- Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
- Трактор Беларусь-1221
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- Ориентировочная стоимость
- Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
- Разборка-сборка трансмиссии тракторов БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4
- Разборка трансмиссии (общие положения)
- Узловая разборка Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)
- Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления
- Сборка трансмиссии
Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
Трактор Беларусь-1221
Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2009 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.
Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2014 г.
Формат: rar (24 Мб)
Краткое описание:
Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221
Автор: РУП МТЗ
Год выпуска: 1999 г.
Формат: rar (58 Мб)
Краткое описание:
Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.
Каталог сборочных единиц и деталей
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей.
Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.
Источник
Разборка-сборка трансмиссии тракторов БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4
Трансмиссия предназначена для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к задним ведущим колесам, приводу переднего ведущего моста и хвостовику заднего ВОМ, а так же для привода насоса гидронавесной системы.
Корпуса основных узлов трансмиссии (корпус сцепления, коробки передач и заднего моста) являются одновременно частью несущего остова трактора.
Трансмиссия состоит: из корпуса сцепления 1 (рисунок 4.1), коробки перемены передач (КПП) 6, заднего моста (ЗМ) 15 и других смонтированных на них узлов и деталей трансмиссии. Стыки корпусов уплотнены прокладками 5 и 10, установленными на герметик.
Масло в трансмиссию заливается через заливную горловину 20 до уровня метки «П» на масломерном стекле 7 на правой (по ходу) стороне КПП, и в корпуса «мокрых» тормозов через заливные отверстия 16 до уровня контрольных отверстий 12 на корпусах «мокрых» тормозов. Слив масла производится при отворачивании сливных пробок 8, 14 на корпусе КПП, ЗМ и корпусах «мокрых» тормозов 13.
1 — корпус сцепления; 2 — трубопровод; 3 — гайка M20; 4 — болты М20; 5 — прокладка; 6 — коробка передач; 7 — масломерное стекло; 8 — сливная пробка; 9 — крышка ПВМ; 10 прокладки; 11 — гайки М18; 12 — контрольная пробка «мокрых» тормозов; 13 — сливная пробка «мокрых» тормозов; 14 — сливные пробки: 15 — задний мост; 16 — заливная пробка «мокрых» тормозов; 17 — болты М18; 18 — трубопровод; 19 — крышка коробки передач; 20 — заливная горловина; 23, 24, 25 — трубопроводы.
Рисунок 4.1 Трансмиссия
21 — тяга сцепления; 22 — вал привода ПВМ:; 26 — болты крепления рачагов КП; 27 — карданный вал ПВМ.
Момент затяжки болтов стыка «корпус муфты сцепления» — «корпус КПП» — 320. 400 Н*м; стыка «корпус КПП» -— «корпус ЗМ» — 250. 320 Н*м.
Рабочая жидкость — масло МЛОГ.> или М1ОВ> ГОСТ 8581-78.
Давление масла при температуре 45. 55°С:
— в системе управления — 0,9. 1,0 МПа;
— в системе смазки — 0,1. 0,2 МПа.
Разборка трансмиссии (общие положения)
а) слейте масло из трансмиссии, отвернув две сливные пробки;
б) установите трансмиссию, с двигателем, на подставки;
в) отсоедините и демонтируйте трубопроводы системы управления и смазки трансмиссии, проходящие через стыки корпусов;
Г) отсоедините трансмиссию от двигателя и демонтируйте узлы и детали трактора, препятствующие дальнейшей разборке;
Для рассоединения стыков «корпус сцепления» — «коробка передач» и «коробка передач» — «задний мост» отверните болты и гайки крепления соответствующего стыка и разведите узлы.
Узловая разборка
Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)
а) демонтируйте облицовку трактора:
1) «БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2» смотри раздел 8.2 «Демонтаж-монтаж облицовки трактора БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2»;
2) «БЕЛАРУС 1221.3/1221.4» смотри раздел 8.3 «Демонтаж-монтаж облицовки трактора БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;
б) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения трактора;
в) слейте масло из системы ГОРУ, смотри раздел 7 «Рулевое управление»;
Г) отпустите силиконовые патрубки охладителя наддувочного воздуха, смотри раздел:
1) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.3» — 3.2 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
2) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем ММЗ» — 3.3 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем ММЗ»;
3) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Реш» — 3.4 — «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Deutz»;
д) демонтируйте жгут по двигателю:
1) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2», смотри раздел 11.1.1 «Демонтаж элементов электрооборудования двигателя (ММЗ) устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.2/1221B.2»;
2) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.3», смотри разделы:
— 11.5.4 «Операции при замене двигателя»;
— 11.6.1 «Операции при замене двигателя»;
— 11.7.1 «Операции при замене двигателя»;
3) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем ММЗ», смотри раздел 11.10.1 «Операции при замене двигателя»;
4) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Бец!» смотри разделы:
— 11.8.1 «Операции при замене двигателя»;
— 11.9.1 «Операции при замене двигателя»;
е) отсоедините конденсатор и привод компрессора кондиционера (если установлен), смотри раздел 8.8 «Демонтаж-монтаж кондиционера (при установке по заказу) на тракторах «БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;
ж) демонтируйте металлические маслопроводы ГОРУ отсоединив, их, от рукавов высокого давления:
1) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4 (ММЗ)» смотри раздел 7.1 «Разборка-сборка узлов гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4 с двигателем ММЗ»;
2) для тракторов «БЕЛАРУС 1221В.2» смотри раздел 7.1.2 «Разборка-сборка узлов системы гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221В.2»;
3) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Беш»: демонтируйте маслопроводы ГОРУ 5, 8 (рисунок 3.8) и отделите от двигателя маспопроводы 10, демонтировав скобу 9, раздел 7.14.1 «Разборка-сборка узлов гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Бешт»;
и) отсоедините топливопроводы от фильтра грубой очистки топлива, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателей ММЗ и Вешт»;
к) демонтируйте карданный вал привода ПВМ;
л) присоедините подъёмное устройство к двигателю, схему строповки, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателей ММЗ и Вешт»;
м) подведите под корпус муфты сцепления опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.3);
н) для обеспечения устойчивого положения передней части трактора установите дополнительно опору Р 7010-00 под несущую раму;
0) отвинтите болты крепления заднего листа дизеля к корпусу сцепления, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателя ММЗ и Вешт»;
п) выдвиньте двигатель, при помощи подъёмного устройства, вперёд до выхода муфты сцепления из колокола корпуса сцепления;
р) переместите, двигатель с передним мостом и лонжеронами, от места разборки.
Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления
а) отсоедините двигатель от трансмиссии, как сказано в разделе 4.2.1 «Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)»;
6) слейте масло из трансмиссии, отвернув сливные пробки 8, 14 (рисунок 4.1)
в) отсоедините тягу сцепления 21 от рычага управления отводкой (рисунок 4.2);
Г) отсоедините вал привода ПВМ 22 (рисунок 4.2):
д) отсоедините и демонтируйте трубопроводы 18, 23, 24, 25 гидросистемы трансмиссии (рисунок 4.1);
е) отсоедините маслопровод 2 смазки обоймы карданного вала привода ПВМ (рисунок 4.1);
ж) отсоедините жгут на управление ПВМ, смотри раздел:
1) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.3»:
— 11.5.3 «Управление БД и ПВМ 1221-8700410 (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
— 11.6 «Управление БД, ПВМ и передним ВОМ 1221-8700210-Д (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
— 11.7 «Управление БД, ПВМ, ВОМ и редуктором 1221-8700250-Д (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
4) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 ММЗ»:
— 11.10 «Управление двигателем ММЗ 1221.4 — 8700910-М, устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.4»;
3) отсоедините разъёмы на датчиках трансмиссии, смотри раздел 11.4 «Демонтаж-монтаж элементов электрооборудования трансмиссии»;
и) отсоедините трубопроводы пневмопривода тормозов, как сказано в разделах:
1) 4.8 «Демонтаж составных частей однопроводного пневмопривода тормозов прицепа на тракторах БЕЛАРУС 1221.2/1221.3»;
2) 4.9 «Демонтаж составных частей двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа»;
3) 4.10 «Демонтаж составных частей комбинированного пневмопривода тормозов прицепа трактора БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем Бешх»;
4) 4.11 «Демонтаж составных частей однопроводного пневмопривода тормозов прицепа трактора БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем ММЗ»;
5) 4.12 «Демонтаж составных частей двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа»;
к) демонтируйте кабину, смотри раздел 8.1 «Демонтаж и установка кабины»;
л) переведите рычаг управления масляным насосом коробки передач (КП) в положение выключено (рисунок 4.4);
м) отсоедините шланги гидронавесной системы (ГНС) и распределителя на маслобаке, смотри раздел 9.1.1 «Разборка-сборка узлов гидросистемы. — Демонтаж-монтаж распределителя РП 70 1221; или Демонтаж-монтаж распределителя К$ 213 Миа»;
н) демонтируйте маслобак, смотри раздел 9.1.1 «Разборка-сборка узлов гидросистемы. Демонтаж маслобака с трактора при снятой кабине (для гидросистемы с распределителем РП 70-1221); или Демонтаж маслобака с трактора при снятой кабине (для гидросистемы с распределителем К$ 213 Мца)»;
0) подведите под корпус коробки передач (КП) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.5) до полного контакта с корпусом КП;
п) установите подставку узловую Р-7118-00 на опору винтовую Р 7010-00 и подведите её под корпус муфты сцепления, до полного контакта с поверхностью корпуса, (рисунок 4.5);
р) отверните девять болтов (М20) 4 и гайку 3, смотри (рисунок 4.1), крепления корпуса МС к КП и отведите корпус МС при помощи опоры винтовой Р 7010-00 (рисунок 4.5) или переместите при помощи подъёмного устройства.
Демонтаж (отсоединение) корпуса коробки передач
а) отсоедините двигатель от трансмиссии, как сказано в разделе 4.2.1 «Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)»;
6) отсоедините корпус муфты сцепления, как сказано в разделе 4.2.2 «Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления»;
в) демонтируйте топливный бак, как сказано в разделе 3.8 «Разборка-сборка топливного бака 1221-1101500, устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4 с двигателями ММЗ и Бешх, с двумя цилиндрами навесного устройства (гидроподъёмником гидросистемы)»;
г) демонтируйте трубопровод смазки дифференциала заднего моста 24 (рисунок 4.1);
д) подведите под корпус заднего моста (ЗМ) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.6) до полного контакта с корпусом ЗМ;
е) подведите под корпус коробки передач (КП) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.6) до полного контакта с корпусом КП;
ж) для рассоединения стыка «корпус КП» — «корпус ЗМ» снимите крышку КП 19 (рисунок 4.1) и крышку ПВМ 9 для доступа к отворачиваемым болтам, затем отверните десять болтов (М18) 17 и две гайки 11, и разведите узлы.
Сборка трансмиссии
Сборку производите в последовательности обратной разборке, при этом:
а) перед сборкой все детали должны быть чистыми, изношенные и поврежденные детали замените годными;
б) трущиеся поверхности смажьте минеральным маслом, используемым для смазки трансмиссии;
в) при монтаже напрессовку подшипников производите до упора безударным способом, при этом передача усилий через тела качения не допускается;
Г) очистите плоскости стыков корпусов от остатков прокладок;
д) нанесите тонким слоем на стыковочные плоскости корпусов герметик ТУУ 6.10-00204234-004-95 или мастику Абрис РУТУ 5775-004-52471462-2003. Установите между корпусами МС и КП одну картонную прокладку толщиной 1 мм. Между корпусами КП и ЗМ установите двекартонные прокладки толщиной 0,5 мм;
е) состыкуйте корпуса, обеспечив при этом соединение шлицевых втулок и валов и посадку по штифтам. Для облегчения соединения необходимо проворачивать валы.
ВНИМАНИЕ! При стыковке трансмиссии с двигателем необходимо обеспечить попадание шлицов вала трансмиссии в шпицы ступиц ведомых дисков сцепления, путём проворачивания коленчатого вала двигателя за венец маховика. Не допускается стягивать трансмиссию с двигателем (например, болтами увеличенной длины) не убедившись, что шлицы вала попали в шлицы ступицы, в противном случае будут повреждены ведомые диски
сцепления.
ж) шестерни главной пары должны иметь одинаковый порядковый номер. При соединении коробки передач с задним мостом, муфту ВОМ переведите назад, момент затяжки болтов стыка 250. 300 Н*м;
3) проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор в главной паре: должен быть О0,25. 0,55 мм, колебания бокового зазора не более 0,25 мм для одной пары. Прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировку бокового зазора производите переносом части прокладок из под фланца правого под фланец левого стакана или на оборот без
изменения общего количества прокладок.
и) момент затяжки при стыковке корпуса муфты сцепления 400. 500 Н*м.
Источник