Вагонник
суббота, 3 мая 2014 г.
Классификация осмотра и текущего ремонта
Безотцепочный ремонт вагонов
Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.
Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.
Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.
На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:
- у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
- крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
- платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
- цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
- саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.
Кроме того, исправляют тормозные площадки, косоуры, подножки и поручни у всех вагонов, оборудованных ручными тормозами.
Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.
На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.
Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).
Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.
В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.
Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.
Отцепочный ремонт вагонов
Вагоны с большим объемом текущего ремонта отцепляют от поезда (состава, группы вагонов). В отцепочный ремонт направляют вагоны в следующих случаях:
- замена буксовых узлов:
- замена колесных пар;
- замена надресссорных балок тележки;
- замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
- замена тормозных цилиндров;
- замена запасных резервуаров;
- ремонт балок рамы;
- устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
- ликвидация перекоса кузова;
- ликвидация сдвига и течи котла;
- устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
- устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.
Для текущего ремонта вагонов с отцепкой без подачи их в депо и сортировочных парках организуются механизированные вагоноремонтные пункты. Для этих целей выделяются не менее двух постоянных, преимущественно крайних, путей сортировочного парка, соединенных с горкой и вытяжкой. На эти пути вагоны подаются из парка прибытия при роспуске составов с сортировочной горки.
Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.
Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.
Для выполнения текущего отцепочного ремонта за установленное время (не более трех часов) и обеспечения при этом высокого качества работ необходимо соблюдать следующие условия:
- неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
- все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
- иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
- обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.
На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда и подачей на специализированные пути, выдаются уведомления формы ВУ-23М. На ремонтных путях сортировочного парка работает бригада, возглавляемая мастером или бригадиром. Специализация и количество рабочих в ремонтной бригаде устанавливаются в зависимости от объема работ и преобладающего типа подвижного состава на станции. Ремонт вагонов, как правило, организуется круглосуточно.
Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.
Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.
В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.
Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».
Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.
Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:
- на отремонтированные вагоны — уведомление о приемке вагонов из ремонта в электронной форме 1354 (аналогично форме ВУ-36М) и 4624 (приложение к форме ВУ-36М — сведения о комплектации вагона);
- на разбракованные — акт, подписанный начальником ВЧД. с приложением уведомления формы ВУ-36М с отметкой «разбракован».
Источник
Текущий отцепочный ремонт вагонов цистерн должен проводиться при наличии формы
РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Департамент вагонного хозяйства
ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ
Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонного хозяйства — филиал ОАО «РЖД»
Департаментом вагонного хозяйства
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
с 1 ноября 2010 года
Извещение об изменении внесено изготовителем базы данных
1. Введение
1.1. Настоящий Руководящий документ (далее — Руководство) распространяется на ремонт порожних грузовых вагонов колеи 1520 мм в объеме ТР-1 (кроме транспортеров) при подготовке к перевозкам.
1.2. Руководство содержит общие указания по организации и технологии ремонта, общие технические требования, которым должны удовлетворять порожние грузовые вагоны после подготовки их к перевозкам, и является руководящим документом для работников, связанных с выполнением ремонта в объеме ТР-1.
1.3. В Руководстве учтены требования действующей нормативной и технической документации, перечень нормативных и технических документов приведен в приложении А.
1.4. Перечень основных работ, выполняемых при подготовке грузовых вагонов к перевозкам, приведен в приложении В.
На основании требований настоящего Руководства должен быть разработан технологический процесс с учетом местных условий.
1.5. Вагоны, независимо от формы собственности, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
2. Общие положения
2.1. Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонте грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение следующего вида ремонта:
ТР-1 — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
2.2. Ремонт порожнего вагона в объеме ТР-1 производится на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам или специально выделенных путях.
2.3. Рабочие места пункта для подготовки вагонов к перевозкам должны:
— оснащаться средствами механизации и грузоподъемным оборудованием;
— иметь неснижаемый запас сменных (отремонтированных или новых) узлов и деталей, а также расходных материалов;
— иметь обученный и аттестованный персонал. Численный состав бригад и сменность работы пункта определяется руководителем эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы пункта подготовки вагонов к перевозкам;
— обеспечивать строгое соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте по подготовке вагонов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.
2.5. Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов или при возможности устранения неисправности узлов и деталей без снятия с вагона.
2.6. При ремонте узлов и деталей вагонов сваркой руководствоваться «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
2.7. Знаки и надписи на вагонах должны соответствовать требованиям альбома «З….. надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм», «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». Нечитаемые и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.
2.8. Независимо от причин отцепки вагон осматривается, все выявленные неисправности устраняются в объеме ТР-1.
2.9. При обнаружении неисправностей, требующих устранения в объеме ТР-2, вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с переводом их в ремонт в объеме ТР-2, а вагоны требующие устранения неисправностей в объеме плановых видов ремонта, переводятся в деповской или капитальный ремонт по согласованию с собственником вагона.
2.10. При передаче сообщения N 1354 по окончании ремонта «Комплектация на вагон….. передается.
3. Требования безопасности
3.1. При выполнении ремонта вагонов в объеме ТР-1 должны соблюдаться требования:
3.2. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями эксплуатации электродомкратов, ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте подготовки вагонов.
3.3. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и поверке согласно требованиям действующей нормативной документации.
4. Тележки
Двухосные тележки
4.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», при этом толщина гребня колеса не должна быть менее 26 мм. В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2. Допускается замена неисправной колесной пары в случае, если имеется оборудование, приспособления и мерительный инструмент для выполнения работ в полном объеме и с обязательным оформлением нормативных форм установленным порядком.
4.2. Запрещается при проведении работ на механизированном пункте подготовки вагонов к перевозкам производить сварочные работы на тележках.
4.3. Зазоры скользунов на отремонтированных вагонах должны соответствовать требованиям . *3.4.1 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».
* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.
4.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 1, должно выполняться при ремо. * объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.
Источник