Система вентиляции электровозов 2ЭС5К .
Система вентиляции каждой секции электровоза принудительная и предназначена для охлаждения тяговых двигателей (ТД), выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП), теплообменников тягового трансформатора (ТТТ), сглаживающих реакторов (РС), выпрямительной установки возбуждения (ВУВ), блока балластных резисторов (ББР), блока диодов (БД) и для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения кузова в летнее время.
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:
тягового двигателя, м3/мин | 75+5 |
теплообменников тягового трансформатора, м3/мин | 90+5 |
сглаживающего реактора, м3/мин | 20+5 |
блока балластных резисторов (в горячем состоянии), не менее, м3/мин | |
выпрямительной установки возбуждения, м3/мин | 10+2 |
блока диодов, м3/мин | 25+3 |
Подача воздуха в кузов создает избыточное давление, Па | 40 — 60 |
Система вентиляции секции электровоза состоит из трех вентиляционных систем (ВС1 – ВС3).
Системы ВС1 и ВС2 идентичны, в каждой из них воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеры забирается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями ЦВ 9-37,6-7,6, одна часть которого из переходного патрубка через специальные окна выбрасывается в кузов, другая подается на охлаждение ВИП. После ВИП воздух попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположены два РС. Часть воздуха после охлаждения РС выбрасывается под кузов, остальная – по воздуховодам поступает на охлаждение ТД и ТТТ и выбрасывается под кузов.
Из системы ВС2 предусмотрен выброс воздуха в компрессорное помещение через специальный патрубок с заслонкой.
На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 предусмотрено по одному окну с заслонкой для рециркуляции воздуха в зимнее время.
В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается посредством вентилятора Ц9-37,6-7,6 (без устройства пылеотделения). Одна часть воздуха по переходному патрубку поступает в ББР, после охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Другая часть по воздуховодам поступает на охлаждение ВУВ и БД и далее выбрасывается в кузов.
Распределение воздуха между электрооборудованием осуществляется с помощью регулировочных заслонок, расположенных соответственно перед ТД, ТТТ, БД и после РС, а также с помощью заслонок на окнах выброса воздуха в кузов.
Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем ВС1 и ВС2. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова отработанного теплого воздуха в летнее время.
В системе вентиляции электровоза применены блоки центробежных вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-7,6, служащих для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.
Тип вентилятора | ЦВ9-37,6-7,6 | Ц9-37,6-7,6 |
Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм | ||
Номинальная производительность, м3/мин * | ||
Полное давление, даПа (кгс/м2)* | 336 (343) | 345(352) |
Мощность на валу электродвигателя, кВт | ||
Эффективность очистки воздуха от снега, % | — | |
КПД максимальный | 0,6 | 0,615 |
Частота вращения, об/мин |
*Параметры указаны для режима работы вентилятора при максимальном КПД.
Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунками 32 и 33 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 9, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.
Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.
Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.
Вентилятор-воздухоочиститель ЦВ9-37,6-7,6 отличается от вентилятора Ц9-37,6-7,6 только тем, что его улитка 9 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 8 и специальный воздуховод.
Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 10.
Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора.
Рекомендации локомотивной бригаде при обнаружении в пути следования неисправностей механического оборудования.
Источник
Система вентиляции электровозов 2ЭС5К .
Система вентиляции каждой секции электровоза принудительная и предназначена для охлаждения тяговых двигателей (ТД), выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП), теплообменников тягового трансформатора (ТТТ), сглаживающих реакторов (РС), выпрямительной установки возбуждения (ВУВ), блока балластных резисторов (ББР), блока диодов (БД) и для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения кузова в летнее время.
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:
тягового двигателя, м3/мин | 75+5 |
теплообменников тягового трансформатора, м3/мин | 90+5 |
сглаживающего реактора, м3/мин | 20+5 |
блока балластных резисторов (в горячем состоянии), не менее, м3/мин | |
выпрямительной установки возбуждения, м3/мин | 10+2 |
блока диодов, м3/мин | 25+3 |
Подача воздуха в кузов создает избыточное давление, Па | 40 — 60 |
Система вентиляции секции электровоза состоит из трех вентиляционных систем (ВС1 – ВС3).
Системы ВС1 и ВС2 идентичны, в каждой из них воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеры забирается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями ЦВ 9-37,6-7,6, одна часть которого из переходного патрубка через специальные окна выбрасывается в кузов, другая подается на охлаждение ВИП. После ВИП воздух попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположены два РС. Часть воздуха после охлаждения РС выбрасывается под кузов, остальная – по воздуховодам поступает на охлаждение ТД и ТТТ и выбрасывается под кузов.
Из системы ВС2 предусмотрен выброс воздуха в компрессорное помещение через специальный патрубок с заслонкой.
На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 предусмотрено по одному окну с заслонкой для рециркуляции воздуха в зимнее время.
В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается посредством вентилятора Ц9-37,6-7,6 (без устройства пылеотделения). Одна часть воздуха по переходному патрубку поступает в ББР, после охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Другая часть по воздуховодам поступает на охлаждение ВУВ и БД и далее выбрасывается в кузов.
Распределение воздуха между электрооборудованием осуществляется с помощью регулировочных заслонок, расположенных соответственно перед ТД, ТТТ, БД и после РС, а также с помощью заслонок на окнах выброса воздуха в кузов.
Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем ВС1 и ВС2. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова отработанного теплого воздуха в летнее время.
В системе вентиляции электровоза применены блоки центробежных вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-7,6, служащих для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.
Тип вентилятора | ЦВ9-37,6-7,6 | Ц9-37,6-7,6 |
Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм | ||
Номинальная производительность, м3/мин * | ||
Полное давление, даПа (кгс/м2)* | 336 (343) | 345(352) |
Мощность на валу электродвигателя, кВт | ||
Эффективность очистки воздуха от снега, % | — | |
КПД максимальный | 0,6 | 0,615 |
Частота вращения, об/мин |
*Параметры указаны для режима работы вентилятора при максимальном КПД.
Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунками 32 и 33 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 9, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.
Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.
Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.
Вентилятор-воздухоочиститель ЦВ9-37,6-7,6 отличается от вентилятора Ц9-37,6-7,6 только тем, что его улитка 9 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 8 и специальный воздуховод.
Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 10.
Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора.
Рекомендации локомотивной бригаде при обнаружении в пути следования неисправностей механического оборудования.
Механическая часть | ||
Излом пружины рессорного подвешивания | Усталость металла, внешний удар. | Следовать в депо резервом со скоростью не более 20 км/ч. |
Излом пружины люлечного подвешивания, обрыв стержня. | Усталость металла. | Проверить состояние страховочного троса. Следовать в депо резервом со скоростью не более 30 км/ч. |
Проворот бандажа (несовпадение рисок на бандаже и колесном центре). | Ослабление бандажа на ободе колесного центра. | При ослабленном бандаже и бандажном кольце следовать в депо резервом со скоростью не более 15 км/ч. При заклиненном провороте (сдвиге) без ослабления бандажа и бандажного кольца следовать в депо с обычной скоростью. |
Заклинивание зубчатой передачи. | Поломка зубьев передачи, разрушение подшипников. | Поврежденную колесную пару вывести из контакта с рельсом на специальном приспособлении, отключить соответствующий тяговый двигатель и следовать в депо резервом со скоростью не более 15 км/ч. |
Чрезмерный нагрев буксового узла. | Поломка подшипников, отсутствие или избыток смазки. | Следовать в депо со скоростью не более 30 км/ч. |
Заклинивание буксового узла. | Неисправность (разрушение) буксовых подшипников. | Поврежденную колесную пару вывести из контакта с рельсом на специальном приспособлении, отключить соответствующий тяговый двигатель и следовать в депо резервом со скоростью не более 15 км/ч. |
Обрыв тормозной тяги. | Усталость металла. | Проверить состояние страховочных тросов и следовать в депо резервом со скоростью не более 30 км/ч. |
Трещины в элементах рамы. | Усталость металла. | ПСледовать в депо резервом со скоростью не более 20 км/ч. |
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник