- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
- Достоинства и недостатки ямочного ремонта с использованием рециклера
- Подготовка к проведению ямочного ремонта
- Нарезка и подготовка карт
- Регенерация асфальта и подготовка смеси к укладке
- Укладка и уплотнение асфальтобетона, проливка швов
- Использование рециклера в ямочном ремонте
- Что такое рециклер?
- Требования к материалам
- Обеспечение безопасности
- Требования к картам
- Заливка смеси
- Ямочный ремонт дорожных покрытий:
- втомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта.
Зачастую его применяют для разогрева литых асфальтобетонных смесей или вяжущих и их транспортировки.
Сейчас рассмотрим использование рециклера по его прямому назначению, а именно ямочного ремонта с нарезанием карт.
Достоинства и недостатки ямочного ремонта с использованием рециклера
К плюсам можно отнести:
- Значительно снижается стоимость работ за счет того, что нет необходимости использовать ремонтные материалы (кроме добавок).
- Исключаются затраты на транспортировку материалов.
- Снимается проблема с утилизацией отходов.
Минусами данного метода являются:
- Большая, по сравнению с другими технологиями, трудоемкость и время на проведение работ.
- Регенерированный асфальт обладает несколько худшими свойствами, чем свежая смесь, его нежелательно использовать для основного слоя дорожного покрытия. Таким методом ремонтируется только выравнивающий слой.
Рециклер предназначен для регенерации асфальта, применяется для разогрева вяжущего или асфальтобетонной смеси и их транспортировки.
Теперь рассмотрим поэтапно саму технологию ямочного ремонта с применением рециклера.
Подготовка к проведению ямочного ремонта
В отличие от других способов ремонта дефектов дорожного покрытия, которые осуществляются на основе типов проектов и норм расхода материалов, для проведения ямочного ремонта желательно провести дополнительные лабораторные исследования.
На ремонтном участке берутся керны или делаются вырубки покрытия, и после изучения проб рассчитывается тип и дозировка дополнительных добавок, вводящихся в смесь при ее регенерации в рециклере. Это одна из главных причин почему на сегодняшний момент при всей его выгодности, данный метод не применяется широко. Он требует специалистов с хорошими знаниями технологии, а большинство компаний их не имеют.
Нарезка и подготовка карт
Требования к картам для ямочного ремонта с использованием рециклера точно такие же как и для ямочного ремонта с помощью горячих бетонных смесей (регенерированный асфальт от них практически не отличается). Вырезанные места должны иметь контуры без острых углов, вертикальные кромки должны быть очищены и просушены.
Но есть отличие в используемом оборудовании. Если планируется использование рециклера, то асфальт режется только фрезами, так как при применении отбойного молотка или бензореза куски удаленного покрытия пришлось бы дополнительно устанавливать дробилками и измельчать его. Полученный после фрезы асфальтогранулят готов к регенерации. Его подбирают и доставляют к рециклеру, который находится тут же на месте проведения работ.
Регенерация асфальта и подготовка смеси к укладке
Органическое вяжущее на основе битума, используемое для производства асфальтобетона, является термопластичным. Оно практически не теряет своих свойств в результате многократных циклов нагрева и остывания, если температуры не превышали те, при которых начинается распад веществ, входящих в его состав. Наполнители асфальта — минеральные вещества также могут многократно использоваться. На этом и основан метод регенерации (рециклинга, отсюда и название агрегата) асфальтобетонных смесей. Процесс рециклинга включает в себя несколько этапов:
- Асфальтогранулят загружается в рециклер или другую установку для регенерации.
- В смесь вводятся пластификатор (битум, который был в составе бетона, теряет свою пластичность от старения), дополнительное вяжущее, при необходимости заполнители и минеральные добавки.
- Далее смесь нагревается и перемешивается.
Укладка и уплотнение асфальтобетона, проливка швов
Последующие работы ничем не отличаются от технологии ямочного ремонта с использованием горячих смесей. Перечислим их:
- Дно и стенки нарезанных карт подгрунтовываются нагретым битумом или эмульсией.
- Горячая смесь укладывается в карты и выравнивается лопатами и гладилками (уровень ее должен быть немного выше поверхности дороги с учетом проседания при укатке).
- С помощью виброплиты или катка проводится тщательное уплотнение заделанной карты.
- После уплотнения швы проливаются сверху вяжущим и присыпаются отсевом либо песком.
Применение рециклера позволяет экономить на процессе ямочного ремонта, так как нет необходимости использовать ремонтные материалы, а также исключаются затраты на транспортировку материалов.
Ямочный ремонт с помощью рециклера несмотря на большую трудоемкость является самым экономически выгодным способом устранения дефектов дорог, так как значительно снижаются затраты на материалы и его транспортировку. Но для достижения качества и долговечности выполненного ремонта важно не только точно соблюсти технологию, но и ответственно отнестись к подбору добавок, вводимых в регенерируемую смесь.
Источник
Использование рециклера в ямочном ремонте
В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера.
Что такое рециклер, его устройство, когда он применяется.
Обеспечение безопасности при работе рециклера.
Что такое рециклер?
Рециклером называется устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси. Снятый со слоя износа или остальных слоев, асфальтобетон загружается в бункер рециклера. Там он нагревается до температуры плавления битумов и подается в смесительную камеру, после чего в асфальтобетонную смесь(АБС) добавляются в необходимых количествах битум, щебень, полимеры, минеральные порошки.
Каждый материал для приготовления АБС хранится в отдельном бункере, и подается шнековой или пневматической передачей. Многие рециклеры обеспечивают предварительный подогрев и просушивание материалов до подачи в смесительную камеру, это улучшает качество смеси. В смесительный камере смесь тщательно перемешивается, и по команде с пульта оператора, дозированными порциями выливается на место проведения работ.
Рециклеры небольшой мощности выполнены в виде прицепов. Рециклеры большой мощности устанавливаются на шасси грузовых автомобилей или массивных, мощных грузовых прицепов.
Рециклеры имеют автономное питание, дизельные горелки для подогрева смеси и компонентов, двигатель для шнековой или пневматической передачи. Многофункциональные ремонтеры с рециклером позволяют проводить полный цикл ямочного ремонта. Компрессор обеспечивает необходимое для работы отбойных молотков давление воздушной магистрали, позволяет продуть вырезанные или вырубленные карты. Подающаяся под высоким давлением водно-битумная эмульсия(ВБЭ) распыляется, и покрывает всю поверхность карты тонким слоем, что обеспечивает превосходную адгезию литой смеси к старому асфальтобетонному покрытию.
Требования к материалам
Состав литых АБС меняется в зависимости от восстанавливаемого асфальтобетона, используемых вяжущих, качества и фракции щебня. Перед проведением работ необходимо взять пробы поврежденного асфальтобетонного покрытия в нескольких местах, и в лаборатории определить состав и качества образцов. Это необходимо для определения точного состава АБС и получения хорошего качества отремонтированного покрытия.
Для приготовления АБС в рециклере используют щебень твердых горных пород, очищенный с помощью грохота. Лучше всего использовать для приготовления в рециклере литых АБС черный щебень, который получается из обычного промытого и очищенного щебня после обработки его ВБЭ и последующей просушкой. Некоторые модели ремонтеров и рециклеров позволяют обрабатывать щебень в процессе приготовления смеси.
Для приготовления АБС используют очищенный песок, необходимого размера.
Добавки и полимеры должны соответствовать дорожной карте ремонтов, и принятым на предприятии стандартам.
Фракция, качество и состав песка и щебня должны соответствовать ГОСТ и СНиП.
Стоимость приготовления АБС в рециклере немного дешевле стоимости приготовления смеси на асфальтобетонном заводе(АБЗ). Больше половины объема смеси составляет вторично используемый асфальтобетон.
Рециклер это устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси.
Обеспечение безопасности
Техника безопасности такая же, как и при любом другом ямочном ремонте.
- Согласование с ГИБДД и ОАТИ
- Установка временных знаков и разметки.
- Наличие бытовки, аптечки, и питьевой воды на месте ремонта.
- Ежедневные медосмотр, инструктаж по технике безопасности, и осмотр техники.
Требования к картам
При ремонте слоя износа, карта нарезается только в нем, не затрагивая нижние слои покрытия. Это позволяет минимизировать траты на ремонт. Карты нарезаются с помощью фрезеровальных машин, асфальторезов, грунторезов, или отбойных молотков. Карты должны обеспечивать полное перекрытие поврежденного места не менее чем на 15 см в любую сторону.
Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения позволяет избежать появления ям и бугров.
Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения предпочтительней, чем любой другой формы. Такая форма позволяет более качественно совместить уровень старого и отремонтированного покрытий, и избежать появления ям и бугров.
При ремонте глубоких трещин или разломов, необходимо нарезать карту до основания. Это позволит избежать дальнейшего появления трещин. Отремонтированный участок покрытия обеспечит гидроизоляцию слоев, поэтому перепады температуры перестанут разрушать их.
В случае, если повреждены не только верхние слои покрытия но и основание, потребуется более серьезный ремонт.
Заливка смеси
Количество заливаемой АБС регулируется оператором рециклера или ремонтера. После заливки рабочие специальным инструментом – гладилками, разравнивают АБС, обеспечивая отсутствие провалов и бугров.
Заливка и выравнивание асфальтобетонной смеси при ремонте с нарезанием карт
Если место ремонта расположено на затяжном спуске, крутом повороте, или пешеходной дорожке, то необходимо дать смеси немного остыть и посыпать ее черным щебнем. После чего вдавить щебень с помощью легких виброплит или ручных катков. Вдавленный черный щебень обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами автомобилей и обувью пешеходов.
Соблюдение технологии при проведении ямочного ремонта с использованием рециклера позволит качественно отремонтировать покрытие.
Источник
Ямочный ремонт дорожных покрытий:
шириной фрезерования 400мм и 600мм.
Навесное оборудование и машины в сборе на МТЗ 82.1
для литого асфальта.
Прицепное устройство к трактору.
для санации швов, трещин, ремонта асфальтобетонных покрытий.
Прицепное устройство к трактору.
отечественного производства.
С двигателями HONDA.
РЕЗЧИКИ ШВОВ
отечественного производства с двигателями HONDA
КУПИТЬ ТЕХНИКУ: 8-800-550-07-58
втомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.
Ямочный ремонт позволяет устранять большинство из указанных выше видов повреждений дорожного полотна площадью до 25 кв.м.
Ямочный ремонт производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.
Как правило‚ ремонтные работы на покрытии в России планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой теплой (не ниже +5°С) и сухой погоды‚ хотя порой может возникать потребность в проведении и срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и при любых погодных условиях.
При текущем ремонте покрытий‚ по мере надобности‚ выполняют:
— во-первых‚ ямочный ремонт (ликвидация ям‚ выбоин‚ сколов),
— во-вторых‚ заделку трещин и‚
— в-третьих‚ поверхностную обработку или укладку тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).
Одной из разновидностей текущего ремонта автодорог является ямочный ремонт, связанный с реконструкцией дорожного полотна посредством замены покрытия (одежды) в пределах разделанной карты («заплаты»). Ямочный ремонт позволяет устранять большинство из указанных выше видов повреждений дорожного полотна площадью до 25 кв.м. Ямочный ремонт производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.
Мы рассмотрим технологию ямочного ремонта дорожных покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей, которая включает следующие основные этапы:
Выбор границ ямочного ремонта | |
Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта | |
Удаление материала покрытия | |
Укладка асфальтобетонной смеси | |
Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия |
Выбор границ ямочного ремонта
При выборе границ ямочного ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния.
Контур карты, как правило, должен перекрывать разрушенную зону на 20-30 см, но не менее 15 см.
В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения (при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы), при небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 см. Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов, чаще прямоугольной формы.
Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта
Вырезка покрытия в месте ремонта производится:
— дорожной фрезой методом холодного или горячего фрезерования,
— отбойным обрубочным молотком,
— нарезчиком швов.
ДОРОЖНЫЕ ФРЕЗЫ
Дорожные фрезы удаляют поврежденные покрытия при относительно небольших затратах. Дорожные фрезы имеют широкую область применения: от удаления дорожной одежды полностью и её частичного ремонта до фрезерования траншей. Кроме того, дорожные фрезы нужны там, где требуется аккуратно вскрыть места прокладки трубопроводов и линий связи, а также для расчистки люков колодцев. Дорожная фреза также способна удалить бугры, зоны износа покрытия, выбоины и иные дефекты асфальтобетона. Сразу же после прохождения дорожной фрезы возможна укладка свежего асфальтобетона на обработанную поверхность, либо начало движения автотранспорта.
НАРЕЗЧИКИ ШВОВ
В отсутствии дорогостоящей машины для фрезерования и при небольших объемах работ предпочтительней является технология пиления покрытия с использованием нарезчика швов.
Нарезчики швов относятся к классу легкого дорожного оборудования. Основное назначение нарезчиков швов – нарезка канавок температурных швов в асфальтобетоне и цементобетоне при дорожном строительстве и раскрой карт покрытия при ямочном ремонте. Нарезчики швов разделяются на легкие (до 100 кг) и тяжелые (свыше 100 кг). Тяжелые нарезчики швов в основном применяются для резки цементобетона больших толщин (свыше 150 мм). Резка покрытия производится алмазным сегментным кругом, которая сопровождается смачиванием водой для охлаждения режущего инструмента. При проведении ямочного ремонта дорог потребуется легкий (от 50 до 100 кг) нарезчик швов. Он же может быть применен для выравнивания кромок вновь уложенного асфальтобетонного покрытия и нарезки тепловых швов.
Основными техническими характеристиками нарезчиков швов являются максимальная глубина резания, частота вращения круга, мощность двигателя и конструкционная масса. Легкие нарезчики комплектуются, как правило, бензиновыми двигателями, тяжелые – дизельными.
Как показала практика, при использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы отремонтированного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты.
Удаление материала покрытия
Удаление материала покрытия в отсутствии фрезерной машины производится ручным способом. При необходимости вторичного использования снятого асфальтобетона размеры кусков не должны превышать 100х100х100 мм.
Укладка асфальтобетонной смеси
В подготовленную карту укладывается свежая асфальтобетонная смесь, которая может подвозиться с ближайшего асфальтобетонного завода (АБЗ) или готовиться на месте путем переработки снятого покрытия с использованием рециклера. Укладка смеси при ямочном ремонте производится ручным способом.
Рециклер асфальтобетона — дорожно — строительная установка, предназначенная для разогрева асфальтобетонной смеси в специальном бункере до температуры 160-170 градусов. Используется при строительстве и ремонте дорог для разогрева смеси или расплавления кусков снятого асфальтового покрытия.
Рециклер асфальтобетона обеспечивает:
— загрузку готовой смеси литого асфальта на асфальтобетонном заводе и ее доставку к месту проведения ремонтных работ с поддержанием требуемой температуры разогрева;
— переработку старых фракций литых асфальтобетонных покрытий, методом разогрева в камере машины;
— разогрев заранее приготовленных холодных фракций литого асфальта, выпускаемых на асфальтобетонным заводом в качестве сырья;
— приготовление литых смесей из инертных материалов;
— транспортирование горячих битумов.
Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия
Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте производится виброуплотнителем (виброплитой) и/или вибрационным катком малого класса.
Виброуплотнители (виброплиты) относятся к классу легкого оборудования для уплотнения грунтов и дорожных покрытий. Основное назначение виброплит — уплотнение покрытия в труднодоступных (для катков) местах: вокруг колодцев, в узких проходах, в непосредственной близости от стен зданий, при ямочном ремонте при выравнивании и уплотнения небольших карт покрытия (от 1 до 2 кв.м).
Виброуплотнители разделяются на легкие (до 100 кг) и тяжелые (свыше 100 кг). Тяжелые виброуплотнители в основном применяются для уплотнения грунтов, гравийно-песчаной подсыпки дорог. Легкие — для уплотнения небольших участков покрытий из асфальтобетона. При проведении ямочного ремонта дорог потребуется легкая (от 50 до 100 кг) виброплита, она же с успехом может быть использована для уплотнения асфальтобетона при строительстве пешеходных дорожек, небольших площадок.
Основными техническими характеристиками виброплит являются размеры уплотняемой полосы, скорость поступательного движения (эти два параметра в основном определяют производительность механизма). Также значимые характеристики виброплит – частота вибрации, глубина уплотнения, мощность двигателя. Из эргономических показателей – удобство работы и транспортировки (складывающаяся рукоятка). Легкие вибпроплиты комплектуются, как правило, бензиновыми двигателями, тяжелые – дизельными.
Для всех технологических стадий ямочного ремонта дорожного покрытия необходимо будет приобрести различные виды оборудования. Из рассмотрения технологической схемы ямочного ремонта дорожного покрытия мы выявили те виды оборудования, которые понадобятся строящему свой бизнес малому предприятию.
Список наименований необходимого оборудования для проведения ямочного ремонта с указанием возможности его использования при малообъектовом дорожном строительстве приведен в ниже следующей таблице.
Как видно из приведенной таблицы для организации предприятия, специализирующегося на ямочном ремонте дорожного покрытия понадобится пять видов машин и механизмов . При этом тот же состав оборудования используется при устройстве асфальтобетонного покрытия небольших улиц, проездов, тротуаров, площадок, придворовых территорий.
Оптимизация технологического процесса строится на принципе максимальной загруженности оборудования (максимальном коэффициенте его использования). Как правило, для предприятия, осуществляющего ремонтно-дорожные работы оправдан трехсменный режим работы. Круглосуточная работа позволит максимально загрузить оборудование, минимизировать издержки на его транспортировку до места проведения работ, его охрану.
АО «Михневский РМЗ» предлагает полный спектр техники для
ямочного ремонта дорог
Возможная комплектация: бульдозерное и (или) погрузочное оборудование.
Подробнее >>
Фреза дорожная ДЭМ-121
Базовый трактор — МТЗ-82.1,
Глубина фрезерования — 65мм,
Ширина фрезерования — 400мм
Фреза (с ГХУ) в сборе на тракторе —
890 000р.
Фреза (навесное оборудование с ГХУ) — 325 000р.
Возможная комплектация: бульдозерное и (или) погрузочное оборудование.
Подробнее >>
Фреза дорожная ОНФ ЕМ-600
Базовый трактор — МТЗ-82.1,
Глубина фрезерования — 65мм,
Ширина фрезерования — 600мм
Фреза (с ГХУ) в сборе на тракторе —
1 021 000р.
Фреза (навесное оборудование с ГХУ) — 390 000р.
Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 является прицепным устройством к тракторной технике.
Подробнее >>
Швозаливщик Б3 является прицепным устройством к тракторной технике.
Подробнее >>
Цены действительны на 01.04.2010г. и включают НДС 18%
Если у Вас возникли вопросы по работе или приобретению техники, звоните специалистам нашего завода по телефону 8-800-550-07-58, и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы и примут Вашу заявку к исполнению!
Источник