Текущий отцепочный ремонт вагонов оборудование

Текущий отцепочный ремонт вагонов оборудование

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Руководство по текущему отцепочному ремонту

Дата введения*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. —
Примечание изготовителя базы данных.

Начальник отдела конструкций, технического перевооружения и внешних связей ЦВ МПС В.С.Силин «14» августа 1997 г.

Главный инженер ПКБ ЦВ А.И.Голышев «15» февраля 1997 г.

Разработал: Пантюхин А.С.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Требования настоящего Руководства являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

1.2. Руководство содержит общие технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после текущего отцепочного ремонта и является руководящим материалом для работников, связанных с выполнением текущего отцепочного ремонта.

1.3. Перечень работ при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов должен быть отражен в технологическом процессе работы каждого пункта текущего отцепочного ремонта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Текущий отцепочный ремонт выполняется на специализированных пунктах или путях, расположенных на ПТО или в депо.

2.2. Пункты или пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими домкратами, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухо-разборными колонками, 2-проводной электросварочной линией с точками подключения сварочных проводов, мостовым или козловым краном, средствами диагностики и контроля и другой оснасткой, предусмотренной типовым технологическим процессом ТК-235 ПКБ ЦВ.

2.3. Состав ремонтных бригад, сменность работы определяется руководством вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемами ремонта и режимом работы пункта.

2.4. При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями настоящего Руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.

2.5. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.

2.6. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

В случае необходимой замены основных деталей (колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек), вагонов железнодорожных администраций государств участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии замена производится с телеграфным извещением железнодорожной администрации-собственницы, вагоноремонтного предприятия выполнившего последний плановый ремонт и межгосударственной станции передачи через которую вагон был принят.

Извещение должно содержать сведения о причине замены и технических характеристиках замененной детали.

Замена производится, в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», на исправные принадлежности железнодорожной администрации-собственницы вагона или других железнодорожных администраций. При их отсутствии замена производится на исправные собственности ОАО «РЖД» (клеймо «20») со сроком службы не более срока службы заменяемой детали.

Колесные пары должны иметь толщину обода не меньше чем у заменяемой колесной пары. При этом подкатываемые колесные пары других железнодорожных администраций должны иметь под левым болтом буксовой крышки бирку, на которой проставлена дата (месяц, год), клеймо ремонтного предприятия и цифровой код железнодорожной администрации производившей замену колесной пары.

Замененные детали хранятся на вагоноремонтном предприятии, произведшем замену не менее одного месяца, после чего направляются в ремонт или на списание.

Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).

2.7. На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23м. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23м должен прилагаться акт формы ВУ-25.

Выдача уведомления формы ВУ-23м на вагоны, которые ремонтируются на специально выделенных путях в парках прибытия или отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы ГТГО — запрещается, согласно «Инструкции по учету наличия и ремонта неисправных вагонов» от 31.04.93 г. N ЦЧУ-161 пункт 2.1.11.

2.8. Пункт текущего отелочного ремонта вагонов должен иметь местный технологический процесс, утвержденный согласно указанию от 23.06.95 г. N ЦВТКМ-14.

Контроль за соблюдением технологического процесса и качества текущего ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, назначенные приказом начальника вагонного депо.

2.9. Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» N 632 — 94 ПКБ ЦВ.

На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ремонте (приложение Б).

2.10. Вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих Инструкций и настоящего Руководства. При выпуске вагонов из ремонта должно составляться уведомление формы ВУ-36 в двух экземплярах.

2.11. Учет неисправностей технического состояния вагонов при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с отраслевым классификатором «Основные неисправности вагонов» N 583404, утвержденным МПС 11.11.96 г. с уточнениями и дополнениями.

Ведение классификатора осуществляет ГВЦ (ПКТБ АСУЖТ).

2.12. Профилактический ремонт рабочих механизмов специализированного подвижного состава производится на специализированных пунктах.

Восстановление и ремонт рабочих механизмов, предъявляемые к ним требования, а также периодичность проведения им технического обслуживания и выполняемый при этом комплекс работ отражен в соответствующей нормативной документации и должен быть вписан в местный технологический процесс.

2.13. Технические требования, предъявляемые к текущему отцепочному ремонту вагонов с опасными грузами, аналогичны требованиям, предусмотренным для остальных вагонов вагонного парка железных дорог Российской Федерации.

2.14. При выполнении текущего отцепочного ремонта производится входной и выходной контроль комплектации всех грузовых вагонов колесными парами, боковыми рамами, надрессорными и соединительными балками с регистрацией в Журнале контроля комплектации грузовых вагонов на пунктах текущего отцепочного ремонта (Приложение В).

При выпуске вагона собственности ОАО «РЖД» и других резидентов Российской Федерации из текущего отцепочного ремонта производится заполнение Листка учета комплектации грузового вагона после ремонта установленной формы с последующей передачей электронного сообщения «Сведения о комплектации вагона после ремонта» в ИВЦ дороги.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. При текущем отелочном ремонте вагонов должны соблюдаться требования:

— «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32 ЦВ-400-96;

— «Типовой инструкции по охране труда для осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава» ТОИР-32 ЦВ-460-97;

— «Типовой инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов» ТОИР-32-ЦВ-416-96;

3.2. При текущем отелочном ремонте вагонов, груженных опасными грузами, дополнительно к требованиям, изложенным в пункте 3.1, должны соблюдаться требования:

— «Порядка безопасного ведения работ с вагонами груженными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, при текущем отцепочном ремонте» N 621-93ПКБЦВ.

3.3. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями конструкций электродомкратов, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте текущего отцепочного ремонта вагонов.

3.4. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка, должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и проверке согласно действующей нормативной документации.

3.5. Рабочие места должны быть оборудованы плакатами и надписями по технике безопасности и производственной санитарии.

4. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

4.1. При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта автосцепное устройство должно соответствовать требованиям «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ» ЦВ-ВНИИЖТ-494-97. Не допускается выпуск из текущего отцепочного ремонта вагонов при наличии следующих неисправностей:

1) автосцепка не отвечает требованиям шаблона 940р;

2) излом или трещины в деталях автосцепного устройства;

3) высота продольной оси автосцепки над головками рельсов более 1080 мм или менее 980 мм у порожних вагонов и менее 950 мм у груженых вагонов;

4) разница между высотами автосценок по обоим концам вагона более 25 мм, отклонение вниз (провисание) более 10 мм, отклонение вверх более 3 мм;

5) короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаверенными звеньями или надрывами в них;

6) при центрирующем приборе с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 мм от наружной ее кромки менее 25 мм или более 40 мм, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке — менее 20 мм;

7) валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетиповым способом;

8) толщина перемычки хвостовика вновь устанавливаемой на вагон автосцепки менее 48 мм;

9) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам. Для аппарата 73 zw допускается наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой или корпусом аппарата и задним упором не более 5 мм.

10) упорные угольники, передние или задние упоры с трещинами, с ослабленными заклепочными соединениями;

11) поддерживающая планка толщиной менее 14 мм, болты ее крепления диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов;

12) нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

13) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (утолщенными головками вниз);

14) отсутствие пружин центрирующего прибора автосцепки СА-ЗМ;

15) отсутствие гайки, контргайки, шплинта на регулирующем болте цепочки расцепного привода;

16) трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута;

17) обрыв или трещина ударной розетки, центрирующей балочки, маятниковой подвески;

18) трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;

19) трещина или излом поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты;

20) погнутый расцепной рычаг.

4.2. При поступлении вагона в ТОР с пробегом 80 тыс.км и более или 1 год проводить внеочередную ревизию автосцепного устройства вагонов, для вагонов собственности стран СНГ и Балтии, поступивших в текущий отцепочный ремонт ревизию не производят.

При производстве внеплановой ревизии автосцепного устройства:

— корпус автосцепки снять с вагона и осматривать перемычку хвостовика автосцепки и клин тягового хомута, а также в доступных местах осмотреть тяговый хомут и поглощающий аппарат, с целью выявления видимых трещин;

с помощью кронциркуля произвести замер толщины перемычки хвостовика автосцепки на расстоянии 35 мм от верхней и нижней плоскости хвостовика. Толщина перемычки при данном измерении должна быть не менее 44 мм;

— с помощью штангенциркуля ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89 произвести замер ширины и толщины клина тягового хомута. Ширина клина в любом сечении должна быть не менее 88 мм, толщина не менее 28 мм в наиболее изношенном месте.

— на хвостовике автосцепки, признанной исправной, после проведения внеочередной ревизии на верхней горизонтальной поверхности, на расстоянии не менее 50 мм от края отверстия для клина тягового хомута, на зачищенном месте набивать букву P код (клеймо) предприятия и дату проведения ревизии, шрифтом высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25 мм с последующим заключением в рамку размером 40×40 мм, выполненную белой краской. Аналогичный код (клеймо) дублирую* на вертикальной поверхности корпуса автосцепки ниже клеймо о плановом виде ремонта.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— данные о проведении ревизии записать в журнал общей формы «Ревизия автосцепного оборудования вагонов с пробегом 80 тыс.км». В журнал записывают сведения: дату ревизии, номера вагонов, номера автосцепок, пробег с росписью мастера (бригадира) текущего отцепочного ремонта. При повторном поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт на этих вагонах ревизию не производить (при наличии клейм).

4.2. 1) расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки допускается:

для поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ (Ш-1-Т) при длине выступающей части розетки 185 мм допускается не менее 60 мм и более 90 мм;

— при розетках с длиной выступающей части 130 мм и поглощающих аппаратах Ш-2-В, Щ-6-ТО-4, ПМК-110ОА, ПМК-110К-23, 73 zw не менее 110 мм и не более 150 мм, а у восьмиосных вагонов и других единиц подвижного состава СС поглощающими аппаратами Ш-2-Т не менее — 100 мм и не более 140 мм.

2) у поглощающего аппарата, установленного на вагоне с розеткой старой конструкции, имеющей длину выступающей части 185 мм допускается ход не более 70 мм.

Источник

Технологический процесс текущего отцепочного ремонта вагонов

Техническое оснащение участка отцепочного ремонта вагонов, оперативное управление и планирование работы. Требования к помещениям, стеллажам, вагоноремонтным комплексам, грузоподъемным механизмам и оборудованию. Требования безопасности при ремонте вагонов.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 16.02.2019
Размер файла 36,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Вагоны и Вагонное хозяйство»

Отчет по производственной практике

Настоящий технологический процесс текущего отцепочного ремонта вагонов распространяется на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520мм выполняемый на путях эксплуатационного вагонного депо ст. Алтайская.

Настоящий технологический процесс разработан на основании:

1) типового технологического процесса текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК — 284;

2) руководству по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ — 056 — 97;

3) типового технологического процесса работы пунктов технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения ТК-254;

4) приказа МПС России № 28 от 08.12.98г;

5) другой нормативной документации.

Настоящий технологический процесс текущего отцепочного ремонта состоит из общей части, технологических инструкций, карт технологического процесса устранения неисправностей вагонов дефектация и ремонт узлов и деталей вагонов и местных инструкций по охране труда.

отцепочный вагон ремонт

Технологический процесс работы участка текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов на ПТО ст. Алтайская предусматривает следующие виды технического обслуживания:

— ТР-1 — текущий ремонт грузовых вагонов при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава оформлением уведомления ф.ВУ-23М и подачей на пути ТОР СПТО ст. Алтайская;

— ТР-2 — текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда оформлением уведомления ф.ВУ-23М и подачей на пути ТОР СПТО ст. Алтайская.

Технологический процесс устанавливает:

1) порядок подачи, закрепления, ремонта, раскрепления и уборки грузовых вагонов на путях участка ТОР;

2) порядок дефектации и определения объемов ремонта грузовых вагонов;

3) предельно-допускаемые износы и допуски, которые дают право выпускать без восстановления детали и узлы;

4) методы и инструмент для контроля технического состояния деталей и узлов грузовых вагонов;

5) последовательность выполнения ремонтных работ, обеспечивающую соблюдение требований техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности.

Ремонт вагонов на путях участка ТОР производится в соответствии с данным технологическим процессом и нормативной документации, выполнение требований которой обязательно при ремонте вагонов.

Материалы и запасные части, применяемые при ремонте вагонов должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и требованиям конструкторской документации. Ремонт деталей и узлов рекомендуется производить по способу замены неисправных заранее отремонтированными или новыми деталями, отвечающими требованиям ремонтной документации.

Расчет численности работников участка ТОР и время на ремонт грузовых вагонов производится согласно Типовым нормам. Ремонт осуществляется комплексной бригадой бригадно-групповым методом.

Смены участка ТОР должны работать во взаимодействии со сменами работников всех смежных служб.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих правил и безопасность движения. Контроль за соблюдением правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневровому составу и принимать меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, или загрязнения окружающей природной среды, принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Требования и положения настоящего технологического процесса являются обязательными при выполнении всех работ по ремонту грузовых вагонов.

Внесение изменений и дополнений в комплект документов технологического процесса производят установленным порядком в соответствии с «Рекомендациями ЕСТД.

Техническое оснащение участка ТОР

Участок текущего отцепочного ремонта вагонов примыкает к территории вагонного ремонтного депоАлтайская и сортировочным путям парка «С» станции Алтайская. Основные помещения участка ТОР расположены на первом этаже служебно-бытового помещения вагонного ремонтного депо Алтайская: кабинет мастера ТОР; кабинет оператора и бригадира ТОР; кабинет для технического обучения; помещение для приема пищи, оборудовано электроплитой, холодильником, кухонным шкафом, столом и стульями; помещение для проведения планерных совещаний и отдыха работников ТОР. На втором этаже размещены: помещение со шкафами для сушки одежды и обуви, гардероб и душевые комнаты.

Рабочие место оператора и бригадира оснащено письменным столом, стульями, книжными шкафами для хранения документации, телефонной связью АТС, АРМ оператора и бригадира ТОР (по одному комплекту), переносной радиостанцией «Моторола» и зарядным устройством для подзарядки аккумуляторных батарей.

Помещение для проведения планерных совещаний и отдыха работников ТОР оснащено: письменным столом для журналов; тумбочкой и стеллажом для хранения шаблонов и измерительного инструмента; стулья и скамейки для работников; стендами по «по безопасности движения», «охране труда», «заработной плате», «профсоюзные дела участка»; плакатами (выписки из технологического процесса работы участка ТОР) с указанием неисправностей, допустимых размеров предъявляемых к узлам и деталям при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта).

Для производства ремонта вагонов оборудованы 1-ый и 2-ой пути, стоящие на балансе ПЧ-13. Для размещения технологического оборудования предусмотрены уширенные междупутья до 6,5 метров, имеющие настил из ж/б.плит. Участок ТОР оснащен:

— электродомкратами ТЭД-40 (2 шт.) и ТЭД-30 (4 шт.);

— кран козловой ККС-5;

— стеллажами закрытого типа для хранения запасных частей, материалов;

— установка для проверки и приемки тормозного оборудования вагонов(3 шт.);

— накопительный путь для колесных пар (32 шт.);

— сварочный трансформатор ТДМ 40;

— средствами малой механизации;

— стеллажи открытого типа для хранения: надрессорных балок, боковых рам, триангелей, фрикционных клиньев, тормозных колодок, пружин, балочкиавторежима, тормозных тяг, крышек люков, торцевых дверей, бортов, грузозахватных приспособлений, автосцепок;

— стол для замера пружин;

— воздухопроводом с воздушными колонками в количестве 5 шт;

— электросварочная линия с колонками в количестве 7 шт;

— набором электрифицированного, пневматического и ручного инструмента;

— переносными щитами ограждения красного цвета и красными фонарями (для сигнализации в тёмное время суток);

— спаренные тормозные башмаки — 4 шт;

— стеллаж для хранения одиночных тормозных башмаков- 12 шт;

— одиночный тормозной башмак- 51 шт;

— подкрановый путь длиной — 100 м;

— площадка для погрузки-выгрузки крупных запчастей, перед транспортировкой их для ремонта и из ремонта.

Освещение участка ТОР осуществляется прожекторами мощностью 1 кВт размещенных на мачте (6 шт.) и для дополнительного освещения зон ремонта под вагонами в междупутьях размещены прожекторные установки мощностью 500 Вт (14 шт.). При выявлении замечаний по энергообеспечению участка, информация своевременно передается мастеру ТОР и дежурному персоналу сетевого района электроснабжения (диспетчер).

Транспортировка запасных частей и материалов из склада ВЧД-11 и участков ВЧД-8, осуществляется электрокарами и автотранспортом, по заявке бригадира или мастера участка ТОР.

Оперативное управление и планирование работы участка ТОР

Общее руководство участком текущего отцепочного ремонта вагонов (ТОР) осуществляется начальником вагонного депо и его заместителями.

Они контролируют выполнение работниками ТОР правил технической эксплуатации, приказов и инструкций, технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов, обеспечение запасными частями, исправными инструментами, подъемными механизмами, приспособлениями, обеспечение квалифицированными кадрами в соответствии с технологическим процессом.

В непосредственном подчинении ВЧДЗ, ВЧДЗЭ и ВЧДГ находится мастер ТОР. В своей работе мастер ТОР постоянно поддерживает связь со сменным мастером центрального пункта управления (ЦПУ), руководством эксплуатационного вагонного депо Алтайская, а так же с работниками станции Алтайская (дежурным по нечетной горке, маневровым диспетчером).

Работой участка текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер.

Руководство осуществляется на принципах обязательного подчинения работников участка мастеру или бригадиру.

В подчинении у мастера участка текущего отцепочного ремонта вагонов находятся бригадиры, слесари по ремонту подвижного состава, электросварщики, машинисты кранов, составители поездов, операторы и вспомогательный персонал.

Производственные рабочие распределены по бригадам, работа бригад осуществляется в 4 смены под руководством бригадира, который на рабочем месте несет ответственность за своевременный и качественный ремонт вагонов, соблюдение технологической и производственной дисциплины, соблюдение правил по технике безопасности.

Рабочие бригады перед началом работы должны проверить исправность механизмов, инструмента, а так же убедиться в наличии запасных частей, материалов и в том, что ремонтный путь огражден сигналами.

Установка вагонов по позициям производится в присутствии мастера или бригадира.

Ответственный за закрепление башмаками перед подъемкой вагона на ремонтных путях — бригадир. У вагона, на котором производится работа по смене колесной пары или по ремонту тележки, подклинить тормозными башмаками колесные пары тележки противоположной поднимаемой стороне вагона с двух сторон.

Ремонтная бригада обязана устранять неисправности, явившиеся причиной отцепки вагона в ремонт, а так же выявлять и устранять обнаруженные на вагоне неисправности.

Потребность пункта в запасных частях определяется установленными нормативами и фактическим их расходом с учетом обеспечения неснижаемого их запаса на стеллажах и в кладовой (контейнере) пункта. Материалы, запасные части, применяемые для подготовки вагонов должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.

Своевременное обеспечение участка ТОР запчастями и материалами организовывает руководство депо. Пополнение стеллажей запасными частями и материалами производится за счет получения новых или снятых с вагонов при плановых видах ремонта и с исключенных из инвентаря вагонов (отремонтированных, имеющих маркировку, годных для дальнейшего использования)- организовывается бригадирами и мастером участка ТОР.

После окончания ремонта вагона мастер или бригадир производят общую приемку вагона из ремонта.

Приемщик вагонов, убедившись в исправности отремонтированных вагонов, подписывает уведомление ф.ВУ-36М в 2-х экземплярах о выпуске вагонов из ремонта.

После составления уведомления ф.ВУ-36М мастер или бригадир участка текущего отцепочного ремонта вагонов через дежурного по горке принимает меры по уборке отремонтированных вагонов и подаче на ремонтные пути неисправных вагонов.

Производство маневровых работ на путях вагонного депо и порядок ограждения путей сигналами производится в соответствии с «Временной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования эксплуатационного вагонного депо Алтайская, примыкающим к станции Алтайская Западно-Сибирской ж.д.».

Профилактический ремонт технологического оборудования участка ТОР производится работниками цеха ОГМ вагонного депо.

Обслуживание АРМа оператора и бригадира ТОР (программное обеспечение АСУ СПТО) осуществляют работники ИВЦ ст. Алтайская.

Ремонтные работы оборудования участка ТОР в процессе эксплуатации осуществляют дежурные слесари электрики цеха ОГМ вагонного депо.

Организация работы участка текущего отцепочного ремонта направлена на обеспечение минимального простоя и высокого качества ремонта вагонов и осуществляется при соблюдении следующих положений:

— ремонт вагонов специализированными бригадами, укомплектованными квалифицированными кадрами;

— наличие технологического запаса узлов, деталей и материалов;

— замена неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми;

— соблюдение требований инструкций, технических условий, указаний МПС РФ, ОАО «РЖД», технологического процесса и другой действующей нормативно-технической документации по ремонту вагонов.

Порядок вступления смен участка ТОР на дежурство

Работники участка ТОР заступают на дежурство по графику, составленному инженером по труду и заработной плате, утверждённому начальником депо и согласованному с профсоюзным комитетом. График объявляется бригадиром или мастером ТОР не позднее трёх дней до начала месяца.

Непрерывный 4-х сменный (по 12 часов) с суммированным учётом рабочего времени. Продолжительность рабочей смены и время регламентированного перерыва для отдыха и приёма пищи установлены приказом начальника депо «О трудовом распорядке рабочего дня».

Продолжительность смены — 11 ч.:

— дневное дежурство с 8.00 час до 20.00 час;

— ночное дежурство с 20.00 час до 8.00 час мест.вр.).

Регламентированный обеденный перерыв — 1 час:

— дневное дежурство обед с 12.00 до 12.30 и с 16.00 до 16.30;

— ночное дежурство обед с 0.00 до 0.30; 4.00 до 4.30.

Оплата труда — повременно-премиальная за фактически отработанное время, с выплатой премии за выполнение объёмных и качественных показателей согласно ежегодно утверждаемого «Положения о премировании».

Работники участка ТОР, приходя на работу, переодеваются в спецодежду и за 15 минут до начала смены собираются на планёрное совещание, в помещении расположенном на первом этаже служебно-бытового помещения вагонного ремонтного депо Алтайская.

Мастер или бригадир участка ТОР сверяет наличие работников, явившихся на работу с табелем, знакомит каждого с планом работы, приказами и распоряжениями ОАО РЖД, управления, отделения дороги и вагонного депо, поступившими за время отдыха смены, проводит анализ прошедшей смены, знакомит бригаду с наличием запасных частей и материалов, проводит инструктаж по охране труда с заполнением журнала ТНУ-19 установленным порядком и распределяет работников по рабочим местам.

Численный состав смен и их количество определяется руководством вагонного депо в соответствии с нормативами ЦВ ОАО РЖД, объемом и режимом работы пункта.

Перед вступлением смены на дежурство бригадир участка получает информацию от бригадира сдающей смены и оператора ТОР о положении дел на участке (постановке вагонов на ремонтные пути); наличии неисправных вагонов по видам неисправностей для дальнейшего планирования работ.

Бригадир участка ТОР перед вступлением смены на дежурство проверяет, исправность подъёмных механизмов, грузозахватных приспособлений и тары, наличие, местонахождение и исправность тормозных башмаков, состояние инструмента индивидуального и общего пользования делает соответствующие записи (наличие и исправность) в журнале приема и сдачи смены, предварительно убедившись в наличии записи о сдаче смены предыдущим бригадиром.

Производит проверку для опробования тормозов вагона с регистрацией в журнале ф.ВУ-68.

Затем бригадир на основании полученной информации, от оператора ТОР о наличии вагонов предназначенных для ремонта, а так же записей в журнале заявок, согласовывает порядок проведения маневровых работ с составительской бригадой.

Неисправные инструменты, шаблоны, как общего, так и личного пользования, тормозные башмаки, грузозахватные приспособления и тара- должны своевременно обмениваться на годные.

Для устранения неисправностей технологического оборудования, бригадиром или мастером подается своевременная заявка в отдел главного механика, соответствующей записью в журнале.

Технология ремонта вагонов на участке ТОР

При поступлении в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с упруго-катковыми скользунами следует проверить исправность упруго-катковыхскользунов.

Признаком исправности является отсутствие зазора между износостойким колпачком упруго-каткового скользуна и износостойкой планкой, укрепленной на шкворневой балке рамы вагона.

Наличие зазора между износостойким колпачком упруго-каткового скользуна и износостойкой планкой, укрепленной на шкворневой балке рамы является неисправностью.

Трещины, дефекты и деформация корпуса бокового скользуна не допускается.

Необходимо убедиться, что износостойкая планка расположена симметрично относительно колпачка. Свисание износостойкой планки над колпачком вдоль надрессорной балки должно быть не меньше 10мм со стороны пятника и 6 мм со стороны боковой рамы тележки. Большие величины выступов допускаются.

При поступлении в текущий отцепочный ремонт вагона с неисправностью упруго-катковогоскользуна в суточный срок обязаны прибыть представители ФГУП ПО «Уралвагонзавод» для организации осмотра вагона. В результате осмотра устанавливается необходимость ремонта или замены упруго-катковыхскользунов.

В случае, если боковой скользун не может быть отремонтирован, допускается замена на вагоне двух надрессорных балок с упруго-катковымискользунами на серийные надрессорные балки с жесткими скользунами. При этом должны быть отрегулированы зазоры в скользунах по действующим нормативам. Каких-либо переделок боковых скользунов на шкворневых балках кузова при этом не требуется.

Запрещается установка на один вагон боковых скользунов разных типов (например, серийных и упруго-катковых модели ISB-12 фирмы А.СТАКИ).

В случае не прибытия в установленные сроки вызванных представителей завода изготовителя и других причастных, составлять акты в одностороннем порядке и только после этого производить ремонт вагонов.

При каждом ремонте грузовых вагонов с упруго-катковымискользунами без выкатки тележек или с выкаткой тележек, но без разборки скользунов необходимо проконтролировать расстояние по вертикали (размер «А») между рабочей поверхностью износостойкой планки 7 и опорной поверхностью надрессорной балки, которой установлен корпус бокового скользуна 5 (рис.8).Это расстояние должно быть А=130+2/-3мм.

Измерения проводится на порожнем вагоне, при этом из всех корпусов скользунов должны быть сняты съемные детали: упругие блоки, износостойкие колпачки, башмаки, заглушки и ролики. Размер «А» регулируется с помощью прокладок, установленных между износостойкой планкой 7 и кронштейном бокового скользуна на шкворневой балке кузова.

Допускается усреднение размеров «А», измеренных на двух боковых скользунах одной тележки:

а) если сумма двух измерений размеров А находится между 254 …264мм, а наименьший размер А по крайней мере 127мм, то не требуется регулировка с помощью прокладок.

б) если сумма двух измерений превышает 264мм, тогда необходимо добавить прокладки на боковой скользун с большим размером А, чтобы добиться вышеперечисленного случая (а).

в) если сумма двух измерений меньше 254мм, то необходимо убрать прокладки с бокового скользуна, давшего наименьший размер «А», чтобы добиться вышеописанного случая а). Замеры производить металлической линейкой 150мм.

Перед выкаткой тележек из-под вагона необходимо:

— подклинить колесные пары тележки, не подлежащей выкатке;

— отсоединить подвагонные тормозные тяги от рычагов тормозной передачи тележки;

— произвести подъемку кузова вагона;

При выкатке тележек проверить:

— состояние подпятника у 2-х осных тележек, а у 4-хосных тележек техническое состояние соединительной балки, центрального подпятника и величину зазоров между скользунами соединительной балки и надрессорными балками тележек;

— соответствие кодов литых деталей тележки коду рамы вагона и их принадлежности государству-собственнику;

После выкатки проверяют состояние узла пятник-подпятник.

Контроль технического состояния тележек производится в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 082-2006 и п.12.2.1. технологического процесса.

Подкатка новых и бывших в эксплуатации тележек под вагон производится в порядке обратном выкатки тележки (п.12.2.2.1).

Перед подкаткой новых и бывших в эксплуатации тележек под вагон необходимо:

— проверить техническую исправность тележек, бывших в эксплуатации;

— проверить наличие шкворня, износостойкой прокладки в подпятнике надрессорной балки и деталей скользунов;

— произвести смазку подпятников, шарнирных соединений тормозной рычажной передачи и опорных площадок для авторежима;

— обеспечить комплектность тележек, подкатываемых под вагон (одна тележка с балкой авторежима и одна тележка без балки авторежима);

— оси вертикальных рычагов и серьги мертвой точки в обеих тележках, подкатываемых под вагон, должны быть поставлены головками в одну сторону;

Обе ветви шплинтов должны быть разведены на угол не менее 90 град. между ними, шплинты не должны иметь признаков излома;

Челюсти надрессорной балки должны упираться в упорные бурты только одного из клиньев рессорного комплекта с каждой стороны тележки;

Для тележек модели 18-578 производится обязательная регулировка скользунов тележки в свободном состоянии по размеру «А» от ролика до опорной поверхности колпака. Размер А (30+2,5 -1,5)мм в свободном состоянии обеспечивается регулировочными прокладками 9, расположенными между колпаком и демпфером.

Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары у грузовых вагонов с разницей диаметров по кругу катания:

— у одной 2-й тележке — более 20 мм;

— у двух двухосных тележек — более 40 мм;

— у одной четырехосной тележки более 20 мм, при этом колесные пары с меньшими диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележки;

— у двух четырехосных тележек — более 40мм.

Для тележек модели 18-578 (согласно Руководства по эксплуатации 578.00.000РЭ:

— для новых тележек более 6мм;

— для тележек, бывших в эксплуатации более 20мм;

Тележки должны подкатываться под вагон, из-под которого они были выкачены. Обезличенная подкатка тележек допускается при условии, если тип, грузоподъемность и конструкция скользуна кузова вагона соответствуют вагону, подкоторым тележка эксплуатировалась, а продолжительность эксплуатации тележек и ее составных частей — боковой рамы и надрессорной балки после постройки или последнего капитального ремонта соответствует времени работы кузова вагона.

При подкатке под вагон на подпятник надрессорной балки тележки закладывается смазка графитовая ГОСТ 3333-80 или солидол ГОСТ 1033-79 с добавкой графита смазочного ГОСТ 8295-73.

После подкатки под вагон производится обязательная регулировка скользунов под тарой вагона при помощи регулировочных прокладок из листовой стали толщиной 1,5-5,0мм в количестве не более 4-х.

Для тележек модели 18-578:

Производится обязательная регулировка скользунов тележки под тарой вагона по размеру «А» от ролика до опорной поверхности колпака. Размер «А» (8±2 мм) под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, расположенной на раме вагона.

Для смены колесной пары необходимо раздвинуть вагоны на расстояние не менее 10 м, вагоны закрепить тормозными башмаками. У вагона, на котором производится работа, подклинить колесные пары тележки противоположной поднимаемой стороне вагона. Отсоединить горизонтальную тормозную тягу от вертикального рычага. Подвести опорные каретки электродомкратов под концы шкворневой балки, положить на опорные поверхности кареток деревянные прокладки, толщиной не менее 20 мм. Плавно поднять конец вагона одновременно двумя электродомкратами до выхода шкворня тележки из пятника вагона, но не более 650 мм от горизонтальнойплоскости надрессорной балки, зафиксировать электродомкраты. Выкатить тележку из-под вагона. Закрепить обе колесные пары с двух сторон деревянными клиньями. Закрепить чалочные приспособления (захваты) за технологические окна надрессорного бруса. Поднять краном неисправную тележку до выхода боковых рам из буксовых проемов, убрать на междупутье. Убрать краном неисправную колесную пару в места хранения. Подать краном подобранную исправную колесную пару, тележку. Опустить тележку, так, чтобы буксы вошли в буксовыепроёмы. Убрать захваты, вставить шкворень. Убрать деревянные клинья из-под колесных пар, закатить тележку под вагон. Плавно опустить вагон, направляя клещами шкворень в отверстие пятника. Каретки электродомкратов отвести в исходное положение. Убрать деревянные клинья из-под колес противоположной тележки. Соединить тормозную тягу с вертикальным рычагом. Контроль исполнителем.

Оборудование и инвентарь необходимые при данном технологическом процессе:

кран козловойQ= 5 тс;

электродомкратыQ = 30т -2шт.;

прокладки деревянные 400х300х20 мм — 2 шт.;

клинья деревянные 200х150х 50 мм — 6 шт;

кувалда ГОСТ 11401-75,

бородок слесарный ГОСТ 7214-72Е;

молоток слесарный ГОСТ 2310-77;

клещи ГОСТ 11384 — 75.

Общие требования охраны труда, безопасности труда и производственной санитарии при ремонте вагонов на участке ТОР

Ответственные за безопасность труда и производственную санитарию на участке текущего отцепочного ремонта вагонов являются бригадир участка и мастера текущего отцепочного ремонта, которые обязаны лично инструктировать работников по технике безопасности и показывать им безопасные приемы работы, а также обеспечить:

1) своевременный инструктаж работников по безопасным методам работы;

исправное состояние всех производственных, вспомогательных и бытовых помещений;

2) устранение причин, порождающих производственный травматизм;

необходимые меры по обеспечению безопасных условий труда;

3) исправное состояние механического и электрического оборудования, подъемных механизмов и приспособлений, своевременную уборку отходов производства, исправность полов, служебных проходов, своевременную очистку путей от мусора, льда и снега, а также от оставшихся после ремонта вагонов материалов и вагонных деталей;

4) исправное состояние электроинструмента, ручных фонарей и других приборов;

5) выдачу работающим защитных средств, спецодежды и спецобуви, исправного инструмента;

6) испытания в срок подъемных механизмов и приспособлений;

7) правильную расстановку рабочей силы и выполнения работ в соответствии с настоящим технологическим процессом и обязательное применение рабочими приспособлений, механизмов, обеспечивающих безопасность труда;

8) своевременное и правильное ограждение путей, на которых производиться обслуживание и ремонт вагонов, исправное состояние средств ограждения;

9) своевременное испытание работников в знании правил и инструкций по технике безопасности, должностных инструкций;

10) контроль за выполнением локомотивными и составительскими бригадами требований по обеспечению безопасных условий труда при производстве маневров на путях цеха;

безопасные условия труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ;

11) соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Работниками участка текущего отцепочного ремонта должны соблюдаться требования действующей нормативной документации по охране труда:

— «правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог №1063р от 26.05.06г. ВП Попов В.А.» ПОТРО-32-ЦВ-400-96;

— порядка безопасного ведения ремонтных работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте» №621-93 ПКБ ЦБ;

— «типовой инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов» ТОИ Р-32-ЦВ-416-96.

К работе по ремонту грузовых вагонов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, обучение, стажировку и проверку знаний, получившие удостоверение по технике безопасности. В процессе работы работники должны проходить повторный, целевой и внеплановые инструктажи.

Ремонт вагонов должен выполняться в соответствии с требованиями действующей нормативной документацией, требованиями трёхступенчатой системы контроля за состоянием охраны труда и безопасных приёмов труда, местных инструкций по технике безопасности.

Требования безопасности при производстве маневровой работы

Ответственным за выполнение маневровых работ на участке ТОР является руководитель маневров — составитель.

Перед производством маневром бригадир обязан убедиться, что все работы на вагонах окончены, инструмент с вагонов и с пути маневров убран, консоли домкратов отведены в безопасное для маневров положение, работники удалены с путей маневров. Бригадир убирает с путей маневров спаренные тормозные башмаки, переносные сигналы ограждения и дает команду составителю производить маневры.

Перед подачей вагонов на путь ремонта составитель обязан предупредить бригадира или мастера и при подаче вагонов идти впереди движущихся вагонов. Маневры производятся только осаживанием. Маневры толчками запрещаются. При производстве маневровых работ запрещается:

— находиться внутри колеи на путях маневра, перебегать их перед движущимся составом;

— заходить в межвагонное пространство перемещаемого состава;

— расцеплять и сцеплять вагоны на ходу.

Перед производством маневровых работ составитель обязан убедиться:

а)в отсутствии на путях посторонних людей или работников, не участвующих в маневрах;

б) в отсутствие на путях маневра переносных сигналов ограждения и тормозных башмаков, посторонних предметов, неисправных деталей, деревянных клиньев, препятствующих перемещению вагонов;

в) оборудование, приспособления и работники находятся вне габаритов подвижного состава.

Ответственность за своевременную уборку оборудования, приспособлений, инструмента несут работники, работающие с этой оснасткой. За постановку и уборку тормозных башмаков участвующих в закреплении вагонов отвечает составитель.

Следование маневрового состава на ремонтный путь производится осаживанием вагонами вперед. Максимально допускаемая скорость движения при маневровой работе вагонами вперед 5 км/час, локомотивом вперед — 15 км/час. Работа и передвижение козлового крана во время маневров — не допускаются

Закрепление производит составитель поездов осуществляющий постановку вагонов на пути текущего отцепочного ремонта при соблюдении Межотраслевых правил по охране труда хозяйства перевозок ПОТ-РО-32-ЦД-855-01.

Вагоны выставляются на ремонтную позицию маневровым тепловозом ТЧ-4 и составителем поездов, закрепление производится в соответствии порядком, указанным в инструкции о порядке маневровой работы на местах необщего пользования эксплуатационного вагонного депо Алтайская.

При возникновении аварийной ситуации (сход подвижного состава с рельсов) составитель поездов обязан прекратить маневровые передвижения, немедленно сообщить о случившемся руководству депо и станции, принять возможные и необходимые меры для ликвидации аварийной ситуации и для предупреждения несчастных случаев с людьми.

При нахождения на железнодорожных путях работники участка обязаны:

— внимательно следить за сообщениями по двухсторонней парковой связи и за шумом приближающегося подвижного состава;

— переходить железнодорожные пути только под прямым углом, не наступая на рельсы;

— переходить пути на равном расстоянии от расцепленных вагонов, если расстояние между автосцепками этих вагонов менее 10 м.

Требования к помещениям, стеллажам, вагоноремонтным комплексам, грузоподъемным механизмам и оборудованию

Междупутья участка ТОР должны отвечать требованиям действующих правил, Государственных стандартов инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, иметь сооружения для отвода дождевых и талых вод и своевременно очищаться подразделениями службы пути от снега, льда, мусора и других загрязнений.

При использовании железобетонных шпал или после замены путевой решетки с деревянными шпалами, засыпку шпал производить заподлицо с поверхностью земли щебенкой мелкой фракции и укрытие ж/б плитами.

Конструкция и расположение стеллажей открытого типов должны соответствовать габариту приближения строений и обеспечивать безопасность работников при нахождении их на междупутьях.

Места установки на междупутьях стеллажей и других устройств, а также размещение транспортных дорожек должны согласовываться с начальником станции и техническим инспектором труда ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Проходы между стеллажами должны быть свободны от деталей и посторонних предметов. Не допускается хранить различные детали и материалы в местах, предназначенных для прохода людей и проезда транспортных средств.

Места для транспортировки запасных частей, неисправных деталей должны быть оборудованы настилом на уровне головок рельс и сигнализацией, обеспечивающей безопасность людей и транспортных средств.

Транспортировка, запасных частей из складов к стеллажам должна быть механизирована.

При этом не допускается:

— транспортировать материалы и запасные части по междупутьям во время движения по смежным путям подвижного состава;

— переносить запасные части (колодки, пружины и т.п.) под вагонами, также подниматься с грузом по переносной лестнице.

Подъемка вагонов должна производиться грузоподъемными механизмами, с соблюдением требований правил техники безопасности, указанных в технической документации по их эксплуатации.

Запрещается эксплуатация машин и оборудования при:

-выходе их частей в транспортном положении за габариты подвижного состава;

-производстве маневровых работ на смежных путях;

-повреждении рельсовых захватов;

-неисправности тормозной системы;

-повреждении или отсутствии изоляции токоведуших частей электрооборудования;

-отсутствии ограждения вращающихся деталей;

— неисправном звуковом сигнале;

-отсутствии освещения (в темное время суток);

-просроченном сроке технического освидетельствования гидродомкратов и грузоподъемных механизмов.

Во всех случаях разрешение на эксплуатацию машин и установок должно согласовываться с техническим инспектором труда ЦК Российского профсоюза железнодорожников в транспортных строителей.

Ремонтные установки окрашиваются в соответствии о ГОСТ 12.4.026-76.

При эксплуатации машин и установок не разрешается: приводить их в движение при нахождении на данном междупутье других транспортных средств и находящихся в их рабочей зоне;

-транспортировать ими негабаритные предметы во время движения поезда;

-перевозить нa них людей;

-загружать их сверх грузоподъемности;

-использовать их для буксировки вагонов.

Организация рабочих мест должна обеспечивать все необходимые условия для высокопроизводительного труда при полном использовании технических возможностей оборудования и сохранения здоровья трудящихся.

В помещениях обогрева должны быть разработаны и вывешены маршруты служебного прохода работников, следующих на работу и с работы. Утвержденные начальником вагонного депо и согласованные с начальником станции.

В каждом помещении обогрева должна находиться аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.

Бригадиру участка специализированного ремонта вагонов запрещается:

— допускать уход с рабочих мест подчиненных работников;

— допускать хождение без надобности по путям. Проход к вагонам для ремонта и обратно в служебное помещение по окончанию ремонта вагонов должен осуществляться организованным порядком по маршрутам служебного прохода;

— нахождении работников после снятия ограждения в габарите вагонов.

При ремонте вагонов запрещается:

-допускать к работе лиц с признаками употребления алкоголя, заболевания, при плохом самочувствии;

— выполнение ремонтных работ без соответствующей технологической оснастки;

— работа в одно лицо при разборке, сборке узлов вагона двери, борта и т.д.;

-работа на высоте (на вагоне) без средств страховки.

Руководители депо должны:

— периодически контролировать действия составителей и машиниста локомотива при маневрах на специализированных путях, принимать меры в случае несогласованности их действий;

— проводить внезапные проверки по выполнению правил охраны труда на рабочих местах и совладению трудовой дисциплины.

Не допускаются к работе лица с просроченным сроком медицинского освидетельствования.На рабочих местах не должно быть посторонних лиц.

Должны быть обеспечены:

— достаточная освещенность рабочих мест, проходов, переходов;

— исправность средств связи;

— оборудование помещений запорными устройствами;

— усиление контроля за действием каждого члена смены, группы по возможности, исключив их перемещение в одиночку.

Должны быть разработаны и выполняться мероприятия по обеспечению благоприятных морально-психологических условий труда и быта.

Административно-технический персонал депо, участка ТОР и все работники, связанные с ремонтом вагонов, обязаны знать настоящий технологический процесс, местные инструкции по технике безопасности.

Требования безопасности при ремонте вагонов

Все снятые с вагонов детали и узлы, годные к повторному использованию, должны убираться на отведенные места с последующей передачей на ремонтные участки депо.

Не допускается при работе на вагоне во избежание падения инструмента укладывать его на край, обвязочный пояс, выступы кузова.

При обнаружении посторонних предметов на подвижном составе запрещено подниматься

на него работникам, не имеющих медицинских показаний работы на высоте и без дополнительных приспособлений (лестниц, стремянок и т.п.).

При ремонте торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться приставными лестницами; запрещается становиться на автосцепку.

Перед сменой тормозного оборудования и регулировкой рычажной передачи тормоз должен быть выключен, а воздух из резервуаров выпущен.

При регулировке рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах пользоваться бородком и молотком, проверять соосность отверстий пальцами рук запрещается.

При ремонте автосцепного устройства вагона в составе необходимо производить расцепление и установку вагонов на расстояние менее 10 метров один от другого и закрепление их тормозными башмаками. Смена автосцепки вагонов производится с использованием грузоподъемного механизма. Смену автосцепки производят 3-4 человека. Состав или группа вагонов ограждаются в установленном порядке. Категорически запрещается работникам участка давать указания на раздвижку вагонов для ремонта без разрешения бригадира и снимать сигналы ограждения состава. Снятие сигналов ограждения производить только после проверки окончания всех работ по техническому обслуживанию вагонов и удаления всех работников состава на безопасное расстояние.

Ремонт вагонов с опасными грузами должен производиться в полном соответствии с «Порядком безопасного ведения работ с вагонами, гружеными опасными грузами, при техническомобслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте», а также приказами и указаниями Руководства железной дороги по данному вопросу.

В процессе работы в бригаде слесарей и осмотрщиков-ремонтников вагонов на участке текущего отцепочного ремонта вагонов (ТОР) я изучила организационную структуру,конструкции вагонов, их оборудование;систему технического обслуживания вагона в эксплуатации; методы контроля автоматических тормозов на вагоне, неисправности встречающиеся при техническом обслуживании вагонов; средства измерения и их применение при техническом обслуживании вагонов передовые методы работы на ТОР, направленные на повышение безопасности движения поездов и обеспечение следования вагонов до места назначения без ремонта; систему технического содержания вагонов, виды и сроки их ремонта в соответствии с действующими нормативами, организацию поступления вагонов в депо для ремонта.

Список использованной литературы

СТП ОмГУПС — 1.2 — 2005. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов.

СТП ОмГУПС — 1.1 — 02. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Основные положения.

Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж. — д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. — М.: Маршрут, 2004. — 424 с.

Рабочая программа и методические указания к производственной практике студентов по специальности 190302- «Вагоны» / Сост. В.П. Клюка, В.В. Зубенко, Г.Ф. Гусев, Г.И. Давыдов. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2001. 31с.

Комплект документов на технологический процесс работы текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на СПТО станции Алтайская.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции. Расчет себестоимости единицы ремонта.

дипломная работа [197,8 K], добавлен 25.07.2011

Координация и взаимодействие служб и подразделений в процессе подготовки транспортных средств к перевозке. Подготовка вагонов к погрузке. Разработка проекта туристической программы. Формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов.

контрольная работа [38,1 K], добавлен 01.12.2011

Техническая и эксплуатационная характеристика вагонного депо ВЧД-10. Организация работы текущего отцепочного ремонта на станции Тальцы. Устройство для правки верхней обвязки кузова полувагона. Замена фрикционных клиньев и пружин рессорного комплекта.

дипломная работа [1,9 M], добавлен 03.08.2012

Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. Схема управления депо и разработка штатного расписания. Технологический процесс ремонта колёсной пары.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 25.02.2014

Виды ремонта грузовых вагонов. Производственная структура предприятия. Формы специализации цехов. Генеральный план вагоноремонтного предприятия. Параметры поточной линии, ритм выпуска вагонов из ремонта. Технологический процесс ремонта тележки 18-100.

курсовая работа [2,8 M], добавлен 26.12.2013

Источник

Читайте также:  Кошелев проект с ремонтом
Оцените статью