Технологический процесс ремонта тележек
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим условиям и характеристикам данного типа тележек.
Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе следующие производственные участки:
— позиции ремонта тележек;
— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей
— участок комплектовки пружин и испытания рессор;
— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;
— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.
На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного участка с размещением технологического оборудования.
В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тормозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов домкратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатываются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.
Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клеммой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и заземляющие перемычки.
Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.
Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем тележек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отворачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.
Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подогретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.
Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.
Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устройства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.
На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пружин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.
Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавливают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.
На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие центрального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.
Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испытания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной тележке стенда из-под рамы тележки.
Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.
На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)
Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, после чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном порядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сборку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.
На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предохранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вынимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.
После чего производят разборку центрального рессорного подвешивания. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного испытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предохранительной скобы.
На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, подвески с башмаками и колодками.
При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на заранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башмаками и колодками.
Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредственно на тележках без подачи на специальную позицию.
На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)
Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, после чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном порядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сборку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.
На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предохранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантователь для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вынимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.
После чего производят разборку центрального рессорного подвешивания. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного испытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предохранительной скобы.
На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, подвески с башмаками и колодками.
При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на заранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башмаками и колодками.
Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредственно на тележках без подачи на специальную позицию.
На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V
На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители колебаний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, устанавливают редуктор привода ТРКП.
Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.
VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматическими крышками и гайковертами.
На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.
После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.
Источник
Ремонт тележек пассажирских вагонов в вагонном депо
Страницы работы
Содержание работы
1.2. Ремонт тележек пассажирских вагонов производится при всех видах планового ремонта пассажирских вагонов в установленные МПС сроки» по характеристика»? и в объеме» регламентируемым Руководством по деповскому ремонту пассажирских ЦМВ 4255/ЦВ и Руководство?! по капитальному ремонту пассажирских ЦМВ ЦВ-ЦТВР/4321• Кроме того» при плановых видах ремонта выполняют работы по модернизации тележек согласно плану и спецуказаниям МПС.
1.3. Совместно с технологическим процессом» Руководствами и Инструкцией используются технические документы» перечень которых приведен в приложении 1 — Эти документы являются дополнениями к технологическому процессу и Руководствам и выполнение их требований обязательно при производстве ремонта тележек.
1.4. Все изменения и дополнения в настоящий технологический процесс вносятся в установленном порядке в соответствии с требованиями Р-50-92-88 на основании приказов и указаний, вводимых МПС РФ-2, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1- Настоящий технологический процесс устанавливает ^
— порядок выполнения работ по разборке, ремонту, сборке и контролю составных частей и деталей тележек КВЭ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М цельнометаллических пассажирских вагонов;
— допускаемые способы ремонта изношенных и поврежденных составных частей и деталей 5
— предельно допустимые значения износов и допусков, при которых составные части и детали ногут быть выпущены из ремонта с восстановлением или без восстановления размеров —
2-2. Ремонт тележек производится по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа» отвечающими техническим требованиям и характеристикам данного типа вагона.
2-3. Внесение изменений в конструкцию тележек допускается только с разрешения МПС-
2-4. Работы по модернизации тележек пассажирских вагонов выполняют в соответствии с ежегодными планами МПС по технической документации, утвержденной ЦЛ и согласованной с ЦТВР или Вагонремнаш.
2-5- Сборку тележек вагонов после ремонта осуществляют в соответствии с Руководствами 4255/ЦВ? ЦВ-ЦТВР/4321, чертежами завода— изготовителя и нормативно-технической документацией» утвержденной ЦЛ, ЦТВР.
2-6- Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при
ремонте тележек ЦМВ должны соответствовать установленным стандар-гаи»технический условиям ч требованиям конструкторской документации и сопровождаться документами» удостоверяющими их качество.
2.7- гранение составных частей и деталей тележек пассажирских загонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации ч утвержденной в установленном порядке —
2-8- Все средства измерений промышленного изготовления и нестандартизированные средства измерений должны быть в исправном состоянии» своевременно проходить периодическую государственную или ведомственную поверку•
2-‘3- При ремонте тележек разрешается, кроме указанного в технологическом процессе? применять оборудование, механизмы и приспособления, отвечающие требованиям ГОСТа 12.2-003-74 ССБТ.»Оборудование производственное. Общие требования безопасности» другого вида или гипа с аналогичными характеристиками.
2.10. При ремонте рам тележек сваркой конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных сварных швов и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТу 5264-80 для ручной сварки.
2-11- Подготовку к наплавочным ы сварочным работам и приемку зам тележек и надрессорных балок после наплавки и сварки необходи-яо выполнять б соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-88-
2.12. Окрасочные работы на отремонтированных тележках производятся согласно требованиям Руководств по ремонту 4255/ЦВ, ЦВ-
-ЦТВР/4321, Инструкции по окраске вагонов и контейнеров в депо f 506 ПКБ ЦВ и чертежей.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ДЕПО
3-1- Ремонт тележек пассажирских вагонов производится в специализированном отделении сборочного цеха. Отделение находится в оперативном и административном подчинении ДОП-6, НОД-6 и Л.
3.2. Общее руководство работой отделения осуществляет мастер сборочного цеха, непосредственное руководство — бригадир —
3.3. Ремонт тележек производят специально подготовленные высококвалифицированные слесари по ремонту подвижного состава. Количество рабочих зависит от производственной программы ремонта.
3.4. Проверку и приемку отремонтированных тележек на участке производит бригадир участка или мастер цеха.
Бригадир (мастер) тележечного отделения обязан в процессе производства ремонта тележек контролировать качество выполнения ра-5от по операциям, производить испытания особо ответственых деталей согласно техническим указаниям.
3.5- За качество ремонта тележек несут ответственность непосредственный исполнитель, мастер или бригадир участка, приемщик вагонов МПС.
3-6- Для ремонта тележек пассажирских вагонов в тележечном отделении имеется обязательный минимум оборудования» приспособлений, специального мерительного инструмента и другого инструмента, переделенных в приложении 2.
Специальные приспособления, шаблоны, измерительные приборы и зтенды изготовляются по утвержденной технической документации.
3.7. Средства измерений подвергаются периодической ведомствен-юй поверке в метрологической службе дирекции —
3-8. Для обеспечения требований технологического процесса при ремонте тележек ведется цеховой журнал ремонта тележек.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНОВ
4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-4.1.1. Объем ремонтных работ» выполняемых на тележках пассажирских вагонов зависит от технического состояния тележек и определяется на основании дефектной ведомости формы BU-22» составляемой перед началом ремонта.
4.1.2. Дефектацию составных частей и деталей тележек производят по следующим признакам!
1) годные для постановки на тележки без ремонта ^
2) требующие ремонта и восстановления?
3) не годные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению•
4.1-3. Объем обязательных работ при ремонте тележек предусматривает:
1) дефектацин тележек их составных частей и деталей.
2) демонтаж тележек с вагонов; разборку их на составные части и детали 1
3) ремонт рам тележек в соответствии с требованиями Руководств по деповскому и капитальному ремонту пассажирских ЦМВ 4255/ЦВ и ЦВ—ЦТВР/4321;
4) ремонт поврежденных* неисправных составных частей и деталей с восстановлением до размеров» указанных в Руководствах по ремонту» рабочих чертежах» настоящем технологическом процессе или замену на новые»
5) контроль отремонтированных составных частей и деталей тележек;
6) сборку составных частей тележек»
7) сборку тележек и подкатку их под вагон!
8) проверку тележек в сборе под тарой вагона» промежуточный контроль и приемкуi
9) нанесение лакокрасочного покрытия на тележку (на позиции окрасочных работ)5
Источник