Технология ремонта концевых кранов

Глава 3. Технология проведения ремонта модернизированного железнодорожного крана

Технологический процесс выполнения среднего ремонта железнодорожного крана

При среднем ремонте крана на железнодорожном ходу КЖ-461 в общем случае необходимо выполнить следующие требования:

— произвести разборку крана на агрегаты и сборочные единицы;

— при необходимости произвести замену дизеля крана новым или заранее капитально отремонтированным;

— произвести мастичную разборку агрегатов и сборочных единиц, позволяющую тщательно очистить, промыть и проверить техническое состояние всех его сопряжений и деталей;

— произвести полное освидетельствование колесных пар;

— произвести замену или ремонт отдельных неисправных деталей всех узлов крана;

— при необходимости произвести капитальный ремонт (замену) отдельных агрегатов и сборочных единиц крана с полной их разборкой и ремонтом базовых деталей;

— произвести средний ремонт всех электрических машин;

— произвести сборку и регулировку механизмов;

— произвести проверку, ремонт или замену электроаппаратуры, приборов, кабелей, проводов, регулировку электрических аппаратов;

— произвести сборку, смазку, регулировку, испытание и окраску крана.

Составление дефектной ведомости обязательно.

Проверку зубчатых колес по пятну контакта производить только в тех случаях, когда произведена замена или ремонт колес наплавкой с последующей их обработкой.

Механизмы, агрегаты и узлы крана, подвергнутые капитальному ремонту, должны до установки их на кран, как правило, проходить стендовую обкатку.

Ходовые тележки

При осмотре ходовых тележек необходимо обратить особое внимание на целостность элементов рамы тележки, шкворневой балки, рессорного подвешивания, подвески рамы механизма передвижения, крепления тяговых двигателей и надежность шплинтовки рычажной передачи.

Трещины в боковинах тележек не допускаются.

Подкатывать под краны колесные пары, не прошедшие полного освидетельствования и контроля дефектоскопом, а также не имеющие установленных клейм формирования, запрещается.

У ведущих колесных пар крана разница в диаметрах колес по кругу катания допускается не более 2 мм.

Разность диаметров колесных пар у одной тележки допускается не более 10 мм, у смежных тележек – не более 20 мм.

Ревизия и ремонт букс должны производиться в соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.

Ремонту подлежат пружины тележки с дефектами.

Запрещается комплектация тележки пружинами, имеющими в свободном состоянии разность по высоте более 5 мм. Неперпендикулярность опорных плоскостей оси пружины допускается не более 2% ее свободной высоты.

При уменьшении высоты пружины тележки в свободном состоянии более 2 мм от номинального размера она подлежит правке в горячем состоянии с последующей термообработкой в соответствии с требованиями ГОСТ 1452.

Отремонтированные пружины подлежат испытанию в соответствии с требованиями ГОСТ 1452.

Ходовая платформа

Перед проверкой состояния ходовой платформы верхние листы карманов для грузов срезать сваркой, карманы освободить от грузов.

Затем произвести дефектацию металлоконструкции ходовой платформы железнодорожного крана.

При ремонте автосцепного оборудования все установочные размеры должны соответствовать норме. Высота оси автосцепки от головки рельса должна быть в нерабочем состоянии 1000. 1080 мм.

У винтовых выносных опор снять фиксаторы и оси аутригеров, аутригеры разобрать на детали, промыть и проверить техническое состояние деталей.

Кронштейны и опорные башмаки, имеющие трещины, подлежат замене.

При сборке винтовых опор резьбу обильно смазать пресс-солидолом.

Детали рельсовых захватов, имеющие изломы и трещины, заменить; погнутые части выправить; сработавшиеся болты, гайки, валики заменить новыми; места для валиков проверить, а овальность отверстий устранить.

Рельсовый захват должен плотно охватывать головки всех типов рельсов и надежно обеспечивать сжим клещевых губок захвата замыкающим кольцом.

Ремонт пневматического и ручного тормоза

Трубопроводы, воздухораспределители, резервуары, тормозные цилиндры, рычажные передачи и тормозные колодки тормозов необходимо проверить, отремонтировать и при необходимости заменить.

Тормозные колодки заменить новыми чугунными. Установка композиционных колодок запрещается.

Детали, предохраняющие части рычажной передачи от падения на путь, устанавливают только типовые, а чеки и шплинты только новые.

Все тормозное оборудование после ремонта и испытания отдельных элементов должно быть собрано на ходовой платформе крана. Сборка тормозного оборудования производится в соответствии с ТД.

При сборке предъявляются следующие требования:

— тормозная рычажная передача не должна иметь перекосов в головках тяг и отверстиях рычагов;

— все валики, расположенные вертикально, должны устанавливаться головками вверх, а расположенные горизонтально должны быть обращены шайбами и шплинтами наружу в одну сторону;

— выход штока тормозного цилиндра при полном торможении должен быть в пределах 75. 125 мм;

— в расторможенном состоянии тормозные колодки должны отходить от поверхности катания колес;

— зазор между колесом и концами колодок у всех колес должен быть в пределах 6. 8 мм;

— тормозные колодки не должны выступать за наружные кромки колес.

После сборки и ревизии тормозное оборудование для торможения крана должно быть испытано на кране.

Ремонт опорно-поворотного устройства

Кольца опорно-поворотного устройства подлежат магнитному контролю.

Дорожки качения колец опорно-поворотного устройства проверить наружным осмотром на наличие вмятин, задиров, трещин, выкрашиваний и т.п.

Ролики выбраковывать при обнаружении трещин любого размера и расположения, а также наличия в центральной части цилиндрической поверхности пояска износа шириной более 5 мм и глубиной более 0,2 мм.

Ролики, бывшие в эксплуатации, должны быть установлены в соответствии с требованиями технической документации.

Зубья венца должны быть проверены наружным осмотром и магнитной дефектоскопией на наличие трещин и выработки. При обнаружении трещин любого размера и расположения, а также при обломе зубьев венец подлежит замене. Износ зубьев более 1,0 мм не допускается.

Ремонт металлоконструкций

Ремонт металлоконструкций элементов крана состоит из этапов:

— проверка технического состояния и ремонт поворотной рамы;

— проверка технического состояния и ремонт портала;

— проверка технического состояния и ремонт стрелы;

— проверка технического состояния и ремонт крюка;

— проверка технического состояния и ремонт кузова.

Ремонт механизмов крана

При ремонте зубчатых передач подлежат устранению дефекты:

— износ зубьев по толщине;

— износ отверстий ступиц, шлицев, шпоночных пазов;

— трещины обода и ступиц;

— нарушение соединений зубчатых венцов со ступицами.

Зубчатые колеса грузовой и стреловой лебедок при наличии указанных дефектов подлежат замене новыми.

При наличии трещин и обломов барабан заменяют. Допускается увеличение глубины ручья на барабане вследствие износа до 2 мм. Нормальный профиль ручьев восстанавливают проточкой. Уменьшение толщины станки барабана по впадинам ручьев допускается до 15% от поминальной величины.

Разрешается наплавлять предельно изношенные стальные барабаны с последующей механической обработкой по размерам чертежа.

Трещины в корпусах и крышках редукторов разрешается заваривать. При наличии обломов корпуса и крышки детали заменить.

При износе посадочных поверхностей в стальных корпусах и крышках редукторов разрешается наплавка с последующей механической обработкой по размерам технической документации.

При этом обработку гнезд под подшипники производить в корпусе в сборе с крышкой, установленной на контрольных штифтах, и с прокладкой, если последняя предусмотрена в конструкции.

На заключительном этапе производится проверка технического состояния и ремонт грузовой и стреловой лебедок, механизмов поворота и передвижения.

Источник

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ (732-ЦВ-ЦЛ) — часть 3

9.1.3 После сборки концевой кран необходимо испытать на

9.1.4 Испытание концевых кранов на герметичность необходимо

При проведении испытания отросток концевого

соединительного рукава должен быть заглушен, сжатый воздух должен
подаваться со стороны штуцера.

Испытание производится при двух положениях концевого крана – при

открытом и при закрытом.

Проверка герметичности концевого крана производится одним из

— по наличию мыльных пузырей;
— по падению давления.
При проверке герметичности по образованию мыльных пузырей

обмыливать необходимо все наружные поверхности концевого крана,
включая его атмосферное отверстие, и соединение корпуса со штуцером. При
этом появление пузырей не допускается.

Проверка герметичности по падению давления производится на

испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар
объемом 5 литров. При этом падение установившегося давления в
контрольном резервуаре в течение 5 минут не допускается.

9.1.5 На отремонтированном концевом кране должна быть установлена

бирка с нанесенными на ней номером АКП и датой ремонта (число, месяц и
две последние цифры года).

9.2 Концевые краны 4314 и 4314Б

9.2.1 Ремонт концевого крана необходимо производить с соблюдением

— поступивший в ремонт концевой кран необходимо разобрать, при

этом клапан в сборе с уплотнением разбирать не допускается;

— все детали и клапан в сборе с уплотнением следует промыть и

продуть сжатым воздухом;

— у корпуса концевого крана не допускаются трещины, отколы и

— у штуцера концевого крана не допускаются трещины, отколы и

— суммарный износ деталей эксцентрикового механизма более 3 мм не

допускается, изношенные поверхности шипа кривошипа допускается
восстанавливать наплавкой с последующей их обработкой до чертежных
размеров;

— на поверхностях седел корпуса и штуцера не допускаются забоины,

Источник

Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Руководство по эксплуатации:

Кран концевой 4314.00.00 РЭ

Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, тех­ническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.

1 Описание и работа

1.1 Назначение изделия

1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б

ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодо­рожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливает­ся на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).

1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.

1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.

1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, ло­комотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.

1.1.5 Рабочая среда — сжатый воздух. Качество сжатого воздуха, подводимого к крану должно быть не ниже класса 6 ГОСТ 17433.

1.1.6 Условия эксплуатации — открытый воздух, интервал темпе­ратур которого от минус 60 до плюс 60° С.

1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие темпе­ратуры плюс 120°С.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.

1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.

1.3 Состав изделия

1.3.1 Краны состоят из следующих деталей (рисунки 1,2): 1 — корпус, 2 — штуцер, 3 — клапан в сборе, 4 — кривошип, 5 — втулка, 6 и 7 — у плотните льные кольца круглого сечения, 8 — ручка, 9 — ось 5 х 48 с головкой и разводными концами, 10 — прокладка, 11 — шплинт 5 х 40,

12 — контргайка. В состав крана 4314Б также входят следующие детали:

13- гайка накидная, 14 — кольцо, 15 — кольцо уплотнительное, 16- шайба.

1.4 Устройство и работа

1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.

В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая по­ворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметич­ность затвора крана.

В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герме­тичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.

Рис.2 Кран концевой 4314Б

Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана вла­ги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.

В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.

Примечание. Конструкция крана может изменяться вследст­вие технического развития.

1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточ­ную бумагу.

1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспорти­ровании и хранении.

2 Использование по назначению

2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требовани­ем ГОСТ 22235-75.

2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю по­лость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.

2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исклю­чить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые мо­гут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повре­ждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная ост­рая кромка.

2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на ма­гистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.

2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведе­нии монтажных работ.

3 Техническое обслуживание

3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в пери­од между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, кра­ны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметич­ность и работоспособность без снятия с подвижного состава.

Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, шту­цера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреж­дений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.

3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается под­тяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана 5 с тормоз­ной магистрали.

4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделе­ниях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в ше­сть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплот­няющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на гру­зовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.

4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предпри­ятием — изготовителем крана.

4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте кра­на, при необходимости, заменяется в сборе.

4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б со­ставляет 240±20 Н-м.

4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению при­ведены в таблице 2.

Указания по устранению неисправности

1. Негерметич­ность затвора в закрытом поло­жении крана

Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2

Повреждение манжеты клапана 3

Суммарный износ паль­ца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм

Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера

Заменить клапан в сборе

Отремонтировать или заменить кривошип и клапан

2. Негерметич­ность затвора в открытом поло­жении крана

Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1

Повреждение уплотне­ния клапана 3

Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса

Заменить клапан в сборе

3. Негерметич­ность соединения корпус-штуцер

Излом штуцера 2

Повреждение уплот­няющей прокладки 10

Ослабление затяжки со­единения корпуса 1 и штуцера 2

Смазать и затянуть со­единение

4. Негерметич­ность в безрезь­бовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом

Незатянута накидная гайка 13

Затянуть накидную гайку

Повреждение уплотни­тельного кольца 15 и на­личие инородных частиц

Заменить уплотнитель­ное кольцо и удалить инородные частицы

Наличие механических повреждений на трубе магистрального возду­хопровода

Удалить механические повреждения на трубе

4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ре­монте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.

Примечание — Повторное использование уплотнитель­ных колец не допускается.

4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.

4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).

5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,

5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с масла­ми, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.

6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.

7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказы­вающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.

7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитар­ного надзора.

7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым эколо­гически чистым методом.

8 Перечень запасных частей для заказа.

8.1 Перечень запасных частей для заказа указан в таблице 3.

Источник

Читайте также:  Что значит ремонт по каско
Оцените статью