Технология ремонта крытого вагона

Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов.

Содержание

1. Назначение и режим работы депо. Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов……………………………………….4

1.1 Расчет фонда рабочего времени…………………………………….10

1.2 Расчет действительного годового фонда времени ремонта оборудования…………………………………………………………11

2. Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов…………………………………………………………………………..12

2.1. Расчет параметров поточных линий……………………………….12

2.2. Расчет фронта работ поточной линии и проектируемого цеха в целом……………………………………………………………………………..15

3. Расчет основных размерных параметров цеха…………………………..16

4. Расчёт промышленно – производственного персонала цеха…………..18

5.Основные технико-экономические показатели цеха……………………21

6.Охрана труда и техника безопасности в цехе…………………………….22

Введение

В данном курсовом проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с детальной разработкой сборочного цеха.

Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства является вагонное депо, в которое входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, колесно-роликовые мастерские, автотормозные контрольные пункты автосцепки, пропиточные и другие сооружения.

Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданных поточно-конвеерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуются работы пунктов технического обслуживания. От четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов.

Назначение и режим работы депо. Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов.

Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах, установленных участков.

В проектируемом депо по ремонту крытых вагонов должны располагаться основные цеха, подсобно-вспомогательные и служебно-бытовые помещения.

К служебно-бытовым помещениям относятся: гардеробные, душевые, административные здания, пункты обогрева персонала при работе на открытом воздухе.

К подсобно-вспомогательным относятся: ремонтно-механический цех по ремонту деповского оборудования, электроцех, деревообрабатывающий цех со складом для хранения пиломатериалов, столярно-бытовых изделий, с камерой сушки, кладовой, хозяйственный цех.

К основным цехам относятся: колесно-роликовый, тележечный, вагоносборочный, цех по ремонту ударно-тягового устройства (КПА), автоконтрольный пункт по ремонту тормозного оборудования (АКП), кузнечный цех, компрессорное отделение, отделение по ремонту крыш и дверей, электрогазосварочный цех, механический цех.

На территории депо располагаются основные здания, цех текущего отцепочного ремонта, колесный парк, площадка для разделки вагонов исключенных из инвентаря, угольный склад, трансформаторная подстанция, склад горючесмазочных материалов, очистные сооружения, гараж для автотранспорта депо. Здания администрации расположены отдельно от производственных помещений.

В тележечном цехе производится обмывка тележек, ремонт и сборка рам тележек. Цех оборудован тяговой лебедкой для перемещения тележек. На первой позиции установлена феррозоидная установка, которая проверяет детали машинным способом. Цех имеет позиции для демонтажа деталей рам, проверка, дефектоскопирование и сборка тележки. В цехе имеются конвееры для ремонта триангелей и рессорного комплекта. После ремонта ставятся клеймо и производится окраска рамы.

Вагоносборочный цех – является основным цехом завода. В нем выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и покрасоч-ные работы при ремонте вагонов. Вагоны очищают и разбирают на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом. Вагоносборочный цех – занимается капитальным, текущим деповским ремонтом полувагонов и платформ. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый большой по площади цех. В цех есть вытяж-ная вентиляция. Первый участок вагонно-сборочного цеха – это участок разборки и очистки вагонов. Из-за отсутствия мощностей обмывка вагонов не производится. После очистки вагона все детали и узлы подвергаются контрольному осмотру подробной описи на ремонт. Определяются варианты ремонта вагона в зависимости от технического состояния вагона. При разборке полувагонов все люки и торцевые двери снимаются и отправляются на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт вагонов в основном производится на четырех параллельных семипозиционных конвейерных линиях. Метод ремонта полува-гонов – поузловой в зависимости от объема правильно — газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).

Колесно-роликовый цех предназначен для обмывки, демонтажа, дефектоскопирования, ремонта и монтажа деталей буксового узла и колесных пар, наплавки и обработки гребней колес.

Демонтажное отделение производит разборку буксового узла, обмывку колесных пар, обмывку корпусов роликовых букв и подшипников, деталей букс в кассетах, которые затем транспортируются в другие отделения для проверки, ремонта и комплектовки. перед обмывкой колесные пары проверяют на установке УДП-85а, если колесная пара должна пройти промежуточную ревизию и неисправностей не выявлено, обмывка не производится, а производится отчистка.

В наплавочном отделении выполняются работы по обточке поверхностей кругов и наплавке гребней колесных пар, после чего производится обточка поверхностей катания. В отделении устанавливаются колесно-токарные станки, установка для наплавки гребней. Имеется 2 емкости с водой для охлаждения колесных пар после наплавки и туфельная печь для предварительного нагрева поверхности колеса перед наплавкой.

Ремонтно-комплектовочное отделение обеспечивает разборку и ремонт подшипников, обмер и подборку их по параметрам шейки оси колесной пары и подачу в монтажное отделение. Оборудование цеха состоит из приборов и приспособлений для обмера, подпорки сепараторов, внутренних колец подшипников. В цехе имеется путь, около него расположены стеллажи с деталями буксового узла. В цехе установлены поворотные круга на 900. В демонтажном отделении на позиции разборки установлен поворотный круг на 1800. После монтажа колесные пары выкатываются в накопитель тележечного цеха.

Цех по ремонту ударно-тягового устройства обеспечивает: дефектоскопирование ударно-тягового устройства, проверку, ремонт и сборку деталей автосцепки, поглощающего аппарата, тягового хомута и других деталей устройства. Цех оборудован электросваркой, стендами промывки и обработки деталей, приборами магнитного дефектоскопирования хвостовика автосцепки, тягового хомута и других деталей. В цехе имеется станочное оборудование: горизонтально-строгательный, вертикально-сверлильный, горизонтально-фрезерный станки, стенд для наплавки хвостовика и малого зуба головки автосцепки. Для разборки, обмера, ремонта и сборки механизма автосцепки три стока касательного типа. Конвейер ремонта поглощающих аппаратов обеспечивает технический процесс ремонта деталей и их сборку. На все детали механизма автосцепки и поглощающих аппаратов наносятся клейма.

В автоконтрольном пункте обеспечивается обмывка, разборка и проверка; сборка воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов. На испытательных стендах производят проверку отремонтированных приборов, результаты заносят в специальный журнал. Отделение по ремонту крыш и дверей крытых вагонов предназначено для осмотра, проверки и ремонта дверей и крыш.

Кузнечный цех выполняет работы по горячей отработке механических деталей вагонов и их узлов. Цех оборудован пневматическими машинами с ударным бойком весом 150 или 250 кг, электроприборами, печами на жидком топливе, кузнечными наковальнями, правочными прессами мощностью. до 13000 тонн, ножницами для резки металла.

Электросварочное отделение депо производит все наплавочные и электрогазосварочные работы по ремонту узлов и деталей рам и кузова вагона. Оборудование отделения включает в себя: наплавочные автоматы в среде углекислого и под слоем флюса, сварочные стажен и стенды для обработки поверхности после наплавки.

В механическом цехе производятся работы по металлообработке деталей вагонов и оборудования, а также изготовление запасных частей и деталей, необходимые для выполнения технических операций, ремонтных, восстановительных и сборочных работ в депо. Станочное оборудование состоит из: токарно-винторезных, фрезерных, сверлильных, строгательных, резьбонарезных, и болтонарезных станков. Имеется стенд для изготовления шплинтов, установки для размотки проволоки и ряд других приспособлений и устройств.

Подсобно-вспомогательные цеха: ремонтно-механический цех депо обеспечивает планово-предупредительный ремонт оборудования и своевременный ввод в строй неисправных станочных и ремонтных механизмов и деталей оборудования. В цехе имеются станки по обработке металлов; электросварочное отделение; отделение по ремонту пневматической обработке деталей и механизмов; отделение по ремонту электрооборудования депо.

Деревообрабатывающий цех ремонтирует и содержит помещение депо. Имеется отделение для хранения деревянных изделий и пиломатериала. В цехе установлены станки для обработки древесины.

Инструментально-раздаточный участок депо предназначен для ремонта, хранения, выдачи инструмента, ведения учета, проверка инструмента.

В состав хозяйственного цеха входят: котельная депо, водоснабжение и канализация, душевые, гардеробные, химическая чистка и ремонт специальной одежды, угольный склад.

Цех текущего отцепочного ремонта располагается рядом с колесным парком депо и имеет 2 ремонтных пути. Один из которых оборудован двумя электродомкратами грузоподъемностью 40 тонн, на втором пути производят работы по смене деталей ударно-тягового устройства, тормозного оборудования и электросварочные работы. На пункте имеется подкрановый пути для двух мостовых кранов грузоподъемностью 5 тонн, электросварочная линия и воздухопровод. Тяговая лебедка обеспечивает подкатку вагонов под электродомкрат. Пункт для разделки вагонов исключенных из инвентаря имеет два пути: один для разделки вагонов, а другой для отстоя в ожидании ремонта. Оборудован козловым краном грузоподъемностью 5 тонн, электросварочным оборудованием, помещением для хранения запасных частей и деталей. Очистные сооружения обеспечивают отстой грязевых и подтяжных остатков. Подстанция обеспечивает подвод электросилового снабжения депо.

Во всех основных и подсобно-вспомогательных цехах (кроме механического, автоконтрольного пункта и инструментально-разделочного_ установлены мостовые краны, кран балки, почти в каждом цехе заточные станки, оборудованные фильтрами с местным отсосом.

Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов.

Ремонт 4-х осного крытого вагона производится стационным методом, по узлам, комплексной бригадой в сборочном цехе на ремонтной позиции, с простоем вагонов в ремонте в течение 8 часов.

Выполнение работ производится в следующей последовательности: после постановки крытого вагона на ремонтную позицию заместитель В48 по ремонту или мастер цеха и бригадир тележечного цеха производят опись неисправностей и составляют форму ВУ-22 на кузов вагона или тележки. Слесари по ремонту подвижного состава разделяют тяги, затем мостовым краном за автосцепку выставляют кузов на поворотные ставнюги на шкварные балки рамы. Автосцепки снимаются и транспортируются в КПА. Слесари по ремонту подвижного состава снимают соединительные рукава, разобщительные краны, авторежим и авторегулятор, воздухораспределитель и краном направляют в АКП. Затем производят ремонт воздухопровода, вскрывают тормозной цилиндр, ремонтируют и проверяют тормозную магистраль.

Другая бригада передвижным подъемником снимает тяговый хомут с поглощающего аппарата и устанавливает их в кассеты по восемь штук и краном транспортируются в КПА. Одновременно бригада производит осмотр рамы, кузова, правку на вагоне крыши и дверей. Также осматриваются пятники, неисправные снимают и исправляют в отделении электросварки для наплавки и обработки. Тележки сразу выкатывают после подъемки кузова и подкатывают к первичному пути для транспортировки в тележечный цех. Весь процесс ремонта крытых вагонов производится бригадами одновременно и поочередно выполняют операции по снятию, ремонту и постановке вновь отремонтированных узлов и деталей вагона. Сквозной и производственный контроль ремонта узлов и деталей вагона производится мастерами и бригадирами постоянно. Приемщик вагонов также осуществляет выборочный, сквозной и ведомственный контроль ремонта узлов и деталей вагонов в цехах и на позициях и все выявленные нарушения в процессе ремонта устанавливаются немедленно. По мере постановки отремонтированных узлов и изделий на вагон устранение неисправностей рамы, кузова, испытание тяг, рычажной передачи бригады и мастера проверяют качество работы вновь установленных на выгоны узлов и деталей. Проверяется полностью тормозной магистрали вагона, отсутствие утечки по манометру крана машиниста, работы ударно-тягового устройства, окраска рамы, кузова, правильностью постановки трафаретов. После подкатки тележек под вагон, кузов вагона опускается на тележки, соединяются тормозные тяги, рычажные передачи и тормозной установкой производится проверка действия автотормозного произведенного ремонта, вагон в целом принимают в эксплуатацию приемщики вагонов, о чем выписывается уведомление формы ВУ-36, которое подписывается приемщиком вагонов и начальником депо. Вагон выкатывается из цеха и выставляется на пути станции. Одним из главных условий качества ремонта вагонов является обязательное выполнение требований нормативно-технической документации (руководств, правил, инструкции, технических условий и т.д.)

На основе этих документов разрабатываются технологические процессы, предусматривающие проведение самоконтроля со стороны исполнителей, качество выполненных ими работ и операции и последующей проверки отремонтированных сборочных единиц, узлов, деталей бригадиром, приемщиком вагонов, мастером.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1096 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Ремонт кузова крытого грузового вагона

Лекция №6: Технология ремонта крытых вагонов и полувагонов.

Ремонт платформы

На заводах и в депо, специализированных на ремонте платформ, оборудуют два отделения — для ремонта металлических бортов и для ремонта и изготовления деревянных бортов.

Для замены изломанной доски борта непосредственно на платформе необходимо отвернуть гайки и снять болты, прикрепляющие к ней петли. Затем снять с борта торцовую металлическую армировку и изъять неисправную доску. После этого ослабляют болты соседних досок, вставляют новую доску, крепят металлическую армировку и бортовые петли.

У металлических бортов платформ появляются изгибы, пробоины. Правку изогнутых металлических бортов с гофрами производят на прессах. Искривление продольного борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях, не превышающее 5 мм, можно не выправлять.

Изгибы поперечных металлических бортов на длине 100 мм по концам правят с подогревом. Трещины, надрывы, пробоины и протертости в полотнах металлических бортов устраняют электросваркой.

После постановки отремонтированного металлического борта на вагон местный зазор между закрытым бортом и полом допускается не более 5 мм.

Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и уплотнении их. Для этого отвертывают гайки болтов, крепления досок к полкам хребтовой и боковых балок, снимают болты, заменяют неисправные доски новыми толщиной 55 мм и при необходимости уплотняют пол. Несквозные зазоры между досками неперебираемого настила пола допускаются не более 5 мм.

До подачи на ремонтные позиции сборочного цеха платформу обмывают на специальной установке. Затем на разборочной площадке снимают неисправные борта, доски пола, петли и запоры бортов, лесные скобы и другие металлические детали.

В сборочном цехе выполняются работы по выкатке и подкатке отремонтированных тележек, замене автосцепных устройств и приборов автотормоза, ремонту рамы, деталей бортов, постановке досок пола, окраске рамы, бортов и пола, сушке окрашенных поверхностей, нанесению знаков и надписей. Все эти работы выполняют при максимально возможной параллельности.

Технология ремонта методом правки, сварки и постановкой накладок.

При деповском ремонте неисправные детали кузова крытого вагона заменяют новыми или отремонтированными. Металлические части в местах, пораженных коррозией, а также деревянные и металлические поверхности с поврежденной окраской очищают и окрашивают за один раз под цвет старого покрытия.

В листах цельносварной крыши допускаются коррозионные повреждения на глубину не более 50% номинальной толщины. Причем поверхность крыши, особенно в местах расположения помостов, очищают от грязи и ржавчины. Трещины и мелкие пробоины (до 10 мм) разделывают и заваривают. Пробоины в крыше размером более 10 мм заделывают накладками, которые приваривают встык. Площадь каждой накладки на крыше допускается не более 0,3м 2 , а расстояние между ними — не менее 1м. При деповском ремонте вагона крышу полностью окрашивают за один раз.

Через 5 лет после постройки или заводского ремонта крытые вагоны во время деповского ремонта после соответствующей подготовки полностью окрашивают за один раз.

При заводском ремонте кузов крытого вагона разбирают, изношенные металлические части снимают, очищают от ржавчины и поврежденной краски. Обшивку нестандартных размеров, расколотую, с поврежденными шпунтами и гребнями, пораженную гнилью заменяют.

Дефектные сварные швы и трещины в каркасе и металлических листах кузова вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом. Детали каркаса, имеющие местные изгибы, выправляют. На цельнометаллических крытых вагонах с объемом кузова 120 м 3 обшивку крыши и печную разделку снимают и заменяют новыми.

Коррозионные повреждения в элементах крыши можно оставлять без восстановления, если глубина поражения не превышает 1/3 толщины элемента. Трещины в дугах, фрамугах и стрингерах при длине не более 50% сечения элемента заваривают с постановкой усиливающих накладок.

Участки кровли, на которых имеются прогибы и вмятины глубиной более 15 мм на площади 0,3 м 2 выправляют. Трещины и пробоины в кровле разрешается заделывать постановкой плоской или гофрированной накладки толщиной 1,5 мм, площадью 0,3 м 2 при условии, что длина продольной трещины между дугами не более 600 мм, а поперечной — не более 300 мм. На одной карте кровли крыши можно ставить не более двух накладок на расстоянии не менее 1 м. Разрешается перекрывать несколько трещин одной накладкой.

Карты кровли, пораженные коррозией на глубину более 1/3 толщины на площади не более 0,6 м 2 , ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 1,5 мм. При большей площади повреждений такие карты заменяют.

Если на крыше необходимо заменить или отремонтировать более 50% карт, то всю крышу заменяют новой.

Накладки на кровлю и новые карты приваривают сварочными полуавтоматами легированной проволокой Св-08Г2С диаметром 1-1,2 мм в среде углекислого газа. Сварные швы должны быть плотными, чтобы исключить возможность проникновения влаги в кузов вагона. Плотность швов проверяют жидким раствором краски в уайт-спирите.

При деповском и заводском ремонте вагона разрешается заваривать трещины и изломы верхней обвязки кузова и стоек каркаса в любом месте с последующим усилением накладками. Однако допускаемое количество отремонтированных элементов при разных видах ремонта различное.

Так, если при заводском ремонте с каждой продольной стороны вагона обнаружено более трех заваренных мест в верхней или нижней обвязке, то обвязку заменяют новой. В каждом раскосе разрешается заваривать не более одной трещины или излома, а количество отремонтированных раскосов при заводском ремонте допускается не более четырех с каждой стороны вагона.

При любом виде периодического ремонта в стойке можно заваривать не более одного излома или одной трещины. На верхнем и нижнем обвязочных угольниках продольные трещины длиной до 200 мм в количестве не более пяти заваривают с постановкой плоских накладок.

Элементы каркаса с износом более 50% площади сечения заменяют, а при меньшем износе восстанавливают наплавкой. Вновь устанавливаемые обвязочные балки и стойки каркаса приваривают встык электроконтактной или газопрессовой сваркой.

На поверхности металлической обшивки кузова допускаются местные вмятины и волнистость до 4 мм, а на крыше — прогиб не более 20 мм на 1 погонный метр. Поврежденные места цельнометаллического кузова крытого вагона при всех видах ремонта разрешается ремонтировать путем приварки встык накладок (лент) во всю ширину проема между стойками. Погнутые поручни, помосты, подножки и лестницы выправляют и ремонтируют.

Доски обшивки кузова при нарушении плотности соединения, наличии трещин, изломов шпунтов и гребней при деповском ремонте заменяют новыми или отремонтированными толщиной 35 мм.

Вновь устанавливаемая обшивка должна быть стандартной по размерам, с окрашенными гребнями, шпунтами и торцами и высушенной до влажности 18±1%.

Неисправности в опалубке крыши, изготовленной из древесноволокнистых плит, при деповском ремонте устраняют путем вырезания поврежденных участков и постановки тщательно пригнанной по месту и прогрунтованной вставки. Таких вставок допускается не более трех, если на вагоне установлена неразрезная панель, на панелях длиной до 1 м — одна вставка, более 1м — две вставки.

Доски пола должны быть настланы плотно без сквозных зазоров. При деповском ремонте, если доски пола исправны и их не надо перебирать, разрешается оставлять внутри и снаружи вагонов несквозные зазоры шириной не более 5 мм. Если пол собирают вновь, такой зазор допускается не более 3 мм.

При заводском ремонте пол перебирают полностью, местные несквозные зазоры в соединении досок допускаются не более 2 мм.

Несъемное внутреннее оборудование при ремонте проверяют, неисправные детали заменяют новыми, недостающие пополняют.

При всех видах ремонта вагонов измеряют ширину кузова внутри вагона с помощью шаблона, устанавливаемого на высоте 1145 мм от пола.

Если ширина кузова в пределах 2766-2780 мм, надо устранить уширение постановкой под настенные доски с одной стороны вагона прокладок толщиной 16 мм. Ширина прокладки должна быть на 50 мм больше ширины доски.

При ширине кузова 2781-2800 мм под настенные несъемные доски следует ставить прокладки с обеих сторон вагона, а при ширине более 2800 мм необходимо кузов исправить и довести ширину до номинального размера 2750±5 мм. Непараллельность настенных досок допускается не более 10 мм.

Двери, несъемные хлебные щиты и их направляющие угольники при периодических видах ремонта снимают с вагона. Дверные армировочные планки, ролики, запоры, предохранительные приспособления при деповском ремонте исправляют на месте, а при заводском снимают и отправляют в цех. Запорные механизмы двери и крышки разгрузочного люка и ролики с подшипниками качения разбирают и осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми, смазывают трущиеся детали. Изогнутые элементы каркаса выправляют. Дефектные сварные швы, трещины в каркасе вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.

При выпуске из деповского ремонта износ чашки эксцентрика запора разгрузочного люка допускается не более 2 мм, шайб рамки эксцентрика — не более 3 мм. При большем износе эти детали, восстанавливают наплавкой с обработкой до чертежных (номинальных) размеров. После ремонта на заводе эти детали должны иметь номинальные размеры.

Собранная дверь должна плотно прилегать обвязкой к притворным угольникам. Допускается местный зазор не более 6 мм после деповского ремонта и 5 мм после заводского при закрытой дверной закидке.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Регионального фонда капитального ремонта платить или нет
Оцените статью