- Ремонт сколов и трещин лобового стекла
- Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
- Технология ремонта
- Порядок выполнения работ
- Подготовительный этап
- Заполнение сколов и трещин полимером
- Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения
- Фиксация и обработка полимера
- Технология ремонта трещин на стеклах автомобиля
- История
- Технология ремонта
- Рекомендации
- Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол
Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин. Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль). Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.
Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.
Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле нужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.
Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:
Типы повреждений лобового стекла
- скол круглой формы;
- трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
- трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
- двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
- комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
- сложные трещины в виде паутинок.
Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.
Технология ремонта
Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:
- инжекторный мост ARP-Z1;
- ультрафиолетовый светильник Poly;
- лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
- скрайбер;
- прозрачные пластинки (100 шт.);
- уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
- ручную электрическую дрель Dremel;
- буры из карбидных сплавов (5 шт.);
- полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
- полироль PL-107;
- шприц (2 шт.);
- инструкцию по применению.
Порядок выполнения работ
Подготовительный этап
Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.
Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола. Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.
Заполнение сколов и трещин полимером
Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:
Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения
- Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.
- Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.
- Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108. В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.
- Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины. Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха. Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.
Фиксация и обработка полимера
Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:
- Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
- Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
- Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
- Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
- Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.
Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.
Источник
Технология ремонта трещин на стеклах автомобиля
Можно ли отремонтировать лобовое стекло со сколами и трещинами? Можно, если повреждения имеют небольшой размер. Первой страной, которая разработала технологию ремонта стекла, стали США. Еще 40 лет назад они практиковали восстановление открытых сколов, которое позволило многим американским автовладельцам существенно экономить. До этого единственным известным вариантом решения проблемы была замена стекла.
История
Начиналось все с того, что техники нескольких компаний, продвигающих идею восстановления лобового стекла, стали работать над разработкой специальных инструментов и технологии проведения ремонта. Современный метод появился после изобретения многослойного стекла, когда стало возможным удаление воздуха из поврежденной области и заполнение ее полимером.
- В 1971 году компания Minisota Mining and Manufacturing придумала, как отремонтировать скол на лобовом стекле, называемый «бычьим глазом». Однако популярным способ восстановления не стал — оборудование было слишком массивным и дорогим для массового производства.
- В 1972 году инженер Origin Inc, Билл Виль, изобрел метод восстановления лобового стекла, поврежденного камнем. Ремонт проводился с помощью прозрачной смолы. Ею заполнялись повреждения.
- В 80-е годы компания Билл Виль стала работать в Glass Medic, где разработала усовершенствованную систему вакуумирования зоны дефекта.
- В середине 80–90-х возросло число компаний, продающих не только оборудование для восстановления лобовых стекол. В это же время появились фирмы, которые занимаются улучшением качества и продажей полимеров. Появилась возможность проводить ремонт стекла с более сложными повреждениями: серьезными сколами и трещинами.
Состав полимеров и оборудования, которые используются сегодня для ремонта лобового стекла, более совершенный. Поэтому процесс ремонта не требует больших временных и денежных затрат.
Технология ремонта
- Специалист засверливает границы повреждения.
- Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.
- Заливает полимер под давлением.
- Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.
- Снимает излишки восстановительного материала лезвием.
- Полирует стекло специальным составом.
Необходимые материалы и инструменты:
- Бор-машинка с бурами для сверления.
- Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.
- Инжектор для подачи полимера.
- Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.
- Мост для установки инжектора на лобовом стекле.
- Полимер.
- Уф-лампа.
- Лезвие.
- Полирующий порошок и стеклоочиститель.
Лучшие марки материалов и инструментов:
- Vertical kit
- American star
- Maximum
- Auto-profi
Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.
Рекомендации
Как показывает практика, в 20–25% случаях владельцы автомобилей с отремонтированным стеклом обращаются в сервисный центр повторно. Дело в том, что восстановленное стекло более подвержено повреждениям вследствие температурного и механического воздействия. Чтобы не допустить повторного появления трещины, следуйте простым рекомендациям.
- После восстановительных работ не оставляйте автомобиль на солнце, особенно в жаркую погоду. Под воздействием тепла полимер теряет свои характеристики.
- Старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.
- Постепенно прогревайте салон автомобиля зимой, не выставляйте температуру «печки» сразу на максимум.
Своевременно обращайтесь в сервисный центр — как можно скорее после того, как заметили повреждение. Свежий скол, в который еще не успела забиться грязь и не появился конденсат, часто получается удалить без следов. Обязательно заклейте повреждение скотчем или изолентой до того момента, пока не посетите автостекольную станцию.
Источник
Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол
Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.
Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.
Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.
Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.
Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.
Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.
Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.
Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.
Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.
Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.
Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.
После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.
После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.
Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».
В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.
Увы, ремонт самих трещин — дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.
Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см — 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.
Источник