- Технология ремонта турбокомпрессора тепловоза
- Условия работы и процессы ремонта турбокомпрессора тепловоза. Составление планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разборка, сборка и испытание агрегата. Требования ЦТ ОАО «РЖД» к организации охраны труда в железнодорожном депо.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Технология ремонта турбокомпрессора тепловоза
- Условия работы и процессы ремонта турбокомпрессора тепловоза. Составление планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разборка, сборка и испытание агрегата. Требования ЦТ ОАО «РЖД» к организации охраны труда в железнодорожном депо.
- Подобные документы
- Технология ремонта турбокомпрессора тепловоза
- Условия работы и процессы ремонта турбокомпрессора тепловоза. Составление планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разборка, сборка и испытание агрегата. Требования ЦТ ОАО «РЖД» к организации охраны труда в железнодорожном депо.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Технология ремонта турбокомпрессора тепловоза
Условия работы и процессы ремонта турбокомпрессора тепловоза. Составление планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разборка, сборка и испытание агрегата. Требования ЦТ ОАО «РЖД» к организации охраны труда в железнодорожном депо.
Рубрика | Транспорт |
Предмет | Технология ремонта тягового подвижного состава |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Прислал(а) | Трашков |
Дата добавления | 24.05.2016 |
Размер файла | 1,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Назначение и условия работы масляного насоса тепловоза. Неисправности, их причины и способы предупреждения. Периодичность и сроки планового технического обслуживания и текущего ремонта с разборкой и без нее. Сборка, проверка и испытание масляного насоса.
курсовая работа [2,3 M], добавлен 21.02.2013
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов локомотивов. Назначение, конструкция и принцип действия токоприемника ТАсС-10. Разборка, ремонт, сборка, испытание и регулировка клапана калибровочного. Главные требования охраны труда при ремонте.
контрольная работа [240,7 K], добавлен 01.03.2015
История развития локомотивного депо, его общая характеристика и основные технико-экономические показатели. Структура управления локомотивным депо. Технология ремонта узла, агрегата тепловоза в ремонтном цехе. Обязанности работников локомотивных бригад.
отчет по практике [30,3 K], добавлен 14.12.2011
Назначение и условия работы форсунки Д50 топливной системы тепловоза. Основные ее неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения; осмотр и контроль технического состояния. Технология ремонта деталей и необходимое для этого оборудование.
курсовая работа [501,2 K], добавлен 14.01.2011
Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность в ОАО «РЖД». Порядок планирования технического обслуживания и ремонта локомотивов. Устройство экипажной части тепловоза ЧМЭ3. Характерные дефекты и методы их обнаружения.
курсовая работа [2,8 M], добавлен 19.02.2012
Источник
Технология ремонта турбокомпрессора тепловоза
Условия работы и процессы ремонта турбокомпрессора тепловоза. Составление планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разборка, сборка и испытание агрегата. Требования ЦТ ОАО «РЖД» к организации охраны труда в железнодорожном депо.
Подобные документы
Основные направления в совершенствовании конструкции тягового подвижного состава, новые серии ТПС. Электрооборудование тепловоза. Система охлаждения дизеля, электрических машин и аппаратов. Маневровый тепловоз ТЭМ18Г. Разборка и ревизии букс, смазка.
курсовая работа, добавлен 13.12.2014
Устройство масляной системы тепловоза серии ЧМЭ3: система циркуляции масла, масленый и маслопрокачивающий насосы, масленые фильтры, клапаны масленой системы и водомасляный теплообменник. Особенности ремонта и технического обслуживания топливной системы.
курсовая работа, добавлен 19.08.2012
Технико-экономические показатели дизель-агрегатного отделения локомотивного депо. Расчет трудоемкости программы ремонта и графика загрузки работников. Конструкция и условия работы турбокомпрессора ТК-38. Определение расхода энергоресурсов в отделении.
курсовая работа, добавлен 02.06.2015
Проведение исследования основных методов организации производства. Характеристика планово-предупредительной системы обслуживания. Должностные обязанности мастера технической службы. Изучение уборочно-моечных работ и контрольно-технического пункта.
дипломная работа, добавлен 10.06.2020
Колесные пары тепловоза. Техническая характеристика, ремонт и обслуживание тягового электродвигателя и тягового генератора. Виды ремонта и нормы пробегов между ремонтами. Общие требования по организации ремонта. Капитальный ремонт электрических машин.
реферат, добавлен 12.05.2013
Назначение и условия работы генератора ГС-504А, неисправности и причины их возникновения, способы предупреждения. Периодичность и объем плановых технических обслуживаний текущих и средних ремонтов тепловозов. Сборка и испытания статора и генератора.
курсовая работа, добавлен 11.01.2015
Обзор значения технического обслуживания и текущего ремонта для автомобильного парка страны. Классификация деталей, используемых для капитального ремонта. Анализ авторемонтного производства. Расчет работы детали при эксплуатации и восстановлении.
реферат, добавлен 13.08.2013
Расчет программы ремонта для приписного парка тепловозов локомотивного депо Московка. Назначение, устройство, принцип работы топливного насоса высокого давления дизеля ПД1М. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и способы устранения.
отчет по практике, добавлен 18.02.2019
Особенности условий работы маневровых тепловозов, виды их технического обслуживания и ремонта, описание соответствующих процессов, их моделирование. Ключевые показатели деятельности и разработка матрицы ответственности. Описание процесса при помощи ARIS.
курсовая работа, добавлен 18.02.2019
Общие сведения об организации работы локомотивного депо. Расчёт годовой программы ремонта локомотивов. Определение инвентарного парка. Расчет штата производственных и вспомогательных рабочих. Назначение и состав участка технического обслуживания.
дипломная работа, добавлен 21.05.2018
Источник
Технология ремонта турбокомпрессора тепловоза
Условия работы и процессы ремонта турбокомпрессора тепловоза. Составление планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разборка, сборка и испытание агрегата. Требования ЦТ ОАО «РЖД» к организации охраны труда в железнодорожном депо.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.05.2016 |
Размер файла | 1,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.
Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.
Техническое обслуживание ТО-5 выполняется при подготовке тепловозов в капитальный ремонт, к постановке в запас ОАО «РЖД» или резерв железной дороги, при вводе их в эксплуатацию из запаса, прибывшим из завода постройки или ремонтного. Также выполняется при необходимости проверки теплотехнических параметров, обследовании технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.
Текущие ремонты предназначены для восстановления работоспособности тепловозов в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
При техническом обслуживании ТО1, ТО2 и ТОЗ и частично при текущем ремонте ТР1 производят осмотр, проверку цельности и надежности крепления элементов оборудования тепловоза, особенно связанных с безопасностью движения, смазку трущихся деталей, проверку и регулировку отдельных узлов оборудования, в частности форсунок дизеля (при ТОЗ), очистку фильтров, мойку и очистку тепловоза.
При текущем ремонте ТР2, кроме работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте ТР1, снимают для ревизии и ремонта часть механического и электрического вспомогательного оборудования, аккумуляторную батарею для «лечебной» перезарядки; производят ревизию буксовых подшипников и тяговых редукторов, при необходимости обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза, реостатные испытания, периодическую ревизию оборудования общего назначения.
При текущем ремонте ТРЗ, кроме работ, выполняемых при текущем ремонте ТР2, ремонтируют: дизель, остальную часть механического вспомогательного оборудования, электрические машины и остальную часть электрического вспомогательного оборудования, тележки с выкаткой из-под тепловоза. Тепловоз подвергают реостатным и путевым испытаниям.
При капитальном ремонте восстанавливают эксплуатационные характеристики тепловоза ремонтом или заменой изношенных или поврежденных частей, восстановление неисправности и полного или близкого к полному ресурса тепловоза с заменой или ремонтом любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.
Кроме того, проверяют техническое состояние остальных элементов оборудования с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может выполняться капитальный ремонт отдельных основных частей, например дизеля.
При КР может производиться средний ремонт отдельных частей тепловоза. Полный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте каждой серии тепловозов, приведен в правилах ремонта.
Таким образом, ремонты КР, ТРЗ, ТР2 и частично ТР1 предназначены в той или иной мере для восстановления работоспособности элементов оборудования, а техническое обслуживание — для предупреждения неисправностей, уменьшения изнашивания деталей и обеспечения безопасности движения.
Работа профилактического характера, т. е. осмотр, проверку свободного «выбега» ротора, очистку масляного фильтра, измерение осевого разбега ротора и зазоров «на масло» в подшипниках выполняют при ТОЗ и ТР1. Демонтируют и разбирают турбокомпрессор 1 раз между ремонтами ТРЗ и при ремонте ТРЗ. Работоспособность турбокомпрессора чаще всего нарушается вследствие отложения нагара на поверхностях деталей газового тракта: на колесах турбины, сопловом аппарате и его кожухе, газоприемном корпусе. Слой нагара не только ухудшает теплоотдачу и вызывает перегрев и коробление деталей, но и заметно уменьшает проходные сечения соплового аппарата и турбинного колеса.
В качестве предупредительной меры в отдельных депо детали газового тракта очищают от нагара без демонтажа турбокомпрессора с тепловоза.
Надежная работа тепловозов зависит не только от системы технического обслуживания и ремонта, но и от качества топлива и смазочных материалов, их соответствия современным конструкциям, бережного отношения к тепловозам, квалифицированного ухода за ними, предупреждения перегрузок и соблюдения режимов работы оборудования в эксплуатации.
5. Требования «Руководства по ТО и ТР ИО» по размерам деталей и узлов
Наименование деталей и узлов, параметра
Допускаемый размер при выпуске тепловоза из
Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1 и в эксплуатации
Осевой разбег ротора в упорном подшипнике
Диаметральный зазор в упорном подшипнике («на масло»)
Диаметральный зазор в опорном подшипнике («на масло»)
Радиальный зазор между колесом компрессора и проставком
Радиальный зазор между лопатками турбины и кожухом соплового аппарата
Диаметральный зазор между валом ротора и упорной втулкой
Зазор уплотнительного кольца в ручье вала ротора
Радиальный зазор в лабиринтных уплотнениях со стороны компрессора и турбины
Овальность и конусность шеек ротора
Овальность и конусность отверстий упорного и опорного подшипников
6. Требования ОАО «РЖД» к организации технологических процессов ремонта тепловоза (крупно-агрегатный метод ремонта)
Основой системы ремонта тепловозов является агрегатный метод, при котором ремонт выполняют путем замены изношенных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.
Наиболее существенное сокращение простоя тепловозов в ремонте дает замена дизель — генераторной установки (как сменного агрегата).
Такой метод ремонта в отличие от агрегатного метода был назван крупноагрегатным. Непременным условием применения агрегатного или крупноагрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей тепловозов.
Все основные агрегаты тепловоза (дизель — генератор, вспомогательные электрические машины, тяговые электродвигатели, электрические аппараты, аккумуляторные батареи, турбокомпрессоры, тележки, редукторы, секции холодильника, тормозные компрессоры, вентиляторы) являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на тепловоз, будучи заранее отремонтированными после снятия с другого тепловоза той же серии.
Взаимозаменяемые узлы и детали применяются при ремонте дизель — генераторов, электрических машин и аппаратов, тележек, редукторов, компрессоров и других агрегатов.
В локомотивных депо крупноагрегатный метод может быть применен при ТР-2 и ТР-3.
Перечень агрегатов, узлов и деталей, которые должны ремонтироваться агрегатным методом, определяют в результате составления сетевых графиков и карт технологического процесса, а также технико — экономических расчетов.
В первую очередь агрегатным методом ремонтируют те агрегаты, узлы и детали, продолжительность ремонта которых определяет простой тепловоза в ремонте.
Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтников и снижению себестоимости ремонта, улучшению качества работ, техники безопасности, культуры труда и эстетики производства; исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом работ по восстановлению отдельных узлов, что способствует выпуску тепловозов из ремонта точно по графику.
При агрегатном методе ремонта создается оборотный фонд узлов и деталей Ф об, т. е. определенное их количество в запасе, необходимое для выполнения программы ремонта тепловозов.
Создают этот фонд за счет новых агрегатов, узлов, деталей и ремонта изношенных (дефектных), снятых с тепловозов, т. е. он состоит из неснижаемого фонда сменных агрегатов Ф тех — так называемого технологического запаса, определяемого требованиями технологического процесса и программой ремонта.
Кроме того, в оборотном фонде должно быть неснижаемое количество запасных агрегатов (узлов, деталей) Ф ст (страховой запас) для замены при неплановых (аварийных) ремонтах агрегатов, вышедших из строя, и для замены агрегатов, не подлежащих восстановлению или требующих для своего восстановления особых условий и времени больше нормативного
В депо часто выполняется несколько различных видов ремонта тепловозов (например, ТР-2 и ТР-3). При этом агрегаты (узлы, детали), снятые при одном виде ремонта, могут устанавливаться на тепловоз, который находится в другом виде ремонта.
Часть агрегатов как технологического, так и страхового запаса может ремонтироваться в централизованном порядке (в другом депо или на заводе). В этом случае время ремонта (с учетом времени на транспортировку) может увеличиваться до t‘3Ц и t?3Ц.
При переходе на агрегатный метод возрастают основные средства локомотивного депо на образование оборотного фонда агрегатов.
Однако при этом сокращается простой тепловозов в ремонте, повышается его качество и экономятся средства на ремонте и в эксплуатации, увеличивается пропускная способность ремонтных позиций (стойл). Экономический эффект от применения агрегатного метода с увеличением программы ремонта возрастает. Это подтверждает эффективность концентрации ремонта.
7. Организация охраны труда при реализации технологических процессов ремонта тепловоза в депо
При постановке на ТО-3; ТР-1; ТР-2; ТР-3 ТПС должен быть очищен от загрязнений, снега и льда. Электрические аппараты и машины должны быть очищены продувкой сжатым воздухом.
Очистка ТПС должна выполнятся на специализированной позиции, имеющий соответствующее оборудование. В депо не имеющих таких позиций, допускается вводить ТПС в стоила без наружной обмывки и производить очистку в стойлах ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 или на открытых железнодорожных путях.
На территориях депо, ПТОЛ и мастерских должны быть отдельные емкости для сбора и хранения остатков загрязненных нефтепродуктов и пропитанных нефтепродуктами обтирочных материалов и других отходов.
Демонтаж и монтаж узлов осуществлять только исправными и проверенными грузоподъёмными механизмами.
К управлению грузоподъёмными механизмами допускается только обученный персонал.
Запрещается находиться под поднятым грузом или отставлять его в поднятом положении без присмотра.
Узлы и детали, снятые с дизеля, устанавливать в контейнеры, кантователи или в специальные контейнеры, чтобы рабочее место всегда было свободным и не захламлялось.
При разборке и сборке необходимо обращать внимание на исправное состояние инструмента. Молотки должны иметь ручки надлежащей длины, изготовленные из просушенного дерева твёрдых пород (березы, кизила или бука). Деревянные ручки инструмента (молотков, напильников, отвёрток) должны быть гладко обработаны, не иметь сучков, сколов, трещин и надёжно закреплены на инструменте. Гаечные ключи должны применяться точно по размеру гаек или головок болтов.
Рекомендуется применение торцевых ключей.
Зубила допускаются к применению длиной не менее 150 мм, затылки их не должны быть сбиты.
Выварку и очистку деталей производить на специальных установках с соблюдением требований безопасности оговорённых инструктивными указаниями по эксплуатации этих установок.
Работы, сопряжённые с применением кислот и щелочей выполняйте со строгим соблюдением мер защиты людей (использовать резиновые перчатки, очки, халаты).
При работе с лёгковоспламеняющимися веществами строго соблюдайте требования пожарной безопасности.
Кантователи и контейнеры должны быть надёжно заземлены.
Перед пуском дизеля должен быть произведен его внешний осмотр, убраны все лишние предметы, установлены предохранительные ограждения, кожухи и сетки. После пуска дизеля необходимо по дифференциальному манометру контролировать степень разряжения в картере. В случае повышения давления дизель должен быть немедленно остановлен.
Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт и инвентарный номер. Не стандартизированное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами и другой технической документацией. Новое или установленное после капитального ремонта оборудование может быть сдано в эксплуатацию только после приемки его комиссией под председательством начальника или главного инженера предприятия. Оборудование необходимо содержать в исправном состоянии. Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах. Грузоподъемные механизмы, съемные грузозахватные приспособления необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Технологические площадки должны обеспечивать свободное перемещение и размещение работников в процессе производства работ, иметь место для размещения дополнительного оборудования и инструмента, запасных частей и материалов.
Станки, механизмы, прессы, стенды для испытания тяговых двигателей и другое оборудование должно быть установлены на фундаментах, тщательно выровнены и закреплены. Необходимо иметь удобные подходы к оборудованию для осмотра, смазки и текущего ремонта.
Тиски на верстаках устанавливают на расстоянии не менее 1 метра один от другого. Ширина верстака должна быть не менее 0,75метра. Для защиты работников от отлетающих осколков должны быть поставлены защитные сетки высотой не менее 1 метра. Ванны для покрытий, обезжиривания, химического травления, а также станки для полировки в отделении гальванических покрытий должны иметь вытяжки и отсосы.
После окончания работы рабочее место должно быть убрано.
Для обеспечения безопасности персонала при непосредственном выполнении работ применяют комплекс непосредственных технических мероприятий. Выбор тех или иных технических мероприятий в основном зависит от категории работ. Важная задача обеспечения безопасных условий труда — подготовка человека к трудовой деятельности, выявление его пригодности к выбранной профессии. Для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих и даже на одного работника опасных и вредных производственных факторов, используются средства защиты. Они могут быть коллективными, для защиты двух и более работников и индивидуальными, для защиты одного человека.
Индивидуальные средства защиты по своему предназначению подразделяются на средства защиты органов дыхания, глаз и лица. Это: противогазы (фильтрующие и изолирующие), респираторы и ватно-марлевые повязки, средства защиты кожи (защитные костюмы).
Для защиты кожи рук от дизельного топлива и керосина необходимо применять защитные пасты. В помещении цеха нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Курить можно только в специально отведенных местах.
При выполнении ремонта следует пользоваться переносной лампой с защитной проволочной сеткой. Находясь в дизельном помещении при работающем дизеле, слесарь обязан носить наушники.
К самостоятельной работе в депо допускаются лица прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда в объеме соответствующей занимаемой должности. Работник обязан содержать в порядке свое рабочее место и вверенные технические средства.
К индивидуальным средствам защиты относятся:
1) специальная одежда — комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, костюмы, халаты, жилеты и нарукавники, халаты, плащи, тулупы, фартуки. Они предназначены для защиты работающих от механических повреждений, общих механических загрязнений, повышенных и пониженных температур, радиоактивных веществ, электрических полей. Воды, кислот, щелочей, нефти, органических растворителей, масел и жиров, а также от вредных биологических факторов.
2) специальная обувь — сапоги, ботфорты, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, боты, бахилы. Они предназначены для всех видов работы.
3) предохранительные приспособления — предохранительные пояса, диэлектрические коврики, ручные захваты, манипуляторы, наколенники, налоктевики и наплечники — предназначены для защиты работающих от падения с высоты, воздействия электрического тока, кислот, и т. д.
8. Организация охраны окружающей среды при реализации технологических процессов ремонта тепловоза в депо
Железнодорожный транспорт постоянно воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах.
Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы.
Техногенное воздействие может быть локальным от единичного фактора или комплексным — от группы различных факторов, характеризующихся коэффициентами экологической весомости, которые зависят от вида воздействия, их характера, объекта воздействия.
Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.
Выбросы загрязняющих веществ от подвижных источников составляют в среднем 1,65 млн. т в год. Основное загрязнение происходит в районах, где в качестве локомотивов используют тепловозы с дизельными силовыми установками.
При работе магистральных тепловозов в атмосферу выделяются отработавшие газы, по составу аналогичные выхлопам автомобильных дизелей.
Помимо выбросов продуктов сгорания топлива, ежегодно при перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую среду поступает около 3,3 млн. т руды, 0,15 млн. т солей и 0,36 млн. т минеральных удобрений.
Более 17% развернутой длины железнодорожных линий имеют значительную степень загрязнения пылящими грузами. Из вагонов-цистерн на пути и междупутье, во время перевозок, вследствие не герметичности клапанов и сливных приборов цистерн, не плотностей люков теряются нефтепродукты.
Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды. Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами. На каждый километр пути выливается до 180 — 200 м. куб. водных стоков, причем 60% загрязнений приходится на перегоны, остальное — на территории станций.
Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, обладает техническими и экономическими преимуществами по сравнению с атмосферным (безнаддувным) давлением.
Соотношение масса/ мощность у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного двигателя
Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности.
Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. При этом, например, водитель тяжелого грузовика должен намного реже переключать передачи на горной дороге и само вождение будет более «мягким»
Кроме того, можно на базе атмосферных двигателей создавать версии, оснащенные турбокомпрессором и отличающиеся по мощности.
Еще более ощутимы преимущества двигателя с турбокомпрессором на высоте. Атмосферный двигатель теряет мощность из-за разряжения воздуха, а турбокомпрессор, обеспечивая повышенную подачу воздуха, компенсирует снижение атмосферного давления, почти не ухудшая характеристики двигателя. Количество нагнетаемого воздуха станет лишь ненамного меньше, чем на более низкой высоте, то есть двигатель практически сохраняет свою обычную мощность.
Двигатель с турбокомпрессором обеспечивает лучшее сгорание топлива. Подтверждением тому служит уменьшение потребления топлива грузовиками на больших пробегах.
Поскольку турбокомпрессор улучшает сгорание, он также способствует уменьшению токсичности отработавших газов.
Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, работает более стабильно, чем его атмосферный аналог той же мощности, а будучи меньшим по размеру, он производит, соответственно, меньше шума. Кроме того, турбокомпрессор играет роль своеобразного глушителя в системе выпуска.
Турбокомпрессором может быть оснащен любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный, бензиновый или работающий на газе, имеющий жидкостное или воздушное охлаждение. Турбокомпрессоры используются на двигателях как с большим рабочим объемом (судовых, тепловозных и стационарных), так и на двигателях грузовых и легковых автомобилей. Также не имеет никакого значения, идет ли речь о 2-тактном или о 4-тактном двигателе.
В настоящее время практически все большие дизельные двигатели мощностью более 150 кВт, используемые в промышленности, судостроении, на железнодорожном транспорте, оснащаются турбокомпрессором. Даже в секторе небольших автомобилей с дизельным двигателем наблюдается распространение турбокомпрессоров. Приход турбокомпрессоров на бензиновые двигатели был более трудным, но ускорился благодаря опыту их использования на кольцевых автогонках и авторалли.
Расширение производства материалов, обладающих высокими температурными характеристиками, улучшение качества моторных масел, применение жидкостного охлаждения корпуса турбокомпрессора, электронное управление регулирующими клапанами — все это способствует тому, что турбокомпрессоры стали использоваться на мелкосерийных бензиновых двигателях, что в сочетании с впрыском и электронным зажиганием позволило достичь очень высоких характеристик.
1. Руководство по ТО и ТР тепловозов М62 (М62ИО), 2004
2. В.С. Крутяков «Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве», издательство «Транспорт», М., 1993.
3. Поточные линии ремонта локомотивов в депо / Н. И. Фильков, Е. Л. Дубинский, М. М. Майзель, И. Б. Стерлин. Изд. … М.: Транспорт, 1972. — 285
4. Клочкова Е. А. Охрана труда на железнодорожном транспорте : учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / Е. А. Клочкова. — М.: Маршрут, 2004.
5. Находкин, В. М. Технология ремонта тягового подвижного состава : Учебник для техникумов железнодорожного транспорта / В. М. Находкин, Р. Г. Черепашенец . — М. : Транспорт, 1998 . — 460 с.
6. Айзинбуд С.Я. «Локомотивное хозяйство». — М.: Транспорт 1986 — 263с».
Источник