Технология ремонта ременной передачи

Ремонт и монтаж ременных передач

Ремонт

Основным элементом ременных передач являются ремни. Передачи могут быть клиноременными или плоскоременными в за­висимости от формы поперечного сечения ремня. Дефектами рем­ней являются вытягивание и разрыв. Обычно двигатель имеет свободное перемещение для регулировки натяжения ремней. При отсутствии такой возможности вытянутые ремни подлежат замене.

Клиновые ремни при разрыве обычно заменяются. При необ­ходимости склеивания клинового ремня соединяемые концы по­крываются самовулканизующейся пастой, зажимаются в форме и подвергаются прогреву при температуре 60 – 70 °С в течение 15 мин.

Плоские ремни при разрыве обычно сшиваются сыромятными ремеш­ками. Возможно также соединение концов ремня одним из спосо­бов, применяемых при изготовлении ремня.

Рисунок – Соединение концов ремня

а – склеивание с косым и ступенчатым срезом;

б – жесткое металлическое соединение;

в – шарнирное металлическое соединение.

Для передачи вращения и плавного регулирования скорости в передаче используют шкивы для плоских и клиновых ремней.

У шкивов для плоских ремней из-за проскальзывания ремня изнашивается обод, возникают над­ломы обода, трещины на ступицах, износ посадочного отверстия и шпоночного паза.

У шкивов клиноременных передач изнаши­ваются поверхности канавок, надламываются буртики.

При из­носе посадочного отверстия можно применить различные спо­собы ремонта. Отверстие растачивают и запрессовывают втулку, которую надежно стопорят винтами, затем отверстие втулки растачивают, обеспечивая необходимую посадку на валу.

При износе шпоночного паза свыше 10% первоначальной ширины его расширяют долблением до следующего нормального раз­мера или выдалбливают паз в другом месте.

У шкивов клино­ременных передач поверхность обода и стенок канавок обтачи­вают до устранения износа, а дно канавок углубляют.

Изломы и трещины устраняют заваркой. Перед заваркой шкив равномерно нагревают по всему диаметру, чтобы избе­жать появления внутренних остаточных напряжений на зава­риваемом участке и образовании трещин в других местах. По окончании заварки шкив кладут в нагретый песок для медлен­ного охлаждения.

Если при ремонте уменьшается диаметр шкива, то для сохранения передаточного отношения между шкивами допускается обточить до соответствующего диаметра и второй, работающий в паре шкив.

Монтаж

Монтаж ременных передач сводится к установке, проверке и исправлению взаимного положения подшипников, валов, осей и к навешиванию ремней.

Источник

Ремонт ременных передач

Неисправности ременной передачи и методы их устранения

Неисправности ременной передачи могут привести к повреждениям не только самой передачи, но и электродвигателя. Основными неисправностями ременных передач являются следующие.

Неправильное натяжение ремня . Слишком сильное натяжение ремня приводит к чрезмерному нагреванию подшипников. Эта неисправность устраняется ослаблением натяжения ремня (если электродвигатель установлен на салазках) или перешивкой его. При слишком слабом натяжении увеличивается скольжение ремня и появляется его биение, отчего возрастают потери энергии в передаче. При этом также ослабляется крепление всего электродвигателя и отдельных ее частей, перегреваются и быстро изнашиваются подшипники.

Ослабленный ремень необходимо натянуть натяжным роликом, перемещением машины по салазкам или перешить. Сыпать на ремень канифоль (для увеличения трения) нельзя, так как пыль канифоли, попадая в подшипник и смешиваясь с маслом, образует густую массу, вызывающую быстрый износ подшипников.

Рис. 1. Сшивка ремня: а — правильная, б — неправильная

Рис. 2. Проверка правильности установки шкивов

Неправильная сшивка ремня, в результате чего возникают удары при набегании шва на шкив (рис. 1, б). Ремень надо сшивать так, как показано на рис. 1, а.

Неправильное положение ремня на шкивах . Ведомый и ведущий шкивы следует размещать точно один против другого так, чтобы их оси были параллельны. При правильной установке шкивов ремень не будет спадать.

Правильность взаимного расположения шкивов проверяется линейкой, которая должна полностью прилегать к ободам обоих шкивов (рис. 2).

Неправильный выбор диаметров ведущего и ведомого шкивов . При очень малом диаметре одного из шкивов уменьшается угол обхвата и увеличивается скольжение ремня, что ухудшает работу передачи.

Размеры шкивов для ременной передачи выбирают, руководствуясь следующим:

а) отношение диаметров шкивов должно быть не более 6 к 1,

б) расстояние между осями шкивов должно находиться в пределах от трех- до десятикратной суммы диаметров шкивов,

в) скорость ремня должна быть не выше 20 м/сек.

Неправильный выбор толщины и ширины ремня ременной передачи . Это приводит к увеличению трения в подшипниках и к быстрому износу их.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

У шкивов для плоских ремней вследствие проскальзывания ремня изнашивается обод, из-за чего ухудшается сцепление между ремнем и шкивом. Наблюдаются также надлом обода, трещины на спицах, износ посадочного отверстия и шпоночного паза.

У шкивов клиноременных передач прежде всего изнашиваются поверхности канавок.

Этот износ иногда бывает настолько большим, что ремень опускается до дна канавки.

Происходит также излом буртиков, нарушается балансировка шкива.

К шкивам предъявляются следующие требования:
— поверхности, сопрягаемые с ремнями, должны быть обработаны по 5—6-му классам шероховатости;
— наружный диаметр шкива должен точно отвечать указанному размеру чертежом и обеспечивать требуемое передаточное отношение;
— не допускаются надлом и трещины;
— при наблюдении невооруженным глазом не должно замечаться биение шкива по наружному диаметру и по торцам.

Шкивы должны быть сбалансированы, т. е. уравновешены.

При износе у шкива отверстия ступицы растачивают и запрессовывают втулку, которую надежно стопорят. Затем отверстие растачивают, обеспечивая необходимую посадку на валу.

Посадку втулки в ступице можно осуществить при помощи клея. Для этого втулку пригоняют по расточенному отверстию, создавая зазор 0,05 мм на диаметр. Этот зазор необходим для получения оптимальной клеевой пленки толщиной 0,02—0,025 мм.

Когда размеры шкива позволяют расточить отверстие под толстостенную втулку, имеющую шпоночный паз, то ремонт осуществляют так: растачивают отверстие ступицы, долбят шпоночный паз и изготавливают переходную втулку со шпоночными пазами на наружном и внутреннем диаметрах. Затем втулку со шпонкой прессуют в ступицу шкива и стопорят. После этого шкив пригоден для эксплуатации.

Если размеры ступицы шкива не позволяют установить толстостенную втулку с продолбленным пазом, тогда отверстие в шкиве растачивают на глубину несколько большую глубины шпоночного паза и устанавливают на клее тонкостенную втулку с фланцем, которую закрепляют на шкиве винтами.

Рис. 1. Шкивы ременных передач:
а — для плоских ремней, б — для клиновидных ремней; 1 — обод, 2 — спица, 3 — шпоночный паз, 4 — посадочное отверстие, 5— стенки, 6 — ремень, 7— буртик, 8 — дно канавки

У шкива под клиновидные ремни поверхность обода и стенок канавок обтачивают до устранения износа, а дно канавок углубляют, при этом все канавки шкива должны быть одинаковыми по профилю и размеру, которые проверяют шаблоном.

Изломы и трещины устраняют заваркой после соответствующей слесарной подготовки мест под заварку. Перед заваркой шкив равномерно нагревают по всему диаметру, иначе на завариваемом участке появятся в металле внутренние напряжения, что вызовет образование трещин в других местах. По окончании заварки шкив погружают в нагретый песок для медленного охлаждения.

Если у ремонтируемого шкива обтачивается поверхность, сопрягаемая с ремнем, допускается немного уменьшить диаметр шкива при условии, что частота вращения изменится. Частота вращения ведомого шкива снижается, когда уменьшается диаметр ведущего шкива, и увеличивается при уменьшении диаметра ведомого шкива. Для сохранения передаточного отношения между шкивами допускается обточить до соответствующего диаметра и второй шкив, не нуждающийся в ремонте.

При ремонте шкивов допускается изменение частоты вращения ременной передачи (повышение или понижение) не более 5% номинальной. При больших отклонениях изготавливают новые шкивы.

Для более устойчивого положения плоского ремня посередине шкива делают выпуклость. При вращении плоский ремень стремится занять наиболее высокое положение и центрируется по шкиву.

Правильная установка шкивов — условие нормальной работы ременной передачи; от нее зависит размещение ремня посередине ободов.

Рис. 2. Проверка установки шкивов:
а — линейкой, б, в — шнуром

При опробовании ременной передачи ремень может оказаться на краю обода шкива, может даже свалиться со шкива. Возможные причины: оси шкивов расположены непараллельно; не совмещены торны шкивов, несмотря на одинаковую ширину ободов; велико биение шкивов; ремень слабо натянут; ремень слабо сшит.

Недостатки в работе ременной передачи устраняют соответствующей регулировкой. Чтобы довести до нормы чрезмерное биение шкива, плотно посаженного на вал, шкив снимают с вала и подвергают токарной обработке.

Шкивы клиноременной передачи устанавливают и выверяют так же, как и шкивы плоских передач Перекос более 1° у шкивов под кли новидные ремни ведет к усиленно му одностороннему износу ремней а также канавок шкивов.

Для передач с несколькими ремнями (на одном шкиве) необходимо тщательно подбирать комплекты ремней по длине. Это можно выполнить непосредственно на собранной передаче приспособлением, определяя длину по разности стрел прогиба. Отклонение длины ремней в одном комплекте не должно превышать допуска, указанного в ГОСТ 1284—68. Разная длина ремней в комплекте даже в пределах 1—2 мм не обеспечивает равномерной нагрузки на каждый ремень, что вызывает быстрый износ перегруженных ремней и канавок шкивов, частую замену комплекта ремней и ремонт шкивов.

Натяжение клиновидных ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты, возрастают нагрузка на оси и упругая деформация валов, в результате чего ускоряется износ подшипников, поломка валов в результате усталостного износа и более интенсивно растягиваются ремни. Слабо натянутые ремни проскальзывают по канавкам шкивов, сильно нагреваются, в результате быстрее изнашиваются и поверхности канавок, и. ремни.

Натяжение ремней регулируют специальными устройствами, как правило, имеющимися в ременных передачах, а контролируют натяжение приспособлением, показанным на рис. 4. Для контроля натяжения ремней отводят установочное кольцо в исходное положение — до упора в планку 1. Затем приспособление прикладывают бортиками к ветви ремня, располагая примерно посередине длины между осями валов. Нагружают ветвь посредством колпачка с защитной насадкой, пружины и стержня.

Рис. 3. Регулировка иатяжеиия ремней при установке электродвигателей:
а — на салазках, б — на шарнирной плите; 1 — электродвигатель, 2 — винты для регулировки, 3— салазки, 4 — вит на шарнире, 5 — гайки для регулировки, 6 — ось плиты

При нагружении следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением (кгс) на шкале. При этом стержень, перемешаясь в отверстии планки, образует стрелу прогиба ветви ремня, по которой судят о состоянии натяжения. Высоту стрелы прогиба определяют в мм по показанию на шкале, на котором остановилось кольцо при нагружении ветви.

Если стрела прогиба менее нормы, натяжение Р ослабляют и, наоборот, при большей стреле натяжение увеличивают.

Рис. 4. Приспособление для контроля натяжения ремней

Этим приспособлением проверяют натяжение ремней разных типов и размеров, применяемых в ременных передачах оборудования.

При контроле натяжений пользуются величинами, приведенными ниже.

При отсутствии таблицы проверяют приспособлением нормально работающую передачу, результаты которой используются на контролируемом приводе.

Источник

Технология ремонта ременной передачи

Ремонт шкивов и ременных передач

Ременные передачи, являющиеся одним из видов гибкой пepeдачи, широко распространены. По сравнению с другими видами механических передач они позволяют наиболее просто и бесшумно передать крутящий момент от двигателя или промежуточного вала к рабочему органу станка в достаточно широком диапазоне скоростей и мощностей. Ремень охватывает два шкива, насаженных на валы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего.

К шкивам (рис. 69) предъявляются следующие технические требования:

рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений; канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон;

шероховатость рабочих поверхностей Ra 5 м/с шкив должен быть отбалансирован. Дефекты шкивов и способы их устранения приведены в табл. 24.

Передаточное число ременной передачи подсчитывается как отношение диаметров ведомого и ведущего шкивов:

В приводах машин применяют плоские, клиновые и круглые ремни. Плоские ремни могут быть кожаными, хлопчатобумажными цельноткаными и сшитыми, ткаными шерстяными и прорезиненными, пленочными.

Плоскоременные передачи различают открытые, перекрестные и полуперекрестные. В открытой передаче (рис. 70, а) валы параллельны друг другу и шкивы вращаются

в одном направлении. В перекрестной передаче (рис. 70, б) валы также параллельны, но шкивы вращаются в разных направлениях. В полуперекрестной передаче оси валов расположены в разных плоскостях под углом друг к другу (рис. 70, в).

Рис. 69. Шкивы для плоских (а), клиновидных (б) ремней и правильное расположение ремня в канавке (в):
1 — обод; 2 — спица; 3 — шпоночный паз; 4 — посадочное отверстие; 5 — стенка; 6 — ремень; 7 — буртик; 8 — дно канавки

Дефекты шкивов и способы их устранения

Способ устранения

Износ посадочного отверстия ступицы шкива

Отверстие растачивают под ремонтную втулку, устанавливаемую на прессовой посадке либо на клею

Износ торцов ступицы

Торец ступицы протачивают и устанавли­вают компенсирующие кольца

Износ рабочей поверхности шкива плоскоременной передачи

Изношенный в результате проскальзывания ремня шкив протачивают до получения правильной формы. При этом изменение передаточного отношения может быть ликвидировано протачиванием второго шкива на определенный размер

Износ рабочих поверхностей канавок под клиновые ремни

В результате износа канавок из-за проскаль­зывания ремня изменяется расчетный диаметр dp и передаточное отношение.

При значительном износе ремень ложится на дно канавки и не заклинивается в ней.

В этом случае дно канавки протачивают с углублением боковых сторон (рис. 67, в)

Изломы, трещины, раковины обода, ступицы, спиц

Разделка места под заварку и заварка (способ заварки выбирают с учетом материала, из которого изготовлен шкив). При значительных сколах и отломах изготавливают наделку, которую затем приваривают на предварительно подготовленное место

Износ шпоночного или шлицевых пазов ступицы, резьбовых отверстий под крепежные детали

См. ремонт соответствующих соединений (табл. 14, 16, 17)

Углы, соответствующие дугам, по которым касаются ремень и шкив, называют углами обхвата. Для уменьшения скольжения

ремня вследствие недостаточного трения из-за небольшого угла обхвата применяют натяжной ролик (рис. 70, г), представляющий собой промежуточный шкив на шарнирно укрепленном рычаге. Под действием груза на длинном плече рычага ролик нажимает на ремень, натягивая его и увеличивая угол обхвата ремнем большого шкива. Натяжной ролик, диаметр которого не должен быть меньше диаметра малого шкива, следует устанавливать у ведомой ветви не слишком близко к шкивам.

Клиноременные передачи широко распространены, так как просты и надежны в эксплуатации. Основное их преимущество перед плоскоременными — лучшее сцепление ремней со шкивом и их относительно малое скольжение, а также меньшие габаритные размеры.

На рис. 71, а показана клиноременная передача, прорезиненные ремни которой имеют трапецеидальный профиль, а шкивы — соответствующие канавки.

Поликлиновые ремни (рис. 71, б), имеющие несколько клиновых выступов на внутреннем диаметре, по сравнению с клиновыми обеспечивают более равномерное распределение нагрузки по ширине шкива, большую стабильность передаточного числа и снижение вибраций, а также допускают применение шкивов меньших размеров.

Для большей гибкости, особенно необходимой при работе с большими скоростями и малыми диаметрами шкивов, применяют клиновые ремни с зубьями (рис. 71, в), расположенными

поперек ремня на внутренней, а иногда — на наружной его поверхности.

Рис. 70. Передачи плоским ремнем

В зубчатоременной передаче (рис. 71, г), имеющей зубчатые ремень и шкив, отсутствует проскальзывание. Зубчатые ремни не вытягиваются и обладают высокой прочностью за счет основного несущего элемента — металлического или синтетического троса. В станках эту ременную передачу часто используют для обеспечения постоянства передаточного числа при меньшем натяжении ремней.

Клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни нельзя удлинять или укорачивать, они должны иметь определенную длину. Для клиноременных приводов общего назначения предусмотрено семь сечений клиновых ремней, имеющих обозначения О, А, Б, В, Г, Д и Е (буквой О обозначено самое малое сечение).

Валы, на которых расположены шкивы ременной передачи, должны быть параллельны между собой. Параллельность проверяют по торцам насаженных шкивов, которые должны находиться в одной плоскости, что определяют с помощью линеек при близком расположении шкивов (рис. 72, а) или шнуров. Шнур закрепляют на одном из шкивов (рис. 72, б), отводят в сторону (точка 7) и затем, натянув, медленно подводят к торцу второго шкива (точка II). Если при этом шнур коснется всех точек, как показано на рисунке, шкивы установлены правильно. При нахождении шнура на расстоянии К (рис. 72, в) от торца шкива необходимо один из шкивов смещать в осевом направлении для того, чтобы они расположились параллельно. Если расстояние К окажется неравно-мерным, это означает, что оси валов не параллельны (при перекосе)

Рис. 71. Клиноременная (я), поликлиноременная (б), клиноременная с зубьями (в) и зубчатоременная (г) передачи

Правильная установка шкивов -А условие нормальной работы ременной передачи, так как от нее зависит размещение ремня посередине ободов. Для более устойчивого положения плоского ремня посередине шкива делают выпуклость (при вращении плоский ремень стремится занять наиболее высокое положение и центрируется по шкиву).

При опробовании ременной neредачи ремень может оказаться на краю обода шкива или даже соскочить с него. Возможные причины это-го различны: оси шкивов не параллельны; не совмещены торцы шкивов, несмотря на одинаковую ширину ободов; велико биение шкивов; ремень слабо натянут или слабо сшит.

Недостатки в работе ременной передачи устраняют соответствующей регулировкой. Чтобы довести до нормы чрезмерное биение плотно посаженного на вал шкива, последний снимают с вала и подвергают токарной обработке. Шкивы клиноременной передачи устанавливают и выверяют так же, как и шкивы плоскоременной.

Перекос более 1° у шкивов под клиновидные ремни ведет к усиленному одностороннему износу ремней, а также канавок шкивов.

Для передач с несколькими ремнями на одном шкиве необходимо тщательно подбирать комплекты ремней по длине. Проконтролировать натяжение ремней можно непосредственно на собранной передаче с помощью специального приспособления (рис. 73), определяя длину ремней по разности стрел прогиба. Отклонение длины ремней в одном комплекте не должно превышать допуска, указанного в ГОСТ 1284.1—80.

При разности длин ремней в комплекте даже в пределах 1. 2 мм не обеспечивается равномерная нагрузка на каждый ремень, что вызывает быстрый износ перегруженных ремней и канавок шкивов и, как следствие, частую замену комплекта ремней и ремонт шкивов.

Рис. 72. Схемы проверки установки шкивов на валы с помощью линейки (а) и шнуров (б, в)

Натяжение клиновых ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты, возрастает нагрузка на оси и упругая деформация валов, что может ускорить износ подшипников и привести к поломке валов в результате многократного передефор-

Источник

Читайте также:  Ремонт заднего дворника фольксваген т4
Оцените статью