- Текущий ремонт аэродромных покрытий
- Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. № 1258 “Об утверждении классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности” (не вступило в силу)
- Классификация работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности
- Обзор документа
- Общие положение по содержанию и ремонту аэродромов (вертодромов)
Текущий ремонт аэродромных покрытий
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. № 1258 “Об утверждении классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности” (не вступило в силу)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую классификацию работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2017 г. № 1258
Классификация
работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности
1. Работы по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности (далее — аэродромы), классифицируются на работы по содержанию аэродромов и работы по ремонту аэродромов.
2. Работы по содержанию аэродрома включают:
обследование технического состояния покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок воздушных судов (далее — элементы аэродрома) и конструктивно и технологически связанных с обеспечением безопасной эксплуатации покрытий элементов аэродромов сооружений, включающих в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки (далее — инженерные сооружения);
очистку покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;
контроль изменения величины коэффициента сцепления колеса с покрытием взлетно-посадочной полосы;
очистку и обновление дневной маркировки и маркировочных знаков покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений;
очистку покрытий элементов аэродрома и объектов инженерной инфраструктуры от снега, слякоти, льдообразований, грязи и посторонних предметов, предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований;
выравнивание убираемого снега за пределами элементов аэродрома с планировкой откосов;
вывоз убираемого снега на площадки складирования, снегоплавильные пункты или за пределы аэродрома.
3. Работы по ремонту аэродромов классифицируются в зависимости:
от вида ремонта (текущий, капитальный);
от типа покрытия аэродрома (жесткий, нежесткий, смешанный).
4. Работы по текущему ремонту аэродромов с жестким типом покрытий включают:
замену отдельных разрушенных плит аэродромных гладких (далее — плиты) или их фрагментов из монолитного бетона (армобетона, железобетона), устранение вертикального смещения плит, перекладку просевших плит с исправлением основания или без исправления основания в объеме, не превышающем 10 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома, замену разрушенных плит, перекладку просевших плит с исправлением основания сборных железобетонных покрытий в объеме, не превышающем 15 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
выравнивание поверхности монолитного покрытия на участках с просадками плит путем устройства выравнивающего слоя на площади, не превышающей 10 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
устранение сколов углов и кромок плит с восстановлением шва, сколов кромок трещин и выбоин в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
ремонт участков покрытия элемента аэродрома с разрушением поверхностного слоя (шелушением) и восстановлением разрушенной части плит ремонтным материалом в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
поверхностную обработку (пропитку) защитными составами поверхности покрытия элемента аэродрома;
очистку деформационных швов от разрушенного заполнителя и их герметизацию, нарезку дополнительных швов расширения;
фрезерование поверхности покрытия для устранения уступов кромок смежных плит и трещин, восстановление сварных соединений стыковых скоб плит сборных железобетонных покрытий;
ремонт укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия с грунтовой частью летного поля в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.
5. Работы по текущему ремонту аэродромов с нежестким и смешанным типами покрытий включают:
выравнивание асфальтобетонного покрытия, в том числе устранение просадок и колей на отдельных участках путем укладки новых слоев асфальтобетона без исправления основания на площади, не превышающей 15 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;
устранение просадок, проломов и пучения, замена разрушенного асфальтобетонного покрытия с исправлением основания на участках, не превышающих 10 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
исправление колей, выбоин, эрозии асфальтобетона, сетки трещин с удалением (фрезерованием) разрушенного слоя асфальтобетона и организацией ремонтных вставок из асфальтобетонной или ремонтной смеси на площади, не превышающей 25 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;
поверхностную обработку (пропитку) защитными составами поверхности покрытия элемента аэродрома;
герметизацию трещин без сколов кромок, ремонт сколов кромок трещин с организацией ремонтной вставки и герметизацией;
очистку деформационных швов от разрушенного герметизирующего материала и их герметизацию;
ремонт укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия с грунтовой частью летного поля в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.
6. Работы по капитальному ремонту аэродромов с жестким типом покрытий включают:
разборку и восстановление разрушенных участков покрытия (просадки, проломы, вертикальное смещение плит, наличие нескольких сквозных трещин на плите) путем замены разрушенных плит:
из монолитного бетона, железобетона, армобетона на аналогичные конструкции — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
из сборного железобетона, в том числе с исправлением основания, — в объеме от 15 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
выравнивание поверхности покрытия элемента аэродрома методом укладки нового слоя из асфальтобетона — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
исправление деформированных участков покрытия элемента аэродрома с полной разборкой такого покрытия, исправлением основания, укладкой нового равнопрочного покрытия — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;
ремонт укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия элемента аэродрома с грунтовой частью летного поля — в объеме, превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.
7. Работы по капитальному ремонту аэродромов с нежестким и смешанным типами покрытий включают:
выравнивание асфальтобетонного покрытия, в том числе устранение просадок, колей путем укладки новых слоев асфальтобетона — в объеме от 15 до 100 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;
исправление деформированных участков, в том числе устранение просадок, проломов и пучения с полной разборкой покрытия, исправлением основания, укладкой нового однотипного и равнопрочного покрытия, — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;
исправление дефектных участков асфальтобетонного покрытия (наличие колей, выбоин, сетки трещин, эрозии асфальтобетона) путем удаления (фрезерования) разрушенного асфальтобетона и укладки нового слоя из асфальтобетона на участках — в объеме от 25 до 100 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;
ремонт покрытия укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия с грунтовой частью летного поля — в объеме, превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.
Обзор документа
Классифицированы работы по содержанию и ремонту федеральных гражданских аэродромов.
Так, виды ремонтных работ зависят от типа покрытия покрытия аэродрома (жесткий, нежесткий, смешанный). Предусмотрен текущий и капитальный ремонт.
Работы по содержанию аэродрома включают, в частности, контроль изменения величины коэффициента сцепления колеса с покрытием взлетно-посадочной полосы, очистку и обновление дневной маркировки и маркировочных знаков покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений.
Ответственными исполнителями работ по содержанию и текущему ремонту являются операторы аэродромов. При этом они самостоятельно финансируют работы за счет поступления доходов от аэропортовой деятельности. Работы по капремонту организуют балансодержатели аэродромов по согласованию с Росавиацией.
Источник
Общие положение по содержанию и ремонту аэродромов (вертодромов)
Ремонт
1.1. Содержание и ремонт летных полей аэродромов (вертодромов) представляют собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности.
1.2. Содержание летных полей аэродромов (вертодромов) заключается в контроле их технического состояния и обеспечении готовности летного поля для производства полетов.
Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение функционального назначения элементов и сооружений летного поля, а также мероприятия по проверке и оценке их состояния, а именно: систематический контроль (инспектирование); детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и выполнение работ по содержанию; выполнение ремонтных работ.
1.3. Систематический контроль включает мероприятия, необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния покрытий сооружений и других элементов летного поля, как плановые, так и внеплановые, т. е. вызванные аварийными или другими обстоятельствами.
1.4. Работы рекомендуется выполнять по специально разработанным технологическим документам (планам) с указанием времени и характера выполнения работе отметкой (отчетом) об исполнении.
В плане должны указываться: характер подготовки и вид контроля (проверки), отчет о результатах с их оценкой, на основании которой решается вопрос о необходимости проведения дополнительных мероприятий (очистки, маркировки, ремонта и т. п.).
1.5. Ремонт заключается в устранении дефектов с целью восстановления, в первую очередь, работоспособности покрытий, соо ружений и других элементов летного поля, а затем и полной исправности.
Поверхность аэродромных покрытий, особенно ИВПП и площадок для запуска двигателей, должна поддерживаться в таком состоянии, которое исключало бы возможность появления посторонних предметов — продуктов разрушения покрытий.
1.6. Под работоспособностью понимается способность покрытия (сооружения) или другого элемента летного поля аэродрома (вертодрома) выполнять заданные функции, сохраняя значения их основных параметров, изложенных в разд. 2.1 Руководства.
1.7. Под исправностью понимается такое состояние покрытия (сооружения, элемента летного поля), когда оно соответствует всем требованиям нормативных документов.
1.8. Качество элементов летного поля определяется совокупностью свойств: несущей способностью, прочностью, ровностью, фрикционными свойствами, влагостойкостью, атмосферостойкостью, морозостойкостью и др.
1.9. Обобщающее свойство качества покрытий, сооружений, элементов летного поля определяется надежностью.
1.10. В аэродромных покрытиях различают следующие свойства: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, надежность.
1.11. Долговечность — характеризуется продолжительностью сохранения работоспособности элементов аэродрома с перерывами на ремонт (текущий, капитальный) до наступления предельного состояния. Долговечность аэродромных покрытий или других сооружений аэродрома измеряется сроком службы.
Под предельным состоянием понимается такое состояние, при котором эксплуатация должна быть прекращена из-за невозможности аэродромного обеспечения полетов воздушных судов.
1.12. Под безотказностью понимается свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени.
1.13. Ремонтопригодность — приспособляемость покрытия (сооружения) или элемента летного поля к выполнению ремонта или техническому уходу.
1.14. Под надежностью понимается такое обобщающее свойство аэродромного покрытия (сооружения), элемента летного поля, которое обусловлено их долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и обеспечивает выполнение заданных функций.
1.15. В зависимости от объема и характера, а также возможности выполнения ремонтные работы на аэродроме (вертодроме) подразделяются на текущие и капитальные. Основные положения по видам ремонта, а также методы, материалы и технологии выполнения ремонтных работ приводятся в «Руководстве по ремонту аэродромных сооружений».
1.16. К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного разрушения и износа путем устранения мелких повреждений и неисправностей. Он подразделяете и на плановый, проводимый регулярно по плану на основе актов технических осмотром (см. прил. 15), и непредвиденный.
1.17. К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится исправление или смена разрушенных, деформированных и изношенных конструкций в значительных объемах или замена их на более прочные и экономичные.
1.18. Организация и выполнение ремонтных и других работ строительными организациями на летном поле действующего аэродрома должны отвечать требованиям, изложенным в разд. 5.5. настоящего Руководства.
1.19. Необходимость и назначение вида ремонта зависит от технического состояния искусственных покрытий (сооружений), элементов аэродрома, оцениваемого критериями предельного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация покрытий недопустима.
На критерий оценки предельного состояния главное влияние оказывает степень разрушения покрытия, в особенности его поверхностного слоя, поэтому оценка производится путем количественного определения степени разрушения, деформирования, неровностей и износа покрытия на момент обследования.
1.20. Степень разрушения аэродромных покрытия определяется на основании их обследования, по результатам которых составляются акты и планы дефектов покрытий с выводом о степени соответствия состояния покрытий требованиям НГЭА и оценкой их технического состояния.
1.21. Для определения технического состояния аэродромных покрытий и прогнозирования сроков их службы рекомендуется использовать различные методы оценки.
По результатам обследований рекомендуется строить графики зависимостей значений оценки технического состояния от времени эксплуатации покрытия и посредством экстраполяции определить примерный ресурс, который позволит судить о долговечности покрытия, прогнозировать его дальнейшее состояние и вовремя наметить проведение тех или иных ремонтных мероприятий.
1.22. Назначение вида ремонта взаимосвязано со сроками службы покрытий до капитального ремонта. Примерная периодичность капитальных ремонтов покрытий приведена в «Руководстве но ремонту аэродромных сооружений» и может использоваться для планирования ремонтных мероприятий.
Основные задачи аэродромного обеспечения полетов
Аэродромная служба
1.1. Аэродромная служба. Осуществляет эксплуатационное содержание летных полей аэродромов в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и настоящим Руководством.
Осуществляет контроль за соответствием летных полей аэродромов требованиям НГЭА.
Проводит мероприятия, направленные на восстановление пригодности летных полей аэродромов к приему и выпуску воздушных судов.
Своевременно информирует службу аэронавигационной информации о всех изменениях, происходящих на аэродроме в части готовности лётного поля к полетам и выполняемых работах на его элементах.
Осуществляет мероприятия по обеспечению соответствия летных полей сертификационным требованиям на аэродромах, в т.ч. на аэродромах, допущенных к эксплуатации по минимуму I , II , III категорий ИКАО.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
Осуществляет контроль за строительством сооружений и объектов, расположенных на приаэродромной территории и воздушных трассах.
Обеспечивает контроль за пригодностью приписных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок к эксплуатации воздушных судов.
1.2. Руководитель полетов на аэродроме. Осуществляет контроль за выполнением работ налетном поле аэродрома, обеспечивая безопасность полетов воздушных судов.
Контролирует готовность ВПП к приему и выпуску воздушных судов.
Контролирует освобождение летной полосы от технических средств не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки, а также перед взлетом воздушных судов.
Запрещает выполнение работ на ВПП в случаях отсутствия или потери связи между диспетчером СДП и аэродромной службой.
Запрещает выезд на ВПП техническим средствам, оборудование которых не соответствует требованиям настоящего Руководства, а также без сопровождения спецмашиной ответственного лица службы, проводящей работы на территории летного поля.
1.3. Служба спецавтотранспорта. Выделяет в распоряжение аэродромной службы аэродромно-уборочные машины и механизмы в исправном состоянии, оборудованные габаритными н проблесковыми огнями, радиостанцией, буксирными устройствами и тросами.
Источник