Вагонник
суббота, 3 мая 2014 г.
Классификация осмотра и текущего ремонта
Безотцепочный ремонт вагонов
Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.
Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.
Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.
На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:
- у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
- крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
- платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
- цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
- саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.
Кроме того, исправляют тормозные площадки, косоуры, подножки и поручни у всех вагонов, оборудованных ручными тормозами.
Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.
На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.
Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).
Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.
В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.
Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.
Отцепочный ремонт вагонов
Вагоны с большим объемом текущего ремонта отцепляют от поезда (состава, группы вагонов). В отцепочный ремонт направляют вагоны в следующих случаях:
- замена буксовых узлов:
- замена колесных пар;
- замена надресссорных балок тележки;
- замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
- замена тормозных цилиндров;
- замена запасных резервуаров;
- ремонт балок рамы;
- устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
- ликвидация перекоса кузова;
- ликвидация сдвига и течи котла;
- устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
- устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.
Для текущего ремонта вагонов с отцепкой без подачи их в депо и сортировочных парках организуются механизированные вагоноремонтные пункты. Для этих целей выделяются не менее двух постоянных, преимущественно крайних, путей сортировочного парка, соединенных с горкой и вытяжкой. На эти пути вагоны подаются из парка прибытия при роспуске составов с сортировочной горки.
Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.
Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.
Для выполнения текущего отцепочного ремонта за установленное время (не более трех часов) и обеспечения при этом высокого качества работ необходимо соблюдать следующие условия:
- неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
- все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
- иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
- обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.
На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда и подачей на специализированные пути, выдаются уведомления формы ВУ-23М. На ремонтных путях сортировочного парка работает бригада, возглавляемая мастером или бригадиром. Специализация и количество рабочих в ремонтной бригаде устанавливаются в зависимости от объема работ и преобладающего типа подвижного состава на станции. Ремонт вагонов, как правило, организуется круглосуточно.
Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.
Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.
В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.
Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».
Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.
Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:
- на отремонтированные вагоны — уведомление о приемке вагонов из ремонта в электронной форме 1354 (аналогично форме ВУ-36М) и 4624 (приложение к форме ВУ-36М — сведения о комплектации вагона);
- на разбракованные — акт, подписанный начальником ВЧД. с приложением уведомления формы ВУ-36М с отметкой «разбракован».
Источник
Технология текущего безотцепочного ремонта вагонов. Требования ПТЭ и нормативно-технической документации
Текущий безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам без отцепки вагонов от поездов. Он выполняется после технического осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.
Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации устанавливаются «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756, от 26.05.2000г и «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009г.№50).
В соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» от 2009г., после технического осмотра вагонов в парке прибытия и сортировочном парке, в парке отправления, в процессе технического обслуживания по отправлению, осмотрщики-ремонтники вагонов производят безотцепочный ремонт вагонов, согласно, нанесенных осмотрщиками вагонов парка прибытия, меловых разметок, в соответствии с кратким наименованием работы в классификаторе.
В таблице 2 предоставлен классификатор основных работ на вагоне выполняемых при текущем безотцепочном ремонте.
Таблица 2 – Классификатор основных работ на вагоне
Код | Наименование ремонтной работы |
Проверить буксу со снятием смотровой крышки | |
Болт крепления колпака скользуна поставить | |
Автосцепку сменить | |
Механизм автосцепки проверить | |
Неисправности расцепного привода (цепи, валика подъемника) устранить | |
Балочку центрирующую поставить |
Окончание таблицы 2
Маятниковую подвеску поставить | |
Кронштейн расцепного рычага сменить | |
Рычаг расцепного привода сменить | |
Клин тягового хомута сменить | |
Болты клина тягового хомута укрепить | |
Поддерживающею планку укрепить | |
Воздухораспределитель сменить | |
Тормоз включить, проверить | |
Рычаг режимного переключателя поставить | |
Тормозную магистраль укрепить | |
Тормозной цилиндр укрепить | |
— | Пробку тормозного цилиндра поставить |
— | Утечку устранить |
Двухкамерный резервуар укрепить | |
Кран концевой сменить | |
Кран разобщительный сменить | |
Рукав соединительный сменить | |
Валик подвески тормозного башмака поставить | |
Гайку триангеля поставить | |
Колодку тормозную сменить | |
Чеку тормозной колодки поставить | |
Балочку вторежима укрепить | |
— | Валик рычажной передачи поставить |
— | Шплинты поставить |
Предохранительную скобу сменить | |
Предохранительные устройства тормозного оборудования укрепить | |
Борт платформы укрепить | |
Валик борта поставить | |
Дверь укрепить | |
Концевой кран поставить | |
Тормозной соединительный рукав поставить |
Оперативное время осмотр и безотцепочный ремонт кузова,
автосцепного оборудования и ходовых частей 1-го вагона в парке
отправления, при техническом обслуживании поезда местного формирования,
в соответствии с «Нормами оперативного времени и нормативами
численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых
вагонов» от 2009г., составляет 1,9 чел∙мин.
Дефектация, ремонт узлов и деталей вагонов при текущем безотцепочном ремонте вагонов при техническом обслуживании должны выполняться в
соответствии с требованиями действующей нормативной документации
и технологических маршрутных карт и карт дефектации технологического
процесса работы соответствующего ПТО, ПОТ, ПТПВ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Безотцепочный ремонт — вагон
Безотцепочный ремонт вагонов выполняют на специальных путях, междупутья которых оборудуют необходимыми ремонтными средствами и стеллажами для вагонных запасных частей. ПТО размещают на станциях массовой погрузки и выгрузки, на сортировочных и участковых станциях и пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад. [1]
Для своевременного безотцепочного ремонта вагонов слесари оперативно распределяются в соответствии с объемом ремонта, вагонов состава. Этим ликвидируются задержки поездов под техническим осмотром и без-отцепочным ремонтом вагонов и времени на работу затрачивается на 5 — 10 мин. [2]
При производстве безотцепочного ремонта вагонов на путях приема время всех операций увеличивают на 10 мин. [3]
Для механизации текущего безотцепочного ремонта вагонов на ПТО сортировочных и крупных участковых станций используется несколько модификаций универсальных самоходных установок типа РУ-3. Эти машины позволяют механизировать такие процессы, как подъемка вагона для смены подшипника скольжения, вкладыша, удаление из букс загрязненного и обводненного осевого масла, заправку букс новым материалом. [4]
Рабочие по безотцепочному ремонту вагонов , из них отдельно показываются осмотрщики грузовых вагонов, работающие сдельно, слесаря без слесарей-автоматчиков и слесаря-автоматчики. [6]
Правильная организация осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов в поездах обеспечивается технологическим процессом, разрабатываемым для каждой — станции. Они специализируются на ремонте крытых и изотермических вагонов, полувагонов и платформ, цистерн. Эти пункты оборудуют козловыми кранами, портальными машинами для правки и ремонта кузовов полу-вагрнов, машинами для внутренней. [7]
Для выполнения работ при безотцепочном ремонте вагонов слесари ремонтных бригад получают инструмент индивидуального пользования. В обороте имеются два комплекта инструмента на каждого явочного слесаря: один находится в работе, а другой в инструментальной, где он ремонтируется и пополняется. [8]
В парке отправления производят контрольно-технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов по меловым отметкам, нанесенным осмотрщиками вагонов парков прибытия, сортировочного и при контрольном осмотре; устраняют все неисправности вагонов; заменяют исправными поврежденные или изношенные свыше установленных норм детали; устанавливают недостающие детали, болты, шайбы и шплинты; крепят все болтовые соединения и опробуют автоматические тормоза. [9]
В парках отправления производится контрольно-технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов . При этом устраняются все неисправности вагонов, заменяются поврежденные или изношенные детали, ставятся недостающие детали, болты, шайбы и шплинты, крепятся все болтовые соединения и производится опробование автоматических тормозов. [10]
Широкое применение на ряде станций технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов непосредственно в сортировочном парке в значительной мере облегчается особой схемой громкоговорящей диспетчерской связи. Репродукторы и переговорные колонки на этих станциях расположены не только в районе вытяжек, где производятся маневры по формированию и расформированию поездов, но и непосредственно в сортировочном парке, там, где это наиболее удобно вагонникам ( фиг. [11]
В этой главе приведены также справочные данные по безотцепочному ремонту вагонов , по организации смазочного хозяйства, пунктов технического осмотра, текущего ремонта вагонов и пр. [12]
Технологический процесс подготовки состава состоит из осмотра состава, текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов , уборки, наружной обмывки вагонов, снабжения топливом, водой и подзарядки аккумуляторных батарей вагонов-электростанций. [13]
Для организации и руководства всей оперативной работой по осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на сортировочных станциях, имеющих несколько парков отправления, вводится объединенное диспетчерское командование, осуществляемое сменными мастерами ПТО. При этом круг обязанностей их значительно расширяется. Сменный мастер ( или старший диспетчер) регулирует через поездного диспетчера принятие поездов в тот или иной парк, контролирует отправление поездов точно по ниткам графика; ему оперативно подчинены операторы парков, все ремонтные бригады и бригады по транспортировке запчастей. Сменный мастер организует получение и доставку материалов со склада НОДХ и из вагонного депо, обеспечивает своевременную подачу вагонов на пути текущего отцепочного ремонта и выводку отремонтированных вагонов на станцию, производит предварительное расследование причин отцепок вагонов в пути следования и немедленно сообщает о них соответствующим сменам для разбора, заносит в план-график сведения о времени предъявления, об окончании обработки и отправлении поездов, о продолжительности опробования тормозов и простоя локомотивов под составом, об отправлении поездов с гарантийной путевкой. [14]
В парке отправления производится контрольный осмотр вагонов в готовых составах и безотцепочный ремонт вагонов , если он не предусмотрен в сортировочном парке. [15]
Источник