Техзадание по ямочному ремонту
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
Содержание автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды года. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий по струйно-инъекционной технологии
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН — 2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с целью обеспечения их высокого качества, а также
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.
2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, входят следующие технологические операции:
— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
— подготовка мест покрытия к ремонту;
— укладка черного щебня в ремонтную карту;
— пропитка уложенного черного щебня битумной эмульсией;
— обработка готовой поверхности необработанным щебнем;
— уплотнение места ремонта.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес P=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); комплект оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3 предназначен для ремонта выбоин и трещин методом пневмонабрызга, без предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия (двухосный прицеп m=4790 кг, 4670 2500 2130 мм, двигатель ММЗ ДЗ-243, Компрессор А29.01.000-01. П=0,15 м /мин, Воздуходувка 68 URAI П=21,5 м /мин, Емкость цистерны для битума V=1000 л, Шланг подачи щебня 90 мм. =7620 мм, Шланг подачи эмульсии 12,5 мм, Стрела — шарнирная, трех секционная. Радиус действия R=5185 мм).
Рис.1. Автосамосвал КамАЗ — 55111
Рис.2. Виброплита TSS-VP90T
Рис.3. Комплект оборудования БЦМ-24.3
2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; щебень фракции 5-10 мм, М 800, , И-III, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; черный щебень фракции 5-10 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 30491-2012.
2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
Источник
Техническое задание
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЯМОЧНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГОРОДА СУЗДАЛЯ
1.Цель работ: восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
2. В качестве основных видов работ для достижения целей по п.1 принимается: ямочный ремонт.
Наиболее важными являются следующие требования к выполнению работ:
-ремонт должен выполняться при температуре воздуха не ниже +10°С при оттаявшем основании и сухом покрытии.
-при вырубке старого покрытия должен быть удалён ослабленный материал из всех зон выбоины, где имеются трещины, обломы и выкрашивания; карта ремонта должна быть очищена и просушена;
-формы карты ремонта должны быть правильными, стенки отвесными, а дно ровным; вся поверхность выбоины должна быть обработана вяжущим (Рис. 1);
-температура горячей асфальтобетонной смеси, доставленной к месту укладки, должна быть близкой к температуре приготовления, но не ниже 110-120°С; толщина слоя должна быть больше глубины выбоины с учётом запаса на коэффициент уплотнения;
-ремонтный материал должен быть тщательно выровнен и уплотнён вровень с поверхностью покрытия;
-не допускается образование слоя нового материала на старом покрытии у кромки карты для избежание толчков при наезде автомобиля и быстрого разрушения отремонтированного участка.
Результатом правильно выполненного ремонта является высота уложенного слоя после уплотнения, точно равная глубине выбоины без неровностей; правильные геометрические формы и незаметные швы, оптимальное уплотнение уложенного материала и его хорошее соединение с материалом старого покрытия, большой срок службы отремонтированного покрытия. Результатом неправильно выполненного ремонта могут являться неровности уплотнённого материла, когда его поверхность выше или ниже поверхности покрытия, произвольные формы карты в плане, недостаточное уплотнение и плохое соединение ремонтного материала с материалом старого покрытия, наличие выступов и наплывов на кромках карты и т.д.
Рис.1. Разделка выбоины перед укладкой ремонтного материала:
а — разделка ослабленных мест; b — разделка краёв выбоины после фрезерования;
1 — ослабленная стенка выбоины; 2 — отслоившаяся часть покрытия; 3 — разрушенная часть дна выбоины; 4 — обрубленная или скошенная стенка выбоины.
Качество работ должно обеспечиваться наличием квалифицированного инженерно-технического персонала и квалифицированными рабочими, имеющими опыт производства дорожно-ремонтных работ, применением современных технологий и высокопроизводительной дорожно-строительной техники.
Контроль соответствия материалов требованиям нормативных документов должен производиться аттестованной лабораторией по испытанию строительных материалов. Работы должны производиться из материалов, имеющих сертификаты.
На всех стадиях выполнения работ необходимо обеспечить комплексную систему контроля качества строительно-монтажных работ.
4. Объемы работ, предлагаемые к выполнению: проведение ямочного ремонта автомобильного покрытия по ул. Ленина, Советская, Виноградова, Энгельса, Покровская, Гастева, Стромынка, Октябрьская, Гоголя, Крупская, Пушкарская, Торговая площадь, Красная площадь, бульвар Всполье, пер. Энгельса, пер. Шевченко
1. Погрузочные работы при автомобильных перевозках: грунта растительного слоя – 107,0 т;
4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т – 107 т;
5. Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см – 1188,9 м².
5. Требования к срокам предоставления гарантий качества работ : не менее 6 месяцев.
6 . Перечень основной нормативно-технической документации , обязательной при выполнении работ
ГОСТ Р 50597-93.Автомобильные дороги и улицы. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
СниП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»
7. Требования охраны труда при организации работ на проезжей части дорог.
Организация проведения работ:
Работы проводятся в сроки, определенные проектными решениями, технологическими картами или другими документами.
Проведение работ на проезжей части дорог должно быть согласовано с ГИБДД и другими организациями.
Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ следует выполнять в соответствии с согласованной и утвержденной схемой, составленной с учетом требований нормативных документов.
До полного обустройства ремонтируемого участка дороги временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах персонал, работников, оборудование, инвентарь, материалы для ремонта.
Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.
О месте и сроках проведения работ на проезжей части дорог, в случае устройства объездов или ухудшении условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку с переносом остановок, предприятие, выполняющее работы, должно заблаговременно известить предприятия общественного транспорта.
8. Требования по охране окружающей среды
Организации, занятые производством работ на проезжей части дорог, должны обеспечивать соблюдение нормативов по охране окружающей среды.
9. Противопожарные требования
В организациях должна быть обеспечена пожарная безопасность в соответствии с действующими нормативными документами. На каждом объекте (территории, предприятии, здании, сооружении, помещении, наружной установке, складе, транспортном средстве, открытой площадке, технологическом процессе, оборудовании) должна быть обеспечена безопасность людей при пожаре, а также разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрыво- и пожароопасного участка.
Все работники предприятия должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.
При производстве работ на проезжей части дорог должен соблюдаться противопожарный режим и выполняться противопожарные мероприятия исходя из особенностей видов работ.
Каждый случай пожара или возгорания должен расследоваться для выявления причин, убытков и виновников пожара или возгорания, а также для разработки противопожарных мероприятий.
Требования охраны труда, предъявляемые к персоналу
Работы на проезжей части дорог относятся к работам повышенной опасности, в связи с этим лица моложе восемнадцати лет к работам на проезжей части дорог не допускаются.
Работники, выполняющие работы на проезжей части дорог, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в установленном порядке и другие медицинские освидетельствования, предусмотренные требованиями нормативных документов.
Работники, выполняющие работы на проезжей части дорог, должны иметь профессиональную подготовку (в том числе и по безопасности труда), соответствующую характеру выполняемых работ.
Работники, выполняющие работы на проезжей части дорог, могут быть допущены к работе только после прохождения инструктажа по безопасности труда, обучения безопасным методам труда, проверки знаний по охране труда с учетом должности, профессии применительно к выполняемой работе, проведенных в установленном порядке, а также при отсутствии медицинских противопоказаний, установленных Минздравсоцразвития России.
Работники предприятия обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения на объектах, сооружениях и в производственных помещениях.
Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты
Применение средств индивидуальной защиты работников должно обеспечивать:
— снижение уровня вредных факторов до величины, установленной действующими санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке;
защиту от воздействия опасных или вредных производственных факторов, сопутствующих принятой технологии и условиям работы;
защиту от воздействия опасных или вредных производственных факторов, возникающих при нарушении технологического процесса;
повышенную видимость в условиях интенсивного движения или повышенного риска.
Указанные требования должны быть включены в инструкции по охране труда.
Средства индивидуальной защиты должны отвечать требованиям государственных стандартов, технической эстетики, эргономике и иметь сертификат соответствия, обеспечивать эффективную защиту и удобство в работе.
Выдаваемые работникам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда.
Все лица, находящиеся на участках, объектах производства работ на проезжей части, обязаны носить сертифицированные защитные каски.
12. Ограждающие средства и знаки, применяемые при производстве работ на проезжей части дорог
Для ограждения мест производства дорожных работ и организации безопасного движения транспорта и пешеходов необходимо применять:
Средства организации дорожного движения устанавливаются в следующем порядке:
1) дорожные знаки;
ограждающие и направляющие устройства.
Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств проводится в обратной последовательности.
Временные дорожные знаки устанавливаются на время проведения работ в соответствии со схемами организации движения и ограждения мест производства работ.
Дорожные знаки, применяемые при производстве дорожных работ, должны иметь нормативную видимость и светоотражающую (световозвращающую) поверхность.
Ограждающие устройства, в зависимости от характера и вида дорожных работ, могут быть в виде железобетонных блоков, блоков из полимерных материалов, буферных устройств, щитов, окрашенных в желтый и белый цвет с нанесенной буквенно-цифровой информацией, сигнальных стоек, конусов и других сертифицированных средств.
Сигнальные фонари не должны создавать ослепляющих участков движения. Их включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии задымления или тумана. При размещении фонарей на технических средствах, установленных поперек проезжей части, временно закрытой для движения, устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.
При проведении краткосрочных работ (продолжительностью не более одних суток) для ограждения применяются щиты, конусы, прямоугольные пластины, переносные комплексы, барьеры и другие технические средства, а также машины (прицепы) прикрытия, оборудованные соответствующими знаками и устанавливаемые перед местом производства работ.
13. Требования к используемым товарам (применяемым материалам) при выполнении работ.
При выполнения работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты.
Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету муниципального контракта, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим техническим заданием и нормативно-техническими документами, представляемые в составе настоящего технического задания в виде отдельных файлов.
14. Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара.
Таблица характеристик используемых товаров (материалов)
Технические характеристики используемых товаров (материалов), требуемые показатели, средства индивидуализации товаров (материалов)
Битумы нефтяные дорожные
В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С битум должен быть марок БНД-60/90 и /или БНД 90/130. Жидкие класс МГ или СГ. Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна составлять: при 25 °С — от 61 до 130, при 0 °С — не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 43 °С. Температура вспышки – не ниже 230 °С. Температура хрупкости – не выше минус 15 °С. Растяжимость при 25 °С не должна составлять менее 55 см, при 0 °С – не менее 3,5 см. Индекс пенетрации – от -1,0 до +1,0.
Смеси асфальтобетонные дорожные
Асфальтобетонная смесь в зависимости от температуры при укладке должна быть горячей, в зависимости от величины остаточной пористости – плотной (остаточная пористость – св. 2,5 до 5,0 %). Смесь должна быть мелко или крупнозернистые песчаный марки I II тип Д. Наибольший размер минеральных зерен — до 10 мм. Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С не должен составлять менее 2,2 МПа, при температуре 50 °С – не менее 1,2 МПа, при температуре 0 °С – не более 12,0 МПа. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения – не менее 0,80, по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С – не менее 0,36 МПа. Водостойкость асфальтобетонной смеси (водостойкость при длительном водонасыщении) не должна составлять менее 0,85 (0,75). Значение водонасыщения образцов, отформованных из смеси – от 1,5 до 4,0 %, вырубок и кернов готового покрытия — до 4,5 %. Трещинностойкость по пределу прочности при растяжении при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин – не менее 3,0 и не более 6,5 МПа. Пористость минеральной части смеси не должна превышать 22 %. Смесь должна быть однородной (максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С должен составлять 0,16 — 0,18).
В качестве вяжущего должен применяться битум нефтяной дорожный марки БНД 90/130 или БНД 60/90,. Заполнитель – песок из отсевов дробления или обогащенный песок из отсевов дробления или фракционированный песок из отсевов дробления из изверженных или метаморфических горных пород.
Требования к битумному вяжущему :
Температура размягчения по кольцу и шару — не ниже 43°С. Растяжимость при 25˚С – не менее 55 см. Глубина проникания иглы при 25˚С, 0,1 мм – от 61 до 130. Температура хрупкости — не выше минус 15 °С.
Требования к заполнителю:
Группа песка по крупности (если нормируется) — крупный или средний или очень крупный (модуль крупности – св. 2,0 до 3,5). Класс песка (если нормируется) — первый или второй. Фракция песка (если нормируется) – св. 2,5 мм до 5 мм. Требования к зерновому составу песка из отсевов дробления и обогащенного песка из отсевов дробления: содержание зерен крупностью св. 10 мм не должно превышать 5 % по массе, зерен крупностью св. 5 мм – до 15 % по массе, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц – до 10 % по массе, содержание глины в комках – до 2 % по массе. Требования к зерновому составу фракционированного песка из отсевов дробления: содержание зерен крупностью св. 5 мм — до 5 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц – до 1,5 % по массе. Содержание в песке глинистых частиц, определяемое методом набухания, не должно превышать 0,5 % по массе.
Требования к минеральному порошку:
Порошок марки МП-1 активированный или неактивированный или МП-2. Пористость порошка не должна превышать 40%. Влажность (если нормируется) – до 2,5 % по массе. Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (если нормируется) — до 0,7 %. Активированный минеральный порошок должен быть гидрофобным.
В случае если в локально-сметном расчёте упоминаются торговые марки, знаки, словесные обозначения и т.д., участник размещения заказа вправе предложить эквивалент, соответствующий техническим и функциональным параметрам товара, установленным муниципальным заказчиком в технической части. Муниципальный заказчик устанавливает требования соблюдения технических и функциональных параметров товаров, используемых при выполнении работ и к технологии выполнения работ.
Источник