Технология ремонта подшипников щитов электрических

Ремонт корпусов и подшипниковых щитов.

Наиболее распространенные дефекты:

— Износ и срыв резьбы отверстия

— Износ посадочных мест под щиты

Исправление посадочных отверстий в чугунных корпусах и щитах.

Задиры и вмятины исправляют зашлифовкой, если общая площадь не превышает 4% от посадочной поверхности под подшипник и 15% от посадочной поверхности замков. Зашлифовку производят бархотным напильником или шлифовальной шкуркой, слегка смоченной в машинном масле. При больших повреждениях исправления производят наплавкой металла, запрессовкой втулки, нанесения герметика и другими методами.

Перед наплавкой детали нагревают в печи до 300-400 градусов течении 4-6 часов и медленному охлаждению в выключенной печи в течении 12-16 часов.

В щите посадочную поверхность под подшипник восстанавливают запрессовыванием втулки.

1) Протачивают гнездо с учётом толщины втулки в 6-10 мм, а толщина стенки на щите неравна 10мм

2) Прессование производят с подогревом, обеспечивающим посадку с натягом.

3) Втулку закрепляют в щите с двумя диаметрально-противоположными стопорами.

Износ посадочных поверхностей 0 и притупляют кромки

— Поверхности прилегающие к месту заварки зачищают до металлического блеска абразивным кругом и металлической щёткой

— Заварку производят электросваркой постоянным током обратной полярности 45-60А на 1мм в зависимости от электрода. В качестве присадочного используют медные стержни диаметром 3. 6мм с оболочкой из листовой жести t=0,3мм с тонкой меловой обмазкой. Флюс: бура=50%, Fe опилки = 25%, Fe окалина = 25%. Сварку ведут короткими участками 40мм, не допуская перегрева

— Каждый участок простукивают молотком

— Швы зачищают от шлака

Восстановление обломанных лап корпуса.

— Кромки сопрягаемых деталей разделывают под углом 30 0 с обеих сторон на гл. ¼ толщины

— Изготовляют 2…3 шпильки с резьбой

— Сверлят отломан и основн детали и нарезают в них резьбу

— Проваривают газовой сваркой по разделке по технологии (выше)

Восстановление резьбовых отверстий.

В стальных корпусах

— Гнёзда с изношенной резьбой заваривают электросваркой дуговой

В чугунных и Al корпусах

1) расверливают отверстия под пробку

2) нарезают резьбу

3) изготовляют футорку, свертывают ее и проваривают э сваркой

5) просверливают отверстие и нарезают ррезьбу.

В Al корпусах целесообразно заменить болты на шпильку и гайку. Шпильку на клей закрепляют в корпусе.

Дата добавления: 2014-12-04 ; просмотров: 2501 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Ремонт подшипниковых щитов. Наиболее типичные повреждения подшипниковых щитов — появление трещин. Большие трещины, распространяющиеся к месту посадки подшипника, как правило, не заделывают. Подшипниковый щит в этом случае заменяют новым. Небольшие трещины щитов заваривают следующим способом: очищают стальной щеткой поверхность щита от краски и ржавчины на расстояние 30 — 40 мм вокруг трещины. Снимают напильником или наждачным кругом с помощью обдирочного станка с гибким валом фаски с кромок трещины под углом 60° на глубину ‘/з толщины стенок крышки, но не более 7-8 мм. Обваривают разделанные кромки трещин электродами. Сварочные работы выполняют в полном соответствии с правилами техники безопасности.

Ремонт валов. Вал может иметь следующие повреждения: изгиб, повышенное биение, повреждение поверхности шеек, выработку, конусность и овальность шеек.

Изогнутый вал правят на токарном станке или в разогретом виде на винтовом прессе. Незначительное биение, обнаруживаемое индикатором у небольших машин, устраняют проточкой и шлифованием шеек вала. Царапины, забоины и шероховатости шеек вала устраняют шлифовкой и полировкой вручную или на станке. Значительные забоины, выработку, конусность и овальность шеек ликвидируют проточкой вала с последующей шлифовкой и полировкой. Если в результате механической обработки диаметр шеек вала значительно уменьшается, его увеличивают металлизацией с последующей обработкой.

Шабером снимают заусенцы и задиры на посадочных местах вала, шлифуют. Вал устанавливают в центры токарного станка и проводят вибродуговую наплавку посадочного места вала пружинной проволокой или стальной лентой из стали У7, 70 или 75 без подачи охлаждающей жидкости в зону наплавки. Режимы вибродуговой наплавки выбирают в зависимости от толщины наплавляемого слоя.

Ремонт подшипников. Подшипники скольжения применяют в машинах старых серий, подшипники качения — в современных двигателях.

Подшипники скольжения. Как правило, ремонт подшипников скольжения сводится к смене изношенных втулок или перезаливке вкладышей. Замеряют и записывают все размеры, хорошо промытого в керосине вкладыша. Если зазоры между вкладышем подшипника и вала и размеры смазочных и улавливающих канавок в пределах нормы, а вкладыш или втулка не имеет значительных изъянов (раковин, задиров, следов подплавления, отставания баббита от тела вкладыша), то вкладыши можно не перезаливать.

Читайте также:  Инструкция ремонту chrysler voyager

Рис. 1. Зазор между валом и вкладышем подшипника:
1 — вал, 2 — вкладыш подшипника

Сильно изношенные вкладыши перезаливают. Старую заливку выплавляют на горне или в специальной электрической печи. После этого внутреннюю поверхность вкладыша протравливают кислотой и лудят, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой заливки с вкладышами. Для заливки обычно применяют баббит Б16, который плавят в специальном тигле на горне или паяльной лампе, нагревая его до 450 °С. Расплавленный баббит для предохранения от окисления посыпают слоем древесного угля. Массу, необходимую для заливки баббита, берут больше массы вкладыша на 20 — 25%, учитывая усадку и припуски на обработку.

Отлитый вкладыш протачивают внутри и пришабривают по валу, оставляя зазоры. Прорезают продольные маслораспределительные канавки и окна для смазочных колец, просверливают маслоспускные отверстия. Готовый вкладыш очищают от опилок, обдувают сжатым воздухом и промывают керосином.

Более прогрессивный способ заливки — центробежный, при применении которого не требуется больших припусков, ускоряется процесс заливки и создается плотная структура металла.

Центробежную заливку можно осуществить на простом токарном станке, использовав специальное приспособление. Подготовляют внутреннюю поверхность вкладыша, скрепляют обе его половины хомутами и нагревают до температуры 150 — 200 °С.

Рис. 2. Схема заливки вкладыша центробежным способом:
1 — планшайба станка, 2 — стяжная шпилька, 3 — вкладыш, 4 — границы баббитовой заливки, 5 — воронка, 6 — ковш с расплавленным баббитом

Рис. 63. Подшипник качения:
1 — наружная обойма, 2 — шарик, 3 — сепаратор, 4 — беговая дорожка, 5 – внутренняя обойма

Включают станок проверяют точность установки.

Готовят необходимую дозу расплавленного баббита и время вращения вкладыша за один прием через во-oohkv 5 заливают его. Благодаря центробежной силе жидкий баббит равномерно распределяется по внутренней поверхности вкладыша. После заливки вращение вкладыша продолжают 20 — 30 мин для полного затвердевания баббита. При этом способе можно припуск на обработку баббита ограничить до 2 — 2,5 мм на сторону.

Подшипники качения. Шарико- и роликоподшипники, как правило, не ремонтируют. При износе рабочих поверхностей обойм и деталей подшипники заменяют новыми. Новые подшипники перед установкой тщательно промывают сначала в разогретом до температуры 90-95 °С в масле в течение 10 — 20 мин, после этого — в бензиновой ванне.

Подшипник считают изношенным, если зазор между шариком (роликом) и обоймой превышает следующие величины : 0,1 мм — для валов диаметром до 30 мм, 0,2 мм — для валов диаметром до 80 мм и 0,3 мм — для валов диаметром более 80 мм. Если зазоры в подшипниках увеличены, при работе машины слышен стук и чувствуется вибрация.

Величину зазора (люфта) у роликовых и шариковых подшипников можно определить с помощью индикатора прибора КИ-1223, разработанного ГОСНИТИ , или другими специальными приборами.

Новый подшипник подбирают по номеру старого или путем сопоставления их размеров.

Источник

РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВЫХ ЩИТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Подшипниковые щиты служат соединительной деталью между статором и ротором.
В электрических машинах применяются различные по конструкции подшипниковые щиты, отличающиеся друг от друга формой, размерами и материалом, из которого они изготовлены. Но несмотря на большое разнообразие конструкций щитов, по назначению их можно разделить на два вида: а) подшипниковые щиты для электродвигателей на лапах (рис. 1, а), служащие только соединительной деталью; б) фланцевые подшипниковые щиты для электродвигателей без лап (рис. 1, б), которые являются не только соединительной деталью, но и служат для установки и крепления электродвигателя на исполнительном механизме. Такие подшипниковые щиты в отличие от обычных имеют присоединительный фланец.

Рис. 1. Подшипниковые щиты электродвигателей:
а — электродвигателя единой серии АО2 9-го габарита; б — фланцевый, электродвигателя
АОЛ 2-го габарита.

Заготовки подшипниковых щитов получают методом литья из чугуна и алюминия (машины малых габаритов) для асинхронных двигателей и стали — для электрических машин постоянного тока.
От жесткости, качества изготовления и точности взаимного расположения поверхностей щита зависит долговечность работы подшипников и некоторые энергетические показатели электрических машин.
В связи с этим к подшипниковым щитам предъявляются определенные требования: замок и отверстие под подшипник должны быть концентричными, т. е. иметь общую ось.
У фланцевых подшипниковых щитов с этими поверхностями должна быть концентрична также присоединительная поверхность (заточка фланца, которой электрическая машина соединяется с исполнительным механизмом).
Отверстие под подшипник обрабатывается с высокой точностью (1 — 2-й класс) и чистотой поверхности (6 — 8-й класс), которые назначаются в зависимости от того, с какого класса подшипниками они сопрягаются.

Читайте также:  Ремонт электронных плат управления стиральной машиной

Источник

Ремонт корпусов и подшипниковых щитов

Наиболее часто корпуса электрических машин имеют следую­щие повреждения: отлом лапы у чугунной станины, износ или срыв резьбовых отверстий, износ посадочных мест под щиты, появление трещин. Для подшипниковых щитов характерен износ посадочных поверхностей и трещины.

Ремонт посадочных поверхностей в чугунных корпусах и подшип­никовых щитах.Задиры и вмятины исправляют зашлифовкой, если общая площадь повреждений не превышает 4% от посадочной поверхности под подшипник и 15% от посадочной поверхности замков. Зашлифовку производят бархатным напильником или шли­фовальной шкуркой, слегка смоченной в машинном масле. При сильных повреждениях ремонт производят наплавкой металла, зап­рессовкой втулки, нанесением герметика и другими методами.

Перед наплавкой детали нагревают в печи до 300. 400°С. На­плавку производят чугунным электродом марки Б и газовой го­релкой, используя в качестве флюса буру или одну из трех сме­сей, процентное содержание которых указано ниже.

Углекислый натрий, %. 22 27 50

Углекислый калий, %. 22 — —

Азотнокислый натрий, %. — 50 —

Двууглекислый натрий, %. — — 50

После наплавки детали подвергают отжигу в печи при темпе­ратуре 300. 400″С в течение 4. 6 ч и медленному охлаждению в выключенной печи в течение 12. 16 ч.

В щите посадочную поверхность под подшипник восстанавли­вают запрессовыванием втулки. Предварительно протачивают гнез­до под подшипник и используют втулку толщиной 6. 10 мм. При этом толщина стенки на щите должна быть не менее 10 мм. Про­точку щита и изготовление втулки производят по размерам и до­пускам, обеспечивающим посадку с натягом. Прессование произ­водят с подогревом. Втулку 1 (рис. 9.3) закрепляют в щите двумя диаметрально расположенными стопорами 2. Глубина сверления под стопор должна быть не менее двух диаметров стопора.

При износе посадочных поверхностей не более 0,2 мм в щитах и на валах его устраняют нанесением герметика 6Ф, который выпускается в виде листов желтого цвета толщиной до 5 мм. Этот материал стоек к воздействию воды, щелочей и масел, но раство­ряется в ацетоне, толуоле, бензоле и этил бутил ацетате. Он обла­дает хорошей адгезией к стали, чугуну, алюминиевым и медным сплавам. Для приготовления раствора герметик нарезают мелкими кусочками и помещают в посуду с растворителем на 24 ч. Посуду плотно закрывают и периодически взбалтывают. Вязкость приго­товленного раствора должна быть в пределах 33. 34 с по вискози­метру ВЗ-4. Срок хранения раствора в плотно закрытой посуде и в затененном месте составляет 2. 3 года.

Для нанесения герметика необходимо зачистить поверхность и обезжирить ее ацетоном. Герметик наносят кисточкой и сушат на воздухе не менее 20 мин. При необходимости увеличить слой гер­метика его наносят несколько раз после высыхания каждого пре­дыдущего слоя. Окончательную сушку производят при температу­ре 140°С в течение 2 ч. Герметик обладает хорошими виброгасящими свойствами.

Герметик не токсичен, но при сушке возможно выделение в небольших количествах замещенного фенола и аммиака, поэтому при работе необходимо пользоваться резиновыми перчатками и спецодеждой. Раствор герметика относится к легко воспламеняю­щимся жидкостям.

Заварку трещиндопускается применять только в тех случаях, когда она не вызовет изменений формы посадочных поверхнос­тей. Предварительно засверливают отверстия на расстоянии 8. 10 мм от концов трещины сверлом диаметром 6. 8 мм на глу­бину трещины. Затем трещину разделывают под заварку с углом не менее 70° и притупляют кромки. Поверхности, прилегающие к месту заварки, зачищают до металлического блеска абразивным кругом или металлической щеткой. Заварку производят электро­сваркой постоянным током обратной полярности силой 45. 60 А на 1 мм диаметра в зависимости от электрода.

В качестве присадочного материала используют медные стер­жни диаметром 3. 6 мм с оболочкой из листовой жести толщиной 0,3 мм с тонкой меловой обмазкой. При сварке используют флюс (бура — 50%, железные опилки — 25%, железная окалина — 25 %). Сварку ведут корот­кими участками не более 40 мм, не допуская перегрева ос­новного материала. Для отвода тепла применяют медные про­кладки. Каждый участок сразу после сварки простукивают молотком массой 500 г. Швы зачищают от шлака металлической щеткой

Рисунок 16.2.1-Эскиз отремонтированной посадочной поверхности подшипникового щита.

Восстановление отломанных лап кор­пуса.Кромки сопрягаемых деталей разде­лывают под углом 30 е с обеих сторон на глубину не менее 1/4 толщины. Изготов­ляют 2 — 3 ввертыша 2 из стального прутка диаметром не менее 1/2 толщины детали. Размечают и засверливают отломанную 1 и основную 3 детали (рис. 9.4) и нареза

Читайте также:  Ремонт стиральных машин метро молодежная

ют резьбу в основной детали. Завертывают ввертыши 2 в основную Рисунок 16.2.2 — Эскиз деталь 3 и надевают на них отломанную часть. Проваривают восстановленной лапы корпуса газовой сваркой отломанную часть 1 по разделке, придерживаясь технологии, рас­смотренной в начале этого параграфа. Швы зачищают стальной щет­кой. Размечают и просверливают отверстия в лапе.

Восстановление резьбовых отверстий.Износ и срыв резьбы в кре­пежных отверстиях происходит при многократных сборках и раз­борках резьбовых соединений или чрезмерно больших моментах затяжки. В стальных корпусах гнезда с изношенной резьбой зава­ривают электродуговой сваркой, просверливают отверстия и на­резают резьбу того же диаметра. В чугунных и алюминиевых корпу­сах неисправное резьбовое отверстие рассверливают под пробку и нарезают резьбу большего диаметра. Заготавливают футорку, за­вертывают ее в отверстие и проваривают соединение электросвар­кой. Сварной шов зачищают, в футорке просверливают отверстие и нарезают резьбу того же диаметра.

В алюминиевых деталях целесообразна замена болтов на шпильку и гайку. Сначала в корпусе устанавливают на клей шпильку, на которую будет надеваться деталь и крепиться гайкой. В этом слу­чае износ соединения при сборке и разборке значительно умень­шится, так как происходит свинчивание двух стальных деталей. Если позволяет конструкция, допускается восстанавливать резь­бовое отверстие рассверливанием до ближайшего большего диа­метра размерного ряда резьбы.

Ремонт валовК основным повреждениям вала относятся риски и задиры на посадочных поверхностях, задиры в шпоночных пазах, изменение их формы и размеров, уменьшение диаметров посадочных поверх­ностей под подшипник и сердечник, овальность и конусность по­садочных поверхностей, поломка, забитые центральные отверстия.

Риски и задиры устраняются зашлифовкой, если их общая пло­щадь не превышает от общей посадочной поверхности 4% под подшипник и 10% под муфту, шкив, шестерню или шпонку. Заш­лифовка производится бархатным напильником или шлифоваль­ной шкуркой, слегка смоченной маслом. Если размеры посадочных поверхностей выходят за размеры допусков, указанных на чертежах, или зона дефектов превышает приведенные выше до­пуски, то дефекты устраняются одним из следующих методов: электродуговой или вибродуговой наплавкой, газоплазменным на­пылением, электромеханическим методом.

Ремонт с использованием электродуговой наплавки.Перед наплав­кой уступы высотой 4 мм и более протачивают на конус под уг­лом 15. 20°. Вал или ротор устанавливают сердечником на вра­щающиеся ролики и производят наплавку, накладывая швы в очередности, обозначенной цифрами на торце вала (рис. 9.5, а), которая обеспечивает минимальные деформации. При этом шов предыдущего слоя обстукивают молотком и зачищают проволоч­ной щеткой. Полосы наплавленного метала должны выходить за пределы восстанавливаемой поверхности на 0,5. 0,7 и 1,0. 1,5 диаметра вала d, чередуясь через один. При наличии шпоночного паза на восстанавливаемой поверхности наплавку следует начинать с него. После наплавки проводят механическую обработку поверх­ности. Наплавку обычно производят электродами Э42 или ОММ-5.

Центральные отверстия на торце вала восстанавливают следу­ющим образом. Наплавку торца вала ведут от центра к периферии по спирали (рис. 9.5, б). Затем на токарном станке обрабатывают торец, выдерживая общую длину вала, и засверливают централь­ные отверстия. При восстановлении центральных отверстий базой служит наружная поверхность сердечника ротора.

Разработанный шпоночный паз восстанавливают электродуго­вой наплавкой с последующей механической обработкой. Если шпоночные пазы повреждены в валу и в

Рисунок. 16.2.3 — Эскизы валов, у которых электродуговой наплавкой восстановле­ны посадочная поверхность (а) и торец (б).

сердечнике, то следует сделать шпоночные пазы большего размера и поставить новую шпонку. Если поврежден один шпоночный паз, то его фрезеруют на больший размер и устанавливают ступенчатую шпонку или фрезеруют новый шпоночный паз со смещением его относитель­но старого на четверть окружности. Выбор способа ремонта зави­сит от возможностей ремонтного цеха.

Исправление кривизны валаосуществляют следующим образом (рис. 9.10). Медленно поворачивая ротор 3 в центрах или призмах по стрелочному индикатору 2 определяют кривизну вала. Правку производят при кривизне более 0,02 его длины без демонтажа сер­дечника и контактных колец.

Для этого ротор 3 устанавливают на призматические опоры 1 и в месте максимального выгиба воздействуют прессом 4. Если это место находится вне сердечника, то опору с противополож­ной стороны располагают максимально близко к сердечнику, а со стороны изогнутой части — максимально близко к торцу вала. Рас­четом определить усилие нажатия пресса затруднительно, поэтому правку проводят в несколько приемов, измеряя каждый раз вели­чину прогиба индикатором 2 и подбирая усилие для следующего приема. Правку прекращают при значениях выгиба менее 0,04. 0,05 мм.

Рисунок 16.2.4 — Схема исправления кривизны вала.1- призматические опоры; 2-индикатор; 3-ротор; 4-пресс.

Источник

Оцените статью