Текущему ремонту дополнительного оборудования

Текущему ремонту дополнительного оборудования

Техническое обслуживание дополнительного оборудования

Обслуживание дополнительного оборудования заключается главным образом в проверке герметичности всех соединений, подтяжке креплений, а также в регулировке и смазке механизмов лебедки.

В отопителе кабины и пусковом подогревателе не должно быть подтеканий воды в местах крепления трубопроводов и шлангов.

Если уголек калильного устройства затупился, его надо заточить для уменьшения потребной силы тока.

Шарниры кронштейна запасного колеса и ось защелки сцепного устройства смазывать маслом для двигателя (капнуть три — четыре капли из масленки).

Количество масла в картере редуктора лебедки следует проверять через каждые 5 — 10 подтягиваний на полную длину троса. Трансмиссионное масло заливать в картер через люк, закрытый крышкой 1 (рис. 113), до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой 16. Заменять масло через каждые 5000 — 6000 км пробега или через 75 час работы лебедки летом и через 200 час работы зимой. Подшипники карданных шарниров и промежуточной опоры, шлицевые Соединения карданной передачи к лебедке смазывать одновременно со смазкой карданной передачи к мостам. Подшипники вала и барабана лебедки смазывать смазкой 1 — 13 через масленки до выхода смазки через зазоры. Муфту включения барабана, направляющие ролики и блоки смазывать солидолом, а трос протирать трансмиссионным маслом.

В лебедке необходимо регулировать тормоз барабана, автоматический тормоз, осевой люфт вала барабана и подшипники червяка. Для регулировки тормоза барабана изменяют натяжение пружины колодки 22 (рис. 112), вращая штуцер на рычаге 17. Момент трения колодки при выключенном барабане должен быть 0,5 — 0,7 кгм. При включенном барабане колодка 22, положение которой регулируется гайкой 20 на стержне колодки, не должна касаться барабана.

Читайте также:  Реорганизация участка кузовного ремонта

Для проверки действия автоматического тормоза надо остановить полностью груженный автомобиль в начале подъема в 25 — 30°, закрепить трос на уклоне, подтянуть автомобиль лебедкой и выключить сцепление: если трос не разматывается, тормоз действует надежно. При слабом действии тормоза подтянуть ленту гайкой 12 (рис. 113), а затем проверить нагревание барабана, которое во время наматывания троса должно быть незначительным.

Подшипники 11 червяка 9 регулируют изменением толщины прокладок 7 под обеими крышками 8. Правильность затяжки подшипников определяют по величине момента сопротивления вращению червяка: при снятых барабане и червячной шестерне момент должен быть 0,02 — 0,06 кгм.

Осевой люфт вала барабана не должен превышать 0,1 мм; регулируют его изменением толщины прокладок 19 между обеими торцовыми шайбами 20 и валом 17 барабана.

Источник

Текущему ремонту дополнительного оборудования

Проверка технического состояния и устранение неисправностей оборудования кабины (кузова). Характерная неисправность стеклоочистителя — зависание щеток. Для его предупреждения необходима своевременная смазка всех шарнирных соединений.

Основные неисправности системы отопления и вентиляции заключаются в нарушении герметичности воздухопроводов и шлангов, засорении воздушного фильтра, замыкании в электропроводке или между пластинами коллектора электродвигателя вентилятора.

Негерметичность соединений определяют по подтеканию воды и пропуску воздуха. Устраняют ее подтягиванием соединений, пайкой и заменой отдельных деталей. Загрязненный фильтр промывают в керосине.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Техническое обслуживание кузова. При Е О проверяют запоры бортов платформы, дверей и исправность стеклоподъемников, установку зеркала заднего вида, а в зимнее время — исправность системы отопления; убирают кабину и платформу, моют автомобиль, протирают облицовку радиатора, капот, крылья, стенки и стекла кабины и номерные знаки.

При ТО-1 дополнительно проверяют действие стеклоочистителей, крепление брызговиков и крыльев, крепление платформы к раме автомобиля, состояние окраски кузова и обивки спинок и сидений.

При Т0-2 дополнительно к операциям, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление кабины к раме, закрепляют крылья, подножки, брызговики, топливные баки на кронштейнах и кронштейны на раме, смазывают петли и замки кузова.

Проверка технического состояния и устранение неисправностей подъемного механизма автомобиля-самосвала. Основными неисправностями подъемного механизма являются: затрудненное включение и самовыключение коробки отбора мощности, износ шарнирных соединений, течь масла в соединениях и сальниках, износ масляного насоса и крана управления, попадание воздуха в гидравлическую систему.

Неисправности коробки отбора мощности вызываются изнашиванием ползунов, фиксаторов, зубьев шестерен, а также неправильным регулированием положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если исправность коробки не удается восстановить регулированием, то ее разбирают и изношенные детали заменяют.

Для ликвидации течи масла соединения подтягивают, а неисправные сальники заменяют.

Замедленный подъем кузова свидетельствует об износе шестерен и бронзовых прокладок масляного насоса. Самопроизвольное опускание, кузова вызывается негерметичным закрытием крана управления и нагнетательного клапана.

Неравномерный или замедленный подъем, резкое опускание кузова, а также вспенивание масла свидетельствуют о попадании воздуха в гидросистему. Для удаления воздуха платформу поднимают и ставят на страховой упор. Отвернув запорный винт спускного отверстия в головке плунжера (у телескопического подъемника) на два-три оборота и поставив рычаг управления коробкой отбора мощности в положение подъема, прокачивают систему на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя до появления из сливного отверстия чистого масла без пены. После этого заверты вают запорный винт и доливают масло.

Техническое обслуживание подъемного механизма. При ТО-1 осматривают подрамник и шарнирные соединения подъемного механизма, проверяют действие подъемного механизма и исправность предохранительного упора кузова, а также запорного устройства заднего борта. Подтягивают крепления подрамника к раме, картера коробки отбора мощности к коробке передач, кронштейна подвески платформы, соединения штока подъемного механизма с платформой. Проверяют уровень масла в системе и при необходимости доливают или в соответствии с графиком заменяют его. Смазывают цапфы подъемника и сопряжения крепления подъемника с платформой солидолом, а шарнирные сочленения рычага коробки отбора мощности, крана управления, шарнирные крепления заднего борта и его запорный механизм — жидким маслом. Сливают отстой, накопившийся в корпусе подъемника.

При ТО-2 дополнительно подтягивают стопорные винты шпилек пальцев шарнирного соединения, крепления кронштейнов подъемного механизма к раме и масляного насоса, регулируют тяги запорного устройства заднего борта, проводят визуальный контроль герметичности гидравлической системы.

Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала без надежно установленного упора запрещается.

Источник

Текущему ремонту дополнительного оборудования

Техническое обслуживание лебедки заключается в регулярной смазке, проверке качества уплотнений и состояния троса. Трос протрать и смазывать жидким маслом. Уровень масла в редукторе лебедки проверять через закрываемое пробкой контрольное отверстие на картере редуктора. При сезонном обслуживании заменять масло в редукторе. Периодически очищать от грязи лебедку и смазывать ходовой винт и цепь тросоукладчика, проверять все крепления лебедки. Перед пользованием лебедкой проверить крепление троса в коуше и состояние крюка блока лебедки.

При техническом обслуживании системы регулирования давления воздуха в шинах особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Место значительной утечки воздуха определяют на слух, а место малой утечки — смачиванием мыльной эмульсией.

Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат сливать ежедневно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Если на автомобиле Урал-4320 коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то при сезонном техническом обслуживании необходимо из коробки слить конденсат. Для этого ее необходимо разобрать, после чего промыть и смазать детали. После установки коробки проверить работу масляного насоса. Проверку работоспособности насоса делают два человека в такой последовательности: установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки, отключить лебедку (для чего опустить вниз рычаг на правом лонжероне рамы), затормозить машину стояночным тормозом, вывернуть заглушку в корпусе 8 (см. рис. 9.8), пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач. Затем определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.

Источник

Техническое обслуживание кузова и дополнительного оборудования.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать следующие типовые неисправности: -нарушение лакокрасочного покрытия, вмятины, неисправности замков дверей,стеклоподьёмников, стеклоочистителей, омывателя стекол и отопителя; — поломка досок кузова, износ петель бортов, запорных устройств; — повреждение шлангов омывателя и их не герметичность в соединениях; — не герметичность системы подьёмного механизма и закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подьёмного механизма, что может привести к самопроизволному опусканию платформы (кузова); — износ шарниров привода масляного насоса и крана управления подьемом платформы, нарушение регулировки привода; — затрудненное включение коробки отбора мощности или произвольное теё выключение.

Основные работы по ТО кузова и дополнительного оборудования:

При ЕО: 1.При необходимости провести уборочно – моечные работы;

2.Осмотром проверить состояние кабины, платформы, стёкол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков, фар и фонарей, запоров бортов платформы, дверей, исправность подьёмных механизмов стёкол, а в зимнее время – исправность системы отопления.

При ТО-1: 1.Провести работы согласно пункта 2 ЕО;

2.Проверить работу стеклоочистителей, стеклоомывателей, правильность установки зеркал заднего вида, крепление платформы к раме, брызговиков, подножек и крыльев, состояние обивки спинки и сидений;

3.Проверить крепление подьёмного механизма и лебёдки.

При ТО-2: 1.Провести работы ЕО и ТО-1;

2.Проверить крепление топливных баков, коробки отбора мощности, уровень масла в подьёмном механизме;

3.Смазать петли платформы и замки кабины.

При СО: 1.При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и работу системы отопления, уплотнителей дверей и вентиляционных люков;

2.Слить отстой из картера гидроподьемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака и заменить масло в подьёмном механизме.

Контрольные вопросы:

1.Для чего предназначен кузов грузового автомобиля?

2.Как подразделяются кузова по назначению?

3.Какие типы кузовов грузовых автомобилей Вы знаете?

4.Что представляет собой кузов грузового автомобиля?

5.Какие типы кабин грузовых автомобилей Вы знаете?

6.Назовите внутреннее оборудование кабины автомобиля ЗИЛ-431410.

7.Назовите элементы из которых устроена грузовая платформа автомобиля.

8.Назовитетиповые неисправности кузова, кабины и дополнительного оборудования.

9.Назовите основные работы по ТОкузова, кабины при ЕО.

10.Назовите основные работы по ТОкузова, кабины при ТО-1.

11.Назовите основные работы по ТОкузова, кабины при ТО-2.

12.Назовите основные работы по ТОкузова, кабины при СО.

13.Как производится уборка и мойка кабины и грузовой платформы автомобиля?

14.Как производится регулировка положения дверей кабины и запорных устройств грузовой платформыавтомобиля?

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 3091 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Ремонт и ТО дополнительного оборудования автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов — не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках).

Содержание

1. Назначение и устройство дополнительного оборудования 5

2. Неисправности и ТО 10

4. Технологическая карта разборки и сборки стеклоподъемника 17

5. Техника безопасности при ремонте 18

6. Новации в автомобилестроении 21

Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯработа.docx

Неисправности отопительных и вентиляционных устройств возникают из-за нарушения герметичности соединений воздухопроводов и шлангов, а также в результате повреждения отопительного радиатора и краника, засорения фильтра, неисправности электродвигателя привода вентилятора.

Затрудненное включение и самопроизвольное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неправильной регулировки положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если эти неисправности нельзя устранить за счет регулировки положения ползуна, то коробку разбирают и заменяют изношенные детали.

Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попадания на них пыли и грязи.

В насосе могут иметь место износы шестерен, бронзовых прокладок, следствием чего является значительное увеличение времени подъема кузова.

Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова.

Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника является уменьшение угла подъема кузова.

Недостаток масла может быть вызван вытеканием его через исправный сальник вала отбора мощности.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; комплектность подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

Основными неисправностями устройства для мойки лобового стекла являются повреждение диафрагмы насоса, засорение клапанов и форсунок. Поврежденную диафрагму заменяют, а засоренные клапаны и форсунки продувают сжатым воздухом. Направление струи воды, подаваемой форсункой, регулируют поворотом шарика.

Нарушение герметичности соединений воздухопроводов и шлангов устраняют подтягиванием ослабленных соединений, заменой прокладки, пайкой или заменой детали.

Забитый пылью сетчатый воздушный фильтр промываю в керосине и просушивают. Характерной неисправностью электродвигателя привода вентилятора является загрязнение коллектора. Для устранения неисправности поверхность коллектора тщательно зачищается, а из промежутков между его пластинами удаляется пыль и грязь.

Стеклоподъемники могут иметь следующие дефекты: трещины и обломы деталей; перекос и деформацию обойм, рамок и направляющих; ослабление заклепочных соединений; повреждение резиновых уплотнителей; коррозию деталей. Стеклоподъемники и механизмы крепления стекол подвергаются разборке, мойке, дефектации, ремонту и сборке. При дефектации выбраковываются: детали с обломами; пружины, потерявшие упругость; обоймы с изношенными стеклами, не поддающимися обжатию; заклепки, не поддающиеся подтяжке; поврежденные резиновые уплотнители и другие детали с износами на поверхностях, влияющими на нормальную работу механизма. Трещины на деталях устраняют заваркой с последующей зачисткой сварочных швов, погнутость деталей — правкой в холодном состоянии.

При ремонте стеклоподъемника обычно заменяют: детали, имеющие обломы; пружины, потерявшие упругость; секторы и звездочки, имеющие изношенные зубья; гайки в корпусе, не поддающиеся подтяжке или имеющие поврежденную резьбу; изношенную или разорванную кожу на роликах; обоймы с изношенными стенками, не поддающиеся обжатию; валик, имеющий поврежденные шлицы, срыв резьбы более трех ниток или задиры и износ; заклепки, не поддающиеся подтяжке; корпус и рычаги, имеющие трещины, оборванный трос стеклоподъемника.

Ролики, имеющие люфты в рычагах и ослабленные заклепки, подтягивают расклепыванием, а валик тормоза стеклоподъемника, имеющий радиальный люфт в отверстии обоймы и корпуса, обжимают при помощи молотка и обжимного приспособления. Корпус и рычаги, имеющие трещины, заваривают с последующей зачисткой сварного шва. При капитальном ремонте стеклоподъемник полностью разбирают, негодные детали заменяют новыми, а затем собирают и регулируют его.

  1. Технологическая карта разборки и сборки стеклоподъемника
№ п/п Наименование операции Наименование детали Количество деталей инструмент
  1. Техника безопасности при ремонте

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда должен быть свободным.

Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Если бензин или растворитель разлился, нельзя включать и отключать свет во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя (электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно); проветрить помещение. Разлитое масло засыпать песком. Промасленную ветошь хранить отдельно, желательно в металлическом ящике – опасность возгорания! Для освещения помещения, по возможности, использовать атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу, в яме и т.п.

Источник

Оцените статью