Технология ремонта крышевого оборудования

НЕИСПРАВНОСТИ КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Если при движении наблюдаются подергивание контактного провода, сильное искрение токоприемника или вспышки на крыше с характерным звуком, после чего снимается напряжение с контактной сети, то это свидетельствует о повреждении крышевого оборудования.

При повреждении токоприемника, когда его части выходят за габарит, по каким-либо причинам отсутствует полоз токоприемника или повреждена контактная сеть, необходимо принять меры к экстренной остановке поезда, отключить силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов и опустить токоприемник. Затем надо сообщить о вынужденной остановке поезда машинистам вслед идущих поездов и дежурному по ближайшей станции.

После остановки нужно осмотреть крышевое оборудование с земли и о результатах сообщить энергодиспетчеру. Работы по увязке токоприемника выполняют на месте его повреждения совместно с работниками контактной сети. Увязке подлежит токоприемник с отсутствующим полозом.

Если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может касаться контактной сети, то разрешается проследовать до станции назначения или смены бригад на исправном токоприемнике. Поврежденный отключают крышевым разъединителем и перекрывают кран 1004/1 или 1004/2 к клапану поврежденного токоприемника.

В случае разрушения грозового разрядника отсоединяют шунт (шину), идущий на разрядник, совместно с работниками дистанции электроснабжения. При разрушении ГВ или проходного изолятора главного ввода следует вызвать вспомогательный локомотив.

П р и м е ч а н и е. Если при включенном ГВ и поднятом токоприемнике напряжение на трансформаторе отсутствует, а напряжение в контактном проводе есть, возможно, неисправно заземляющее устройство трансформатора на оси второй или пятой колесной пары с левой стороны от кабины № 1 (с правой стороны находятся заземляющие устройства отопления поезда). Необходимо выключить ГВ, опустить токоприемник, затормозить поезд. Соблюдая правила техники безопасности, надо снять крышку коробки зажимов со второй или пятой колесной пары, отсоединить кабель с рейки зажимов, зачистить конец кабеля и вставить его под гайку буксовой крышки. Затем доводят поезд до станции смены локомотива.

Читайте также:  Ремонт крыши гаража своими руками профлист

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ

Цепи аккумуляторной батареи и зарядного агрегата (стабилизатора). Для приведения электровоза в работоспособное состояние необходимо включить аккумуляторную батарею, поставив переключатель 807 в положение «I» (37 элементов) или «II» (40 элементов). Переключатель 807 необходимо переключать при выключенном АЗВ 801, так как контакты 807 не имеют дугогасительных устройств и будут подгорать.

Нормальное положение переключателя 807 — 37 элементов. Для проверки подключения батареи переключатель 807 устанавливают в одно из рабочих положений и проверяют по вольтметру величину напряжения. Затем переводят переключатель в другое положение и вновь контролируют напряжение. Большее показание вольтметра соответствует подключению 40 элементов.

После включения ГВ и поднятия токоприемника, проезда нейтральных вставок необходимо контролировать включение стабилизатора (по величине тока заряда батареи) и ток стабилизатора (по амперметрам пульта машиниста). Ток заряда должен превышать 40 А.

Если стабилизатор не подключается, то возможны следующие неисправности:

 большой ток нагрузки — уменьшить число потребителей, т.е. выключить прожектор, обогрев лобовых стекол, освещение ВВК и коридора, нажать на стабилизаторе кнопку «Т»;

‚ большой ток заряда из-за пониженного напряжения аккумуляторной батареи — перевести переключатель в положение II (включить 40 элементов);

ƒ напряжение на батарее больше, чем на выходе стабилизатора — перевести переключатель в положение I (переключить батарею на 37 элементов);

„ перегорел предохранитель 205 (200 А) в шкафу 201, при этом не будут работать все вспомогательные машины — заменить исправным;

перегорел один из предохранителей РО1 — РО3 (0,15 А), РО4 (63 А) стабилизатора — заменить их;

† неисправен блок управления стабилизатора — перейти на работу от аккумуляторной батареи, переключив ее на 40 элементов и по возможности уменьшить нагрузку.

Если в пути следования ярко загорелись включенные электрические лампочки и через некоторое время начинают отключаться АЗВ — нарушена цепь заряда аккумуляторной батареи. При проследовании в это время нейтральной вставки напряжения в ЦУ не будет и все отключится. Возможные причины:

Œ отключился АЗВ 801 — необходимо визуально проверить АЗВ 801 и при необходимости вновь включить. Если он отключится, значит, в цепи батареи замыкание на «землю». Необходимо осмотреть ее элементы. При порче АЗВ 801 можно поставить перемычки на АЗВ 801, предварительно переведя переключатель 807 в нулевое положение: соединить перемычкой верхний правый болт (провод 806) с нижним правым болтом (провод 800), а верхний средний болт (провод 999) — со средним нижним болтом (провод 801). АЗВ 801 не включают, переключатель 807 устанавливают в нужное положение и следуют далее обычным порядком;

 порча АБ — надо остановиться, осмотреть батарею, подводящие кабели и др. «Заземленное» место нужно заизолировать, при разрыве банок исключить неисправный элемент из работы, сняв соединительные пластины и, установив двойную перемычку, обойти неисправный элемент;

Ž порча переключателя 807 — переключатель 807 переводят в нулевое положение, выключают АЗВ 801 и 603, устанавливают перемычки 661 — 820 (823 — 820) и 801 — 999, включают АЗВ 603 «Освещение машинного отделения». В этом случае будут работать 37 элементов, батарея начнет заряжаться от стабилизатора, но амперметр показывать ток заряда не будет.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 232 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

КРЫШЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1)Антенна УКВ, 2) Токоприёмник, 3) Керамические изоляторы (опоры рамы Токоприёмника), 4) Ограничитель перенапряжений, 5) Стальные соединительные шины, 6) Антенна КВ, 7) Медная гибкая шина, 8) Главные резервуары, 9) Главный ввод с трансформатором тока, 10) Фильтр, 11) Главный выключатель, 12) Высоковольтный разъединитель, 13)Дроссель, 14) Люк, 15) Жалюзи, 16) Змеевик, 17) Гибкие шунты, 18) Температурные компенсаторы.

Обеспечивает дистанционную связь;

Машинист – начальник поезда

Машинист — составитель поездов

Машинист – маневровый диспетчер

Предназначены для изоляции высоковольтных токопроводящих деталей от кузова электровоза.

4) Разрядник (ограничитель перенапряжений) РВЭ-25М и ОПН-25УХЛ1.

Предназначен для защиты электрооборудования электровоза от атмосферных

перенапряжений. Разрядники РВЭ-25М обладают недостатком: при разгерметизации влага из атмосферы попадает внутрь, впитывается вилитовыми шайбами и при прохождении через них грозового разряда превращаются в пар. Это приводит к резкому повышению давления в фарфоровом изоляторе и его разрушение.

Устанавливается в машинном помещении и предназначен для защиты от

перенапряжений выпрямительных установок и тяговых двигателей в силовой цепи. При возникновении напряжения в силовой цепи свыше 2200 В разрядник соединяет шины с большим и меньшим потенциалом, снимая перенапряжение.

5)Стальные соединительные шины.

Предназначены для транспортировки напряжения контактной сети от токо —

приёмника к главным выключателям секций. Выполнены из стальных труб

Предназначена для обеспечения дистанционной связи радиостанций; машиниста с машинистами других локомотивов, дежурным по станции, поездным диспетчером и дежурным по депо.

7)Медная гибкая шина.

Предназначена для соединения высоковольтных шин секций локомотива. Представляет собой медный гибкий шунт.

Предназначены обеспечения запасом сжатого воздуха пневматических цепей локомотива.

Главные резервуары из выполнены из стального сварного цилиндра со сферическими днишами. Объём одного ГР 300 литров. Всего на электровозе три ГР.

9)Главный ввод с трансформатором тока.

Главный ввод предназначен для передачи напряжения контактной сети на первичную обмотку тягового трансформатора. Трансформатор тока предназначен для защиты контактной сети от пережога в случае неисправности крышевого оборудования электровоза или при коротком замыкании в первичной обмотке тягового трансформатора.

Фильтр, включен в цепь первичной обмотки тягового трансформатора и

Установлен на керамический изолятор, рассчитанный на напряжение 35 кВ.

Предназначен для подавления помех от контактной сети, отрицательно влияющих на работу радиостанций.

Фильтр состоит из; 1.Гетинаксовое основание, 2. Конденсаторы, 3.Катушка индуктивности.

ВОВ-25А-10/400УХЛ1. Предназначен для включения и оперативного отключения

электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и при коротких замыканиях, перегрузках и других аварийных режимах.

Устройство главного выключателя;

1. Дугогасительная камера 2. Воздуховодный изолятор 3. Разъединитель (на

подвижном изоляторе) 4. Блок управления 5. Воздушный резервуар

Работа выключателя; При включении на пульте управления тумблера «Выключение

ГВ» получает питание удерживающая катушка ГВ. При включении тумблера с самовозвратом «Включение ГВ возврат реле» получают питание включающая катушки «ГВ».

Удерживающая катушка, включившись выдвигает шток сердечника своей катушки, который прижимает клапан, разобщающий резервуар ГВ с поршнем главного клапана.

Включающая катушка, втягивает свой сердечник, давая при этом пружине сместить клапан который, обеспечивает пропуск сжатого воздуха во включающий цилиндр. Поршень которого, перемещаясь в крайнее левое положение, за тягу, соединённую с его штоком и рычагом вала изолятора, вращает изолятор и заставляет его повернуться на угол 60 градусов, тем самым соединяя высоковольтные контакты, которые закреплены на фланце изолятора, разъединителя с неподвижным контактом дугогасителя. Обеспечивая подачу напряжения от контактной сети на первичную обмотку тягового трансформатора. После отпуска тумблера «Включение ГВ возврат реле» включающая катушка теряет питание, прижимая питательный клапан включающего цилиндра, прекращая подачу сжатого воздуха в цилиндр и сообщает его с атмосферой. Поршень включающего цилиндра при этом остаётся в крайнем левом положении.

При выключении тумблера «Выключение ГВ» теряет питание удерживающая катушка

ГВ. При этом сердечник катушки пружиной затягивается во внутрь катушки, позволяя пружине питательного клапана, поршня главного клапана, сместить этот клапан. Клапан, сместившись, пропускает сжатый воздух в цилиндр поршня главного клапана. Поршень, под давлением воздуха, смещается сдвигая главный клапан на 25 мм. Главный клапан сместившись пропускает сжатый воздух из резервуара ГВ в керамический воздуховод, а оттуда в дугогасительную камеру. В Дугогасительной камере сжатый воздух смещает поршень цилиндра, шток которого жестко сцеплен с подвижным контактом дугогасителя. Подвижный контакт смещается, образуя зазор между подвижным и неподвижным контактами. В этот зазор устремляется сжатый воздух, который выдувает, образовавшуюся в момент разрыва контактов, электрическую дугу, предотвращая подгар этих контактов. Дуга выдувается в дугогаситель, где разбивается о его буфер и остатками выдувается в атмосферу. Одновременно, сжатый воздух из резервуара ГВ, через диафрагму поступает в цилиндр, включающего поршня. Поршень с некоторой задержкой, которая определяется мембраной, смещается в крайнее правое положение, поворачивая за рычаг вал изолятора. Изолятор повернувшись на 60 градусов, отрывает свой контакт от неподвижного контакта дугогасителя, при отсутствия напряжения на нём. При этом происходи окончательное разъединение электрооборудования электровоза от контактной сети. Остаточное напряжение на контактах, гасится варисторным изолятором.

Разъединитель предназначен для отключения неисправного токоприёмника или

неисправной секции, вручную, с помощью поворотного рычага, находящегося в машинном помещении.

Разъединитель состоит из; 1.Ручной привод, 2,Опорные изоляторы, 3.Подвижный нож, 4, Пружина, 5.Неподвижный контакт, 6.Шина, 7.Рукоятка, 8.Сектор, 9.Вал, 10.Ролик, 11.Пружина.

Предназначен для снижения уровня радио помех. Установлен на керамическом

изоляторе рассчитанном на напряжение 35 кВ.

Устройство фильтра: 1.Планка, 2.Катушка из медной проволоки, 3.Планка, 4.Изолятор.

Предназначен для выхода на крышу электровоза из машинного помещения.

Предназначены для выпуска воздуха охлаждающего балластные резисторы, при

Предназначен для охлаждения сжатого воздуха, поступающего от компрессора КТ6

в главные резервуары.

Предназначены для соединения высоковольтных шин.

Предназначены для компенсации температурного расширения стальных

Источник

Техническое обслуживание токоприемников и крышевого оборудования.

ТО-1.Осмотр крышевого оборудования с «земли». Проверка свободности перемещения рам токоприёмника путем включения и выключения кно­пок токоприемников.

ТО-2. Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изолято­ры очищаются. Изоляторы с трещинами, сколами, свыше 20 % пути возмож­ного перекрытия напряжением, заменяются. Токопроводящие шины и шунты, имеющие следы нагрева и обрыв жил более 15% заменяются.

Проверяется крепление токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода.

Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опуска­ние. Деформация рам, заедание в шарнирах токоприемников не допускается. В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега и льда. В гололёдный период наносится антигололёдная смазка на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников.

Осматриваются металлокерамические накладки. Они должны быть прочно закреплены на полозе и располагаться на одном уровне. Пластины не должны иметь острых и выступающих углов. Производится запиловка (зачи­стка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными вставками и с прожогами каркаса заменяются.

Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Трещины и выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д).

Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и поли­этиленовых рукавов. Полиэтиленовые рукава со следами электроожогов и трещин заменяются.

В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприемника или по записи ма­шиниста.

Браковочные размеры в эксплуатации:

— толщина металлокерамических пластин.. …………………менее 2,5 мм.

— тоже самое для угольных вставок. …………………менее 10 мм.

— зазор в стыке между металлокерамическими накладками. более..1 мм.

— тоже самое для угольных вставок…………………………. более 0,8 мм.

— отклонение полоза от горизонтали на длине 1 метр. более 20 мм.

— смещение центра полоза относительно центра основании. более 30 мм.

— вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части…. более 2 мм

Источник

Оцените статью