Технология ремонта кузова автомобиля дипломная работа

Содержание
  1. Технологический процесс ремонта кузовов
  2. Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
  3. Подобные документы
  4. Технологический процесс ремонта кузовов
  5. Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
  6. Подобные документы
  7. Технологический процесс ремонта кузовов
  8. Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Технологический процесс ремонта кузовов

Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.

Подобные документы

Технологическое проектирование по восстановлению или замене элементов кузова. Расчет годового объема работ кузовного участка и числа обслуживаемых автомобилей. Техническая характеристика двухстоечного подъемника и оборудования при ремонте кузова.

курсовая работа, добавлен 29.05.2015

Конструкция и эскиз кузова крытого вагона. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации. Виды, сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона. Технологический процесс ремонта крытого вагона.

курсовая работа, добавлен 13.08.2012

Расчет и подбор оборудования необходимого для ремонта и производственной мощности участка. Назначение и технические характеристики пассажирского вагона. Неисправности, причины их возникновения и способы их определения. Технологический процесс ремонта.

курсовая работа, добавлен 03.03.2020

Выбор метода организации производства в кузовном участке. Предназначение и устройство кузова автомобиля. Определение основных неисправностей кузова, их причины и способы устранения. Мероприятия по охране окружающей среды при ремонте кузова автомобиля.

реферат, добавлен 28.02.2017

Виды эксплуатационных и аварийных повреждений кузова. Технология восстановления и ремонта части транспортного средства, предназначенной для размещения пассажиров и грузов. Методы устранения деформаций кузова. Подбор оборудования, используемого СТО.

дипломная работа, добавлен 13.05.2015

Технологический процесс ремонта кузовов и кабин автомобиля, их основные дефекты и методы устранения. Способы восстановления поверхностей, значительно поврежденных коррозией, проведение лакокрасочных работ. Управление качеством ремонта автомобиля.

курсовая работа, добавлен 23.09.2010

Виды и назначение полувагонов. Неисправности кузова полувагонов и их причины. Устройство универсальной правильной машины для ремонта полувагонов, расчет экономического эффекта от её внедрения. Мероприятия по увеличению срока службы кузова полувагонов.

курсовая работа, добавлен 08.02.2014

Неисправности силовой установки БМП-2, причины и способы их устранения. Разработка технологического процесса ремонта боевых машин. Общие указания по ремонту. Порядок демонтажа и замены двигателя БМП-2. Планировка участка ремонта силовой установки БМП-2.

дипломная работа, добавлен 07.04.2012

Назначение зоны текущего ремонта автомобилей и агрегатного цеха. Перечень и распределение работ, выполняемых в них. Схемы технологического процесса. Подбор необходимого оборудования. Основные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения.

курсовая работа, добавлен 29.01.2013

Назначение, технические данные, конструкция и устройство кузова электровоза. Технология ремонта кузова локомотива. Подготовка электроподвижного состава к ремонту. Окраска кузова электроподвижного состава. Приспособления, применяемые при ремонте.

курсовая работа, добавлен 26.02.2020

Источник

Технологический процесс ремонта кузовов

Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.

Подобные документы

Разработка организации и режима работы участка ремонта дорожно-строительных машин. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. Определение численности работающих, площади участка, освещения, вентиляции. Охрана труда.

Читайте также:  Ремонт новой машины по осаго

курсовая работа, добавлен 11.10.2012

Оценка востребованности услуг автосервиса. Дефекты кузовов и кабин. Разрушения сварных соединений. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Набор инструментов для удаления вмятин. Стенд для правки кузова легкового автомобиля. Сборка и контроль.

контрольная работа, добавлен 13.12.2012

Перспективы развития автомобильного транспорта. История Ликинского автобусного завода. Процесс ремонта кузова автобуса ЛИАЗ 5256, с заменой правого борта. Назначение кузова автобуса, схема техпроцесса ремонта, нормирование разборо-сборочных работ.

курсовая работа, добавлен 26.05.2016

Причины нарушения, способы проверки и технология восстановления геометрии кузова. Изучение разновидностей специального оборудования-стапелей. Центрирование автомобиля, проведение ремонта лонжеронов, стоек, панелей и прочих жестких элементов кузова.

статья, добавлен 11.03.2019

Существующие конструкции, общее устройство и принцип работы автомобиля. Способы устранения неисправностей, диагностические, регулировочные, очистительные регламентные работы. Технология ремонта и способы устранения дефектов, техника безопасности ремонта.

курсовая работа, добавлен 14.10.2012

Методика оценки качества ремонта средних стоек кузова автомобиля, основанная на моделировании процесса потери устойчивости стоек, имеющих погрешность формы. Снижение ресурса и безопасности кузова автомобиля в результате восстанавливающего ремонта.

статья, добавлен 04.11.2013

Анализ дефектов и требований, предъявляемых к отремонтированной детали. Характеристика технико-экономических показателей альтернативных способов восстановления стержня клапана. Маршрутный технологический процесс ремонта детали. Расчет режимов обработки.

курсовая работа, добавлен 27.04.2015

Понятие и устранение коррозионных нарушений. Характерные дефекты деталей кузовов и кабин. Повышение уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава. Приспособления для выполнения правки деформированного участка кузова автомобиля.

курсовая работа, добавлен 11.10.2011

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление распределительных валов. Маршрут реставрации детали и способы устранения дефектов. Разборка клапанного механизма и возможные неисправности. Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов.

курсовая работа, добавлен 08.06.2018

Расчет численности производственного персонала. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. План производственной площади малярного участка и обоснование технологической планировки производственной зоны, участка.

реферат, добавлен 17.04.2017

Источник

Технологический процесс ремонта кузовов

Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 28.09.2014
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ. После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а следовательно, и коррозии.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Им обработаны скрытые полости всех новых автомобилей.

Автоконсервант «Мовиль» используется для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается его нанесение на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавые поверхности. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Его недостатки: непригодность для открытых мест кузова и слабое проникновение в ржавчину. Их лишены автоконсерванты «Tectyl 320» (Голландия) и «Dinitrol» (Швеция).

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль Д-ПА применяется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия 1,0..1,5 мм.

Читайте также:  Китайские авто ремонт запчасти

Мастика противошумная битумная БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Она наносится слоем толщиной 1,0. 1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам. Более качественны мастики «Tectyl» и «Dinitrol», изготавливаемые на высокоолифной основе. Они не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что очень важно при термодинамической и физической подвижности металла кузова.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Противокоррозионные составы наносят равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающую факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3. 0,4 МПа, который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии:

устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

промывают водой с температурой 40. 50 С С через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (при этом стекла дверей должны быть подняты);

удаляют попавшую во внутрь влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов;

перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят его распылением в местах, указанных на рис. 18, 19;

опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Рис. 18. Скрытые полости кузова (вид снизу):1 — поперечина пола задка; 2 — задние лонжероны; 3 — кронштейны домкрата; 4 — средняя поперечина пола, 5 — передние лонжероны пола; 6 — усилители лонжеронов, 7 — кронштейны буферов передней подвески, 8 — поперечина передней подвески двигателя

Рис. 19. Скрытые полости кузова (вид слева): 1 — кожухи фар; 2 — нижняя поперечина передка; 3- верхняя поперечина передка; 4 — передние лонжероны; 5 — стойки брызговиков, 6 — полости под передними крыльями; 7 — внутренние и наружные пороги дверей; 8 — центральные стойки; 9 — задняя поперечина пола; 10 — задние стоики

Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес. В процессе эксплуатации автомобиля оно подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунтовка повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арку колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится слой полихлорвинилового пластиката марки Д-l IA толщиной 1,0. 1,2 мм по эпоксидной грунтовке ЭФ-083.

При повреждениях слоя пластиката без нарушения слоя грунтовки поврежденные участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин.

Читайте также:  Образец сметы ремонт автомобиля

Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и части кузова, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылителем или кистью грунтовку и дают подсохнуть в течение 5. 10 мин. Затем наносят на дефектные места распылением или вручную мастику БПМ-1 слоем толщиной 1,0. 1,5мм. Попадание её на соседние участки, не имеющие повреждений, должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении. В случае её загрязнения разбавляют ксилолом (не более 3 %).

Лакокрасочное покрытие на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат её при температуре 18. 20 °С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при температуре 100. 110 °С в течение 30 мин.

2.5 Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова

2.5.1 Схема устранения деформаций кузова

2.5.2 Схема удаления не подлежащих ремонту элементов кузова

2.5.3 Схема ремонта при коррозионных повреждениях

3. Расчетно-технологическая часть процесса

3.1 Выбор и корректировка трудоемкостей

Трудоемкость на ГАЗ-24 «Волга» tyт=251.8 чел/ч, от этой трудоемкости берем 50%, т.к. объем работ производится не полностью, а подетально, т.е. капот, крыло, дверь и т.д., тогда принимаем tyт=125,9 чел/ч.

где: tyт — трудоемкость работ, выполняемых на данном участке при годовой программе;

К1 — коэффициент приведения учитывающий годовую производственную программу. К1=1,08. [2]

К2 — коэффициент приведения, учитывающий разномарочность ремонтируемых автомобилей. К2=1,05. [3]

К3 — коэффициент приведения учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей, полнокомплектных агрегатов. К3=1 [3]

3.2 Годовой объем работ

где: ty — трудоемкость 142,8 чел/ч;

N — годовая программа 50 автомобилей

3.3 Расчет действительного фонда времени работ оборудования

где: Фн.о.— номинальный годовой фонд времени оборудования: 2050;

з — коэффициент использования оборудования, з=0,93+0,98, для расчетов обычно з=0,95;

у — число смен работы оборудования, 1 смена.

где: 8,2 — продолжительность смены в часах при 5-ти дневной рабочей неделе;

Др — число дней работы оборудования, 250;

где: Дк — число календарных дней в году, 365;

Дв — число выходных дней в году, 104;

Дп — число праздничных дней в году, 11;

3.3.4 Расчет действительного фонда рабочего времени

где: Др — число рабочих дней рабочего, 226;

з — коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительной причине (болезнь и т.д.), з=0,96 для расчетов.

До — продолжительность отпуска рабочего, 24 дня

3.4 Расчет количества производственных рабочих

где: Хсп — списочное количество рабочих, чел.;

Фд.р — действительный фонд времени рабочего, 1779ч.;

Тг — годовой объем работ, 7140.

Хсп =7140/1779=4,01, принимаем 4 человека.

где: Хяв — явочное количество рабочих, чел;

Фн.р — номинальный фонд времени рабочего

Хяв=7140/2050=3,4, т.е. 3 человека.

3.5 Расчет и подбор оборудования

Оборудование подбирают для укомплектования рабочих мест согласно требованиям технологии ремонта кузовов легковых автомобилей.

Источник

Оцените статью