ревизия дугогасительной камеры главных воздушных выключателей;
— ревизия токоприемников;
— проверка параметров полупроводниковых элементов силового электронного оборудования;
— ревизия моторно-осевых подшипников.
Перечень ремкомплектов оборудования электровоза ВЛ80, подлежащего замене при выполнении текущих ремонтов приведен в Приложении Ш настоящего руководства.

4.3 При ДР электровозов производятся следующие основные работы:

4.3.1 По тележкам:
— выкатка, очистка, разборка, проверка и ремонт рам со снятием всего оборудования;
— ремонт сочленения с восстановлением или заменой деталей;
— ремонт резиновых уплотнителей опор и возвращающих устройств с заменой резинометаллических изделий (сайлентблоков);
— ремонт рессорного подвешивания с переборкой листовых и тарификацией цилиндрических рессор или заменой листовых и цилиндрических рессор, заменой изношенных втулок и восстановлением или заменой валиков на новые (при этом производится измерение высоты рессор и пружин в свободном состоянии и под рабочей нагрузкой);
— ремонт и восстановление или замена на новые деталей тормозной рычажной передачи;
— ремонт автосцепных устройств в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;
— ремонт тягового редуктора тележки.

4.3.2 По кузову — ревизия и ремонт шкворней, замена шаровой связи и гидравлических гасителей колебаний; осмотр и проверка рамы, стен, крыши, жалюзи, люков, окон, дверей, лестниц, поручней, полов и обшивки кабин, каркасов под аппараты и оборудование с устранением дефектов; полная наружная и внутренняя окраска кузова с очисткой от старой краски (по состоянию).

4.3.3 По колесным парам — полное освидетельствование и ремонт в соответствии с требованиями Инструкций КМБШ (667120.00/РЭ 27.12.2005г.) и ЦТ-329 по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

4.3.4 По тяговым двигателям и вспомогательным машинам — ремонт в соответствии с требованиями Правил ремонта электрических машин электроподвижного состава и инструкции ЦТ-ЦТВР-4782 и действующих технологических инструкций.

4.3.5 По электрооборудованию при производстве ремонта демонтируются: все аппараты; латунные и медные трубки пневматической цепи управления; подвесные и опорные изоляторы и изолятор ввода. По состоянию производится ремонт или замена.

4.3.6 При ремонте электронного оборудования обнаруживаются, регистрируются и устраняются все неисправности, выявляются все недопустимые отклонения параметров и характеристик электронного оборудования.

4.3.7 По буксовому узлу, агрегатам с подшипниками качения — ремонт в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

4.3.8 Ремонт и проверка действия всех защитных устройств, предусмотренных техникой безопасности.

4.3.9 Средства пожаротушения укомплектовываются согласно нормам оснащения объектов и подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции ЦТ-ЦУО и технологической документации завода-изготовителя.

4.3.10 Перечень оборудования, сменяемого при проведении ДР, входящего в ремкомплекты, получаемые с локомотиворемонтных заводов приведен в Приложении Ф настоящего Руководства.

5. Экипирование

При необходимости песочные бункера полностью заправляются песком. Определяется объем дополнительных работ при проведении экипирования согласно записи локомотивных бригад в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. Замечания устраняются. Производится уборка кабин управления и коридоров кузова локомотива, экипажной части.

6. Техническое обслуживание

6.1 Общие требования
Техническое обслуживание оборудования электровоза выполняется в соответствии с действующими инструкциями.
Определяется объем дополнительных работ согласно записи локомотивных бригад в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 за период от предыдущего технического обслуживания или ремонта. Выявленные замечания устраняются.
При необходимости песочные бункера полностью заправляются песком. Проверяется уровень смазки в кожухах тяговой зубчатой передачи, моторно-осевых подшипниках, редукторе и картере компрессора, в резервуаре АГС. При пониженном уровне смазка пополняется.
В зимний период измеряется сопротивление изоляции цепи тяговых электродвигателей и отопления вагонов.
Техническое обслуживание электрического оборудования (п.6.5), выполняется через каждые четыре цикла ТО.
Производится проверка состояния и действия тормозного оборудования в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Тормозные приборы и трубопроводы осматриваются, убеждаются в наличии пломб в установленных местах.
Осмотр, ремонт и испытание устройств по обеспечению безопасности движения, радиостанций, скоростемеров и их приводов производится в соответствии с требованиями инструкций, действующих в системе ОАО «РЖД», заводов-изготовителей оборудования.

6.2 Механическое оборудование

6.2.1 Техническое обслуживание механической части электровозов производить на основании требований технологических инструкций ТИ-756 «Техническое обслуживание и текущие ремонты механической части электровозов BЛ10, BЛ11, ВЛ80, ВЛ82», ТИ719 «Техническое обслуживание и текущие ремонты механической части электровозов BJI15, ВЛ85».

6.2.2 Производится крепление ослабших болтов и гаек экипажной части. Проверяется наличие, исправность, надежность крепления всех предохранительных устройств.

6.2.3 Изношенные тормозные колодки заменяются. После смены тормозных колодок производится регулирование выхода штоков тормозных цилиндров. Проверяется состояние клиньев тормозных колодок.

6.2.4 Измеряются радиальные зазоры между шейкой оси и вкладышем моторно-осевого подшипника у всех колесно-моторных блоков.

6.2.5 Производится проверка автосцепных устройств в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства железных дорог Российской Федерации.

6.2.6 Производится осмотр состояния колесных пар в соответствии с п. 1.3.3 КМБШ, п.3.2-3.7 Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

6.2.7 Через каждые шесть ТО производится измерение геометрических параметров колесных пар в соответствии с п.1.3.3 КМБШ, п.3.2-3.7 Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
При наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар проводится их прокрутка в обе стороны с определением причин стука.

6.3 Тяговые двигатели

6.3.1 На каждом ТО нижние смотровые люки открываются. Осматриваются в доступных местах коллектор, изоляционный конус, щетки, щеткодержатели, кабельный монтаж, траверса, термоиндикаторные метки (величиной 5-10 мм).

6.3.2 При наличии записи локомотивной бригады об отклонениях в работе двигателей (неоднократное срабатывание аппаратов защиты) в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 обслуживание двигателей производится (с проворотом траверсы) через верхние и нижние смотровые люки.

6.3.3 Изоляторы очищаются от пыли и грязи. Неисправные щеткодержатели, кронштейны, пальцы заменяются. Изношенные и неисправные щетки заменяются.

6.4 Аккумуляторные батареи

6.4.1 Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие перемычки и провода закрепляются.

6.4.2 На каждом ТО проверяется уровень электролита выборочно в пяти элементах аккумуляторной батареи. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита уровень доводится до нормы и дополнительно проверяется в остальных элементах. При интенсивном выкипании электролита производится настройка регуляторов напряжения.

6.5 Электрическое оборудование

6.5.1 Электрические аппараты электровоза осматриваются. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, доступных для осмотра, блокировок, крепежных деталей, изоляции кабелей и проводов, гибких шунтов, исправность заземления. Изношенные контакты должны быть заменены, оплавленные — зачищены или заменены. Устраняются выявленные утечки воздуха.

6.5.2 При подаче питания, проверяется четкость срабатывания электромагнитных и электропневматических контакторов, выключателей быстродействующих, тормозных и реверсивных переключателей, реле. Выявленные неисправности устраняются.

6.5.3 Проверяются межсекционные (межэлектровозные) соединения электрических цепей.

6.5.4 Выпускается конденсат и воздух из резервуара и осматривается главный выключатель.

6.5.5 Проверяется исправность действия блокировок дверей и штор высоковольтной камеры. После осмотра высоковольтная камера пломбируется.

6.6. Электронное оборудование
Загрязненные установки и блоки очищаются. Заменяются сгоревшие предохранители и панели.

6.7 Крышевое оборудование

6.7.1 При обслуживании токоприемников проверяется:
— крепление токоприемников к опорным изоляторам, соединений, шунтов, деталей привода.
— состояние угольных вставок, их крепление к полозу.

6.7.2 Полозы не соответствующие техническим параметрам заменяются.

6.7.3 Проверяется состояние подводящих полиэтиленовых рукавов.

6.7.4 Проверяется статическая характеристика токоприемников при замене полозов или по замечаниям машиниста.

6.7.5 Очищаются от загрязнений изоляционные поверхности.

6.7.6 Проверяется крепление электропроводящих шин и шунтов.

6.7.7 Проверяется соосность и нажатие ножей разъединителей ГВ.

6.8 Система подачи песка
Проверяется состояние и крепление труб и рукавов подсыпки песка, форсунок песочниц, правильность расположения концов рукавов относительно бандажей и рельсов, отсутствие трещин в кронштейнах рукавов подсыпки песка. Засоренные рукава, трубы и форсунки песочниц прочищаются. Проверяется исправность сеток песочных бункеров, крышек и их запорных устройств. Засоренные сетки очищаются. После снабжения песком контролируется плотность прилегания лючков.

9. Техническое обслуживание ТО-4

9.1 При техническом обслуживании ТО-4 производится обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза.

9.2 При обточке колесных пар на станках без выкатки из-под электровоза типа КЖ крышки букс очищаются от пыли и грязи. Крышки снимаются, проверяется состояние смазки и ее количество. При недостаточном количестве смазка добавляется. При обнаружении примесей в смазке производится их количественное определение. Негодная смазка заменяется.

9.3 В необходимых случаях производится техническое обслуживание буксового узла при снятой передней крышке в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

9.4 Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза должна производиться в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Разница диаметров бандажей под секцией электровоза не должна превышать 20 мм.

9.5 После окончания обточки колесных пар без выкатки из-под электровоза проверяется работа тормозов. Неисправные тормозные колодки заменяются, производится регулировка тормозной рычажной передачи.

9.6 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО-4 и проверки работы оборудования и схемы электровоз должен быть принят старшим мастером (мастером).

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока электровозов серии ВЛ80 в/и в/и
ПКБ ЦТ.06.0039

Источник

Оцените статью