- Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения
- Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Типичные неисправности автомобиля
- Технология ремонта водяного насоса
- Технология разборки водяного насоса осуществляется в следующей последовательности:
- Схема технологии ремонта водяного насоса
- Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения
- Профилактика и обслуживание
- Как обслуживается насос Водолей
- Порядок проведения регламентных работ
- Теоретические основы ремонтопригодности водяных насосов
- Распространенные поломки и их причины
- Ремонт
- Краткая схема ремонта устройств центробежного типа
- Ремонт и профилактика поломок центробежных насосов
- Как проверить насос системы охлаждения
- Риск обрыва ремня ГРМ
- Проверка подшипника
- Основная причина поломок
- Основные рабочие элементы
- Настройка параметров работы насоса
- Диагностика неисправностей
- Принцип надежной работы насоса Малыш
- Как правильно эксплуатировать
- Устройство и принцип работы
- Daewoo Sens Разборка, сборка, проверка технического состояния водяного насоса
- Устранение самых частых неполадок
- Замена кампаунда
- Использование второго насоса
- Неисправности насосной станции
- Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса
- Конструкция
- Принцип работы
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения
В процессе эксплуатации двигателя в жидкостном насосе изнашиваются подшипники и базовые отверстия под подшипники в корпусе, уплотнительный узел и вал насоса. Подшипники имеют уплотнители, удерживающие смазочный материал и защищающие их от загрязнения. С увеличением диаметров отверстий (переднего — более допустимого) корпус подшипников должен быть заменен.
Торцовая часть поверхности прилегания уплотнительной шайбы не должна иметь выработки. Допуск торцового биения торца в корпусе подшипников по отношению к посадочным поверхностям под подшипники не должен превышать 0,05 мм. При большем торцовом биении торец следует отремонтировать. Вал при износе более допустимого значения необходимо заменить новым. Допуск изгиба вала не должен превышать 0,03 мм. Трещины и сколы на крыльчатке не допускаются. Диаметр отверстия под вал в крыльчатке должен быть в пределах допустимого. Посадка крыльчатки на валу должна быть свободной, крыльчатка должна крепиться на валу с торца винтом.
При износе подшипников и деталей уплотнительного узла (уплотнительной шайбы и манжеты) их заменяют новыми. При замене деталей узла уплотнения нужно снять корпус насоса, выпрессовать из корпуса вал в сборе с подшипниками, крыльчаткой и уплотнителем, заменить изношенные детали уплотнительного узла и собрать насос в последовательности, обратной разборке. Перед разборкой следует очистить насос от масла и грязи и промыть его в обезжиривающем растворе.
Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке:
- отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы. Для снятия ступицы следует использовать съемные болты или специальный съемник;
- отвернуть торцовым ключом гайки крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипников, разъединить их, слегка постукивая по ним деревянным молотком, снять прокладку, осторожно отделяя ее от корпуса отверткой;
- при помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, уплотнительную текстолитовую шайбу, затем разъединить резиновую манжету с пружиной;
- снять замочное кольцо переднего подшипника с помощью пассатижей;
- отвернуть болт крепления крыльчатки на валу насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника;
- выпрессовать вал с подшипниками в сборе из корпуса на прессе;
- вывернуть масленку и контрольную пробку;
- закрепить вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и водосбрасывающую шайбу;
- спрессовать подшипники с вала на верстачном прессе, при этом одновременно спрессовываются передний и задний подшипники и освобождается распорная втулка, находящаяся между подшипниками.
Рис. Разборка жидкостного насоса:
а — снятие ступицы шкива при помощи съемных болтов; б — снятие ступицы шкива при помощи съемника; в — снятие замочного кольца переднего подшипника при помощи пассатижей; г — снятие крыльчатки с вала при помощи съемника
Перед сборкой нужно промыть детали насоса, очистить от коррозии корпус насоса, проверить годность деталей. При сборке насоса необходимо следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Сборку насоса следует производить в последовательности, обратной разборке. Торцовые поверхности уплотнительной текстолитовой шайбы нужно смазать тонким слоем графитной смазки, после чего шайбу необходимо закрепить обоймой. Шпильки при замене рекомендуется ввертывать в корпус, предварительно смазав суриком или резиловой смолой.
Источник
Типичные неисправности автомобиля
Технология ремонта водяного насоса
Признаки и причины неисправностей
Водяной насос, в основном выполняется центробежного типа.
Назначение водяного насоса: обеспечивать постоянную принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Основными неисправностями водяного насоса можно назвать:
— подтекание охлаждающей жидкости (выход из строя сальника)
Способ устранения: замена сальника
Для того, чтобы заменить сальник необходимо разобрать водяной насос.
Технология разборки водяного насоса осуществляется в следующей последовательности:
1) Отгибается стопорная шайба
2) Выворачивается гайка-колпак
3) При выполнение разборных действий необходимо удерживать вал водяного насоса от проворачиваний.
Схема технологии ремонта водяного насоса
После чего необходимо воспользоваться съемником и снять крыльчатку с сальником, затем снять уплотнительное кольцо и упорные кольца. После чего снимается шкив привода водяного насоса и выбивается шпонка. Следующим этапом является снятие пылеотражателя и стопорного кольца, далее выпрессовываем вал водяного насоса с шариковым подшипником в сборе. Заключительным этапом будет снятие уплотнений из корпуса насоса. Все уплотнения заменяются новыми.
Водяной насос:
1 — шкив привода водяного насоса;
2 — болт крепления шкива;
3 — упорная шайба;
4 — передний шариковый подшипник;
6 — задний шариковый подшипник;
7 — сальник, удерживающий смазку в полости подшипников;
8 — уплотнение валика водяного насоса, предохраняющее вытекание воды из водяной полости водяного насоса.
Источник
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения
Профилактика и обслуживание
Для того, чтобы свой насос служил долго и надежно следует соблюдать правила эксплуатации и проводить регулярную профилактику. Периодически следует осуществлять осмотр аппарата:
- При выявлении протечки в местах соединения заменяют прокладки и уплотнители.
- Проверяют заземление.
- Посторонние звуки не должны присутствовать при работе двигателя.
- Не должно быть сильной вибрации.
- Измеряют давление в линии.
- Насос должен быть сухим и чистым.
Раз в два-три года устройство чистят, все его составляющие. Касательно моделей, которые можно разбирать. Насосы с цельным или запрессованным корпусом не подлежат ремонту, и если происходит поломка, его заменяют на новый. Как разобрать циркуляционный насос самостоятельно?
Тестирование и ремонт электрического узла циркуляционного насоса
Для этого потребуется шестигранный ключ, плоская отвертка (шлицевая) на 4 и 8 мм, крестовая отвертка.
Сперва с системы сливают всю воду, демонтируют насос и после приступают к разборке.
- Ключом или отвёрткой откручивают 4-6 болтов на корпусе в месте присоединения насосной части к ракушке.
- Снимают ракушку, крыльчатка при этом остается на валу ротора с двигателем.
- По периметру находят дренажные отверстия. Их должно быть четыре. Шлицевой отверткой понемногу поддевают рубашку отсека электродвигателя под крыльчаткой. Вал с ротором и рабочим колесом должны выйти из пазов и стакана статора.
Разборка агрегата на этом завершена. Далее очищают ротор, крыльчатку, ракушку от накипи и налета, не повредив детали. Нельзя использовать при этом грубый абразив. Очищать детали рекомендуется щеткой с жестким полимерным ворсом. Можно применять чистящие средства, которые содержат слабый раствор соляной кислоты. Иногда пользуются мелким наждаком – «нулевкой».
Как обслуживается насос Водолей
Несмотря на то, что насосные устройства «Водолей» могут бесперебойно работать в течение длительного времени, но как и любое техническое оборудование агрегат нуждается в периодическом регламентном обслуживании – один раз в два года, когда можно выявить дефекты элементов, нуждающиеся в устранении.
Порядок проведения регламентных работ
- Насосное устройство извлекается из скважины.
- Проводится внешний осмотр агрегата, контролируется отсутствие ржавчины на корпусе.
- Вручную прокручивается рабочий вал устройства. Его вращение должно быть плавным без заеданий.
- При необходимости насосное оборудование разбирается и осматривается узел с шарикоподшипниками. Их задача — поддерживать свободное вращение элементов устройства.
- Проверяется в шарикоподшипниковом узле уровень масла. При необходимости пополняется.
- Проверяется сальник, который должен пропускать масло, иначе устройство станет работать «насухо» и в итоге может сломаться.
Теоретические основы ремонтопригодности водяных насосов
При пользовании гидрооборудованием важное значение играет оперативное и своевременное обнаружение узлов и деталей, нуждающихся в ремонте. Эффективным и простым методом выявления таких деталей без демонтажа является диагностика
Она позволяет по косвенным параметрам определить работоспособность элементов насосов для воды. Данными косвенными параметрами гидроконструкций считается, к примеру, частотный спектр вибрации или шума гидросистемы при эксплуатации.
Устройство вибрационного насоса
Работоспособность устройств оценивается невыходом из допуска нескольких или одного основного рабочего параметра. Для насосного оборудования такими параметрами являются пульсация давления и производительность, для следящих золотников – расход в нейтральном положении масла, для золотников реверсивных – утечки, для предохранительных клапанов – минимальный расход. Наиболее подвержены старению и износу следующие узлы:
- золотники, плунжеры;
- уплотнения;
- подвижные сопряжения;
- пружины при превышенном числе рабочих циклов.
Распространенные поломки и их причины
К характерным причинам поломок водяных насосов относят:
- скачки давления в гидросистеме;
- загрязненная вода с содержанием твердых частиц, превышающих установленный предел;
- неправильный подбор материалов трущихся пар;
- контактная усталость;
- неравномерное температурное расширение материалов;
- эрозионно-кавитационный износ;
- гидрозащемление;
- допущение ошибок при монтаже агрегата;
- работа в режимах, отличных от регламентированных (эксплуатация в «сухом» режиме);
- неправильное крепление кабельного соединения;
- повреждение подшипников;
- попадание воздуха в проточную часть;
- блокировка рабочего колеса, окисление вала и другие.
Некоторые поломки возникают как следствие возникших неисправностей в реле давления, двигателе, отсутствии фильтра. Увеличение в гидросистеме тепловыделения нередко приводит к аварии в результате заклинивания движущихся частей. Стабилизация температуры перекачиваемой среды повышает долговечность насосов, надежность, продлевает межремонтный цикл работы.
Чаще всего владельцы водяной аппаратуры жалуется на такие неисправности:
Чистка глубинного насоса
- Шнур питания вышел из строя.
- Упал водяной напор, не соответствует мощности насоса.
- Прекратилась подача воды.
- При запуске электронасос «выбивает» электрику.
- Не включается двигатель насоса высокого давления.
- Насосное оборудование самостоятельно отключается.
- Появился гул, сильные вибрации.
- Перегрев устройства.
- Подтекание жидкости внутри прибора.
- Возникли проблемы с системой управления.
Ремонт
Сломанный циркуляционный насос лучше всего отдать в специализированный сервисный центр, особенно если он еще на гарантии. Большая часть моделей, представленных сейчас на рынке, к сожалению, являются неразборными или частично разборными, так что при возникновении проблем с его внутренними запчастями замене подлежат целые блоки или насос в сборе. Если же гарантийный срок уже истек, а конструкция насоса позволяет разобрать его и добраться до всех основных узлов, то при наличии соответствующих навыков можно выполнить ремонт самостоятельно.
Определив из таблицы выше причину неисправности, достаточно разобрать насос, как указано в пункте о профилактике и обслуживании, и заменить неисправную деталь.
В блоке управления насосом основными элементами являются:
- конденсатор на 1-5 микрофарад;
- блок клемм для подключения;
- регулятор скорости.
В виду малой емкости конденсатора, проверить его можно с помощью мультиметра, в котором имеется встроенный С-метр с ограничением до 20 мкФ
При сильном отклонении показаний от номинала, конденсатор следует заменить, при этом важно соблюсти полярность включения и обязательно его допуск по вольтажу. Для обычного однофазного двигателя используются конденсаторы с допуском до 450 В
Регулятор скорости заменяется в сборе новым. Достаточно его отсоединить от клемм, запомнив положение каждого пина и подключить новый.
Блок клемм должен быть идеально чистым, сухим и без следов явного перегрева или обгорелости. Если вышеперечисленные проблемы имеются, то его следует заменить новым, такой же или схожий по количеству подключений.
Популярными являются модели циркуляционных насосов от производителей Wilo, Ggrundfos, Dab. Не в последнюю очередь за счет их надежности. Ожидать, что эти насосы сломаются в гарантийный срок, можно только при нарушении рекомендованных условий эксплуатации. Однако в пост гарантийный период у Wilo часто наблюдается проблема с опорными подшипниками. Помогает только их замена.
Ggrundfos и Dab могут «порадовать» зарастанием крыльчатки накипью для высокотемпературных систем отопления, а также заиливание стакана статора. Лучше предупредить эти проблемы установкой хорошего фильтра и подготовкой воды. В остальном поломки чаще аргументируются внешними проблемами.
Краткая схема ремонта устройств центробежного типа
Последовательность ремонтных мероприятий выглядит так:
- корпус устройства промывается снаружи;
- аппарат разбирается;
- детали осматриваются, промываются и очищаются;
- детали снимаются, ремонтируются или заменяются;
- запасные части комплектуются;
- аппарат собирается;
- обкатывается и испытывается;
- окрашивается корпус.
Ремонт и профилактика поломок центробежных насосов
Любой центробежный насос требует внимательности и тщательности при ремонте по причине сложности конструкции. Основное правило ремонта – это отключение аппарата от сети перед началом работы. Этапы ремонта центробежных насосов состоят из таких пунктов:
Профессиональный ремонт промышленного центробежного насоса
- перед тем как отремонтировать прибор, его необходимо разобрать. Разборка осуществляется со снятия корпуса устройства. После разборки центробежного насоса своими руками его необходимо осмотреть;
- осмотр и замер зазоров уплотнительных частей и ротора агрегата;
- замена подшипников;
- проверяется вал на наличие шероховатостей и трещин. При выявлении его меняют;
- замер корпуса на наличие отклонение от нормы;
Такие мероприятия проводятся для поддержания аппарата в хорошем состоянии, поэтому частота таких ремонтов составляет раз в 4500 часов.
Для глобального ремонта при эксплуатировании 26000 часов необходимо производить такие манипуляции:
- смена вала;
- смена уплотнительных колец, втулок;
- замена секционных частей устройства;
- испытание на гидравлику.
Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание задача сложная, поэтому при его выполнении возникают проблемы. К таким сложностям относятся:
- снимание муфты. Для выполнения процедуры необходимо прибегнуть к помощи съемника;
- снимание фланца нажимного;
- снимание вкладышей;
- разбор подшипников;
- съем рабочих колес.
Шлифовка рабочего колеса центробежного насоса
После ремонтных работ и замены необходимых деталей необходимо собрать аппарат. Последовательность сборки такова:
- Проверка и подготовка деталей, которые будут устанавливаться.
- Подгонка деталей к местам их размещения.
- Шлифовка и притирка мест размещения сменных частей.
- При использовании диаметрического ключа и соблюдении силы винтовые крепления затягиваются.
- На валу происходит сборка рабочего колеса, соблюдая осевой зазор.
- При соблюдении перпендикулярности к торцевой стороне устанавливается разгрузочный диск.
После ремонтных работ механизм испытывается на специализированном стенде. Испытания состоят из нескольких пунктов:
- кратковременный пуск и остановка;
- прогрев устройства;
- испытание рабочего режима.
При кратковременном запуске, длящемся около трех минут проверяют смазку подшипников, правильность показания приборов и правильность вращения ротора.
Прогреваются аппараты, предназначенные для работы с горячими жидкостями.
При испытании рабочего режима включают электродвигатель, открывают задвижку по достижению всей частоты вращения, устройство обкатывают на протяжении двух часов.
Для долгой службы свой агрегат необходимо периодически отдавать на плановый ремонт или же самому делать его. Это мероприятие повлечет уменьшение количества поломок. А производя своевременный ремонт, устройство прослужит длительное время.
Как проверить насос системы охлаждения
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей
Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности
В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики
Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Основные рабочие элементы
Схематическое фото вибрационных насосов
Рассмотрим основные элементы вибрационного насоса, за которыми необходимо следить во время эксплуатационного периода.Электрическая часть агрегата:
- Данная часть — это мощный электрический магнит П-образной формы.
- Магнитный провод собирается из тонких пластинок. На провод одета катушка электрического магнита.
- Катушка намотана медным проводом, диаметром 0,6-0,7 мм.
- В алюминиевый корпус помещается сердечник с катушками. Затем заливается эпоксидной смолой.
- Вибрационная часть оснащена амортизатором, якорем и штоком.
- В якоре запрессован стальной шток.
- На шток надевается амортизатор и крепится при помощи гаек (2 шт.) М12.
- Потом следует алюминиевая муфта, на которую одевается эластичная резиновая диафрагма.
- Она служит разделителем между электрической частью и плоскостью под давлением жидкости.
- Далее, на шток крепится поршень гайкой М8.
Туда, где находится вибратор (верхняя часть корпуса), устанавливается обратный клапан, который во время эксплуатации конструкции перекрывает отверстие всасывающей части, когда подымается давление воды.
Настройка параметров работы насоса
Ремонт вибрационного электронасоса Ручеек, связанный с настройкой рабочих параметров аппарата, нужно производить в следующей последовательности.
- Наладка положения поршня. Поршень должен располагаться параллельно остальным частям аппарата. Зазор между штоком и втулкой создает перекос поршня. Чтоб убрать перекос надо подмотать шток фольгой. Контроль параллельности производим штангенциркулем.
- Контроль соосности штока с поршнем. Если произошло смещение, стакан скользит по прокладке и помпа слабо качает. Придать соосность можно закрепив прокладку с входным стаканом, предварительно разобрав и затем собрав корпус.
- Настройка расстояния от седла до поршня. Это расстояние должно приближаться к 0,5 мм. Регулируют его количеством шайб, имеющих толщину 0,5 мм, одеваемых на шток. Такой допуск нужен для беспрепятственного прохода воздуха при продувке и затем воды в выходной патрубок и перекрытии поршнем отверстия при увеличении давления.
Большое количество шайб приближает поршень к седлу, если продуть ртом воздух не пройдет. При всасывании воздух должен свободно перемещаться.
Правильно отремонтированный, настроенный и собранный погружной вибрационный насос Ручеек при помещении его без шланга в воду должен работать стабильно и выдавать напор 0,2-0,3 м. Напряжение электросети должно соответствовать 220 В, с допуском в 10 В.
Если после проведенных манипуляций насос не работает или его работа не удовлетворяет номинальным показателям, то следует искать причину и устранить поломку, возможно обратившись к помощи специалистов.
Диагностика неисправностей
По тому, как работает насос, звук, вибрации или изменение в напоре, давлении на выходе, необходимо точно определить неисправность и устранить причину.
Признак неисправности | Вероятная причина | Ремонт |
Насос после включения издает звуки, но вал не вращается | Окисление вала, вследствие длительного простоя | С торца вала на корпусе двигателя открутить защитный колпачок и с помощью шлицевой отвертки вручную прокрутить вал двигателя. |
Блокирование посторонним предметом | Разобрать блок насоса с крыльчаткой и очистить, проверить состояние фильтра грубой очистки установленного перед насосом | |
Проблемы электропитания | Проверить номинал напряжения в сети, при необходимости исправить проблему. | |
После подачи напряжения насос не запускается и не издает никаких звуков | Нет фактического напряжения в линии питания | Проверить линию питания и состояние защитных автоматов |
Сработал плавкий предохранитель в блоке управления | Заменить предохранитель | |
Насос отключается после непродолжительной работы | Известковый налет в стакане статора | Выполнить чистку стакана статора и ротора двигателя |
Сильный посторонний шум при работе насоса | Сухой ход, наличие воздуха в трубах | Воздух выпустить. Дренировать ракушку насоса и заполнить водой. |
Кавитация | Увеличить давление в подающем трубопроводе. | |
Вибрация насоса | Износ опорных подшипников | Замена подшипников |
Снижение напора и подачи в сравнении с паспортными данными | Нарушение в электропитании насоса, смена фаз, вследствие чего снижается мощность насоса или меняется направление вращения крыльчатки | Для трехфазных двигателей проверяется качество всех фаз. Для однофазного питания проверить конденсатор, при необходимости заменить |
Большое гидросопротивление циркуляционного контура | Проверить фильтры, увеличить сечение труб, проверить состояние запорной арматуры. | |
Срабатывание внешней защиты на линии питания насоса | Проблемы с электрической частью насоса | Проверить состояние клемм на предмет короткого замыкания, проверить конденсатор и блок регулировки. Проверить обмотки статора. Их сопротивление не должно быть ниже паспортного. |
Принцип надежной работы насоса Малыш
Зная все нюансы этого «Малыша», разборка и сборка помпы своими руками до и после ремонта пройдёт легко
Для того чтобы понимать, каким образом отремонтировать своими руками вибрационный водяной насос малыш, нужно знать его устройство, понимать принцип работы вибрационного насоса и управление им. Зная все нюансы этого «Малыша», разборка и сборка помпы своими руками до и после ремонта пройдёт легко.
Итак, водяной вибронасос типа «малыш», «ручеек» и пр. работает по принципу создания колебаний в водной среде. Жидкость, движимая погружным насосом для воды, поступает в прикрепленный к насосу шланг и движется в заданном направлении.
Такое вибрационное движение создается при помощи вибратора, встроенного в корпус насоса. Сам вибратор приходит в движимое состояние в результате воздействия на него электромагнитного поля. При этом отметим, что все рабочие элементы и узлы располагаются в алюминиевом корпусе устройства. Снаружи подключается только шланг нужного диаметра.
Таким образом, вибратор в виде якоря движется в корпусе насоса вверх-вниз, фиксируемый дополнительно резиновой пружиной. В процессе работы погружного насоса «малыш» или «ручеек» вибратор совершает до 50 колебаний в секунду, меняя своё положение. Благодаря такому движению вода, смешанная с воздухом, поступает в механизм через клапан агрегата и уже выходит через его патрубок, обеспечивая транспортировку жидкости по шлангу или трубе. В результате насос хорошо качает воду.
Как правильно эксплуатировать
- Прежде, чем включать агрегат, следует заполнить жидкостью его рабочую ёмкость целиком.
- Не допускать того, чтобы засорялись всасывающий патрубок, защитные сеточки и рабочее колесо насоса. С этой целью перед устройством устанавливается фильтр грубой очистки.
- Избегать перегрузок двигателя, ограничив подачу жидкости при помощи особой задвижки, которая ставится на выходящую трубу.
- Следить за тем, чтобы валы водяных насосов вращались в положенную сторону.
- Не допускать, чтобы высота всасывания не превышала допустимый уровень.
- Всасывающая труба должна иметь как можно меньше вставок и изгибов, её внутренний диаметр должен быть как можно большим, а длина, как можно меньшей.
- Если длина всасывающего трубопровода велика, то его следует укладывать с наклоном по направлению к месту, куда перекачивается жидкость. В случае невозможности обеспечения уклона, насос устанавливается в наивысшей точке территории.
- В случае перекачки любых газовых смесей система должна включать в себя также вакуумный насос.
Устройство и принцип работы
Насос погружного типа Ручеек состоит из таких частей:
- корпуса, соединенного четырьмя винтами;
- электропривода;
- вибратора.
Корпус аппарата выполнен в виде кожуха. В верхней секции кожуха располагается стакан для поступления воды через отверстия и патрубок для выхода воды. Специальный клапан открывает и закрывает входные отверстия.
Электропривод аппарата состоит из сердечника с двумя катушками и шнура электропитания.
Вибратор компонуется амортизатором, диафрагмой, упором, муфтой и штоком. Вверху шток соединен с поршнем, внизу с якорем.
Колебания якоря и поршня, которые создаются под действием эластичного амортизатора, преобразовуют электроэнергию сети в поступательную механическую вибрацию. Поршень под действием штока создает в стакане с отверстиями давление, происходит одновременное закрытие клапана и вода выдавливается в выходящий патрубок.
Сборка вибрационного насоса Ручеек
Преимущества верхнего водозабора помпы:
- происходит самоохлаждение системы в процессе работы;
- не происходит засос рабочим органом ила со дна.
Daewoo Sens Разборка, сборка, проверка технического состояния водяного насоса
Daewoo Sens / Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo Sens / Двигатель МеМЗ-307 / Разборка, сборка, проверка технического состояния водяного насоса
Разборка и сборка водяного насоса
1. Закрепить корпус в тисках, используя мягкие прокладки, и снять под прессом
или при помощи съемника с валика шкив и крыльчатку (рис. 2.37.5).
Рис. 2.37.5. Разборка водяного насоса, снятие съемником: I — шкива водяного
насоса, II — крыльчатки водяного насоса. 1 — съемник М9832-377; 2 — шкив водяного
насоса; 3 — корпус; 4 — тиски; 5 — крыльчатка.
2. Вывернуть стопорный винт и вынуть валик с подшипниками в сборе.
3. Выпрессовать из корпуса манжету и валик из подшипников.
4. Установить оправкой манжету, не допуская перекоса в корпусе (рис. 2.37.6).
Рис. 2.37.6. Запрессовка манжеты водяного насоса: 1 — оправка; 2 — манжета;
3 — корпус водяного насоса.
5. Напрессовать на валик подшипники до упора в упорную шайбу. Запрессовать валик
в сборе с подшипниками в корпус, зафиксировать его винтом с контргайкой.
6. Напрессовать на валик шкив, выдержав размер (54,5 ± 0,2) мм; 7. Напрессовать
крыльчатку на валик, выдержав размер между лопатками крыльчатки и корпусом насоса40
^ ^ мм.
Проверка технического состояния водяного насосаъ
1. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,13 мм при осевой нагрузке
50 Н (5 кгс). При необходимости подшипники заменить.
2. Манжету насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется
заменить.
3. Заметное подтекание жидкости через кольцевую канавку между манжетой и подшипником
не допускается.
3. Корпус крыльчатки не должен иметь деформации или трещин.
4. Поверхность зубьев шкива насоса должна быть гладкая и чистая. Обнаруженные
забоины и заусенцы зачистить и заполировать.
Водяной насос — Снятие и установка
Слить охлаждающую жидкость, соблюдая все предосторожности.
2. Снять ремень привода газораспределительного механизма (п
2.7).
3. Отвернуть три болта и снять водяной насос с прокладкой (рис.
2.37 …
Термостат
Рис. 2.38.1. Термостат: 1 — выходной патрубок, 2 — основной клапан, 2,3 —
входной патрубок от радиатора, 4 — термочувствительный элемент, 5 — пружина основного
клапана, 6 — пружина байпасного кл …
Другое на сайте:
Корпус регулирующих клапанов — Снятие
Предупреждение
При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно
осторожными, так как он состоит большого количества точных деталей.
При снятии располагайте детали в опреде …
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
1 – выходная трубка жидкости автоматической коробки передач (более горячий
шланг);
2 – соединительный болт;
3 – шайб …
Указатели поворота (A) Указатели поворота работают только при включенном
зажигании.
Для включения указателя поворота переведите переключатель вверх или вниз. Зеленые
индикаторы в форме стрелок, …
Устранение самых частых неполадок
Первая из них – ослабевание гаек на штоке вибратора. Якорь постоянно поддается колебаниям, от них гайки постепенно раскручиваются, что ведет к изменению положения детали. В результате вода перестает качаться. А насос работает вхолостую. Защита насоса от сухого хода в этом случае проводится путем разборки и затягивания гаек у основания штока. Верхнюю гайку в обязательном порядке нужно зафиксировать второй обычной или гроверной гайкой.
Хорошим подспорьем в ремонте является донорский насос аналогичной марки
Второй причиной холостого хода прибора является нарушение работы клапанов. Такая проблема характерна для работы аппарата в жидкостях с высоким количеством абразивных веществ. Они повреждают материал клапана и приводят к его быстрому износу. В этом случае также нужно разбирать устройство и в случае необходимости менять клапаны на новые. Не лишним будет заодно проверить и состояние штока якоря. Эта деталь очень чувствительна к повреждениям, а в случае неисправности практически не подлежит замене.
Также к поломкам относится обугливание провода питания или внутренних частей аппарата. Такие проблемы возникают при нарушении обмотки электромагнита и в случае повреждений участка кабеля. Кабель лучше не укорачивать и не собирать из нескольких частей. В случае поломки необходима полная замена на новый. Если дело в обмотке, то ремонт своими руками возможен. В этом случае снимается старая обмотка и катушка перематывается заново. Главным условием является подбор проволоки нужного диаметра и точное количество мотков.
Замена кампаунда
Катушка внутри аппарата изолируется от алюминиевой поверхности корпуса специальным составом – кампаундом. Он также отвечает за фиксацию магнита и его защиту от магнита. Но при длительном использовании прибора в холостом режиме он корпус расширяется от температуры и кампаунд может отслаиваться, что приводит к нарушению изоляции.
Разборка внутренней части насоса Малыш
При ремонте насоса малыш в этом случае кампаунд заменяется на герметиком или жидким стеклом. Весь процесс проходит следующие этапы:
- Разборка устройства методом, описанным выше.
- Поиск места отслоения. Проводится он с помощью небольшого молоточка или металлического болта. Постукивая по корпусу, необходимо отметить места, в которых звук более гулкий. Это и есть пустоты, где кампаунд отошел от стенок.
- Все составные части устройства изымаются и промываются, пользуясь случаем. Нужно убрать всю грязь, налет и наслоения.
- После этого на поверхности узла магнита и на внутренней плоскости корпуса делаются борозды болгаркой или другим инструментом. Их можно делать в хаотичном порядке.
- Дальше обе поверхности обезжириваются, и на них наносится герметик или жидкое стекло.
- Узел вставляется внутрь цилиндрического корпуса и придавливается на время засыхания герметика.
- После того, как все стыки прихватываются, помпа собирается назад.
Использование второго насоса
При поломке основных узлов, составляющие прибора можно взять из второго (донорского) насоса. В этом случае есть вероятность сделать из двух сломанных устройств одно рабочее
При этом важно подобрать правильную модель, чтобы максимально точно подобрать комплектующие
Кроме того, в модели «Малыш-М» клапаны всасывания находятся на верхней крышке, что отличает их от стандартной версии «Малыш». А вариант «Малыш-З» рассчитан на узкие скважины и его крышка по своим габаритам на другие модели не подойдет.
В качестве донорских механизмов используются катушка электромагнита, клапаны, верхняя крышка устройства, поршень. При повреждении штока якоря, его нельзя извлечь из корпуса без специального оборудования. В этом случае можно заменить весь узел вибратора.
Неисправности насосной станции
Поломки, отключение могут быть по нескольким причинам:
- обесточивание системы;
- изношенность деталей насоса;
- повреждение накопительного бака;
- выход из строя автоблока.
Насосы по своей структуре довольно просты, что позволяет выполнять некоторые виды ремонта своими силами
Важно понять, почему насос перестал работать. Бывает достаточно загерметизировать трещину в баке или удостовериться в наличии электропитания
Если нахождение решения проблематично, следует вызвать специалиста.
Для информации. Ведущие производители продают насосные станции, у которых есть функция самодиагностики. Как правило, блок управления контролирует текущее состояние агрегата и может определить, что насос погружной в скважины функционирует в сухом состоянии, изношены подшипники, или имеются иные дефекты.
Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса
В больших помещениях трубы длинные и циркуляция воды в системе происходит медленно, успевая остыть, прежде чем вернуться по замкнутому контуру обратно в котел для повторного нагрева. Для решения этой проблемы прибегают к помощи циркуляционных насосов, которые принудительно заставляют двигаться теплоноситель быстрее по контуру.
Конструкция
Чтобы самостоятельно отремонтировать оборудование, следует знать его устройство:
- Стальной корпус, вытянутый горизонтально. В нем расположены все элементы системы. Изготовляться корпус может также из алюминиевого сплава или нержавейки.
- Электродвигатель и ротор, размещенные в корпусе.
- Рабочее колесо с лопастями, зафиксированное на роторе. Лопасти выгнуты в обратном направлении от движения колеса. Эту деталь изготовляют из прочных полимеров.
Принцип работы
При включении насоса вода в контуре под действием вращения колеса втягивается во входное отверстие. В камере на воду действует центробежная сила, прижимая ее к стенкам камеры и выталкивая наружу. После этого давление падает, и вода снова нагнетается в помпу.
Устройство современных циркуляционных насосов
При таком непрерывном цикле работы температура в системе отопления держится постоянно на одном уровне. Это позволяет экономить затраты на топливо или электроэнергию.
Источник