Технология ремонта топливных насосов

Технология ремонта топливных насосов

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта технология может быть различной. Так, капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авторемонтных заводах в централизованном порядке. При этом применяется маршрутная технология восстановления приборов, предусматривающая поточный метод производства. Эта технология предполагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами, которые свойственны крупносерийному производству.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для системы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппаратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия ремонт топливной аппаратуры выполняют в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа: снятие неисправных приборов и деталей с автомобилей на рабочих постах; проверку, восстановление и регулировку приборов в ремонтных цехах или участках; установку на автомобиль снятых и отремонтированных приборов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 125.

Приемка приборов в ремонт. Перед снятием и отправкой в ремонт неисправные приборы системы питания очищают от грязи, а масло, воду и топливо из внутренних полостей сливают. Приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте подготавливают к сдаче в ремонт. Комплектность приборов устанавливают по технической документации и наружным осмотром, затем определяют состояние прибора, оформляя соответствующий акт, где отмечают срокслужбы до ремонта, состояние базовых деталей и наличие неисправностей.

Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра камаз 5320

Рис. 125. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры

Наружная мойка приборов является обязательной перед разборкой и ремонтом. Ее выполняют различными способами, наиболее простым является мойка с помощью насосных установок.

Для мойки топливной аппаратуры на автомобиле применяют также пароводоструйные очистители. Например, очиститель ОМ-ЗЗбО представляет малогабаритную установку для мойки из шланга. Она может работать на пароводяной смеси, холодной или горячей воде, а также на моющих растворах. В качестве моющих растворов рекомендуется применять синтетическое моющее средство «Аэрол». Это сильнопенящееся и нетоксичное средство со специфическим запахом применяется в концентрации 2—3 г/л раствора.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов.

Качество мойки считается удовлетворительным, если с поверхности приборов системы питания удалены грязь, пыль, отложения и подтеки масла.

Разборка приборов на сборочные единицы (узлы) и детали. Приборы системы питания снимают с двигателя в определенной последовательности. Например, с двигателя ЯМЭ-238 вначале снимают топливопроводы высокого и низкого давления и сливные трубопроводы от форсунок и насоса высокого давления. Все топливопроводы укладывают в специальный ящик, чтобы сохранить их конфигурацию. Затем снимают насос высокого давления, вынимая текстолитовую соединительную шайбу с муфты опережения впрыска, и фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Приборы системы питания карбюраторного двигателя снимают примерно в такой же последовательности, начиная с демонтажа подводящих и отводящих топливопроводов и кончая самими приборами.

Снятые с двигателя приборы направляют в цех для ремонта, где их моют в ванне с керосином или в моечной машине, очищают волосяными щетками, продувают сжатым воздухом и разбирают. Для разборки приборов применяют стенды, приспособления и специальный инструмент. После разборки отдельные детали приборов вновь моют в ванне с керосином, очищают от отложений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют по техническому состоянию.

Контроль и сортировку деталей выполняют с целью определения степени износа и пригодности детали к ремонту или эксплуатации. Детали сортируют на годные к эксплуатации, не подлежащие ремонту и требующие ремонта. Рассортированные детали в зависимости от их состояния отправляют в утиль, на комплектовку или в ремонт.

Комплектовка деталей — это подбор комплекта деталей для одной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в АТП сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудования. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целости трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

Незначительные трещины в стенках баков устраняют пайкой свинцово-оловянистыми припоями. Большие трещины и пробоины ремонтируют наложением заплат, засверлив концы трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. Заплаты накладывают на поврежденные места пайкой или газовой сваркой.

Большие вмятины на стенках баков устраняют следующим образом. Против вмятины на противоположной стороне бака вырезают окно, обеспечивающее свободный доступ с молотком и оправкой внутрь бака. После правки поврежденной стенки или приварки перегородки вырезанное окно заделывают. Отремонтированный бак подвергают опрессовке водой под избыточным давлением 0,03— 0,05 МПа с целью проверки его герметичности.

Источник

Ремонт ТНВД: этапы проведения работ

НАСОС –ФОРСУНКИ

Так как давление в системе с насос-форсункой, а также давление впрыска выполняется с помощью кулачков распределительного вала, энергия привода должна быть применена только к области впрыска. Системы с насосом-форсункой более отказоустойчивы, чем впрыски в системе Common-Rail (без насоса высокого давления, без рампы), так что выход из строя системы с насос-форсункой не обязательно приведет к остановке двигателя.

Высокое давление обеспечивает более тонкому распылению топлива форсунками. Небольшие капельки означают меньший процент объема к площади поверхности, что само по себе может привести к образованию меньшего количества сажи.

Дизельный двигатель с насос форсунками имеет хорошую эффективность и обеспечивает наиболее «горизонтальную» полку крутящего момента.

Плунжер PDE без уплотнения позволяет использовать почти все виды топлива (бензин, спирт, этанол, LPG, биотопливо и т.д.).

При отказе впускного клапана (заклинивание или засорение сопла), топливо не сможет непрерывно затекать в камеру сгорания.

Недостатки

Указано выше Кулачковая зависимость может вызвать впрыск (по времени, то есть, по углу вращения) только тогда, когда кулачок приводит в действие насос. Это означает, что диапазон возможных моментов впрыска ограничивается определенным диапазоном вокруг верхней мертвой точки, которая, несмотря на эффективность, не обеспечивает плавный ход (смотри ниже).

Система требует относительно больших затрат, так как она зависит от принципа, который требует отдельный насос для каждого цилиндра.

Поскольку момент впрыска и его количества не может быть изменен постепенно, этот процесс считается ограниченным. Кроме того, невозможно быстро изменить температуру выхлопных газов. Это необходимо для соблюдения норм EURO 4.

Если восстановление давления в системе с насосом-форсункой может быть выполнено резко, то необходимая движущая энергия применяется только к области впрыска. Соответствующие высокие динамические нагрузки путем изменения наращивания давления требуют соответствующее определение размера распределительного вала и конструкции привода. Приводу распределительного вала необходим широкий зубчатый ремень или цилиндрическое зубчатое колесо. Цепные приводы из-за высокой жесткости на растяжение и низкой демпфирующей способности могут не выдержать предельные нагрузки и порваться.

Недостатки ТНВД

Главный недостаток этой системы впрыска заключается в том, что на ремонт топливного насоса высокого давления тратится много денег. Есть такие неисправности, которые вообще невозможно устранить, вот почему в отдельных случаях появляется необходимость в приобретении нового насоса. Срок, в течение которого работает ТНВД, прямо определяется качеством топлива, которое используется, поэтому об этом надо помнить постоянно. Всем хорошо известно, что качество топлива на отечественных заправках невысокое, не говоря уже про качество дизельного топлива. Топливному насосу требуется бережная эксплуатация, поэтому использование горючего с любыми примесями, тем более с водой, быстро приведет к неминуемому выходу из строя топливного насоса высокого давления и непредвиденным расходам по его замене.

Использование ТНВД в бензиновых двигателях

Однако несмотря на все недостатки, которые присущи этому вида впрыска, эта система стала использоваться и на бензиновых двигателях, правда уже под другим названием — GDI. Это стало возможным благодаря преимуществам ТНВД, перекрывающим их недостатки. Основное же преимущество заключается в уменьшении расхода топлива до 30%, благодаря тому, что впрыск топлива происходит под высоким давлением.

ТНВД проверяют при дефектовке и после ремонта

Ремонт ТНВД: этапы проведения работ

На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов — рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При ремонте насосовучитываются все их особенности. Вместе с тем разработана и общая схема, включающая следующие этапы:

  1. Предварительная очистка.
  2. Разборка.
  3. Дефектовка и сортировка деталей.
  4. Установление причин неполадок.
  5. Предварительное определение стоимости ремонта.
  6. Непосредственный ремонт,
  7. Сборка.
  8. Регулировка,
  9. Испытания.

Ремонт топливного насоса мы начинаем с его тщательной промывки и продувки сжатым воздухом. Одновременно с разборкой, проводится и дефектовка деталей. Далее происходит сортировка, при которой дефектные детали отбраковываются и подлежат замене на новые. Мы не занимаемся реставрацией дефектных деталей, так какгарантировать действительно долгий срок работымогут только новые оригинальные комплектующие. По результатам этой работы устанавливается причина неполадок, рассчитывается стоимость работы.

При наличии трещин и крупных сколов на корпусе насоса производится замена самого корпуса. Любая попытка заплавки или заварки трещин аргоном может легко привести к перегреву легкодеформируемых компонентов. «Наваривание» выработанной части на поверхности корпуса также не гарантирует длительного срока службы и скорее всего в итоге потребуется снова прибегнуть к ремонту и регулировке ТНВД и непредвиденным затратам.

При заедании плунжерных пар производится их замена на оригинальные новые. Некоторые «мастера» предлагают реставрацию плунжерных пар вместо замены на новые под предлогом более выгодной цены, но следует помнить, что непрофессиональные действия обычно приводят к тому, что поверхность плунжеров в процессе работы начинает крошиться и выводит из строя всю топливную систему. Как показывает опыт многих автовладельцев, это именно тот случай, когда скупой платит дважды.

При восстановлении рабочих характеристик рядных ТНВД (МАЗ, КАМАЗ, МТЗ, ЗИЛ, ПАЗ, КРАЗ, грузовые иномарки старше 10 лет и др.) помимо основных деталей зачастую требуется замена всех резинотехнических изделий (ремкомплекта). При устранении неполадок в работе распределительных ТНВД, устанавливаемых в некоторых моделях Ауди, Фольксваген, Хендай, Ниссан, грузовиках и автобусах старше 8 лет и с контрактными моторами обычно требуется замена уплотнителей, сальника вала, нагнетательных и перепускных клапанов..

После завершения ремонтных мероприятий, обязательна регулировка насоса, с помощью которой мощность и экономичность двигателя доводится до оптимальных значений. Это крайне сложная работа, которую могут качественно выполнить только квалифицированные специалисты на современном оборудовании. Результатпрофессионального ремонта ТНВД–безупречная работа двигателя и эффективная эксплуатация автомобиля.

Источник

Технология ремонта топливного насоса высокого давления

Рассмотрение периодичности, сроков и объёмов плановых технических обслуживаний, текущих ремонтов. Способы очистки и контроля технического состояния. Предельно допустимые размеры деталей. Сборка, проверка и испытание комплекта сборочной единицы насоса.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.01.2015
Размер файла 438,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Требования к зданиям помещениям, устройствам и сооружениям депо

Производственные помещения, сооружения, территория должны отвечать требованиям действующих санитарных норм проектирования промышленных предприятий и пожарной безопасности для промышленных предприятий. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1,0 м. Ширина проездов для авто и электрокаров вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, торцовых стен-3м в соответствии с нормами технологического проектирования. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами. Здания и помещения должны содержаться в исправном состоянии и чистоте. Для каждого цеха, отделения должен быть установлен порядок уборки помещений и график осмотра перекрытий, а также очистки от пыли и загрязнений оконных проемов и фонарей. Полы не должны допускать пылеобразования, проникания в помещение грунтовых вод и вредных газов. В цехах размещаются аптечки для оказания первой помощи, раковины с горячей и холодной водой, автоматы с газированной водой. Ворота в стойловой части депо плотно закрываются. Механизм открывания ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канавы — уклон к сборным колодцам. Ниши, устроенные для размещения светильников должны быть защищены от попадания смазки и грязи. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне при всех видах текущего ремонта и технического обслуживания должны быть в соответствии с ГОСТ 12.1.005-76. Воздух, удаляемый общеобменной системой вентиляции, не должен загрязнять воздух жилых районов. Уровни шума в производственных помещениях не должны превышать норм установленных ГОСТ 12.1.003-83. Производственные, вспомогательные и складские помещения депо и участков обеспечиваются средствами пожаротушения. Устройства внутреннего противопожарного водопровода в производственных и складских зданиях депо и участков, а также наружного противопожарного водопровода на территории депо должны соответствовать требованиям. Для тушения возгорания электропроводов и электропроводки должны использоваться только углекислотные огнетушители и сухой песок.

Помещения в отделениях, участках по ремонту топливной аппаратуры должно быть чистыми и светлыми, полы и стены должны быть устойчивы к веществам, содержащимся в топливе и не допускать их накопления (сорбции). Оно должно располагаться в двух помещениях: одно — для испытательных стендов форсунок, плунжерных пар, топливных насосов, регуляторов частоты вращения, другое — для ремонта топливной аппаратуры. Моечные машины должны иметь вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления ила и остатков мусора. Стенды и ванны для удаления паров дизельного топлива и осветительного керосина имеют должны быть оборудованы индивидуальными отсосами. Помещение для испытаний должно быть отделено от других помещений звуконепроницаемыми стенами, и иметь вытяжную вентиляцию. У ремонтных верстаков так же устраивают продольные отсосы для удаления паров топлива и керосина. Для отведения пролитых на пол жидкостей необходимо иметь стоки (уклоны) к сборным колодцам. Рабочее место слесаря по ремонту топливной аппаратуры должно быть оснащено технологическим оборудованием, обеспечивающим безопасные условия труда. Для каждого работающего должно быть оборудовано удобное рабочее место, которое обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, стеллажей и верстаков для хранения деталей, инструмента, приспособлений. Для подъема деталей и узлов должны быть установлены грузоподъемные механизмы.

Правила техники безопасности слесаря по ремонту топливной аппаратуры

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов и дизельпоездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки. Слесарь должен знать: назначение, устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов, соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда; содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты, выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасноси и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава. Слесарь должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Слесарь должен выполнять требования пожарной безопасности, курить только в установленных и приспособленных для этого местах, не пользоваться водой для питья из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с антинакипином, антифризом и электролитом в местах приема пищи и цехах. При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, ухудшению состояния здоровья, слесарь обязан немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие вышестоящему руководителю. В случае получения травмы или заболевания слесарь должен прекратить работу, поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт. В случае получения травмы другим работником слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.

Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок: застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала. Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные. Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. Слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента Подготовленный к работе инструмент должен быть исправен. Электрифицированный инструмент не должен иметь повреждений кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, изоляционных деталей корпуса, рукоятки, крышек щеткодержателей и защитных кожухов. Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения. Перед началом работы слесарь должен проверить закрепление тепловоза от ухода ручным тормозом и тормозными башмаками, устойчивость площадок, плит настила пола дизельного помещения, отсутствие масла и топлива на их поверхности, отсоединение от тепловоза кабелей постороннего источника питания тяговых электродвигателей и открыть двери и люки в кузове (капоте) тепловоза.

Во время работы слесарю запрещается без указания мастера (бригадира) выполнять не входящую в его обязанности работу, проводя работы на тепловозе следует убедиться, что тепловоз спереди и сзади с правой и левой сторон огражден четырьмя предупреждающими знаками «Внимание! Опасное место». необходимо отключить аккумуляторную батарею, на ее рубильник вывесить плакат «Не включать! Работают люди». Перед техническом обслуживанием тепловоза (дизель- поезда) на деповских путях необходимо убедиться в том, что тепловоз (вагон дизель- поезда) с торцевых сторон огражден переносными сигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета «Стой! Запрещается проезжать сигнал». При выполнении работ под кузовом или на крыше тепловоза слесарь должен надеть каску защитную, а при отсутствии в депо, технологических стационарных платформ (эстакад) на уровне крыши тепловоза или передвижных площадок слесарь должен дополнительно пользоваться предохранительным поясом, страховочный канат которого должен крепиться к специально протянутому над рабочим местом тросу. Запрещается держать на крыше тепловоза (вагона дизель-поезда) лишние детали и инструмент. Слесарь обязан применять средства индивидуальной защиты шумоизолирующие наушники, перчатки и респиратор — для защиты органов дыхания от газов, паров дизельного топлива и масла. Чтобы предупредить кожные заболевания (дерматит) у слесарей, работающих на испытании топливных насосов, необходимо при работе пользоваться защитными пастами. Слесарь, выполняющий работы отсеке дизеля, должен использовать для освещения переносные электрические светильники напряжением не выше 12 В. Снимать и ставить агрегаты массой более 30 кг следует с использованием грузоподъемного механизма (крана), а при ручном снятии (установке) — вдвоем. При разборке топливных насосов высокого давления слесарь должен применять приспособления для сжатия пружины плунжера. При этом корпус насоса должен быть надежно закреплен на стенде. Промывка осветительным керосином, бензином, обдувка сжатым воздухом и испытания топливной аппаратуры на стенде должны производиться с включенной местной вытяжной вентиляцией. Запрещается непосредственный контакт с рабочей поверхностью и рабочей жидкостью ультразвуковой моечной машины во время ее работы. Загрузку подлежащих очистке деталей и их выгрузку следует производить при выключенной машине. При этом для защиты рук от неблагоприятного воздействия контактного ультразвука необходимо пользоваться специальными перчатками. ремонт насос деталь очистка

По окончании работы слесарь должен: привести в порядок свое рабочее место; сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или сдать в инструментальную кладовую Спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты слесарь должен снять и убрать в шкаф гардеробной При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу. Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты. После работы и в случаях загрязнения кожных покровов тела нефтепродуктами слесарь должен принять душ с теплой водой и мылом Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению слесарь должен сообщить мастеру (бригадиру).

Источник

Оцените статью