Вопрос 6 Организация фирменного капитального ремонта
В связи с особенностями организации капитального ремонта оборудования (сложность проведения ремонтных работ, наличие гарантийных обязательств завода-изготовителя оборудования и т. д.) он может проводиться:
- на специализированном ремонтном предприятии потребителя;
- на специализированном ремонтном предприятии промежуточной организации;
- на предприятии-изготовителе (фирменный капитальный ремонт).
Большинство специалистов-ремонтников считают, что главным направлением повышения эффективности ремонтного производства является максимальное приближение процесса ремонта (по характеру организации и технологии) к процессу изготовления техники на машиностроительных заводах (заводах-изготовителях).
Технологические процессы капитального ремонта различных видов техники имеют сходство и одинаковые элементы:
- обязательная полная подетальная разборка, контроль и дефектовка всех деталей, использование годных и восстановление изношенных деталей, выбраковка и замена негодных деталей;
- многостадийная мойка и очистка деталей;
- проверка при дефектовке каждой детали по параметрам на пригодность к ремонту на индустриальной основе;
- принудительная обработка на специализированных линиях поверхностей базовых и основных деталей;
- проверка всех параметров всех восстанавливаемых деталей.
Фирменный капитальный ремонт — капитальный ремонт, проводимый с использованием технологии, оборудования и организации производства завода-изготовителя.
Особенности организации фирменного капитального ремонта оборудования:
- разработка фирменной ремонтной конструкторско-технологической документации. Завод-изготовитель разрабатывает ремонтные чертежи деталей и узлов, технологию ремонта изделия, изготавливает ремонтно-технологическую оснастку и оборудование. Завод-изготовитель определяет требования, необходимые для качественного ремонта;
- для нетранспортабельных машин — турбин, шагающих эскалаторов, автомобилей большой грузоподъемности, мощных тракторов и т.д. — капитальный ремонт производится в местах их эксплуатации.
Фирменный капитальный ремонт выполняется:
Для малотранспортабельных машин рекомендуется три типа ремонтных подразделений:
1-й тип — ремонтные подразделения в местах концентрации сложной техники (завод-изготовитель проводит все операции ремонта и обслуживания).
2-й тип — региональные ремонтные подразделения.
3-й тип — специализированные ремонтные подразделения при заводе-изготовителе (капитальный ремонт только изделий, выпускаемых заводом).
Выводы
1 Система технико-экономических показателей ремонтного хозяйства включает: простои оборудования в ремонте; затраты на ремонт; затраты на обслуживание; показатели, характеризующие выполнение плана по объему ремонтных работ, сроков ввода и вывода оборудования и т.д.
2 Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства: организация централизованного ремонта оборудования и узлов на специализированных предприятиях (цехах); организация централизованного производства сменных деталей; централизация ремонта однотипного оборудования в ремонтно-механических цехах; совершенствование нормативной базы ППР; совершенствование системы планирования ремонтных работ; применение прогрессивных технологий ремонта; отдельный учет затрат на ремонтные работы и т.д.
3 В 1969 г. в Японии была разработана и внедрена «общая эксплуатационная система», которая может быть определена как «эксплуатация оборудования всеми служащими через деятельность малых групп». Общая эксплуатационная система: направлена на повышение эффективности использования оборудования; организует общую систему эксплуатационного обслуживания, охватывающую весь жизненный цикл оборудования; охватывает все подразделения (проектирования, использования, обслуживания и т.д.); вовлекает в систему весь персонал — от руководящих работников до рядовых рабочих; обеспечивает систему эксплуатационного обслуживания через деятельность малых групп.
4 Одной из современных разновидностей системы планово — предупредительного ремонта является система регламентированного (регламентного) обслуживания. Система регламентированного обслуживания — организованная на основе регламента обслуживания совокупность технических, организационных и экономических мероприятий, предназначенных для обеспечения наибольшей эффективности обслуживания с учетом возможных изменений состояния объекта обслуживания и условий производства.
5 Фирменный капитальный ремонт — капитальный ремонт, проводимый с использованием технологии, оборудования и организации производства завода-изготовителя.
Источник
Установление параметров ремонта пластиковых деталей в рамках независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО
Обупликовано в журнале «Московский оценщик», № 4 2005 г
Андрианов Ю.В., директор научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н.
Скачков Д. А., руководитель бюро «Евротакс» ЗАО «Трансдекра»
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [1] установлено, что в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Объектом независимой технической экспертизы является транспортное средство потерпевшего и его отдельные элементы. Если осмотр и независимая техническая экспертиза представленных потерпевшим транспортного средства или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую техническую экспертизу. Субъектами независимой технической экспертизы являются страховщики, потерпевшие, страхователи, эксперты-техники, экспертные организации.
Одной из основных задач независимой технической экспертизы является установление технологии (методов), объема (трудоемкости) и стоимости ремонта транспортного средства [2]. В настоящее время в автомобилестроении существенно расширилась номенклатура деталей транспортных средств, изготавливаемых из полимерных материалов (в основном пластиков). В указанную номенклатуру входят детали салона (панели приборов, рулевые колеса, обивка дверей, боковин, крыши и пола), наружные панели кузова (крылья, капот, крышка багажника), а также внешние функциональные и декоративные элементы (бампера, спойлеры, решетки радиатора, молдинги, корпуса зеркал), а также заклепки, заглушки, шкивы, шестерни.
Основными достоинствами пластиковых элементов транспортного средства являются простота изготовления, технологическая возможность изготовления элементов сложной конструктивной формы и объединения нескольких деталей в одном элементе, коррозионная стойкость, меньший вес по отношению к металлическим элементам, повышенная стойкость к образованию вмятин, эффективное шумопоглощение.
Технология и методы ремонта пластиковых элементов, а также подбор ремонтных материалов, в значительной степени определяются рекомендациями заводов-изготовителей транспортных средств, в соответствии с которыми ремонт пластиковых элементов может осуществляться в основном методом склейки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки).
Одним из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) проведены обзор, исследования и всесторонняя практическая проверка рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов, которые подтвердила их эффективность. Указанные справочные данные заводов – изготовителей, рекомендованные AZT для широкого использования [3], приведены в таблице 1.
Кроме того, в AZT проведены исследования по корректировке затрат на ремонт пластиковых элементов кузова транспортного средства методом шпатлевания в зависимости от степени повреждения пластика. Согласно проведенным исследованиям повреждения пластика, при которых может быть рекомендован ремонт пластиковых элементов, делятся на следующие три вида: легкое, среднее, сложное.
Таблица 1
Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов
№ | Произво дитель транспорт ного средства | Характеристика объекта ремонта | Рекомендуемые методы ремонта | Рекомендуемый ремонтный материал | Ограничения по стоимости ремонта, при которой назначается замена элемента | ||||||||
Номенклатура ремонти руемых элементов | Виды и предельно допустимые размеры восстанавливаемых повреждений | ||||||||||||
Изломы | Проломы | Сколы | Трещины | Царапины | Склеи вание | Сварка | Шпатле вание | Основной | Дополни тельный | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | AUDI | Без ограничений | Не подлежат ремонту | Диаметром до 30 мм | Длиной до 100 мм | Длиной до 100 мм | Длиной до 100 мм | + | – | + | VAG D 007 700 | – | Без ограничений |
2 | BMW | Кроме фиксирующих элементов | Не подлежат ремонту | Не подлежат ремонту | + | Не подлежат ремонту | + | – | – | + | BMW быстро сохнущая шпатлевка | – | Без ограничений |
3 | CITROEN | Без ограничений | Не подлежат ремонту | Не подлежат ремонту | Длиной до 100 мм | Длиной до 100 мм | Длиной до 100 мм | + | – | + | Teroson Gurit ESSEX | – | Без ограничений |
4 | DAEWOO | Без ограничений | + | + | + | + | + | + | + | + | Teroson | – | Без ограничений |
5 | DAIHATSU | Без ограничений | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Стоимость ремонта больше стоимости замены |
6 | FIAT | Кроме пластиковых емкостей, деталей рулевого управления и элементов оптики | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
7 | FORD | Без ограничений | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | Длиной до 100 мм | Длиной до 100 мм | Длиной до 100 мм | + | Детали из поли карбо ната | + | Ford: 1 026932 | – | Без ограничений |
8 | HONDA | Без ограничений | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Kent Industries Teroson Duramix | – | Без ограничений |
9 | HYUNDAI | Бампера, молдинги, декоративные и защитные накладки | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel | – | Без ограничений |
10 | JAGUAR | Без ограничений | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | + | + | Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel | – | Без ограничений |
11 | KIA | Без ограничений | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
12 | LADA | Без ограничений | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Стоимость ремонта больше 70% стоимости замены |
13 | MAZDA | Кроме пластиковых емкостей, деталей рулевого управления и элементов оптики | Не подлежат ремонту | + | Не глубже 1мм | Не глубже 1мм | Не глубже 1мм | + | – | + | Teroson | Berner | Без ограничений |
14 | MITSUBISHI | Бампера, молдинги, декоративные и защитные накладки | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Стоимость ремонта больше 70% стоимости замены |
15 | MERCEDES | Кроме пластиковых емкостей и деталей рулевого управления | Не подлежат ремонту | + | + | + | + | + | + | + | Teroson | – | Без ограничений |
16 | NISSAN | Без ограничений | + | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
17 | OPEL | Без ограничений | + | До 30мм в диаметре | + | До 40 мм длиной | + | + | – | + | Gurit ESSEX | – | Без ограничений |
18 | PEUGEOT | Без ограничений | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | + | + | + | Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel | – | Без ограничений |
19 | PORSCHE | Без ограничений | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | + | + | + | Teroson | – | Без ограничений |
20 | PROTON | Без ограничений | + | + | + | + | + | + | + | + | Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel | – | Стоимость ремонта больше стоимости замены |
21 | RENAULT | Без ограничений | До 100 мм длиной | Не подлежат ремонту | Не подлежат ремонту | До 100 мм длиной | Не подлежат ремонту | + | – | + | Ixell MC Kit | – | Без ограничений |
22 | ROVER | Детали из GfK, PUR, ABS, PC, PA | + | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | 3M | Без ограничений |
23 | SEAT | Кроме струк туриро ванных пластиков с неокрашенной поверхностью | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | + | – | + | SAT 141 6 | – | Без ограничений |
24 | SKODA | Кроме струк туриро ванных пластиков с неокрашенной поверхностью | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | + | – | + | VAG D 006 600 | – | Без ограничений |
25 | SUBARU | Без ограничений | + | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
26 | SUZUKI | Без ограничений | + | + | + | + | + | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
27 | TOYOTA | Без ограничений | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
28 | VOLVO | Без ограничений | + | + | + | + | + | + | – | + | VAG D 006 600 | 3M | Без ограничений |
29 | VW | Кроме струк туриро ванных пластиков с неокрашенной поверхностью | Не подлежат ремонту | До 30мм в диаметре | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | До 100 мм длиной | + | – | + | Teroson | – | Без ограничений |
При легком и среднем видах происходит, как правило, повреждение только поверхностного слоя пластика и при этом для установления сложности повреждения не требуется демонтаж пластиковой детали. Для сложного повреждения характерна также деформация внутренней структуры пластика. При этом необходимо демонтировать деталь, чтобы провести экспертизу повреждения.
Результаты исследований по корректировке приведены в таблице 2. В качестве основного условия применения представленных резултьтатов принято, что после устранения повреждений производится окраска пластикового элемента по категории K3 в соответствии с каталогом «EurotaxGlass`s Окраска». При этом легкое повреждение соответствует указанной категории ремонтной окраски K3 и не требует дополнительных затрат, кроме установленных каталогом «EurotaxGlass`s Окраска». При ремонте средних и сложных повреждений указанные в таблице 2 составляющие затрат должны суммироваться с соответствующими составляющими затрат категории ремонтной окраски K3.
Таблица 2 Корректировка стоимости ремонта пластиковых элементов
Повреждение (описание) | Характеристика повреждения | Дополнительные затраты | |
Трудоемкость ремонта, нормо-час | Стоимость материалов, € | ||
Легкое | Царапины и сколы не глубже 1 мм | — | — |
Среднее | Царапины, сколы и задиры от 1 мм до 5 мм, сломанные элементы крепления | 0,6 | 12,80 |
Сложное | Сильные вмятины, трещины не более 100 мм длиной, отверстия | 1,1 | 25,50 |
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».
3. Окраска. 2004/2005. Издатель EurotaxGlass`s Internazional AG. Составитель ЗАО «Трансдекра». Под редакцией Tomas Lemp и Дмитрия Скачкова.
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
Источник