- ТЕМА 8.6 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ № 292
- Дипломная работу для выпускников ПУ и лицеев ж/д транспорта. Может послужить основой для курсового проекта в колледжах и техникумах.
- 1 Краткое описание конструкции воздухораспределителя усл. № 292-001 1.1 Устройство воздухораспределителя
- 1.2 Назначение каналов в золотниках и втулке
- Просмотреть фрагмент работы в формате PDF
- КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 292 М СЕРИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД ВСЕХ ИНДЕКСОВ СТУДЕНТ: ФОМИЧЕВ. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 292 М СЕРИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД ВСЕХ ИНДЕКСОВ СТУДЕНТ: ФОМИЧЕВ.» — Транскрипт:
- Технология ремонта воздухораспределителя № 292-001 при ТР-3 в полном объёме
ТЕМА 8.6 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ № 292
Дипломная работу для выпускников ПУ и лицеев ж/д транспорта. Может послужить основой для курсового проекта в колледжах и техникумах.
1 Краткое описание конструкции воздухораспределителя усл. № 292-001
1.1 Устройство воздухораспределителя
У воздухораспределителя усл. № 292-001 (рис.1) корпус 1 магистральной части соединяется через резиновую прокладку 10 с корпусом 11 крышки, через прокладку 27 — с корпусом 17 ускорителя экстренного торможения и через прокладку 35 — с фланцем тормозного цилиндра или специального кронштейна.
Рисунок 1 – Общий вид воздухораспределителя
В корпус 1 запрессованы три втулки: 2 — золотниковая, 9 — магистрального поршня, 28 — переключательной пробки. Во втулке 9 перемещается магистральный поршень 7, уплотненный металлическим кольцом 8.
Хвостовик поршня 7 обхватывает золотники главный 6 и отсекательный 5. Между главным золотником и гнездом хвостовика поршня имеется зазор около 7 мм. Главный золотник прижимается к зеркалу втулки пружиной 4, расположенной на двухступенчатом штифте в его ушках.
Отсекательный золотник прижимается к зеркалу главного золотника пружиной 3, второй торец которой упирается в хвостовик магистрального поршня. С левой от поршня стороны в корпус 1 ввернута заглушка 31 со сквозным отверстием. Эта заглушка служит упором для буферной пружины 34, опирающейся другим концом на буферный стакан 32, При движении поршень 7 торцом хвостовика упирается в стакан 32 раньше, чем коснется своим притирочным пояском золотниковой втулки 2.
Для очистки воздуха, поступающего в золотниковую камеру из запасного резервуара через отверстие в заглушке 31, установлен колпачок 33. Примерно такой же колпачок 30 помещен в тормозном канале корпуса.
Во втулку 28 вставлена коническая переключательная пробка 29, на хвостовике которой винтом закреплена ручка. Эта ручка может иметь три положения; наклонное под углом 50° в сторону магистрального отвода при следовании вагона в длинносоставных поездах, вертикальное при следовании в поездах нормальной длины и наклонное под углом 45° и сторону привалочного фланца тормозного цилиндра, когда ускоритель экстренного торможения выключается.
В полости корпуса 11 крышки образована камера дополнительной разрядки объемом 1 л, а также размещены буферный стержень 14 с пружиной 13, заглушка 15 и фильтр 12.
Внутри корпуса 17 ускорителя экстренного торможения запрессована поршневая втулка 25, а в гнездо корпуса вклеено резиновое кольцо 24, на которое садится ускорительный поршень 19 под действием пружины 18.
Поршень, уплотненный металлическим кольцом, перемещается во втулке 25 и направляющей 26, ввернутой в корпус на резьбе. В приборах последних лет выпуска эта направляющая изготовляется из пластмассы и устанавливается плотно без резьбы.
Срывной клапан 22 ускорителя экстренного торможения снабжен уплотнением 21 и направляющим хвостовиком 20. Клапан прижимается к седлу пружиной 23, вставленной между ним и поршнем 19. Буртом клапан входит в паз поршня 19. При этом между буртом и горизонтальной стенкой паза имеется осевой зазор около 3,5 мм.
Для очистки воздуха, поступающего из магистрали, в отростке корпуса установлен сетчатый колпачок 16.
1.2 Назначение каналов в золотниках и втулке
В главном и отсекательном золотниках, а также в золотниковой втулке, являющейся зеркалом для главного золотника, выполнены следующие каналы (рис.3):
Рисунок 3 – Каналы в золотниках и втулке
1 — для дополнительной разрядки магистрали; 2 — для сообщения камеры дополнительной разрядки (КДР) с атмосферой; 3 — для наполнения тормозного цилиндра при служебном торможении; 4, 10 — для сообщения камеры КДР с атмосферой при отпуске; 5 — для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой; 6 — для сообщения запасного резервуара с тормозным цилиндром при экстренном торможении, 7, 11, 12 — для дополнительной разрядки магистрали в камеру КДР; 8, 16 для дополнительной разрядки магистрали при служебном торможении; 9, 14 — для сообщения камеры над ускорительным поршней с тормозным цилиндром при экстренном торможении; 13 — для сообщения золотниковой камеры и запасного резервуара с тормозным цилиндром; 15 — для выпуска воздуха из камеры над ускорительным поршнем в атмосферу при экстренном торможении; 17 — для наполнения тормозного цилиндра через переключательную пробку при экстренном торможении; 18 — отверстие в камеру дополнительной разрядки; 19 — атмосферный канал. 20 — для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой через переключательную пробку; 21 – для наполнения тормозного цилиндра при служебном торможении.
Просмотреть фрагмент работы в формате PDF
К работе приложен чертеж воздухораспределителя в программе КОМПАС на формате А1
Источник
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 292 М СЕРИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД ВСЕХ ИНДЕКСОВ СТУДЕНТ: ФОМИЧЕВ. — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемпетя пупкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 292 М СЕРИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД ВСЕХ ИНДЕКСОВ СТУДЕНТ: ФОМИЧЕВ.» — Транскрипт:
1 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 292М СЕРИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД ВСЕХ ИНДЕКСОВ СТУДЕНТ: ФОМИЧЕВ И.В. ГРУППА ТЭПС-10 НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШИРОКОВ А.Н ГОД
2 АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Целью курсового проекта является: закрепление знаний по основным разделам профессионального модуля ПМ 03, приобретение практического опыта при оформлении технической и технологической документации, выполнение анализа технологического процесса. Актуальность темы курсового проекта заключается в необходимости пересмотра технологических процессов для выявления и сокращения потерь при обслуживании и ремонте воздухораспределителя 292М в объёме ТР-3 на производственном участке ремонта Северной дирекции мотор-вагонного подвижного состава.
3 Для достижения поставленной цели я решил следующие задачи : определить конструктивные особенности и условия работы воздухораспределителя, а также основные неисправности и способы предупреждения; указать периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний текущих и средних ремонтов, а также основных направлений перехода на ремонт с учетом технического состояния; предложить способы очистки и описать, осмотра и контроля технического состояния деталей воздухораспределителя; перечислить основные методы устранения дефектов деталей с их подробным описанием; указать предельно допустимые размеры узлов и деталей воздухораспределителя; предложить приспособления, техническую оснастку, применяемую при ремонте и дать им и краткую характеристику; описать порядок сборки, проверки, испытания воздухораспределителя после ремонта; описать организацию рабочего места при ремонте воздухораспределителя с учетом требований охраны труда; разработать комплект документов на технологический процесс ремонта воздухораспределителя в объеме технического обслуживания ТР-3
Источник
Технология ремонта воздухораспределителя № 292-001 при ТР-3 в полном объёме
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: «Технология ремонта воздухораспределителя усл.№ 292-001 при ТР-3 в полном объёме»
Выполнена студентом Матвеевым Максимом Николаевичем
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Форма обучения очная
Руководитель Дубов Михаил Викторович
Оценка:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Матвеев Максим Николаевич
(фамилия, имя, отчество студента)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(код, название специальности)
Введение
Целью данного курсового проекта является изучение конструкции, принцип действия, работы и разработка технологического процесса ремонта воздухораспределителя усл.№ 292-001.
В процессе подготовки данного курсового проекта составляется карта технологического процесса, которая позволяет уяснить последовательность всех операций процесса ремонта. Также чертёж который даёт представление об деталях конструкции воздухораспределителя усл.№ 292-001 в целом.
Данная курсовая работа позволит изучить и усвоить технологию ремонта воздухораспределителя усл.№ 292-001 при ТР-3 в полном объёме.
1.Историческая справка
Моторвагонное депо Апрелевка Московской железной дороги осуществляет пригородные пассажирские перевозки на электрифицированных участках:
Москва – Аэропорт Внуково
Приписной парк 42 электропоезда
Характеристики приписного парка ТЧ-20
№ | Тип подвижного состава серия | Кол-во ЭПС | Год выпуска |
1. | ЭР2 | 1978-2007 г. | |
2. | ЭР2Т | 1989-2007 г. | |
3. | ЭР2Р | 1989-2007 г. | |
4. | ЭР2К | 2001-2007 г. после проведения КРП | |
5. | ЭМ2И | 2004 г.-2007г. | |
6. | ЭД4М | 2005 г.-2007г. | |
7. | ЭД4МК | 1999-2007г. |
Моторвагонное депо Апрелевка
Работа воздухораспределителя № 292-001 при экстренном торможении
(рис.3)
Составление технологической карты ремонта воздухораспределителя № 292-001
Проверка воздухораспределителя № 292-001
Время зарядки запасного резервуара объемом 78 литров до давления 4,8 кгс/см2 при зарядном давлении в тормозной магистрали 5,0 кгс/см2должно составлять 130-180 секунд.
При снижении давления в тормозной магистрали темпом мягкости от 0,2 до 0,5 кгс/см2 за 1 минуту воздухораспределитель не должен переходить в режим торможения.
Проверка правильности включения режимов:
— режим «К» при длине поезда до 20 вагонов, при следовании пассажирского локомотива резервом, в сплотке из пассажирских локомотивов;
— режим «Д» при длине пассажирского поезда более 20 вагонов, в сплотке из грузовых локомотивов, при пересылке пассажирских локомотивов или вагонов в составе грузового поезда.
— режим «УВ» при самопроизвольном срабатывании воздухораспределителя на экстренное торможение.
Время наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 в режиме «К» должно происходить за 5-7 секунд, в режиме «Д» и «УВ» за 12-16 секунд.
Давление воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном или экстренном торможении должно быть 3,9 кгс/см2 при выходе штока тормозного цилиндра 160 мм. Максимально допустимое давление в тормозном цилиндре пассажирского вагона – 4,2 кгс/см2.
— Время выхода воздуха из тормозного цилиндра должно происходить за 9- 12 секунд в режиме «К» и 19-24 секунды в режиме «Д» или «УВ».
Клеймение бирки
Болт 292.164-02
Пломба
Бирка
Проволока
Установка бирки и пломбы
Охрана труда
Заключение
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: «Технология ремонта воздухораспределителя усл.№ 292-001 при ТР-3 в полном объёме»
Выполнена студентом Матвеевым Максимом Николаевичем
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Форма обучения очная
Руководитель Дубов Михаил Викторович
Оценка:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Матвеев Максим Николаевич
(фамилия, имя, отчество студента)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(код, название специальности)
Технология ремонта воздухораспределителя № 292-001 при ТР-3 в полном объёме
(тема курсовой работы)
(научный руководитель)
1. Системно и последовательно ли работал студент над заявленной темой ?
2. Проявлял ли самостоятельное творчество в процессе работы ?
Да Нет
3. Какова глубина проработки проблемы исследования ?
Оптимально Достаточно Недостаточно
4. Уровень выполнения исследования в практической части работы ?
Оптимально Достаточно Недостаточно
5. Предоставил ли материалы подтверждающие его практическую деятельность ?
6. Своевременно ли выполнял работу согласно этапам календарного плана ?
Показал ли студент при выполнении работы сформированность следующих общих и профессиональных компетенций :
1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к защите:
Оптимально Достаточно Недостаточно
2. Умение организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оптимально Достаточно Недостаточно
3. Умение осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:
Оптимально Достаточно Недостаточно
4. Владение информационной культурой, уменее анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий .
Оптимально Достаточно Недостаточно
5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием :
Оптимально Достаточно Недостаточно
6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ёё целей, содержания, системы технологий, изменения нормативно-правовой базы :
Оптимально Достаточно Недостаточно
7. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартны ситуациях :
Оптимально Достаточно Недостаточно
8. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями :
Оптимально Достаточно Недостаточно
9. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий :
Оптимально Достаточно Недостаточно
10.Соотвествует ли работа требованиям, предъявляемым к курсовой работе по специальности :
Руководитель
(подпись) (Имя, Отчество, Фамилия)
число месяц го
1. Историческая справка. 7-10
1.1 Назначение воздухораспределителя № 292-001. 11-12
1.2 Устройство и работа воздухораспределителя № 292-0001. 13
1.3 Зарядка и отпуск. 13-14
1.4 Торможение и перекрыша. 15-16
1.5 Экстренное торможение. 17-18
2. Технология ремонта воздухораспределителя № 292-001. 19
2.1 Осмотр и ремонт воздухораспределителя № 292-001. 19-20
2.2 Сборка воздухораспределителя № 292-001. 21
3. Порядок испытания воздухораспределителя № 292-001. 22-23
4. Составление технологической карты ремонта воздухораспределителя № 292-001. 24
5. Проверка воздухораспределителя № 292-001. 25
6. Приёмка отремонтированных воздухораспределителей № 292-001. 26
Список используемой литературы
№ п/п | Наименование работ | Срок выполнения |
Историческая справка | 26.01.2016 г. | |
Назначение воздухораспределителя № 292-001 | 31.01.2016 г. | |
Устройство и работа воздухораспределителя № 292-001 | 31.01.2016 г. | |
Технология ремонта воздухораспределителя №292-001 | 02.02.2016 г. | |
Порядок испытания воздухораспределителя № 292-001 | 02.02.2016 г. | |
Составление технологической карты ремонта воздухораспределителя № 292-001 | ||
Проверка воздухораспределителя № 292-001 | 02.02.2016 г. | |
Приёмка отремонтированных воздухораспределителей №292-001 | 02.02.2016 г. | |
Охрана труда | ||
Заключение | ||
Подготовка чертежа | ||
Защита курсового проекта |
Введение
Целью данного курсового проекта является изучение конструкции, принцип действия, работы и разработка технологического процесса ремонта воздухораспределителя усл.№ 292-001.
В процессе подготовки данного курсового проекта составляется карта технологического процесса, которая позволяет уяснить последовательность всех операций процесса ремонта. Также чертёж который даёт представление об деталях конструкции воздухораспределителя усл.№ 292-001 в целом.
Данная курсовая работа позволит изучить и усвоить технологию ремонта воздухораспределителя усл.№ 292-001 при ТР-3 в полном объёме.
1.Историческая справка
Моторвагонное депо Апрелевка Московской железной дороги осуществляет пригородные пассажирские перевозки на электрифицированных участках:
Источник