Технология ремонта молотковых мельниц

Ремонт молотковых мельниц

Перед остановкой размольной шахтной мельницы для ремонта производят наружный осмотр ее и выявляют все види­мые дефекты.

Мелом отмечают участки пыления на корпусе, карманах, при­легающих участках воздуховодов, топливном рукаве и сепарационной шахте. Затем отмечают места утечки масла из подшип­ников и неплотности системы охлаждения, замеряют вибрацию подшипников мельницы и электродвигателя. После отключения котла проверяют плотность корпуса мельницы.

Перед вскрытием и разборкой мельницы подают воду или на­сыщенный пар в размольную камеру, чтобы ликвидировать очаги горения топлива, затем отключают электродвигатель от сети и разбирают электрическую цепь. После этого открывают двери мельницы и очищают ее от остатков топлива, кусков металла и посторонних предметов. Чтобы можно было одновременно ремон­тировать мельницу и шахту, их отделяют прочным настилом из досок.

Ротор мельницы вынимают из корпуса в тех случаях, когда предстоит замена дисков, правка вала или замена подшипников с проточкой шеек вала. Перед выемкой ротора с него снимают била и билодержатели.

У старых типов мельниц ротор обычно вынимают через перед­нюю стенку, которую для этого демонтируют. У мельниц боль­ших типоразмеров роторы вынимают через боковые стенки, на которых предусмотрены съемные крышки. Для выемки приме­няют монорельсы, шпальные выкладки или специальные тележ­ки. При разборке мельницы проверяют техническое состояние сборочных единиц и уточняют объем ремонтных работ.

Ремонт корпуса мельницы.Во время капитального ремонта броню мельниц обычно заменяют, если она изношена более чем на 50 %. При местном износе вырезают изношенные участки и устанавливают новые. В отдельных местах производят наплавку.

Новую броню заводского изготовления крепят к корпусу бол­тами с потайной головкой или шпильками, концы которых обва­ривают. Броню, изготовленную на месте из вальцованных сталь­ных листов, приваривают к корпусу. Между броневыми плитами и корпусом на вертикальных стенках прокладывают асбестовый картон толщиной 5 мм. В нижней части мельницы пространство под броневыми плитами торкретируют составом из 7580 % мо­лотого шамота, 1520 % огнеупорной глины и 510 % цемента, размешанных на воде.

Читайте также:  Ремонт сервоприводов заслонок климата

Неплотности корпуса мельницы устраняют, накладывая запла­ты или заваривая отдельные места. Корпус ремонтируют до установки брони. Чтобы увеличить срок службы брони, ее на­плавляют специальными электродами.

Ремонт ротора.Ремонт отдельных элементов ротора (полу­муфт, вала, подшипников) производят в соответствии с указа­ниями, приведенными ранее.

Слабая посадка дисков на вал приводит иногда к разработке посадочного места вала и смятию шпонки и шпоночного паза. В этом случае снимают диски с вала, протачивают изношенные места вала, а отверстия в дисках наплавляют и растачивают под новый диаметр вала. Шпоночные канавки исправляют и для каж­дых двух дисков изготовляют отдельные шпонки.

У молотковых мельниц происходит быстрый износ бил, било-держателей и брони. Наиболее распространенным методом повышения износостой­кости бил и билодержателей является наплавка износоустойчи­выми электродами, что дает возможность повысить про­должительность работы в 22,5 раза.

Новые или наплавленные била и билодержатели перед уста­новкой на ротор взвешивают и сортируют на группы. При раз­веске и сортировке более легкие била наплавляют электросваркой. Отсортированные била раскладывают по схеме, принятой для данной мельницы. Каждые два била, устанавливаемые в диамет­рально противоположных точках ротора, должны иметь одина­ковую массу.

Перед установкой бил на ротор проверяют диаметр отверстий в ушках бил. При необходимости отвер­стия в билах райберуют. У билодержателей проверяют диаметр отверстий и расстояния между их центрами, потому что уравно­вешенность ротора зависит не только от массы бил и билодержа­телей, расположенных в диаметрально противоположных его точ­ках, но и от расстояния, на котором находятся била от оси ро­тора. Подобранные таким образом била и билодержатели обес­печивают уравновешенность ротора без балансировки.

Ремонт системы охлаждения вала.Валы крупных мельниц из­готовляют полыми (т. е. с центральным сверленым каналом) и охлаждают проточной водой через распределительную головку (рис. 3.20).

Рис. 3.20. Водораспределительная го­ловка:

1 – пробка, 2 – сальниковое уплотнение, 3 – крышка корпуса,

4 – корпус головки, 5 – полый вал, 6 – диск, 7, 8, 9 – водоотводящая, охлаждающая и водоподводящая трубки.

Холодная вода по трубке 9 поступает в противополож­ный конец вала 5 и затем возвращается по внутренней полости, охлаждая вал. Между подвижной и неподвижной частями уст­ройства на валу установлен диск 6, отбрасывающий воду к отво­дящей трубке 7.

Ремонт системы охлаждения вала с распределительной го­ловкой заключается в проверке всех деталей и их соединений, восстановлении плотности соединений и очистке каналов от за­грязнений.

Валы малых мельниц выполняют сплошными. Защиту таких валов от нагрева горячим воздухом осуществляют с помощью неподвижных холодильников с проточной водой. Холодильники охватывают оба конца вала в местах, находящихся между раз­мольной камерой и подшипни­ком.

Неподвижные холодильники представляют собой полые втул­ки, омываемые изнутри проточ­ной водой. Втулки состоят из двух половин, соединяемых бол­тами. Ремонт холодильников за­ключается в очистке от загрязне­ний проточной части, восстанов­лении плотности всех соединений и устранении перекосов втулки и задеваний вала за нее. Плот­ность втулок проверяют кероси­ном или водой под давлением 0,40,5 МПа. Об­наруженные неплотности устра­няют сваркой.

Сборка и опробование мельницы. Ротор устанавливают в корпус мельницы теми же устройствами, которыми его вынимают. Через боковую стенку корпуса ротор заводят без билодержателей и бил, которые затем навешивают на установленный ротор. Через переднюю стенку ротор заводят с билодержателями и билами или без них в зависимости от принятого способа ремонта.

Заведя ротор в корпус, с помощью подкладок регулируют положение вала, добиваясь его горизонтальности и равномерно­сти радиальных зазоров в уплотнениях корпуса. При этом уста­навливают на новых прокладках и закрепляют болтами съемные элементы на вырезах в боковых стенках корпуса, а также уплот­нения вала сальниковые втулки или воздушные коробки. Пе­реднюю стенку корпуса устанавливают, если она демонтирова­лась.

Допуск на отклонение вала от горизонтального положения ±0,3 мм на 1 м длины. Выверив вал, контролируют положение ротора относительно корпуса. Радиальные зазоры между билами и броней должны быть 30 мм, осевые между крайними билами и броней торцевых стенок) со стороны упорного подшипника 1523 мм, а со стороны опорного подшипника 2140 мм в зави­симости от типа мельницы. У мельниц со сплошными валами устанавливают холодильники и проверяют их концентричность по отношению к валу.

Опробование мельницы после капитального ремонта произво­дят, как правило, сначала без бил, а затем навешивают била и выполняют вторичное опробование. Продолжительность опробова­ния мельницы с билами 23 ч, а после смены подшипников 8 ч.

Дата добавления: 2014-12-16 ; просмотров: 5750 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

3.3.2. Ремонт молотковых мельниц

Перед остановкой размольной шахтной мельницы для ремонта производят наружный осмотр ее и выявляют все види­мые дефекты.

Мелом отмечают участки пыления на корпусе, карманах, при­легающих участках воздуховодов, топливном рукаве и сепарационной шахте. Затем отмечают места утечки масла из подшип­ников и неплотности системы охлаждения, замеряют вибрацию подшипников мельницы и электродвигателя. После отключения котла проверяют плотность корпуса мельницы.

Перед вскрытием и разборкой мельницы подают воду или на­сыщенный пар в размольную камеру, чтобы ликвидировать очаги горения топлива, затем отключают электродвигатель от сети и разбирают электрическую цепь. После этого открывают двери мельницы и очищают ее от остатков топлива, кусков металла и посторонних предметов. Чтобы можно было одновременно ремон­тировать мельницу и шахту, их отделяют прочным настилом из досок.

Ротор мельницы вынимают из корпуса в тех случаях, когда предстоит замена дисков, правка вала или замена подшипников с проточкой шеек вала. Перед выемкой ротора с него снимают била и билодержатели.

У старых типов мельниц ротор обычно вынимают через перед­нюю стенку, которую для этого демонтируют. У мельниц боль­ших типоразмеров роторы вынимают через боковые стенки, на которых предусмотрены съемные крышки. Для выемки приме­няют монорельсы, шпальные выкладки или специальные тележ­ки. При разборке мельницы проверяют техническое состояние сборочных единиц и уточняют объем ремонтных работ.

Ремонт корпуса мельницы. Во время капитального ремонта броню мельниц обычно заменяют, если она изношена более чем на 50 %. При местном износе вырезают изношенные участки и устанавливают новые. В отдельных местах производят наплавку.

Новую броню заводского изготовления крепят к корпусу бол­тами с потайной головкой или шпильками, концы которых обва­ривают. Броню, изготовленную на месте из вальцованных сталь­ных листов, приваривают к корпусу. Между броневыми плитами и корпусом на вертикальных стенках прокладывают асбестовый картон толщиной 5 мм. В нижней части мельницы пространство под броневыми плитами торкретируют составом из 7580 % мо­лотого шамота, 1520 % огнеупорной глины и 510 % цемента, размешанных на воде.

Неплотности корпуса мельницы устраняют, накладывая запла­ты или заваривая отдельные места. Корпус ремонтируют до установки брони. Чтобы увеличить срок службы брони, ее на­плавляют специальными электродами.

Ремонт ротора. Ремонт отдельных элементов ротора (полу­муфт, вала, подшипников) производят в соответствии с указа­ниями, приведенными ранее.

Слабая посадка дисков на вал приводит иногда к разработке посадочного места вала и смятию шпонки и шпоночного паза. В этом случае снимают диски с вала, протачивают изношенные места вала, а отверстия в дисках наплавляют и растачивают под новый диаметр вала. Шпоночные канавки исправляют и для каж­дых двух дисков изготовляют отдельные шпонки.

У молотковых мельниц происходит быстрый износ бил, било-держателей и брони. Наиболее распространенным методом повышения износостой­кости бил и билодержателей является наплавка износоустойчи­выми электродами, что дает возможность повысить про­должительность работы в 22,5 раза.

Новые или наплавленные била и билодержатели перед уста­новкой на ротор взвешивают и сортируют на группы. При раз­веске и сортировке более легкие била наплавляют электросваркой. Отсортированные била раскладывают по схеме, принятой для данной мельницы. Каждые два била, устанавливаемые в диамет­рально противоположных точках ротора, должны иметь одина­ковую массу.

Перед установкой бил на ротор проверяют диаметр отверстий в ушках бил. При необходимости отвер­стия в билах райберуют. У билодержателей проверяют диаметр отверстий и расстояния между их центрами, потому что уравно­вешенность ротора зависит не только от массы бил и билодержа­телей, расположенных в диаметрально противоположных его точ­ках, но и от расстояния, на котором находятся била от оси ро­тора. Подобранные таким образом била и билодержатели обес­печивают уравновешенность ротора без балансировки.

Ремонт системы охлаждения вала. Валы крупных мельниц из­готовляют полыми (т. е. с центральным сверленым каналом) и охлаждают проточной водой через распределительную головку (рис. 3.20).

Рис. 3.20. Водораспределительная го­ловка:

1 пробка, 2 сальниковое уплотнение, 3 крышка корпуса,

4 корпус головки, 5 полый вал, 6 диск, 7, 8, 9 водоотводящая, охлаждающая и водоподводящая трубки.

Холодная вода по трубке 9 поступает в противополож­ный конец вала 5 и затем возвращается по внутренней полости, охлаждая вал. Между подвижной и неподвижной частями уст­ройства на валу установлен диск 6, отбрасывающий воду к отво­дящей трубке 7.

Ремонт системы охлаждения вала с распределительной го­ловкой заключается в проверке всех деталей и их соединений, восстановлении плотности соединений и очистке каналов от за­грязнений.

Валы малых мельниц выполняют сплошными. Защиту таких валов от нагрева горячим воздухом осуществляют с помощью неподвижных холодильников с проточной водой. Холодильники охватывают оба конца вала в местах, находящихся между раз­мольной камерой и подшипни­ком.

Неподвижные холодильники представляют собой полые втул­ки, омываемые изнутри проточ­ной водой. Втулки состоят из двух половин, соединяемых бол­тами. Ремонт холодильников за­ключается в очистке от загрязне­ний проточной части, восстанов­лении плотности всех соединений и устранении перекосов втулки и задеваний вала за нее. Плот­ность втулок проверяют кероси­ном или водой под давлением 0,40,5 МПа. Об­наруженные неплотности устра­няют сваркой.

Сборка и опробование мельницы. Ротор устанавливают в корпус мельницы теми же устройствами, которыми его вынимают. Через боковую стенку корпуса ротор заводят без билодержателей и бил, которые затем навешивают на установленный ротор. Через переднюю стенку ротор заводят с билодержателями и билами или без них в зависимости от принятого способа ремонта.

Заведя ротор в корпус, с помощью подкладок регулируют положение вала, добиваясь его горизонтальности и равномерно­сти радиальных зазоров в уплотнениях корпуса. При этом уста­навливают на новых прокладках и закрепляют болтами съемные элементы на вырезах в боковых стенках корпуса, а также уплот­нения вала сальниковые втулки или воздушные коробки. Пе­реднюю стенку корпуса устанавливают, если она демонтирова­лась.

Допуск на отклонение вала от горизонтального положения ±0,3 мм на 1 м длины. Выверив вал, контролируют положение ротора относительно корпуса. Радиальные зазоры между билами и броней должны быть 30 мм, осевые между крайними билами и броней торцевых стенок) со стороны упорного подшипника 1523 мм, а со стороны опорного подшипника 2140 мм в зави­симости от типа мельницы. У мельниц со сплошными валами устанавливают холодильники и проверяют их концентричность по отношению к валу.

Опробование мельницы после капитального ремонта произво­дят, как правило, сначала без бил, а затем навешивают била и выполняют вторичное опробование. Продолжительность опробова­ния мельницы с билами 23 ч, а после смены подшипников 8 ч.

Источник

Технология ремонта молотковых мельниц

Ремонт молотковых мельниц теплотехнического оборудования

Перед остановкой размольной шахтной мельницы для ремонта производят наружный осмотр ее и выявляют все види­мые дефекты.

Мелом отмечают участки пыления на корпусе, карманах, при­легающих участках воздуховодов, топливном рукаве и сепарационной шахте. Затем отмечают места утечки масла из подшип­ников и неплотности системы охлаждения, замеряют вибрацию подшипников мельницы и электродвигателя. После отключения котла проверяют плотность корпуса мельницы.

Перед вскрытием и разборкой мельницы подают воду или на­сыщенный пар в размольную камеру, чтобы ликвидировать очаги горения топлива, затем отключают электродвигатель от сети и разбирают электрическую цепь. После этого открывают двери мельницы и очищают ее от остатков топлива, кусков металла и посторонних предметов. Чтобы можно было одновременно ремон­тировать мельницу и шахту, их отделяют прочным настилом из досок.

Ротор мельницы вынимают из корпуса в тех случаях, когда предстоит замена дисков, правка вала или замена подшипников с проточкой шеек вала. Перед выемкой ротора с него снимают била и билодержатели.

У старых типов мельниц ротор обычно вынимают через перед­нюю стенку, которую для этого демонтируют. У мельниц боль­ших типоразмеров роторы вынимают через боковые стенки, на которых предусмотрены съемные крышки. Для выемки приме­няют монорельсы, шпальные выкладки или специальные тележ­ки. При разборке мельницы проверяют техническое состояние сборочных единиц и уточняют объем ремонтных работ.

Ремонт корпуса мельницы. Во время капитального ремонта броню мельниц обычно заменяют, если она изношена более чем на 50 %. При местном износе вырезают изношенные участки и устанавливают новые. В отдельных местах производят наплавку.

Новую броню заводского изготовления крепят к корпусу бол­тами с потайной головкой или шпильками, концы которых обва­ривают. Броню, изготовленную на месте из вальцованных сталь­ных листов, приваривают к корпусу. Между броневыми плитами и корпусом на вертикальных стенках прокладывают асбестовый картон толщиной 5 мм . В нижней части мельницы пространство под броневыми плитами торкретируют составом из 7580 % мо­лотого шамота, 1520 % огнеупорной глины и 510 % цемента, размешанных на воде.

Неплотности корпуса мельницы устраняют, накладывая запла­ты или заваривая отдельные места. Корпус ремонтируют до установки брони. Чтобы увеличить срок службы брони, ее на­плавляют специальными электродами.

Ремонт ротора. Ремонт отдельных элементов ротора (полу­муфт, вала, подшипников) производят в соответствии с указа­ниями, приведенными ранее.

Слабая посадка дисков на вал приводит иногда к разработке посадочного места вала и смятию шпонки и шпоночного паза. В этом случае снимают диски с вала, протачивают изношенные места вала, а отверстия в дисках наплавляют и растачивают под новый диаметр вала. Шпоночные канавки исправляют и для каж­дых двух дисков изготовляют отдельные шпонки.

У молотковых мельниц происходит быстрый износ бил, било-держателей и брони. Наиболее распространенным методом повышения износостой­кости бил и билодержателей является наплавка износоустойчи­выми электродами, что дает возможность повысить про­должительность работы в 22,5 раза.

Новые или наплавленные била и билодержатели перед уста­новкой на ротор взвешивают и сортируют на группы. При раз­веске и сортировке более легкие била наплавляют электросваркой. Отсортированные била раскладывают по схеме, принятой для данной мельницы. Каждые два била, устанавливаемые в диамет­рально противоположных точках ротора, должны иметь одина­ковую массу.

Перед установкой бил на ротор проверяют диаметр отверстий в ушках бил. При необходимости отвер­стия в билах райберуют. У билодержателей проверяют диаметр отверстий и расстояния между их центрами, потому что уравно­вешенность ротора зависит не только от массы бил и билодержа­телей, расположенных в диаметрально противоположных его точ­ках, но и от расстояния, на котором находятся била от оси ро­тора. Подобранные таким образом била и билодержатели обес­печивают уравновешенность ротора без балансировки.

Ремонт системы охлаждения вала. Валы крупных мельниц из­готовляют полыми (т. е. с центральным сверленым каналом) и охлаждают проточной водой через распределительную головку (рис. 3.20).

Рис. 3.20. Водораспределительная го­ловка:

1 – пробка, 2 – сальниковое уплотнение, 3 – крышка корпуса,

4 – корпус головки, 5 – полый вал, 6 – диск, 7, 8, 9 – водоотводящая, охлаждающая и водоподводящая трубки.

Холодная вода по трубке 9 поступает в противополож­ный конец вала 5 и затем возвращается по внутренней полости, охлаждая вал. Между подвижной и неподвижной частями уст­ройства на валу установлен диск 6, отбрасывающий воду к отво­дящей трубке 7.

Ремонт системы охлаждения вала с распределительной го­ловкой заключается в проверке всех деталей и их соединений, восстановлении плотности соединений и очистке каналов от за­грязнений.

Валы малых мельниц выполняют сплошными. Защиту таких валов от нагрева горячим воздухом осуществляют с помощью неподвижных холодильников с проточной водой. Холодильники охватывают оба конца вала в местах, находящихся между раз­мольной камерой и подшипни­ком.

Неподвижные холодильники представляют собой полые втул­ки, омываемые изнутри проточ­ной водой. Втулки состоят из двух половин, соединяемых бол­тами. Ремонт холодильников за­ключается в очистке от загрязне­ний проточной части, восстанов­лении плотности всех соединений и устранении перекосов втулки и задеваний вала за нее. Плот­ность втулок проверяют кероси­ном или водой под давлением 0,40,5 МПа. Об­наруженные неплотности устра­няют сваркой.

Сборка и опробование мельницы. Ротор устанавливают в корпус мельницы теми же устройствами, которыми его вынимают. Через боковую стенку корпуса ротор заводят без билодержателей и бил, которые затем навешивают на установленный ротор. Через переднюю стенку ротор заводят с билодержателями и билами или без них в зависимости от принятого способа ремонта.

Заведя ротор в корпус, с помощью подкладок регулируют положение вала, добиваясь его горизонтальности и равномерно­сти радиальных зазоров в уплотнениях корпуса. При этом уста­навливают на новых прокладках и закрепляют болтами съемные элементы на вырезах в боковых стенках корпуса, а также уплот­нения вала сальниковые втулки или воздушные коробки. Пе­реднюю стенку корпуса устанавливают, если она демонтирова­лась.

Допуск на отклонение вала от горизонтального положения ± 0,3 мм на 1 м длины. Выверив вал, контролируют положение ротора относительно корпуса. Радиальные зазоры между билами и броней должны быть 30 мм , осевые между крайними билами и броней торцевых стенок) со стороны упорного подшипника 1523 мм, а со стороны опорного подшипника 2140 мм в зави­симости от типа мельницы. У мельниц со сплошными валами устанавливают холодильники и проверяют их концентричность по отношению к валу.

Опробование мельницы после капитального ремонта произво­дят, как правило, сначала без бил, а затем навешивают била и выполняют вторичное опробование. Продолжительность опробова­ния мельницы с билами 23 ч, а после смены подшипников 8 ч.

Источник

Оцените статью