Текущий безотцепочный ремонт грузовых вагонов

Вагонник

суббота, 3 мая 2014 г.

Классификация осмотра и текущего ремонта

Безотцепочный ремонт вагонов

Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.

Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.

Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.

На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:

  • у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
  • крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
  • платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
  • цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
  • саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.
Читайте также:  Установка ремонт радиаторов отопления

Кроме того, исправляют тормозные площадки, косоуры, подножки и поручни у всех вагонов, оборудованных ручными тормозами.

Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.

На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.

Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).

Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.

В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.

Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.

Отцепочный ремонт вагонов

Вагоны с большим объемом текущего ремонта отцепляют от поезда (состава, группы вагонов). В отцепочный ремонт направляют вагоны в следующих случаях:

  • замена буксовых узлов:
  • замена колесных пар;
  • замена надресссорных балок тележки;
  • замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
  • замена тормозных цилиндров;
  • замена запасных резервуаров;
  • ремонт балок рамы;
  • устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
  • ликвидация перекоса кузова;
  • ликвидация сдвига и течи котла;
  • устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
  • устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.

Для текущего ремонта вагонов с отцепкой без подачи их в депо и сортировочных парках организуются механизированные вагоноремонтные пункты. Для этих целей выделяются не менее двух постоянных, преимущественно крайних, путей сортировочного парка, соединенных с горкой и вытяжкой. На эти пути вагоны подаются из парка прибытия при роспуске составов с сортировочной горки.

Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.

Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.

Для выполнения текущего отцепочного ремонта за установленное время (не более трех часов) и обеспечения при этом высокого качества работ необходимо соблюдать следующие условия:

  • неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
  • все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
  • иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
  • обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда и подачей на специализированные пути, выдаются уведомления формы ВУ-23М. На ремонтных путях сортировочного парка работает бригада, возглавляемая мастером или бригадиром. Специализация и количество рабочих в ремонтной бригаде устанавливаются в зависимости от объема работ и преобладающего типа подвижного состава на станции. Ремонт вагонов, как правило, организуется круглосуточно.

Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.

Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.

В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.

Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».

Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.

Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:

  • на отремонтированные вагоны — уведомление о приемке вагонов из ремонта в электронной форме 1354 (аналогично форме ВУ-36М) и 4624 (приложение к форме ВУ-36М — сведения о комплектации вагона);
  • на разбракованные — акт, подписанный начальником ВЧД. с приложением уведомления формы ВУ-36М с отметкой «разбракован».

Источник

Технология текущего безотцепочного ремонта вагонов. Требования ПТЭ и нормативно-технической документации

Текущий безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам без отцепки вагонов от поездов. Он выполняется после технического осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.

Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации устанавливаются «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756, от 26.05.2000г и «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009г.№50).

В соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» от 2009г., после технического осмотра вагонов в парке прибытия и сортировочном парке, в парке отправления, в процессе технического обслуживания по отправлению, осмотрщики-ремонтники вагонов производят безотцепочный ремонт вагонов, согласно, нанесенных осмотрщиками вагонов парка прибытия, меловых разметок, в соответствии с кратким наименованием работы в классификаторе.

В таблице 2 предоставлен классификатор основных работ на вагоне выполняемых при текущем безотцепочном ремонте.

Таблица 2 – Классификатор основных работ на вагоне

Код Наименование ремонтной работы
Проверить буксу со снятием смотровой крышки
Болт крепления колпака скользуна поставить
Автосцепку сменить
Механизм автосцепки проверить
Неисправности расцепного привода (цепи, валика подъемника) устранить
Балочку центрирующую поставить

Окончание таблицы 2

Маятниковую подвеску поставить
Кронштейн расцепного рычага сменить
Рычаг расцепного привода сменить
Клин тягового хомута сменить
Болты клина тягового хомута укрепить
Поддерживающею планку укрепить
Воздухораспределитель сменить
Тормоз включить, проверить
Рычаг режимного переключателя поставить
Тормозную магистраль укрепить
Тормозной цилиндр укрепить
Пробку тормозного цилиндра поставить
Утечку устранить
Двухкамерный резервуар укрепить
Кран концевой сменить
Кран разобщительный сменить
Рукав соединительный сменить
Валик подвески тормозного башмака поставить
Гайку триангеля поставить
Колодку тормозную сменить
Чеку тормозной колодки поставить
Балочку вторежима укрепить
Валик рычажной передачи поставить
Шплинты поставить
Предохранительную скобу сменить
Предохранительные устройства тормозного оборудования укрепить
Борт платформы укрепить
Валик борта поставить
Дверь укрепить
Концевой кран поставить
Тормозной соединительный рукав поставить

Оперативное время осмотр и безотцепочный ремонт кузова,

автосцепного оборудования и ходовых частей 1-го вагона в парке

отправления, при техническом обслуживании поезда местного формирования,

в соответствии с «Нормами оперативного времени и нормативами

численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых

вагонов» от 2009г., составляет 1,9 чел∙мин.

Дефектация, ремонт узлов и деталей вагонов при текущем безотцепочном ремонте вагонов при техническом обслуживании должны выполняться в

соответствии с требованиями действующей нормативной документации

и технологических маршрутных карт и карт дефектации технологического

процесса работы соответствующего ПТО, ПОТ, ПТПВ.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Безотцепочный ремонт — вагон

Безотцепочный ремонт вагонов выполняют на специальных путях, междупутья которых оборудуют необходимыми ремонтными средствами и стеллажами для вагонных запасных частей. ПТО размещают на станциях массовой погрузки и выгрузки, на сортировочных и участковых станциях и пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад. [1]

Для своевременного безотцепочного ремонта вагонов слесари оперативно распределяются в соответствии с объемом ремонта, вагонов состава. Этим ликвидируются задержки поездов под техническим осмотром и без-отцепочным ремонтом вагонов и времени на работу затрачивается на 5 — 10 мин. [2]

При производстве безотцепочного ремонта вагонов на путях приема время всех операций увеличивают на 10 мин. [3]

Для механизации текущего безотцепочного ремонта вагонов на ПТО сортировочных и крупных участковых станций используется несколько модификаций универсальных самоходных установок типа РУ-3. Эти машины позволяют механизировать такие процессы, как подъемка вагона для смены подшипника скольжения, вкладыша, удаление из букс загрязненного и обводненного осевого масла, заправку букс новым материалом. [4]

Рабочие по безотцепочному ремонту вагонов , из них отдельно показываются осмотрщики грузовых вагонов, работающие сдельно, слесаря без слесарей-автоматчиков и слесаря-автоматчики. [6]

Правильная организация осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов в поездах обеспечивается технологическим процессом, разрабатываемым для каждой — станции. Они специализируются на ремонте крытых и изотермических вагонов, полувагонов и платформ, цистерн. Эти пункты оборудуют козловыми кранами, портальными машинами для правки и ремонта кузовов полу-вагрнов, машинами для внутренней. [7]

Для выполнения работ при безотцепочном ремонте вагонов слесари ремонтных бригад получают инструмент индивидуального пользования. В обороте имеются два комплекта инструмента на каждого явочного слесаря: один находится в работе, а другой в инструментальной, где он ремонтируется и пополняется. [8]

В парке отправления производят контрольно-технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов по меловым отметкам, нанесенным осмотрщиками вагонов парков прибытия, сортировочного и при контрольном осмотре; устраняют все неисправности вагонов; заменяют исправными поврежденные или изношенные свыше установленных норм детали; устанавливают недостающие детали, болты, шайбы и шплинты; крепят все болтовые соединения и опробуют автоматические тормоза. [9]

В парках отправления производится контрольно-технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов . При этом устраняются все неисправности вагонов, заменяются поврежденные или изношенные детали, ставятся недостающие детали, болты, шайбы и шплинты, крепятся все болтовые соединения и производится опробование автоматических тормозов. [10]

Широкое применение на ряде станций технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов непосредственно в сортировочном парке в значительной мере облегчается особой схемой громкоговорящей диспетчерской связи. Репродукторы и переговорные колонки на этих станциях расположены не только в районе вытяжек, где производятся маневры по формированию и расформированию поездов, но и непосредственно в сортировочном парке, там, где это наиболее удобно вагонникам ( фиг. [11]

В этой главе приведены также справочные данные по безотцепочному ремонту вагонов , по организации смазочного хозяйства, пунктов технического осмотра, текущего ремонта вагонов и пр. [12]

Технологический процесс подготовки состава состоит из осмотра состава, текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов , уборки, наружной обмывки вагонов, снабжения топливом, водой и подзарядки аккумуляторных батарей вагонов-электростанций. [13]

Для организации и руководства всей оперативной работой по осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на сортировочных станциях, имеющих несколько парков отправления, вводится объединенное диспетчерское командование, осуществляемое сменными мастерами ПТО. При этом круг обязанностей их значительно расширяется. Сменный мастер ( или старший диспетчер) регулирует через поездного диспетчера принятие поездов в тот или иной парк, контролирует отправление поездов точно по ниткам графика; ему оперативно подчинены операторы парков, все ремонтные бригады и бригады по транспортировке запчастей. Сменный мастер организует получение и доставку материалов со склада НОДХ и из вагонного депо, обеспечивает своевременную подачу вагонов на пути текущего отцепочного ремонта и выводку отремонтированных вагонов на станцию, производит предварительное расследование причин отцепок вагонов в пути следования и немедленно сообщает о них соответствующим сменам для разбора, заносит в план-график сведения о времени предъявления, об окончании обработки и отправлении поездов, о продолжительности опробования тормозов и простоя локомотивов под составом, об отправлении поездов с гарантийной путевкой. [14]

В парке отправления производится контрольный осмотр вагонов в готовых составах и безотцепочный ремонт вагонов , если он не предусмотрен в сортировочном парке. [15]

Источник

Оцените статью