Технология ремонта одежды презентация

презентация «Виды ремонта одежды»
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

В презентации «Виды ремонта одежды» представлены различные виды аппликаций и способы их прикрепления на изделие.

Скачать:

Вложение Размер
vidy_remonta_odezhdy.ppt 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виды ремонта одежды

Ремонт одежды. Аппликация, как способ ремонта одежды. А Санкт-Петербург 2011год

Способы прикрепления аппликации на изделие. -Ручной способ (косые или петельные стежки) -Машинный способ (машинная строчка) -Клеевой способ (с помощью утюга )

1 Зашиваем место разрыва ткани

3.Накладываем аппликацию на ткань, закрыв место ремонта. Прикалываем булавками. Намётываем.

4.Прикрепляем аппликацию косыми стежками с лицевой стороны. Удаляем намётку. Приутюживаем.

План работы по наложению аппликации. 1 2 3 4

Правила безопасной работы ножницами. Внимание! Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно. Хранить ножницы в определённом месте. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их , держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Правила безопасной работы иглой. Внимание! Игла-острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно. Хранить иглы в определённом месте. Не допускать потери иглы. Не брать иглу в рот, вкалывать её в одежду. Сломанную иглу сдать учителю. При шитье применять напёрсток. Нельзя откусывать нитку зубами.

Правила безопасной работы электрическим утюгом Проверь исправность шнура Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки. Ставь утюг на подставку, следя за тем , чтобы подошва утюга не касалась шнура. Следи за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключи утюг.

План выполнения практической работы: Выполнить ремонт разорванного места. Изготовить аппликацию. Наложить аппликацию изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками и наметать. Прикрепить аппликацию с лицевой стороны косыми стежками, удалить нитки наметывания, приутюжить.

Словарь: Аппликация Декоративная заплата

1.На какие геометрические фигуры похожи аппликации?

Ответ: Круг. Треугольник. Многоугольник.

Правильно расставь цифры: Последовательность выполнения соединения аппликации с изделием: Прикрепить аппликацию ручными косыми стежками, приутюжить. Прикрепить аппликацию булавками и наметать. Изготовить аппликацию. Зашить разорванное место изделия.

Правильный ответ: Последовательность выполнения соединения аппликации с изделием. 4 Прикрепить аппликацию ручными косыми стежками, приутюжить. 3 Прикрепить аппликацию булавками и наметать. 2 Изготовить аппликацию. 1 Зашить разорванное место изделия.

Допиши предложение. Аппликация нужна для… Для изготовления аппликации применяют следующие материалы…

Допиши предложение. Аппликация нужна для ремонта и украшения одежды. Для изготовления аппликации применяют следующие материалы: кожа , мех, клеёнка, сукно, плотные и Х/б ткани

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды.

На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли.

Это кружковое занятие в коррекционном классе и поэтому на первом плане коррекционно-развивающие цели1.Развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности и расширение их жизненног.

урок технологии в 5 классе из раздела «Уход за одеждой». Тип урока комбинированный.

Ознакомление учащихся с понятием ремонт одежды и его видами.

Кроссворд «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ».- используется на уроке по теме «Одежда. обувь.Ремонт одежды» в 6 классе.

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с.

Источник

Презентация «Ремонт одежды»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Виды одежды и белья:

— полотенца, — салфетки, — скатерти;

— ночная сорочка, — пижама,

— юбка, — брюки, — блузка,

— рубашка, — платье, — пальто;

Срок носки одежды, долговечность вещей зависит от — правильного ухода за ними,от аккуратности человека.Вовремя выполненная — чистка , — стирка, — влажно-тепловая обработка Помогут одежде длительное время сохранять хороший внешний вид.Одежда может повредиться:Одежда может повредиться:

  • на локтях рукавов,
  • в области колен на брюках,
  • по низу юбок, платьев,
  • по краям карманов,
  • в области застёжки,
  • распороться по шву,
  • порваться или протереться.

Ремонтодежды1 способ –РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ, АППЛИКАЦИЯМИ — Выполняют, когда изношенное место — велико по размеру или — образовалась дырка. Заплаты могут быть – — накладные, — подкладные. 2 способ — ШТОПКА (РЕМОНТ В МЕСТЕ РАЗРЫВА ТКАНИ) – Выполняют без наложения заплаты, если в ткани образовался небольшой разрыв. Выполняют : — стежками или — строчкой на швейной машине. 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВАВыполняют — машинной строчкой; — ручными стежками; 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ – — со сквозными отверстиям; — на стойке. 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИПлан работы по ремонту одежды: 1. Одежда и бельё должны быть: — выстираны, — отутюжены 2. Вещи должны быть разложены по видам: — столовое бельё, — нательное, — постельное бельё, — одежда 3. Осмотреть изделие – определить вид ремонта; 4. Выполнить ремонт; 5. Проутюжить работу; 6. Проверить качество работы; 7. Сложить изделие аккуратно. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППАХ

  • 1 группа – выполняет ремонт на блузке с застёжкой спереди;
  • 2 группа – выполняет ремонт на блузке с застёжкой сзади;
  • 3 группа – выполняет ремонт на форменных брюках;
  • 4 группа – выполняет ремонт на форменном пиджаке;

План работы:Вид ремонта«Пришивание оторванной пуговицы»

  • Определить вид пуговицы;
  • Отметить место пришивания пуговицы;
  • Подготовить нитку для работы;
  • Пришить пуговицу;
  • Проверить качество работы;
  • Сложить изделие аккуратно.

Проверка качества работы:

  • Пуговица должна быть подобрана правильно;
  • Пуговица должна быть пришита прочно;
  • Нитка должна быть правильно и прочно закреплена в начале и в конце работы;
  • Стойка из ниток должна быть прочной, упругой;
  • Ткань под пуговицей не должна быть стянута.

План ответа:

  • Мы выполняли ремонт: «Пришивание пуговицы……….»
  • Мы выбрали пуговицу: «Цвет, форма……………» (№1 в плане работы)
  • Мы определили место пришивания пуговицы по «…..…» (№2 в плане работы)
  • Мы пришивали пуговицу «…………» (ответ по таблице «Пришивание пуговиц»)
  • Наша пуговица пришита «………..» (ответ по плакату «Проверка качества работы» есть в тетради у каждого учащегося)

Способы ремонта одежды и белья

  • 1 способ – РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ,АППЛИКАЦИЯМИ;
  • 2 способ – ШТОПКА (РЕМОНТ В МЕСТЕРАЗРЫВА ТКАНИ;
  • 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯШВА;
  • 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ ;
  • 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ .

ЗАКРЕПЛЕНИЕ материала урока:Задание № 2 — выберите правильный ответ«ДА» или «НЕТ», 1. Чтобы одежда долго носилась и её внешний вид не менялся — надо о ней постоянно заботиться? 2. Одежда может распороться по шву, порваться или протереться? 3. Если во время не выполнять – чистку, стирку, утюжку – одежда сохранит хороший внешний вид? 4. План работы по пришиванию пуговицы написан правильно? — Подготовить нитку для работы; — Отметить место пришивания пуговицы; — Пришить пуговицу; — Проверить качество работы; — Определить вид пуговицы; 5. «Выполнение аппликации» — это вид ремонта? 6. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы? 7. После пришивания ткань под пуговицей должна быть стянута? Итог урока.Бережное отношение иумение выполнять ремонт —

  • Увеличат срок службы одежды;
  • Помогут хорошо выглядеть;
  • Вас буду уважать окружающие;
  • Не надо тратить деньги на покупку новой одежды;
  • Не надо отдавать одежду для ремонта в ателье и платить деньги;
  • Теперь все пуговицы у вас всегда будут пришиты.

ВНИМАНИЕ ! 1.За одеждой надо следить ежедневно и бережно относиться: — чистить, -утюжить, — стирать или отдавать в химчистку, — проветривать — правильно хранить: вешать на плечики или складывать на полку. 2.Любую одежду надо учиться ремонтировать: — учиться пришивать пуговицы, — учиться пришивать вешалку, — учиться ставить заплаты, — учиться выполнять штопку. 3.Выполнять ремонт своевременно; 4.Маленькое повреждение всегда легче исправить; 5.Любые вещи следует хранить в чистом виде: — выстиранными — вычищенными 6.Грязные вещи чаще поражаются молью; 7.Аккуратным людям вещи служат дольше! Спасибо за урок !

Источник

презентация урока «Технология ремонта одежды ручным и машинным способом».
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Задачи урока. Повторение ранее изученного материала: классификация ручных стежков и свойства тканей. Возможные дефекты в изделии. Технологические карты выполнения штопки трещин и углового разрыва ткани, накладной заплаты, декоративной заплпты. Самоконтроль учащихся, карта самооценивания учащихся. Виды клеевых материалов; термоаппликация; декоративныезаплаты на швейных изделиях.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_uroka_tehnologiya_remonta_odzhy.ppt 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 7 класс Тема урока: « Технология ремонта одежды ручным и машинным способами»

Сегодня на уроке мы научимся: Выполнять ремонт одежды ручным и машинным способом Штопать одежду, накладывать заплату Выполнять декоративную заплату Учитывать технологические и физико-механические свойства материалов при выполнении ремонта одежды Совершенствовать навык выполнения ручных стежков и строчек.

Классификация ручных стежков

Свойства тканей: Осыпаемость Прорубаемость Скольжение Способность к формованию 5. Сопротивление резанию 6. Усадка 7. Раздвижка нитей в швах Гигиенические Физико- механические Технологические Гигроскопичность Паро- проницаемость 3. Воздухо- проницаемость 4. Теплозащитность 5. Электризуемость 6. Пылеемкость Прочность ткани Удлинение Сминаемость 4. Драпируемость Износостойкость Устойчивость к действию света

Возникшие дефекты: Дефект Способ ремонта

Возникшие дефекты: Дефект Способ ремонта трещина, порез распоровшийся шов изношенная ткань разрыв на такни дыра на такни штопка косым стежком штопка петлеобразным стежком (заменяет машинную строчку) штопка (ручная, машинная) заплатта штопка (ручная, машинная) заплата

Технология выполнения штопки трещины, углового разрыва ткани. Работа по инструкционной карте Самоконтроль: Стежки выполнены аккуратно, на равном расстоянии друг от друга. Края разрыва соединены плотно, ровно Строчка не стягивает ткань.

кусок ткани, нашиваемый на разорванное место для ремонта одежды ЗАПЛАТА —

Выполнение ремонта накладной заплатой. Работа по инструкционной карте Самоконтроль: Стежки выполнены аккуратно, на равном расстоянии друг от друга. Направление долевой нити и рисунка на ткани в изделии и заплате совпадает Строчка не стягивает ткань.

Заполните схему: для заклеивания изношенных участков одежды с изнаночной стороны для наклеивания деталей сверху

Декоративные заплаты на швейных изделиях

www.themegallery.com Company Logo Декоративные заплаты на плечевом изделии

Расположение заплат на поясных изделиях www.themegallery.com Company Logo

Заплаты простой и сложной формы

Выполнение декоративной заплаты. Работа по инструкционной карте Самоконтроль: Поврежденный участок полностью закрыт заплатой -аппликацией. Заплата –аппликация приклеена полностью к изделию. Время влажно-тепловой обработки соблюдено. Стежки выполнены аккуратно, на равном расстоянии друг от друга.

Домашнее задание Если для выполнения декоративной заплаты вы выбрали сложный рисунок, и ваша работа требует большого количества времени, закончить ее вы сможете дома. Проверте свою одежду и одежду членов своей семьи. Если она нуждается в ремонте, то предложите оптимальный вариант. Обоснуйте свое решение.

научилась… было трудно… Что мне этот урок дал для жизни? узнала… меня удивило… Сегодня на уроке я

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам.

В материале представлены схемы выполнения буф ручным способом, и краткое описание выполнения машинных буф.

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с.

Урок технологии, 7 класс, ФГОС. Урок комплексного применения знаний и умений.Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды штопкой, накладной и декоративными.

Технологические карты: 1) выполнение штопки трещины и углового разрыва ткани ручным или машинным способом; 2) выполнение ремонта накладной заплатой; 3)технология ремонта одежды с помощью приклеен.

В презентации «Виды ремонта одежды» представлены различные виды аппликаций и способы их прикрепления на изделие.

Источник

Презентация по технологии на тему «Мелкий ремонт одежды. Способы ремонта дыр»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мелкий ремонт одежды. Способы ремонта дыр.

Виды ремонта. 1.Мелкий ремонт. 2.Средний ремонт. 3.Крупный ремонт.

Мелкий ремонт. 1.Пришивание фурнитуры. 2.Ремонт карманов. 3.Стачивание распоровшихся швов. 4.Пришивание оторванных хлястиков, поясов. 5.Ремонт нижних краёв изделия. 6.Ремонт небольших дыр. 7.Чистка и утюжка изделия.

Средний ремонт. 1.Починка проношенных мест. 2.Смена деталей. 3.Незначительное изменение размера.

Крупный ремонт. Изменение размера и фасона отдельных деталей.

Материалы и инструменты для ремонта: Игла. Ножницы. Швейная машина. Утюг. Приспособления для штопки. Нитки. Заплата.

Методы ремонта мелких дыр. Штопка ручным способом Штопка машинным способом

Методы ремонта мелких дыр. Втачная заплата Покладная заплата Накладная заплата (аппликация)

Виды накладных заплат. 1.Аппликация. Ручная. Машинная. Клеевая.

Повторение! Назовите вид ремонта.

Назовите вид ремонта.

Для чего нужно данное приспособление?

Какой вид ремонта требуется?

Пришивание фурнитуры. (Фурнитура — вспомогательные детали)

ХОЧУ, ЧТОБЫ ДРУЖБА НИКОГДА НЕ РАСПАЛАСЬ ХОЧУ УМЕТЬ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ СОБЫТИЯ ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ ХОЧУ МНОГО ДЕНЕГ ХОЧУ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С МИРОМ ХОЧУ БЛИСТАТЬ ТАЛАНТАМИ ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВОЙ И КРАСИВОЙ ХОЧУ ЧТОБЫ МОЁ БЛАГОСОСТОЯ- НИЕ РОСЛО ХОЧУ СЧАСТЬЯ В ЛЮБВИ

Правильно ли пришиты пуговицы?

Выполнение прорезной петли.

1.Практическая работа «Выполнение втачной заплаты». Последовательность выполнения втачной заплаты. 1.Придать дырке квадратную форму. 2.Раскроить заплату в 2раза большую, чем размер отверстия. Срезы заплаты обметать. 3.Наложить подготовленную заплату на изнаночную сторону изделия. 4.Вметать и втачать заплату в квадрат ручным или машинным способом. 5. Заплату приутюжить.

2.Практическая работа «Выполнение аппликации и пришивание пуговицы».

3.Практическая работа «Выполнение прорезной петли»

4.Практическая работа «Выполнение ручной штопки». Последовательность выполнения ручной штопки. 1.Подрежте края разрыва в форме прямоугольника. 2.Выполните несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия. 3.Проложите стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполните такими стежками весь разрыв. 4.Поверните работу на 90 градусов. Заполните разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой. 5. Проутюжьте заштопанное место.

5.Практическая работа «Выполнение машинной штопки». Последовательность выполнения машинной штопки. 1.На поверхности прокладываются несколько горизонтальных и вертикальных машинных строчек. 2. С изнанки подкладывают кусочек из основной ткани, срезы которой обмётывают. 3.Прокладывают частую машинную строчку.

Может быть, данная тема покажется многим устаревшей, но чтобы дети не выросли просто потребителями нужно учить их бережливости и данная тема очень для этого подходит. Данная презентация включает материал для нескольких занятий.

1.Изучить виды ремонта и способы ремонта одежды.

2.Научиться выполнять втачную заплату, накладную заплату.

3.Научиться штопать ручным и машинным способом.

4Научиться пришивать пуговицы и выполнять прорезную петлю ручным способом.

5.Вспитание аккуратности, усидчивости, терпения, бережливости.

6.Развитие глазомера, внимания, творческих способностей.

Номер материала: 363630

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Совфеде допустили возможность отказа в поступлении в вуз непривитым

Время чтения: 2 минуты

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Дети до семи месяцев невосприимчивы к визуальной маскировке

Время чтения: 3 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Большинство абитуриентов подают документы для поступления в вузы удаленно

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ремонт инверторных зарядных устройств
Оцените статью