Технология ремонта токоприемника sx 2100 rus loco

Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту — часть 5

Электрическую прочность изоляции аппаратов после ремонта прове-

рить напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. Значения ис-

пытательных напряжений должны соответствовать уменьшенным на 15 % значени-

ям, указанным в ГОСТ 9219 (п.74 приложения Г) и в технических требованиях чер-

После установки на место всей аппаратуры и ее подключения прове-

рить правильность работы электрических цепей в соответствии с таблицами вклю-

Техническое состояние низковольтных цепей проверить с помощью пере-

носных или автоматизированных средств контроля и диагностики.

После ремонта проверить сопротивление изоляции и электрическую

прочность изоляции всех электрических цепей вместе с комплектом аппаратов, ус-

тановленных на электровоз. Нормы испытательных напряжений и допускаемых со-

противлений изоляции должны соответствовать нормам, требованиям и условиям

испытаний, указанным в приложении В настоящего Руководства.

Проверить состояние всех устройств заземления электрооборудова-

ния и установки заземления в соответствии с требованиями чертежей.

Токоприемник снять с электровоза.

Дефектацию, ремонт и замену токоприемников ТА 09 СЭТ 160 про-

изводить в соответствии с требованиями СЭТР.685121.009 РЭ, токоприемников

АТ 2400 в соответствии с 08-000-0001 РЭ, токоприемников SX-2100 Rus Loko в со-

ответствии с SX-2100.VL100113.0101 РЭ и действующей документации заводов–

Быстродействующие выключатели и контакторы

Выключатель и контактор разобрать. Детали очистить и проверить

При наличии трещин в кронштейнах крепления заменить их новыми.

Отверстия, изношенные более допустимых норм (п. 1.5 приложение Б), восстано-

Источник

Токоприемник SX-2100 RUSLOCO

(схемное обозначение ХА1, ХА2)

Токоприемник предназначен для снятия постоянного тока напряжением 3000 В из контактной сети и передаче его в силовую цепь электровоза. Основные технические характеристики токоприемника приведены в таблице 1.1.

Основными составными частями токоприемника являются: рама токоприемника, шарнирная система подвешивания, токосъемная головка, привод и пневматический узел управления.

Рисунок 24. Токоприемник электровоза SX 2100 Rus Loco:

1 – Верхняя подвижная рама; 2 – Штуцер подвода воздуха к приводу; 3 – Резинокордовый цилиндр привода токоприемника; 4 – Полозы; 5 – Каретка; 6 – Опорный изолятор; 7 – Кронштейн крепления нижнего штока к раме; 8 – Рама токоприемника; 9 — Нижняя подвижная пара токоприемника; 10 – Выравнивающий шток; 11 – Нижний шток; 12 – Кронштейн крепления нижнего штока.

№ п/п Наименование параметра Значение
1 Номинальный длительный ток при следовании электровоза со скоростью более 50 км/ч, А 3200
2 Кратковременный ток при следовании электровоза со скоростью более 50 км/ч, в течении 60 сек не более, А 4500
3 Номинальный длительный ток на стоянке, А 260
4 Максимальная высота раскрытия, мм 2100
5 Рабочий диапазон высоты, мм 400-1900
6 Рабочее давление воздуха, МПа 0,45 – 0,80
7 Максимально допустимое давление воздуха , МПа 1,0
8 Напряжение на катушке электромагнитного вентиля токоприемника, В 110
9 Масса токоприемника, кГ 135

Рисунок 25. Токоприемник электровоза SX 2100 Rus Loco

Рисунок 26 Пневматический узел управления

Воздух из пневматической сети электровоза через штуцер (19), фильтр (26) поступает к электромагнитному клапану (25). При подаче напряжения на клапан воздух через вентиль, регулятор расхода воздуха (24) на подъем, регулятор давления, регулятор расхода воздуха на опускание (23) и штуцер (22) поступает в резинокордный цилиндр привода токоприемника.

Рукояткой регулятора давления (21) производится регулировка статического нажатия токоприемника. Рукояткой регулятора расхода воздуха (24) производится регулировка времени подъема токоприемника. Рукояткой регулятора давления (23) производится регулировка времени опускания токоприемника. Все регулировки производится при давлении воздуха в пневматической сети более 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). После окончания регулировки все рукоятки фиксируются.

Работа токоприемника

Команда на включение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста при подаче питания на электромагнитный клапан пневматического узла управления. Клапан пропускает отфильтрованный воздух в привод токоприѐмника через регулятор давления.

Сжатый воздух, подводимый к резинокордному цилиндру, создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы посредством системы кулачков и тросиков. Приблизительно через 8 секунд, токоприѐмник начинает своѐ движение вверх до касания контактного провода. Давление воздуха в приводе при этом продолжает возрастать до величины, соответствующей заданному статическому нажатию.

Подвод сжатого воздуха в привод автоматически регулируется во время работы, чтобы токоприѐмник мог отслеживать изменение высоты контактного провода. Давление воздуха в приводе остается неизменным в течение всего времени открытия токоприемника. Сила нажатия полозов на контактную сеть постоянна во всѐм рабочем диапазоне раскрытия токоприѐмника.Первый уровень стабилизации представляет собой пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом случае за поддержание постоянного давления в приводе во всѐм диапазоне высоты раскрытия токоприѐмника. Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены полоза токоприѐмника.

Команда на отключение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста. Это действие влечѐт за собой выпуск сжатого воздуха из привода токоприѐмника в атмосферу через регулятор давления. При этом токоприѐмник под действием своего веса опускается до полностью сложенного положения.

В процессе эксплуатации токоприемника контролируются технические характеристики. Контролируемые характеристики приведены в таблице 1.2.

Наименование параметра Номинальное значение допуск Средство измерения
Статическое нажатие активное в диапазоне рабочей высоты раскрытия токоприѐмника, Н (кгс), не менее 80 (8,0) динамометр
Статическое нажатие пассивное в диапазоне рабочей высоты раскрытия токоприѐмника, Н (кгс), не более 120 (12,0) динамометр
Неравномерность статической характеристики в диапазоне рабочей высоты раскрытия, Н (кгс) 10 (1,0) Не более динамометр
Время полного раскрытия токоприѐмника из сложенного состояния, с от 6 до 10 секундомер
Время складывания токоприѐмника из полностью раскрытого состояния, с от 3 до 6 секундомер

В процессе обслуживания токоприемника не рекомендуется:

— раскрытие вручную на высоту более 500 мм без подачи воздуха в привод;

— подъем токоприемника при отсутствии контактного провода или ограничителя подъема.

Интервал между командами на подъем и опускание токоприемника должен быть не менее 10 секунд.

При установке шплинтов на штифты крепления полоза следить, чтобы они не попали в зону токосъема. В процессе эксплуатации давление в приводе токоприемника должно быть выше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Рисунок 28. Крепление накладок токоприемника.

1 – накладка; 2 – винт крепления накладки; 3 – полоз токоприемника; 4 – гайка крепления накладки;

Динамическое поведение токоприёмника управляется двумя уровнями стабилизации, включая эффект от работы демпфера. Такая система обеспечивает хорошее качество токосъёма.

Первый уровень стабилизации представляет собой пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом случае за поддержание постоянного давления в приводе во всём диапазоне высоты раскрытия токоприёмника. Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены полоза токоприёмника.

Команда на отключение токоприёмника подаётся из кабины машиниста посредством снятия питания с электромагнитного вентиля пневматического узла управления. Это действие влечёт за собой выпуск сжатого воздуха из привода токоприёмника в атмосферу через регулятор давления. При этом токоприёмник под действием своего веса опускается до полностью сложенного положения.

Регулировочные шайбы нижнего штока (2) используются для регулировки статического нажатия токоприемника, если при настройке регулятором давления не удалось добиться желаемого результата.

1 – рама; 2 – регулировочные шайбы; 3 – ось качания; 4 – нижний шток.

Рисунок 29 – Установка нижнего штока в раме

ПОМЕХОПОДАВЛЯЮЩИЙ ДРОССЕЛЬ

Дроссель совместно с конденсаторами входит в состав фильтра подавления радиопомех, создаваемых при работе электрического оборудования электровоза.

На электровозе ВЛ11, ВЛ11 м на основании токоприемника устанавливается дроссель ДР-027 индуктивностью 140 – 145 мкГн.

На электровозе 2ЭС10 — ДР-150, индуктивностью 156 ± 8 мкГн.

Конструкция дросселя показана на рисунке 5.1.

1 – идентификационная табличка; 2 – гайка; 3 – рым-болт; 4 – каркас; 5 – катушка; 6 – шпилька; 7, 9 – трубка; 8 – шайба; 10 – изолятор; 11 — шайба

Рисунок 30 — Помехоподавляющий дроссель ДР-150

Две катушки из полосовой медной ленты поз.5, соединены параллельно и крепятся к двум каркасам поз. 4 шпильками поз. 6 и крепежными деталями. Для изоляции катушек от каркаса используются изоляторы поз. 10, трубки поз. 7, 9 и шайбы поз.8, 11. Для транспортировки дросселя предусмотрены рым-болты поз. 3, которые фиксируются гайками поз. 2.

Дроссель устанавливается на крыше электровоза на изоляторах, благодаря которым токоведущие части дросселя относительно заземленных частей электровоза имеют двойную изоляцию: обмотка-каркас и каркас-кузов.

Дроссель включается последовательно в силовую цепь электровоза между токоприемником и разъединителем.

Металлические части имеют антикоррозийное защитно-декоративное покрытие за исключением металлических частей, не подверженных коррозии. Покрытия металлические и неметаллические соответствуют ГОСТ 9.301 и устойчивы к условиям эксплуатации по ГОСТ 15150.

Резьбовые соединения обеспечивает защиту от раскручивания и разрушения крепежа в процессе эксплуатации.

1. Каково назначение токоприемника?

2. Для чего установлен редукционный клапан?

3. Назначение дросселя на крыше электровоза?

4. Для каких целей снимаются характеристики?

5. Как работает токоприемник Т5М1 при подъеме?

6. Как работает токоприемник Т5М1 при опускании?

7. Как работает токоприемник SX2100 RUS LOKO?

8. Какие неисправности возникают при работе токоприемника?

9. Как работает разъединитель РЛД?

10. Какие смазки применяются на токоприемнике?

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Аппаратура электровоза 2ЭС10.

Токоприемник (ХА1, ХА2) SX-2100 RUS LOCO

Рисунок 3.1 – Токоприемник SX-2100 RUS LOCO

1 – Верхняя подвижная рама; 2 – Штуцер подвода воздуха; 3 — Резинокордовый цилиндр; 4 – Полозы; 5 – Каретки; 6 – Опорный изолятор; 7 – Кронштейн крепления нижнего штока к раме; 8 – Рама; 9 – Нижняя подвижная рама; 10 — Выравнивающий шток; 11 — Нижний шток; 12 – Кронштейн крепления выравнивающего штока; 13 – Кронштейн крепления нижнего штока.

Рисунок 3.2 – Пневматический узел управления токоприемником

1. Клапан электропневматический (КР-1); 2. Фильтр; 3. Регулятор расхода воздуха (подъем); 4 Регулятор давления воздуха (регулировка статического нажатия); 5. Регулятор расхода воздуха (опускание).

Воздух из пневматической сети электровоза поступает в пневматический узел управления токоприемником (рисунок 3.2) через штуцер, фильтр (2) поступает к электромагнитному клапану (1). При подаче напряжения на клапан воздух через вентиль, регулятор расхода воздуха (3) на подъем, регулятор давления (4), регулятор расхода воздуха на опускание (5) и штуцер поступает в резинокордный цилиндр ( рисунок 3.4) привода токоприемника.

Рукояткой регулятора давления (4) производится регулировка статического нажатия токоприемника. Рукояткой регулятора расхода воздуха (3) производится регулировка времени подъема токоприемника. Рукояткой регулятора давления (5) производится регулировка времени опускания токоприемника. Все регулировки производится при давлении воздуха в пневматической сети более 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). После окончания регулировки все рукоятки фиксируются.

Работа токоприемника

Команда на включение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста при подаче питания на электромагнитный клапан пневматического узла управления. Клапан пропускает отфильтрованный воздух в привод токоприѐмника через регулятор давления.

Сжатый воздух, подводимый к цилиндру, создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы посредством системы кулачков и тросиков. Приблизительно через 8 секунд, токоприѐмник начинает своѐ движение вверх до касания контактного провода. Давление воздуха в приводе при этом продолжает возрастать до величины, соответствующей заданному статическому нажатию.

Подвод сжатого воздуха в привод автоматически регулируется во время работы, чтобы токоприѐмник мог отслеживать изменение высоты контактного провода. Давление воздуха в приводе остается неизменным в течение всего времени открытия токоприемника. Сила нажатия полозов на контактную сеть постоянна во всѐм рабочем диапазоне раскрытия токоприѐмника.

Динамическое поведение токоприемника управляется двумя уровнями стабилизации, включая эффект от работы демпфера. Такая система обеспечивает хорошее качество токосъема. Первый уровень стабилизации представляет собой пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом случае за поддержание постоянного давления в приводе во всѐм диапазоне высоты раскрытия токоприѐмника. Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены полоза токоприѐмника.

Команда на отключение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста посредством снятия питания с электромагнитного вентиля пневматического узла управления. Это действие влечѐт за собой выпуск сжатого воздуха из привода токоприѐмника в атмосферу через регулятор давления. При этом токоприѐмник под действием своего веса опускается до полностью сложенного положения.

Источник

Читайте также:  Темы рефератов по ремонту кузовов
Оцените статью