- Техническое обслуживание муфты сцепления и коробки перемены передач трактора МТЗ- 80
- ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.rtf
- Ведение
- 1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80
- 2. Устройство и работа
- 3. Техническое обслуживание и регулировка
- Технологический процесс ремонта муфты сцепления трактора ДТ-75М
- Краткая характеристика машины и области ее применения. Обоснование необходимости ремонта. Устройство и работа узла. Разработка технологического процесса на ремонт фланца. Этапы контроля и сортировки деталей. Расчет исследуемого стенда на прочность.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Техническое обслуживание муфты сцепления и коробки перемены передач трактора МТЗ- 80
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 08:11, дипломная работа
Краткое описание
Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.
Содержание
Ведение 4
1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80 5
2. Устройство и работа 5
3. Техническое обслуживание и регулировка 7
4. Ремонт трансмиссии 9
5. Технологическая карта 12
6. Техническая безопасность при ремонте и обслуживании сцепления 14
Заключение 16
Приложения 17
Вложенные файлы: 1 файл
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.rtf
на тему: «Техническое обслуживание муфты сцепления и коробки перемены передач трактора МТЗ- 80
1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80 5
2. Устройство и работа 5
3. Техническое обслуживание и регулировка 7
4. Ремонт трансмиссии 9
5. Технологическая карта 12
6. Техническая безопасность при ремонте и обслуживании сцепления 14
Ведение
Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, является дальнейшее развитие материально-технической базы сельского хозяйства. Ведущая роль в механизации сельскохозяйственного производства принадлежит тракторам, и в первую очередь колесным универсально-пропашным.
До 1990 г. предусмотрено поставить сельскому хозяйству 3740. 3780 тыс. тракторов. Наряду с этим ставится задача — обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных машин, приступить к производству универсально-пропашных тракторов мощностью 110,4 кВт (150 л. с.). Универсально-пропашные колесные тракторы «Беларусь» наиболее массовые в нашей стране. Их выпуск начат Минским тракторным заводом в 1953 г. с модели МТЗ-2 мощностью 27,3 кВт (37 л. е.), затем выпускались тракторы МТЗ-5 и МТЗ-7 мощностью 33,1 кВт (45 л. е.), а с 1963 г.-МТЗ-50 и МТЗ-52 мощностью 36,8 кВт (50 л. е.).
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются с 1974 г. В десятой пятилетке завод полностью завершил переход на выпуск энергонасыщенных тракторов мощностью 59 кВт (80 л. с.). В основном тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются при возделывании и уборке пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник) и других сельскохозяйственных культур. Другая область применения этих тракторов — трудоемкие работы общего назначения (пахота, сплошная культивация, сев и др.).
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающие высокими скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенные пневматической системой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, выполняют значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями. Приспособлены эти тракторы и для выполнения погрузочно- разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ. Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на передние и задние колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрегатируемость базовой модели, еще более расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость в сельскохозяйственном производстве, так как позволяют применять его в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах.
Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.
1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80
Главное сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.
2. Устройство и работа
Главное сцепление тракторов МТЗ-80 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (см. приложение 1) двигателя, нажимной 11 и опорный 10 диски.
На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — влитые гнезда нажимного диска.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.
Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15. Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.
Р Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.
Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормоз-ком. Его ведущий диск с приклеенной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.
Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 (см. приложение 1, б), который тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 — с рычагом 13 включения тормозка. К рычагу 2 крепится педаль 1. При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка. Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (см. приложение 1, а), которая через рычаги 3 отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая ведомый диск 2.
Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления.
Усилитель привода сцепления (сервомеханизм) служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления. Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 (см. приложение 1, б), которая соединена с одной стороны с неподвижным кронштейном 6 посредством регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечим рычагом 2. Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.
Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль неподвижном состоянии. Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет них оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении.
3. Техническое обслуживание и регулировка
Наиболее характерные нарушения в работе сцепления следующие.
1.Неполное выключение (сцепление «ведет»), что сопровождается скрежетом при включении передач, происходит из-за увеличения свободного хода педали, коробления и заедания дисков и поломки отводящих пружин. Скрежет при переключении передач может быть также следствием изношенности деталей тормозка и нарушения регулировки привода.
2.Недостаточно плавное включение сцепления, сопровождаемое сильной вибрацией машины при трогании, возникает в результате перекоса дисков и ослабления крепления фрикционных накладок.
3.Пробуксовывание дисков (машина плохо «тянет» при нормальной работе двигателя), часто сопровождаемое запахом горящих фрикционных накладок, может быть вызвано нарушением регулировки, замасливанием и изнашиванием дисков, потерей упругости и поломкой пружин. Если пробуксовывание не удается устранить регулировкой, то диски промывают, пользуясь указаниями завода-изготовителя. Когда промывка не помогает, сцепление ремонтируют.
4.Чрезмерно большое усилие, необходимое для выключения сцепления, появляется вследствие нарушений в работе усилителя привода.
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.
При ТО-1 (60 для старых моделей и 125 моточасов работы для новый моделей) нужно смазывать . выжимной подшипник смазкой «ЛитОЛ-24», «Солидол С» или «Солидол Ж» через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
При ТО-2 (240 для старых моделей и моточасов работы для новый моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.
В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. (Свободный ход педали (см. приложение 1, б) сцепления должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 (см. приложение 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.
Источник
Технологический процесс ремонта муфты сцепления трактора ДТ-75М
Краткая характеристика машины и области ее применения. Обоснование необходимости ремонта. Устройство и работа узла. Разработка технологического процесса на ремонт фланца. Этапы контроля и сортировки деталей. Расчет исследуемого стенда на прочность.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.08.2011 |
Размер файла | 180,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
ремонт стенд деталь фланец
Огромные масштабы строительства в настоящее время невозможны без соответствующей материально-технической базы. Отрасль строительного и дорожного машиностроения вносит значительный вклад в повышение эффективности строительства. Предприятия этой отрасли выпускают множество наименований машин и различного оборудования, в том числе одноковшовые универсальные экскаваторы, самоходные стреловые краны, погрузчики, различные землеройно-транспортные и дорожные машины, дробильно-сортировочное и бетоносмесительное оборудование, коммунальные машины, механический инструмент и многое другое. В наше время в дорожном строительстве применяется высокопроизводительные машины с гидравлическим и электрическим приводом, унифицированными долговечными узлами, оснащенные автоматическими устройствами и приборами, облегчающими контроль за работой машины, ее управлением, техническим обслуживанием и ремонтом.
Для улучшения работы дорожных машин важным является совершенствование организации и технологии их технического обслуживания и ремонта, а так же научная организация труда исполнителей. На объём, стоимость и характер работ текущего ремонта влияют условия эксплуатации машин, их наработка с начала эксплуатации, квалификация персонала, оснащённость производственной базы ЭП, качество работ ТО и ремонта и другие факторы.
Сегодня на ремонтных предприятиях используют прогрессивные индустриальные способы ремонта, к примеру, агрегатный, заключается в замене отработавших сборочных единиц и деталей на отремонтированные в заводских условиях.
К настоящему времени сформировались различные системы текущего обслуживания и ремонта, среди них можно выделить две основные: планово-предупредительную и систему ТО и ремонта по потребности, основанные на использование технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии.
Высокоэффективное использование новой, а также новейшей дорожно-строительной техники имеет большое значение в развитии дорожного хозяйства. Улучшение качества ТО и ТР — это есть важнейшая задача, поставленная перед ремонтными предприятиями.
1. Краткая характеристика машины и область её применения
Муфты сцепления устанавливается на трактор ДТ-75М, гусеничный, общего назначении, класса тяги 30,0 кН (3 тс). С установленным навесным, полунавесным, прицепным гидрофицированным оборудованием, предназначен для выполнения землеройных и дорожных работ. Создан на базе трактора ДТ-75. Агрегатируется с тем же навесным оборудованием, что и трактор ДТ-75. На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель А-41 жидкостного охлаждения, запуск которого осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже -5 °С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями. Рама приспособлена для установки при необходимости дизелей СМД-14НГ и СМД-18Н. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора, как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Трансмиссия трактора (кроме главной муфты сцепления и некоторых деталей карданной передачи), ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески, кабина и ряд деталей водяного радиатора полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами трактора ДТ-75. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей. Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.
Современные дорожно-строительные машины достаточно совершенны в конструктивном отношении, обладают высокими эксплуатационными качествами и надежны в работе. Вместе с тем в результате тяжелых условий работы и ряда других причин в узлах и агрегатах дорожно-строительных машин возникают различные неисправности(дефекты), которые весьма разнообразны, разнохарактерны, и в зависимости от причин, вызывающих их появление, могут быть разделены на пять групп:
— Дефекты, возникающие в результате естественного износа, являются следствием неизбежного изменения формы и размеров деталей машин при их работе. Характер и количество таких дефектов зависят от продолжительности работы машины: чем дольше работает машина, тем больше изнашиваются поверхности ее деталей и увеличиваются зазоры между сопряженными деталями. Наибольшее количество дефектов, появляющихся при эксплуатации дорожных машин, — результат естественного износа их деталей от действия внешних и внутренних сил трения. К внешним силам относятся силы сопротивления при резании грунта и т.п. Внутренние силы — это силы трения в подшипниках качения и скольжения, в ползунах, зубьях и других сопряжениях деталей.
— Эксплуатационные дефекты — следствие неправильной эксплуатации машин и плохой организации их технического обслуживания (несвоевременная и недостаточная смазка узлов и агрегатов, применение некондиционных топлив и смазочных материалов, неправильное управление машиной, несвоевременная регулировка приводов управления, ослабление крепления узлов и агрегатов). Эксплуатационные дефекты могут и должны быть полностью предотвращены путем правильной эксплуатации и надлежащего обслуживания машин.
— Аварийные дефекты возникают, главным образом, в результате нарушения правил управления машиной, перегрузки ее сверх допустимых пределов, небрежности обслуживающего персонала, усталости металлов. Аварийные дефекты могут возникать также в результате несвоевременного обнаружения и устранения при техническом обслуживании и ремонте машины, конструктивных и производственных дефектов или дефектов от чрезмерного естественного износа деталей. Большинство аварийных дефектов могут быть и должны быть предотвращены.
— Производственные дефекты возникают в результате ошибок и отступлений от технологического процесса, допущенных при ремонте или изготовлении машины. Чаще всего эти дефекты появляются из-за неправильной замены материала детали, отступлений при изготовлении или ремонте детали, от допусков указанных в чертежах, нарушения условий обработки деталей и сборки отдельных узлов или машины в целом. Производственные дефекты устраняются по мере совершенствования технологии производства и ремонта машин.
— Конструктивные дефекты — следствие конструктивного несовершенства отдельных узлов и деталей машины или результат ошибок допущенных конструктором при ее проектировании. Чаще всего эти дефекты возникают из-за неправильного выбора размеров, допусков, материалов деталей, способов их термической обработки.
В муфте сцепления трактора ДТ-75М имеется множество подвижных сопряжений, которые со временем подвергаются износу, и требуют восстановления (это такие детали, как: рычаг — упор; шлицевой вал — ведомые диски). Пружины же теряют свои механические свойства, места под подшипники изнашиваются. При неправильной эксплуатации возможны механические повреждения, трещины корпусных и др. деталей, сколы шлицов, и т.д.
Для поддержания работоспособности трактора и полноты выработки ресурса деталей служит система планового предупредительного ремонта и технического обслуживания.
Техническое обслуживание трактора представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей путем своевременного приведения регулировочных работ, смазки трактора, выявления возникающих дефектов и устранении их.
Техническое обслуживание трактора подразделяется на:
— ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены (ЕО);
— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое после отработки трактором определенного количества часов (ТО-1, ТО-2, ТО-3);
— сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое при переходе на осеннее — зимний или весеннее — летний период эксплуатации.
Техническое обслуживание дизеля производится согласно инструкции по эксплуатации дизеля.
Ежесменное и промежуточное технические обслуживания и ТО-1 можно выполнять на месте работы трактора с выездом на площадку, обеспечивающую соблюдение чистоты.
ТО-2 необходимо выполнять в закрытом помещении или на специально оборудованной площадке, защищающей трактор от пыли и атмосферных осадков.
ТО-3 и сезонное техническое обслуживание производится только в закрытом помещении.
Для проведения работ по техническому обслуживанию специального оборудования и инструмента не требуется, достаточно комплекта инструмента, прилагаемого к трактору.
Значительное место в техническом обслуживании трактора занимают проверка надежности соединений деталей и контрольно регулировочные работы.
Особое внимание следует уделять техническому обслуживанию в начальный период эксплуатации нового трактора.
Работы по ежесменному техническому обслуживанию должны выполняться машинистом трактора.
При проведении технического обслуживания трактор и все его узлы должны быть очищены от пыли и грязи, особое внимание следует уделять чистоте смазочных устройств, регулируемых узлов и заправочного оборудования.
Периодичность технического обслуживания.
Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно в начале или в конце смены.
ТО-1 проводится через 50 моточасов.
ТО-2 проводится через 250 моточасов.
ТО-3 проводится через 1000 моточасов.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год (сезонное техническое обслуживание рекомендуется объединить с очередным ТО-2 или
Капитальный ремонт проводится через 6000 моточасов.
Техническое обслуживание дизеля проводится в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации дизеля.
Допускается 10% отклонения фактической периодичности технических обслуживаний от установленной периодичности ПТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
Категорически запрещается работа на тракторе, не прошедшем установленного технического обслуживания.
Перечень работ для различных видов ТО
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ.
Ежесменное техническое обслуживание ЕО
1. Проверить и при необходимости очистить щели и защитную сетку колпака моноциклона.
Изменение ширины щелей колпака не допускается. Ширина щели должна быть равна 1,5 мм.
Скребок, щётка волосяная, обтирочный материал.
2. Проверить уровень и при необходимости долить:
— Масла в картер дизеля. Для проверки уровня вынуть маслоизмеритель, вытереть насухо его стержень и снова вставить в трубку до упора; вторично вынуть маслоизмеритель и определить уровень масла в картере.
Уровень масла проверять не ранее чем через 5 минут после остановки дизеля. Уровень масла должен быть на высоте верхней метки щупа.
Заправочное оборудование, моторное масло, обтирочный материал.
— Охлаждающей жидкости в радиатор.
Радиатор должен быть заправлен так, чтобы уровень находился в 40-50 мм от верхней плоскости заливной горловины, антифриза — на 5-6% меньше объёма воды.
Заправочное оборудование, ареометр, вода или антифриз, обтирочный материал
— Воды в бак вентиляционно-очистительной установки, слив 5-6 литров отстоя (летом).
Заправочное оборудование, вода, обтирочный материал.
3. Проверить работоспособность дизеля, систем освещения, контрольных приборов, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
1. Осмотреть и очистить трактор от пыли и грязи.
Оборудование для мойки трактора, скребки, щётка, обтирочный материал.
2. Проверить и при необходимости очистить щели и защитную сетку колпака моноциклона.
Изменение ширины щелей колпака не допускается. Ширина щели должна быть равна 1,5 мм.
Скребок, щётка волосяная, обтирочный материал.
— Отстой из топливного бака дизеля.
Отстой сливать при закрытом топливном кране.
Ключ 22х24, ёмкость для отстоя, ручка гаечных ключей,
— Масло, скопившееся в сухих отсеках заднего моста и УКМ
Ключ гаечный 27х30, ёмкость для масла, обтирочный материал.
4. Проверить уровень масла и при необходимости долить.
— В картер дизеля.
Уровень масла проверяют не ранее чем через 5 минут после остановки дизеля. Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа.
Ключ гаечный 32х36, заправочное оборудование, масло моторное, обтирочный материал.
— В подшипники поддерживающих роликов.
Установить ролики так, чтобы пробка оказалась на горизонтальной оси ролика; отвернуть пробку и, если масло не потечет из отверстия, долить масла до появления течи.
Ключ 12х14, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— В подшипники направляющих колес.
Отвернуть пробку контрольного отверстия и, если масло не потечет из отверстия, долить масла через сливное отверстие, установив его выше контрольного на 10-15 мм.
Ключ 12х14, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— В подшипники опорных катков.
Отвернуть пробку на торце оси катка, ввести маслонагнетатель в канал оси до упора в уступ и нагнетать до появления масла из зазора между наконечником и стенкой канала.
Ключ 12х14, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— В цапфы кареток подвески.
Отвернуть пробку контрольного отверстия в крышке, и, если масло не потечет из отверстия, долить масла через отверстие в ступице балансира до уровня отверстия контрольной пробки.
Ключ специальный, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— В бак гидравлической системы.
Проверить уровень масла и при необходимости долить. Уровень масла должен быть в пределах узкой части экрана масломерного стекла.
Ключ гаечный S=27 мм, маслонагнетатель, моторное масло.
5. Смазать отжимной подшипник главной муфты сцепления, сняв крышку люка муфты, сделать 3-4 нагнетания шприцем в масленку корпуса выжимной муфты.
Гаечный ключ S=14 мм, рычажно-плунжерный шприц, солидол, обтирочный материал.
6. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.
Радиатор должен быть заправлен так, чтобы уровень воды находился в 40-45 мм от верхней плоскости заливной горловины, антифриза — на 5-6% меньше объема воды.
Заправочное оборудование, ареометр, вода или антифриз, обтирочный материал.
7. Провести обслуживание аккумуляторной батареи:
— Очистить поверхность батареи, клеммы и вентиляционные отверстия в пробках.
«Техническое обслуживание аккумуляторной батареи».
Обтирочный материал, дистиллированная вода, ареометр.
— Проверить уровень электролита и при необходимости долить.
8. Проверить работоспособность дизеля, системы освещения, контрольных приборов, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
1. Осмотреть и очистить трактор от пыли и грязи.
Оборудование для мойки трактора, скребок, щетка, обтирочный материал.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать:
— Натяжение ремня вентилятора.
Замасливание и расслоение ремня не допускается. Прогиб ремня на ветви должен быть равен 5-8 мм при нажиме на него большим пальцем руки.
Ключ гаечный 12х14, 17х19, линейка.
— Зазоры между клапанами и коромыслами.
Щуп должен проходить зазор между стержнем клапана и бойком коромысла от небольшого усилия руки. Величина зазора на холодном дизеле для впускного и выпускного клапанов должна быть равна 0,4 мм.
Ключ гаечный 17х19, ключ торцевой 27, щуп 0,4 мм, отвертка, пусковая рукоятка, плоскогубцы.
— Форсунки на давление начала подъема иглы и качество распыла топлива.
Регулировку форсунок производить в мастерской на стенде с соблюдением необходимой чистоты. Каждая форсунка должна быть установлена на свое прежнее место.
Стенд для испытания и регулировки форсунок, приспособление для разборки и сборки форсунок, отвертка, ванночка моечная, ключи гаечные 12х14, 17х19, пробки деревянные, пластмассовые колпачки, приспособление для очистки сопловых отверстий распылителя форсунок.
— Главную муфту сцепления.
Зазор между концом отжимного рычага и втулкой муфты выключения должен быть 3 мм. Муфта выключения при этом должна занимать крайнее заднее положение, т.е. её торец должен упираться в корпус подшипника.
Ключи гаечные 12х14, 19х22, плоскогубцы, отвёртка, щуп 3х22, пусковая ручка.
— Тормоза заднего моста (остановочные и планетарных механизмов).
«Регулировка механизма управления остановочными тормозами».
Ключ гаечный S=13, 17, 19, 22 мм, отвёртка
— Тормоза карданной передачи.
«Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором».
Ключ гаечный S=17,22 мм.
Стрела провисания верхнего участка гусеничной цепи между поддерживающими роликами должна быть 30-50 мм.
Ключ гаечный S=55 мм, линейка.
-Зазоры между контактами включателя стартера (зачистить контакты).
3. Провести обслуживание воздухоочистителя:
— Проверить и при необходимости очистить щели и защитную сетку колпака моноциклона.
Изменение ширины щелей колпака моноциклона не допускается. Ширина щелей должна быть равна 1,5 мм.
Скребок, щётка волосяная, обтирочный материал.
— Обдуть сжатым воздухом с внешней и внутренней стороны основной фильтр-патрон.
Механические повреждения и замасливание фильтр-патрона не допускаются.
Компрессор стационарный; можно использовать компрессорную установку трактора К-700 или автомобилей ЗИЛ, МАЗ.
4. Провести к обслуживанию воздухоочистителя пускового двигателя:
— Отвернуть глухую гайку, снять колпак и кольца фильтрующего элемента.
Повреждение фильтрующего элемента не допускается.
Ключ гаечный S=14 мм.
— Промыть кольца в дизельном топливе и вытереть салфеткой.
Ванна для промывки деталей, дизельное топливо, обтирочный материал.
— Смочить кольца в моторном масле и снова отжать.
Моторное масло, обтирочный материал.
— Промыть и протереть насухо все детали воздухоочистителя и собрать его в обратном порядке.
5. Прочистить 4 сточных отверстия генератора
— Правую секцию топливного фильтра2СТФ-3 противотоком топлива; из левой секции фильтра слить отстой.
Слив отстоя из левой секции и промывку правой производить до появления струи чистого топлива.
Ключи гаечные 12х14, 17х19, ванночка для слива отстоя топлива.
— Слить отстой и промыть фильтр грубой очистки топлива.
Ключи гаечные 12х14, 17х19.
— Магистральный фильтр гидросистемы.
Ключ торцевой 12, вороток.
— Пробку и крышку (набивку и корпус) баков дизеля и пускового дизеля прочистить отверстие в крышке и пробке; слить отстой из бака.
Деревянная шпилька или проволока, ванна для промывания деталей, дизельное топливо.
7. Очистить роторы центробежного маслоочистителя от отложений.
Ключи гаечные S=14, 17, 36 мм, скребок деревянный, щетка, емкость для отложений.
8. Провести обслуживание аккумуляторной батареи:
«Техническое обслуживание аккумуляторной батареи»
— Проверить и при необходимости очистить верхнюю поверхность аккумуляторной батареи, клеммы и вентиляционные отверстия.
— Долить дистиллированную воду.
Дистиллированная вода, ареометр.
9. Заменить масло:
— В картере дизеля.
Слив отработанного масла производить сразу после остановки дизеля, пока оно еще теплое и хорошо стекает. Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа.
Ключ гаечный 32х36, заправочный агрегат, насос-дозатор маслораздаточный, емкость для отработанного масла, обтирочный материал.
— В топливном насосе.
Уровень масла в насосе должен быть по контрольное отверстие в корпусе регулятора.
Ключи гаечные S=12, 14, 19 мм, заправочное оборудование, емкость для отработанного масла, обтирочный материал.
10. Проверить уровень масла и при необходимости долить:
— В корпус редуктора пускового двигателя.
Уровень масла в редукторе должен быть по контрольное отверстие.
Ключ гаечный 12х14, заправочное оборудование, моторное масло, обтирочный материал.
— В картер топливного насоса.
Уровень масла в насосе должен быть по контрольное отверстие.
Ключ гаечный S= 19 мм, заправочное оборудование, моторное масло, обтирочный материал.
— В бак гидросистемы (с промывкой сапуна).
Уровень масла должен быть в пределах узкой части экрана масломерного стекла.
Ключ гаечный S=27 мм, маслонагнетатель, моторное масло.
— В картер увеличителя крутящего момента (с промывкой сапуна и проверкой отсутствия масла в сухом отсеке).
Уровень масла должен быть до уровня верхней метки маслоизмерителя.
Ключ гаечный S=27 мм, моторное масло.
— В корпус ходоуменьшителя или реверс-редуктора (с промывкой сапуна).
Уровень масла должен быть до уровня верхней метки маслоизмерителя.
Ключ гаечный S=27 мм, трансмиссионное масло.
— В корпус коробки передач и заднего моста (с промывкой сапуна и проверкой отсутствия масла в сухом отсеке заднего моста).
Уровень масла должен быть до уровня верхней метки маслоизмерителя.
Ключ гаечный S=27 мм, ведро, воронка с сеткой.
— В корпуса конечных передач (с промывкой сапунов).
Масло долить до уровня контрольного отверстия.
Ключ специальный, ведро, воронка с сеткой, трансмиссионное масло.
— В корпус редуктора ВОМ (с промывкой сапуна).
Масло долит до уровня контрольного отверстия.
Ключ гаечный S=12 мм, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— В направляющие колеса.
Отвернуть пробку контрольного отверстия и если масло не потечет из отверстия, долить масла через сливное отверстие, установив его выше контрольного на 10-15 мм.
Ключ специальный, маслоеагнетатель, трансмиссионное масло.
Установить ролики так, чтобы пробка оказалась на горизонтальной оси ролика; отвернуть пробку и, если масло не потечет из отверстия долить его, чтобы потекло.
Ключ специальный, маслоеагнетатель, трансмиссионное масло.
— В балансиры опорных катков и цапфы кареток подвески.
Отвернуть пробку контрольного отверстия в крышке и, если масло не потечет из отверстия, долить масло через отверстие в ступице балансира до уровня отверстия контрольной пробки.
Ключ специальный, маслоеагнетатель, трансмиссионное масло
— Подшипники водяного насоса. Шприцевать до появления смазки из контрольного отверстия.
Рычажно-плунжерный шприц, солидол.
— Подшипники главной муфты сцепления (передний, задний и отжимной). Для смазки переднего подшипника в масленку сделать 3-4 нагнетания шприцем и 5-6 — для заднего. Для смазки отжимного подшипника в масленку сделать 8-10 нагнетаний шприцем.
Ключи гаечные S=14, 27, рычажно-плунжерный шприц, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, солидол.
— Втулки кронштейна управления дизелем. В отверстие кронштейна залить 5-6 капель моторного масла.
Маслонагнетатель, моторное масло.
— Передний подшипник УКМ.
Нагнетать до появления солидола из контрольного отверстия.
Рычажно-плунжерный шприц, солидол.
12. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.
Радиатор должен быть заправлен так, чтобы уровень воды находился в 40-45 мм от верхней плоскости заливной горловины, антифриза — на 5-6% меньше объема воды.
Заправочное оборудование, ареометр, вода или антифриз, обтирочный материал.
13. Проверить уровень и при необходимости долить воду в бак вентиляционно-очистительной установки (летом), предварительно слив 5-6 л. отстоя.
Заправочное оборудование, вода, обтирочный материал.
14. Проверить надежность крепления всех узлов, особенно дизеля и его агрегатов, корпуса трансмиссии, нижней оси механизма навески, клина оси качания, цапф и опорных катков.
Прикладываемый к трактору шоферский инструмент.
15. Проверить работоспособность дизеля, системы освещения, контрольных приборов, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
1. Осмотреть и очистить трактор от пыли и грязи.
Оборудование для мойки трактора, скребки щётка, обтирочный материал.
2. Определить мощностно-экономические показатели дизеля.
Мощностно-экономические показатели дизеля должны соответствовать указанным в настоящей инструкции.
Тормозной стенд или диагностическая установка.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать:
— Натяжение ремня вентилятора.
Замасливание и растяжение ремня не допускается. Прогиб ремня на ветви должен быть равен 5-8 мм при нажиме на него большим пальцем руки.
Ключи гаечные 12х14, 17х19, линейка.
— Зазоры между клапанами и коромыслами.
Щуп должен проходить между стержнем клапанам и бойком коромысла от небольшого усилия руки. Величина зазора на холодном дизеле для впускного и выпускного клапанов должна быть равна 0,4 мм.
Ключ гаечный 17х19, ключ торцовый 27, щуп 0,4 мм, отвёртка, пусковая рукоятка, плоскогубцы.
— Форсунки на давление начала подъема иглы и качество распыла топлива.
Регулировку форсунок производить в мастерской на стенде с соблюдением необходимой чистоты. Каждая форсунка должна быть установлена на свое прежнее место.
Стенд для испытания и регулировки форсунок, приспособление для разборки и сборки форсунок, отвертка, ванночка моечная, ключи гаечные 12х14, 17х19, пробки деревянные, пластмассовые колпачки, приспособление для очистки сопловых отверстий распылителя форсунок.
— Топливный насос на стенде.
Стенд для проверки регулировки топливной аппаратуры со вспомогательным оборудованием, набор ключей, отвёртка, съёмник для заднего подшипника регулятора, плоскогубцы, моментоскоп.
— Главную муфту сцепления.
Зазор между концом отжимного рычага и втулкой муфты выключения должен быть 3 мм. Муфта выключения при этом должна занимать крайнее заднее положение, т.е. её торец должен упираться в корпус подшипника.
Ключи гаечные 12х14, 19х22, плоскогубцы, отвёртка, щуп 3х22, пусковая ручка.
— Муфту сцепления редуктора пускового двигателя.
Полное включение муфты сцепления редуктора должно происходить при повороте рычага включения муфты в крайнее правое положение. При этом метка на рычаге включения пусковой шестерни должна располагаться между метками на тяге.
Ключ гаечный 12х14, плоскогубцы.
— Тормозок карданной передачи
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором.
Ключи гаечные 17х19, 19х22.
— Муфта сцепления и тормозок УКМ.
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором.
Ключи 12х14, 17х19, плоскогубцы, шаблон для регулировки зазора муфты УКМ.
— Тормоза заднего моста.
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором.
Ключи торцовые 14х17, 19х22, 13х14, вороток.
— Подшипники опорных катков и направляющих колес.
Подвеска и направляющие колесо натяжным амортизирующим устройством.
Ключи гаечные 19х22, 50, 55, съемник для снятия опорных катков.
Стрела провисания верхнего участка гусеничной цепи между поддерживающими роликами должна быть 30-50 мм.
Ключ гаечный х55, линейка.
4. Провести обслуживание воздухоочистителя дизеля:
— Проверить и при необходимости очистить щели и защитную сетку колпака моноциклона.
Изменение ширины колпака моноциклона не допускается. Ширина щелей должна быть равна 1,5 мм.
Скребок, щётка волосяная, обтирочный материал.
Обдуть сжатым воздухом основной фильтр-патрон воздухоочистителя.
Механические повреждения и замасливание фильтр-патрона не допускаются.
Компрессор стационарный, компрессорная установка трактора К-700, т-150К или автомобилей ЗИЛ, МАЗ, чистое ведра с моющим раствором, обтирочный материал.
5. Провести к обслуживанию воздухоочистителя пускового двигателя:
— Отвернуть глухую гайку, снять колпак и кольца фильтрующего элемента.
Повреждение фильтрующего элемента не допускается.
Ключ гаечный S=14 мм.
— Промыть кольца в дизельном топливе и вытереть салфеткой.
Ванна для промывки деталей, дизельное топливо, обтирочный материал.
— Смочить кольца в моторном масле и снова отжать.
Моторное масло, обтирочный материал.
— Промыть и протереть насухо все детали воздухоочистителя и собрать его в обратном порядке.
6. Очистить ротор центробежного маслоочистителя от отложений.
Ключи гаечные х14, х17, х36, скребок деревянный, щетка, емкость для отложений.
7. Промыть чистым топливом.
— Фильтр грубой очистки топлива.
Ключи гаечные х12, х19, ванна для промывки скребок, дизельное топливо, обтирочный материал.
— Топливный фильтр тонкой очистки (при необходимости заменить фильтрующие элементы).
Ключи гаечные х10, х19.
— Магистральный фильтр гидросистемы.
Ключ торцовый 12, вороток.
— Карбюратор пускового двигателя.
Жиклеры чистить металлической проволокой строго запрещается. Повреждение мембраны не допускается.
Ключи гаечные х14, х17, отвертка.
— Крышку баков пускового двигателя и дизеля с промывкой отверстия в ней и сливом отстоя из баков
Ванна для промывки, бензин или дизельное топливо обтирочный материал.
Ключ гаечный х12, плоскогупцы, ванна для промывки, дизельное топливо.
8. Провести обслуживание аккумуляторной батареи:
«Техническое обслуживание аккумуляторной батареи»
— Проверить и при необходимости очистить верхнюю поверхность аккумуляторной батареи, клеммы и вентиляционные отверстия.
— Долить дистиллированную воду.
Дистиллированная вода, ареометр.
— Смазать неконтактные части клемм и наконечники проводов консистентной смазкой.
9. Проверить обслуживания электрооборудования:
— Разобрать стартер, очисть все детали, зачистить контакты, щетки и коллектор, смажьте подшипники и вал.
Ключи гаечные 12х14, 13х14, 17х19, отвёртка.
— Проверить состояние и при необходимости зачистите контакты включателя стартера.
— Разобрать электродвигатели вентиляционно-очистительной установки и отопителя кабины, удалить графитовую пыль и зачистить коллектор.
Ключ 8х10, отвёртка, обтирочный материал.
— очистить генератор и прочистить 4 сточных отверстия.
Обтирочный материал, шпилька деревянная.
— проверить и при необходимости отрегулировать в мастерской на специальном стенде реле — регулятор.
— Проверить правильность показаний контрольных приборов по эталонным приборам.
10. Проверить и при необходимости отрегулируйте:
— зазор между контактами прерывателя магнето.
Зазор должен быть 0,25-0,35 мм.
Напильник, щуп, отвёртка.
— Смочить маслом фетровый фитиль кулачка прерывателя магнето.
Обильная смазка фитиля не допускается.
— Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи.
Зазор должен быть 0,6-0,75 мм.
Ключ торцевой 19х22, щуп, пробка деревянная, щётка.
11. Проверить уровень масла и при необходимости долить:
— В бак гидросистемы (с промывкой сапуна).
Уровень масла должен быть в пределах узкой части экрана масломерного стекла.
Ключ гаечный х27, маслонагнетатель, моторное масло.
— В корпус коробки передач и заднего моста (с промывкой сапуна и проверкой отсутствия масла в сухих отсеках заднего моста).
Уровень масла должен быть до уровня верхней метки маслоизмерителя.
Ключ гаечный х27, ведро, воронка с сеткой.
— в корпуса конечных передач (с промывкой сапунов).
Масло долить до уровня контрольного отверстия.
Ключ специальный, ведро, воронка с сеткой, трансмиссионное масло.
— в корпус редукторов ВОМ (с промывкой сапуна).
Масло долить до уровня верхнего контрольного отверстия.
Ключ гаечный х12, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— в картер редуктора увеличителя крутящего момента (с проверкой отсутствия масла в сухом отсеке) или ходоуменьшителя, реверс-редуктора с предварительной промывкой сапунов.
Уровень масла должен быть до уровня верхней метки маслоизмерителя.
Ключ гаечный х27, моторное масло.
— в подшипнике направляющих колес.
Отвернуть пробку контрольного отверстия и, если масло не потечет из отверстия, долить масла через сливное отверстие, установив его твыше контрольного на 10-15 мм.
Ключ специальный, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
— в балансиры опорных катков и цапфы кареток подвески.
Отвернуть пробку контрольного отверстия в крышке и, если масло не потечет из отверстия, долить масло через отверстие в ступице балансира до уровня отверстия контрольной пробки.
Ключ специальный, маслонагнетатель, трансмиссионное масло.
12. Заменить масло:
— в картере дизеля.
Слив отработанного масла производить сразу после остановки дизеля. Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа.
Ключ гаечный 32х36, заправочный агрегат, насос-дозатор маслораздаточный, емкость для отработки масла, обтирочный материал.
— В корпусе топливного насоса.
Уровень масла в насосе должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
Ключ гаечный 19х22, заправочный агрегат, бак маслораздаточный, нагнетатель масла.
— В редукторе пускового двигателя.
должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
Ключ гаечный 12х14, заправочное оборудование, моторное масло, обтирочный материал.
— В баке и магистрали гидросистемы (с промывкой сапуна).
Уровень масла должен быть в пределах узкой части экрана масломерного стекла.
Ключ гаечный х27, маслонагнетатель, моторное масло.
— Подшипники водяного насоса.
Рычажно-плунжерный шприц, солидол.
— Подшипники главной муфты сцепления (передний, задний и отжимной.)
Ключ гаечный х14, х27, шприц рычажно-плунжерный, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, солидол.
— Втулки кронштейна управления дизелем.
Маслонагнетатель, моторное масло.
— Втулки кронштейна управления муфтой сцепления редуктора и пусковой шестерни.
Шприц рычажно-плунжерный солидол.
— Передний подшипник УКМ.
Шприц рычажно-плунжерный солидол.
— Валики рычагов и педалей управления.
Шприц рычажно-плунжерный солидол.
— Ось верхнюю механизма навески.
Шприц рычажно-плунжерный солидол.
— Траверсу верхней тяги механизма навески.
Шприц рычажно-плунжерный солидол.
14. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.
Радиатор должен быть заправлен так, чтобы уровень воды находился в 40-45 мм от верхней плоскости заливной горловины, антифризы — на 5-6% меньше объема воды.
Заправочное оборудование, ареометр, вода или антифриз, обтирочный материал.
15. Проверить уровень и при необходимости долить воду в бак вентиляцинонно-очистительной установки (летом), предварительно слив 5-6 л отстоя.
Заправочное оборудование, вода, обтирочный материал.
16. Проверить надежность крепления всех узлов, особенно дизеля и его агрегатов, корпуса трансмиссии, механизма навески и опорных катков.
Прикладываемый к трактору шоферский инструмент.
17. Проверить работоспособность дизеля, систем освещения, контрольных приборов, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
18. Проверить на холостом работу агрегатов трактора.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации.
1. Заменить масло летних марок на зимние в дизеле и его агрегатах, УКМ (ходоуменшителе или реверс-редукторе), коробке передач и заднем мосту, конечных пере дачах, ВОМ, направляющих колесах, поддерживающих роликах, балансирах и цапфах каретки подвески.
Марки масел должны соответствовать таблице смазки.
Прикладываемый у трактору шоферский инструмент, заправочное оборудование.
2. Отключить радиатор системы смазки дизеля.
Переключатель радиатор в масляном фильтре должен быть поставлен в положение, соответствующее зимней эксплуатации («З»).
3. Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора РР-362Б в положение «З» — зима.
Винт должен быть вывернут до упора.
4. Установить аккумулятор с зимней плотностью электролита.
Прикладываемый к трактору шоферский инструмент.
5. Установить и проверить систему обогрева кабины, установить утеплитель капота и радиатора.
Прикладываемый к трактору шоферский инструмент.
6. Заполнить систему охлаждения антифризом.
Заправочное оборудование, антифриз.
7. Установить предпусковой подогреватель ПЖБ-200В и включить его в систему охлаждения дизеля.
Прикладываемый к трактору шоферский инструмент.
8. Провести сезонное обслуживание вентиляционно-очистительной установки.
Карта смазки трактора
Номер позиции на схеме смазки
Наименование точки смазки
Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы.
Количество точек смазки и их объём, л (мм?)
Смазка и заправка в период эксплуатации при температуре
Смазка при хранении
От 233 до 278 К (от -40 до+5?)
От 278 до 323 К (от +5 до +50?)
Картер дизеля (поддон)
М-1082; М-10В2; М-128у
Смесь моторного масла с 5-10% присадки АКОР-1 или смазки К-17
Источник