Технология ремонта шин трактора

Технология ремонта шин трактора

РЕМОНТ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Колеса сельскохозяйственных машин весьма разнообразны по конструкции и размерам. Колесо состоит из трех основных частей: обода, ступицы и спиц. Наиболее распространены колеса с литыми чугунными ступицами. Обод колеса может иметь различное сечение (рис. 133). Обод имеет отверстия, в которые

вставляют концы спиц (рис. 134). Концы спиц закрепляют в ступице различными способами: они могут быть отлиты заодно со ступицей (рис. 134, а, б), установлены на резьбе (рис. 134, в) или расклепаны (рис. 134, г). С наружной стороны обода выступающие концы спиц расклепывают в виде выпуклой (рис. 134, в) или потайной (рис. 134, б) головок. Некоторые сельскохозяйственные машины имеют чугунные литые колеса или колеса с пневматическими баллонами.

Колеса ремонтируют при изгибе спиц, ослаблении их крепления в ободе и ступице, деформации или поломке обода при износе ступицы. Погнутые спицы выправляют ударами молотка.

Рис. 133. Сечения обода колеса: а — прямоугольное, б — выпуклое, в — вогнутое, гид — коробчатое

Для этого погнутую спицу кладут на опорный инструмент (оправки наковальни) прогибом вверх. Затем наносят по спице удары молотком с каждой стороны относительно прогиба до тех пор, пока .не исчезнет просвет между поверхностями спицы и опорного инструмента. Сильно погнутые спицы правят в нагретом состоянии. Для этого их нагревают паяльной лампой или в горне до 750—800° (вишнево-красный цвет каления).

Читайте также:  Дэу нексия ремонт переднего суппорта

Прочность крепления спиц в ступице и ободе определяется легкими ударами слесарного молотка. Если крепление спиц ослаблено, то при ударе по ним слышен глухой дребезжащий звук. Спицы, отлитые заодно со ступицей, при поломке заменяют

новыми. Для этого обломок спицы высверливают, нарезают резьбу в просверленном отверстии, а затем в отверстие с резьбой ввинчивают новую спицу (рис. 135, а).

Опицы, ослабленные в ступице, обычно укрепляют сваркой. Для этого в ступице вырубают зубилом канавку около отверстия, затем вставляют спицу в отверстие и приваривают ее к ступице (рис. 135, б). Ослабленные в ободе головки спиц нагревают докрасна пламенем паяльной лампы или газовой горелки и затем расклепывают их. Форма головке спицы придается с помощью обжимки. Сломанные спицы, установленные в ступице на резьбе, заменяют новыми.

Обод колеса деформируется и иногда разрывается. Погнутый тонкий обод прямоугольного сечения правят на наковальне с помощью кувалды и гладилки в холодном состоянии. Толстый обод при значительной деформации, если он не поддается правке в холодном состоянии, правят в нагретом состоянии. Погнутый обод выпуклого и вогнутого сечений правят, пользуясь специальными приспособлениями. Приспособление для правки обода с вогнутым сечением (рис. 136) состоит из плиты 1, сменной матрицы 2, сменного пуансона 5, откидной окобы 5 и оси скобы 6. При правке обод 4 колеса находится между пуансоном и матрицей.

При приложении усилий на откидную скобу последняя будет сжимать пуансон и матрицу и выправлять находящийся между ними обод.

Ободы обычно разрываются по месту стыковой сварки. Такие ободы восстанавливают сваркой.

Для этого старый сварочный шов срубают зубилом, затем на каждом конце разъединенного обода делают фаски под углом 45° и

стягивают обод с помощью приспособления (рис. 137).

Колеса после ремонта проверяют на биение. Для этого отремонтированное колесо устанавливают на приспособление

(рис. 138), медленно вращают колесо и с помощью линейки и рейсмуса замеряют величину биения. При проверке колеса на биение часто приходится его править на этом же приспособлении, чтобы обеспечить биение в пределах установленной нормы. Величина радиального и осевого (биений допускается не более 5 мм.

Рис. 134. Способы крепления спиц к ступице: а, б — спицы облиты заодно со ступицей, в — спицы установлены на резьбе, г — спицы расклепаны

Рис. 135. Способы ремонта спиц в ступице колеса: а — на резьбе, б — с применением сварки

Рис. 136. Приспособление для правки обода с вогнутым сечением

Рис. 137. Обод колеса, стянутый стяжным приспособлением:
1 — стяжное приспособление, 2 — обод

Рис. 138. Проверка колеса на биение и его правка

Источник

Технология ремонта шин трактора

Ремонт пневматических шин. В процессе работы (движения) и хра­нения у пневматических шин появляются различного рода поврежде­ния и разрушения. К ним относятся: проколы, прорывы и разрезы по­крышек и камер; износ и отслоение протектора; отслоение боковин от каркаса; разрыв и оголение проволочного сердечника борта; разрыв нитей и расслоение каркаса; повреждение вентилей. Кроме этого, у пневматических шин под воздействием солнечных лучей и высокой тем­пературы проходит процесс старения резины — она становится более твердой и хрупкой, покрывается сеткой мелких трещин. При попада­нии на покрышки или камеры нефтепродуктов резина набухает и те­ряются ее механические свойства; при длительном воздействии влаги подгнивают нити корда и др.

Ремонт камер. Ремонту могут подвергаться камеры, имею­щие проколы, разрывы, прорезы до величины, допустимой техничес­кими условиями. Например, для камер автомобиля ЗИЛ-130 допуска­ется длина разрыва 180 мм, ширина 30 мм, количество разры­вов 2, минимально допустимое расстояние между краями разрывов 1000 мм.

Проколы и разрывы камер обычно ремонтируют наложением заплат. В качестве починочных материалов применяют либо сырую камерную резину, либо вулканизированную резину из утильных камер, не имею­щую признаков старения или разъедания нефтепродуктами. Проколы и разрывы до 30 мм рекомендуется заделывать заплатами из сырой резины, а более 30 мм — заплатами из вулканизированной резины. На прорывах закругляют ножницами острые углы, придав им оваль­ную форму, Поверхность камеры вокруг повреждения зачищают аб­разивным кругом на шероховальном станке или вручную рашпилем, скашивая кромки величиной 10—15 мм вокруг повреждения.

Заплату вырезают такого размера, чтобы она на 20—30 мм пере­крывала края повреждения. Заплата из выбракованной камеры под­вергается шероховке с внутренней стороны.

С шерохованных поверхностей каме­ры и заплаты удаляют пыль, промазы­вают их два раза клеем концентрации 1 : 8 с просушкой после каждой про­мазки в течение 25—30 мин при темпе­ратуре 30—40° в сушильной камере. После этого накладывают заплату на подготовленный участок и прикатывают роликом от середины к краям. Под запла­той не должно быть воздуха. Место вул­канизации припудривают тальком или наносят мыльный раствор и вулканизи­руют. Вулканизацию камер проводят на плите вулканизационного аппарата (рис. 3). Камеру укладывают заплатой на плиту и через деревянную накладку прижимают к плите пинолью. Края камеры не должны быть прижаты к плите. Время вулканизации 15—20 мин, температура 143—145°.

Рис. 3. Электровулканизатор модели 6134:

1 — корпус; 2 – Плита; 3 — Крон­штейн; 4 — пиноль с нажимным

Ремонт покрышек. Технологический процесс ремонта покрышек состоит из следующих операций: приемка в ремонт, мойка, дефектовка, вырезание поврежденных мест, сушка, шероховка, за­делка повреждений, вулканизация. Не принимают в ремонт покрышки, у которых порван или оголен металлический сердечник борта, резина разрушена нефтепродуктами, имеется расслоившийся корд, прелые нити корда и состарившаяся резина. Не принимаются в ремонт также покрышки при высоте рисунка протектора менее 20% номинала у тракторных и 10% у автомобильных и комбайновых покрышек.

Мойка покрышек проводится в моечных машинах или вручную водой и щетками. После мойки покрышки дефектуют и отмечают места повреждений. Для дефектовки покрышек, а также для вырезки мест повреждения, шероховки и т, д. используют борторасширители (рис. 4).

Крупные повреждения (более 25 мм по диаметру или прямоуголь­ники размером более 25×50 мм) вырезают. Повреждения меньших размеров только шерохуют. Повреждения вырезают обычно «наруж­ным» конусом при несквозных повреждениях снаружи, «внутренним» конусом при малом повреждении снаружи и большом внутри и «встречным» конусом при сквозном повреждении. После вырезки повреждения проводят суш­ку покрышки в сушильной камере при температуре 70—80˚С в течение 8—18 ч.

Источник

Особенности тракторной шины

Крупногабаритные шины в сельскохозяйственной технике из-за сложных условий эксплуатации чрезвычайно уязвимы для повреждений. Если пострадала резина хотя бы на одном колесе, придётся потратить около 5000 рублей на незапланированный ремонт. Это средний показатель, который может меняться в зависимости от радиуса колеса и набора сопутствующих услуг. Поврежденные шины можно починить почти всегда. В каких случаях стоит потратиться на ремонт шины трактора, а когда всё же лучше заменить повреждённую шину?

Решение о необходимости приобретать новые шины, безусловно, зависит от типа и масштаба полученного повреждения. Например, если гвоздь попадает в область протектора, то залатать небольшое повреждение вполне возможно самостоятельно, не прибегая к услугам шиномонтажа. Кстати, двигаться на спущенной резине категорически нельзя. Это может вызвать необратимые повреждения, для устранения которых потребуется дорогостоящий ремонт.

Если для восстановления повреждённых шин потребуется сохранить свойства резины, то в этом случае без вулканизации не обойтись. В нынешних непростых экономических условиях, замена тракторной шины рассматривается как крайняя мера. И это правильно, поскольку возможный ремонт обычно стоит в 2-3 раза ниже по сравнению с ценами на новые крупногабаритные шины для трактора.

Какие повреждение шин на тракторе можно починить?

Процесс вулканизации позволяет эффективно устраняют различные повреждения крупногабаритных шин, используемых на сельхозтехнике. Практически любой прокол или порез в части протектора шины не является для них проблемой. Иногда есть также шанс отремонтировать поврежденное плечо шины или зону боковых полос. Это возможно, если диаметр прокола небольшой, нанесён, например, гвоздём или стальным тросом.

После консультации в шиномонтаже следует объективно оценить прейскурант предлагаемых услуг по восстановлению тракторной шины. Если чек велик, то от ремонта лучше отказаться. Оплатив всю стоимость работ по ремонту, всегда остаётся высокий риск того, что проблема вновь даст о себе знать. Поэтому следует внимательно относиться к заверениям в мастерской, когда там утверждают, что способны починить любую шину. Некоторые дефекты устранить действительно невозможно.

Хотя к каждому повреждению тракторной шины необходимо подходить индивидуально, можно выделить несколько категорий дефектов, ремонт которых невозможен или экономически не оправдан:

  1. Вулканизатор не поможет, когда проколотые шины уже старые и, на первый взгляд, достаточно прочные, но при этом повреждения является сквозным.
  2. Если была повреждена одна из боковин шины. Чаще всего это связано с сильным ударом колеса о камень, бетонное препятствие или другой острый край. Это приводит к «разрезанию» шин между ободом и объектом и, как следствие, к провисанию или, наоборот, вздутию шины. В таких ситуациях ремонт либо невозможен, либо позволяет лишь немного продлить срок службы шины.

Технологии, используемые для ремонта шин

Процесс вулканизации лежит в основе «холодной» технологии ремонта шин. Данный процесс не является затратным и его охотно применяют в шиномонтаже. Он позволяет укрепить резину в месте повреждения. Кроме того, вулканизация незаменима при ремонте относительно небольших порезов и проколов. Но данная технология абсолютно бесполезна при восстановлении сильно повреждённой шины.

Однако, существуют предприятия, которые освоили и успешно применяют дополнительно более дорогую, но при этом гораздо эффективную технологию ремонта — Tap Rap, широко известный как «горячий» ремонт и «пересадка для шин». Суть его заключается в ликвидации дефектов, при котором сохраняет эластичность областей вмешательства, а также гарантируется 100-процентная прочность.

Последним инновационным технологическим решением TAP RAP являются пластыри для ремонта боковой части. Они применяются для замены поврежденной стальной нити корда. В отличие от традиционного метода ремонта, это позволяет максимально восстановить первоначальные свойства шины, заявленные производителем.

Данная технология предназначена для ремонта шин на основе каркаса из стальной проволоки (радиальные шины), но использование соответствующих ремонтных латок позволяет расширить сферу применения на ремонт диагональных шин, в том числе с текстильным каркасом и сетчатой пленкой.
Но даже современные технологии не помогут, если диагональная шина имеет более четырёх внутренних или наружных порезов. Однослойные радиальные шины, которые имеют подобные дефекты, восстановлению не подлежат. Поэтому обещания о «ремонте любых повреждений» следует воспринимать с особенной осторожностью.

Что еще стоит знать о тракторной шине?

Если шина на тракторе повреждена, технику нельзя использовать, пока резина не будет заменена или отремонтирована. Продолжение эксплуатации машины с проколотой шиной может лишь усугубит ситуацию и приведёт необратимому повреждению колеса.

Если используются дорогие, высококачественные шины, стоит обратиться в вулканизирующую компанию, предлагающую доступ к клиенту в случае необходимости. Когда один из них выходит из строя или выходит из строя, сервис прибывает в поле или другое указанное место, затем разбирает шину и забирает ее для ремонта. Важно помнить, что шина является одним из важных элементов конструкции трактора. Она должна выдерживать полную массу тяжелогружённой техники. Поэтому, от её состояния зависит эффективность эксплуатации и степень производительности сельхозтехники.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Инструкционная карта Тема: «Ремонт шин тракторов и сельскохозяйственных машин. Оборудование: Колесо тракторное, монтировки, штанге глубиномер, клей резиновый

Тема: Ремонт шин тракторов и сельскохозяйственных машин. Оборудование: Колесо тракторное, монтировки, штанге глубиномер, клей резиновый, латки, болгарка.

Определение износа почв зацепов и ребер пневматических шин.

Для определения износа рисунка или почв зацепов протектора пневматической шины очистите протектор от пыли и грязи. Затем осмотрите беговую дорожку и на глаз выявите место с наибольшим износом, где следует начертить мелом площадку, на которой нужно будет провести измерение.

а и г — места измерения; б — измерение штанге глубиномером; в — измерение приспособлением; 1 — глубиномер; 2 — приспособление.

С помощью глубиномера (рис. 84,6), обеспечивающего точность ± 0,1 мм, или специального приспособления (рис. 84, в) измерьте места наибольшего износа, кроме мест расположения полу мостиков или уступов у основания рисунка протектора.

Высоту почв зацепов измерьте по центру (рис. 84, г) или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания почв зацепов и не по полу мостикам.

Рис. 84. Определение износов почв зацепов шин

Снятие и надевание покрышек на обод

Постановка шин на обод и снятие с него. Тщательно очистите обод колеса от грязи и коррозии и определите, какой стороной покрышка должна быть надета на обод, чтобы после постановки готового колеса на трактор направление его вращения совпало с имеющейся на покрышке стрелкой (рис. 87, а).

Заведите один борт покрышки через закраину обода, для чего вначале наденьте на обод часть борта, затем с помощью лопаток перетяните весь борт.

Припудрите сухую чистую камеру тонким слоем талька, вложите ее в покрышку (рис. 87,6), тщательно расправьте, а вентиль вставьте в отверстие обода.

Рис. 87. Надевание и снятие покрышек с обода

Удаление проколов и порезов .

Накачать камеру и проверить ее в воде для определения мест не герметичности. Определить места повреждений и произвести их маркировку. Подобрать по размерам повреждения заплатку. Заплатка должна по размерам перекрывать дефект
свыше 15 мм со всех сторон.
Наложить подобранную заплатку по центру повреждения и произвести разметку места ремонта точно по размеру выбранной заплатки для дальнейшей зачистки (рис.1) . При механическом шероховании очистить место ремонта пылесосом или чистой ручной щеткой. Нанести на место ремонта равномерным слоем вулканизирующую жидкость и просушить (при пробе тыльной стороной пальца прилипания не должно быть). Время выдержки зависит от влажности и температуры воздуха (рис.2) .
Взять заплатку за технологическую пленку и удалить фольгу с красного самовулканизирующегося слоя, не касаясь его руками (рис.3). Наложить заплатку на подготовленное место камеры и тщательно с усилием прикатать заплатку прокаточным роликом от центра к краям (при ремонте в полевых условиях вместо прокаточного ролика может быть использован любой круглый предмет). Чем тщательнее будет прикатана заплатка, тем выше будет прочность ее соединения с поверхностью камеры (рис.4).
Установить камеру в шину с диском и накачать.

Источник

Оцените статью