Технология ремонта раздаточной коробки камаз

Технология ремонта раздаточной коробки камаз

KAMA3-4310 (43101). РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 107

Инструмент я приспособления: ключи 10X12,

12X13, 17X19» торцовые ключи 10, 17, 36, 46 мм, спецключ для круглых шлицевых гаек 90—95, шестигранные ключи 8, 12 мм, динамометрический ключ КРМ-60, съемники подшипников раздаточной коробки из комплекта И801-02, сменная головка
17 мм, спецпассатижи И801.22.000-01,И801.23.000-01,

захват для агрегатов, пресс, тиски, оправка, вороток, подставка, медный молоток, бронзовая выколотка, кернер, плоскогубцы, отвертка, молоток, набор щупов, волосяная кисть, посуда для пасты,

смазки, керосина, технологический болт M10Х
X 1,25-30 (2 шт.), динамометрическая рукоятка

131М, слесарный верстак, упор, шпильковерт.

Разборка раздаточной коробки

1. Установите раздаточную коробку на верстак

2. Выверните пробку заливного отверстия и магнитную пробку 56 (рис. 160) сливного отверстия. Слейте масло из раздаточной коробки

3. Раскерните гайку 28, отверните ее и снимите вместе с шайбой 29. Снимите фланец 30 привода заднего моста

4. Выверните и снимите болты 74 с пружинными шайбами. Снимите крышку 32 подшипника. Снимите маслоотгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33

5. Выверните и снимите болты 73 с пружинными шайбами. Снимите крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38. Снимите упорное кольцо 35 и съемником (рис. 161) снимите подшипник 36 (см. рис. 160)

Рис. 160. Коробка раздаточная

6. Выверните из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76 и снимите их с прокладками 77

7. Выверните и снимите болты 75 крепления корпуса механизма блокировки с шайбами. Снимите корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывернув коническую пробку 78, выньте из корпуса замковое устройство: два
шарика 79 и штифт 80

8. Выверните болты 47 крепления крышки картера раздаточной коробки с шайбами. При помощи трех болтов 47 отсоедините крышку 46 с валами и прокладкой 45

9. Выверните болты 40 с шайбами, снимите крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Выпрессуйте из картера кольцо 43 наружное заднего подшипника Промежуточного вала и кольцо 39 наружное заднего подшипника вала привода заднего моста

10. Выверните болты 25 с шайбами. Спрессуйте коробку 24 отбора мощности, снимите прокладку 23, муфту 22. с вала коробки отбора мощности

11. Выверните и снимите болты 72
с шайбами, снимите крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70

12. Расшплинтунте и выньте шплинт

67, выверните стопорный .болт 68 вилки включения коробки отбора мощности. Выверните болты 27 с шайбами, снимите механизм 26 включения коробки отбора мощности 24 с прокладкой. Снимите вилку 69 со штока механизма 26 включения коробки отбора мощности

13. Снимите упорное кольцо 15, выпрессуйте из картера наружное кольцо 14

14. Выверните из верхней крышки клапан 21 предохранительный

15, Отверните гайки 20, снимите шайбы 19, крышку 17 верхнего люка

с прокладкой 16. Выверните шпильки 18
16. Расшплинтуйте и выньте шплинты 62, выверните стопорные болты 63 вилок переключения передач

17. Выверните болты 52, 85 с шайбами, снимите механизмы 53 и 84 включения с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками. Снимите вилки 64 переключения передач со штоков

18. Выверните болты 51 с шайбами, снимите картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49

19. Раскерните и отверните гайку 1 крепления фланца ведущего вала, снимите шайбу 2 и фланец 3

.20. Выверните болты 5 с шайбами и снимите крышку 5 переднего подшипника ведущего вала с прокладкой 7

21. Снимите опорную шайбу 8 и

спрессуйте шарикоподшипник 9

22. Выпрессуйте стакан 11 передних подшипников из крышки, снимите прокладку 12 и выпрессуйте кольцо 10 наружное роликоподшипника

23. Выверните болты 57 с шайбами и снимите крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59

24. Выньте из канавок подшипников промежуточного вала и дифференциала упорные кольца СО и 48

25. Выпрессуйте валы 13, 61 и дифференциал 81 из крышки картера раздаточной коробки

26. Снимите с ведущего вала 3 (рис. 162) внутреннее кольцо 1 переднего подшипника в сборе

27. Снимите с вала упорное колесо 6 и внутреннее кольцо 5 заднего подшипника в сборе
28. Спрессуйте с вала зубчатое колесо 2 и снимите шпонку 4

29. Установите промежуточный вал

на верстак, раскерните и отверните гайки 1, 13 (рис. 163), снимите шайбы 2, 12

31. Снимите шайбы 10 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 7 и распорной втулкой 9

32. Спрессуйте с вала зубчатое колесо 4 постоянного зацепления с кареткой 5

33. Снимите с зубчатого колеса 4 каретку 5 включения первой передачи

34. Установите дифференциал на верстак. Зажмите в тисках, раскерни-те и отверните гайку 1 (рис. 166)

35. Съемником (рис. 167) снимите с передней обоймы 11 (см. рис. 166) шарикоподшипник 2

36. Снимите каретку 4 и шлицевую втулку 3

37. Снимите зубчатое колесо 7 повышающей передачи с роликами 5, распорной втулкой 6, опорную шайбу

8. Отогните усики пластин 10 стопорных болтов 9

38. Выверните болты Р, снимите стопорную пластину 10

39. Снимите зубчатое колесо 19 понижающей передачи е втулкой 18

40. Снимите упорное кольцо 21, съемником («рис. 168) снимите внутреннее кольцо 20 (см. рис. 166) роликоподшипника

41. Снимите зубчатое колесо 17 привода заднего моста

Рис. 161. Снятие подшипника зубчатого колеса привода заднего моста


Рис. 162. Вал И801.25.000 ведущий раздаточной коробки:
1,5— кольца внутренние роликового подшипника в сборе; 2 — колесо зубчатое ведущее в сборе; 3 — вал ведущий; 4 — шпонка сегментная; 6 — кольцо упорное

Рис. 163. Вал промежуточный раздаточной коробки

42. Вьшерните болты 15. Снимите заднюю обойму 14 дифференциала

43. Снимите четыре сателлита 13 и зубчатое колесо 12 привода переднего

44. Установите коробку отбора мощности в тиски, зажав вал. Раскерни-

те и отверните гайку 12 (рис. 169)« снимите шайбу 11

45. Снимите фланец 10 коробки

46. Выверните винты 8, снимите крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6, шаббой упорной

47. Выпрессуйте вал 1 с подшипниками в сборе из стакана 2

48. Съемником (рис. 170) снимите с вала 1 (см. рис. 169) два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4

49. Установите картер привода переднего моста в сборе с валом при* вода на верстак, зажмите в тисках за вал

50. Раскерните и отверните гайку 29 (рис. 171), снимите шайбу 28

51. Снимите фланец 27 с вала 19 привода переднего моста

52. Выверните болты 25 с шайбами. Снимите крышку 24 подшипника, масло отгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23

53. Выверните болты 10 с шайбами, снимите крышку 9 люка с прокладкой 8

54. Расшпллнтуйте и вывернете шплинт , выверните болт 12 крепления вилки 13 блокировки дифференциала

55. Выверните болты снимите крышку 2 механизма блокировки дифференциала 3 с мембраной

56. Снимите шток 4 с пружиной 5 23 картера 6 и вилки блокировки 13

57. Снимите вилку 13 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки. Снимите муфту 18

58. Выньте упорное кольцо 21 из канавки шарикоподшипника 20. Выпрессуйте вал 19 из подшипника и червяка 14 привода спидометра

59. Выпрессуйте съемником (рис. 172) из картера 6 (см. рис. 171) шарико подшипники 20. Выпрессуйте штуцер 15 и зубчатое колесо 17 привода спидометра

60. Выверните болты 1 (рис. 173) из механизма включения понижающей передачи

61. Снимите крышку 2, диафрагму J Отвертите стакан 4 возвратных пружин, снимите пружину 5

62. Снимите упорное кольцо 7.

Выньте из штока 12 стержень 8 вместе с пружинами 10 и шайбами 0, отверните гайки 11

Примечание. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать.
63. Выньте штоки 12 из картера 6 включения

64. Разберите механизм включения повышающей передачи (см. перехода 60—63)

65. Промойте детали в керосине и
проверьте их техническое состояние

Рис. 164. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника
промежуточного вала

Источник

Ремонт раздаточной коробки КамАЗ

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.

Ремонт раздаточной коробки:

Признаки неисправности раздаточной коробки

— Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колёс.
— Произвольное отключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.
— Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ).
— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу — пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и прочие.

На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения:
– вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный — 43114-1802025;
– усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники — 7311А;
– вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);
– объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Разборка раздаточной коробки КамАЗ 4310

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности. Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Рис.2 Коробка раздаточная

1 — гайка крепления фланца первичного вала; 2,19,29 — шайба; 3 — фланец; 4-шпонка; 5,25,27,40,47,51,52,57,72,73,74,75,85 — болты с шайбами ;6-крышка переднего подшипника первичного вала; 7,12,16,23,42,45,49,59,70,77 -прокладки; 8 — опорная шайба; 9 — шарикоподшибник; 10-кольцо наружное роликоподшипника; 11 — стакан передних подшипников; 13 — первичный вал; 14 -кольцо наружное; 15,48,60 — кольцо упорное; 17 — крышка верхнего люка; 18 -шпилька; 20,28-гайки; 21-предохранительный клапан; 24 — коробка отбора мощности; 26-механизм включения коробки отбора мощности; 30-фланец привода заднего моста; 31-манжета; 32 — крышка подшипника; 33,38,54,83,65 -уплотнительные прокладки; 34 — масло-отгонная шайба; 35 — установочное кольцо; З6-подшипник; 37 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 43 — кольцо наружное задних подшипников промежуточного вала; 44 — картер раздаточной коробки; 46,58,71 — крышка; 50 картер привода переднего моста; 53,84 — механизмы переключения передач; 55,62 — регулировочные прокладки; 56,76-пробка; 61-промежуточный вал; 62,67 -шплинт; 63 — стопорные болты; 64 — вилка; 66-корпус; 68 — стопорный болт; 69 -вилка; 78 — коническая пробка; 79 — шарик; 80-штифт; 81 дифференциал

  1. Раскернить гайку 28, отвернуть ее и снять вместе с шайбой 29. Снять фланец 30 привода заднего моста. Молоток, ключ торцовый 46 мм, упор, отвертка
  2. Вывернуть и снять болты 74 с пружинными шайбам. Снять крышку 32 подшипника, масло-отгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33. Ключ гаечный 17 мм
  3. Вывернуть и снять болты 73 с пружинными шайбами. Снять установочное кольцо 35 и съемником (Рис. 3) снять подшипник 36 (см. Рис.2). Снять крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, специальные пассатижи, съемник

Рис.3 Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

  1. Вывернуть из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76 и снять их с прокладками 77. Ключ торцовый 36 мм
  2. Вывернуть и снять болты 75 крепления корпуса механизма блокировки с шайбами. Снять корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывернуть конические пробки 78, вынуть из корпуса замковое устройство : два шарика 79 и штифт 80. Ключ шестигранный 8 мм, ключ торцовый 17 мм
  3. Вывернуть болты 47 крепления крышки картера раздаточной коробки с шайбами. Снять крышку 46 с валами и прокладкой 45. Ключ гаечный 19 мм, отвертка.
  4. Повернуть картер на 90°. Вывернуть болты 25 с шайбами. Впрессовать коробку 24 отбора мощности, снять прокладку 23. Оправка, молоток, ключ гаечный 17 мм, отвертка
  5. Вывернуть и снять болты 72 с шайбами, снять крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70. Ключ торцовый 13 мм, отвертка
  6. Вынуть шплинт 67, вывернуть стопорный болт 68 вилки включения коробки отбора мощности. Вывернуть болты 27 с шайбами, снять механизм 26 включения коробки 24 отбора мощности с прокладкой. Снять вилку 69

Со штока механизма 26 включения коробки отбора мощности и муфту 22

С вала коробки отбора мощности. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, плоскогубцы

  1. Вывернуть болты 40 с шайбами, снять крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Впрессовать из картера кольца 43 и 39 наружные задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста. Отвертка, ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка, бородок
  2. Повернуть картер на 90°.
  3. Вывернуть из верхней крышки клапан 21 предохранительный.
  4. Отвернуть гайки 20, снять шайбы 19, крышку 17 верхнего люка с прокладкой 16. Вывернуть шпильки 18. Ключ гаечный 19 мм, отвертка
  5. Вынуть шплинты 62, вывернуть стопорные винты 63 вилок переключения передач.

Плоскогубцы, ключ торцовый 10 мм

  1. Вывернуть болты 52, 65 с шайбами, снять механизмы 53 и 64 переключения с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками. Снять вилки 64 переключения передач со штоков. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, молоток, оправка
  2. Вывернуть болты 51 с шайбами, снять картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, съемник.
  3. Раскернить и отвернуть гайку I крепления фланца первичного вала, снять шайбу 2 и фланец 3. Ключ торцовый 46 мм, молоток
  4. Вывернуть болты 5 с шайбами и снять крышку 6 переднего подшипника первичного вала с прокладкой 7. Ключ гаечный 17 мм, отвертка
  5. Снять опорную шайбу 8 и спрессовать шарикоподшипник 9. Оправка, молоток, отвертка
  6. Впрессовать стакан II передних подшипников из крышки, снять прокладку 12 и впрессовать кольцо 10 наружное роликоподшипника. Выколотка бронзовая, молоток, отвертка
  7. Вывернуть болты 57 с шайбами и снять крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59. Ключ гаечный 17 мм, отвертка
  8. Вынуть из выточек подшипников промежуточного вала и дифференциала кольца 60 и 48 упорные. Отвертка, специальные пассатижи
  9. Выпрессовать валы 13, 61 и дифференциал 81 из крышки картера раздаточной коробки. Молоток, оправка
  10. Снять с вала упорное кольцо 6 . Специальные пассатижи.
  11. Съемником (Рис.4) снять внутреннее кольцо 5 (см. Рис. 5) заднего подшипника в сборе. Съемник, специальные пассатижи.

Рис.4 Снятие внутреннего кольца ролико-подшипника шестерни низшей передачи привода заднего моста

Рис.5 Вал первичный раздаточной коробки: 1 — внутреннее кольцо переднего подшипника; 2 — шестерня; 3 — вал первичный раздаточной коробки; 4 — сегментная шпонка; 5 — внутреннее кольцо роликового подшипника; 6 — кольцо упорное.

  1. Спрессовать с вала шестерню 2 и снять шпонку 4. Молоток, отвертка, пресс
  2. Установить промежуточный вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки I , 13 (Рис. 6), снять шайбы 2, 12. Молоток, зубило, ключ торцовый 46 мм

Рис. 6. Вал промежуточный раздаточной коробки 1,13 — гайки; 2,10,12 — шайбы; 3,7 — подшипники; 4- шестерня; 5- каретка; 6- промежуточный вал раздаточной коробки; 8- шестерня первой передачи промежуточного вала; 9- распорная втулка; II- внутреннее кольцо подшипника.

  1. Съемником (Рис. 7) снять с вала 6 (см. Рис. 6) подшипник 3, и внутреннее кольцо подшипника II (Рис.6.) Оправка, молоток, съемники

Рис.7 Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

  1. Снять шайбы 10 и шестерню 8 первой передачи промежуточного вала с подшипниками 7 и распорной втулкой 9. Оправка, молоток
  2. Снять с вала шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5. Оправка, молоток
  3. Снять с шестерни 4 каретку 5 включения.
  4. Установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку I (Рис.8).Тиски, молоток, зубило, специальный ключ 90-95 мм

Рис8. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — гайка; 2- шарикоподшипник; 3 — шлицевая втулка; 4 — каретка;5 -роликоподшипники; 6- шестерня повышающей передачи; 7 — опорная шайба; 8,15 — болты; 9- передняя обойма; 10,13,18- втулки; 11 — шестерня привода переднего моста; 12- сателлиты; 14- задняя обойма дифференциала; 16 — штифт; 17 — шестерня привода заднего моста; 19 — шестерня понижающей передачи; 20 — внутреннее кольцо; 21 — упорное кольцо.

  1. Съемником (Рис. 9) снять с передней обоймы 9 (см. Рис. 8) шарикоподшипник 2. Съемник

Рис.9. Снятие подшипника обоймы дифференциала

  1. Снять каретку 4 и шлицевую втулку 3.
  2. Снять шестерню 6 повышающей передачи с роликоподшипниками 5, опорную шайбу 7, втулку 10. Молоток, оправка, отвертка
  3. Вывернуть болты 8. Ключ гаечный 17 мм
  4. Снять упорное кольцо 21, съемником (Рис. 4) снять внутреннее кольцо 20 (Рис. 8) роликоподшипника. Съемник, специальные пассатижи
  5. Выпрессовать шестерню 19 понижающей передачи с втулкой 18 при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы. Болты технологические, молоток, оправка, ключ гаечный 17 мм
  6. Снять шестерню 17 привода заднего моста.
  7. Вывернуть болты 15. Снять заднюю обойму 14 дифференциала. Ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка
  8. Снять четыре сателлита 12 с втулками 13 и шестерню II привода переднего моста.Оправка, молоток
  9. Установить коробку отбора мощности в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 12 (Рис. 10), снять шайбу II. Ключ торцовый 46 им, молоток, зубило, тиски

Рис.10 Коробка отбора мощности 1 — вал; 2 — стакан; 3 — шарикоподшипник; 4 — распорная втулка; 5,11- шайбы; 6 — прокладка; 7- крышка; 8 — винт; 9 — манжета; 10 — фланец; 12 – гайка

  1. Снять фланец 10 коробки с манжетой 9. Оправка, молоток
  2. Вывернуть винты 8, снять крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6. Отвертка
  3. Выпрессовать вал I из стакана 2 с подшипниками в сборе. Оправка, пресс
  4. Съемником (рис. 11) снять с вала I (Рис. 10) два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4. Съемник
  5. Установить картер привода переднего моста в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках. Верстак слесарный, тиски
  6. Раскернить и отвернуть гайку 29 (Рис. 12), снять шайбу 28. Молоток, зубило, торцовый ключ 46 мм

Рис. 11 Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 12 Картер привода переднего моста в сборе с валом: 1,12 — болты; 2 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала в сборе; 3 — диафрагма;4 – шток вилки; 5 — пружина возвратная; 6 — картер; 7 — шарик-заглушка; 8,16, 23 — прокладки; 9 – крышка люка; 10,25 — болты с шайбами; 11 — шплинт; 13 — вилка блокировки дифференциала; 14 — червяк привода спидометра ; 15 — штуцер; 17 — шестерня привода спидометра; 18 — муфта блокировки; 19 — вал; 20 — подшипник шариковый; 21 — кольцо упорное; 22 — шайба маслоотгонная; 24 — крышка подшипника; 26 –манжета; 27 — фланец; 28 — шайба; 29 — гайка

  1. Снять фланец 27 с вала 19 привода переднего моста. Оправка, молоток
  2. Вывернуть болты 25 с шайбами. Снять крышку 24 подшипника, масло-отгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23. Ключ гаечный 17 мм, отвертка
  3. Вывернуть болты 10 с шайбами, снять крышку 9 люка с прокладкой 8. Ключ гаечный 12 мм
  4. Вынуть шплинт II, вывернуть болт крепления вилки 13 блокировки дифференциала. Ключ торцовый 10 мм, плоскогубцы
  5. Вывернуть болты I, снять крышку 2 механизма блокировки дифференциала 3 с диафрагмой. Ключ торцовый 10 мм
  6. Вынуть шток 4 с пружиной 5 из картера 6 и вилки 13 блокировки. Молоток, выколотка бронзовая
  7. Снять вилку 13 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки. Снимите муфту 18.
  8. Снять упорное кольцо 21 из паза подшипника 20. Выпрессовать вал 19 из подшипника и червяк 14 привода спидометра. Отвертка, молоток, оправка, специальные пассатижи
  9. Выпрессовать съемником (Рис. 13) из картера 6 (Рис. 12) подшипника20 штуцер 15 и шестерню 17 привода спидометра. Картер снять с тисков. Оправка, молоток, съемник

Рис. 13 Снятие подшипника вала привода переднего моста

Разборка механизма включения низшей передачи

  1. Вывернуть болты 1 (Рис.14) из механизма переключения передач. Ключ гаечный 10 мм

Рис. 14 Механизм включения понижающей передачи: 1 — болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9 — пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 — камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток

  1. Снять крышку 2, диафрагму 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин
  2. Снять пружину 5. Плоскогубцы
  3. Сиять упорное кольцо 7. Вынуть из штока 12 стержень 8 вместе с пружинами 10 и шайбами 9, отвернуть гайки II. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки II можно не отворачивать. Отвертка, плоскогубцы, ключ гаечный 12 мм, специальные пассатижи
  4. Вынуть штоки 12 из картера 6.
  5. Аналогично разбирается механизм включения высшей передачи. См. Операции 60-63.
  6. Промыть детали в промывочной жидкости и проверить их техническое состояние.

Сборка раздаточной коробки

— Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая
следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать индустриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 6) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 8) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой влево к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах отно сительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 2) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa
(0,4 кгс/см2 ) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Пa(0,13 кгс/см2 ) в течение 80 с;

— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 6) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);

— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий, легко входить в зацепление; муфта переключения
высшей передачи должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной
пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 1) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).
Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными
прокладками размер (254,5+0,I5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверка правильности сборки раздаточной коробки

Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см2) в механизм управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.

6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПa (8—10 кгс/см2) падение давления воздуха не должно превышать 12,8 кПa (0,13 кгс/ см2) в течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ>ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2).

Источник

Читайте также:  Ремонт дыхательных клапанов резервуаров
Оцените статью