Технология ремонта системы отопления пассажирского вагона

Ремонт системы отопления

Систему отопления перед зимним отопительным сезоном и при плановых ремонтах промывают водой под давлением 0,2—0,3 МПа, пока из сливных отверстий не потечет чистая вода.

При выполнении планового ремонта сборочные единицы системы отопления промывают раздельно (котел, сеть трубопроводов купейной стороны, сеть трубопроводов коридорной стороны, расширитель-воздухоподогреватель или калорифер), а в эксплуатации — целиком (в сборе).
При ремонте системы отопления в депо с вагона демонтируют только неисправные детали и сборочные единицы.

При капитальном ремонте систему отопления разбирают полностью.
Основные неисправности, возникающие в системе водяного отопления:

— течь котлов в сварных швах или износ стенок котла;

— коррозионные повреждения металла расширителя-воздухоподогревателя, труб отопления;

— течь в соединения труб из-за коррозии резьбы или утраты эластичности резиновыми прокладками фланцевых соединений;

— неисправность отопительной и водопроводной арматуры, плунжерных и центробежных насосов, баков для воды, грязевиков.

Места на наружных и внутренних стенках котлов, пораженные коррозией на глубину более чем 1/3 первоначальной толщины, ремонтируют вваркой усиливающих планок или электродуговой наплавкой. После ремонта сваркой котел испытывают под давлением 0,2 МПа в течение 10—15 мин. Негодные паронитовые прокладки заменяют новыми толщиной 5 мм.

Читайте также:  Ремонт сканера hp 3055

Поврежденный расширитель-воздухоподогреватель после очистки также ремонтируют электродуговой сваркой с последующим испытанием водой под давлением 0,1 МПа.

Трещины и коррозионные повреждения в трубах отопления в эксплуатации и при деповском ремонте устраняют электродуговой сваркой с наложением усиливающих накладок, а при капитальном ремонте заменяют неисправные участки труб новыми или полностью меняют трубы в зависимости от вида капитального ремонта.

После ремонта трубы опрессовывают водой под давлением 0,2 МПа с выдержкой в течение 3—5 мин.
После сборки труб на вагоне их еще раз подвергают гидравлическому испытанию под тем же давлением, для чего используют переносной ручной гидравлический пресс. Трубы выдерживают под указанным выше давлением в течение 10 мин (падение давления не должно превышать 0,01 МПа).
Неисправные насосы, отопительную и водопроводную арматуру разбирают, осматривают и ремонтируют, заменяя негодные детали, устанавливая новые сальниковые уплотнения, притирая клапаны и заваривая трещины в корпусах. Отремонтированный корпус насоса испытывают под давлением 0,2 МПа.

Много информации еще можно прочитать тут про блочно-модульные котельные.

Источник

Ремонт вагонов на заводах — Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения

Содержание материала

ГЛАВА XI
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ОТОПЛЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И ОСВЕЩЕНИЯ

Технология ремонта приборов отопления

В процессе эксплуатация вагонов в приборах отопления появляются отдельные неисправности. В котлах отопления обнаруживается коррозия стенок наружного и внутреннего цилиндров. Поражение стенок коррозией не допускается более чем на 1/3 первоначальной толщины.

Рис. 194. Приспособления для заглушки концов труб и грязевиков при испытании:
а — для заглушки первого конца с фланцевым соединением; б—для заглушки второго конца с фланцевым соединением; а— для заглушки труб с внутренней резьбой; 1 — винт; 2 — скоба; 3 — прижим; 4 — резиновая прокладка; 5 — штуцер; 6 — пробка; 7 — прокладка; 8 — пробковый кран; 9 — переходной штуцер; 10 — тройник; 11 — воздуховыпускной кран; 12 — корпус; 13 — рукоятка

Места с большими взносами ремонтируются постановкой вставок или накладок, сменой отдельных стен кожуха, огневой коробки или верхней части котла.
Для замены поврежденной верхней части наружного цилиндра котла проводится линия, параллельная верхней или нижней кромке цилиндра на расстоянии не менее 200—250 мм от сварного шва, после чего негодная часть по разметке отрезается, а кромка оставшейся части цилиндра разделывается под сварку. Новая часть с предварительно разделанной кромкой сваривается в стык с котлом электродами типа Э34 с наложением контрольного шва с обратной стороны.
В котлах с водяной рубашкой неисправные паронитовые прокладки между цилиндрической и конической частями котла заменяются исправными, для чего предварительно освобождается крепление и приподнимается верхняя часть кожуха котла и дымовытяжная труба.


Рис. 195. Пневмогидравлический пресс:
1 — патрубки для испытаний приборов с натужной и внутренней резьбой диаметром 2,5; 2 — трубопровод; 3 — редуктор; 4 — разобщительный
вентиль; 5 — манометр; 6 — тройник; 7 — водопробный кран; 8 — резервуар; 9 — штуцер; 10 — патрубок для испытания приборов с внутренней резьбой диаметром 2.

Характерными неисправностями расширителя-воздухоподогревателя являются течь в отдельных трубках, стенках корпуса и сварных швах, коррозия стенок и трубок, отложение накипи на поверхности и засорение трубок. Расширители-воздухоподогреватели и калориферы при периодическом ремонте на заводе снимаются и ремонтируются в котельном отделении.
Ремонт расширителей-воздухоподогревателей и калориферов сводится к очистке стен и трубок от коррозии и накипи, а также замене трубок, имеющих течь. С этой целью неисправные трубки вырезаются газовым резаком с двух сторон боковых стенок бака воздухоподогревателя и вместо них вставляются с последующей обваркой новые трубки. При ремонте трубки тщательно очищаются от накипи. После ремонта расширитель-воздухоподогреватель испытывается водой.
При всех видах ремонта калориферы снимаются и ремонтируются аналогично расширителю- воздухоподогревателю.
Сеть труб водяного отопления разбирается частично или полностью. Трубы очищаются от коррозии и накипи, а имеющие трещины ремонтируются сваркой. Негодные части труб вырезаются и вместо них ставятся новые с приваркой в стык. Гибка труб для изготовления колен или постановки в изогнутые участки сети производится с помощью специальных приспособлений.
Собранная сеть отопления при отключенном котле испытывается давлением 2 ат. При гидравлическом испытании фланцевых труб и грязевиков применяются приспособления, позволяющие заглушить один конец фланцевой трубы или грязевика (рис. 194, а) и подвести воду в испытываемую трубу под давлением; другой конец трубы или грязевика заглушается приспособлением (рис. 194, б), имеющим кран для выпуска из трубы воздуха. Приспособление может быть подключено также к гидравлическому насосу. Трубы или патрубки, имеющие наружную или внутреннюю
резьбу, закрываются специальными заглушками (рис. 194, в). Для облегчения и ускорения гидравлического испытания фитингов, кранов, вентилей и других приборов отопления применяется пневмогидравлический пресс (рис. 195).
Перед испытанием все вентили, кроме водопробного крана 7, закрываются; испытываемый прибор навертывается на соответствующий патрубок резервуара. Затем, наполнив резервуар водой через вентиль 4, перекрывается этот вентиль и водопробный кран 7, после чего через вентиль 4 впускают сжатый воздух давлением 3 ат, который и давит на воду и на испытуемые приборы.

Технология ремонта приборов водоснабжения

У пассажирских вагонов всех типов могут быть следующие неисправности приборов водоснабжения: течь и коррозия водяных баков, труб водоснабжения, фитингов, течь в соединениях, пропуск воды кранами, повреждения и износ деталей механизма подачи воды в унитаз.
Для обеспечения исправной работы приборов водоснабжения при заводском ремонте водяные баки и все приборы снимаются для тщательного осмотра, промывки и ремонта.

После промывки баки испытываются водой. Обнаруженные неплотности устраняются сваркой. Стальные баки с поврежденной внутренней поверхностью должны оцинковываться или покрываться другими стойкими антикоррозийными покрытиями, а медные баки при неисправности заменяются стальными. При ремонте цельнометаллических вагонов постройки 1947 — 1918 гг. на внутренние поверхности водяных баков должно наноситься антикоррозийное металлическое покрытие (металлизация, гальваническое цинкование, горячее цинкование).
Все кипятильники должны очищаться от накипи. Для этой цели раствор уксусной или муравьиной кислоты заливается в кипятильник и подогревается до 70.
Процесс очистки считается законченным после прекращения выделения углекислого газа. Очистка кипятильников может производиться также 15%-ным раствором соляной кислоты с последующей нейтрализацией каустической содой. После очистки кипятильники оцинковываются.
Кипятильники и водяные баки из нержавеющей стали никаким покрытиям не подвергаются.

Источник

Технология ремонта системы отопления пассажирского вагона

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ.
ГЛАВА 1 3 — 18.

13. Ремонт системы отопления

13.1 Ремонт составных частей и деталей отопления выполняют в соответствии с настоящим Руководством, Инструкцией по сварке и наплавке и утвержденной технологической документацией.

13.2 Ремонт отдельных составных частей и деталей систем отопления может быть выполнен с помощью полимерных материалов согласно «Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» 260 ПКБ ЦВ.

13.3 Теплоноситель из системы перед ремонтом сливают, проверяют плотность. Разрешается повторно использовать теплоноситель, если его плотность составляет от 1,069 до 1,080 г/см 3 , а срок службы не превышает 3-х лет. На табличке котла должна быть указана марка теплоносителя залитого в систему. При заливке разрешённого теплоносителя другой марки табличка должна быть заменена. Смешивание теплоносителей не допускается.

13.4 Систему отопления (котлы, бойлеры, грязевики, запасные водяные баки) промывают водой и осматривают. Неисправное оборудование ремонтируют без снятия с вагона, при невозможности ремонта снимают с вагона.
Прогоревшие колосники котла отопления заменяют.
Котёл на пелетном топливе АОТВ-50 ремонтируют в соответствии с документацией завода-изготовителя «Котёл водогрейный Руководство по эксплуатации» ИТЦ 100.00.00.000 РЭ 2010 и настоящим руководством.

13.5 Термометры, гидрометры, манометры проверяют в соответствии с действующей нормативной документацией. Все средства измерений промышленного изготовления и нестандартизированные должны быть в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную поверку в соответствии с требованиями «Метрологического надзора за средствами измерений и СДК на предприятиях пассажирского хозяйства» РД 32 ЦЛ 002-95 и других нормативных документов базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).

13.6 Дистанционные термометры вагонов зарубежной постройки разрешается заменять аналогичными отечественными.
Вместо неисправных и отсутствующих гидрометров разрешается устанавливать манометры типа ОБМ-100 ГОСТ 2405-88 или другие равноценные — с градуировкой от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) и от 0 до 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ).
Панели, кронштейны, кожуха приборов при необходимости ремонтируют или заменяют.

13.7 Воздухоподогреватели, калориферы, расширители и расширители — воздухоподогреватели промывают и осматривают. Выявленные неисправности устраняют. Запрещается ставить заглушки на трубки. Трубки со сквозными коррозионными повреждениями заменяют новыми.

13.8 Поврежденное антикоррозионное покрытие воздухоподогревателей и расширителей, снятых для ремонта, восстанавливают цинкованием или другим покрытием, применение которого должно быть согласовано в установленном порядке.

13.9 После ремонта воздухоподогреватели, расширители – воздухоподогреватели и расширители испытывают наливом воды.

13.10 Трубы отопления снаружи очищают от пыли и грязи, межреберные промежутки оребренных труб очищают и продувают. При наличии течи во фланцевых соединениях неплотности устраняются подтяжкой крепления, при невозможности устранения неисправности произвести замену прокладок.

13.11 Поврежденные трубы отопления снимают, ремонтируют или заменяют новыми. Разрешается установка старогодных труб демонтированных при капитальных ремонтах. Заправочная головка системы водоснабжения осматри вается, при наличии механических повреждений производится ремонт. Неисправное резиновое уплотнение заправочной головки заменяется новым.

13.12 Топку и дымоход котла очистить от сажи и окалины, проверить крепления люка. Проверить работу прерывателя тяги, выявленные неисправности устранить.

13.13 Дымовытяжные трубы кипятильников и плиток на твёрдом топливе очищают и проверяют их состояние, при необходимости снимают с вагона. Трубы, имеющие прогары, трещины, коррозионные повреждения более половины по толщине, а также вставки, не предусмотренные конструкторской документацией, заменяют новыми, при этом толщина стенки труб должна быть не менее 2 мм.

13.14 Противопожарные разделки дымовых труб, установленные в крыше, осматривают и проверяют на плотность прилегания в местах сопряжения с обшивкой крыши. Зазоры между кольцами разделки и крышей не более 3 мм разрешается устранять уплотнением из трудногорючих асбестонесодержащих материалов. Разделки дымовых труб должны соответствовать действующей конструкторской документации.
Противопожарные разделки дымовых труб кипятильников, установленные в потолке косого коридора, вскрывают, осматривают и восстанавливают.
Проникновение искр, дыма внутрь вагона не допускается.

13.15 Дымовытяжные трубы находящиеся внутри вагона должны быть изолированы или закрыты кожухами с воздушными прослойками и отверстиями для циркуляции воздуха. Соединение труб с кожухом должно быть выполнено из теплоизолирующих огнестойких материалов (асбест, стекловолокно, стеклоткань). Экраны и защитные кожуха осматривают, неисправные заменяют.

13.16 Флюгары дымовых труб котлов, кипятильников, и плиток на твёрдом топливе снимают, очищают, имеющие коррозионные повреждения, прогоревшие, ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют согласно конструкторской документации на вагон.

13.17 Все отверстия для трубопроводов в полу и стенах котельного отделения должны иметь уплотнения.

13.18 Ящики для угля в котельном отделении, кухне и тамбурах вагонов осматривают, очищают, при необходимости ремонтируют.

13.19 Ручные и электрические циркуляционные насосы снимают и разбирают. Все детали очищают, осматривают и ремонтируют. В ручных насосах сальниковую набивку заменяют. В электрических насосах при наличии течи производят замену сальникового уплотнения. Исправность насосов проверяют в рабочем режиме.
Подшипники насосов осматривают, промывают и смазывают. Электродвигатели насосов ремонтируют в соответствии с требованиями пункта 20.4.5 раздела 20 настоящего Руководства.

13.20 Высоковольтные нагревательные элементы осмотреть, при наличии течи прокладок неисправность устранить. Механические повреждения кожуха выправить. Высоковольтные электрические ТЭНы, концевой выключатель проверить и при необходимости ремонтировать в соответствии с требованиями раздела 20 настоящего Руководства.

13.21 Приборы системы температурной автоматики, электроприводы кранов системы отопления проверяют в соответствии с требованиями раздела 20 настоящего Руководства.

13.22 Вентили и краны системы отопления осматривают, проверяют на плотность закрытия и работу без заедания; обнаруженные неисправности устраняют. При необходимости неисправную арматуру вагона демонтируют, разбирают и ремонтируют.
Сальниковые и фланцевые уплотнения, имеющие следы подтеков, заменяют.
У электромеханических кранов дополнительно проверяют настройку блоков сигнализации и при необходимости производят их регулировку.

13.23 Фильтр очистки системы отопления осмотреть, промыть струей воды, при наличии повреждений заменить.

13.24 Теплообменник бака-накопителя ЭЧТК ремонтируется в соответствии с руководствами разработанными ПКТБв: РД 104.2.752-2008, РД 104.02.750-2008, РД 104.2.738-2008, РД 104.2.754-2008, «Вакуумные туалеты VT-S-568-II и VT-S-569-II. Техническое руководство». Работа теплообменника после ремонта проверяется совместно с оборудованием экологически чистых туалетов.

13.25 Плитки для подогрева пищи очищают, осматривают, неисправные конфорки, дверки, колосники и зольник ремонтируют или заменяют.

14. Ремонт системы водоснабжения и пожаротушения

14.1 Общие требования

14.1.1 Ремонт составных частей и деталей водоснабжения выполняют в соответствии с настоящим Руководством, Инструкцией по сварке и наплавке и утвержденной технологической документацией.

14.1.2 Ремонт отдельных составных частей и деталей системы водоснабжения может быть выполнен с помощью полимерных материалов согласно Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов 260 ПКБ ЦВ.

14.1.3 Объем ремонтных работ определяется при проведении предремонтных испытаний системы. Демонтаж отдельных узлов производиться при невозможности проведения ремонтных операций на вагоне.

14.2 Ремонт узлов системы водоснабжения

14.2.1 Водяные баки, бак системы пожаротушения, водопроводную сеть и арматуру осматривают, промывают, испытывают на герметичность наполнением системы водой, при необходимости ремонтируют. Перед промыванием водяной системы крышки смотровых люков водяных баков вскрывают, внутренние поверхности баков очищают от грязи и шлама. Установленные запорные клапаны «ИВЦ –ЭД» чертеж К 0301.00.00.000/2 ремонтировать в соответствии с Руководством НТ-0301/2РЭ.

14.2.2 При наличии течи водяного бака или обрыве волнорезов баки снимают и ремонтируют. Поврежденное антикоррозионное покрытие снятых для ремонта баков восстанавливают.

14.2.3 Бак системы охлаждения питьевой воды промывают водой, осматривают, при необходимости ремонтируют.

14.2.4 Водомерные стекла очищают, имеющие дефекты заменяют новыми. Краны водомерного стекла и приборы-указатели уровня воды в баках осматривают, ремонтируют или заменяют новыми.

14.2.5 Все краны и вентили системы водоснабжения и пожаротушения проверяют, расхаживают, смазывают, неисправные ремонтируют или заменяют при необходимости новыми. Краны и вентили должны легко открываться.

14.2.6 Устройство для обогрева головок наливных труб промывают, проверяют на отсутствие течи и работоспособность от сети отопления, при необходимости ремонтируют.
Обогреватели спускных труб прочищают, неисправные ремонтируют. Неисправные кожуха, закрывающие наливные трубы и запоры на них, ремонтируют.

14.2.7 Трубы горячего и холодного водоснабжения осматривают, ремонтируют, негодные заменяют согласно конструкторской документации новыми ГОСТ 3262-75.

14.2.8 Душевую сетку с гибким металлическим шлангом, смесительные краны осматривают, при необходимости ремонтируют. Краны должны быть притерты, легко и плотно закрываться. При нарушении покрытия краны хромируют. Неисправные гибкие металлические шланги, душевые сетки, шарнирный трубопровод к сетке заменяют. Течь воды в соединениях подводящей сети устраняют. Негодные смесители заменяют.

14.2.9 Циркуляционные насосные агрегаты системы пожаротушения и снабжения питьевой водой снимают, разбирают; детали обмывают, осматривают, ремонтируют, затем испытывают на вагонах в рабочем состоянии.

14.2.10 Умывальные чаши и воронку осматривают, очищают от загрязнения, при необходимости снимают, ремонтируют. Крышки умывальных чаш и запоры к ним осматривают, неисправные ремонтируют; вновь установленные крышки и запоры должны быть изготовлены из нержавеющей стали.
Поврежденное эмалированное покрытие моек восстанавливают. Алюминиевые мойки очищают и полируют.

14.2.11 Поврежденное эмалевое покрытие умывальных чаш и моек, унитазов и других эмалированных деталей общей площадью более 10 см2 восстанавливают эмалированием, а менее 10 см2 — покрывают эмалью. Разбитые фаянсовые умывальные чаши, а также с трещинами заменяют исправными.

14.2.12 Смесители воды моек и умывальных чаш осматривают и приводят в исправное состояние. Неисправные прокладки заменяют, течь в соединениях устраняют. Металлические части смесителя при нарушении покрытия никелируют или хромируют. Маховики смесителей ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.

14.2.13 Фильтры очистки системы водоснабжения осмотреть, промыть струей воды. Корпус фильтра должен быть оцинкован. Изношенные уплотнительные резиновые прокладки заменяют. Сетка фильтра должна быть покрыта оловом. Соединения с кольцами пропаивают, кольца покрывают оловом. При наличии повреждений заменить.

14.2.14 Панели и отливы умывальных чаш и мойки зачищают до металлического блеска, поврежденные заменяют. Окрашивать умывальные чаши и их панели не допускается. Поврежденные раскладки по периметру чаш заменяют новыми.

14.2.15 Неисправные умывальные и другие краны снимают и разбирают. Клапаны притирают; поломанные, просевшие пружины заменяют. Забоины и царапины по наружной поверхности кранов зачищают. Поврежденные резиновые прокладки кранов заменяют. Краны должны свободно открываться, утечка не допускается.

14.2.16 Пробки умывальных чаш и цепочки снимают, обмывают, отсутствующие пополняют. Поврежденные хромированные поверхности болтов крепления умывальных чаш и цепочек восстанавливают. Неисправные металлические пробки разрешается заменять пластмассовыми.

14.2.17 Дозатор жидкого мыла осматривается, промывается. При наличии повреждений ремонтируется.

14.2.18 Унитазы снимают, разбирают; все детали вываривают, осматривают и ремонтируют. Спускной механизм с клапаном испытывают на герметичность и проверяют работоспособность, неисправности устраняют.
Металлические поддоны оцинковывают, не подлежащие ремонту заменяют новыми. При сборке все соединения спускного механизма смазывают смазкой солидол жировой ГОСТ 1033-79. Работу собранных унитазов проверяют до постановки на вагон.

14.2.19 Кольца и крышки унитаза снимают и обмывают. Неисправные кольца и крышки заменяют, неисправный механизм подъема крышки унитаза ремонтируют. Поврежденную хромированную поверхность механизма подъема восстанавливают, алюминиевую арматуру очищают.

14.2.20 Поврежденные кольца крепления унитаза и оцинкованные конуса внутри фановых труб заменяют новыми согласно чертежам вагона.

14.2.21 Проверить величину давления в системе водоснабжения, которая должна быть от 0,1 до 0,3 МПа (от 1 до 3 кг/ см 2 ), и при необходимости провести регулировку. Регулировка осуществляется установкой давления в гидроаккумуляторе от 0,05 до 0,07 МПа (от 0,5 до 0,7 кг/ см 2 ).

14.2.22 Нагреватели горячей воды, реле, выключатели, имеющие в конструкции узлы, содержащие электрические или электронные аппараты осматривают, выявленные неисправности устраняют. Ремонт электрического оборудования производят в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03РК. Электрическое оборудование пассажирских вагонов.

14.2.23 Водяной затвор сливной трубы умывальной чаши промывают, осматривают, проверяют в действии. Механизм опускания и подъема чаши затвора должен работать без заеданий и перекосов. При неисправности водяной затвор разбирают. Изломанную или просевшую пружину, негодную резиновую шайбу заменяют, шарнирные соединения смазывают смазкой ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73.

14.2.24 На вагонах габарита РИЦ, типа СВ, кроме вышеуказанных, выполняют следующие работы:
— угловые полоскательные чаши купе, умывальные чаши туалетов и умывальных отделений, имеющие отколы, трещины, заменяют. Допускаются сколы на невидимой части, не влияющие на конструкционную прочность. Разрешается ставить умывальные чаши отечественного производства;
— смесители холодной и горячей воды в туалетах, умывальных отделениях, угловых полоскательных чаш купе при необходимости снимают, ремонтируют, после чего хромируют. Маховики смесителей ремонтируют или заменяют. Разрешается ставить маховики отечественного производства взамен импортных;
— водоналивные штуцера полоскательных чаш хромируют;
— запорные краны полоскательных чаш при необходимости снимают, неисправные ремонтируют или заменяют, пробки притирают; после установки кранов на место проверяют их исправность;
— поврежденные, имеющие порывы, расслоения резиновые шланги смесителей, поддонов, сливных труб умывальных и полоскательных чаш заменяют новыми, соответствующими альбомным по диаметру и толщине стенки. Шланги крепят металлическими хомутиками.

14.2.25 Обеззараживатели воды ремонтируют в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

14.2.26 После ремонта всю систему водоснабжения дезинфицируют сухим паром или раствором хлорной извести согласно Технологической инструкции по дезинфекции системы водоснабжения, разработанной ПКБ ЦВ, ПКТБ(в) ЦТВР, ВНИИЖТ.

14.3 Ремонт электроводонагревателей типа ВН,
установки подачи холодной и горячей воды (УПХ и ГВ)

14.3.1 В процессе предремонтного испытания должны быть выявлены имеющиеся неисправности или отклонения от заданных параметров работы водонагревателей, выявленные неисправности должны быть устранены.

14.3.2 При проведении деповского ремонта должны быть обязательно выполнены следующие работы:
— провести наружную очистку оборудования от пыли и грязи с помощью щетки, разрешается применение моющих жидкостей, рекомендованных для уборки внутренних помещений вагона;
— отключить электропроводку от нагревателя, в том числе от всех видов датчиков;
— проверку проводки производить в соответствии с требованиями, приведенными в разделе по ремонту электрооборудования;
— демонтировать ТЭН и датчики;
— очистить ТЭН и датчики от накипи в растворе антинакипина, разрешается применение для этой цели других составов, рекомендованных предприятиями изготовителями, применение механических способов очистки не допускается;
— после снятия накипи ТЭН и датчики протереть мягкой тканью и установить в нагреватель в соответствии с требованиями конструкторской документации, разрешается повторное использование исправных прокладок, порядок контроля ТЭНа и датчиков приведен в разделе по ремонту электрооборудования;
— провести, при необходимости, внутреннюю очистку полости электроводонагревателя, для чего произвести его демонтаж, очистка внутренней полости должна производиться в антинакипине или других растворах;
— осмотреть бак водонагревателя и трубопроводы, наличие течи не допускается;
— электродвигатель ремонтировать в соответствии с требованиями приведенными в разделе по ремонту электрооборудования: при наличии течи в сальниковом узле провести замену уплотнения;
— осмотреть гидроаккумулятор, наличие на поверхности трещин и вмятин не допускается, регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе (от 1,5 до 2,0 кг/см2) производится в процессе проверки работы системы водоснабжения;
— установить ТЭН и датчики, подключить электропроводку;
— проверку работы нагревателя производить совместно с проверкой работы системы водоснабжения.

14.4 Ремонт автоматического устройства контроля уровня воды (АУВ)

14.4.1 При проведении предремонтных испытаний провести следующие работы:
— нажать кнопку «контроль» на блоке питания (БП), при этом сигнальные лампы (ЛПС) должны светиться красным светом, клапана электромагнитные (КЭМ) должны сработать (прикоснуться рукой электромагнитному приводу, при этом должен чувствоваться щелчок якоря электромагнита). Выключатель «ВКЛ/ВЫКЛ» должен находиться в положении «ВКЛ» и гореть светодиод «ПИТАНИЕ» на БП;
— подсоединить заправочный рукав к одной из заправочных труб вагона и подать воду от водопроводной сети: АУВ должен перейти в рабочий режим, ЛПС светится мигающим зеленым светом, уровень заполнения бака водой контролируется по индикаторному устройству на пульте управления вагона или количеству светящихся светодиодов на датчике уровня (ДУ), давление на входе в заправочную трубу должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кг/см2);
— при заполнении бака до уровня 100% должен выключиться электромагнитный клапан, предотвращающий поступление воды в бак, ЛПС должны светиться зеленым светом;
— выдержать давление в заправочной трубе не менее двух минут, в течение которых не должно наблюдаться перелива воды через вестовую трубу;
— отсоединить заправочный рукав (ЛПС автоматически отключиться);
— слить воду из бака до индикации на пульте управления вагона 50%;
— провести испытания АУВ при заправке с другой стороны вагона.

14.4.2 Осмотреть оборудование устройства: при наличии течи в местах установки датчиков произвести замену уплотнений, выявленные в процессе испытаний неисправности устранить.

14.4.3 По окончании ремонта системы водоснабжения провести испытания АУВ в соответствии с требованиями пункта 14.4.1.

14.4.4 После ремонта систему водоснабжения испытывают давлением 0,3 МПа. Утечка воды не допускается.

14.4.5 Провести проверку работы системы пожаротушения, для чего включить систему на 10-15 секунд.

14.5 Ремонт кипятильников

14.5.1 Кипятильники снимают, разбирают для осмотра и ремонта. Неисправные составные части и детали заменяют или ремонтируют.

14.5.2 С кипятильников снимают трехходовой кран с фильтром сырой воды, регулятор подачи сырой воды (поплавковая камера), питательный трубопровод со спускным краном, кран для отбора кипяченой воды, указатели уровня воды и термометры, трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН) при комбинированном отоплении.
В случае необходимости ремонта или замены снимают также дверцы топки с запорным механизмом и другие составные части и детали.

14.5.3 Вмятины на корпусе кипятильника, поплавковой камере и других деталях выправляют. Пробоины заваривают. Мелкие пробоины разрешается запаивать.

14.5.4 Внутренние поверхности кипятильника, а также внутреннюю поверхность поплавковой камеры очищают от накипи растворами уксусной (1,2 л кислоты на 6 л воды), муравьиной (1,8 л кислоты на 5,4 л воды) или ингибированной соляной кислоты, промывают от 0,5 до 2% содовым раствором, нагретым до температуры от 60 до 80°С и чистой теплой водой. Запрещается использовать раствор ингибированной соляной кислоты, концентрация которого более 7%. При необходимости выполняют механическую очистку.

14.5.5 Трехходовой кран с фильтром сырой воды, спускной кран, кран для отбора кипяченой воды разбирают, промывают, осматривают, неисправные ремонтируют.

14.5.5.1 Конуса (пробки) кранов с оборванными хвостовиками или изношенной резьбой заменяют. Разрешается восстанавливать отломанные хвостовики конусов (пробок) кранов путем сверления отверстий и нарезания резьбы для ввинчивания нового хвостовика с последующей его приваркой. На рабочих поверхностях конуса и корпуса крана не должно быть рисок, раковин, выработок. Конус и корпус крана притирают. Собранные трехходовые краны проверяют на плотность под давлением воды не менее 0,05 МПа. При этом должно быть обеспечено легкое вращение конуса (пробки) крана. Наружную хромированную поверхность кранов и арматуры кипятильников восстанавливают.

14.5.5.2 Сетчатый фильтр после обмывки протравливают, лудят. Фильтр с порванной сеткой и с другими механическими повреждениями заменяют.

14.5.5.3 Стеклянный колпак фильтра сырой воды промывают, с трещинами и отколами заменяют.

14.5.5.4 Неисправные или отсутствующие указатели уровня воды и термометры заменяют или пополняют.

14.5.6. Регулятор подачи сырой воды разбирают, детали промывают в соответствии с пунктом 14.5.4, осматривают, полуду восстанавливают.

14.5.6.1 Поплавок, утративший герметичность, ремонтируют, при невозможности ремонта заменяют.
Поплавки перед постановкой на место должны быть проверены на герметичность погружением от 10 до 15 минут в ванну с горячей водой при темпера- туре от 50 до 80°С. Наличие воздушных пузырьков не допускается.

14.5.6.2 Клапан регулятора подачи сырой воды при механических повреждениях заменяют. Разрешается восстанавливать уплотнение клапана постановкой прокладки из листовой резины ГОСТ 17133-83.

14.5.7 Уплотнительную резину под съемной крышкой кипятильника при необходимости заменяют новой ГОСТ 7338-90.

14.5.8 Неисправные трубчатые электронагревательные элементы заменяют согласно руководству «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК. Резиновую прокладку под ТЭН при необходимости заменяют новой, изготовленной из листовой резины.

14.5.9 Топку, зольник, дверцы, колосниковую решетку и механизм встряхивания колосниковой решетки очищают от окалины и осматривают. Колосниковые решетки, имеющие трещины, отколы, коробление, заменяют. Заедание механизма встряхивания решетки не допускается. Разрешается ставить накладки на прогоревшие места дна топки. Прогоревший рассекатель восстанавливают.

14.5.10 Неисправные дверцы зольника и топки ремонтируют или заменяют. Слюду в смотровом окне дверцы при необходимости заменяют новой ГОСТ 13751-86. Запорный механизм должен легко и надежно запирать дверцу.
Разрешается в случае износа резьбы в запорном механизме устанавливать затяжной винт ручки большего диаметра, рассверливая и нарезая под него соответствующую резьбу.

14.5.11 Собранный кипятильник испытывают на стенде в горячем состоя- нии. При этом клапан поплавка регулируют таким образом, чтобы уровень сырой воды был на 40 — 50 мм ниже верхнего края конуса водосборника. На водомерном стекле наносят красную нижнюю черту на 5 мм ниже установившегося при этом уровня сырой воды в поплавковой камере. На водомерном стекле поплавковой камеры наносят красную верхнюю черту, соответствующую верхней кромке горловины конуса водосборника.

14.5.12 Собранный кипятильник снаружи окрашивают.

14.5.13 После ремонта кипятильник дезинфицируют, аналогично пункта 14.2.26 настоящего Руководства.

14.5.14 Окончательную приемку кипятильника производят в рабочем состоянии на вагоне.

14.6 Ремонт системы пожаротушения

14.6.1 Ремонт труб, баков и запорной арматуры системы пожаротушения производят в соответствии с пунктами 14.1, 14.2 настоящего Руководства.

14.6.2 Ремонт насосного агрегата системы пожаротушения производят в соответствии с пунктом 14.2.9 настоящего Руководства.

15. Ремонт системы жидкого топлива
пассажирских вагонов
и вагонов- ресторанов

15.1 Систему подачи и регулирования топлива кухонной плиты и котлов отопления на жидком топливе ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством и другой нормативно – технической документацией. В случае неисправности системы управления и горелки жидкого топлива, устанавливаемых фирмой ООО ИЦ «Альтерэн», ремонт производится специалистами фирмы.

15.2 С вагона снимают противопожарные фильтры подвагонного и расходного бака, фильтры чистой и грубой очистки, ТЭНы и дистанционный термометр бака горячей воды, электродвигатель топливного насоса и вентилятора, горелки, электромагнитные вентили, вентилятор. При необходимости снимают топливные баки, запорную арматуру топливной системы, трубопроводы, топливные насосы, жидкостный выключатель, крышевой колпак и нагревательный элемент, вмонтированный в топку плиты.

15.3 Топливные баки очищают снаружи и испытывают на герметичность горячей водой; течь не допускается. После этого баки продувают сухим сжатым воздухом.

15.4 При наличии трещин, свищей, проколов стенок или днища баков их демонтируют с вагона и ремонтируют сваркой путем постановки заплат в стык или внахлестку. Сварочные работы при ремонте баков и других узлов системы жидкостного отопления должны выполняться согласно Инструкции по сварке и наплавке и другой действующей нормативно — технической документации. Перед проведением сварочных работ баки пропаривают, все поврежденные места тщательно очищают до металла. После пропарки проверяют концентрацию паров дизельного топлива внутри бака индикатором взрывоопасности. Концентрация паров дизельного топлива в газовоздушной среде должна быть не более 300мг/м 3 . Допускается ремонтировать топливные баки электросваркой без пропарки с предварительным продуванием и заполнением их углекислым газом или после наполнения баков водой.

15.5 Негодные мерные стекла на топливных баках заменяют. Допускается заменять мерные стекла клинкерными ГОСТ 1663-81. При этом разрешается постановка двух клинкерных стекол (верхнего и нижнего уровня).

15.6 Фильтры очищают, сетки фильтров промывают в синтетическом моющем растворе (СМС) типа ХС-2, Лабомид и др. и просушивают; сетки, имеющие порывы, запаивают или заменяют латунными или бронзовыми с номером выше сотого ГОСТ 3187-76.

15.7 Обратный питательный клапан разбирают, проверяют на плотность и притирают к седлу корпуса.

15.8 Вентили и краны проверяют в действии. При неплотностях и течи топлива, не устраняемых затягиванием, вентили и краны разбирают и ремонтируют.
Сальниковые набивки вентилей (кранов) топливной арматуры заменяют новыми ГОСТ 5152-84. На отремонтированных и установленных кранах и вентилях сальники должны иметь запас на затяжку не менее 50% значения, предусмотренного конструкцией крана или вентиля. Краны и вентили должны работать без заеданий.

15.9 Соединения топливопроводов, выполненные со специальной резьбой должны соответствовать требованиям чертежей и ГОСТ 24485-80, ГОСТ 24503-80, ГОСТ 23353-78 и ГОСТ 15763-2005. В качестве уплотнительного материала применяют для резьбовых соединений уплотнительные кольца, изготовленные из меди марки М3 ГОСТ 859-2001 с последующим отжигом. Во фланцевых соединениях используют прокладки из морозостойкой, маслобензостойкой резины ГОСТ 7338-90 или ТУ 38 005-295-77, пригодной для применения в среде дизельного топлива. Для подмоточного материала применяют плетеный асбестовый шнур ГОСТ 1779-83, пропитанный антифрикционной массой, включающей тальк и графит.

15.10 Топливные насосы с электрическим и ручным приводом, снятые с вагона, разбирают, детали промывают в СМС типа ХС-2, Лабомид или др. и просушивают. Трещины в корпусах, деталях заваривают. Клапаны притирают к посадочным седлам, порванные прокладки заменяют новыми. Неисправные пластмассовые клапаны ручных насосов разрешается заменять бронзовыми.

15.11 Электродвигатель топливного насоса ремонтируют в депо и на заводах согласно руководству «Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

15.12 Противопожарные фильтры расходного и основного топливных баков, снятые с вагона, разбирают, промывают в СМС типа ХС-2, Лабомид или др., просушивают и собирают.

15.13 Смотровые люки вскрывают, систему трубопроводов очищают и продувают сухим сжатым воздухом (пропущенным через масловлагоотделитель) под давлением от 0,3 до 0,4 МПа в течение от 3 до 5 мин.

15.14 Снятые для ремонта топливные баки, трубопроводы, запорную арматуру, топливные насосы перед установкой на вагон испытывают на герметичность водой давлением 0,2 МПа и продувают сухим, сжатым воздухом.

15.15 Проверяют состояние крепления баков и топливной аппаратуры. Ослабление гаек и винтов не допускается.

15.16 Неисправности электропроводки, распределительного щита и автоматики управления жидкостным отоплением, трубчатых нагревательных элементов устраняют в депо и на заводах согласно руководству «Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

15.17 Топливную горелку, снятую с вагона, разбирают; детали и составные части очищают, осматривают и дефектуют.
Нижний и внутренний конусы, шамотное кольцо, катализатор головки горелки, имеющие трещины, прожоги, раковины, заменяют новыми. Резиновую прокладку между крышкой и корпусом горелки, имеющую следы поджога, разрывы, коробления, трещины, заменяют новой.
Катализатор горелки может быть изготовлен в соответствии с ТУ 32 ЦВ 1161-79 из чугуна марки СЧ 18 ГОСТ 1412-85 или СЧ 36 ГОСТ 1412-85.
Конусные вставки горелки должны быть изготовлены из листовой жаропрочной стали, выдерживающей температуру нагрева от 800 до 1200°С, ХН75МБТЮ, ХН60ВТ или другой марки по ГОСТ 5632-72.
Сваривать внутренний конус и стакан головки горелки необходимо в среде инертных газов неплавящимся вольфрамовым электродом на постоянном токе обратной полярности с присадочными электродами ГОСТ 9466-75, ГОСТ 10052-75.
Плита горелки должна крепиться к кухонной плите через асбестовую прокладку толщиной не менее 5 мм.

15.18 Магнитный вентиль горелки разбирают, пружину, регулирующий винт и спускной болт промывают, осматривают. Пружины с изломами и болты с сорванной резьбой более двух ниток заменяют. Топливные каналы магнитного вентиля очищают от загрязнений.
Поршень должен перемещаться по втулке легко, без заеданий. Винты с сорванной, смятой резьбой, разработанными прорезями под отвертку, забоинами на головках (имеющие одну из указанных неисправностей) заменяют.
Проверяют крепление регулирующей шкалы подачи воздуха и топлива. После сборки контролируют цепь магнитной катушки вентиля. При подключении электрического тока вентиль должен срабатывать в диапазоне от 95 до 140 В постоянного тока.

15.19 Поплавковый регулятор горелки разбирают, рычажки поплавка и иглу вентиля проверяют на подвижность; заедания не допускаются. Поплавок проверяют на герметичность погружением в теплую воду температурой от 40 до 50°С; наличие воздушных пузырьков не допускается.
На отремонтированный поплавковый регулятор после сборки ставят пломбу, а регулировочные винты окрашивают в красный цвет эмалью МЛ-152 ГОСТ 18099-78 или ПФ-115 «Кронос» ТУ 2312-007-20504464-99.

15.20 Вентилятор подачи воздуха для горения осматривают. Трещины, выбоины, раковины, изгибы поверхности вентилятора, подрезы кромки лопаток не допускаются.
Регулятор подачи воздуха проверяют. Несовпадение показаний делений шкалы и контрольной риски не допускается.
Электродвигатель вентилятора ремонтируют в депо и на заводах согласно руководству «Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
Зазор между корпусом горелки и вентилятором должен быть от 1 до 1,5 мм.

15.21 После окончания ремонта систему отопления кухонных плит заправляют жидким дизельным топливом, регулируют и испытывают согласно пункта 22.4 настоящего Руководства.

16. Ремонт кухонных плит вагонов-ресторанов

16.1 Кухонные плиты осматривают и приводят в исправное состояние.

16.2 Жарочную поверхность плиты, корпус плиты, жарочный и тепловые шкафы, топку, зольник с поддувалом, дымоходы очищают и осматривают, при необходимости ремонтируют.

16.3 Чугунные плиты жарочной поверхности, колосниковые решетки и конфорки, имеющие трещины, отколы, коробление, а также духовки (шкафы), имеющие прогары, заменяют.

16.4 Дверцы тепловых, жарочных шкафов и топок, их петли, ручки, рычаги заслонок дымоходов осматривают и ремонтируют, недостающие пополняют.
Заслонки, не устанавливающиеся в нужное режимное положение, ремонтируют.

16.5 Поврежденную эмалированную поверхность облицовочных щитов плиты восстанавливают или щиты заменяют. Разрешается оставлять без замены щиты, имеющие незначительные, рассредоточенные повреждения эмалированной поверхности.

16.6 Устройство воздушной завесы перед кухонной плитой для защиты от теплоизлучения проверяют в рабочем состоянии, при необходимости ремонтируют.

16.7 Поврежденную футеровку (кирпичную кладку) кухонных плит восстанавливают. Для футеровки применяют огнеупорные изделия ГОСТ 6024-75 и шамотный раствор (четыре части молотого шамота с зерном не более 1,5 мм, одна часть белой огнеупорной глины и одна часть цемента). Из шамотного раствора изготавливают также огневое кольцо головки горелки.
Обмуровка футеровки плиты кухни и опорная рама для установки зольника (топки) и горелки должны позволять производить переоборудование плиты с жидкого топлива на твердое.
Футеровка после нанесения раствора сушится от 1 до 3 суток.
Замазывать трещины и повреждения обмуровки асбестом не допускается. Зазоры между кирпичами должны быть не более 5 мм.

16.8 Уплотнение разделок задней стенки плиты в месте водоспускной трубки из водонагревателя, вмонтированного в топку плиты, не должно допускать подсоса воздуха в дымоход.

16.9 Регуляторы и заслонки в дымоходах, водонагревателе, духовках плиты кухни должны свободно, без заеданий устанавливаться в каждое режимное положение.

16.10 Ремонт газового оборудования вагонов-ресторанов с газовыми плитами производят в соответствии с требованиями пункта 5.7 «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО/112 и «Типовой инструкцией по эксплуатации вагона, оборудованного газоснабжением» ЦЛПВ-66/20 ЦУОП-2/73 и Регламента 0105-2009 ПКБ ЦЛ.

16.11 Фильтрующие сетки вытяжного зонда кухонной плиты снять и промыть в щелочном моющем средстве, предназначенном для наружной и внутренней уборки вагонов от масляно-грязевых, жировых и пылевых загрязнений (ТИ-ЦЛПВ-1).

17. Ремонт экологически чистых туалетов

17.1 Ремонт вакуумных туалетов «ТВ» производят согласно требованиям «Руководства по ремонту «Экологически чистый туалет вакуумный «ТВ» ПВС 01.00.000» РД 104.2.752-2008.

17.2 Ремонт вакуумных туалетных комплексов «Экотол-ВАК» производят согласно требованиям «Руководства по ремонту «Туалетный комплекс «ЭКОТОЛ-ВАК»» РД 104.2.750-2008.

17.3 Ремонт вакуумных туалетных комплексов «ЭКОТОЛ-В» производят согласно требованиям «Руководства по ремонту «Экологически чистый туалетный комплекс «ЭКОТОЛ-В»» РД 104.2.738-2008.

17.4 Ремонт вакуумных туалетных комплексов «ЭВАК-200Р» фирмы «Пиллор-Эвак» производят согласно требованиям «Руководства по ремонту «Экологически чистый туалет «ЭВАК-2000Р»» РД 104.2.754-2008.

17.5 Ремонт вакуумной туалетной системы VT-S-568-II/VT-S-569-II «Sanivak» производят согласно документации «Вакуумные туалеты VT-S-568-II и VT-S-569-II. Техническое руководство».

17.6 Электрическое оборудование проверяют и ремонтируют согласно документации «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

18. Ремонт вентиляции

18.1 Для очистки и ремонта вентиляции снимают вентиляционный агрегат, фильтры, вентиляционные решётки, воздухораспределители (мультивенты), вскрывают сетчатые потолки. Отсоединяют диффузор от моноблочной климатической установки. При необходимости снимают дефлекторы, дистанционные термометры вентиляционной установки.

18.2 Воздуховод и все каналы продувают сжатым воздухом. Воздушные камеры и каналы перед фильтрами осматривают, неплотности в местах прилегания крышек люков устраняют. Ремонт брезентовых вставок воздуховодов производят по состоянию.

18.3 Вентиляционный агрегат разбирают. Роторы, кожуха, металлические короба, другие детали очищают и осматривают, неисправности устраняют. Ослабшие лопасти роторов укрепляют. Неисправные прокладки соединительных муфт заменяют. Электродвигатели и ртутные термоконтакторы воздуховода ремонтируют в депо и на заводах согласно руководству «Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

18.4 Вентиляционные решётки, воздухораспределители, потолочные вытяжные вентиляторы очищают, при необходимости ремонтируют. Повреждённые покрытия головок винтов (ручек) дефлекторов восстанавливают. Резьбу винтов смазывают и расхаживают.

18.5 Покрытие металлических деталей вентиляционной системы после осмотра и ремонта восстанавливают в соответствии с конструкторской документации. Стальные вентиляционные решетки хромируют, алюминиевые – полируют.

18.6 Потрескавшееся старое резиновое уплотнение люка в крыше вагона для выемки моноблочной климатической установки заменяют исправным, от сутствующее уплотнение доставляют. Перед постановкой промазывают клеем 88-Н ТУ 38-105-1061-87.

18.7 Заслонки каналов для регулирования количества подаваемого воздуха и их механизмы осматривают, при необходимости ремонтируют, смазывают и проверяют.

18.8 Противопожарную заслонку осматривают. Заслонка должна находиться в положении «открыто», при этом лист заслонки должен быть прижат к нижнему листу воздуховода с помощью механизма удержания. Контроль положения заслонки производится по положению сигнализатора, который должен быть виден в вырезе потолка. Рукоятка механизма удержания должна быть установлена в положение вдоль оси вагона и зафиксирована пломбой. При несоответствии заслонки указанным требованиям определить и устранить неисправность.

18.9 Фильтры промывают в синтетическом моющем растворе или в растворе каустической соды и затем водой, просушивают, при необходимости ремонтируют. Взамен негодных фильтров заменяют новыми в соответствии с типом вагона. Перед постановкой фильтры пропитывают трансформаторным маслом ТК ГОСТ 982-80 или маслом индустриальным 12 ГОСТ 20799-88. Допускается согласно инструкции завода-поставщика применять для воздушных фильтров: в летний период масло турбинное Т-22 ГОСТ 32-74 или осевое летнее «Л» ГОСТ 610-72; в зимний период масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 или МК-8 ГОСТ 6457-66 или осевое зимние масло «3» ГОСТ 610-72. Поставленный фильтр в местах прилегания к коробке уплотняют резиновыми прокладками и прочно закрепляют в гнезде, где это предусмотрено конструкцией вагона.

18.10 Съемные и несъемные сетчатые потолки, диффузоры, дефлекторы очищают, продувают, осматривают, при необходимости ремонтируют и проверяют надежность их крепления. Не подлежащие ремонту заменяют новыми. Закрашенные или забитые грязью отверстия в потолках восстанавливают.

18.11 Дистанционные термометры вентиляционных установок осматривают и проверяют, неисправные заменяют новыми.
Дистанционные термометры вентиляционной установки вагонов зарубежной постройки разрешается заменять отечественными с одинаковыми характеристиками.

18.12 После сборки вентиляционный агрегат испытывают согласно руководства «Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и проверяют его параметры в соответствии с конструкторской документацией завода-изготовителя. Зазоры между крыльчаткой и деталями корпуса вентилятора должны соответствовать конструкторской документации на вагон.

18.13 Отремонтированный вентиляционный агрегат окрашивают и устанавливают на вагон.

18.14 Все неисправные предохранительные цепочки и запоры люков в рабочем и нерабочем тамбурах заменяют и запоры расхаживают.

055ПКБЦЛ-2010РД — Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту
Филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)

Источник

Оцените статью