Текущие ремонты социальных объектов

Текущие ремонты социальных объектов

от 1 марта 2005 года N 114-ПП

Об утверждении Положения о порядке организации,
проведения и финансирования капитального и текущего ремонта
объектов социальной сферы города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2012 года N 705-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год» и в целях повышения эффективности организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы Правительство Москвы

1. Утвердить Положение о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы (далее — Положение), согласованное с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (приложение).

2. Принять к сведению, что проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в городе Москве осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП «Об утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве».

3. Органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, заказчикам, проектировщикам, подрядным строительным организациям, а также организациям, участвующим в финансировании капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы руководствоваться Положением (п.1) как основным документом при организации, проведении и финансировании капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы.

Читайте также:  Диссертация по теме ремонт

4. Возложить на органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов функции государственных заказчиков по организации, проведению и финансированию капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы подведомственных организаций городского и окружного подчинения.

5. Предоставить органам исполнительной власти, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, префектурам административных округов право утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов социальной сферы подведомственных организаций городского и окружного подчинения в установленном порядке.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 года N 114-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации, проведения и финансирования
капитального и текущего ремонта объектов
социальной сферы города Москвы

1. Введение

1.1. Положение о капитальном и текущем ремонте учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы разработано ГУП «Институтом МосжилНИИпроект» в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП с учетом требований:

Сборника N 28 укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 году;

Сборника N 31 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий здравоохранения для переоценки основных фондов, утвержденный Министерством здравоохранения СССР по согласованию с Госстроем СССР в 1970 году;

Сборника N 32 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий, детских садов и яслей для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 году;

Сборника N 33 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий торговых предприятий для переоценки основных фондов, утвержденных Министерством торговли СССР по согласованию с Госстроем СССР в 1970 году;

Сборника N 34 укрупненных показателей стоимости зданий и сооружений зрелищных предприятий и клубов для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1959 году;

Сборника N 35 укрупненных показателей восстановительной стоимости спортивных зданий и сооружений для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 году;

СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений».

Редакция настоящего Положения учитывает существующее на момент утверждения административно-территориальное деление г.Москвы.

1.2. Настоящее Положение содержит общий порядок проведения работ по капитальному и текущему ремонту учреждений Комплекса социальной сферы г.Москвы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы, их классификацию, сроки службы, классификацию ремонтов, периодичность их проведения, перечни ремонтных работ, указания по планированию и финансированию ремонта, разработке проектно-сметной документации, организации капитального и текущего ремонта зданий, контролю качества работ и приемке в эксплуатацию объектов после ремонта.

Данное Положение не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.

В группу учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы включаются общественные здания, комплексы и сооружения, согласно СНиП 2.08.02-89* (приложение N 16).

Порядок организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта учитывает специфику деятельности учреждений, расположенных в этих зданиях, что должно быть отражено в договорах при определении сроков выполнения ремонтных работ.

1.3. Подрядная организация по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы, как в целом, так и отдельных элементов, инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования и т.д. определяется по результатам конкурсов.

Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования зданий социальной сферы, обеспечивающих жизнедеятельность объектов, должен производиться на основе действующих инструкций (см. стр.3) по их текущему и капитальному ремонту, разработанных и вводимых в действие с учетом требований и нормативов соответствующих органов государственного надзора. Если указанные устройства эксплуатируются специализированными предприятиями, их текущий и капитальный ремонт выполняют эти предприятия.

1.4. Настоящее Положение является обязательным для всех предприятий, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в капитальном и текущем ремонтах объектов социальной сферы: Заказчика, Проектировщика, Подрядчика.

1.5. Настоящее Положение конкретизирует существующие нормативные документы, определяющие права и обязанности заказчика, проектной организации и подрядной организации в вопросах ремонта зданий социальной сферы города Москвы.

2. Классификация зданий, занимаемых
объектами социальной сферы

2.1. Здания, в которых расположены объекты социальной сферы классифицируются по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций, этажности, техническому состоянию соответствия действующим на момент оценки нормативам планировки, набора и размера помещений и уровню инженерного благоустройства (моральному износу).

2.2. Классификация зданий, занимаемых объектами социальной сферы по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций устанавливается с учетом материала и несменяемых (основных) конструктивных элементов (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия), см. таблицу 1.

2.3. Техническое состояние здания или его элементов характеризуется физическим износом, т.е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств.

Физический износ определяется путем обследования элементов здания визуальным способом, инструментальным методом и испытания их в соответствии с требованиями Методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.04.99 N 276-РП.

Классификация по степени
капитальности зданий

Источник

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Источник

Оцените статью