Текущие ремонты насосных агрегатов

Ремонт центробежных насосов

В соответствии с графиками планово-предупредительных работ в процессе эксплуатации проводятся следующие виды профилактических и ремонтных работ.

Текущий ремонт включает: разборку насоса и подшипников для проверки и чистки рабочих колес, корпуса насоса и подшипников, проверку, подтяжку и перебивку сальников, проверку осевого разбега ротора и свободного вращения вала, проверку плотности стыков и креплений, шеек вала, крепежных деталей, деталей соединительной муфты, деталей торцевого уплотнения, а также проверку и подтяжк4у линий охлаждения и уплотнения.

В средний ремонт,помимо работ текущего ремонта, входят: разборка ротора, шлифовка или замена защитных втулок, перезаливка вкладышей подшипников или замена подшипников качения, проверка вала на биение и при необходимости правка его и шлифовка шеек, смена защитных колец, грундбукс, отдельных износившихся рабочих колес, упорных втулок и других мелких деталей, подвергшихся износу, а также соединительных муфт, прокладок и деталей торцевого уплотнения.

Капитальный ремонтвключает в себя работы текущего и среднего ремонтов и, кроме того, ремонт корпуса и крышек, смену ротора, доведение всех зазоров до проектных, испытание насоса по производительности и напору на стенде или на рабочем месте.

Ремонт насосов проводится в следующей последовательности: подготовительные работы, разборка насоса, дефектовка деталей, ремонт и восстановление или изготовление деталей, сборка насоса, центровка насоса с электродвигателем или паровой турбиной, обкатка.

Подготовительные работы. Подготовка к ремонту насоса включает: обесточивание электродвигателя, дренирование жидкости из корпуса и установку заглушек, слив масла из подшипников, разъединение полумуфт, проверку центровки, проверку осевого разбега ротора (путем подачи ротора в крайние положения — максимальный разбег ротора 0,015 мм).

Разборка насоса проводится в обратной по сравнению со сборкой последовательности. Дефектовка дета

Дефектовка деталей центробежного насоса приведена ниже в табл.

Читайте также:  Ремонт принтеров epson свао

Таблица . Дефектовка деталей центробежного насоса

Наименование Узла и детали Возможные дефекты Отбраковочные размеры и методы ремонта
Вал Изгиб Биение при проверке в центрах токарного станка превышает 0,03 мм
Износ резьбы Забитые две-три нитки резьбы исправляют: резьбу, утратившую форму, срезают, наваривают, протачивают и нарезают новую
Износ шеек а) для подшипников скольжения: незначительные задиры и царапины устраняются притиркой пастой ГОИ; износ до 0,04 мм устраняется шлифовкой; износ более 0,04 мм – проточкой. б) для подшипников качения: овальность и конусность шеек вала не должна превышать половины величины допуска на обработку; шейка вала не должна иметь цветов побежалости, поверхность их должна быть чистой.
Разработка шпоночных канавок Отдельные риски или царапины исправляют шабером или напильником; при разработке шпоночной канавки е распиливают и заменяют шпонку; допускается расширение шпоночной канавки на 10%.
Разработка заплечиков Заплечики должны быть строго перпендикулярны.
Поломка вала Заменяется
Защитные втулки вала Износ Максимальный износ по диаметру 2 мм
Конусность и волнистость При конусности и волнистости 0,1 мм втулки шлифуют
Биение Более 0,03 мм — исправляют
Задиры на внутренней резьбе Незначительные задиры устраняются чистовым резцом
Уплотнительные кольца рабочих колес и корпуса Кольцевые задиры Незначительные задиры устраняются шлифовкой
Износ При износе, превышающем на 25% найденное по расчету, кольцо наплавляют или заменяют
Средняя опора Кольцевые задиры и износ Нормальный зазор 0,3 мм на диаметр, при увеличении зазора на 50% опора ремонтируется или заменяется
Корпус Свищи и раковины Установка пробок с заваркой
Местный коррозионный износ Устраняется путем заварки
Износ посадочных мест Исправляется расточкой
Риски на привалочных поверхностях Необходимо пришабрить
Рабочее колесо Коррозия, эрозия, кавитационный износ, поломка при попадании постороннего предмета Постукиванием ручным молотком убеждаются в отсутствии трещин на рабочих колесах; проверяется состояние поверхностей каналов рабочих колес. Лопатки и стенки колес не должны быть выкрошены или разъедены. Торцевые поверхности и посадочные места рабочих колес должны быть чистыми и ровными. Посадочные места под уплотнительные кольца не должны иметь износ более 0,2 мм. Разрешается заварка дефектных мест у стальных колес с последующей статической балансировкой.
Подшипники качения Увеличился зазор между внешней обоймой и корпусом Не допускается зазор более 0,15 мм по диаметру. Зазор проверяется поворачиванием обоймы и промерами щупом
Нарушалась посадка внутренней обоймы на валу насоса Внутренняя обойма должна плотно сидеть на валу насоса; посадка не должна быть слишком тугой, так как это может растянуть обойму в диаметре и уменьшить величину радиального зазора между шариками и обоймой, что может вызвать перегрузку и быстрое разрушение шарикоподшипника
Отколы и трещины на крышках Не допускаются
Разрыв прокладок и износ фетровых уплотнений Заменяются
Повреждение крепежных деталей При срыве ниток, наличии забоин и других повреждениях заменить
Трещины и изломы на отбойных кольцах Не допускается
Цвета побежалости в любом месте подшипника. Сколы металла или трещины на обоймах и шариках Подшипник заменяется
Отпечатки тел качения на беговых дорожках. Шелушение или большое количество черных точек на поверхностях качения Подшипник заменяется
Наименование Узла и детали Возможные дефекты Отбраковочные размеры и методы ремонта
Подшипники качения Раковины коррозионного характера. Забоины или вмятины на поверхности качения Видимые невооруженным глазом – подшипник заменить; видимые через лупу четырехкратного увеличения – допускается к работе
Царапины или глубокие риски на поверхности качения Располагаются вдоль беговых дорожек – подшипник допускается к работе; располагаются поперек беговых дорожек – подшипник бракуется
Износ торцов на наружной или внутренней обойме При глубине износа 0,3 мм подшипник заменить
Повреждение сепаратора Подшипник заменить. Подшипники, признанные годными, промываются в 6%-ой смеси легкого минерального масла и проверяются на легкость вращения. При наличии торможения, стука, заедания вторично промываются; при повторении дефектов заменяются. Подшипники, признанные годными, после промывки раствором проверяют путем замера осевой игры и радиального зазора. Зазоры могут превышать номинальные в 3 – 4 раза.
Подшипники скольжения Увеличенный зазор между валом и вкладышем Максимальный зазор между валом и верхним вкладышем для диаметров вала 80 мм – 0,2 мм; 120 мм – 0,3 мм
Увеличенный боковой зазор между валом и вкладышем Боковой зазор должен быть равным половине верхнего зазора
Смазочные кольца имеют эллипсность, шероховатость, забоины, риски Шероховатость, забоины и риски тщательно зачищаются шкуркой. При эллипсности свыше 2 мм кольцо в горячем состоянии выправляется на оправке
Износ рабочей поверхности При износе более 1 мм по диаметру вкладыши отдаются в ремонт
Раковины или выкрашивание баббита Когда раковины или выкрашивание обнаруживаются более чем на четверти всей поверхности, прибегают к перезаливке вкладыша
Неплотное прилегание баббита к телу вкладыша Неплотное прилегание баббита к телу вкладыша обнаруживается по дребезжанию в стыке заливки и вкладыша или проникновению керосина через краску. Подшипник перезаливается
Неплотное прилегание обработанных поверхностей к корпусу подшипника При отсутствии полного и равномерного прилегания вкладыша к корпусу подшипника их необходимо пришабрить. Проверка производится краской
Неплотность стыков разъема Плотность прилегания проверяется по плите. Если имеется менее одного пятна на 1 см 2 , вкладыши шабрятся
Грундбукса Увеличение внутреннего диаметра Если внутренний диаметр грундбуксы на 25% больше принятого по чертежу для данного диаметра вала, грундбукса ремонтируется
Полумуфты: а) зубчатые б)тарельчатые Отверстия в муфте для пальцев имеют выработку При выработке более 2 мм муфты ремонтируются
Неплотная посадка на вал Щуп 0,03 мм не должен проходить между ступицей полумуфты и валом
Биение муфт Торцовое и радиальное биение не допускается более 0,05 мм (нормально 0,02 – 0,03 мм)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Техническое обслуживание насосного оборудования

Техническое обслуживание – это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании его по назначению. В зависимости от периодичности проведения и объема проводимых работ настоящая система ППР предусматривает проведение двух видов технического обслуживания: ежесменного и периодического.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится обслуживающим персоналом в каждую смену без остановки технологического процесса, объем и периодичность его операций определяются эксплуатационной документацией.

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие основные операции:

– проверка уровня вибрации в местах, предусмотренных эксплуатационной документацией;

– контроль технического состояния оборудования путем наружного осмотра и

наблюдения за показаниями КИПиА, характеризующих исправность оборудования,

прослушивания отдельных узлов и пар трения;

– проверка исправности запорной арматуры и регулирующих устройств, герметичность

фланцевых и других соединений;

– проверка уровня масла в системах смазки, доливка масла до необходимого уровня;

– проверка состояния и действия систем смазки и охлаждения;

– проверка герметичности сальниковых и торцовых уплотнений;

– проверка исправности КИПиА;

– выполнение простейших регулировок;

– проверка исправности заземления;

– проверка наличия и исправности защитных ограждений с целью обеспечения

безопасных условий труда;

– очистка и удаление загрязнения с оборудования и вокруг него.

Выявленные при ЕТО дефекты и неисправности фиксируются в журнале машинистов, который является первичным документом, отражающим техническое состояние действующего оборудования.

В журнале машинистов отражается:

– техническое состояние закрепленного оборудования, замеченные дефекты и неисправности нарушающие нормальную работу оборудования и безопасность условий труда;

– решение, принятое по устранению дефектов и неисправностей;

– отметки об устранении дефектов и неисправностей.

Журнал машинистов ежедневно просматривается и визируется механиком установки.

8.2. Периодическое техническое обслуживание (ПТО) – это техническое обслуживание оборудования, выполняемое с его остановкой через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.

Периодическое техническое обслуживание (осмотр) выполняется ремонтным персоналом с привлечением обслуживающего технологического персонала.

Основными назначениями периодического ТО является выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в период работы оборудования. Главным методом периодического ТО является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

В объем периодического ТО, помимо операций ежесменного технического обслуживания, входят:

– устранение дефектов замеченных при эксплуатации;

– выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в

процессе эксплуатации оборудования.

– проверка состояния различных уплотнений и, при необходимости, их замена;

– проведение простейших ремонтных работ;

– контроль электрических схем и систем управления;

– регулировка отдельных сборочных единиц машины или агрегата в целом.

Подготовка оборудования к проведению периодического ТО производится технологическим персоналом под руководством:

– по установке — начальником установки, механиком установки;

– по участку (станции) — начальником (механиком) участка (станции);

– назначенными приказом по заводу (цеху) ответственными лицами.

Планирование и ремонт насосных агрегатов

Настоящая система ППР предусматривает проведение следующих видов ремонта насосного оборудования: ревизии,текущего, среднего и капитального ремонтов.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности и заключается в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Средний ремонт производится с целью частичного восстановления ресурса НКО с заменой или восстановлением отдельных его частей и узлов с их регулировкой.

Капитальныйремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса насосного оборудования с заменой или восстановлением всех его частей, включая базовые, и их регулировкой.

8.4. Сроки и порядок планирования ремонтов

Планирование ремонтов НКО производится с учетом следующих основных факторов:

– установленного ремонтного цикла и его структуры;

– графика работы оборудования (графика перехода);

– обеспечения выполнения установленной программы выпуска товарной продукции;

– возможности ремонтных служб завода.

При планировании и организации ремонта насосного оборудования за основу принимается структура ремонтного цикла и межремонтные периоды эксплуатации, а также график перехода, который составляет механик установки.

На основании установленных нормативов, результатов эксплуатации в предыдущем периоде и графика перехода составляется годовой план-график ремонта оборудования.

Утвержденный годовой план-график ремонта насосного оборудования является основанием для остановки и вывода агрегатов в ремонт.

Перенос сроков ремонта насосных агрегатов, в связи с изменением условий работы, производится в каждом отдельном случае комиссией под руководством главного механика по результатам проверки технического состояния оборудования и оформляется актом утвержденной формы.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Оцените статью