Технология ремонта теплотехнического оборудования
ВВЕДЕНИЕ Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей
В настоящее время вследствие бурного развития экономики Российской Федерации наблюдается значительный рост объемов потребления теплоты промышленными предприятиями и жилищно-коммунальным комплексом на технологические нужды, отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. В связи с этим повышение надежности и экономичности работы теплотехнического оборудования, вырабатывающего и потребляющего тепловую энергию, является одной из важнейших технико-экономических задач.
Теплотехническое оборудование промышленных предприятий состоит из паровых, водогрейных и комбинированных пароводогрейных котельных установок, тепловых сетей и теплопотребляющего оборудова-ния различного назначения, безаварийная работа которого в значительной степени зависит от своевременного вывода его в ремонт и качества проведенного ремонта.
Ремонт теплотехнического оборудования – сложный технологический процесс, в котором участвует большое количество технического персонала и различные виды специальной ремонтной техники. В связи с этим повышение эффективности и качества ремонта, разработка новых форм организации технического обслуживания и ремонта, нормативно- технической и технологической документации на ремонт, а также ремонтопригодность нового теплотехнического оборудования, имеют важнейшее значение для работы промышленных предприятий.
Современное теплотехническое оборудование отличается большим разнообразием, широкой номенклатурой выполняемых ремонтных работ, сложной зависимостью одних видов работ от других, что предъявляет значительные требования к квалификации ремонтного персонала.
Длительное время основными источниками, восполняющими пробел в учебной литературе для студентов по вопросам ремонта теплотехнического оборудования и тепловых сетей, были статьи в периодической литературе, инструктивные и информационные материалы различных министерств и ведомств. В данном пособии делается попытка обобщить весь имеющийся материал по этой области знаний и изложить его в простой и доступной форме, соответствующей уровню теоретической и общетехнической подготовки студентов. Однако материал пособия не является всеобъемлющим, и для более углубленного изучения тех или иных разделов студент может обратиться к рекомендованной литературе. Это также по той причине, что способы ремонта теплотехнического оборудования и тепловых сетей постоянно меняются и совершенствуются.
Источник
Технология ремонта теплотехнического оборудования
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТОВ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В настоящее время применяются три формы организации ремонта теплотехнического оборудования: хозяйственная, централизованная и смешанная.
При хозяйственной форме организации ремонта оборудования все работы производятся персоналом предприятия. При этом ремонт может производиться персоналом соответствующего цеха (цеховой способ) или персоналом предприятия (хозяйственно-централизованный способ). При цеховом способе ремонт организует и производит цех, в котором установлено теплотехническое оборудование. Этот способ в настоящее время применяется редко, так как не позволяет в сжатые сроки выполнить необходимый объемы ремонтных работ. При хозяйственно-централизованном способе ремонта оборудования на предприятии создается специальный ремонтный цех, персонал которого производит ремонтные работы всего оборудования предприятия. Однако этот способ требует создания специализированных бригад и может применяться только на крупных предприятиях, имеющих теплотехническое оборудование во многих цехах.
Наиболее прогрессивной формой ремонта в настоящее время является централизованная, которая позволяет производить сложные ремонтные работы по единым нормам итехнологическим процессам с применением современного оборудования и средств механизации. При этой форме все ремонтные работы выполняются специализированной организацией по подрядному договору. Выполнение ремонтных работ специализированными организациями сокращает сроки простоя оборудования и обеспечивает высокое качество ремонта.
Смешанная форма организации ремонта представляет собой различные сочетания хозяйственной и централизованной форм ремонта.
Наиболее сложным и трудоемким является капитальный ремонт оборудования, особенно современных котлоагрегатов. Для выполнения капитального ремонта котельных агрегатов в сжатые сроки составляется проект организации ремонта (ПОР). Проект организации работ по капитальному ремонту оборудования обычно содержит следующие документы: ведомость объема работ, график подготовительных работ, схемы грузопотоков, технологический график ремонта, технологические карты, спецификации на сменные детали и узлы, перечень инструмента и материалов, ремонтные формуляры, указания по организации рабочего места.
Ведомость объема работ является одним из важнейших документов. В ней приводится описание технического состояния оборудования по записям в вахтенном и ремонтном журналах, актам осмотра оборудования, аварийным актам и результатам эксплуатационных наблюдений и испытаний. В ведомости также указываются работы по реконструкции оборудования, если таковые намечаются. Объем работ зависит от состояния оборудования.
Ведомость объема работ должна быть составлена заблаговременно, для того чтобы подготовить запасные части, материалы, чертежи и т. д. После остановки агрегата и его осмотра следует внести коррективы в ведомость объема работ.
В соответствии с ведомостью объема работ составляется график подготовительных работ. В графике указываются работы по подводу к рабочим местам сварочного газа, сжатого воздуха, воды, установке такелажных механизмов и других приспособлений, необходимых при выполнении ремонтных работ.
Схема грузопотоков разрабатывается для рационального перемещения грузов и материалов, а также для уборки отходов и изношенного оборудования и деталей. На схеме следует указывать размещение механизмов и устройств, облегчающих перемещение грузопотоков.
Для выполнения крупных работ по реконструкции или замене изношенного оборудования (например, замена кубов воздухоподогревателя) следует разработать схему снятия иудаления данного оборудования из цеха. При разработке схем следует учитывать особые условия по безопасности работ, выполняемых вблизи действующего оборудования.
Технологические графики ремонта, составляемые на основе ведомости по объему, должны определять последовательность, продолжительность и режим работы, а также количество занятых рабочих.
В технологических картах, составляемых только на важнейшие ремонтные работы, указывают следующую необходимую информацию: все операции и их объем, технические условия, нормы, инструмент и материалы, а также применяемые приспособления.
Спецификация на сменные детали и узлы позволяет заранее их заготовить до вывода оборудования в ремонт, а во время ремонтных работ установить их вместо изношенных. Это позволяет значительно сократить объем и продолжительность работ, выполняемых в период простоя агрегата.
Ремонтные формуляры позволяют накапливать опыт по уточнению норм и допусков, определять технологию ремонта, срок службы отдельных деталей и качество ремонта.
В указаниях по организации рабочего места ремонтника должен быть приведен перечень приспособлений, инструмента и материалов, которые необходимы при ремонтных работах. Ремонтный персонал сам должен заботиться об организации своего рабочего места. Поэтому до начала ремонта следует ознакомить персонал с объемом работ и сроками их выполнения.
Началом ремонта оборудования считается момент отключения его от паропровода, а если оно было в резерве, – момент выдачи ремонтной бригаде наряда-допуска на производство ремонта и вывод оборудования из резерва. О выводе оборудования в ремонт начальником цеха (или участка) либо его заместителем делается соответствующая запись в вахтенном журнале.
От качества ремонта зависит надежность работы агрегата, поэтому необходим контроль над качеством ремонтных работ. Контроль над качеством ремонта осуществляется пооперационно, а также путем контроля над качеством основных материалов. В ряде случаев отступления от принятой технологии и установленных норм можно обнаружить только путем пооперационного контроля. Например, нельзя обнаружить в сваренном стыке такие отступления от норм, как угол скоса кромки стыкуемых труб, притупление кромки, чистоту фаски, зазор, марку применяемых электродов.
Источник
Технология ремонта теплотехнического оборудования
1. Организация и планирование ремонтов теплотехнического
1.1. Виды ремонтов и их планирование ……………………………… 8
1.2. Организация ремонтов теплотехнического оборудования ……. 11
1.3. Приемка оборудования после ремонта ………………………. 14
2. Ремонт котельных установок ……………………………..…………. 17
2.1. Подготовка и организация ремонта………………………….… 17
2.2. Оборудование, инструмент и средства механизации
2.2.1. Металлические леса и подъемные устройства…………. 20
2.2.2. Такелажные работы, машины, оборудование
2.3. Вывод котла в ремонт…………………………………………… 36
2.4. Ремонт элементов котлоагрегата……………………………….. 38
2.4.1. Повреждения трубной системы котла…………….……. 38
2.4.2. Замена поврежденных труб и змеевиков……………..… 40
2.4.3. Ремонт труб на месте установки………………………. 43
2.4.4. Ремонт вальцовочных соединений……………. ………. 47
2.4.5. Ремонт креплений труб и змеевиков……………………. 49
2.4.6. Повреждения и ремонт барабанов котлов низкого
и среднего давлений……………………………..………. 53
2.4.7. Ремонт барабанов котлов высокого давления…………. 56
2.4.8. Ремонт чугунных экономайзеров…………………….…. 60
2.4.9. Повреждения и ремонт трубчатых воздухо-
2.4.10. Ремонт горелок и форсунок……………………………. 64
2.5. Заключительные работы по ремонту котла……………………. 66
2.5.1. Подготовка котла к послеремонтным испытаниям……. 66
2.5.2. Гидравлическое испытание котла после ремонта……… 67
2.5.3. Опробование котла на паровую плотность…………….. 68
3. Ремонт вращающихся механизмов …………………….…………… 70
3.1. Ремонт сборочных единиц вращающихся механизмов……. 70
3.1.1. Ремонт прессовых соединений………………………….. 70
3.1.3. Ремонт зубчатых передач……………………. ………… 79
3.1.4. Ремонт червячных передач……………..……………….. 80
3.1.5. Ремонт подшипников скольжения………………..…….. 82
3.1.6. Ремонт подшипников качения………………………..…. 89
3.2. Ремонт дымососов и вентиляторов…………………………….. 99
3.3. Ремонт оборудования пылеприготовления………………..…. 106
3.3.1. Ремонт углеразмольных шаровых барабанных
3.3.2. Ремонт молотковых мельниц…………………………. 114
3.3.3. Ремонт питателей топлива………………….………….. 118
3.3.4. Ремонт питателей пыли……………………. …………. 122
3.3.5. Ремонт сепараторов и циклонов…………..…………… 125
4. Ремонт тепловых сетей и теплопотребляющего оборудования .. 139
4.1. Повреждения тепловых сетей…………………………….…… 139
4.2. Виды ремонтов тепловых сетей…………………………….…. 142
4.2.1. Т екущий ремонт тепловых сетей……………………… 146
4.2.2. Капитальный ремонт тепловых сетей……………….… 147
4.2.3. Планирование ремонта…………………………………. 150
4.2.4. Ремонтная документация………………………………. 151
4.3. Организация ремонта тепловых сетей………….……………. 156
4.3.1. Особенности производства работ при ремонте теп-
4.3.2. Организация труда……………………………………. 158
4.4. Работы, выполняемые при ремонте тепловых сетей………… 160
4.4.2. Сварочно-монтажные работы………………………….. 171
4.4.3. Монтажные работы при замене трубопроводов
4.4.4. Испытание и промывка теплопроводов……………….. 200
4.4. Сдача и приемка в эксплуатацию тепловых сетей……. …… 203
4.5. Ремонт тепловых пунктов………………………………….….. 208
4.5.1. Текущий ремонт теплового пункта……………………. 208
4.5.2. Капитальный ремонт теплового пункта…………….… 214
4.6. Правила техники безопасности при ремонте тепловых
сетей и теплопотребляющего оборудовании……………..…. 231
Библиографический список…………………………….………………. 239
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей)
1. Баранов П. А. Эксплуатация и ремонт паровых и водогрейных котлов. – М.: Энергоатомиздат, 1986 . – 264 с.
2. Капелович Б.Э., Логинов И.Г. Эксплуатация и ремонт паротурбинных установок: учебник для энерг. и энергостроит. техникумов – М.: Энергоатомиздат, 1988 . – 174 с.
3. Эстеркин Р. И. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания теплотехнического оборудования: учебник для техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Энергоатомиздат, 1991 . – 304 с.
4. Шумов В. В. Аварийно-восстановительные работы на трубопроводах тепловых сетей. – СПб.: Энергоатомиздат, 1992. – 136с.
5. Цешковский А.А. Специализированный ремонт котельных агрегатов: Учеб. пособие для повышения квалификации. – М.: Высш. школа, 1970. – 224 с.
6. Изготовление и ремонт объектов котлонадзора: Справочник / П.А. Антикайн, А.К. Зыков, Б.В. Зверьков. – М.: Металлургия, 1988. – 624 с.
7. Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей: Справочник / В. И. Манюк, Я. И. Каплинский, Э. Б. Хиж и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1988 . – 432 с.
8. Справочник строителя тепловых сетей / С. Е. Захаренко и др.; под общ. ред. С. Е. Захаренко. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 185 с.
9. СО 34.04.181-2003. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. – М .: ОАО РАО «ЕЭС России», 2004. – 446 с.
10. ПБ 10 – 573 – 03. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. – СПб.: ЦОТПБСП, 2003. – 106 с.
Источник
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Оборудование теплового хозяйства промышленного предприятия необходимо периодически ремонтировать. В каждом цехе должна быть разработана система планово-предупредительных ремонтов, которые выполняются в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером предприятия. Кроме плановых ремонтов для ликвидации аварий при эксплуатации оборудования приходится выполнять ремонты аварийные.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования состоит из текущих и капитального ремонтов. Текущий ремонт котельных агрегатов производится один раз в 3—4 месяца, а капитальный один раз в 1—2 года. Одновременно с котельным агрегатом ремонтируется его вспомогательное оборудование, контрольно-измерительные приборы и система автоматического регулирования. Текущий ремонт тепловых сетей производится не реже одного раза в год. Капитальный ремонт тепловых сетей, имеющих в течение года Сезонный перерыв в работе, производится один раз в 1—2 года. В тепловых сетях, работающих без перерыва, капитальный ремонт производится один раз в 2—3 года. В промежутках между текущими ремонтами производится межремонтное обслуживание, которое заключается в устранении мелких дефектов на работающем или находящемся в резерве оборудовании. Сроки текущего и капитального ремонта теплоиспользующего и другого оборудования устанавливаются в соответствии с данными заводов-изготовителей. При этом обычно текущий ремонт производится 3—4 раза в год, а капитальный— 1 раз в год.
Текущие и капитальный ремонты оборудования производятся своими силами или специализированной организацией на договорных началах. В последнее время ремонтные работы выполняются преимущественно специализированными организациями, так как это сокращает сроки выполнения работ и повышает их качество.
Независимо от организации ремонтных работ инженерно-технический и
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП 140102.15.15.00.000 |
руководящий персонал обязан обеспечить выполнение подготовительных операций к моменту остановки оборудования для ремонта. Подготовка оборудования к выводу в ремонт заключается в уточнении объема ремонта (составлении дефектной ведомости), обеспечении материалами и запасными частями. До остановки оборудования подготавливают необходимый инструмент и приспособления, леса и рабочие площадки, такелажные устройства, освещение и подвод сжатого воздуха. Подъемные механизмы и такелажные приспособления должны быть проверены и испытаны в соответствии с Правилами Госгортехнадзора. Заблаговременно до остановки оборудования инженерно-технический и руководящий персонал цеха (или
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП 140102.15.15.00.000 |
участка) производит наружный осмотр и проверяет работу агрегата при повышенной нагрузке. На основании предварительной дефектной ведомости составляется сетевой график ремонтных работ. Качество и сроки ремонтных работ в значительной мере зависят от подготовки персонала. В соответствии с действующими Правилами Госгортехнадзора ремонтный персонал также сдает экзамены по технике безопасности в объеме выполняемой работы. До начала работ весь ремонтный персонал должен быть проинструктирован по методам выполнения работ и по технике безопасности. Перед производством каких-либо работ электрическое оборудование должно быть обесточено, теплотехническое оборудование (котельный агрегат, участки трубопроводов, теплоиспользующие аппараты и т. п.) подготовлено в «соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора.
Началом ремонта оборудования считается момент отключения его от паропровода, а если оно было в резерве, момент выдачи ремонтной бригаде наряда-допуска на производство ремонта и вывод оборудования из резерва. О выводе оборудования в ремонт начальником цеха (или участка) либо его заместителем делается соответствующая запись в вахтенном журнале.
После окончания ремонта производится приемка оборудования, которая заключается в поузловой и общей приемке и окончательной оценке качества выполненного ремонта. Поузловая приемка выполняется для проверки полноты и качества ремонта, состояния отдельных узлов и «скрытых» работ (башмаков колонн, подземных трубопроводов, барабанов котла при снятой изоляции и т. д.). При общей приемке производится подробный осмотр оборудования в холодном состоянии и проверка его при работе с полной нагрузкой в течение 24 ч. Окончательная оценка качества ремонтных работ производится после месячной эксплуатации оборудования.
Прием оборудования после капитального ремонта производится комиссией под председательством главного энергетика (или механика) предприятия. Приемка из текущего ремонта производится начальником цеха (или участка), мастером и начальником одной из смен.
Все пусковые работы после ремонта (опробование вспомогательного оборудования, заполнение котла водой и его растопка, пуск трубопроводов, включение теплоиспользующих аппаратов и т. д.) выполняет вахтенный персонал в соответствии с письменным распоряжением начальника цеха (или участка) либо его заместителя. Результаты ремонта заносятся в технический паспорт оборудования.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП 140102.15.15.00.000 |
ХРАНЕНИЕ ТВЕРДОГО И ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Топливное хозяйство промышленных котельных установок состоит из устройств и сооружений для разгрузки, хранения, складирования и подачи топлива к котельным агрегатам. Снабжение предприятий твердым и жидким топливом осуществляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. На предприятии обычно устраивается расходный склад твердого топлива. Размеры расходного склада зависят от мест добычи топлива и наличия собственного резервного склада.
На резервном складе, как правило, необходим не менее чем двухнедельный запас топлива помимо специальных запасов, устанавливаемых особыми инструкциями. Если резервный склад удален от предприятия, устраивают расходный «клад с запасом не менее трехсуточного. Основную часть топлива, поступающего на предприятие, рационально направлять в бункера котлов, постоянно возобновляя запас топлива ига расходном складе.
При эксплуатации складов серьезное внимание должно быть обращено на хранение топлива. При хранении на складе топливо увлажняется, выветривается, смешивается с грунтом, загрязняется, что снижает его теплоту сгорания. Топливо с большим выходом летучих при проникновении в него воздуха и влаги способно самовозгораться, что может привести к пожару и потере значительных количеств топлива. Во избежание самовозгорания топлива хранение его производят в штабелях. При этом все угли с большим
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП 140102.15.15.00.000 |
выходом летучих и сланцы при штабелевании уплотняют путем укатки. Если хранение угля будет продолжаться более двух месяцев, следует производить послойную укатку при штабелевании. При хранение от 16 дней до двух месяцев производят укатку только поверхности штабелей.
При эксплуатации необходимо контролировать состояние штабелей путем внешнего осмотра и измерения Температуры в штабелях. Признаками самовозгорания являются: повышение температуры, наличие пятен на увлажненной поверхности штабеля. Если появились признаки самовозгорания топлива, то необходимо в первую очередь начать подачу топлива из этого штабеля в бункера котлов, но без очагов огня во избежание пожара в котельном цехе. Не следует заливать очаги горения в штабеле водой, так как это интенсифицирует процесс самовозгорания. Для ликвидации очагов горения штабель вскрывают, переносят очаги горения на специальную площадку и на ней заливают водой. Запасы топлива на резервных складах необходимо все время обновлять, расходуя в первую очередь штабеля, в которых температура поднялась до 40— 60 °С.
В зависимости от размеров топливных складов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ применяют различные механизмы: грейферные краны, автопогрузчики, передвижные ленточные транспортеры и т. д.
Жидкое топливо в промышленных котельных установках может использоваться как основное, резервное и аварийное. Мазутное хозяйство промышленного предприятия обеспечивает прием и слив мазута из железнодорожных и автомобильных цистерн, хранение и обработку мазута и подачу его к форсункам. Слив мазута из цистерн должен быть произведен в короткие сроки, например, из автоцистерн при механизированном сливе за 1 ч, при немеханизированном сливе за 2 ч.
Для слива мазута его приходится разогревать специальными переносными подогревателями или острым паром. Чаще всего разогрев мазута на сливе производят острым паром, так как это наиболее простой способ, обеспечивающий быстрое опорожнение цистерн. В то же время происходит обводнение мазута, достигающее 6—10%. Разогрев острым паром производят, подавая его по трубам с отверстиями на конце: по одной прямой трубе (штанга) и двум боковым изогнутым. Такой подогреватель опускают в цистерну почти до соприкосновения с ее нижней образующей. Штанги соединяют с паропроводом шлангами через крестовину, что позволяет регулировать подачу пара в каждый шланг. Для разогрева применяют сухой насыщенный или немного перегретый пар с давлением не выше 0,6—0,8
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП.140102.15.15.00.000 |
МПа. Перед пуском пара в цистерну следует хорошо продуть паропровод, а затем постепенно подавать пар в штанги, не допуская выброса мазута через верхний люк цистерны. Во избежание перелива мазута через верхний люк цистерны часть мазута можно спустить через сливной прибор. Полный выпуск недостаточно прогретого мазута не рекомендуется, так как это затруднит размыв мазута в углах цистерны. Хранение мазута производят в специальных резервуарах, которые могут быть наземными, полуподземными и подземными. Резервуары для хранения мазута выполняют железобетонными или стальными. Распространены стальные вертикальные резервуары с конусной кровлей. В настоящее время в соответствии со СНиПП-35—76 при проектировании мазутного хозяйства рекомендуется устанавливать железобетонные резервуары (подземные и наземные). Применение стальных резервуаров допускается только с разрешения Госстроя СССР. Для хранения основного и резервного топлива следует устанавливать не менее двух резервуаров, а для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.
В состав мазутного хозяйства входят также резервуары для жидких присадок. Для слива и хранения жидких присадок устанавливается не менее двух резервуаров общей емкостью не менее 0,5 % емкости резервуаров для хранения мазута. При хранении мазута в подземных резервуарах промежуточная емкость не устанавливается и слив мазута из цистерн производится непосредственно в резервуары.
Эксплуатация резервуаров заключается в. систематическом наблюдении за всеми узлами и своевременной ликвидации обнаруженных неисправностей. При эксплуатации резервуаров и их оборудования необходимо:
проверить плотность всех соединений (фланцев, сальникков арматуры, мест Примыкания арматуры к корпусу резервуара);
следить за состоянием окраски;
следить за осадкой резервуара, принимая немедленные меры в случае неравномерной осадки;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП 140102.15.15.00.000 |
поддерживать чистоту на территории установки резервуаров, очищая ее в зимнее время от снега;
наполнение и опорожнение резервуаров производить постепенно;
не допускать вибрации трубопроводов, соединенных с резервуаром;
перед пуском пара в подогреватели, установленныев резервуаре, производить их дренаж во избежание гидравлических ударов;
систематически контролировать качество конденсата подогревателей, установленных в резервуаре, чтобы своевременно выявить неплотность в подогревателях;
при переходе на новый резервуар сначала полностью открыть задвижку, установленную на трубопроводе от резервуара к насосу, и только после этого отключить действующий резервуар;
при наполнении или опорожнении резервуара производить измерение уровня топлива в нем не реже чем через два часа; при подходе к верхнему уровню снизить подачу мазута до минимальной, установив непрерывный контроль во избежание переполнения резервуара.
При эксплуатации резервуаров необходимо периодически производить их очистку от осадков, которые образуются при хранении мазута. Очистка резервуаров чаще всего производится вручную. Однако такая очистка очень
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОП 140102.15.15.00.000 |
трудоемка и опасна. В последнее время начал применяться механизированный способ очистки с применением препаратов МЛ. Моющие препараты значительно облегчают труд и позволяют обойтись без предварительной пропарки очищаемого резервуара.
Ремонт резервуаров бывает осмотровой, текущий и капитальный. Осмотровой ремонт производится без опорожнения резервуара не реже двух раз в год. Он заключается в проверке состояния корпуса, кровли и находящегося снаружи оборудования и в ликвидации выявленных дефектов. Текущий ремонт производится не реже одного раза в 2 года и заключается в очистке внутренней поверхности, ремонте корпуса и днища, замене или ремонте оборудования, испытании на прочность и плотность отдельных узлов, окраске резервуара. Капитальный ремонт производится по мере необходимости в зависимости от состояния резервуара по данным осмотрового и текущего ремонтов.
Источник