- Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5
- Капремонт ДВС 1.5DCI
- Двигатель Renault K9K
- Описание
- Технические характеристики
- Модификации
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Тюнинг
- Свап двигателя
- Контрактный двигатель
- Номер двигателя
Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5
Итак двигатель был снят и отправлен на расточку. Как и обещал расписываю что и по чем все обошлось.
Оплата за расточку — 5000 р.
Оплата за работу мотористу — 15000 р.
Вот запчасти которые я покупал по просьбе моториста:
Поршень двигателя 4 штуки (Mahle kolben 0220102) — 12176 р. (Диаметр цилиндра, мм76.5 ремонтный)
Вкладыши шатунные Renault (OE Renault 121508910R) — 3480 р.
Жиклеры системы смазки 4 штуки (Tork TRK0385) 944 р.
Прокладки двигателя, верхний комплект Renault без ПГБЦ (Elwis Royal 9746824) — 1233 р.
Прокладка ГБЦ (Victor Reinz 61-36345-00) — 1073 р.
Сальник коленвала передний (Elring 504.483) — 219 р.
Сальник коленвала задний (Elring 745.740) — 464 р.
Клапан выпускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132024905R) — 1350 р.
Клапан впускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132011980R) — 1559 р.
Втулка клапана Renault 4 штуки (Freccia g11308) — 141 р.
Насос водяной (Magneti Marelli WPQ0970) — 1021 р.
Насос масляный Renault (OE Renault 150108069R) — 5551 р.
В дополнение сразу купил:
Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект Renault (Contitech CT1035K2) — 1273 р.
Фильтр масляный RENAULT (Mann W75/3) — 250 р.
Фильтр топливный (Mann WK939/6) — 1192 р.
Масло моторное SB-6 EVOL. 900 SXR 5W40 (4л) — 1518 р.
Фильтр салона Clio II, Kangoo, Megane I уголь. (OE Renault 7711228912) — 562 р.
Фильтр воздушный (OE Renault 8200431075) — 420 р.
Пока двигатель был снят купил на замену:
Сцепление, комплект RENAULT (LuK 622305500) — 5200 р.
Турбина (JP Group 4317400600) — 12923 р.
Топливные форсунки Б\У — 16900 р. + доставка 750 р. (Заказывал из Белоруссии)
Хочу отметить:
Поршневую брал ремонтную кому нужен стандарт держите — Mahle kolben 0220100 (Диаметр цилиндра, мм 76)
Форсунки пришлось брать БУшные так как бюджет трещал по швам. Заказывал из Белоруссии. Прогнали их на стенде оказалось что все форсунки переливают и одна открывается только при повышенном давлении. Вот думаю менять или попробовать поставить.
По поводу масла хочу добавить от себя, кто то берет 900 SXR 5W40, кто то SB-6 EVOL. 900 NF 5W40. На сайте ельфа я не нашел у NF рекомендаций для Рено а вот у SXR есть рекомендация для Рено поэтому я взял SXR.
Тему буду дополнять если будут дополнительные затраты.
Источник
Капремонт ДВС 1.5DCI
Небольшой расклад по капремонту 1.5DCI K732.
Может кому пригодится.
В связи с отсутвием спеццов по ремонту Реношных дизелей в нашем Великом Новгороде, было решено делать капиталку своими ручками.
На все про все ушло 2 недели отпуска и 26тр на запчасти. На самом деле перебирал всего неделю, остальное ждал запчасти.
Технота 6006А по ремонту двигателей K9K.
https://cloud.mail.ru/public/c99b1aabd024/1.5dci
По запчастям:
1 60380000 NE Вкладыши коренные шт. 1 627.00 0 627.00
2 61385000 NE вкладыши шатунные шт. 1 565.00 0 565.00
3 20030112B CORTECO Сальник колен.вала задний шт. 1 328.00 0 328.00
4 20019851B CORTECO Сальник колен.вала перед. шт. 1 153.00 0 153.00
5 8712340730 Nural Поршень двигателя шт. 4 2504.00 0 10016.00
6 380960 Elring Прокладка поддона картера шт. 1 1200.00 0 1200.00
7 7701475074 Renault Шатуны шт. 1 3852.00 0 3852.00 8 3654001 Sasic Насос масляный шт. 1 3580.00 0 3580.00
заменен на оригинал 150109834R
9 C2512 Mann Фильтр воздушный шт. 1 496.00 0 496.00
10 W753 Mann Фильтр масляный шт. 1 180.00 0 180.00
11 331680 Elring Шайба фарсунок шт. 4 62.00 0 248.00
12 8200317471 Renault Прокладка насоса ож шт. 1 252.00 0 252.00
13 713850400 REINZ Прокладка клапанной крышки шт. 1 575.00 0 575.00
14 332280 Elring Прокладка выпускного колл. шт. 1 218.00 0 218.00
15 338861 Elring Прокладка ГБЦ шт. 1 695.00 0 695.00
16 ELRING Ajusa Прокл.крышки ГРМ шт. 1 326.00 0 326.00
17 373280 ELRING Ком/кт болтов ГБЦ шт. 1 615.00 0 615.00
18 6PK1200 CONTITECH Ремень поликлиновой шт. 1 454.00 0 454.00
19 7701477028 RENAULT Компл. ремня ГРМ шт. 1 1826.00 0 1826.00
Всего к оплате: 26206.00
+при необходимости ремонт головки блока
Поршни ремонтные +0,5 мм, идут в комплекте с кольцами и пальцами.
Масляные форсунки перед расточкой были аккуратно подогнуты чтобы не мешали резцу, после расточки и хонингования, также аккуратно выгнуты обратно.
Чтобы не вытаскивать КПП и не снимать привода колес, двигатель снимал частями, с начало снял голову через капот, а потом блок цилиндров через низ, подставив под колеса брус 100мм. Все получилось сделать одному с помощью лебедки.
Кстати как выяснил позже мой двигатель попадал под техноту 4846А по замене блока цилиндров, походу у них производственный дефект был.
Уже после ремонта поменял масляный насос на оригинал. Sasic выдавил масло из под фильтра, давление 16бар качал на холодную. Жаль узнал об этой проблеме с насосами Sasic уже после сборки двигла.
Корочи еще раз подтверждаю что покупайте только оригинальный масляный насос 150109834R
Renault , Scenic , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Источник
Двигатель Renault K9K
Начало XXI века французские моторостроители автоконцерна Рено ознаменовали созданием нового двигателя, впоследствии получившем широкое распространение. Он оказался востребованным для таких знаменитых брендов, как Renault, Nissan, Dacia, Mercedes.
Описание
В 2001 году запущен в производство новый силовой агрегат, получивший код K9K. Двигатель представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с широким диапазоном мощности от 65 до 116 л.с при крутящем моменте от 134 до 260 Нм.
Сборка двигателя происходила на моторостроительных заводах Испании, Турции и Индии.
Силовой агрегат устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Dacia:
На автомобили Nissan:
На автомобили Mercedes:
Кроме перечисленных моделей двигатель с 2004 по 2009 годы устанавливался на Suzuki Jimny.
Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Гильзы сформированы внутри. В нижней части отлиты опоры коленчатого вала.
ГБЦ из алюминиевого сплава. Вверху головки находится постель для распредвала.
ГРМ сконструирован по схеме SOHC (одновальный) с ременным приводом. Опасность обрыва ремня заключается в загибе клапанов при их встрече с поршнем.
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет. Тепловой зазор клапанов регулируется подбором длины толкателей.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Юбка поршня имеет графитовое покрытие для уменьшения трения. Прокладка ГБЦ металлическая.
Коленчатый вал стальной, вращается в коренных подшипниках (вкладышах).
Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса цепной. Объем масла в системе 4,5 литра, марка указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Турбонаддув осуществляется компрессором (турбиной), который получает вращение от отработавших газов. Подшипники турбины смазываются маслом системы смазки двигателя.
Система питания топливом включает ТНВД, топливный фильтр, свечи накаливания и топливопровод. К ней же относится воздушный фильтр.
Технические характеристики
Производитель | Valladolid Motores (Испания) Bursa plant (Турция) Oragadam plant (Индия) |
Объем двигателя, см³ | 1461 |
Мощность, л.с | 65-116 |
Крутящий момент, Нм | 134-260 |
Степень сжатия | 15,5-18,8 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
EGR | да |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Сажевый фильтр | да (не на всех версиях) |
Система питания топливом | Common Rail, Delрhi |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 3-6 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Модификации
За все годы выпуска мотор усовершенствовался более 60 раз.
Условная классификация модификаций осуществляется по экологическим стандартам. ДВС 1-го поколения (2001-2004) оснащались топливной системой Delphi и простой турбиной BorgWarner KP35. Модификации имели индекс до 728 и 830, 834. Мощность двигателя составляла 65-105 л.с, экологические нормы – Euro 3.
С 2005 по 2007 годы производились модификации К9К 2-го поколения. Были доработаны системы впрыска топлива, выпускная система, увеличены сроки замены ремня привода ГРМ и масла двигателя. На версию мотора мощностью 65 л.с поставлен интеркулер, что позволило поднять мощность до 85 л.с. Одновременно крутящий момент увеличился со 160 до 200 Нм. Экологический стандарт повышен до норм Euro 4.
Третье поколение (2008-2011) получило доработку выпускной системы. Установлены сажевый фильтр, доработана система ЕГР, произошли изменения в топливной системе. Экологические нормы стали соответствовать Euro 5.
С 2012 года выпускаются двигатели 4-го поколения. Претерпели изменения системы питания топливом, ЕГР, усовершенствованы сажевый фильтр, маслонасос. На двигатель устанавливается турбина BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. ДВС последних годов выпуска оборудованы системами start-stop и впрыском мочевины. В результате изменений возросла мощность ДВС. Экологические нормы соответствуют Euro 6.
Основа двигателя оставалась без изменений. Доработки осуществлялись в плане изменения мощности, крутящего момента и степени сжатия. Значительную роль в этом сыграла замена топливной аппаратуры Common Rail Delphi на Siemens.
Большое внимание уделялось стандартам экологии. Оснащение некоторых модификаций двигателя клапаном EGR, сажевым фильтром несколько усложнили конструкцию и обслуживание ДВС в целом, зато значительно сократили выброс вредных веществ в атмосферу.
Незначительные изменения коснулись ремня привода ГРМ (увеличен срок эксплуатации до замены) и кулачков распредвала. Они получили алмазное (углеродное) напыление рабочей поверхности. Отличие модификаций ДВС наблюдается в соединении агрегата с АКПП или МКПП.
Часть модификаций двигателя получила полезную функцию рекуперации энергии (во время торможения двигателем генератор вырабатывает повышенную энергию и направляет ее на зарядку АКБ).
Краткий обзор основных модификаций K9K представлен в таблице.
Код двигателя | Мощность | Год выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K9K 608 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2012-2016 | Clio, Captur |
K9K 612 | 75-95 при 3750 об/мин | 2012- | Dacia: Dokker, Logan, Sandero, Stepway, Renault Clio |
K9K 628 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2016 | Renault Clio |
K9K 636 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007 | Kangoo, Scenic III, Megane III |
K9K 646 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2015-н/вр. | Kadjar, Captur |
K9K 647 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2015-2018 | Kadjar, Grand Scenic IV |
K9K 656 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2008-2016 | Megane II, Scenic III |
K9K 657 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2009-2016 | Grand Scenic II, Scenic III, Megane III Limited |
K9K 700 | 65 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Renault: Logan, Clio II, Kangoo, Suzuki Jimny |
K9K 702 | 82 л.с при 4250 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II, Thalia I |
K9K 704 | 65 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Kangoo, Clio II |
K9K 710 | 82 л.с при 4250 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II |
K9K 712 | 101 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K9K 714 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Kangoo, Clio II, Thalia I |
K9K 716 | 84 л.с при 3750 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II |
K9K 718 | 84 л.с при 3750 об/мин | 2007-2012 | Twingo II, Symbol II, Clio |
K9K 722 | 82 л.с при 4000 об/мин | 2002-2006 | Scenic II, Megane II |
K9K 724 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2003-2009 | Scenic II, Megane II |
K9K 728 | 101-106 л.с при 6000 об/мин | 2004-2009 | Megane II, Scenic II |
K9K 729 | 101 л.с при 4000 об/мин | 2002-2006 | Scenic II, Megane II |
K9K 732 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
K9K 734 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2006-2009 | Megane II, Scenic II, Grand Scenic I |
K9K 740 | 64 л.с при 3750 об/мин | 2007-2012 | Twingo II, Thalia I, Pulse |
K9K 750 | 88 л.с при 4000 об/мин | 2004-2012 | Modus I |
K9K 752 | 65 л.с при 3750 об/мин | 2008-2012 | Modus I, Clio III |
K9K 760 | 86 л.с при 4000 об/мин | 2004-2012 | Modus I, Grand Modus |
K9K 764 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2004-2008 | Modus, Clio III |
K9K 766 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2005-2013 | Clio III |
K9K 768 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2004-2012 | Modus I, Clio |
K9K 770 | 75-86 при 4000 об/мин | 2008-2013 | Clio III, Modus I |
K9K 772 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2004-2013 | Clio III, Modus I |
K9K 774 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2005-2013 | Clio III |
K9K 780 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007-2015 | LagunaIII |
K9K 782 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007-2015 | Laguna III |
K9K 792 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2004-2013 | Dacia: Logan, Sandero, Renault Clio |
K9K 796 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2004-2013 | Dacia: Logan I |
K9K 800 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo II |
K9K 802 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2007-2013 | Kangoo II |
K9K 804 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2007-2013 | KangooII, Grand Kangoo |
K9K 806 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2007-2013 | KangooII |
K9K 808 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2007-н/вр. | Kangoo II, Grand Kangoo |
K9K 812 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2013-2016 | KangooExpressII |
K9K 820 | 75 л.с при 3750 об/мин | 2007-2012 | Twingo II |
K9K 830 | 86 л.с при 4000 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Fluence, Scenic III, Grand Scenic II |
K9K 832 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2005-2013 | Fluence, Scenic III, Grand Scenic II |
K9K 834 | 90 л.с при 6000 об/мин | 2008-2014 | Megane III, Fluence, Thalia II |
K9K 836 | 110 л.с при 4500 об/мин | 2009-2016 | Megane III, Scenic III, Fluence |
K9K 837 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2010-2014 | Megane III, Fluence, Scenic III |
K9K 840 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2007-2013 | Kangoo II |
K9K 846 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2009-н/вр. | Clio IV, Megane III, Laguna, Gran Tour III |
K9K 858 | 109 л.с | 2013- | DaciaDuster I |
K9K 892 | 90 л.с при 3750 об/мин | 2008-2013 | DaciaLogan |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Техническую характеристику дополнят основные факторы, характеризующие эксплуатационные возможности ДВС.
Надежность
О надежности двигателя K9K мнения его владельцев разделились. Многие не имеют к нему ни каких претензий, а некоторые высказывают сожаление, что им достался именно этот мотор.
Практика эксплуатации двигателя показывает, что в данном вопросе правы обе категории автолюбителей.
При своевременном и качественном обслуживании мотора, выполнении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации агрегат способен существенно перекрывать заявленный ресурс пробега без каких-либо серьезных поломок.
В общении на тематических форумах их участники подтверждают сказанное. Например, Сергей делится своим впечатлением: «… пригнал Лагуну 3 с дизелем к9к с пробегом 250к. Сейчас пробег 427к. Вкладыши не МЕНЯЛ!».
На надежность дизеля указывает тот факт, что им оснащались многие модели автомобилей разных производителей в течение длительного времени, вплоть до сегодняшнего дня. Еще один важный нюанс – двигатель постоянно усовершенствуется, а значит его надежность все время повышается.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод: K9K вполне надежный силовой агрегат при соответствующем с ним обращении.
Слабые места
В любом двигателе можно обнаружить его слабые места. Не является исключением и K9K. Но, при детальном рассмотрении обнаруживается, что зачастую провоцирует возникновение этих слабых мест сам владелец авто.
Некоторые автолюбители жалуются на проворот шатунных вкладышей. Да, такая неприятность возникает. Наибольшая вероятность ее появления при пробеге 150-200 тыс. км.
Причина возникновения неисправности кроется в некачественном масле или увеличении сроков проведения очередных ТО.
Форумчанин Сергей подтверждает это примером из собственного опыта: «… Был Флюенс, 2010 года. Пригонял сам из Германии в 2015 году с пробегом 350000 (авто было в такси). В РБ проехал за 4 года ещё 120000. Менял масло каждые 12-15 тыс. Продал с пробегом 470000, при этом в мотор, коробку и топливную систему не залазил вообще!». Его поддерживает одноклубник Юрий: «… Про вкладыши не надо писать ерунду! Вкладыши в этом моторе убивает большой межсервисный интервал и частый прожиг сажевого фильтра, который при городской эксплуатации чаще всего не может завершиться успешно. При прожиге для разогрева сажевого в конце рабочего такта в цилиндр впрыскивается дополнительное топливо, которое догорает в сажевом, чем повышает его температуру и происходит прожиг фильтра. Так вот это топливо не полностью сгорает, оседая на стенках цилиндров через маслосъемные кольца попадает в масло, тем самым разжижает его, а от жидкого масла страдают в первую очередь вкладыши, и турбина!».
Неприятности с топливной аппаратурой Delphi возникают при использовании некачественного дизельного топлива (ДТ). Форсунки системы склонны к быстрому загрязнению. Достаточно производить их чистку через 30 тыс. км пробега и эта проблема будет успешно решена. Но, учитывая низкое качество нашей солярки, промывку форсунок желательно делать чаще (через 20-25 тыс. км).
Довольно нежным узлом считается ТНВД. В нем неисправности возникают по вине некачественного ДТ или не своевременной замены топливного фильтра. Так же быстрому износу плунжерных пар ТНВД способствует содержание в топливе продуктов износа насоса. Неисправный ТНВД лучше всего заменить новым, хотя иногда можно и отремонтировать.
Особого внимания к себе требует турбина. Не редко она выходит из строя на первой сотне тыс. км пробега авто. Причиной поломки являются продукты износа трущихся частей ЦПГ, так как масло системы смазки двигателя одновременно смазывает все подшипники турбокомпрессора. Для продления срока службы турбины нужно чаще менять масло и масляный фильтр ДВС.
Действительно слабыми местами мотора являются:
- Не большой ресурс ремня привода ГРМ (90 тыс. км). Но в 2004 году его подняли до 120 тыс. км, а с 2008 до 160 тыс. км. В любом случае ремень требует самого пристального внимания, поскольку его обрыв вызывает загибы клапанов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. Приходится чаще прибегать к услугам СТО по поводу регулировки теплового зазора клапанов.
- Выход из строя ДПКВ (датчик положения коленвала). Неисправность возникает при больших пробегах, устраняется заменой датчика.
- Не мало неприятностей вызывают клапан ЕГР и сажевый фильтр. Большинство автолюбителей клапан глушат, фильтр вырезают. Двигатель от этого только выигрывает, правда, за счет снижения экологических норм.
Как видим, абсолютное большинство слабых мест можно легко нейтрализовать соблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС.
Ремонтопригодность
Оценивая ремонтопригодность мотора необходимо подчеркнуть ее высокую стоимость. Особенно бюджетными являются ремонт топливной системы и турбины. Дороговизна восстановления основывается на замене этих элементов новыми. Дополнительно, проблема с ремонтом топливной системы Common Rail заключается в том, что за ее восстановление методом ремонта вышедших из строя элементов берутся не на каждом СТО из-за отсутствия опытных специалистов.
В то же время в отзывах форумчан можно встретить интересные высказывания. Руслан пишет: «… У меня ТНВД Делфи и менять его на Сименс или Бош не собираюсь. Не так плох Делфи, как про него говорят, его плюс в ремонтопригодности, чего нельзя сказать про Сименс и Бош».
Дорогостоящим является сажевый фильтр. Ремонту он не подлежит, только замене.
Во всех остальных случаях проблем с восстановлением двигателя не возникает. Чугунный блок позволяет расточить цилиндры до необходимых ремонтных размеров.
Запчасти всегда можно приобрести в специализированных или интернет-магазинах. В самом крайнем случае – на разборке. Но делать капитальный ремонт двигателя б/у деталями не рекомендуется.
Общий вывод: ремонтопригодность ДВС хорошая, но затратная.
Тюнинг
Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.
Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.
Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.
Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.
Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.
Свап двигателя
Всего лишь несколько слов по этой теме. Возможен, но настолько затратный, что проще приобрести контрактный двигатель. Сложность процесса замены заключается в необходимости менять всю проводку, блоки ЭБУ, придумывать крепление мотора к кузову, переделывать установочные места для навесного оборудования. Перечислены самые объемные по трудозатратам позиции.
Очень много узлов и деталей придется заменять теми, которые стояли на авто с этим ДВС (кулиса с тросами, интеркулер, выхлопная система и др.). Приобретение нужных запчастей через магазин станет очень затратным, а с разборки – сомнительным в плане качества.
Таким образом заменить один двигатель без автомобиля-донора просто не удастся.
Контрактный двигатель
В приобретении контрактного К9К нет никакой сложности. Множество интернет-магазинов предлагают б/у двигатели различных модификаций, с разным пробегом, годом выпуска и в любой комплектности.
Продавцы на свою продукцию дают гарантию (от одного до трех месяцев).
Номер двигателя
Иногда возникает необходимость посмотреть номер двигателя. Не все знают место его расположения на блоке цилиндров. Устраняем этот пробел.
Дизель K9K и его модификации является надежным и долговечным агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании. Не соблюдение всех рекомендаций производителя однозначно сократит ресурс работы и приведет к дорогостоящему ремонту.
Источник