Ремонт центробежных насосов
В соответствии с графиками планово-предупредительных работ в процессе эксплуатации проводятся следующие виды профилактических и ремонтных работ.
Текущий ремонт включает: разборку насоса и подшипников для проверки и чистки рабочих колес, корпуса насоса и подшипников, проверку, подтяжку и перебивку сальников, проверку осевого разбега ротора и свободного вращения вала, проверку плотности стыков и креплений, шеек вала, крепежных деталей, деталей соединительной муфты, деталей торцевого уплотнения, а также проверку и подтяжк4у линий охлаждения и уплотнения.
В средний ремонт,помимо работ текущего ремонта, входят: разборка ротора, шлифовка или замена защитных втулок, перезаливка вкладышей подшипников или замена подшипников качения, проверка вала на биение и при необходимости правка его и шлифовка шеек, смена защитных колец, грундбукс, отдельных износившихся рабочих колес, упорных втулок и других мелких деталей, подвергшихся износу, а также соединительных муфт, прокладок и деталей торцевого уплотнения.
Капитальный ремонтвключает в себя работы текущего и среднего ремонтов и, кроме того, ремонт корпуса и крышек, смену ротора, доведение всех зазоров до проектных, испытание насоса по производительности и напору на стенде или на рабочем месте.
Ремонт насосов проводится в следующей последовательности: подготовительные работы, разборка насоса, дефектовка деталей, ремонт и восстановление или изготовление деталей, сборка насоса, центровка насоса с электродвигателем или паровой турбиной, обкатка.
Подготовительные работы. Подготовка к ремонту насоса включает: обесточивание электродвигателя, дренирование жидкости из корпуса и установку заглушек, слив масла из подшипников, разъединение полумуфт, проверку центровки, проверку осевого разбега ротора (путем подачи ротора в крайние положения — максимальный разбег ротора 0,015 мм).
Разборка насоса проводится в обратной по сравнению со сборкой последовательности. Дефектовка дета
Дефектовка деталей центробежного насоса приведена ниже в табл.
Таблица . Дефектовка деталей центробежного насоса
Наименование Узла и детали | Возможные дефекты | Отбраковочные размеры и методы ремонта |
Вал | Изгиб | Биение при проверке в центрах токарного станка превышает 0,03 мм |
Износ резьбы | Забитые две-три нитки резьбы исправляют: резьбу, утратившую форму, срезают, наваривают, протачивают и нарезают новую | |
Износ шеек | а) для подшипников скольжения: незначительные задиры и царапины устраняются притиркой пастой ГОИ; износ до 0,04 мм устраняется шлифовкой; износ более 0,04 мм – проточкой. б) для подшипников качения: овальность и конусность шеек вала не должна превышать половины величины допуска на обработку; шейка вала не должна иметь цветов побежалости, поверхность их должна быть чистой. | |
Разработка шпоночных канавок | Отдельные риски или царапины исправляют шабером или напильником; при разработке шпоночной канавки е распиливают и заменяют шпонку; допускается расширение шпоночной канавки на 10%. | |
Разработка заплечиков | Заплечики должны быть строго перпендикулярны. | |
Поломка вала | Заменяется | |
Защитные втулки вала | Износ | Максимальный износ по диаметру 2 мм |
Конусность и волнистость | При конусности и волнистости 0,1 мм втулки шлифуют | |
Биение | Более 0,03 мм — исправляют | |
Задиры на внутренней резьбе | Незначительные задиры устраняются чистовым резцом | |
Уплотнительные кольца рабочих колес и корпуса | Кольцевые задиры | Незначительные задиры устраняются шлифовкой |
Износ | При износе, превышающем на 25% найденное по расчету, кольцо наплавляют или заменяют | |
Средняя опора | Кольцевые задиры и износ | Нормальный зазор 0,3 мм на диаметр, при увеличении зазора на 50% опора ремонтируется или заменяется |
Корпус | Свищи и раковины | Установка пробок с заваркой |
Местный коррозионный износ | Устраняется путем заварки | |
Износ посадочных мест | Исправляется расточкой | |
Риски на привалочных поверхностях | Необходимо пришабрить | |
Рабочее колесо | Коррозия, эрозия, кавитационный износ, поломка при попадании постороннего предмета | Постукиванием ручным молотком убеждаются в отсутствии трещин на рабочих колесах; проверяется состояние поверхностей каналов рабочих колес. Лопатки и стенки колес не должны быть выкрошены или разъедены. Торцевые поверхности и посадочные места рабочих колес должны быть чистыми и ровными. Посадочные места под уплотнительные кольца не должны иметь износ более 0,2 мм. Разрешается заварка дефектных мест у стальных колес с последующей статической балансировкой. |
Подшипники качения | Увеличился зазор между внешней обоймой и корпусом | Не допускается зазор более 0,15 мм по диаметру. Зазор проверяется поворачиванием обоймы и промерами щупом |
Нарушалась посадка внутренней обоймы на валу насоса | Внутренняя обойма должна плотно сидеть на валу насоса; посадка не должна быть слишком тугой, так как это может растянуть обойму в диаметре и уменьшить величину радиального зазора между шариками и обоймой, что может вызвать перегрузку и быстрое разрушение шарикоподшипника | |
Отколы и трещины на крышках | Не допускаются | |
Разрыв прокладок и износ фетровых уплотнений | Заменяются | |
Повреждение крепежных деталей | При срыве ниток, наличии забоин и других повреждениях заменить | |
Трещины и изломы на отбойных кольцах | Не допускается | |
Цвета побежалости в любом месте подшипника. Сколы металла или трещины на обоймах и шариках | Подшипник заменяется | |
Отпечатки тел качения на беговых дорожках. Шелушение или большое количество черных точек на поверхностях качения | Подшипник заменяется | |
Наименование Узла и детали | Возможные дефекты | Отбраковочные размеры и методы ремонта |
Подшипники качения | Раковины коррозионного характера. Забоины или вмятины на поверхности качения | Видимые невооруженным глазом – подшипник заменить; видимые через лупу четырехкратного увеличения – допускается к работе |
Царапины или глубокие риски на поверхности качения | Располагаются вдоль беговых дорожек – подшипник допускается к работе; располагаются поперек беговых дорожек – подшипник бракуется | |
Износ торцов на наружной или внутренней обойме | При глубине износа 0,3 мм подшипник заменить | |
Повреждение сепаратора | Подшипник заменить. Подшипники, признанные годными, промываются в 6%-ой смеси легкого минерального масла и проверяются на легкость вращения. При наличии торможения, стука, заедания вторично промываются; при повторении дефектов заменяются. Подшипники, признанные годными, после промывки раствором проверяют путем замера осевой игры и радиального зазора. Зазоры могут превышать номинальные в 3 – 4 раза. | |
Подшипники скольжения | Увеличенный зазор между валом и вкладышем | Максимальный зазор между валом и верхним вкладышем для диаметров вала 80 мм – 0,2 мм; 120 мм – 0,3 мм |
Увеличенный боковой зазор между валом и вкладышем | Боковой зазор должен быть равным половине верхнего зазора | |
Смазочные кольца имеют эллипсность, шероховатость, забоины, риски | Шероховатость, забоины и риски тщательно зачищаются шкуркой. При эллипсности свыше 2 мм кольцо в горячем состоянии выправляется на оправке | |
Износ рабочей поверхности | При износе более 1 мм по диаметру вкладыши отдаются в ремонт | |
Раковины или выкрашивание баббита | Когда раковины или выкрашивание обнаруживаются более чем на четверти всей поверхности, прибегают к перезаливке вкладыша | |
Неплотное прилегание баббита к телу вкладыша | Неплотное прилегание баббита к телу вкладыша обнаруживается по дребезжанию в стыке заливки и вкладыша или проникновению керосина через краску. Подшипник перезаливается | |
Неплотное прилегание обработанных поверхностей к корпусу подшипника | При отсутствии полного и равномерного прилегания вкладыша к корпусу подшипника их необходимо пришабрить. Проверка производится краской | |
Неплотность стыков разъема | Плотность прилегания проверяется по плите. Если имеется менее одного пятна на 1 см 2 , вкладыши шабрятся | |
Грундбукса | Увеличение внутреннего диаметра | Если внутренний диаметр грундбуксы на 25% больше принятого по чертежу для данного диаметра вала, грундбукса ремонтируется |
Полумуфты: а) зубчатые б)тарельчатые | Отверстия в муфте для пальцев имеют выработку | При выработке более 2 мм муфты ремонтируются |
Неплотная посадка на вал | Щуп 0,03 мм не должен проходить между ступицей полумуфты и валом | |
Биение муфт | Торцовое и радиальное биение не допускается более 0,05 мм (нормально 0,02 – 0,03 мм) |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Техническое обслуживание насосного оборудования
Техническое обслуживание – это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании его по назначению. В зависимости от периодичности проведения и объема проводимых работ настоящая система ППР предусматривает проведение двух видов технического обслуживания: ежесменного и периодического.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится обслуживающим персоналом в каждую смену без остановки технологического процесса, объем и периодичность его операций определяются эксплуатационной документацией.
Ежесменное техническое обслуживание включает следующие основные операции:
– проверка уровня вибрации в местах, предусмотренных эксплуатационной документацией;
– контроль технического состояния оборудования путем наружного осмотра и
наблюдения за показаниями КИПиА, характеризующих исправность оборудования,
прослушивания отдельных узлов и пар трения;
– проверка исправности запорной арматуры и регулирующих устройств, герметичность
фланцевых и других соединений;
– проверка уровня масла в системах смазки, доливка масла до необходимого уровня;
– проверка состояния и действия систем смазки и охлаждения;
– проверка герметичности сальниковых и торцовых уплотнений;
– проверка исправности КИПиА;
– выполнение простейших регулировок;
– проверка исправности заземления;
– проверка наличия и исправности защитных ограждений с целью обеспечения
безопасных условий труда;
– очистка и удаление загрязнения с оборудования и вокруг него.
Выявленные при ЕТО дефекты и неисправности фиксируются в журнале машинистов, который является первичным документом, отражающим техническое состояние действующего оборудования.
В журнале машинистов отражается:
– техническое состояние закрепленного оборудования, замеченные дефекты и неисправности нарушающие нормальную работу оборудования и безопасность условий труда;
– решение, принятое по устранению дефектов и неисправностей;
– отметки об устранении дефектов и неисправностей.
Журнал машинистов ежедневно просматривается и визируется механиком установки.
8.2. Периодическое техническое обслуживание (ПТО) – это техническое обслуживание оборудования, выполняемое с его остановкой через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.
Периодическое техническое обслуживание (осмотр) выполняется ремонтным персоналом с привлечением обслуживающего технологического персонала.
Основными назначениями периодического ТО является выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в период работы оборудования. Главным методом периодического ТО является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.
В объем периодического ТО, помимо операций ежесменного технического обслуживания, входят:
– устранение дефектов замеченных при эксплуатации;
– выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в
процессе эксплуатации оборудования.
– проверка состояния различных уплотнений и, при необходимости, их замена;
– проведение простейших ремонтных работ;
– контроль электрических схем и систем управления;
– регулировка отдельных сборочных единиц машины или агрегата в целом.
Подготовка оборудования к проведению периодического ТО производится технологическим персоналом под руководством:
– по установке — начальником установки, механиком установки;
– по участку (станции) — начальником (механиком) участка (станции);
– назначенными приказом по заводу (цеху) ответственными лицами.
Планирование и ремонт насосных агрегатов
Настоящая система ППР предусматривает проведение следующих видов ремонта насосного оборудования: ревизии,текущего, среднего и капитального ремонтов.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности и заключается в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.
Средний ремонт производится с целью частичного восстановления ресурса НКО с заменой или восстановлением отдельных его частей и узлов с их регулировкой.
Капитальныйремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса насосного оборудования с заменой или восстановлением всех его частей, включая базовые, и их регулировкой.
8.4. Сроки и порядок планирования ремонтов
Планирование ремонтов НКО производится с учетом следующих основных факторов:
– установленного ремонтного цикла и его структуры;
– графика работы оборудования (графика перехода);
– обеспечения выполнения установленной программы выпуска товарной продукции;
– возможности ремонтных служб завода.
При планировании и организации ремонта насосного оборудования за основу принимается структура ремонтного цикла и межремонтные периоды эксплуатации, а также график перехода, который составляет механик установки.
На основании установленных нормативов, результатов эксплуатации в предыдущем периоде и графика перехода составляется годовой план-график ремонта оборудования.
Утвержденный годовой план-график ремонта насосного оборудования является основанием для остановки и вывода агрегатов в ремонт.
Перенос сроков ремонта насосных агрегатов, в связи с изменением условий работы, производится в каждом отдельном случае комиссией под руководством главного механика по результатам проверки технического состояния оборудования и оформляется актом утвержденной формы.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник